Что делать, если сотрудники ничего не предлагают и не говорят о проблемах

17.10.2021 13:00 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 15 октября 2021. Опубликовано 12:11 17 октября 2021 года Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

CEO компании Virgin Enterprises Ричард Брэнсон однажды сказал: “Если у сотрудников есть выбор, это вдохновляет их в работе и дает большую уверенность в своих возможностях”. Известно, что в Virgin Enterprisesприслушиваются к идеям и мнению сотрудников. В 2015 году Бетан Пэтфилд, рядовой специалист Virgin Trains, заметила, что знаменитый шеф-повар Брин Уильямс регулярно пользуется услугами компании, когда ездит в Лондон и обратно. Пэтфилд предложила Virgin заключить партнерское соглашение с Уильямсом и обновить скучное меню в поездах. В конце концов Virgin и Уильямс разработали новое меню, которое стало пользоваться большим успехом у пассажиров. Есть ли здесь связь со стремлением Virgin предоставлять сотрудникам выбор и слово?

Большинство менеджеров понимает, что и для инноваций, и для выявления возможных проблем важно, чтобы сотрудники были готовы говорить и делиться своим мнением. Однако понимание не всегда означает действие. Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

Насколько человек готов обозначить свою точку зрения, зависит не только от его характера, но и от корпоративной культуры организации. При этом влияние корпоративной культуры может оказаться сильнее личностных факторов. Иначе говоря, даже те, кто не предрасположен выражать свою позицию, могут приободриться и поделиться своими идеями в подходящей среде. Следовательно, чтобы стимулировать сотрудников высказываться, необходимо создать в компании соответствующую культуру.

В ходе нашего исследования, недавно опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences, мы выяснили, каким образом можно побудить сотрудников высказывать свои мысли, и суть этого нового метода — в формировании культуры, в которой подчеркивается идея выбора. Когда у людей есть выбор, они чувствуют, что способны на большее и могут контролировать свою рабочую среду. Исследование показывает, что ощущение контроля — важное условие, которое определяет ответственность за результат и чувство принадлежности к компании. Мы проверили это предположение с помощью трех экспериментов, проводившихся в США, Индии и Сингапуре, и обнаружили, что сотрудники чаще делятся своими идеями и мнениями, если в компании принято считать, что у людей всегда есть выбор.

В одном из экспериментов мы попросили работающих взрослых американцев представить себе, что они устраиваются на работу. Мы предложили им ознакомиться с брошюрами компаний, в культуре которых или подчеркивалась идея выбора, или нет. Например, в брошюре компании, для которой важна возможность выбора, говорилось:

В компании [название] мы не забываем, что у нас всегда есть выбор. Идет ли речь о выходе на новые рынки, запуске нового продукта или изменении способов ведения бизнеса, у нас всегда есть выбор… Вместо того чтобы воспринимать обстоятельства как данность, наши сотрудники делают выбор, который помогает нам добиться успеха на рынке.

В брошюре другой компании идея выбора не упоминалась.

Мы спросили у участников, насколько они были бы готовы делиться новыми мыслями по поводу совершенствования процессов и высказывать свою точку зрения по рабочим вопросам, даже если она не совпадает с точкой зрения остальных. Мы также оценили вероятность того, что они будут высказываться сами и поощрять других принимать участие в решении вопросов, влияющих на компанию. Мы раз за разом обнаруживали, что участники охотнее делились своим мнением, мыслями и идеями в компании, в которойналичие выбора понималось как неотъемлемая часть внутренней культуры. 

Кроме того, участники скорее были готовы работать в организации, которая подчеркивала возможность выбора, чем в той, где о выборе не упоминалось. Таким образом, говоря о выборе, компании могут повышатьвовлеченность и заинтересованность сотрудников и получать преимущество в привлечении кадров.

Затем мы задались вопросом: как именно наличие выбора влияет на поведение? Мы обнаружили, что, когда люди думают об имеющихся у них вариантах, они чувствуют себя сильнее и влиятельнее, что логично, так как, делая выбор, они выражают предпочтения, ценности и убеждения и, таким образом, влияют на обстоятельства. Например, с помощью таких простых действий, как выбор писем, проектов или совещаний, которым нужно уделить основное внимание, человек не просто выражает свои приоритеты и цели, но и определяет, что будет сделано (а что отложено). Мы считаем, что, когда в компании подчеркивается возможность выбора, сотрудники охотнее высказывают свое мнение, потому что чувствуют себя более сильными и независимыми людьми, которые сами определяют свою судьбу и влияют на мир вокруг (наличие выбора усиливает это самоощущение).

Выбор может казаться исключительным благом, как в случае многих корпоративных программ и мер, однако исследования показывают, что может наступить момент, когда больше возможностей выбора — необязательно лучше. Когда альтернатив слишком много, с такой нагрузкой трудно справиться, и это не прибавляет человеку уверенности в своих возможностях и действиях и не дает того эффекта для внутреннего самоощущения, которого предполагалось достичь. Однако организации могут работать над созданием культуры, подчеркивающей идею выбора, не обременяя сотрудников сотнями вариантов.

В целом если компании хотят поощрять своих подчиненных высказываться, им необходимо создать среду, способствующую участию. Наше исследование выявило простой, но эффективный аспект корпоративной культуры, который поможет менеджерам и организациям решить эту задачу: подчеркивайте ценность выбора. 

Об авторах

Шилпа Мадан (Shilpa Madan) — доцент, преподаватель маркетинга Бизнес-колледжа Памплина Политехнического университета Виргинии.

Кевин Нанакдева (Kevin Nanakdewa) — постдокторант факультета управления Университета Торонто в Скарборо.

Кришна Савани (Krishna Savani) — профессор стратегии и управления в Школе бизнеса Наньян Наньянского технологического университета, Сингапур.

Хейзел Роуз Маркус (Hazel Rose Markus) — профессор бихевиористики, факультета психологии Стэнфордского университета.

Додати коментар

Користувач:
email:





Dollar, yen, euro
Currencies flow like the tide
Markets never sleep

- Fin.Org.UA

Новини

15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 03.12.2025
14:25 - Мін’юст спростував "нові правила" при купівлі нерухомості з 1 січня
14:07 - До двох кредитних спілок застосовано заходи впливу
14:06 - Яким чином обчислюється сума податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, для юридичної особи?
14:05 - Термін, в який самозайняті особи та члени фермерського господарства, призвані на військову службу або за контрактом, сплачують єдиний внесок та подають звітність за найманих працівників?
14:04 - Отримання технологічних сертифікатів в КНЕДП ДПС юридичною особою: алгоритм дій
14:03 - За які обсяги води не справляється рентна плата за спеціальне використання води первинними водокористувачами?
14:00 - У жовтні держборг зріс на 252 мільярда гривень
13:57 - За яким ідентифікатором форми надсилається повідомлення про участь у міжнародній групі компаній?
13:52 - Закон України № 4577: новації для юридичних осіб – платників єдиного податку четвертої групи
13:50 - Нарахування найманому працівнику у звітному місяці доходів, сукупний розмір яких перевищує двадцять розмірів МЗП: що з єдиним внеском?
13:49 - Порядок реєстрації КОРО на господарську одиницю
13:47 - Зменшення ціни на товар за результатами наданої знижки: на яку дату продавець складає РК до ПН?
13:46 - Реалізація проєкту з управління податковими ризиками: нова модель роботи
13:46 - Національна стратегія доходів: робота з податковим боргом
13:44 - В Україні запустили електронний "каталог" про всю косметику: що зміниться
13:40 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
13:40 - ФГВФО виставив на продаж активи банків на 644 мільйона гривень
13:38 - До уваги ФОПів – платників єдиного податку другої та третьої груп!
13:30 - У листопаді українці придбали рекордну кількість нових авто: які марки найпопулярніші
13:19 - Яким чином платника податків отримує повідомлення про відмову у наданні/зменшенні суми податкової знижки?
13:18 - Леся Карнаух: За 11 місяців року до загального фонду держбюджету надійшло понад 1,15 трлн грн податків та зборів
13:00 - Чому ОАЕ – ідеальний вибір для зимового відпочинку
12:58 - Попит на Tesla впав на ключових ринках Європи: водночас у Норвегії продажі потроїлися
12:57 - Скасування пільг для платників єдиного податку призведе до втрати 2% ВВП – аналітики
12:50 - Більшість компаній відчули відтік молоді після дозволу виїжджати за кордон – robota.ua
12:30 - Хто поведе країну вперед
12:20 - Нацбанк встановив порушення в діяльності "Укрпошти" і зобов'язав їх усунути
12:08 - Виплати 6500 гривень: погоджено вже 50 тисяч заявок з 294 тисяч
11:55 - ЄЦБ відмовився підтримати виплату Україні позики за рахунок росактивів на 140 млрд євро – FT


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32523
Австралійський долар27.7458
Така0.34644
Канадський долар30.2301
Юань Женьміньбі5.9868
Чеська крона2.0359
Данська крона6.5853
Гонконгівський долар5.4371
Форинт0.129142
Індійська рупія0.47101
Рупія0.0025467
Новий ізраїльський шекель12.9931
Єна0.27136
Теньге0.08347
Вона0.028837
Ліванський фунт0.000473
Малайзійський ринггіт10.2482
Мексиканське песо2.3121
Молдовський лей2.491
Новозеландський долар24.2279
Норвезька крона4.1706
Саудівський ріял11.278
Сінгапурський долар32.625
Донг0.001605
Ренд2.475
Шведська крона4.4754
Швейцарський франк52.6283
Бат1.32311
Дирхам ОАЕ11.5261
Туніський динар14.4033
Єгипетський фунт0.8909
Фунт стерлінгів55.915
Долар США42.3342
Сербський динар0.41895
Азербайджанський манат24.8995
Румунський лей9.6642
Турецька ліра0.9981
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.6126
Болгарський лев25.1391
Євро49.1839
Ларі15.6729
Злотий11.6067
Золото178175.33
Срібло2431.63
Платина69060.2
Паладій61301.19

Курси валют, встановлені НБУ на 03.12.2025