Что делать, если сотрудники ничего не предлагают и не говорят о проблемах

17.10.2021 13:00 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 15 октября 2021. Опубликовано 12:11 17 октября 2021 года Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

CEO компании Virgin Enterprises Ричард Брэнсон однажды сказал: “Если у сотрудников есть выбор, это вдохновляет их в работе и дает большую уверенность в своих возможностях”. Известно, что в Virgin Enterprisesприслушиваются к идеям и мнению сотрудников. В 2015 году Бетан Пэтфилд, рядовой специалист Virgin Trains, заметила, что знаменитый шеф-повар Брин Уильямс регулярно пользуется услугами компании, когда ездит в Лондон и обратно. Пэтфилд предложила Virgin заключить партнерское соглашение с Уильямсом и обновить скучное меню в поездах. В конце концов Virgin и Уильямс разработали новое меню, которое стало пользоваться большим успехом у пассажиров. Есть ли здесь связь со стремлением Virgin предоставлять сотрудникам выбор и слово?

Большинство менеджеров понимает, что и для инноваций, и для выявления возможных проблем важно, чтобы сотрудники были готовы говорить и делиться своим мнением. Однако понимание не всегда означает действие. Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

Насколько человек готов обозначить свою точку зрения, зависит не только от его характера, но и от корпоративной культуры организации. При этом влияние корпоративной культуры может оказаться сильнее личностных факторов. Иначе говоря, даже те, кто не предрасположен выражать свою позицию, могут приободриться и поделиться своими идеями в подходящей среде. Следовательно, чтобы стимулировать сотрудников высказываться, необходимо создать в компании соответствующую культуру.

В ходе нашего исследования, недавно опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences, мы выяснили, каким образом можно побудить сотрудников высказывать свои мысли, и суть этого нового метода — в формировании культуры, в которой подчеркивается идея выбора. Когда у людей есть выбор, они чувствуют, что способны на большее и могут контролировать свою рабочую среду. Исследование показывает, что ощущение контроля — важное условие, которое определяет ответственность за результат и чувство принадлежности к компании. Мы проверили это предположение с помощью трех экспериментов, проводившихся в США, Индии и Сингапуре, и обнаружили, что сотрудники чаще делятся своими идеями и мнениями, если в компании принято считать, что у людей всегда есть выбор.

В одном из экспериментов мы попросили работающих взрослых американцев представить себе, что они устраиваются на работу. Мы предложили им ознакомиться с брошюрами компаний, в культуре которых или подчеркивалась идея выбора, или нет. Например, в брошюре компании, для которой важна возможность выбора, говорилось:

В компании [название] мы не забываем, что у нас всегда есть выбор. Идет ли речь о выходе на новые рынки, запуске нового продукта или изменении способов ведения бизнеса, у нас всегда есть выбор… Вместо того чтобы воспринимать обстоятельства как данность, наши сотрудники делают выбор, который помогает нам добиться успеха на рынке.

В брошюре другой компании идея выбора не упоминалась.

Мы спросили у участников, насколько они были бы готовы делиться новыми мыслями по поводу совершенствования процессов и высказывать свою точку зрения по рабочим вопросам, даже если она не совпадает с точкой зрения остальных. Мы также оценили вероятность того, что они будут высказываться сами и поощрять других принимать участие в решении вопросов, влияющих на компанию. Мы раз за разом обнаруживали, что участники охотнее делились своим мнением, мыслями и идеями в компании, в которойналичие выбора понималось как неотъемлемая часть внутренней культуры. 

Кроме того, участники скорее были готовы работать в организации, которая подчеркивала возможность выбора, чем в той, где о выборе не упоминалось. Таким образом, говоря о выборе, компании могут повышатьвовлеченность и заинтересованность сотрудников и получать преимущество в привлечении кадров.

Затем мы задались вопросом: как именно наличие выбора влияет на поведение? Мы обнаружили, что, когда люди думают об имеющихся у них вариантах, они чувствуют себя сильнее и влиятельнее, что логично, так как, делая выбор, они выражают предпочтения, ценности и убеждения и, таким образом, влияют на обстоятельства. Например, с помощью таких простых действий, как выбор писем, проектов или совещаний, которым нужно уделить основное внимание, человек не просто выражает свои приоритеты и цели, но и определяет, что будет сделано (а что отложено). Мы считаем, что, когда в компании подчеркивается возможность выбора, сотрудники охотнее высказывают свое мнение, потому что чувствуют себя более сильными и независимыми людьми, которые сами определяют свою судьбу и влияют на мир вокруг (наличие выбора усиливает это самоощущение).

Выбор может казаться исключительным благом, как в случае многих корпоративных программ и мер, однако исследования показывают, что может наступить момент, когда больше возможностей выбора — необязательно лучше. Когда альтернатив слишком много, с такой нагрузкой трудно справиться, и это не прибавляет человеку уверенности в своих возможностях и действиях и не дает того эффекта для внутреннего самоощущения, которого предполагалось достичь. Однако организации могут работать над созданием культуры, подчеркивающей идею выбора, не обременяя сотрудников сотнями вариантов.

В целом если компании хотят поощрять своих подчиненных высказываться, им необходимо создать среду, способствующую участию. Наше исследование выявило простой, но эффективный аспект корпоративной культуры, который поможет менеджерам и организациям решить эту задачу: подчеркивайте ценность выбора. 

Об авторах

Шилпа Мадан (Shilpa Madan) — доцент, преподаватель маркетинга Бизнес-колледжа Памплина Политехнического университета Виргинии.

Кевин Нанакдева (Kevin Nanakdewa) — постдокторант факультета управления Университета Торонто в Скарборо.

Кришна Савани (Krishna Savani) — профессор стратегии и управления в Школе бизнеса Наньян Наньянского технологического университета, Сингапур.

Хейзел Роуз Маркус (Hazel Rose Markus) — профессор бихевиористики, факультета психологии Стэнфордского университета.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bulls and bears collide,
Markets rise and markets fall,
Profits made and lost.

- Fin.Org.UA

Новини

14:05 - «Надійне партнерство України та США відіграє важливу роль у зміцненні енергетичної безпеки» – Світлана Гринчук
14:05 - Крипторынок принялся переписывать минимумы за 3 месяца
13:27 - Стягнення аліментів: Мін’юст розповів про "рекордсменів"
13:22 - Агенція Міноборони вперше закупила гігієнічні набори для "пакунків пораненого"
13:00 - Як Агросем підвищує конкурентоспроможність українських фермерів на зовнішніх ринках
12:58 - На Дніпропетровщині скасували екстрені відключення світла
12:36 - Зеленський проситиме у США газ та ракети в обмін на доступ до ГТС та виробництво дронів – ЗМІ
12:30 - Китайська BYD відкликає рекордну кількість авто через конструктивні несправності
12:15 - Ціна золота оновила історичний максимум
12:10 - В "Укренерго" розповіли про готовність до передачі зимових обсягів електроенергії
11:50 - Китай прийняв підсанкційний газ московія, попри обмеження Британії
11:45 - Розвиток розподіленої генерації та співпраця в ядерній галузі: Міненерго продовжує співпрацю з французькими партнерами
11:30 - Ferrari скорочує поставки автомобілів у Британію через відтік багатіїв
11:26 - У Вінницькій області призупинили роботу два цукрових заводи
11:15 - Нафта відреагувала на анонс саміту Трампа та Путіна
10:45 - Курс валют на 17 жовтня у банках України: скільки коштує долар і євро
10:33 - Запрошуємо подавати роботи для участі в онлайн-воркшопі НБУ, присвяченому монетарній політиці в країнах з ринками, що розвиваються
10:29 - У Києві та області скасували екстрені відключення світла
10:10 - Ситуація в енергосистемі на 17 жовтня
10:10 - В Україні на 13% збільшилося справ за порноконтент: що відбувається
09:50 - Україна експортувала 150 мільйонів тонн вантажів з моменту зняття блокади московія з портів
09:35 - Білий дім: Індія вже урізала імпорт нафти з московія на 50%
09:26 - В Україні почались аварійні відключення
09:20 - Наркотрафік чи карибська нафта: чому насправді США б’ють по суднах біля Венесуели
09:00 - В декількох областях ввели графіки обмеження електроенергії для бізнесу
08:30 - Чи мають промислові регіони майбутнє
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 17.10.2025
02:34 - Дайджест НКЦПФР: динаміка торгів цінними паперами – вересень 2025
21:00 - Новини 16 жовтня: Взимку на Україну чекають тривалі відключення, московія атакувала газову інфраструктуру вшосте за місяць
20:40 - У НБУ вважають "небезпечним" третє підвищення податків для банків


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32124
Австралійський долар27.0883
Така0.34253
Канадський долар29.6372
Юань Женьміньбі5.8428
Чеська крона1.9975
Данська крона6.4966
Гонконгівський долар5.3567
Форинт0.124505
Індійська рупія0.47413
Рупія0.0025115
Новий ізраїльський шекель12.6207
Єна0.27528
Теньге0.077608
Вона0.029369
Ліванський фунт0.000465
Малайзійський ринггіт9.8467
Мексиканське песо2.2598
Молдовський лей2.4692
Новозеландський долар23.8948
Норвезька крона4.1365
Саудівський ріял11.1011
Сінгапурський долар32.1338
Донг0.0015808
Ренд2.4054
Шведська крона4.4068
Швейцарський франк52.1588
Бат1.28012
Дирхам ОАЕ11.3356
Туніський динар14.232
Єгипетський фунт0.875
Фунт стерлінгів55.9606
Долар США41.6358
Сербський динар0.41408
Азербайджанський манат24.4945
Румунський лей9.5379
Турецька ліра0.9948
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.8596
Болгарський лев24.8098
Євро48.5224
Ларі15.37
Злотий11.4124
Золото176635.72
Срібло2206.15
Платина69826.57
Паладій64982.66

Курси валют, встановлені НБУ на 17.10.2025