Что делать, если сотрудники ничего не предлагают и не говорят о проблемах

17.10.2021 13:00 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 15 октября 2021. Опубликовано 12:11 17 октября 2021 года Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

CEO компании Virgin Enterprises Ричард Брэнсон однажды сказал: “Если у сотрудников есть выбор, это вдохновляет их в работе и дает большую уверенность в своих возможностях”. Известно, что в Virgin Enterprisesприслушиваются к идеям и мнению сотрудников. В 2015 году Бетан Пэтфилд, рядовой специалист Virgin Trains, заметила, что знаменитый шеф-повар Брин Уильямс регулярно пользуется услугами компании, когда ездит в Лондон и обратно. Пэтфилд предложила Virgin заключить партнерское соглашение с Уильямсом и обновить скучное меню в поездах. В конце концов Virgin и Уильямс разработали новое меню, которое стало пользоваться большим успехом у пассажиров. Есть ли здесь связь со стремлением Virgin предоставлять сотрудникам выбор и слово?

Большинство менеджеров понимает, что и для инноваций, и для выявления возможных проблем важно, чтобы сотрудники были готовы говорить и делиться своим мнением. Однако понимание не всегда означает действие. Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

Насколько человек готов обозначить свою точку зрения, зависит не только от его характера, но и от корпоративной культуры организации. При этом влияние корпоративной культуры может оказаться сильнее личностных факторов. Иначе говоря, даже те, кто не предрасположен выражать свою позицию, могут приободриться и поделиться своими идеями в подходящей среде. Следовательно, чтобы стимулировать сотрудников высказываться, необходимо создать в компании соответствующую культуру.

В ходе нашего исследования, недавно опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences, мы выяснили, каким образом можно побудить сотрудников высказывать свои мысли, и суть этого нового метода — в формировании культуры, в которой подчеркивается идея выбора. Когда у людей есть выбор, они чувствуют, что способны на большее и могут контролировать свою рабочую среду. Исследование показывает, что ощущение контроля — важное условие, которое определяет ответственность за результат и чувство принадлежности к компании. Мы проверили это предположение с помощью трех экспериментов, проводившихся в США, Индии и Сингапуре, и обнаружили, что сотрудники чаще делятся своими идеями и мнениями, если в компании принято считать, что у людей всегда есть выбор.

В одном из экспериментов мы попросили работающих взрослых американцев представить себе, что они устраиваются на работу. Мы предложили им ознакомиться с брошюрами компаний, в культуре которых или подчеркивалась идея выбора, или нет. Например, в брошюре компании, для которой важна возможность выбора, говорилось:

В компании [название] мы не забываем, что у нас всегда есть выбор. Идет ли речь о выходе на новые рынки, запуске нового продукта или изменении способов ведения бизнеса, у нас всегда есть выбор… Вместо того чтобы воспринимать обстоятельства как данность, наши сотрудники делают выбор, который помогает нам добиться успеха на рынке.

В брошюре другой компании идея выбора не упоминалась.

Мы спросили у участников, насколько они были бы готовы делиться новыми мыслями по поводу совершенствования процессов и высказывать свою точку зрения по рабочим вопросам, даже если она не совпадает с точкой зрения остальных. Мы также оценили вероятность того, что они будут высказываться сами и поощрять других принимать участие в решении вопросов, влияющих на компанию. Мы раз за разом обнаруживали, что участники охотнее делились своим мнением, мыслями и идеями в компании, в которойналичие выбора понималось как неотъемлемая часть внутренней культуры. 

Кроме того, участники скорее были готовы работать в организации, которая подчеркивала возможность выбора, чем в той, где о выборе не упоминалось. Таким образом, говоря о выборе, компании могут повышатьвовлеченность и заинтересованность сотрудников и получать преимущество в привлечении кадров.

Затем мы задались вопросом: как именно наличие выбора влияет на поведение? Мы обнаружили, что, когда люди думают об имеющихся у них вариантах, они чувствуют себя сильнее и влиятельнее, что логично, так как, делая выбор, они выражают предпочтения, ценности и убеждения и, таким образом, влияют на обстоятельства. Например, с помощью таких простых действий, как выбор писем, проектов или совещаний, которым нужно уделить основное внимание, человек не просто выражает свои приоритеты и цели, но и определяет, что будет сделано (а что отложено). Мы считаем, что, когда в компании подчеркивается возможность выбора, сотрудники охотнее высказывают свое мнение, потому что чувствуют себя более сильными и независимыми людьми, которые сами определяют свою судьбу и влияют на мир вокруг (наличие выбора усиливает это самоощущение).

Выбор может казаться исключительным благом, как в случае многих корпоративных программ и мер, однако исследования показывают, что может наступить момент, когда больше возможностей выбора — необязательно лучше. Когда альтернатив слишком много, с такой нагрузкой трудно справиться, и это не прибавляет человеку уверенности в своих возможностях и действиях и не дает того эффекта для внутреннего самоощущения, которого предполагалось достичь. Однако организации могут работать над созданием культуры, подчеркивающей идею выбора, не обременяя сотрудников сотнями вариантов.

В целом если компании хотят поощрять своих подчиненных высказываться, им необходимо создать среду, способствующую участию. Наше исследование выявило простой, но эффективный аспект корпоративной культуры, который поможет менеджерам и организациям решить эту задачу: подчеркивайте ценность выбора. 

Об авторах

Шилпа Мадан (Shilpa Madan) — доцент, преподаватель маркетинга Бизнес-колледжа Памплина Политехнического университета Виргинии.

Кевин Нанакдева (Kevin Nanakdewa) — постдокторант факультета управления Университета Торонто в Скарборо.

Кришна Савани (Krishna Savani) — профессор стратегии и управления в Школе бизнеса Наньян Наньянского технологического университета, Сингапур.

Хейзел Роуз Маркус (Hazel Rose Markus) — профессор бихевиористики, факультета психологии Стэнфордского университета.

Додати коментар

Користувач:
email:





Нафта дешевшає,
Гроші падають з небес,
Лишаючи слід за собою

- Fin.Org.UA

Новини

21:00 - Новини 17 листопада: нові подробиці у схемах Міндіча та суд над Чернишовим
20:58 - Звіт про результати публічного громадського обговорення проекту закону України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо вдосконалення відповідальності за правопорушення у сфері управління відходами»
20:40 - Підрив залізниці у Польщі розслідують як терористичний й в інтересах іноземної розвідки
20:36 - Родина нардепа "Батьківщини" будувала люксові готелі з Комарницьким
20:20 - НАЗК виявило ознаки брехні у 58% перевірених у жовтні декларацій
20:05 - Позитивні прогнози: ЄС оновив очікування зростання
19:35 - Суд постановив знести збудований на цвинтарі готель у Солотвино
19:20 - Chevron зацікавилась купівлею активів "Лукойл"
18:56 - Пакунки доларів з операції "Мідас": банкам заборонено видавати такі обсяги коштів – НБУ
18:55 - У Мінсоцполітики сказали, скільки українців мають тимчасовий захист у країнах ЄС
18:45 - Україна на третину збільшила експорт феросплавів
18:44 - Держава перезавантажує керівні органи держпідприємств ПЕК, — рішення Уряду
18:30 - Кредитування підприємств зростає три квартали поспіль – НБУ
18:16 - Голосування за бюджет перенесли на 2 грудня – Підласа
18:15 - Нацбанк оголосив курс долара і євро на вівторок 18 листопада
18:10 - 18 листопада графіки відключень світла діятимуть цілодобово
17:45 - Податкова через нову систему автоматично стягнула сто мільйонів гривень боргів
17:45 - Чернишов заперечив причетність до плівок Міндіча
17:40 - Аудитори почали перевіряти "Енергоатом": на черзі ревізія ще трьох держкомпаній
17:38 - Засідання Комісії
17:30 - Збільшити продажі на Black Friday: що спрацювало у 2024-му
17:26 - САП просить взяти Чернишова під арешт і встановити заставу у 55 мільйонів
17:14 - Подальше стрімке нарощення кредитів посилює їх ключову роль для діяльності банків – Огляд банківського сектору
17:13 - Огляд банківського сектору, листопад 2025 року
17:10 - "Цікавіше, ніж "шлагбаум": нардеп розповів про схему на роботі "Земельного банку"
16:55 - Попит на мотоцикли падає через сезонність: які марки найпопулярніші
16:50 - Французький концерн поставить в Україну 55 електровозів: замінить 80 старих аналогів
16:43 - Леся Карнаух: Запуск автоматизованої системи вже дозволив стягнути понад 100 млн грн податкового боргу з юросіб
16:30 - «Доступні кредити 5-7-9%»: щотижнева статистика
16:25 - Ціна на російську нафту обвалилась до $36 за барель


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32295
Австралійський долар27.4235
Така0.34386
Канадський долар29.9815
Юань Женьміньбі5.9186
Чеська крона2.0186
Данська крона6.5325
Гонконгівський долар5.4115
Форинт0.127075
Індійська рупія0.47459
Рупія0.0025137
Новий ізраїльський шекель12.9804
Єна0.27165
Теньге0.080554
Вона0.028798
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.1356
Мексиканське песо2.2953
Молдовський лей2.487
Новозеландський долар23.8436
Норвезька крона4.1705
Саудівський ріял11.2173
Сінгапурський долар32.3046
Донг0.0015962
Ренд2.4634
Шведська крона4.4534
Швейцарський франк52.8812
Бат1.29632
Дирхам ОАЕ11.453
Туніський динар14.2959
Єгипетський фунт0.8939
Фунт стерлінгів55.4401
Долар США42.067
Сербський динар0.41634
Азербайджанський манат24.7424
Румунський лей9.5962
Турецька ліра0.9938
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.2003
Болгарський лев24.9449
Євро48.7872
Ларі15.5372
Злотий11.5515
Золото171592.13
Срібло2141.8
Платина65139.07
Паладій58582.5

Курси валют, встановлені НБУ на 18.11.2025