Что делать, если сотрудники ничего не предлагают и не говорят о проблемах

17.10.2021 13:00 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 15 октября 2021. Опубликовано 12:11 17 октября 2021 года Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

CEO компании Virgin Enterprises Ричард Брэнсон однажды сказал: “Если у сотрудников есть выбор, это вдохновляет их в работе и дает большую уверенность в своих возможностях”. Известно, что в Virgin Enterprisesприслушиваются к идеям и мнению сотрудников. В 2015 году Бетан Пэтфилд, рядовой специалист Virgin Trains, заметила, что знаменитый шеф-повар Брин Уильямс регулярно пользуется услугами компании, когда ездит в Лондон и обратно. Пэтфилд предложила Virgin заключить партнерское соглашение с Уильямсом и обновить скучное меню в поездах. В конце концов Virgin и Уильямс разработали новое меню, которое стало пользоваться большим успехом у пассажиров. Есть ли здесь связь со стремлением Virgin предоставлять сотрудникам выбор и слово?

Большинство менеджеров понимает, что и для инноваций, и для выявления возможных проблем важно, чтобы сотрудники были готовы говорить и делиться своим мнением. Однако понимание не всегда означает действие. Исследование показывает, что свыше 85% сотрудников не выражают своей позиции по важным вопросам, так как боятся негативного отношения. Как менеджеры могут поощрять сотрудников высказываться на работе?

Насколько человек готов обозначить свою точку зрения, зависит не только от его характера, но и от корпоративной культуры организации. При этом влияние корпоративной культуры может оказаться сильнее личностных факторов. Иначе говоря, даже те, кто не предрасположен выражать свою позицию, могут приободриться и поделиться своими идеями в подходящей среде. Следовательно, чтобы стимулировать сотрудников высказываться, необходимо создать в компании соответствующую культуру.

В ходе нашего исследования, недавно опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences, мы выяснили, каким образом можно побудить сотрудников высказывать свои мысли, и суть этого нового метода — в формировании культуры, в которой подчеркивается идея выбора. Когда у людей есть выбор, они чувствуют, что способны на большее и могут контролировать свою рабочую среду. Исследование показывает, что ощущение контроля — важное условие, которое определяет ответственность за результат и чувство принадлежности к компании. Мы проверили это предположение с помощью трех экспериментов, проводившихся в США, Индии и Сингапуре, и обнаружили, что сотрудники чаще делятся своими идеями и мнениями, если в компании принято считать, что у людей всегда есть выбор.

В одном из экспериментов мы попросили работающих взрослых американцев представить себе, что они устраиваются на работу. Мы предложили им ознакомиться с брошюрами компаний, в культуре которых или подчеркивалась идея выбора, или нет. Например, в брошюре компании, для которой важна возможность выбора, говорилось:

В компании [название] мы не забываем, что у нас всегда есть выбор. Идет ли речь о выходе на новые рынки, запуске нового продукта или изменении способов ведения бизнеса, у нас всегда есть выбор… Вместо того чтобы воспринимать обстоятельства как данность, наши сотрудники делают выбор, который помогает нам добиться успеха на рынке.

В брошюре другой компании идея выбора не упоминалась.

Мы спросили у участников, насколько они были бы готовы делиться новыми мыслями по поводу совершенствования процессов и высказывать свою точку зрения по рабочим вопросам, даже если она не совпадает с точкой зрения остальных. Мы также оценили вероятность того, что они будут высказываться сами и поощрять других принимать участие в решении вопросов, влияющих на компанию. Мы раз за разом обнаруживали, что участники охотнее делились своим мнением, мыслями и идеями в компании, в которойналичие выбора понималось как неотъемлемая часть внутренней культуры. 

Кроме того, участники скорее были готовы работать в организации, которая подчеркивала возможность выбора, чем в той, где о выборе не упоминалось. Таким образом, говоря о выборе, компании могут повышатьвовлеченность и заинтересованность сотрудников и получать преимущество в привлечении кадров.

Затем мы задались вопросом: как именно наличие выбора влияет на поведение? Мы обнаружили, что, когда люди думают об имеющихся у них вариантах, они чувствуют себя сильнее и влиятельнее, что логично, так как, делая выбор, они выражают предпочтения, ценности и убеждения и, таким образом, влияют на обстоятельства. Например, с помощью таких простых действий, как выбор писем, проектов или совещаний, которым нужно уделить основное внимание, человек не просто выражает свои приоритеты и цели, но и определяет, что будет сделано (а что отложено). Мы считаем, что, когда в компании подчеркивается возможность выбора, сотрудники охотнее высказывают свое мнение, потому что чувствуют себя более сильными и независимыми людьми, которые сами определяют свою судьбу и влияют на мир вокруг (наличие выбора усиливает это самоощущение).

Выбор может казаться исключительным благом, как в случае многих корпоративных программ и мер, однако исследования показывают, что может наступить момент, когда больше возможностей выбора — необязательно лучше. Когда альтернатив слишком много, с такой нагрузкой трудно справиться, и это не прибавляет человеку уверенности в своих возможностях и действиях и не дает того эффекта для внутреннего самоощущения, которого предполагалось достичь. Однако организации могут работать над созданием культуры, подчеркивающей идею выбора, не обременяя сотрудников сотнями вариантов.

В целом если компании хотят поощрять своих подчиненных высказываться, им необходимо создать среду, способствующую участию. Наше исследование выявило простой, но эффективный аспект корпоративной культуры, который поможет менеджерам и организациям решить эту задачу: подчеркивайте ценность выбора. 

Об авторах

Шилпа Мадан (Shilpa Madan) — доцент, преподаватель маркетинга Бизнес-колледжа Памплина Политехнического университета Виргинии.

Кевин Нанакдева (Kevin Nanakdewa) — постдокторант факультета управления Университета Торонто в Скарборо.

Кришна Савани (Krishna Savani) — профессор стратегии и управления в Школе бизнеса Наньян Наньянского технологического университета, Сингапур.

Хейзел Роуз Маркус (Hazel Rose Markus) — профессор бихевиористики, факультета психологии Стэнфордского университета.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bulls run wild with glee
Investors riding the wave
But when will it end?

- Fin.Org.UA

Новини

23:07 - Les marchés de capitaux français et l’Ukraine : une collaboration stratégique en construction
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
22:55 - Французькі ринки капіталу та Україна: шанс на глибшу інтеграцію та матеріальні переваги
21:05 - Новини 5 листопада: зміни до держбюджету-2026, черговий неплатоспроможний банк, збитки УЗ
20:48 - На Донеччині "Укрзалізниця" обмежила рух поїздів до Харківської області
20:33 - Топпосадовицю "Енергоатому", яку затримали за хабарі, арештували
20:12 - Уряд затвердив програму "Зимової підтримки" про виплату 6500 гривень: як діятиме
19:45 - Американсько-Український інвестиційний фонд відбудови: Уряд затвердив порядок реалізації домовленостей щодо створення
19:24 - Уряд підготував проєкт бюджету-2026 до другого читання у Раді: що змінилося
19:10 - Графіки відключень світла у четвер діятимуть майже весь день по всій Україні
18:53 - Профільний комітет рекомендує Раді ухвалити законопроєкт щодо теплопостачання
18:35 - Половина грошей від продажу "Челсі" може піти фірмам Абрамовича замість допомоги Україні
18:30 - Уряд офіційно визначив мінімальний вік користувача "Дії"
18:22 - Заволодіння десятками мільйонів "Укрзалізниці": до суду направили обвинувальний акт
18:00 - У жовтні митні платежі поповнили держбюджет на 67 мільярдів гривень
17:46 - У Міненерго розповіли, як енергооб'єкти України захищені від влучань дронів
17:45 - Міжнародний реєстр збитків відкрив для України нову категорію заяв
17:37 - Les Ukrainiens en France : contribution économique et intérêts stratégiques de la République
17:35 - Українці у Франції: вклад в економіку та французькі стратегічні ініціативи
17:31 - Уряд дозволить використання ШІ у "Дії" та заборонить ботів
17:25 - Французька допомога Україні: Розраховані ставки та стратегічні розрахунки Франції
17:23 - L’aide française à l’Ukraine : calcul stratégique et ambitions de puissance
17:15 - Рада з фінстабільності схвалила концепцію регулювання ринку віртуальних активів
17:11 - Державний борг України: монетизована макроекономіка на межі стійкості
17:06 - Арешт без вини: як держава тимчасово "позичає" чуже майно
17:00 - Україна взяла участь у Першій зустрічі лідерів Глобального альянсу проти голоду та бідності
17:00 - Нацбанк показав, яким буде курс долара і євро у четвер 6 листопада
16:54 - Олександр В’язовченко: посилення захисту об’єктів критичної інфраструктури – один з пріоритетів держави
16:51 - Рада з фінансової стабільності: боротьба з фіскальним бюрократизмом і цифровим майбутнім
16:40 - Українські заводи нарощують переробку цукрових буряків


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32162
Австралійський долар27.2637
Така0.34497
Канадський долар29.7673
Юань Женьміньбі5.9022
Чеська крона1.9839
Данська крона6.4744
Гонконгівський долар5.41
Форинт0.124862
Індійська рупія0.47447
Рупія0.0025163
Новий ізраїльський шекель12.8705
Єна0.27364
Теньге0.080076
Вона0.029133
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.0368
Мексиканське песо2.2544
Молдовський лей2.4544
Новозеландський долар23.7511
Норвезька крона4.1114
Саудівський ріял11.2164
Сінгапурський долар32.186
Донг0.0015984
Ренд2.4116
Шведська крона4.3863
Швейцарський франк51.9475
Бат1.29258
Дирхам ОАЕ11.4537
Туніський динар14.1979
Єгипетський фунт0.8873
Фунт стерлінгів54.8639
Долар США42.0671
Сербський динар0.41224
Азербайджанський манат24.7424
Румунський лей9.5045
Турецька ліра0.9992
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.9937
Болгарський лев24.7119
Євро48.3351
Ларі15.5286
Злотий11.3535
Золото166904.58
Срібло2004.71
Платина64805.63
Паладій59019.72

Курси валют, встановлені НБУ на 06.11.2025