Катастрофа Ан-26. Нужно ли Украине “приземлить” весь парк советской авиатехники

28.09 08:30 | Укррудпром

dsnews.ua, 27 сентября 2020. Опубликовано 07:40 28 сентября 2020 года Для сокращения затрат предприятия, производящие капитальный ремонт, стараются использовать запчасти, бывшие в употреблении, а военные при недостатке денег просто продлевают ресурс по бумагам, уповая на “легендарную” советскую прочность.

Катастрофа Ан-26Ш из состава 203-й учебной авиабригады на некоторое время снова привлекла внимание всей страны к проблемам военной авиации. Тут же все вспомнили о том, что самолет старый — 1977 года производства, и летчики, мол, летают на “антиквариате”.

На самом деле проблема с Воздушными Силами у нас гораздо глубже и эта катастрофа — увы, всего лишь очередная в целой череде подобных. Так, в 2018 г. упали сразу два Су-27 (причем в одном случае погиб американский пилот), в 2019 г. упал вполне современный МИ-8МТВ-МСБ1 (погиб весь экипаж, включая вертолетчиков-ветеранов войны на Донбассе). Можно вспомнить и более давние катастрофы.

Первая и основная причина — это давно известный в авиации принцип: “чем больше летаешь — тем больше падаешь”. То есть после 2014 г. наши летчики стали гораздо больше летать. И в этих условиях стали проявляться серьезные проблемы, связанные с поддержанием самолетов и вертолетов в летном состоянии.

Ведь не секрет, что на сегодня весь авиапарк состоит исключительно из самолетов и вертолетов советского производства. Самый “новый” наш самолет — производства весны 1991 г., то есть ему 29 лет! При этом не стоит забывать, что за время независимости машины с наименьшим сроком эксплуатации активно изымались из боевого состава Воздушных Сил и продавались за рубеж. Наиболее яркий пример — поставка партии истребителей МиГ-29 в Азербайджан.

То есть когда пришла необходимость использовать авиацию, оказалось, что летать особо и не на чем. Активно задействовали мощности имеющихся авиаремонтных заводов, однако выяснилось, что большая часть узлов и агрегатов производится в России — и только там. Какие-то элементы импортозамещения присутствуют, типа закупки в Китае некоторых компонентов для авионики МиГ-29 или покрышек для шасси Ан-26, или аккумуляторов — в Индии, однако это кардинально не решает проблему.

А закупки запчастей в России по “серым” схемам провалились в 2019 г. в угоду политическому противостоянию внутри страны.

Как итог — формально самолеты и вертолеты проходят средний и капитальный ремонт, однако, по сути, он по качеству не дотягивает даже до советских стандартов. Поэтому на многие вещи военным приходится просто закрывать глаза.

Хотя в случае с Ан-26 ситуация, по идее, должна быть совершенно другой — ведь машина изначально была сделана полностью в Киеве, двигатель АИ-24 — в Запорожье. Этот легкий транспортный самолет в наших реалиях — практически исключение из правил. Но тут, возможно, сработал другой подход — для сокращения затрат предприятия, производящие капитальный ремонт, стараются использовать запчасти, бывшие в употреблении, а военные при недостатке финансирования просто продлевают ресурс по бумагам, уповая на “легендарную” советскую прочность, заложенную в конструкцию двигателя и аппарата еще на этапе проектирования.

Хотя в стратегическом видении дальнейшего развития Воздушных Сил — документе “Візія 2035” — уже напрямую говорится о планах по переходу на технику западного производства, однако реально никаких шагов в этом направлении не предпринимается. Последние несколько лет все ограничивается паркетной дискуссией о том, какой именно универсальный самолет нам нужен — F-16 или Gripen.

Попытки же модернизации собственными силами как вертолетного, так и самолетного парка выглядят весьма убого. Чего стоит, например, настойчивое желание сделать из легкого Ми-2 боевой вертолет — то с установкой блоков неуправляемых ракет, то вообще танкового пулемета. Мало того, даже имея возможности, наши предприятия не смогли за эти годы освоить ремоторизацию парка Ми-8. А программы модернизации самолетов вызывают скорее недоумение. Только у нас капитальный ремонт с частичной заменой комплектующих авионики могли назвать модернизацией — речь о МиГ-29МУ-1 и Су-25М1.

Хоть есть и примеры реального начала процесса перевооружения — Министерство внутренних дел для авиации Нацгвардии Украины, Погранслужбы и ГСЧС смогло найти ресурсы и начать покупать вертолеты западного производства. Да, часть из них бэушные, но по году производства они гораздо новее, чем самые новые наши Ми-8 и Ми-2.

В целом же ситуация как в Воздушных Силах в целом, так и в плане подготовке летно-технического состава выглядит крайне удручающе. Новой техники нет даже на подходе, полноценный ремонт наши предприятия военно-промышленного комплекса обеспечить не могут, самолеты и вертолеты летают фактически на “честном слове” — с продлением ресурса на бумаге.

С другой стороны, в условиях войны полное “приземление” всего самолетного и вертолетного парка советского производства является не самым лучшим решением. Поэтому военные просто вынуждены выжимать последние соки из стареньких советских машин — по той простой причине, что других нет, и в ближайшие годы не предвидится.

Будет хорошо, если первым выводом правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ан-26, созданной по поручению президента, станет рекомендация кардинально изменить подход и развитию Вооруженных Сил. Но верится в это с трудом.

Михаил ЖИРОХОВ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

10:18 - Фонд гарантирования готов продать 113 гектаров “Родовид Банка” по цене в 9 раз ниже начальной
10:18 - АРМА за три года ведения реестра арестованных активов внесла в него более 4,5 тысячи записей
10:00 - Місцеві вибори закріплюють успіх основного етапу реформи децентралізації,— Прем’єр-міністр
09:24 - Всемирный банк проведет исследование развития инфраструктуры электртранспорта в Украине
09:24 - В отличии от Харькова во Львове не додумались построить завод горячего цинкования в центре города
08:30 - “Антонов” заказал новые кресла для пилотов “Мрии” и “Русланов” за 33 млн гривен
13:42 - Украина и Китай подписали программу сотрудничества в области космоса до 2025 года
12:48 - Донбасс находится на грани экологической катастрофы из-за радиационного загрязнения
12:48 - Падение производства украинской сельхозпродукции за год ускорилось до почти 20%
11:54 - Оперативна інформація про поширення коронавірусної інфекції 2019-nCoV
11:54 - Новый свидетель из Латвии допрошен по делу о выведении денег Николаем Злочевским для Джо Байдена
11:54 - Жеваго идет на блок
11:54 - Турция профинансирует достройку второго самолета “Мрия”
11:54 - Что делать вузам в эпоху коронавируса
11:00 - Константин Жеваго обвинил Андрея Коболева в получении взятки
10:06 - “Укрзализныця” восстановит пятидневную рабочую неделю для 16 тыс работников
10:06 - “Укргаздобыча” не смогла отсудить месторождение у соратников экс-министра энергетики Дональда Трампа
09:12 - “Укртелеком” Рината Ахметова получил за квартал более 1,6 млрд гривен дохода
09:12 - Максим Гарус: 140 тисяч вкладників закритих 6 років тому українських банків, все ще чекають компенсацій. Якщо нас не почують, ми готові оголосити голодування
09:12 - Зять Геннадия Боголюбова демонтирует лишние этажи в скандальном недострое возле Софии Киевской
08:30 - 23 жовтня 2020 року
08:18 - “Это когда-то, безусловно, должно закончиться”: главное из выступления Путина на “Валдае”
08:18 - Антимонопольный комитет разрешил Novus приобрести сеть Billa
02:54 - Социально-экономическое положение Донецкой области в январе—сентябре 2020 года
23:18 - Ольга Стефанішина: Україна уже впроваджує складні реформи
21:42 - Світовий банк ініціює проведення комплексного дослідження розвитку інфраструктури електричного громадського транспорту в Україні, - Владислав Криклій
21:30 - “Мы все устали, но это марафон, который мы бежим вместе”
21:12 - Україна та Словенія провели перші в історії двосторонніх відносин міжвідомчі кіберконсультації
20:36 - Объём промышленной продукции Донецкой области в январе-сентябре 2020 года по сравнению с январем-сентябрём 2019 года уменьшился на 9,4%
19:42 - Налоговая настаивает на фискализации торговли товарами рисковой группы


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар20.2324
Канадський долар21.5576
Юань Женьміньбі4.2376
Куна4.4269
Чеська крона1.2314
Данська крона4.5089
Гонконгівський долар3.6504
Форинт0.092111
Індійська рупія0.38434
Рупія0.0019293
Новий ізраїльський шекель8.3791
Єна0.27028
Теньге0.066156
Вона0.024964
Мексиканське песо1.3545
Молдовський лей1.6596
Новозеландський долар18.9522
Норвезька крона3.0734
Російський рубль0.37003
Саудівський ріял7.5433
Сінгапурський долар20.8513
Ренд1.7481
Шведська крона3.2375
Швейцарський франк31.3111
Єгипетський фунт1.801
Фунт стерлінгів37.0896
Долар США28.2911
Білоруський рубль11.158
Азербайджанський манат16.6526
Румунський лей6.884
Турецька ліра3.5546
СПЗ (спеціальні права запозичення)40.1692
Болгарський лев17.142
Євро33.549
Злотий7.3227
Алжирський динар0.21903
Така0.33371
Вірменський драм0.057965
Іранський ріал0.00067406
Іракський динар0.02379
Сом0.35566
Ліванський фунт0.01878
Лівійський динар20.6014
Малайзійський ринггіт6.8057
Марокканський дирхам3.0616
Донг0.0012211
Бат0.89423
Дирхам ОАЕ7.7077
Туніський динар10.2359
Узбецький сум0.0027429
Новий тайванський долар0.97636
Туркменський новий манат8.0887
Ганське седі4.8866
Сербський динар0.28196
Сомоні2.7408
Ларі8.8893
Бразильський реал5.0177
Золото54133.04
Срібло702.56
Платина25703.03
Паладій67900.05

Курси валют, встановлені НБУ на: 26.10.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
AAPL361836183618361810854.00
CEEN5.25.25.25.25200.00
FRHC8498498498498490.00
MHPC174.5174.5174.5174.529665.00

Дані за 23.10.2020