Как пограничники мешают украинскому бизнесу привлекать зарубежных специалистов

21.01.2020 16:06 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 21 января 2020. Опубликовано 15:09 21 января 2020 года Неделю назад во “Львовском аэропорту” пограничники не пустили в Украину четырёх турков, которых Олег Червонюк (владелец ТМ “Льнокомбинат”, “Goldi”) пригласил на комбинат и рассчитывал с ними посотрудничать. Я ещё не помню такого яростного противостояния между бизнесменом и силовиками.

Это фото с вчерашнего митинга работников ровенского “Льнокомбината” под западным управлением госпогранслужбы. Кроме того состоялось обещанное пикетирование “Львовского аэропорта”.

Я ещё не помню такого яростного противостояния между бизнесменом и силовиками. В данной истории — пограничниками.

Неделю назад во львовском аэропорту они развернули и не пустили в Украину четырёх турков, которых Олег Червонюк (владелец ТМ “Льнокомбинат”, “Goldi” и др.) пригласил на комбинат и рассчитывал с ними посотрудничать.

Фабрика закупает много нового оборудования, которому требуется пусконаладка. Нужно и последующее обучение персонала, для которых это оборудование незнакомо.

Подготовка таких специалистов, как текстильщиков, прядильщиков и много ещё кого, у нас в стране отсутствует и иностранные специалисты иногда просто незаменимы.

Если году в 1990-м объемы производства продукции легпрома Украины и Турции были примерно равны, то сейчас Турция, увы, производит больше нас раз в 100. Зато потребляем мы турецкую одежду фурами и пароходами.

В этом конфликте пограничники утверждают, что они имели право отказать по трём причинам:

турки не смогли им вразумительно ответить к кому конкретно они прилетают. На сколько, где будут проживать, и почему у них так мало наличных денег с собой.

телефон, который первоначально назвали, как контактный встречающего, не отвечал.

и только потом с ними связались представители фабрики, сбросили все недостающие документы. Но приглашение было выдано датой прилета, что пограничникам показалось неубедительным.

Поэтому представителям фабрики, которым не удалось по телефону убедить старшую смены капитана Ольгу Кардаш, пришлось примчаться из Ровно во Львов.

Но ничего они не доказали и в личной беседе уже с оригиналами документов, которые они, узнав о проблеме, сразу выслали львовским погранцам электронкой.

Четверым туркам поставили отказ во въезде, а приглашающей стороне посоветовали обжаловать его через суд или вышестоящее начальство.

На следующий день Олег Червонюк, с присущей ему эмоциональностью, написал гневный пост в Facebook, где обвинил пограничников и изложил свою версию истории. Она, мягко говоря, с изложенной выше не совпадает.

Я понимаю, что пограничники будут упорно стоять на своём, доказывая всем, что имели формальное право отказать этим туркам во въезде.

У них свои инструкции и нормативка и я думаю, что юридически они смогут себя защитить, даже если дело дойдёт до суда.

Но ещё и пограничники, и Олег Червонюк, и все понимают, что спокойно могли и пропустить, когда им все подробно объяснили представители встречающего предприятия.

Но не захотели пойти навстречу. Человеческий фактор. Могу пустить, могу отправить. И не придеретесь, мы — власть, имеем право...

Это и взбесило Червонюка. Ведь спокойно могли бы и пустить в конце концов. Пусть и продержать несколько лишних часов. Но зачем было спешить ставить отказ?

Он потребовал извинений, увольнения подписавшую отказ начальника смены и материальной компенсации убытков фабрики в 57 тыс. грн. за пропавшие билеты.

Иначе пообещал остановить работу производства и прибыть десятью автобусами на митинг. Понимания не нашёл и митинги сегодня состоялись.

При этом с точки зрения бизнеса никакой логики тут уже нет. Его убытки и затраты сегодняшнего дня это уже сотни тысяч гривен.

Но у любого человека бывают ситуации, когда резьба срывается и он действует иррациально. Добьётся ли он при этом своего, можно только гадать. Пока не получилось услышать даже извинения и признания неправоты.

Мало того, боюсь, что вчерашним общением может ему ещё и навредить в разборе полетов с пограничниками, так как я уже увидел видео, где он на пикетировании в аэропорту в разговоре с их представителем явно перегнул палку и вместо существа дела сорвался на персональные оскорбления.

Чего никогда нельзя делать в таких ситуациях даже, когда ярость и эмоции зашкаливают. Я уверен, что теперь извинений уже потребуют от него. И вместо разговора о типовой для многих производственников проблеме начнут “обратный переход” на личности...

Хотя проблема на самом деле глобальная и она, конечно, не только во взаимоотношениях налогоплательщиков-производителей с погранслужбой.

Вопрос в принципе в отсутствии у чиновников и всех без исключения силовиков понимания, насколько экономическая безопасность нашей общей страны под угрозой.

И насколько тенденция падения промышленного производства — это наша общая проблема.

Бюджет в 2019 году впервые не выполнен в доходной части и недобор бюджета — более 100 млрд. грн. При этом расходы и социалку никто не отменял. А откуда берутся доходы бюджета?

Многим из наших силовиков кажется, что “из тумбочки”, то бишь Госказначейства. Но открою им секрет — самым источником доходов являются налоги, которые мы платим.

Красивый аэропорт — это налоги!

Форма на пограничнике — это налоги!

Зарплата пограничника — это налоги!

Пенсия его родителей — это налоги!

Садик детей пограничника — это налоги!

Здание погранслужбы — это налоги!

Коммунальные услуги в нем — это налоги!

Продолжать?

При этом есть устрашающий и угрожающий дисбаланс — на 6,5 млн. работающих в бизнесе и промышленности в Украине 4,5 млн. силовиков, чиновников и работников госпредприятий, как правило, убыточных.

А кроме того более 12,5 млн. пенсионеров, дотируемых из бюджета. И привычное для постсовка отношение к налогоплательщикам, как к лагерным терпилам уже не работает.

Рынок труда в Европе (и не только) с радостью всасывает по миллиону человек в год наших трудовых ресурсов.

А рынок капитала там с удовольствием ждёт инвестиций отсюда от тех, кому надоело бороться с нашими реалиями.

Пока силовики и чиновники не поймут, что производитель не терпила, а священная корова (Не дойная! Священная!), до тех пор благосостояние обычных украинцев будет только падать!

Пока пограничники, СБУ-шники, фискалы и пр. не начнут ЗАЩИЩАТЬ производителя от контрабанды, недобросовестной конкуренции, рейдеров, вымогателей, уголовников, электронных мошенников — у нас не будет стабильной растущей экономики и мы обречены на звание самой бедной страны Европы с угрозой потери государственности и дальнейшей оккупации!

Пока эта простая и понятная мысль не проникнет в щели мозга каждого украинца — до тех пор труженик и производственник, наполняющий бюджет, а не берущий из него, будет в обществе ассоциироваться с городским сумасшедшим.

А у молодёжи при выборе будущей профессии в почете и уважении будет достойное нормальных пацанов “решение вопросов”. А пашут пусть лохи...

Теперь на минуту вернусь к Червонюку и его сотрудникам, вышедшим на митинг. Его производственная компания умудряется успешно конкурировать с импортом даже в рознице (один магазин на Крещатике чего стоит!).

А вот его конкурентом является ...теневая экономика, которая:

Торгует одеждой на упрощенке (налогов мизер).

Произведённой в основном в Турции, Китае и Юго-Восточной Азии (налоги остаются там же).

Везёт ее на 95% серой контрабандой (налогов мизер).

И вот на сотню таких приспособившихся к нашим реалиям бизнесов есть один ровенский Льнокомбинат, который создаёт и одежду, и сырьё для ее производства в Украине и платящий налоги в размере 150 млн по году.

Он — работодатель в Украине! За ним стоят его сотрудники, с каждого из которых госбюджет получает по 150 тысяч грн. в год, если переложить их налоги на одного из 1000 работающих!

Но если всегда об “Червонюков” можно было любому силовику вытирать ноги и решать казнить их или миловать, то сегодня мы с удивлением наблюдаем, что что-то начинает ломаться в этой привычной схеме.

Добавлю к этому только один комментарий от ещё одного производственника, владельца компании “Ярослав” Александра Барсука.

В прошлом году он попал в подобную ситуацию с пограничниками, которые только с третьего раза пропустили к нему (тоже четырёх!) специалистов из Турции на пусконаладку нового оборудования:

“Просто ніхто нашим силовикам чи чиновникам не забороняє бути більш людянішими. Нас ображає нелюдське відношення. І часто чиновники відносяться до нас як до тварин”.

Посмотрим. Не знаю, чем конкретно закончится именно эта история. Может как обычно — пошумели и разбежались, а инфоповод со временем забудется.

Но, насколько я знаю, Олег Червонюк “походом на Львов” не успокоился и планирует через неделю везти людей в Киев под ОП, где приглашать на разговор целого президента и объяснять ему цель приезда подданных Турции на его предприятии.

Александр СОКОЛОВСКИЙ, владелец группы компаний Текстиль Контакт

Додати коментар

Користувач:
email:





Dollar, yen, euro
Currencies flow like the tide
Markets never sleep

- Fin.Org.UA

Новини

10:10 - На Одещині є знеструмлення через ворожу атаку
09:40 - В уряді знову обіцяють скоротити відключення світла
09:25 - "Укрпошта" оприлюднила графік роботи на свята
09:00 - Мінідержава за ґратами. Як функціонує економіка колонії
09:00 - московія, ймовірно, атакувала потяг біля Коростеня, він зійшов з рейок
08:30 - Як арештовують активи за межами України?
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 22.12.2025
18:21 - В російському Петербурзі знову вимкнули мобільний інтернет
18:00 - 22 грудня графіки відключення світла діятимуть усю добу: обсяги невідомі
17:52 - У Швейцарії заговорили про блокування соцмереж для дітей
17:40 - Тарифи на розподіл газу для бізнесу зростуть вперше за час вторгнення
17:05 - UPG дозволили взяти під контроль ще 23 заправки Коломойського
16:32 - Мінрегіон оголосив конкурс на 40-річну концесію для порту Чорноморськ
15:50 - Португалія внесе 50 млн євро в ініціативу з купівлі зброї США для України
13:55 - Для Дніпропетровщини збільшать доступні обсяги електроенергії – Кулеба
12:50 - Зеленський: Норвегія допоможе Україні з енергетичною стійкістю
11:45 - В Маяках на трасі "Одеса-Рені" скасували обмеження руху
11:10 - московія знову атакувала транспортну, портову та промислову інфраструктури Одещини
10:10 - Відрізати Бессарабію від решти Одещини не вдасться – Агентство відновлення
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 21.12.2025
20:20 - ДТЕК опублікував завтрашній графік погодинних відключень у Києві
19:15 - 21 грудня графіки відключень діятимуть у більшості регіонів України
18:00 - Затримки зарплат у росії перетворюються на масове явище – СЗРУ
18:00 - Відбувся анонс видання "Гривня. Більше ніж гроші" від Українського Дому та Національного банку України
16:50 - Експорт залізної руди з України у 2026 році може знизитися на 5% – GMK Center
15:58 - Сполучення через Дністер буде покращено у найближчі 48 годин – Кіпер
15:10 - Чиновники спрогнозували, коли транспортне сполучення на Одещині відновиться в повному обсязі
13:55 - У Херсоні на будівництві шкільного укриття виявили привласнення коштів
13:00 - Податковий борг негативно вплинув на виконання держбюджету – Рахункова палата
12:00 - московія зранку атакувала порт Південний — є влучання в резервуари


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32624
Австралійський долар27.9049
Така0.34562
Канадський долар30.6345
Юань Женьміньбі6.0003
Чеська крона2.0339
Данська крона6.622
Гонконгівський долар5.4298
Форинт0.127908
Індійська рупія0.47275
Рупія0.0025226
Новий ізраїльський шекель13.154
Єна0.2687
Теньге0.081631
Вона0.028574
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.3651
Мексиканське песо2.3444
Молдовський лей2.4938
Новозеландський долар24.2589
Норвезька крона4.1536
Саудівський ріял11.2638
Сінгапурський долар32.6795
Донг0.0016053
Ренд2.5171
Шведська крона4.5377
Швейцарський франк53.0955
Бат1.34232
Дирхам ОАЕ11.5027
Туніський динар14.4854
Єгипетський фунт0.8878
Фунт стерлінгів56.4984
Долар США42.2481
Сербський динар0.42155
Азербайджанський манат24.8518
Румунський лей9.7207
Турецька ліра0.9869
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.697
Болгарський лев25.2967
Євро49.4725
Ларі15.6678
Злотий11.747
Золото182752.18
Срібло2778.61
Платина81322.95
Паладій70905.41

Курси валют, встановлені НБУ на 22.12.2025