“Тихая война” Apple. Как производитель айфонов пытается отобрать главные функции у Google. Рассказ FT

27.01.2023 17:55 | Укррудпром

Один из этих инженеров сказал, что Apple все еще ведет “тихую войну” против своего главного конкурента. Делает он это, разрабатывая функции, позволяющие производителю айфонов отказаться от использования услуг Google. В Apple не ответили на запрос прокомментировать ситуацию.

Карты

Первое поле боя — это карты, и оно открылось в 2012-м, когда Apple выпустил приложение Maps, сдвинувшее Google Maps с места, которое предварительно принадлежало его продуктам.

Это приложение должно было стать триумфом разработочной мощности Apple, но оно оказалось настолько глюченым, что гендиректор Тим Кук сказал, “что ему очень жаль за проблемы, которые приложение создало клиентам”.

Впрочем, за последние десять лет Maps существенно усовершенствовали. В этом месяце объявлено о запуске Business Connect в приложении. Эта опция позволяет компаниям заявить о праве собственности на цифровую локацию, чтобы можно было взаимодействовать с пользователями, выставлять фото и предлагать акции.

Это прямой вызов Google Maps, который сотрудничает с платформой для рекомендаций Yelp, чтобы предлагать схожую информацию, и зарабатывает на рекламе и рекомендациях.

Но Business Connect идет дальше и использует преимущества iOS, чтобы дать пользователям этой операционной системы уникальные возможности, такие как беспроблемная интеграция с Apple Pay или Business Chat, инструмента для общения.

“У Apple есть возможность все больше и больше отказываться от услуг Google, прикрываясь желанием защитить конфиденциальность пользователей”, — говорит Кори Мунчбах, гендиректор BlueConic, платформы пользовательских данных.

Это приложение должно было стать триумфом разработочной мощности Apple, но оно оказалось настолько заглюченым, что гендиректор Тим Кук сказал, “что ему очень жаль за проблемы, которые приложение создало клиентам”. Фото Shutterstock

Поисковая система

Второй фронт — это поисковик. Apple редко обсуждает продукты в стадии разработки, но компания давно работает над Apple Search, инструментом для поиска.

Команда разработки поисковика появилась у Apple еще по крайней мере в 2013-м, когда компания купила Topsy Labs, стартап, индексировавший Twitter, чтобы в соцсети был доступен поиск и аналитика.

Эта же технология используется каждый раз, когда пользователь айфона просит Сири найти какую-либо информацию, делает запросы с главного экрана или использует поисковую функцию Spotlight на макбуке.

Усилил разработки поисковика Apple ИИ-стартап Laserlike, купивший техногигант в 2019-м. Стартап основали бывшие инженеры Google, описывающие свою миссию как желание издавать “высококачественную информацию и разные точки зрения со всего интернета на любую тему”.

Apple может отхватить значительный кусок бизнеса у Google, которому принадлежит 92% поискового рынка, если уберет поисковик Google по настройкам по умолчанию в устройствах 1,2 млрд пользователей.

“Если Apple сможет создать что-то похожее на “классический Google”, то есть простой поисковик, который был бы менее оптимизирован ради получения доходов от рекламы, люди могут дать ему преимущество”, — считает Джош Кёниг, главный директор по стратегии Pantheon.

Но это будет дорого. По данным министерства юстиции США, Alphabet платит Apple между $8 млрд и $12 млрд ежегодно за то, чтобы Google был поисковиком по умолчанию на iOS.

Как бы то ни было, а вытеснение Google с айфонов и введение новой политики защиты данных пользователей Apple от попадания в руки сторонних торговцев данными нанесло бы значительный удар по бизнесу Google.

Внедрение новой политики конфиденциальности в Apple в 2021-м, не позволяющей компаниям легко создавать рекламные профили пользователей и следить за их действиями в различных приложениях, существенно ударило по некоторым. Так, акции Facebook и Snap упали на 58% и 84%, соответственно, после вступления в силу новой политики.

Первое поле боя — это карты, и оно открылось в 2012-м, когда Apple выпустил приложение Maps, сдвинувшее Google Maps с места, которое предварительно принадлежало его продуктам. Фото Shutterstock

Реклама

Третий фронт Apple, реклама, может нанести наибольший урон конкуренту, ведь более 80% дохода Alphabet приходится именно на продажи рекламы.

Прошлым летом Apple разместил объявление о поиске кандидата, который будет “руководить созданием наиболее защищенной и продвинутой DSP-платформы”. DSP-платформа — это цифровой аукцион, на котором рекламодатели покупают места для рекламы.

Это объявление является признаком того, что Apple хочет создать новую рекламную сеть, которая изменила бы поставки рекламы пользователя айфонов и вывела бы из уравнения сторонних торговцев данными.

На эту роль в сентябре приняли Кита Вайсбурга, и его должность называется “менеджер продуктов рекламных платформ”. Десять лет Вайсбург работал в Google and YouTube, а также был старшим менеджером продукта DSP-платформы Amazon.

Такая “тихая война” Apple на трех фронтах делает Alphabet как никогда уязвимым по делам с iOS.

“У Apple все больше причин для развития собственной поисковой системы, особенно если учесть его развитие собственного рекламного бизнеса. Поисковая система — это огромные потоки данных из первых рук, за которые в будущем будет идти большая борьба”, — говорит Эндрю Липсман, аналитик в Insider Intelligence.

Додати коментар

Користувач:
email:





Volatility reigns,
Emotions run high,
The market is alive.

- Fin.Org.UA

Новини

09:00 - Найгірший сценарій розвитку українського ринку капіталу
01:23 - Модернізація української інфраструктури ринків капіталу: шлях до європейської інтеграції
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:35 - В окремих регіонах України 4 листопада обмежать споживання електроенергії
21:00 - Новини 3 листопада: ризик втрати підтримки МВФ, закордонні "збройні" представництва та зміни у правилах бронювання
20:45 - Вкладення українців у держоблігації сягнули історичного максимуму
20:32 - Києву повернули 20 мільйонів гривень, привласнених у рамках програми допомоги
20:30 - Мінекономіки розпочинає процес публічних консультацій по Проєкту Стратегії зайнятості населення України на період до 2030 року
20:12 - Відновлення експорту зброї: Україна відкриває два представництва
19:40 - Стало відомо, який автовиробник першим втратив право повернути російські активи
19:20 - За 2025 рік через електромобілі держава недоотримала 14,5 мільярда гривень податків – Гетманцев
19:00 - Через збитковість деякі українські виробники скоротили або припинили випуск масла
18:50 - Ризиків щодо проведення оборонних видатків немає – комітет ВР
18:30 - єОселя: щотижнева статистика
18:20 - У жовтні до держбюджету надійшло 186,4 мільярда гривень
18:11 - До фінансової компанії застосовано захід впливу у вигляді відкликання ліцензії
18:05 - В Tik Tok заблокували ще 47 акаунтів за нелегальну рекламу казино
18:00 - У Києві відбувся Форум «Діалог влади з бізнесом» про виклики та нові можливості для розвитку МСП
17:55 - Німці хочуть закрити ринок ЄС для російської сталі
17:35 - Нова система для перетину кордону запрацювала в усіх польських КПП в межах Львівщини
17:30 - Відкрито другий Пункт екологічного контролю (ПЕК)
17:25 - Міжнародне оподаткування: надходження за результатами самостійного коригування податкових зобов’язань зросли на понад 40%
17:25 - Чому графіки відключень світла можуть змінюватися протягом дня – пояснення Міненерго
17:24 - Леся Карнаух: За 10 місяців року до бюджету надійшло понад 1 трлн грн податків та зборів, які контролює ДПС
17:19 - Бізнес зберіг позитивні оцінки ділової активності – підсумки опитування підприємств у жовтні
17:19 - Businesses Continue to Report Positive Economic Outlook – Business Outlook Survey in October
17:18 - Щомісячні опитування підприємств України, жовтень 2025 року
17:18 - Monthly Business Outlook Survey, October 2025
17:10 - Російський автопром впав на "дно" перших місяців війни
16:50 - Засідання Комісії


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32194
Австралійський долар27.5326
Така0.34461
Канадський долар29.9501
Юань Женьміньбі5.9037
Чеська крона1.9899
Данська крона6.4849
Гонконгівський долар5.4085
Форинт0.12504
Індійська рупія0.47352
Рупія0.0025213
Новий ізраїльський шекель12.8928
Єна0.27269
Теньге0.080041
Вона0.029416
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.0109
Мексиканське песо2.2715
Молдовський лей2.4769
Новозеландський долар24.0411
Норвезька крона4.1579
Саудівський ріял11.2094
Сінгапурський долар32.2523
Донг0.0015981
Ренд2.4308
Шведська крона4.4291
Швейцарський франк52.0824
Бат1.29476
Дирхам ОАЕ11.4462
Туніський динар14.2299
Єгипетський фунт0.8897
Фунт стерлінгів55.2502
Долар США42.0409
Сербський динар0.41313
Азербайджанський манат24.727
Румунський лей9.5219
Турецька ліра0.9998
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0329
Болгарський лев24.7591
Євро48.4269
Ларі15.5161
Злотий11.3809
Золото168677.76
Срібло2051.71
Платина67224.66
Паладій61226.69

Курси валют, встановлені НБУ на 04.11.2025