“Тихая война” Apple. Как производитель айфонов пытается отобрать главные функции у Google. Рассказ FT

27.01.2023 17:55 | Укррудпром

Один из этих инженеров сказал, что Apple все еще ведет “тихую войну” против своего главного конкурента. Делает он это, разрабатывая функции, позволяющие производителю айфонов отказаться от использования услуг Google. В Apple не ответили на запрос прокомментировать ситуацию.

Карты

Первое поле боя — это карты, и оно открылось в 2012-м, когда Apple выпустил приложение Maps, сдвинувшее Google Maps с места, которое предварительно принадлежало его продуктам.

Это приложение должно было стать триумфом разработочной мощности Apple, но оно оказалось настолько глюченым, что гендиректор Тим Кук сказал, “что ему очень жаль за проблемы, которые приложение создало клиентам”.

Впрочем, за последние десять лет Maps существенно усовершенствовали. В этом месяце объявлено о запуске Business Connect в приложении. Эта опция позволяет компаниям заявить о праве собственности на цифровую локацию, чтобы можно было взаимодействовать с пользователями, выставлять фото и предлагать акции.

Это прямой вызов Google Maps, который сотрудничает с платформой для рекомендаций Yelp, чтобы предлагать схожую информацию, и зарабатывает на рекламе и рекомендациях.

Но Business Connect идет дальше и использует преимущества iOS, чтобы дать пользователям этой операционной системы уникальные возможности, такие как беспроблемная интеграция с Apple Pay или Business Chat, инструмента для общения.

“У Apple есть возможность все больше и больше отказываться от услуг Google, прикрываясь желанием защитить конфиденциальность пользователей”, — говорит Кори Мунчбах, гендиректор BlueConic, платформы пользовательских данных.

Это приложение должно было стать триумфом разработочной мощности Apple, но оно оказалось настолько заглюченым, что гендиректор Тим Кук сказал, “что ему очень жаль за проблемы, которые приложение создало клиентам”. Фото Shutterstock

Поисковая система

Второй фронт — это поисковик. Apple редко обсуждает продукты в стадии разработки, но компания давно работает над Apple Search, инструментом для поиска.

Команда разработки поисковика появилась у Apple еще по крайней мере в 2013-м, когда компания купила Topsy Labs, стартап, индексировавший Twitter, чтобы в соцсети был доступен поиск и аналитика.

Эта же технология используется каждый раз, когда пользователь айфона просит Сири найти какую-либо информацию, делает запросы с главного экрана или использует поисковую функцию Spotlight на макбуке.

Усилил разработки поисковика Apple ИИ-стартап Laserlike, купивший техногигант в 2019-м. Стартап основали бывшие инженеры Google, описывающие свою миссию как желание издавать “высококачественную информацию и разные точки зрения со всего интернета на любую тему”.

Apple может отхватить значительный кусок бизнеса у Google, которому принадлежит 92% поискового рынка, если уберет поисковик Google по настройкам по умолчанию в устройствах 1,2 млрд пользователей.

“Если Apple сможет создать что-то похожее на “классический Google”, то есть простой поисковик, который был бы менее оптимизирован ради получения доходов от рекламы, люди могут дать ему преимущество”, — считает Джош Кёниг, главный директор по стратегии Pantheon.

Но это будет дорого. По данным министерства юстиции США, Alphabet платит Apple между $8 млрд и $12 млрд ежегодно за то, чтобы Google был поисковиком по умолчанию на iOS.

Как бы то ни было, а вытеснение Google с айфонов и введение новой политики защиты данных пользователей Apple от попадания в руки сторонних торговцев данными нанесло бы значительный удар по бизнесу Google.

Внедрение новой политики конфиденциальности в Apple в 2021-м, не позволяющей компаниям легко создавать рекламные профили пользователей и следить за их действиями в различных приложениях, существенно ударило по некоторым. Так, акции Facebook и Snap упали на 58% и 84%, соответственно, после вступления в силу новой политики.

Первое поле боя — это карты, и оно открылось в 2012-м, когда Apple выпустил приложение Maps, сдвинувшее Google Maps с места, которое предварительно принадлежало его продуктам. Фото Shutterstock

Реклама

Третий фронт Apple, реклама, может нанести наибольший урон конкуренту, ведь более 80% дохода Alphabet приходится именно на продажи рекламы.

Прошлым летом Apple разместил объявление о поиске кандидата, который будет “руководить созданием наиболее защищенной и продвинутой DSP-платформы”. DSP-платформа — это цифровой аукцион, на котором рекламодатели покупают места для рекламы.

Это объявление является признаком того, что Apple хочет создать новую рекламную сеть, которая изменила бы поставки рекламы пользователя айфонов и вывела бы из уравнения сторонних торговцев данными.

На эту роль в сентябре приняли Кита Вайсбурга, и его должность называется “менеджер продуктов рекламных платформ”. Десять лет Вайсбург работал в Google and YouTube, а также был старшим менеджером продукта DSP-платформы Amazon.

Такая “тихая война” Apple на трех фронтах делает Alphabet как никогда уязвимым по делам с iOS.

“У Apple все больше причин для развития собственной поисковой системы, особенно если учесть его развитие собственного рекламного бизнеса. Поисковая система — это огромные потоки данных из первых рук, за которые в будущем будет идти большая борьба”, — говорит Эндрю Липсман, аналитик в Insider Intelligence.

Додати коментар

Користувач:
email:





Investing with smarts
Balancing risk and reward
Capital market gains.

- Fin.Org.UA

Новини

21:02 - Обсяг гривневих коштів у банках вдвічі більше показника напередодні вторгнення – НБУ
20:20 - Коментар Національного банку щодо рівня інфляції в квітні 2025 року
20:20 - NBU April 2025 Inflation Update
20:17 - Для реалізації угоди із США Рада розгляне законопроєкт щодо змін до Бюджетного кодексу
19:34 - Зеленський підписав закон про ратифікацію угоди з США про надра
18:59 - Китай збільшив імпорт російської та іранської нафти "про запас" – Reuters
18:50 - Тайвань надасть 2 мільйонів доларів на розмінування України
18:25 - Україна та ЄС підписали меморандум про співробітництво у "оборонці"
18:05 - В Україні на понад 50% впав попит на легкі вантажівки
17:54 - UGB профінансував встановлення сонячної електростанції для агрохолдингу з Кіровоградщини
17:43 - Новостворений криптомайнер синів Трампа виходить на біржу
17:20 - Збитки від шахрайства з платіжними картками зросли на понад третину
16:56 - Волл-стріт відреагувала на припинення торгової війни між США та КНР
16:49 - Роботодавці назвали затребувані професії і поскаржились на нереалістичні зарплатні бажання
16:47 - За якою формою та за яким ідентифікатором форми в електронному вигляді ФОП подається податкова декларація платника єдиного податку четвертої групи?
16:44 - ФОП – платник єдиного податку відправила товар юридичній особі накладеним платежем, сформувавши фіскальний чек із видом оплати «післяплата» через платіжну систему: дата отримання доходу
16:43 - До уваги неприбуткових організацій!
16:41 - Платникам ПДВ про формат заповнення графи 5 таблиці 1 додатка 2 до податкової декларації з ПДВ
16:39 - Дотримання платниками вимог заповнення обов’язкових реквізитів платіжної інструкції під час сплати податків, зборів, платежів та єдиного внеску
16:31 - Яким чином виправити помилки в додатку 2 (Д2) до податкової декларації з ПДВ?
16:30 - ESG-звіти навпомацки
16:29 - Цифровізація сервісів для платників – пріоритет сучасної податкової служби
16:20 - Інформація щодо надходження та використання коштів добровільних внесків (благодійних пожертв) від фізичних та юридичних осіб приватного права та/або публічного права (станом на 01.05.2025)
16:20 - "Укрпошта" запроваджує новий сервіс
16:10 - "Енергоатом" не може розслідувати події на Запорізькій АЕС: бракує технічної інформації
16:04 - Засідання Комісії
16:01 - «Доступні кредити 5-7-9%»: підприємці отримали 9906 кредитів на 31,5 млрд грн  від початку року 
16:01 - AstraZeneca втратила статус найдорожчої компанії Британії через плани Трампа
15:50 - Держмитслужба повідомила, коли поляки розпочнуть акцію протесту на кордоні
15:48 - Понад 5 млрд грн податків сплатила до держбюджету мережа ОККО в першому кварталі 2025-го


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.3112
Австралійський долар26.5598
Така0.34048
Канадський долар29.7183
Юань Женьміньбі5.7658
Чеська крона1.8489
Данська крона6.1881
Гонконгівський долар5.3314
Форинт0.113705
Індійська рупія0.48647
Рупія0.0025031
Новий ізраїльський шекель11.7129
Єна0.28077
Теньге0.081062
Вона0.029289
Ліванський фунт0.000464
Малайзійський ринггіт9.6606
Мексиканське песо2.1279
Молдовський лей2.4021
Новозеландський долар24.4248
Норвезька крона3.9845
Саудівський ріял11.0746
Сінгапурський долар31.8231
Донг0.0015992
Ренд2.2703
Шведська крона4.2425
Швейцарський франк49.2895
Бат1.24159
Дирхам ОАЕ11.3092
Туніський динар13.7105
Єгипетський фунт0.8225
Фунт стерлінгів54.7418
Долар США41.5387
Сербський динар0.39372
Азербайджанський манат24.4302
Румунський лей9.0465
Турецька ліра1.0714
СПЗ (спеціальні права запозичення)55.8104
Болгарський лев23.6002
Євро46.1578
Ларі15.1562
Злотий10.8848
Золото134003.02
Срібло1343.79
Платина40946.36
Паладій40277.59

Курси валют, встановлені НБУ на 13.05.2025