КРУтое место для ревизий

22.08.2008 14:18 | Укррудпром

ОЛИГАРХ.net, 22 августа 2008


Есть в нашем государстве предприятия, особенно это касается коммунальных компаний, которые фискальные органы проверяют с любовью и радостью.

Даже не нужно очень тщательно разбираться в документах, стоит только проверить цены, по которым закупались те или иные материалы и сравнить их с рыночными. Причём — самое интересное — практически каждый год одни и те же нарушения. Схема ревизий всегда идентична прошлогодней: ревизор находит изъян — предприятие платит штраф.

Такое ощущение, что Киевский метрополитен специально создали для того, чтобы его проверяло Главное контрольно-ревизионное управление, а может просто с руководством метрополитену не везёт, у которого то ли клептомания, то ли форма собственности вводит в заблуждение. Ведь предприятие то коммунальное, производное от слова “коммуна”, а там всё общее. Но, как бы то ни было, после каждой проверки, доблестные работники КРУ обнаруживают кучу нарушений, недостач и растрат практически ежегодно.

К примеру, по данным КРУ, в 2002 г. объем перевозок в метрополитене по сравнению с 2001 г. увеличился на 5%, достигнув 572,5 млн. пассажиров. При этом свой проезд оплатили только 65%, или 372,1 млн. человек. Как определили ревизоры, в том же году себестоимость услуг этого вида транспорта составила 31,6 коп. на одного пассажира, а реальный доход метрополитеновцев оказался 27,5 коп. на одного пассажира. Расходы на перевозку 35% льготников за 2001-02 года составили 110 млн. грн. При этом бюджетом компенсировано лишь 5,8 млн. грн., или 5%, что, по мнению КРУ, и является основной причиной убыточной деятельности метро, о которой при каждом случае упоминают руководители Киевского метрополитена.

Впрочем, хозяйственные неудачи метрополитена заключаются не только в огромном количестве льготников, но и в финансовых нарушениях, потянувших на общую сумму 3,167 млн. грн. КРУ, в частности, обнаружило нецелевые расходы метрополитена на 458 тыс. грн. Отдельно проявила себя дирекция строительства метрополитена, в 2002 г. осуществившая расходы бюджетных средств (436 тыс. грн.) на непредусмотренные нужды. Кроме того, как сказано в отчете ревизоров, “нарушения в процессе модернизации и улучшения подвижного состава обошлись более чем в 2,5 млн. грн.”. Большие сомнения у проверяющих вызвало и заключение договоров руководством метрополитена на закупку товаров, работ и услуг за казенные деньги “без применения надлежащей процедуры”. Таких “беспроцедурных” контрактов метрополитеновцы подписали на 4,3 млн. грн.

Кто-то скажет, что с тех пор много воды утекло, и власть в столице сегодня находиться в руках крепкого хозяйственника, который бдит за каждой бюджетной копейкой. Вернёмся в прошлое на пару лет назад. В 2006 году Киевская городская государственная администрация хотела даже создать в своем составе новое подразделение — контрольно-ревизионное управление. Мэр Киева Леонид Черновецкий поручил своим заместителям и депутатам Киевского городского совета подать предложения по созданию такой структуры. Зачем это нужно Черновецкому?

Задачей КРУ “имени Черновецкого” выезжать на коммунальные предприятия, проверять их деятельность и готовить аналитические доклады руководству Киевгорадминистрации. Черновецкий считал, что сотрудники КРУ должны были выявлять факты мошенничества и коррупции, бездеятельности и безынициативности руководителей предприятий. Как будто в стране нет органов, которые этим занимаются?! Или смысл создания КРУ им. Черновецкого в чём-то другом?! Все вопросы отпадают, когда удалось узнать, чем будет заниматься КРУ от КГГА. В компетенцию КРУ входит проведение внутренних служебных расследований, в том числе по письменным или телефонным жалобам граждан. В самой Киевгорадминистрации объясняют необходимость создания КРУ тем, что во время краткосрочных проверок финансово-экономической деятельности коммунальных предприятий проанализировать такой объем информации невозможно. Между тем, в мае прошлого года Киевгорадминистрация создала комиссию для проверки эффективности финансово-экономической деятельности коммунального предприятия “Киевский метрополитен”, результаты которой так и остались за семью печатями.

Впрочем, это и не удивительно, поскольку нельзя объективно осуществить проверку, когда на ключевых постах коммунальных предприятий расставлены свои люди. И для того, чтобы ГлавКРУ не “издевалось” над уважаемыми людьми, нужно было своё “карманное” КРУ, которое “отбеливало” бы руководство. Другого объяснения не найти. Но вернёмся к проверкам. Уже в прошлом году во время очередной проверки деятельности КП “Киевский метрополитен” КРУ само не ожидало таких результатов, обнаружив потрясающие факты: миллионы как сквозь землю провалились!

Плановая ревизия использования бюджетных средств, выделенных КП “Киевский метрополитен” за 2006 г. (как вы заметили, именно в этом году понадобилось Черновецкому создать в КГГА свой КРУ) и полугодие 2007 г., проведенная КРУ Украины, обнаружила нарушения действующего законодательства на общую сумму 54,8 млн. грн. Об этом сообщала пресс-служба КРУ. В частности, неполучение финансовых ресурсов — на 0,2 млн. грн, незаконные расходы бюджетных средств, которые привели к убыткам, — на 3,8 млн. грн, несоблюдение требований Закона Украины “О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства” — на 50,8 млн. грн.

Также было установлено несоблюдение КП “Киевский метрополитен” требований Закона Украины “О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства” в части заключения договора без проведения тендерных процедур на общую сумму 364 млн. грн, по которым оплачено 50,8 млн. грн и проведены тендерные процедуры с нарушением установленного порядка на общую сумму 113,1 млн. грн.

Кроме того, КП “Киевский метрополитен” незаконно увеличило стоимость работ до 1087,2 млн. грн по договору, заключенному с ОАО “Киевметрострой”, о строительстве Сырецко-Печерской линии от станции “Харьковская” к Харьковской площади. Новая сумма превысила стоимость основного договора на 357,5 млн. грн. Конечно, после таких растрат “Киевский метрополитен” не может свести концы с концами и видит выход только в повышении тарифов на проезд.

А теперь самое главное, из-за несоблюдения требований Закона Украины “О рекламе” и Порядка определения размера платы за право временного использования мест (для расположения объектов внешней рекламы), которые находятся в коммунальной собственности территориального общества г. Киева, КП “Киевский метрополитен” недополучил финансовые ресурсы на сумму 237,4 тыс. грн.
О рекламе в метро разговор особый. Если вы спросите любого рекламщика, в каком месте поместить рекламу, чтобы она была более эффективной, он, не задумываясь, ответит — в метро. Только в течение одного дня метро пропускает через себя около 1 млн. пассажиров. Только за счёт рекламы можно озолотиться, а прибавьте ещё дотации из бюджета. Но, как только вы заговорите с руководством о доходах с рекламы, они сразу же прекратят с вами беседу, сославшись на занятость, или скажут, что не компетентны в этом вопросе.

Столичное КРУ тоже не верит в “безсеребрянность” метро. Проверив финансово-хозяйственную деятельность Киевского метрополитена, управление пришло к выводу, что желание поднять тарифы на проезд ничем не обосновано. Ревизоры обнаружили “внутренние резервы” у коммунального предприятия, которое должно помочь этой структуре выйти на прибыльную работу без повышения стоимости проезда. В резервах оказались миллионы гривен, потраченных с нарушениями. Управление определило главные причины убытков столичной организации. Как оказалось, метрополитен в финансовый минус загоняют не только льготники, но и собственные хозяйственные просчеты. Не везёт с начальством, с умным начальством. Выйти на положительную рентабельность ревизоры порекомендовали за счет внутренних резервов и наведения порядка с компенсацией льгот городским бюджетом.

Люди наивные подумают, что после проверок и рекомендаций ГлавКРУ, руководство метрополитена возьмётся за ум, но спешу вас огорчить. Несколько дней назад ревизоры снова наведались в гости к метрополитеновцам, и обнаружило в деятельности “Киевского метрополитена” нарушений на 1,9 миллиона гривен. Наибольшие растраты совершались при выполнении строительных работ. Нанятые метрополитеном подрядные компании завышали объемы выполненных работ, а также стоимость строительных материалов и конструкций, затраты на эксплуатацию машин и механизмов. Дежавю какое-то, не находите?! “Благодаря” этому коммунальное предприятие потеряло 1,2 миллиона гривен. Еще 700 тысяч “ушли” на информационно-вычислительное оборудование, которое так и не было установлено при строительстве той же Сырецко-Печерской линии метро, а также на приобретение оборудования, не предусмотренного проектно-сметной документацией.

Также сотрудники КРУ обнаружили серьезные злоупотребления при осуществлении закупок. По данным ведомства, “Киевский метрополитен” потратил 5,8 миллиона гривен на товары и услуги по завышенным ценам. В свою очередь, в “Киевском метрополитене” не смогли прокомментировать выводы КРУ ни начальник предприятия Петр Мирошник, ни первый заместитель мэра Денис Басс, который курирует деятельность “Киевского метрополитена” в администрации. Правда, на следующий день отреагировали весьма дерзко, заявив, что последнее время в СМИ начала появляться необъективная информация о результатах проверки ГлавКРУ деятельности коммунального предприятия “Киевский метрополитен”.

В сообщении отмечалось, что выявленные факты “финансовых нарушений” в части завышения объемов работ, стоимости материалов и прочее лежат в плоскости финансово-хозяйственной деятельности “Киевметростроя” и его взаимоотношений с подрядными организациями. Сейчас “Киевметрострой” собирается обжаловать эти факты в Хозяйственном суде. Кстати, наверняка вся судебная тяжба с КРУ будет оплачиваться за счёт бюджетных денег. Возможно, суд разберётся в деятельности Коммунального предприятия “Киевский метрополитен”. Поскольку, ГлавКРУ хоть и находит нарушения, вот только я ни разу не встречал, ни одного сообщения в СМИ, что был наказан хоть один расхититель коммунальной собственности.

Виктор ПАЛАДИНОВ




Додати коментар

Користувач:
email:





Beneath tickers' streams
Rapid currents of data flow,
Trading algorithms.

- Fin.Org.UA

Новини

11:11 - Перший проєкт із США: Україна готує конкурс на родовище літію
10:55 - Курс валют у банках на 18 червня: скільки коштує долар та євро
10:29 - московія атакувала "Нову пошту": у Запоріжжі зруйновано відділення
10:25 - Єврокомісія презентувала план повної відмови від газу та нафти московія
10:23 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
10:18 - Капуста знову дорожчає, бо міжсезоння
09:57 - Експорт нафти і газу приніс московія найменше грошей з 2022 року
09:55 - Трамп утретє рятує TikTok – дедлайн продажу знову перенесли
09:37 - Експерти пояснили, чому Ізраїль б’є по іранським газовим родовищам
09:15 - Держтелебачення Ірану закликало громадян видалити WhatsApp
09:11 - Зведений перелік покупців у розрізі уповноважених банків, які отримають часткову компенсацію за придбану техніку і обладнання вітчизняного виробництва у травні 2025 року
09:00 - Ціни на нафту відреагували на можливе втручання США у війну проти Ірану
08:30 - Друге дихання. Чому в Києві стали популярними старі квартири
08:30 - Чому про гендерну рівність говорять, але мало що роблять
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 18.06.2025
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 17 червня: атака московія по підприємствах в Києві, Володін під арештом
20:39 - Помилка розрахунків призвела до масового блекауту в Іспанії
20:06 - У Полтавській області аварія залишила сотні абонентів без світла
19:50 - Экономика слабей ожиданий заставляет ждать комментариев FOMC
19:42 - Зіткнення танкера з нафтою московія біля берегів ОАЕ спричинило пожежу
19:30 - Банки дали струму: меморандум з кредитування енергетики відновив 700 МВт за рік
19:04 - московія відновлює поштове сполучення з Північною Кореєю
18:46 - Рада ухвалила законопроєкт про підвищення відповідальності за корупцію
18:31 - Засновник Spotify вклав понад пів мільярда євро в компанію, що постачає дрони Україні
18:15 - Стартує обговорення окремих питань авторизації надавачів послуг еквайрингу платіжних інструментів
18:14 - У Сбербанку московія вважають, що рік високих ставок призведе до "жорсткої кризи"
17:29 - В Україні створюють Виплатну агенцію для підтримки аграріїв: які переваги
17:25 - Оновлено вимоги щодо регулятивного капіталу для небанківських надавачів платіжних послуг
17:21 - Україна отримала майже вісім мільярдів від Фонду гарантування вкладів


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.3197
Австралійський долар27.1452
Така0.33788
Канадський долар30.619
Юань Женьміньбі5.7812
Чеська крона1.9361
Данська крона6.4376
Гонконгівський долар5.2901
Форинт0.119217
Індійська рупія0.48142
Рупія0.0025495
Новий ізраїльський шекель11.8651
Єна0.28718
Теньге0.080145
Вона0.030431
Ліванський фунт0.000464
Малайзійський ринггіт9.7838
Мексиканське песо2.1923
Молдовський лей2.4277
Новозеландський долар25.2226
Норвезька крона4.2049
Саудівський ріял11.0676
Сінгапурський долар32.4114
Донг0.001593
Ренд2.331
Шведська крона4.3869
Швейцарський франк51.0769
Бат1.27747
Дирхам ОАЕ11.3071
Туніський динар14.2113
Єгипетський фунт0.8279
Фунт стерлінгів56.3231
Долар США41.5255
Сербський динар0.40952
Азербайджанський манат24.4325
Румунський лей9.5478
Турецька ліра1.0542
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.7283
Болгарський лев24.5495
Євро48.0159
Ларі15.232
Злотий11.2264
Золото140790.96
Срібло1537.43
Платина52437.16
Паладій43419.89

Курси валют, встановлені НБУ на 18.06.2025