КРУтое место для ревизий

22.08.2008 14:18 | Укррудпром

ОЛИГАРХ.net, 22 августа 2008


Есть в нашем государстве предприятия, особенно это касается коммунальных компаний, которые фискальные органы проверяют с любовью и радостью.

Даже не нужно очень тщательно разбираться в документах, стоит только проверить цены, по которым закупались те или иные материалы и сравнить их с рыночными. Причём — самое интересное — практически каждый год одни и те же нарушения. Схема ревизий всегда идентична прошлогодней: ревизор находит изъян — предприятие платит штраф.

Такое ощущение, что Киевский метрополитен специально создали для того, чтобы его проверяло Главное контрольно-ревизионное управление, а может просто с руководством метрополитену не везёт, у которого то ли клептомания, то ли форма собственности вводит в заблуждение. Ведь предприятие то коммунальное, производное от слова “коммуна”, а там всё общее. Но, как бы то ни было, после каждой проверки, доблестные работники КРУ обнаруживают кучу нарушений, недостач и растрат практически ежегодно.

К примеру, по данным КРУ, в 2002 г. объем перевозок в метрополитене по сравнению с 2001 г. увеличился на 5%, достигнув 572,5 млн. пассажиров. При этом свой проезд оплатили только 65%, или 372,1 млн. человек. Как определили ревизоры, в том же году себестоимость услуг этого вида транспорта составила 31,6 коп. на одного пассажира, а реальный доход метрополитеновцев оказался 27,5 коп. на одного пассажира. Расходы на перевозку 35% льготников за 2001-02 года составили 110 млн. грн. При этом бюджетом компенсировано лишь 5,8 млн. грн., или 5%, что, по мнению КРУ, и является основной причиной убыточной деятельности метро, о которой при каждом случае упоминают руководители Киевского метрополитена.

Впрочем, хозяйственные неудачи метрополитена заключаются не только в огромном количестве льготников, но и в финансовых нарушениях, потянувших на общую сумму 3,167 млн. грн. КРУ, в частности, обнаружило нецелевые расходы метрополитена на 458 тыс. грн. Отдельно проявила себя дирекция строительства метрополитена, в 2002 г. осуществившая расходы бюджетных средств (436 тыс. грн.) на непредусмотренные нужды. Кроме того, как сказано в отчете ревизоров, “нарушения в процессе модернизации и улучшения подвижного состава обошлись более чем в 2,5 млн. грн.”. Большие сомнения у проверяющих вызвало и заключение договоров руководством метрополитена на закупку товаров, работ и услуг за казенные деньги “без применения надлежащей процедуры”. Таких “беспроцедурных” контрактов метрополитеновцы подписали на 4,3 млн. грн.

Кто-то скажет, что с тех пор много воды утекло, и власть в столице сегодня находиться в руках крепкого хозяйственника, который бдит за каждой бюджетной копейкой. Вернёмся в прошлое на пару лет назад. В 2006 году Киевская городская государственная администрация хотела даже создать в своем составе новое подразделение — контрольно-ревизионное управление. Мэр Киева Леонид Черновецкий поручил своим заместителям и депутатам Киевского городского совета подать предложения по созданию такой структуры. Зачем это нужно Черновецкому?

Задачей КРУ “имени Черновецкого” выезжать на коммунальные предприятия, проверять их деятельность и готовить аналитические доклады руководству Киевгорадминистрации. Черновецкий считал, что сотрудники КРУ должны были выявлять факты мошенничества и коррупции, бездеятельности и безынициативности руководителей предприятий. Как будто в стране нет органов, которые этим занимаются?! Или смысл создания КРУ им. Черновецкого в чём-то другом?! Все вопросы отпадают, когда удалось узнать, чем будет заниматься КРУ от КГГА. В компетенцию КРУ входит проведение внутренних служебных расследований, в том числе по письменным или телефонным жалобам граждан. В самой Киевгорадминистрации объясняют необходимость создания КРУ тем, что во время краткосрочных проверок финансово-экономической деятельности коммунальных предприятий проанализировать такой объем информации невозможно. Между тем, в мае прошлого года Киевгорадминистрация создала комиссию для проверки эффективности финансово-экономической деятельности коммунального предприятия “Киевский метрополитен”, результаты которой так и остались за семью печатями.

Впрочем, это и не удивительно, поскольку нельзя объективно осуществить проверку, когда на ключевых постах коммунальных предприятий расставлены свои люди. И для того, чтобы ГлавКРУ не “издевалось” над уважаемыми людьми, нужно было своё “карманное” КРУ, которое “отбеливало” бы руководство. Другого объяснения не найти. Но вернёмся к проверкам. Уже в прошлом году во время очередной проверки деятельности КП “Киевский метрополитен” КРУ само не ожидало таких результатов, обнаружив потрясающие факты: миллионы как сквозь землю провалились!

Плановая ревизия использования бюджетных средств, выделенных КП “Киевский метрополитен” за 2006 г. (как вы заметили, именно в этом году понадобилось Черновецкому создать в КГГА свой КРУ) и полугодие 2007 г., проведенная КРУ Украины, обнаружила нарушения действующего законодательства на общую сумму 54,8 млн. грн. Об этом сообщала пресс-служба КРУ. В частности, неполучение финансовых ресурсов — на 0,2 млн. грн, незаконные расходы бюджетных средств, которые привели к убыткам, — на 3,8 млн. грн, несоблюдение требований Закона Украины “О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства” — на 50,8 млн. грн.

Также было установлено несоблюдение КП “Киевский метрополитен” требований Закона Украины “О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства” в части заключения договора без проведения тендерных процедур на общую сумму 364 млн. грн, по которым оплачено 50,8 млн. грн и проведены тендерные процедуры с нарушением установленного порядка на общую сумму 113,1 млн. грн.

Кроме того, КП “Киевский метрополитен” незаконно увеличило стоимость работ до 1087,2 млн. грн по договору, заключенному с ОАО “Киевметрострой”, о строительстве Сырецко-Печерской линии от станции “Харьковская” к Харьковской площади. Новая сумма превысила стоимость основного договора на 357,5 млн. грн. Конечно, после таких растрат “Киевский метрополитен” не может свести концы с концами и видит выход только в повышении тарифов на проезд.

А теперь самое главное, из-за несоблюдения требований Закона Украины “О рекламе” и Порядка определения размера платы за право временного использования мест (для расположения объектов внешней рекламы), которые находятся в коммунальной собственности территориального общества г. Киева, КП “Киевский метрополитен” недополучил финансовые ресурсы на сумму 237,4 тыс. грн.
О рекламе в метро разговор особый. Если вы спросите любого рекламщика, в каком месте поместить рекламу, чтобы она была более эффективной, он, не задумываясь, ответит — в метро. Только в течение одного дня метро пропускает через себя около 1 млн. пассажиров. Только за счёт рекламы можно озолотиться, а прибавьте ещё дотации из бюджета. Но, как только вы заговорите с руководством о доходах с рекламы, они сразу же прекратят с вами беседу, сославшись на занятость, или скажут, что не компетентны в этом вопросе.

Столичное КРУ тоже не верит в “безсеребрянность” метро. Проверив финансово-хозяйственную деятельность Киевского метрополитена, управление пришло к выводу, что желание поднять тарифы на проезд ничем не обосновано. Ревизоры обнаружили “внутренние резервы” у коммунального предприятия, которое должно помочь этой структуре выйти на прибыльную работу без повышения стоимости проезда. В резервах оказались миллионы гривен, потраченных с нарушениями. Управление определило главные причины убытков столичной организации. Как оказалось, метрополитен в финансовый минус загоняют не только льготники, но и собственные хозяйственные просчеты. Не везёт с начальством, с умным начальством. Выйти на положительную рентабельность ревизоры порекомендовали за счет внутренних резервов и наведения порядка с компенсацией льгот городским бюджетом.

Люди наивные подумают, что после проверок и рекомендаций ГлавКРУ, руководство метрополитена возьмётся за ум, но спешу вас огорчить. Несколько дней назад ревизоры снова наведались в гости к метрополитеновцам, и обнаружило в деятельности “Киевского метрополитена” нарушений на 1,9 миллиона гривен. Наибольшие растраты совершались при выполнении строительных работ. Нанятые метрополитеном подрядные компании завышали объемы выполненных работ, а также стоимость строительных материалов и конструкций, затраты на эксплуатацию машин и механизмов. Дежавю какое-то, не находите?! “Благодаря” этому коммунальное предприятие потеряло 1,2 миллиона гривен. Еще 700 тысяч “ушли” на информационно-вычислительное оборудование, которое так и не было установлено при строительстве той же Сырецко-Печерской линии метро, а также на приобретение оборудования, не предусмотренного проектно-сметной документацией.

Также сотрудники КРУ обнаружили серьезные злоупотребления при осуществлении закупок. По данным ведомства, “Киевский метрополитен” потратил 5,8 миллиона гривен на товары и услуги по завышенным ценам. В свою очередь, в “Киевском метрополитене” не смогли прокомментировать выводы КРУ ни начальник предприятия Петр Мирошник, ни первый заместитель мэра Денис Басс, который курирует деятельность “Киевского метрополитена” в администрации. Правда, на следующий день отреагировали весьма дерзко, заявив, что последнее время в СМИ начала появляться необъективная информация о результатах проверки ГлавКРУ деятельности коммунального предприятия “Киевский метрополитен”.

В сообщении отмечалось, что выявленные факты “финансовых нарушений” в части завышения объемов работ, стоимости материалов и прочее лежат в плоскости финансово-хозяйственной деятельности “Киевметростроя” и его взаимоотношений с подрядными организациями. Сейчас “Киевметрострой” собирается обжаловать эти факты в Хозяйственном суде. Кстати, наверняка вся судебная тяжба с КРУ будет оплачиваться за счёт бюджетных денег. Возможно, суд разберётся в деятельности Коммунального предприятия “Киевский метрополитен”. Поскольку, ГлавКРУ хоть и находит нарушения, вот только я ни разу не встречал, ни одного сообщения в СМИ, что был наказан хоть один расхититель коммунальной собственности.

Виктор ПАЛАДИНОВ




Додати коментар

Користувач:
email:





Brexit shock waves spread
Markets tumble, pound drops low
Uncertainty looms

- Fin.Org.UA

Новини

13:00 - Мобільні блочно-модульні котельні зігрівають великі українські міста
12:39 - "УЗ-3000": Сергія Лещенка викликали в Раду для пояснень про ініціативу
12:35 - Аналітики проаналізували російські атаки на судна у Чорному морі
12:30 - Велика відбудова під ризиком
12:25 - Обставини, за яких може бути застосовано адміністративний арешт майна платника
12:24 - Де оприлюднюються узагальнюючі податкові консультації та які наслідки їх застосування для платників податків?
12:23 - Про деякі особливості заповнення податкової декларації з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки
12:22 - Юридична особа набула статусу резидента Дія Сіті: за якою ставкою ПДФО оподатковуються суми заробітної плати (винагороди), нараховані (виплачені) працівникам та гіг-спеціалістам?
12:21 - До уваги платників екологічного податку!
12:20 - Про нарахування єдиного внеску за певних умов роботодавцями, у яких є працівники – особи з інвалідністю
12:19 - Щодо застосування адміністративної відповідальності під час проведення перевірки до посадових осіб юридичної особи за неподання або несвоєчасне подання податкової звітності
12:17 - Суб’єкт господарювання здійснює торгівлю коктейлями, виготовленими з використанням виключно столових вин: що з ліцензуванням?
12:15 - Чи є об’єктом оподаткування ПДВ випуск, обіг та погашення лотерейних білетів, інших документів, що засвідчують право участі в лотереях відповідно?
12:15 - Ціни на нафту відреагували на рішення ОПЕК+ призупинити зростання видобутку
12:13 - ФОП – платник єдиного податку в деяких періодах не отримував дохід: чи сплачувати єдиний внесок за себе?
12:10 - Аграріям компенсують ще понад 120 мільйонів гривень за вітчизняну техніку
12:09 - До уваги ФОПів на загальній системі оподаткування!
12:07 - Чи дозволяється уступка грошового зобов’язання або податкового боргу платника податків третім особам?
12:06 - Платники Дніпропетровщини з початку року спрямували до бюджетів усіх рівнів та державних цільових фондів майже 130,6 млрд грн податків, зборів, платежів та єдиного внеску
12:05 - Завжди на часі – якісні, оперативні, кваліфіковані індивідуальні усні консультації
12:04 - Консультаційний центр: прозорий і зрозумілий контроль за ризиками
12:02 - ДПС отримала від EU4PFM 100 багатофункціональних принтерів для підрозділів у прифронтових регіонах
12:00 - До уваги фінансових агентів, підзвітних FATCA: обмежено доступ
11:40 - Енергосистема важко справляється зі збільшенням споживання – глава "Укренерго"
11:35 - "Укренерго" повідомило про зміни у графіках відключень: складна ситуація в енергосистемі
11:25 - "Зимова підтримка" на 14 мільярдів: уряд спрогнозував, скільки українців нею скористаються
10:55 - Програма "УЗ-3000" не потребує додаткового фінансування – "Укрзалізниця"
10:45 - Аудитори не задоволені розподілом коштів на ліквідацію наслідків збройної агресії
10:20 - У Раді прогнозують активну розбудову овочесховищ вже наступного року
09:50 - московіяни вдарили по енергетиці на Одещині: які пошкодження


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32194
Австралійський долар27.5326
Така0.34461
Канадський долар29.9501
Юань Женьміньбі5.9037
Чеська крона1.9899
Данська крона6.4849
Гонконгівський долар5.4085
Форинт0.12504
Індійська рупія0.47352
Рупія0.0025213
Новий ізраїльський шекель12.8928
Єна0.27269
Теньге0.080041
Вона0.029416
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.0109
Мексиканське песо2.2715
Молдовський лей2.4769
Новозеландський долар24.0411
Норвезька крона4.1579
Саудівський ріял11.2094
Сінгапурський долар32.2523
Донг0.0015981
Ренд2.4308
Шведська крона4.4291
Швейцарський франк52.0824
Бат1.29476
Дирхам ОАЕ11.4462
Туніський динар14.2299
Єгипетський фунт0.8897
Фунт стерлінгів55.2502
Долар США42.0409
Сербський динар0.41313
Азербайджанський манат24.727
Румунський лей9.5219
Турецька ліра0.9998
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0329
Болгарський лев24.7591
Євро48.4269
Ларі15.5161
Злотий11.3809
Золото168677.76
Срібло2051.71
Платина67224.66
Паладій61226.69

Курси валют, встановлені НБУ на 04.11.2025