Группа экономистов призывает Украину сменить экономический курс в условиях затягивания войны

15.08.2022 17:55 | Укррудпром

Группа экономистов призывает Украину сменить экономический курс в условиях затягивания войны 17:50 15 августа 2022 года

Затяжная война становится все более вероятной, и эта перспектива требует пересмотра макроэкономической стратегии страны, в частности, текущий набор мер политики, основанный на сокращении валютных резервов и других временных мерах становится все более несостоятельным, заявляет группа из девяти известных международных и украинских экономистов.

“Если не изменить этот курс, это приведет к серьезному экономическому кризису, который подорвет способность Украины поддерживать свои военные усилия в течение длительного периода”, — говорится в подготовленных ими “Макроэкономических политиках Украины для военного времени”, выпущенных лондонским Centre for Economic Policy Research (CEPR).

“Марафон этой войны требует осмотрительности и осторожности в государственных финансах, надежного номинального якоря, гибкой финансовой системы, тщательного управления внешними балансами, а также гибкости и эффективности в распределении ограниченных ресурсов. Различные ветви власти должны координировать свои усилия для достижения этой цели”, — подчеркнули экономисты.

Среди авторов документа — Торбьорн Беккер из Стокгольмской школы экономики, Барри Эйхенгрин, Морис Обстфельд и Юрий Городниченко из Калифорнийского университета в Беркли и экс-главный экономист ЕБРР Сергей Гуриев из Sciences Po.

В этом перечне также Саймон Джонсон из Массачусетского технологического института, Тимофей Милованов из Киевской школы экономики, Кеннет Рогофф из Гарвардского университета и Беатрис Ведер ди Мауро из Женевского института последипломного образования.

Экономисты изложили свою макроэкономическую политику, направленную на выведение экономики на устойчивую траекторию на время войны, основывая свои рекомендации на кратко перечисленных выше четырех ключевых элементах, которые будут изложены ниже чуть детальнее.

По их мнению, во-первых, правительство должно мобилизовать больше ресурсов для улучшения своего финансового положения, чтобы страна могла финансировать огромные военные расходы и поддерживать базовые общественные услуги в экономике, разоренной войной. Цель должна заключаться в увеличении сбора налоговых поступлений и в том, чтобы остающийся дефицит финансировался предпочтительно за счет внешней помощи, но если нет, то за счет выпуска внутренних долговых обязательств с гораздо меньшей зависимостью от печатания денег.

“Контроль и повышение эффективности невоенных расходов имеет решающее значение для поддержания устойчивости государственных финансов. Иностранная военная помощь, конечно, остается жизненно важной, и союзники Украины должны радикально увеличить экономическую помощь и ускорить ее выплату”, — говорится в документе.

Вторым ключевым элементом экономисты называют острую необходимость в прочном номинальном якоре. “Сильная зависимость от печатания денег для финансирования государственного дефицита была неизбежна в первые месяцы войны, но если нынешняя зависимость от денежного финансирования сохранится, инфляция, уже превышающая 20%, может легко подняться намного выше. Целью должна быть относительно низкая инфляция”, — подчеркивают авторы.

Они считают, что во время национальной мобилизации основная ответственность за достижение стабильности цен ложится на фискальные органы, которые могут сильно влиять на инфляцию с помощью инструментов, которые они выбирают для привлечения ресурсов из внутреннего частного сектора. “Правительство должно стремиться к увеличению национальных сбережений, а не полагаться на денежное финансирование от центрального банка. В координации с фискальными органами центральный банк должен внедрить гибкую основу для поддержки макроэкономической стабильности. Управляемое плавание обменного курса соответствует этой цели”, — отмечается в документе.

Согласно ему, третьим важным элементом является устранение внешних дисбалансов путем сочетания строгого контроля за оттоком капитала, ограничений на импорт и некоторой гибкости обменного курса, а также полной за приостановкой выплат по внешнему долгу.

“В-четвертых, хотя правительства военного времени обычно берут на себя распределение ресурсов, украинские обстоятельства требуют более рыночных механизмов распределения для обеспечения экономически эффективных решений, которые не перегружают государственные возможности, не усугубляют существующие проблемы (такие как коррупция) или поощряют (необлагаемую налогом) деятельность на “черном” рынке”, — назвали заключительный элемент экономисты.

Для этого, по их словам, необходимо проводить масштабное радикальное дерегулирование экономической деятельности, избегать контроля над ценами и способствовать продуктивному перераспределению ресурсов.

“Военный опыт многих стран, в том числе Украины в 2014—2015 гг., свидетельствует о том, что правительству предстоит сделать ряд трудных выборов… Стране придется мобилизовать больше ресурсов для оплаты огромных военных расходов, а также для помощи населению, пострадавшему от войны”, — подчеркнули авторы.

Додати коментар

Користувач:
email:





Фінансовий ринок,
Може стати твоїм другом,
І забезпечить тебе.

- Fin.Org.UA

Новини

15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 27.11.2025
14:25 - Уряд затвердив єдиний формат бізнес-планів для участі у програмах фінансової підтримки МСП
14:20 - В Україні понад половину боргів за комунпослуги закрили без їхнього стягнення
14:17 - ЄБРР надасть гарантію на 150 мільйонів під кредит EVA на логістичні хаби
14:00 - Інклюзивні робочі місця: бізнес отримав від держави 300 мільйонів гривень
13:45 - Результати посттренінгової Q&A-сесії по інтегрованому довкіллєвому дозволу (ІДД)
13:40 - московія майже в 50 разів збільшила закупівлі бензину у Білорусі після ударів дронів по НПЗ
13:30 - В угоді між "Укрзалізницею" та Alstom мала бути локалізація – депутат
13:10 - Управління податковими ризиками – важливий напрямок роботи новітньої ДПС
13:10 - "Нова пошта" заявила про розсилку фейкових листів від нібито їхнього імені
13:09 - Як завантажити власний кваліфікований сертифікат відкритого ключа?
13:09 - Національний банк заборонив ТОВ “ФК “ОБМІН24” та ТОВ “ФК “ІКС ЧЕНДЖ” надання фінансових послуг через інтернет-сервіси та брендовані відділення “Obmin24” та “X-Change”
13:07 - Порядок та підстави відмови в реєстрації РРО
13:06 - Щодо порядку оформлення документальних перевірок дотримання платниками податкового, валютного та іншого законодавства
13:05 - Порушення норм щодо внесення місць зберігання до Єдиного реєстру місць зберігання: відповідальність
13:03 - Про особливості заповнення податкової звітності у разі здійснення платником звільнених від ПДВ деяких операцій
13:01 - До уваги суб’єктів ЗЕД!
13:00 - Як батько з сином відновлюють господарство у зруйнованому селі на Миколаївщині
12:59 - Чи є об’єктом оподаткування військовим збором cума грошового забезпечення, отриманого військовослужбовцями?
12:58 - В межах місяця резидентом Дія Сіті з працівником було розірвано гіг-контракт та укладено з ним трудовий договір: нарахування єдиного внеску
12:56 - Коли ФОП подає податкову декларацію з плати за землю
12:54 -  Заповнення поля «Призначення платежу» платіжної інструкції під час сплати бюджетних/небюджетних платежів
12:52 - ЦОПи Головного управління ДПС у Дніпропетровській області – безбар’єрний простір для отримання податкового сервісу
12:50 - Рентна плата: за спеціальне використання води платники Дніпропетровщини поповнили загальний фонд держбюджету майже на 69,0 млн гривень
12:50 - Італія розширює розслідування щодо Meta через ШІ у WhatsApp
12:49 - До місцевих бюджетів Дніпропетровщини від юридичних осіб – платників єдиного податку надійшло понад 651,5 млн гривень
12:48 - Загальний фонд державного бюджету у січні – жовтні отримав від платників Дніпропетровщини понад 43,0 млрд грн податкових платежів
12:47 - Підсумки діяльності Офісу податкових консультантів
12:46 - Дієва комунікація – важливий інструмент взаємодії влади і бізнесу
12:44 - Дніпропетровщина: боротьба з нелегальним обігом пального


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32436
Австралійський долар27.4603
Така0.34564
Канадський долар30.014
Юань Женьміньбі5.9746
Чеська крона2.0254
Данська крона6.5537
Гонконгівський долар5.4384
Форинт0.128092
Індійська рупія0.47382
Рупія0.0025379
Новий ізраїльський шекель12.8893
Єна0.27031
Теньге0.081568
Вона0.028681
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.2262
Мексиканське песо2.3023
Молдовський лей2.4809
Новозеландський долар23.9876
Норвезька крона4.134
Саудівський ріял11.2772
Сінгапурський долар32.5776
Донг0.0016039
Ренд2.4664
Шведська крона4.4373
Швейцарський франк52.4147
Бат1.3124
Дирхам ОАЕ11.5167
Туніський динар14.3541
Єгипетський фунт0.8865
Фунт стерлінгів55.7666
Долар США42.2987
Сербський динар0.41706
Азербайджанський манат24.8787
Румунський лей9.6157
Турецька ліра0.9963
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.4645
Болгарський лев25.0318
Євро48.9481
Ларі15.6621
Злотий11.5681
Золото175746.45
Срібло2210.53
Платина66134.86
Паладій59676.7

Курси валют, встановлені НБУ на 27.11.2025