Группа экономистов призывает Украину сменить экономический курс в условиях затягивания войны

15.08.2022 17:55 | Укррудпром

Группа экономистов призывает Украину сменить экономический курс в условиях затягивания войны 17:50 15 августа 2022 года

Затяжная война становится все более вероятной, и эта перспектива требует пересмотра макроэкономической стратегии страны, в частности, текущий набор мер политики, основанный на сокращении валютных резервов и других временных мерах становится все более несостоятельным, заявляет группа из девяти известных международных и украинских экономистов.

“Если не изменить этот курс, это приведет к серьезному экономическому кризису, который подорвет способность Украины поддерживать свои военные усилия в течение длительного периода”, — говорится в подготовленных ими “Макроэкономических политиках Украины для военного времени”, выпущенных лондонским Centre for Economic Policy Research (CEPR).

“Марафон этой войны требует осмотрительности и осторожности в государственных финансах, надежного номинального якоря, гибкой финансовой системы, тщательного управления внешними балансами, а также гибкости и эффективности в распределении ограниченных ресурсов. Различные ветви власти должны координировать свои усилия для достижения этой цели”, — подчеркнули экономисты.

Среди авторов документа — Торбьорн Беккер из Стокгольмской школы экономики, Барри Эйхенгрин, Морис Обстфельд и Юрий Городниченко из Калифорнийского университета в Беркли и экс-главный экономист ЕБРР Сергей Гуриев из Sciences Po.

В этом перечне также Саймон Джонсон из Массачусетского технологического института, Тимофей Милованов из Киевской школы экономики, Кеннет Рогофф из Гарвардского университета и Беатрис Ведер ди Мауро из Женевского института последипломного образования.

Экономисты изложили свою макроэкономическую политику, направленную на выведение экономики на устойчивую траекторию на время войны, основывая свои рекомендации на кратко перечисленных выше четырех ключевых элементах, которые будут изложены ниже чуть детальнее.

По их мнению, во-первых, правительство должно мобилизовать больше ресурсов для улучшения своего финансового положения, чтобы страна могла финансировать огромные военные расходы и поддерживать базовые общественные услуги в экономике, разоренной войной. Цель должна заключаться в увеличении сбора налоговых поступлений и в том, чтобы остающийся дефицит финансировался предпочтительно за счет внешней помощи, но если нет, то за счет выпуска внутренних долговых обязательств с гораздо меньшей зависимостью от печатания денег.

“Контроль и повышение эффективности невоенных расходов имеет решающее значение для поддержания устойчивости государственных финансов. Иностранная военная помощь, конечно, остается жизненно важной, и союзники Украины должны радикально увеличить экономическую помощь и ускорить ее выплату”, — говорится в документе.

Вторым ключевым элементом экономисты называют острую необходимость в прочном номинальном якоре. “Сильная зависимость от печатания денег для финансирования государственного дефицита была неизбежна в первые месяцы войны, но если нынешняя зависимость от денежного финансирования сохранится, инфляция, уже превышающая 20%, может легко подняться намного выше. Целью должна быть относительно низкая инфляция”, — подчеркивают авторы.

Они считают, что во время национальной мобилизации основная ответственность за достижение стабильности цен ложится на фискальные органы, которые могут сильно влиять на инфляцию с помощью инструментов, которые они выбирают для привлечения ресурсов из внутреннего частного сектора. “Правительство должно стремиться к увеличению национальных сбережений, а не полагаться на денежное финансирование от центрального банка. В координации с фискальными органами центральный банк должен внедрить гибкую основу для поддержки макроэкономической стабильности. Управляемое плавание обменного курса соответствует этой цели”, — отмечается в документе.

Согласно ему, третьим важным элементом является устранение внешних дисбалансов путем сочетания строгого контроля за оттоком капитала, ограничений на импорт и некоторой гибкости обменного курса, а также полной за приостановкой выплат по внешнему долгу.

“В-четвертых, хотя правительства военного времени обычно берут на себя распределение ресурсов, украинские обстоятельства требуют более рыночных механизмов распределения для обеспечения экономически эффективных решений, которые не перегружают государственные возможности, не усугубляют существующие проблемы (такие как коррупция) или поощряют (необлагаемую налогом) деятельность на “черном” рынке”, — назвали заключительный элемент экономисты.

Для этого, по их словам, необходимо проводить масштабное радикальное дерегулирование экономической деятельности, избегать контроля над ценами и способствовать продуктивному перераспределению ресурсов.

“Военный опыт многих стран, в том числе Украины в 2014—2015 гг., свидетельствует о том, что правительству предстоит сделать ряд трудных выборов… Стране придется мобилизовать больше ресурсов для оплаты огромных военных расходов, а также для помощи населению, пострадавшему от войны”, — подчеркнули авторы.

Додати коментар

Користувач:
email:





Фінансовий ринок,
Можливості безмежні й широкі,
Не проґавте шансу.

- Fin.Org.UA

Новини

18:54 - Кредитування підтримує прибутковість банків три квартали поспіль
18:25 - Нацбанк показав курс долара і євро на п'ятницю 21 листопада
18:21 - Російський завод, що виробляє кораблі для Міноборони, перестав виплачувати зарплати робітникам
18:15 - Змова на тендері КП "Київпастранс": АМКУ оштрафував охоронні фірми
17:52 - Енергетики показали графіки відключення світла на п'ятницю 21 листопада
17:35 - НКРЕКП обмежила повноваження фігуранта корупційного скандалу
17:30 - московіяни знищили медичний склад благодійного фонду у Львові
17:15 - московія значно занижує статистистику експорту нафти – експерт
17:05 - Надходження військового збору збільшились за рік в чотири рази
17:01 - Засідання Комісії
16:50 - Міненерго пояснило, чому українські АЕС вимушено знижують потужність після атак московія
16:46 - В Україні оновили правила визначення вартості будівництва: ключові новації
16:20 - Інвестиційний форум ЕП відкриватиме голова НБУ Андрій Пишний
16:10 - На енергомодернізацію житла держава виділила 240 мільйонів
16:08 - Що відноситься до стаціонарного джерела забруднення атмосфери?
16:07 - Тривалість зміни (робочого дня) суб’єкта господарювання становить 24 години: порядок створення РРО фіскального звітного чеку (щоденного Z-звіту)
16:06 - Умови, за яких ФОП – платник єдиного податку може самостійно (добровільно) перейти на іншу групу сплати єдиного податку
16:05 - Встановлення мінімального допустимого строку амортизації вартості придбаного (безоплатно отриманого) основного засобу, що був у використанні
16:05 - Необгрунтовані 83 мільйони гривень: судитимуть експосадовця Міграційної служби
16:03 - Відокремлені підрозділи (філії) юридичної особи не можуть подавати податкові декларації з плати за землю
16:02 - Фізичній особі нараховані дивіденди: що з оподаткуванням військовим збором?
16:01 - Чи може працівник юридичної особи підписати реєстраційну картку для отримання кваліфікованих ЕДП?
16:00 - Трудові відносини: інформація для роботодавця при оформленні неповнолітньої особи
16:00 - Як очистити банки від "поганих" кредитів?
16:00 - У Карпатах вперше передали приватну ділянку до природно-заповідного фонду
15:58 -  Чи сплачує ФОП ПДВ із суми утриманої комісії за користування платіжними системами?
15:57 - Придбання товару резидентом Дія Сіті – платником на особливих умовах у нерезидента: чи є об’єкт оподаткування, якщо кошти за такий товар не сплачено/товар не отримано на кінець року?
15:56 - Фізична особа у встановлені строки не отримала ППР: чи є відповідальність за несвоєчасну сплату плати за землю?
15:55 - Місцеві бюджети Дніпропетровщини від платників акцизного податку за операціями з роздрібної торгівлі алкогольними напоями отримали понад 501,7 млн гривень
15:53 - До загального фонду держбюджету від платників Дніпропетровщини надійшло понад 3,7 млрд грн рентної плати


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.323
Австралійський долар27.2953
Така0.34446
Канадський долар29.9672
Юань Женьміньбі5.9253
Чеська крона2.0066
Данська крона6.4957
Гонконгівський долар5.4145
Форинт0.126797
Індійська рупія0.47521
Рупія0.0025188
Новий ізраїльський шекель12.9365
Єна0.26729
Теньге0.081278
Вона0.02869
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.139
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.4732
Новозеландський долар23.651
Норвезька крона4.1341
Саудівський ріял11.2401
Сінгапурський долар32.2334
Донг0.001598
Ренд2.4447
Шведська крона4.4099
Швейцарський франк52.2042
Бат1.29951
Дирхам ОАЕ11.4773
Туніський динар14.2439
Єгипетський фунт0.8885
Фунт стерлінгів55.0417
Долар США42.1549
Сербський динар0.41372
Азербайджанський манат24.7926
Румунський лей9.5336
Турецька ліра0.9949
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0663
Болгарський лев24.8101
Євро48.5161
Ларі15.5916
Злотий11.4642
Золото171961.64
Срібло2155.68
Платина65415.55
Паладій59589.32

Курси валют, встановлені НБУ на 21.11.2025