Великое увольнение: почему сотрудники уходят все чаще

24.09.2021 19:36 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 22 сентября 2021. Опубликовано 18:33 24 сентября 2021 года Согласно данным Бюро статистики труда США, в июле 2021 года уволились 4 млн американцев.

Число увольнений достигло пика в апреле и оставалось аномально высоким в последние несколько месяцев. В конце июля насчитывалось рекордное число открытых вакансий — 10,9 млн. Как же работодателям удержать своих сотрудников в свете этой тенденции?

Чтобы решить проблемы, вызвавшие эти невероятные цифры, сначала нужно понять, кто именно за ними стоит. Для этого моя команда провела подробный анализ документов более чем о 9 млн сотрудников из 4 тыс. компаний со всего мира — из самых разных отраслей, с разными обязанностями и разным опытом. Мы выявили две основные тенденции.

1. Чаще всего увольняются сотрудники на среднем этапе карьеры

Число увольнений особенно сильно выросло среди сотрудников в возрасте от 30 до 45 лет (в среднем более чем на 20% по сравнению с 2020 годом). Обычно легче всего меняют работу молодые люди, но наше исследование показало, что за последний год сотрудники 20—25 лет стали увольняться реже. Вероятно, дело в сочетании факторов: повышенной финансовой неопределенности и снижении спроса на специалистов начального уровня. Интересно, что в группе 60—70 лет процент уволившихся тоже упал, а в группах 25—30 и 45+ лет он вырос, но не столь существенно, как в группе 30—45 лет.

Есть несколько возможных причин, почему число увольнений особенно выросло именно в средней категории. Во-первых, работодатели могли понять, что при переходе на удаленную работу нанимать людей с небольшим опытом — это большой риск, особенно ввиду того, что их не получится очно обучать и направлять. Поэтому мог вырасти спрос на сотрудников на среднем этапе карьеры, и они получили больше возможностей для смены работы.

Возможно также, что многие из сотрудников среднего уровня давно хотели сменить работу, но не уходили из-за пандемии и неопределенности. Иными словами, бум последних месяцев может оказаться просто накопившимся эффектом за год с лишним.

И, конечно, сотрудники могли просто дойти до переломной точки и после многих месяцев огромных объемов работы, отсутствия найма и прочих тягот пересмотреть свои профессиональные и жизненные цели.

2. Активнее всего увольняются люди в технологичном секторе и сфере здравоохранения

Кроме того, мы обнаружили, что в разных отраслях доля увольнений тоже сильно различается. В таких сферах, как производство или финансы, она даже несколько снизилась, но в здравоохранении уволилось на 3,6% больше сотрудников, чем в прошлом году, а в технологичном секторе — на 4,5% больше. В целом мы обнаружили, что активнее всего люди увольнялись в тех сферах, где они могли столкнуться с огромным ростом объема задач из-за пандемии, что вело к повышению рабочей нагрузки и выгоранию.

Чтобы удержать сотрудников, работодатели должны положиться на данные

Эти тенденции подчеркивают важность данных в решении проблем — нужно не просто определить, сколько людей увольняется, а увидеть, для кого риск увольнения максимален, и понять, почему они увольняются и как это можно предотвратить. Детали во всех компаниях будут выглядеть по-своему. Но есть три шага, которые могут помочь любому работодателю эффективнее использовать данные и улучшить удержание сотрудников.

1. Количественно оцените проблему

Чтобы определить причины текучести кадров, нужно измерить масштаб проблемы и ее последствий. Сначала рассчитайте уровень удержания по следующей формуле:

Количество увольнений за год ÷ среднее общее число сотрудников = коэффициент текучести кадров

С помощью аналогичных формул можно рассчитать, какая часть оттока сотрудников вызвана увольнениями по собственному желанию, а какая — временными или постоянными сокращениями и увольнениями по инициативе работодателя. Так вы поймете, откуда именно исходит ваша проблема.

Затем определите влияние оттока на главные бизнес-метрики. После увольнения сотрудника команда зачастую лишается ключевых навыков или ресурсов, что негативно влияет на все: от качества и сроков работы до выручки. Важно рассчитать, как высокая текучесть коррелирует с изменениями других важных метрик, и тогда вы получите полную картину стоимости увольнений.

Например, в одной грузовой компании, с которой я работал, обнаружили, что, казалось бы, небольшое повышение текучести кадров на самом деле обходится в миллионы долларов. Из-за дефицита водителей в стране приходилось тратить огромные деньги на обучение и найм. Измерив масштаб проблемы, руководители смогли получить внутреннюю поддержку в поиске решения и определить, какие меры по удержанию персонала были бы эффективнее прочих.

2. Найдите главные причины

Оценив масштаб своей проблемы с удержанием кадров, проведите подробный анализ данных и определите, из-за чего они на самом деле увольняются. Задайте себе вопрос: в чем главная причина увольнений? Изучите такие метрики, как зарплата, время между повышениями в должности, величина прибавки к зарплате, срок работы в компании, качество работы и возможности по обучению — все это поможет вам определить тенденции и слепые места. Можно также разделить подчиненных на категории — например, по местоположению, должности и другим демографическим показателям, чтобы лучше понять, как рабочий опыт и уровень удержания различаются среди разных групп сотрудников.

Благодаря этому анализу вы не только определите, для кого из сотрудников особенно высок риск увольнения, но также поймете, кого из них можно удержать с помощью целенаправленных действий. Например, после подробного анализа в упомянутой выше грузовой компании обнаружили: водители без опыта работы, супервайзер которых взаимодействовал с ними удаленно, увольнялись намного чаще, чем более опытные сотрудники или те, кого координировали лично.

3. Разработайте конкретную программу удержания

Определив главные причины текучести кадров в своей организации, вы сможете начать работу над конкретными программами по исправлению главных проблем. Например, если окажется, что особенно часто из организации уходят представители национальных меньшинств, примите меры в области равенства и инклюзивности. А если увольнения будут коррелировать со временем с последнего повышения, пересмотрите политику в этой сфере. В ходе этого процесса вы можете обнаружить, что вам сложно принимать такие взвешенные решения из-за отсутствия эффективной инфраструктуры работы с данными. Одна из высокоуровневых интервенций, которые могут понадобиться перед переходом к более целенаправленным кампаниям, — это вложиться в организованную и удобную систему анализа и отслеживания метрик, которые, в свою очередь, определят вашу дальнейшую политику удержания персонала.

Внедрить политику удержания сотрудников с опорой на данные непросто. Но важно постараться провести ее правильно, особенно на текущем рынке. Внедрив целевую кампанию по удержанию, основанную на подробном анализе ключевых метрик, вышеупомянутая грузовая компания смогла сократить объем увольнений на 10% — даже несмотря на огромную конкуренцию с другими работодателями. Поймите две вещи — насколько на самом деле серьезна ваша проблема текучести кадров и что за ней стоит, — и вы сможете привлекать лучших сотрудников, снизить число увольнений и в целом построить более эффективную и мотивированную рабочую силу.

Об авторе

Иэн Кук (Ian Cook) посвятил свою карьеру тому, чтобы помогать людям, командам и компаниям действовать максимально эффективно. В течение последних 15 лет Иэн помогает руководителям развивать свои HR-стратегии и программы за счет более эффективной кадровой аналитики.

Додати коментар

Користувач:
email:





Money talks, they say,
But who is listening, and why,
The price of our world.

- Fin.Org.UA

Новини

15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 10.12.2025
14:24 - У Китаї за хабарництво стратили екскерівника фінансової компанії
14:20 - Paramount обіцяє Трампу "радикальні зміни" в роботі CNN, якщо той підтримає її в угоді по Warner Bros. – WSJ
14:17 - Інтерв’ю Андрія Пишного для інформагентства «Інтерфакс-Україна» про завершення першого етапу масштабної трансформації страхового ринку та перспективи його подальшого розвитку
14:05 - Google потрапив під розслідування ЄС через надмірне просування власного ШІ
13:40 - "Ліси України" продало вже понад 17 тисяч різдвяних ялинок: яка середня ціна
13:39 - До виходу з московії почав готуватися один з останніх західних банків у московія UniCredit
13:35 - Міноборони розповіло, скільки вклало у відновлення пошкоджених підприємств
13:30 - Дотримання принципів ESG: переваги та конкретні кроки
13:25 - Продаж товару з доставкою кур’єром продавця: як проводити розрахункову операцію?
13:25 - Ford та Renault разом виготовлятимуть електромобілі в Європі
13:24 - Як підтвердити, що чоловік (дружина) не користується правом на підвищений граничний розмір доходу кратний кількості дітей, що дає право на ПСП?
13:23 - Визначення періоду, з якого ЮО застосовуються пільги по земельного податку, встановлені рішенням органу місцевого самоврядування
13:21 - Листування з ДПС через Електронний кабінет – сервіс зручної взаємодії з податковими органами
13:20 - Помилка, допущена при складанні ПН у коді товару згідно з УКТ ЗЕД, може бути виправлена шляхом складання та реєстрації в ЄРПН РК
13:20 - Новий стандарт КСВ: що бізнес може взяти з переможного кейсу Effie про адопцію тварин
13:19 - Чи подає ФОП – власник нежитлової нерухомості до контролюючого органу правовстановлюючі документи з метою звільнення від оподаткування податком на нерухоме майно?
13:18 - До уваги юридичних осіб – платників єдиного податку третьої групи!
13:17 - Про перевірку застрахованою особою інформації щодо сплати за неї єдиного внеску
13:15 - До уваги платників податку на прибуток підприємств!
13:14 - Про особливості складання розрахунку коригування до зайво складеної податкової накладної
13:13 - РРО/ПРРО: за нестворення (несвоєчасне створення) фіскальних звітних чеків (щоденних Z-звітів) передбачена відповідальність
13:11 - Нові канали комунікації з Контакт-центром ДПС – комфорт і зручність для платників податків
13:10 - Податковий календар на 10 грудня 2025 року
13:09 - Дніпропетровщина:фізичні особи – платники транспортного податку спрямували до місцевих бюджетів понад 12,8 млн гривень
13:08 - На Дніпропетровщині понад 291 тисяча платників єдиного внеску
13:07 - Загальний фонд держбюджету від платників Дніпропетровщини отримав майже 10,9 млрд грн ПДФО
13:06 - Прозорих розрахунків більше: 857 млн чеків у листопаді із загальним виторгом 504,5 млрд грн
13:05 - Офіси податкових консультантів: сплата податків, електронні послуги, податковий борг – топ питань, з яким звертаються платники
13:00 - ФГВФО виставив на продаж активи 8 банків, що ліквідуються


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32436
Австралійський долар28.0016
Така0.34508
Канадський долар30.4664
Юань Женьміньбі5.9707
Чеська крона2.0233
Данська крона6.5728
Гонконгівський долар5.4207
Форинт0.127946
Індійська рупія0.46922
Рупія0.0025295
Новий ізраїльський шекель13.1283
Єна0.26982
Теньге0.081794
Вона0.028725
Ліванський фунт0.000471
Малайзійський ринггіт10.2537
Мексиканське песо2.3086
Молдовський лей2.4831
Новозеландський долар24.4075
Норвезька крона4.1686
Саудівський ріял11.2415
Сінгапурський долар32.5291
Донг0.0015998
Ренд2.473
Шведська крона4.5056
Швейцарський франк52.3048
Бат1.32424
Дирхам ОАЕ11.4858
Туніський динар14.3776
Єгипетський фунт0.886
Фунт стерлінгів56.1888
Долар США42.1838
Сербський динар0.418
Азербайджанський манат24.8111
Румунський лей9.6453
Турецька ліра0.9906
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.4757
Болгарський лев25.1049
Євро49.0935
Ларі15.6491
Злотий11.6055
Золото177390.05
Срібло2475.54
Платина69661.91
Паладій62308.43

Курси валют, встановлені НБУ на 10.12.2025