Мировой дефицит контейнеров может привести к росту цен на товары

07.03.2021 08:00 | Укррудпром

vtimes.io, 3 марта 2021. Опубликовано 07:39 07 марта 2021 года Повышенный спрос на китайский экспорт и локдауны на Западе разорвали транспортные цепочки.

У Стива Чуана нет причин жаловаться на бизнес: несмотря на пандемию, за последний год спрос на продукцию его гонконгской компании, которая выпускает электронику на солнечных элементах, в США и Европе только растет. Проблема в другом: Чуан, как и многие другие азиатские экспортеры, не может вовремя доставить ее покупателям.

Благодаря буму в международной торговле, экономика азиатского региона быстро восстановилась после спада, спровоцированного распространением коронавируса. Однако успешному развитию местного бизнеса мешают серьезные перебои в морских цепочках поставок. Быстрый рост экспорта китайских товаров на Запад в сочетании с ограничениями в работе портов привел к тому, что многие контейнеры находятся не там, где они нужны. В результате ставки фрахта резко выросли, а сухогрузы выстраиваются у портов в длинные очереди.

Застряли неизвестно где

Стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Китая в США за последний год выросла более чем в четыре раза, говорит Чуан: “За последние лет 20 мы такого никогда не видели. Пустые контейнеры не могут вернуться назад в Гонконг”.

Китай восстановился после пандемии быстрее любой другой крупной экономики мира, а продажи его электроники, медицинского оборудования и других товаров, пользующихся повышенным спросом из-за локдаунов, сильно выросли. Экспортные поставки уже несколько месяцев подряд растут двузначными темпами, а профицит торгового баланса достиг в конце 2020 г. исторического максимума — в декабре он вырос на 18,1% в годовом выражении до $78,17 млрд.

Однако обратно в Азию контейнеры возвращаются с задержкой. Это объясняется ограничениями, связанными с пандемией, нехваткой водителей грузовиков и складских рабочих в других регионах, в том числе в американских и европейских портах, говорит Роберто Джаннетта, председатель Гонконгской ассоциации линейного судоходства: “Гигантское количество контейнеров затерялись неизвестно где — в Австралии, Восточной Европе, Центральной Америке. Какой-то идеальный шторм мешает их возвращению в Азию”.

“Сейчас для перевозок задействовано практически каждое свободное судно в мире, поскольку так много кораблей просто ждут в портах, когда их разгрузят”, — добавляет Джаннетта.

Проблема разрастается

По словам Ху Хаоли, помощника президента компании Wanlong Chemical, расположенной в прибрежном городе Вэньчжоу на востоке Китая, ставки фрахта остаются завышенными, хотя это не очень сильно влияет на бизнес производителя ароматический соединений, поскольку он реализует продукцию в верхнем ценовом сегменте. Но для многих других китайских компаний, особенно в текстильной промышленности, проблема с контейнерами имеет гораздо более серьезные последствия. По словам одного экспортера в Шаосине, еще одном городе на восточном побережье, скачок ставок на фрахт в декабре вынудил многих производителей одежды и тканей закрыть бизнес.

Руководители судоходных компаний надеялись, что смогут наверстать упущенное во время празднования нового года по лунному календарю, когда многие производства останавливают деятельность. Однако этим надеждам не суждено было сбыться: некоторые фабрики и заводы заставили сотрудников остаться на работе из-за слишком высокого мирового спроса на их продукцию.

До недавних пор проблемы с контейнерами отражались в основном на экспортных маршрутах из Азии, но появляются признаки того, что начинают страдать и компании, отправляющие продукцию в Китай. В январе McDonald’s в Гонконге сообщил, что из-за таких задержек у него возникли сложности с доставкой картофельных оладий, а также на короткое время — с арахисом для мороженого.

Проблему пытаются решать всем миром. Например, недавно власти города Нинбо на северо-востоке Китая помогли местному порту найти 730 000 пустых контейнеров. 

Вклад в инфляцию

Нехватка контейнеров может привести к росту цен на товары. По словам Чуана, для его компании задержки в поставках составляют 2—4 недели, и она ведет переговоры с покупателями о том, чтобы разделить возникающие дополнительные издержки, которые привели к росту цен на ее продукцию на 2—5%.

Производство контейнеров для морских перевозок снизилось в первом полугодии 2020 г., но увеличилось во втором, в результате рост по итогам года составил 10%, говорит Джон Фосси, начальник отдела анализа контейнерного оборудования и лизинга в аналитическо-консалтинговой фирме Drewry. Однако перевозчикам они обойдутся дороже: из-за повышенного спроса и роста цен на сырье, в частности сталь, цена контейнера с поставкой этим летом составит около $6200, а это, по словам Фосси, рекордное значение. Поэтому “некоторые судовладельцы скорее всего не будут заказывать новое оборудование”, говорит он.

Некоторые сообщения из Китая говорят о том, что ситуация в его портах в последние недели начала понемногу улучшаться. Однако представители судоходной отрасли пессимистично оценивают перспективы ближайших месяцев. Облегчения не будет по крайней мере до лета, считает Вилли Линь, председатель Гонконгского совета морских грузоперевозчиков.

Поэтому, по его мнению, растет вероятность того, что производители начнут отправлять товар наземными маршрутами, в частности, грузовиками из Гуанси-Чжуанского района на юге Китая во Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии. Некоторые компании могут начать активнее использовать маршруты в Европу через Россию, считает Чуан.

Перевел Михаил Оверченко

Николь ЛЮ, Томас ХЕЙЛ

The Financial Times

Додати коментар

Користувач:
email:





Money is flowing
The market is unpredictable
But profits await

- Fin.Org.UA

Новини

21:00 - Новини 15 липня: величезні пенсії для деяких українців, дешеві авто для чиновників
20:30 - Инфляционные данные из США ослабили надежды на снижение ставки
20:26 - Данська компанія допомагає росіянам вивозити зерно з окупованого Бердянська – ЗМІ
19:54 - Будівництво електростанцій: Казахстан вирішив відмовитися від послуг московії
19:15 - Чиновники "за копійки" купують авто: журналісти виявили сотні таких випадків
18:55 - В Україні відновили понад 50% генерації, пошкодженої атаками московія
18:40 - Інвестиційний фонд відбудови: США та Україна почали шукати адміністратора
18:14 - Тривала відбудова у Бучі: для багатоповерхівки замовили додаткових робіт на 30 мільйонів
17:55 - Стимулы просочились: Китайская экономика демонстрирует ускорение
17:50 - НБУ застосував заходи впливу до двох страховиків та фінкомпанії: що вони передбачають
17:26 - Нацбанк показав курс долара та євро на середу 16 липня
17:10 - Wizz Air Abu Dhabi припиняє роботу: в чому причина
16:50 - Китай обіцяє посилити підтримку московії після санкційних погроз від Трампа – росЗМІ
16:45 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
16:45 - Ушестеро дорожче: ФДМУ продав будівлю держінституту у Києві
16:40 - США та Україна розпочали пошук адміністратора для Інвестиційного фонду відбудови
16:20 - В Україні викрили масштабне виробництво підробок агрохімії під виглядом товарів відомих брендів
16:05 - Перевершити найрозумніших людей: Цукерберг витратить сотні мільярдів на "суперінтелект"
16:00 - Санкції без доказів
15:45 - Україна різко скоротила експорт молочної продукції до ЄС
15:40 - До двох страховиків та фінансової компанії застосовано заходи впливу
15:35 - У Києві хочуть суттєво наростити встановлення будинкових лічильників тепла
15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 16.07.2025
15:14 - Дайджест НКЦПФР: динаміка торгів цінними паперами — червень 2025
15:10 - Мінфін спрямував на соцвиплати 191,5 мільярда: на що пішли кошти
14:59 - В Україні змінилися показники продажів пального на АЗС
14:55 - Поліція заплатила 63 долари харків'янці за порноконтент: жінці присудили 3 роки
14:45 - Порядок реєстрації колекторських компаній буде оновлено
14:43 - Повідомлення про оприлюднення проєкту проєкт постанови Кабінету Міністрів України “Про внесення змін до постанов Кабінету Міністрів України від 20 серпня 2014 р. № 459 і від 24 лютого 2016 р. № 117”
14:41 - Чверть російських вугільних підприємств – під загрозою закриття


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32262
Австралійський долар27.4388
Така0.3462
Канадський долар30.5531
Юань Женьміньбі5.8286
Чеська крона1.9778
Данська крона6.5389
Гонконгівський долар5.3275
Форинт0.121849
Індійська рупія0.4873
Рупія0.0025708
Новий ізраїльський шекель12.4958
Єна0.28273
Теньге0.079526
Вона0.03028
Ліванський фунт0.000467
Малайзійський ринггіт9.86
Мексиканське песо2.2357
Молдовський лей2.4699
Новозеландський долар25.0592
Норвезька крона4.1122
Саудівський ріял11.1505
Сінгапурський долар32.6243
Донг0.0016003
Ренд2.347
Шведська крона4.3311
Швейцарський франк52.4863
Бат1.28827
Дирхам ОАЕ11.3858
Туніський динар14.469
Єгипетський фунт0.8463
Фунт стерлінгів56.2243
Долар США41.8211
Сербський динар0.4167
Азербайджанський манат24.5963
Румунський лей9.6083
Турецька ліра1.0399
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.1776
Болгарський лев24.9604
Євро48.8031
Ларі15.4208
Злотий11.4701
Золото140316.48
Срібло1600.51
Платина58115.86
Паладій50821.42

Курси валют, встановлені НБУ на 16.07.2025