Мировой дефицит контейнеров может привести к росту цен на товары

07.03 08:00 | Укррудпром

vtimes.io, 3 марта 2021. Опубликовано 07:39 07 марта 2021 года Повышенный спрос на китайский экспорт и локдауны на Западе разорвали транспортные цепочки.

У Стива Чуана нет причин жаловаться на бизнес: несмотря на пандемию, за последний год спрос на продукцию его гонконгской компании, которая выпускает электронику на солнечных элементах, в США и Европе только растет. Проблема в другом: Чуан, как и многие другие азиатские экспортеры, не может вовремя доставить ее покупателям.

Благодаря буму в международной торговле, экономика азиатского региона быстро восстановилась после спада, спровоцированного распространением коронавируса. Однако успешному развитию местного бизнеса мешают серьезные перебои в морских цепочках поставок. Быстрый рост экспорта китайских товаров на Запад в сочетании с ограничениями в работе портов привел к тому, что многие контейнеры находятся не там, где они нужны. В результате ставки фрахта резко выросли, а сухогрузы выстраиваются у портов в длинные очереди.

Застряли неизвестно где

Стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Китая в США за последний год выросла более чем в четыре раза, говорит Чуан: “За последние лет 20 мы такого никогда не видели. Пустые контейнеры не могут вернуться назад в Гонконг”.

Китай восстановился после пандемии быстрее любой другой крупной экономики мира, а продажи его электроники, медицинского оборудования и других товаров, пользующихся повышенным спросом из-за локдаунов, сильно выросли. Экспортные поставки уже несколько месяцев подряд растут двузначными темпами, а профицит торгового баланса достиг в конце 2020 г. исторического максимума — в декабре он вырос на 18,1% в годовом выражении до $78,17 млрд.

Однако обратно в Азию контейнеры возвращаются с задержкой. Это объясняется ограничениями, связанными с пандемией, нехваткой водителей грузовиков и складских рабочих в других регионах, в том числе в американских и европейских портах, говорит Роберто Джаннетта, председатель Гонконгской ассоциации линейного судоходства: “Гигантское количество контейнеров затерялись неизвестно где — в Австралии, Восточной Европе, Центральной Америке. Какой-то идеальный шторм мешает их возвращению в Азию”.

“Сейчас для перевозок задействовано практически каждое свободное судно в мире, поскольку так много кораблей просто ждут в портах, когда их разгрузят”, — добавляет Джаннетта.

Проблема разрастается

По словам Ху Хаоли, помощника президента компании Wanlong Chemical, расположенной в прибрежном городе Вэньчжоу на востоке Китая, ставки фрахта остаются завышенными, хотя это не очень сильно влияет на бизнес производителя ароматический соединений, поскольку он реализует продукцию в верхнем ценовом сегменте. Но для многих других китайских компаний, особенно в текстильной промышленности, проблема с контейнерами имеет гораздо более серьезные последствия. По словам одного экспортера в Шаосине, еще одном городе на восточном побережье, скачок ставок на фрахт в декабре вынудил многих производителей одежды и тканей закрыть бизнес.

Руководители судоходных компаний надеялись, что смогут наверстать упущенное во время празднования нового года по лунному календарю, когда многие производства останавливают деятельность. Однако этим надеждам не суждено было сбыться: некоторые фабрики и заводы заставили сотрудников остаться на работе из-за слишком высокого мирового спроса на их продукцию.

До недавних пор проблемы с контейнерами отражались в основном на экспортных маршрутах из Азии, но появляются признаки того, что начинают страдать и компании, отправляющие продукцию в Китай. В январе McDonald’s в Гонконге сообщил, что из-за таких задержек у него возникли сложности с доставкой картофельных оладий, а также на короткое время — с арахисом для мороженого.

Проблему пытаются решать всем миром. Например, недавно власти города Нинбо на северо-востоке Китая помогли местному порту найти 730 000 пустых контейнеров. 

Вклад в инфляцию

Нехватка контейнеров может привести к росту цен на товары. По словам Чуана, для его компании задержки в поставках составляют 2—4 недели, и она ведет переговоры с покупателями о том, чтобы разделить возникающие дополнительные издержки, которые привели к росту цен на ее продукцию на 2—5%.

Производство контейнеров для морских перевозок снизилось в первом полугодии 2020 г., но увеличилось во втором, в результате рост по итогам года составил 10%, говорит Джон Фосси, начальник отдела анализа контейнерного оборудования и лизинга в аналитическо-консалтинговой фирме Drewry. Однако перевозчикам они обойдутся дороже: из-за повышенного спроса и роста цен на сырье, в частности сталь, цена контейнера с поставкой этим летом составит около $6200, а это, по словам Фосси, рекордное значение. Поэтому “некоторые судовладельцы скорее всего не будут заказывать новое оборудование”, говорит он.

Некоторые сообщения из Китая говорят о том, что ситуация в его портах в последние недели начала понемногу улучшаться. Однако представители судоходной отрасли пессимистично оценивают перспективы ближайших месяцев. Облегчения не будет по крайней мере до лета, считает Вилли Линь, председатель Гонконгского совета морских грузоперевозчиков.

Поэтому, по его мнению, растет вероятность того, что производители начнут отправлять товар наземными маршрутами, в частности, грузовиками из Гуанси-Чжуанского района на юге Китая во Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии. Некоторые компании могут начать активнее использовать маршруты в Европу через Россию, считает Чуан.

Перевел Михаил Оверченко

Николь ЛЮ, Томас ХЕЙЛ

The Financial Times

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

13:30 - Майже 2 тис. квартир отримали військовослужбовці Нацгвардії з 2015 року
13:18 - Пенсии у женщин в Украине на 30% ниже, чем у мужчин
13:18 - Судья Вовк помогал Игорю Коломойскому в деле Приватбанка
12:24 - Трейдер Веревского и меткомбинаты Ахметова получили больше всего возмещения НДС за март
12:24 - У Виталия Гайдука с женой, семьи Коломойского, Боголюбова, Кипермана и Григоришина могут отобрать кипрские паспорта
12:24 - Благодаря карантину украинский рынок бензина вырос на 13%
11:30 - Трейдер Веревского и меткомбинаты Ахметова получили больше всего возмещения НДС за март
11:30 - “Мотор Січ” і російський вплив
11:24 - Оперативна інформація про поширення коронавірусної інфекції 2019-nCoV
11:24 - Тижневий звіт Держприкордонслужби про роботу КПВВ у районі проведення ООС
11:24 - Роман Абрамовський обговорив з Послом Італії головні цілі української кліматичної політики
10:36 - Очередную партию “зеленой” электроэнергии на май разделили три компании
10:36 - Два “Наполеона” в одном Париже: почему Зеленский не смог договориться с Макроном о гарантиях безопасности
10:36 - Собственником торговой марки на связь 5G в Украине оказался нардеп от партии Зеленского
09:42 - НБУ вновь отказался от интервенций на межбанке
09:42 - Война и восстановление. Сколько будет стоить Донбасс
09:42 - Цены на газ в Украине выросли до максимума за два года
09:42 - Из квартиры на поезд: кому и зачем понадобился жилой дом над метро в Киеве
08:48 - СБУ задержала на взятке руководителя Совета частных исполнителей Киевской области
08:48 - Побелевший Обама. Почему в игре с Путиным Байден зашел не с той карты
08:48 - Банк “Авангард” выпускает облигации на 200 млн гривен
07:54 - Броманс с Макроном за спиной у Меркель. Зачем Зеленский съездил в Париж
22:48 - Михайло Федоров: Зараз світ активно вивчає досвід України в цифровізації
21:54 - Завершено підготовку пре-ТЕО за проєктом концесії першого і контейнерного терміналів порту «Чорноморськ»
20:42 - Сергій Марченко обговорив інвестиції в українські проекти з Джорджиною Бейкер
20:42 - Мінветеранів поглиблюватиме співпрацю з Туреччиною щодо розвитку ветеранських проектів
19:24 - Співробітники ГУ ДФС у м. Києві проводять 85 обшуків низки суб’єктів господарювання.
19:24 - Викрито спиртзавод, що входить до концерну ДП «Укрспирт», який незаконно виготовляв спирт
19:24 - В Запоріжжі виявили незаконно виготовлених тютюнових виробів на 12 млн гривень
19:18 - В Украине готовят очередную госпрограмму льготного приобретения жилья


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар21.6706
Канадський долар22.3755
Юань Женьміньбі4.291
Куна4.4305
Чеська крона1.2932
Данська крона4.5082
Гонконгівський долар3.5998
Форинт0.092846
Індійська рупія0.37632
Рупія0.0019222
Новий ізраїльський шекель8.536
Єна0.25709
Теньге0.065066
Вона0.025076
Мексиканське песо1.4027
Молдовський лей1.5654
Новозеландський долар20.0269
Норвезька крона3.3448
Російський рубль0.3688
Саудівський ріял7.4595
Сінгапурський долар20.9811
Ренд1.9603
Шведська крона3.3173
Швейцарський франк30.436
Єгипетський фунт1.7842
Фунт стерлінгів38.6115
Долар США27.9783
Білоруський рубль10.7671
Румунський лей6.8054
Турецька ліра3.4652
СПЗ (спеціальні права запозичення)40.006
Болгарський лев17.1425
Євро33.525
Злотий7.3691
Алжирський динар0.20766
Така0.3281
Вірменський драм0.05238
Іранський ріал0.00066244
Іракський динар0.019057
Сом0.32812
Ліванський фунт0.018456
Лівійський динар6.1267
Малайзійський ринггіт6.7131
Марокканський дирхам3.0694
Пакистанська рупія0.18264
Донг0.0012057
Бат0.88992
Дирхам ОАЕ7.5749
Туніський динар9.9395
Узбецький сум0.0026534
Туркменський новий манат7.9493
Сербський динар0.27753
Азербайджанський манат16.3778
Сомоні2.4591
Ларі8.1066
Бразильський реал4.8463
Золото49840.82
Срібло733.29
Платина33726.44
Паладій77743.86

Курси валют, встановлені НБУ на: 19.04.2021

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.440.440.440.44206800.00
CEEN99.058.99.0576330.00
MHPC1601601601608000.00
UNAF22723422723146140.00

Дані за 16.04.2021