Можно ли верить краш-тестам и рейтингам безопасности автомобилей? В чём различие методик EuroNCAP, NHTSA и IIHS?

03.03.2021 13:00 | forinsurer.com ... все о страховании

Можно ли верить краш-тестам и рейтингам безопасности автомобилей? В чём различие методик EuroNCAP, NHTSA и IIHS?Организации, которые проводят краш-тесты, действительно независимые и, как можно проследить, не отдают предпочтения каким-либо брендам. Но, если вы действительно хотите разобраться, насколько тот или иной автомобиль безопасен, лучше смотреть не на общий результат, а на данные, выведенные в отдельных испытаниях.

Несмотря на существование организации Global NCAP, стремящейся объединить усилия независимых программ во всем мире, методики проведения краш-тестов существенно отличаются.

EuroNCAP (Европейский комитет EuroNCAP)

Пожалуй, самая знаменитая и близкая нам по духу независимая организация. Она является одной из самых строгих, с точки зрения проверки пассивной безопасности. В то же время, в организации отмечают, что такой вид тестов уже менее актуален — автопроизводитель должен уж слишком постараться, чтобы машина была опасна для жизни. Поэтому “коньком” EuroNCAP стали тесты электронных помощников, которые помогают избегать аварий, ведь самая безопасная авария, как известно, та, которой не было. Так, на краш-тестах европейцев на «системы превентивной безопасности» приходится 20% от общей оценки, тогда как вклад пассивной безопасности в общий рейтинг авто составляет 40%. А еще машину отдельно «похвалят» дополнительными баллами, если она оснащена, например, системой автоторможения на малой скорости.

NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности)

На самом деле пионерами краш-тестов является NHTSA. Спецы организации бьют машины с 1979 года. Их вклад в безопасность местных автомобилистов неоценима — через четыре года после проведения первых тестов серийных автомобилей смертность на дорогах США снизилась почти на 20%. Притом, что национальный автопарк за это же время вырос со 152 до 170 миллионов машин.

IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности)

Организация, которая в свое время дала «под дых» как всем NCAP-овцам, так и автомобильным компаниям, которые, как многие упрекали, начали конструировать машины с оглядкой на зарабатывание баллов и «звездочек», а не в угоду безопасности людей. Все, что сделали в IIHS, это ввели новый вид краш-теста — фронтальный удар о недеформируемый барьер с перекрытием 25% на скорости 64 км/час. Казалось бы, разница не такая уж и большая, ведь в каждой уважающей себя организации есть подобный тест, но с перекрытием в 100% или 40%. И тем не менее, многие отличники NCAP-пов посыпались. После этого автопроизводители начали учитывать подобную опасность при разработке авто. Специализированные организации, европейские в частности, отмахнулись, отметив, что в Европе только 7% таких «касательных» аварий заканчиваются гибелью людей, а значит, данный краш-тест для континентальных авто неактуален.

По образу и подобию EuroNCAP свои независимые организации по безопасности начали формировать в многих странах мира. Так появились аналоги из Японии, Южной Америки, Китая и Австралии. Все их методики близки по духу с «оригиналом», однако есть и отличия. Притом, довольно удачные. Например, австралийский комитет ANCAP на самом деле первым, а не EuroNCAP, как это принято считать, предложил и начал применять смещенный фронтальный краш-тест.

Японское спецы из JNCAP бьют машины сразу по двум методикам — американским и европейским. Как считают сами эксперты, их работа позволила сделать местные автомобили совершеннее настолько, что с 1995 по 2007 год удалось избежать порядка 130 тыс. тяжелых травм и спасти более 5 тыс. жизней.

Сейчас корейский комитет KNCAP располагает одной из самых полных программ краш-тестов, и при этом, основательно влияет на местный автопром. Корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и время от времени «увечат» коммерческий транспорт, выбирая подопытных среди лидеров продаж.

Когда на европейский рынок прибывали гости из Поднебесной, в их рекламе можно было часто узреть «5 звезд» от китайского комитета C-NCAP. Это никак не означало, что машина действительно безопасна. Дело в том, что долгое время в организации били машины с 100% перекрытием на скорости 54 км/час. Такой тест может сдать даже самый посредственный с точки зрения качества автомобиль. Позже испытание разбавили 40% перекрытием, а также добавили краш-тест на боковой удар.

Какие методики используют в разный странах и чьи лучше?

Какие методики используют в разный странах и чьи лучше

На самом деле, верить можно всем — каждая организация подбирает тесты и условия их проведения с ориентировкой на особенности собственной транспортной системы, модельного ряда, а также статистику ДТП. Но базовые направления, все-таки, идентичны. Ну или максимально приближены друг к другу.

Фронтальный краш-тест

Исторически первый вид краш-теста и основной удар при испытании авто. Он, кстати говоря, является обязательным у автопроизводителей. Каждая компания обязана разбить машину (можно сказать на счастье) перед тем, как выпустить ее на рынок. Бьют — имитируя лобовое столкновение.

Фронтальный удар проводится с тремя переменными. На скорости 56 или 64 км/час, о деформируемый или недеформируемый барьер и с различным показателем перекрытия (100%, 40%, 25%). Сперва может показаться, что 64 км/час — не такая уж и большая скорость как для проверки безопасности авто, однако физика говорит о другом. Дело в том, что удар о специальный барьер, шириной в 540 мм, на названной скорости имитирует столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости в 110 км/час, когда обе машины движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/час. По статистике, именно подобные условия соответствуют большинству реальных ДТП, в которых люди получают серьезные травмы или погибают.

Например, фронтальный удар NHTSA на скорости 56 км/ч о бетонный куб со 100% перекрытия гораздо требовательнее к работе удерживающих систем (подушек и ремней), нежели краш-тест Euro NCAP (64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). А при европейском смещенном ударе серьезней нагружается кузов — «клетка» салона деформируется больше.

Два удара, по европейской и по американской методикам, сейчас практикуют в Японии (JNCAP), Корее (KNCAP), а с 2015 года — и в Европе (Euro NCAP). Китайский комитет C-NCAP с 2012 года перешел на европейский смещенный удар на скорости 64 км/ч, но краш-тест со 100% перекрытия в Поднебесной по-прежнему проводят на «сертификационных» 50 км/ч (ECE R12) вместо 56 км/ч.

Особняком стоит краш-тест американского Страхового института IIHS. Смещенный фронтальный удар о несминаемый барьер с 25% перекрытия — это на сегодняшний день самый жесткий вид испытаний, предъявляющий высочайшие требования как к конструкции кузова, так и к работе удерживающих систем (подушек и ремней).

Краш-тест на боковое столкновение

Боковое столкновение с другой машиной имитируют 700-килограммовой деформируемой тележкой, которую разгоняют до 50 км/час и ударяют ею испытуемый автомобиль, «целясь» в область бедер водителя. Такой тест является куда более требовательным у всех специалистов, ведь при этом «сценарии» людей, находящихся в машины, от точки удара отделяет буквально несколько десятков сантиметров. У NHTSA тележка намного тяжелее — 1367 кг, а врезается она под углом 63º на скорости 62 км/час.

Еще есть версия этого же удара, но о столб. Машину устанавливают на движущийся постамент и влетают боком в недеформируемый столб диаметром в 254 мм. Скорость сравнительно небольшая — 29 км/час. Такой показатель взят с расчетом, что машина в процессе скольжения боком погасит часть своей изначальной скорости.

Самый жесткий удар в бок — по методике американского управления NHTSA: тележка массой 1367 кг с укрепленным на ней деформируемым барьером бьет неподвижный автомобиль на скорости 62 км/ч под углом 63º к продольной оси автомобиля. Введенный в 2016 году новый европейский боковой удар под прямым углом помягче: тележка легче на 67 кг, скорость ниже на 12 км/ч.

А устаревшая еврометодика, используемая пока большинством независимых организаций, еще менее требовательна: масса тележки всего 950 кг. Японцы бьют автомобили в бок по старым евростандартам, но скорость тележки составляет 55 км/ч.

Global NCAP, увы, пока не имеет единого рейтинга. А публикуемые результаты — это предтеча программы для Индии (Bharat NCAP), что по плану должна стартовать в 2018 году. Единственный фронтальный краш-тест, идентичный нашему (64 км/ч, 40% перекрытия), по заказу Global NCAP проводит немецкий автоклуб ADAC.

....................................

Существуют также тесты, в проведении которых машину уже не увечат. Например, в краш-тесте на удар сзади на самом деле автомобиль не используется. Манекен с креслом крепят на специальный постамент, где исследуют нагрузку на шею и вероятность так называемых хлыстовых травм. Считается, что такие увечья можно получить и на довольно маленькой скорости, а сами травмы с трудом поддаются диагностике и лечению.

Похожая история на тесте, который имитирует наезд на пешехода, — на самом деле пешехода нет! В испытании участвуют отдельные «части тела» манекена. На них проверяется травмоопасность различных деталей передней части автомобиля на скорости 40 км/час. Электронные системы безопасности, как говорилось выше, исследуют в основном в стенах EuroNCAP. При этом, эксперты начисляют немало баллов за комплектацию машины — очень приветствуется ряд компонентов активной безопасности в случае их наличия в базовой комплектации.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Додати коментар

Користувач:
email:





Біржові коти,
Мишачий бій в грошовім
Чишні від труду

- Fin.Org.UA

Новини

11:40 - Фінські автозаправки російського "Лукойлу" закриють через санкції США
11:37 - Lviv Croissants починає роботу в Північній Європі
11:30 - Які земельні ділянки не підлягають оподаткуванню земельним податком?
11:30 - Російський "Новатек" змушений робити Китаю значні знижки на газ
11:29 - ФОПи – платники збору за місця для паркування транспортних засобів поповнили місцеві бюджети Дніпропетровщини на понад 6,1 млн гривень
11:28 - Понад 13,4 млн грн частини чистого прибутку спрямували платники Дніпропетровщини до загального фонду держбюджету
11:27 - Комплаєнс-ризики: що включає процес управління податковими ризиками
11:25 - Загальний фонд держбюджету отримав від платників Дніпропетровщини майже 199,4 млн грн екологічного податку
11:24 - Єдиний податок: від ФОПів до місцевих бюджетів Дніпропетровщини надійшло більше як 4,4 млрд гривень
11:23 - До уваги юридичних осіб – платників єдиного податку четвертої групи!
11:22 - Дніпропетровщина: від платників податку на прибуток підприємств місцеві бюджети отримали майже 577,4 млн гривень
11:17 - Визначення суб’єктом господарювання роздрібної торгівлі ціни продажу сигари за одиницю у разі продажу поштучно
11:11 - Безбар'єрність: доступ до інформації та електронних послуг
10:52 - Леся Карнаух: ДПС запускає цифровий сервіс «ТAX Control»
10:50 - Курс валют на 19 листопада у банках України: скільки коштує долар і євро
10:48 - Оцініть доступність і безбар’єрність послуг в органах ДПС – запрошуємо взяти участь в опитуванні
10:47 - На Дніпропетровщині поранено п’ятьох енергетиків під час атаки дронів
10:15 - Україна вимагає від ЄС рішення щодо активів московія наступного місяця
10:13 - В 7 областях ліквідовують наслідки масштабної атаки московія на енергетику: знову діють погодинні графіки
10:00 - Ситуація в енергосистемі на 19 листопада
09:47 - Агенція Міноборони замовила 5 тисяч китайських дронів на 777 мільйонів: економія - 13%
09:30 - Ціни на нафту відреагували на побоювання щодо надлишку постачання
08:57 - В Україні аварійні відключення світла через удар московія по енергетичній інфраструктурі
08:50 - В Україні підскочили продажі авто з Китаю у 2,6 раза: популярні моделі-електромобілі жовтня
08:30 - Чому відкладаються "хімічні" правила ЄС
08:00 - "Усі команди роздавав Єрмак". Власник найбільшого ТРЦ в Україні про втрату бізнесу
07:40 - росія знову атакує нашу енергетичну інфраструктуру
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 19.11.2025
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32304
Австралійський долар27.3685
Така0.34423
Канадський долар30.0124
Юань Женьміньбі5.9193
Чеська крона2.0172
Данська крона6.5331
Гонконгівський долар5.4065
Форинт0.126727
Індійська рупія0.47503
Рупія0.0025133
Новий ізраїльський шекель12.8664
Єна0.27121
Теньге0.080942
Вона0.028756
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.1101
Мексиканське песо2.2809
Молдовський лей2.4806
Новозеландський долар23.8474
Норвезька крона4.1581
Саудівський ріял11.224
Сінгапурський долар32.3265
Донг0.0015955
Ренд2.4412
Шведська крона4.4375
Швейцарський франк52.86
Бат1.29851
Дирхам ОАЕ11.4603
Туніський динар14.306
Єгипетський фунт0.8922
Фунт стерлінгів55.3578
Долар США42.0924
Сербський динар0.41618
Азербайджанський манат24.7573
Румунський лей9.5913
Турецька ліра0.9941
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.2048
Болгарський лев24.9436
Євро48.7914
Ларі15.561
Злотий11.4934
Золото169708.14
Срібло2102.55
Платина64547.85
Паладій58974.4

Курси валют, встановлені НБУ на 19.11.2025