Рассказываем как быстро оформить ДТП и почему 50% аварий должны оформляться с помощью европротокола

29.10.2020 14:06 | forinsurer.com ... все о страховании

Рассказываем как быстро оформить ДТППроблема дорожных заторов в крупных украинских городах становится все более острой: автомобилисты и пассажиры каждый день убеждаются в этом на собственном опыте.

Нидерландская компания TomTom по итогам прошлого года составила рейтинг Traffic Index-2019. Киев с населением около 4 млн. человек занял по сложности и силе заторов 12-е место в мире и третье – в Европе. В Европе только такие мегаполисы как Москва и Стамбул, с населением, значительно превышающим 10 млн. человек, имеют более проблемный дорожный трафик.

В топ-30 самых городов мира с самыми масштабными заторами (и в европейский топ-15) попали еще два больших города Украины: на 18-м месте Одесса с населением около 1 млн. человек, на 29-м – Харьков (население около 1,4 млн. человек). Днепр, еще один город-миллионник, занимает в мировом рейтинге 47 место.

Согласно данным той же компании, жители Киева в среднем тратят на 46% больше времени в дороге из-за пробок, по сравнению с тем, которое требуется на передвижение при нормальном трафике. В часы пик эта задержка становится почти двукратной.

По мнению многих водителей, даже карантин и спад экономической активности не повлияли на интенсивность пробок в крупных городах Украины.

Все глобальные способы решения проблемы дорожных заторов – построение новых дорог, развязок и перехватывающих парковок, развитие сети общественного транспорта – требуют значительных инвестиций в их реализацию и долгих сроков внедрения.

Есть некоторые шаги, которые мы сами, автомобилисты, можем сделать «здесь и сейчас», чтобы облегчить себе перемещение по дорогам страны. Что это за действия?



Первое – соблюдение правил дорожного движения. В Украине за год происходит более 200 тыс. ДТП, следствием большинства из них становятся дорожные заторы. Статистика Национальной полиции свидетельствует, что причиной подавляющей части аварий является несоблюдение водителями ПДД. Традиционно лидируют такие причины, как нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, превышение скорости и несоблюдение дистанции.
Второе – в распоряжении украинских автовладельцев есть удобный и простой инструмент, чтобы максимально быстро оформить ДТП, и соответственно, уменьшить влияние аварий на дорожный трафик, проявить уважение к другим участникам дорожного движения. Это европротокол – упрощенный способ оформления ДТП без участия полиции. Он представляет собой специальный бланк европейского образца, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии. Данный документ является основанием для оформления события в страховой компании и дальнейшей выплаты страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороне.





Бланк европротокола обязана выдать страховая компания, с которой автовладелец заключает договор ОСАГО, независимо от того, в привычном бумажном виде договор или это – электронный полис.

Не забывайте напомнить о необходимости предоставить бланк европротокола своему страховщику или скачайте и распечатайте бланк европротокола самостоятельно (pdf).

Однако если по какой-то причине у вас не оказалось в момент аварии европротокола – все равно есть решение. Берите в руки планшет или смартфон и пользуйтесь удобством электронного европротокола. Для этого можно использовать либо веб-интерфейс https://dtp.mtsbu.ua или опцию в мобильном приложении «Мой полис».

Какие преимущества европротокола для водителя?



Экономия времени: не надо ждать приезда сотрудников Национальной полиции, а позже еще и идти в суд.
Экономия денег: не придется платить штраф за нарушение правил дорожного движения в размере 340 грн.





За 2019 год украинские автовладельцы «сэкономили на штрафах», оформляя европротоколы, в общей сложности более 16 млн. грн.

Для общества использование европротокола также приносит существенную пользу: ведет к снижению количества дорожных заторов, дает экономию времени каждого участника дорожного движения, а также государственных средств, идущих на администрирование работы полиции и судов при «обычном» способе оформления ДТП. Об экономической эффективности для общества и государства я расскажу в отдельном материале.

За последние несколько лет украинские автовладельцы оценили удобство пользования европротоколом. Если 2015 году с его помощью было оформлено всего 12,5 тыс. страховых случаев, то в 2019 г. – уже 47,5 тыс., их доля общем количестве выплат, произведенных по ОСАГО, выросла с 13% в 2015 г. до 34% в 2019 г.

Однако заявляю, что треть ДТП, оформленных европротоколом – это мало, мы можем и должны достигнуть цифр в 50-70%. Почему я так уверенно говорю об этом?

В каких случаях возможно оформление ДТП при помощи европротокола:



В ДТП участвует не более двух транспортных средств.
Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО, то есть оформить европротокол нельзя лишь в случае, если один из водителей пренебрег требованием закона о необходимости страхования своей ответственности, или является льготником, по закону освобождённым от обязанности заключать договор ОСАГО.
У обоих водителей отсутствуют признаки алкогольного или наркотического опьянения.
Участники ДТП согласны с определением обстоятельств аварии (нет разногласий относительно того, кто стал виновником).
В ДТП нет погибших или получивших травмы людей.





По статистике, в прошлом году произошло 208,2 тыс. ДТП: 160,7 тыс. по данным Национальной полиции и 47,5 тыс., оформленных при помощи европротокола без вызова сотрудников полиции). Количество ДТП, в которых пострадали люди, оставило 26,1 тыс., то есть ДТП с пострадавшими, которые нельзя оформить по европротоколу, составляют всего примерно 12,5%.

Нынешний лимит выплат по европротоколу ограничен суммой 50 тыс. грн., и повреждения автомобиля невиновной стороны не должны превышать ее.

Именно этот пункт является основным «камнем преткновения» для того, чтобы украинские водители активнее использовали европротокол, т.к. как многие опасаются, что не смогут самостоятельно определить, укладывается ли размер ущерба в 50 тыс. грн.

МТСБУ проанализировало структуру всех выплат по ОСАГО по итогам прошлого года и первого полугодия текущего, и мы видим, что только 7-8% выплат от общего количества превышают 50 тыс. грн., 90% выплат по европротоколу – на сумму меньше 30 тыс. грн.

Таким образом, есть еще большой запас для увеличения доли ДТП, оформленных при помощи европротокола. Мы призываем автовладельцев активнее использовать этот удобный способ, ведь его преимущества очевидны.

Для того, чтобы украинские автовладельцы чувствовали себя максимально уверенно, в ближайшее время МТСБУ планирует инициировать увеличение лимита выплат по европротоколу. Также рассматриваем возможность поддержать разработку диджитального решения, который позволит в режиме реального времени оценить размеры ущерба при ДТП, загрузив информацию об обстоятельствах аварии и фото поврежденных автомобилей в специальный сервис.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Додати коментар

Користувач:
email:





Cryptocurrency
Unpredictable markets
Risk and reward high

- Fin.Org.UA

Новини

10:04 - Упродовж січня-березня 2024 року в Держенергонагляді зареєстровано 777 звернень стосовно питань електропостачання
09:58 - Синергія зусиль влади та бізнесу дає дуже гарні результати в налагодженні співпраці із західними партнерами, — Надія Бігун
09:42 - Для відновлення України потрібні сучасні низьковуглецеві технології, - Міндовкілля
09:31 - Зелене відновлення України – це шанс на розвиток для бізнесу і можливість побудувати стійку, адаптовану інфраструктуру
08:55 - У Дніпрі 2 загиблих та 16 поранених, екстрені служби працюють на місцях російських ударів
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 19.04.2024
07:31 - Сергій Марченко зустрівся з очільниками USAID, Єврокомісії та Казначейства Австралії під час Весняних зборів МВФ та Світового банку
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 18 квітня: покриття дефіциту бюджету, Raiffeisen Bank просять пришвидшити вихід з московія
20:45 - Meta представила ранні версії своєї нової моделі ШІ LLaMA 3
20:33 - Мексика під тиском США припиняє стимулювання китайських виробників електромобілів
20:04 - Україна отримала від німецьких партнерів енергетичне обладнання на майже мільйон євро
19:47 - У І кварталі до бюджету від приватизації надійшло понад 650 мільйонів
19:47 - Катерина Павліченко: За допомогою 38 машин, отриманих ДСНС від міжнародних партнерів, було розміновано понад 700 га територій
19:22 - У І кварталі Мінфін залучив понад $3 мільярди внутрішніх запозичень для покриття дефіциту бюджету
19:13 - московіянам почнуть відключати вхід в акаунти через Apple чи Google ID
19:06 - У Мінфіні відбулося третє засідання Міжвідомчої робочої групи з питань застосування програмних реєстраторів розрахункових операцій
18:56 - "Схеми": Портнов з Іспанії переписав віллу під Києвом на дітей
18:44 - Виробники "Шахедів", металургія та автопромисловість: США та Британія ввели санкції проти Ірану
18:41 - Делегація МОЗ взяла участь у пояснювальній сесії Єврокомісії з питань захисту прав споживачів та охорони здоров’я
18:35 - "Укрнафта" змешить споживання електроенергії на АЗС
18:25 - Мінфін та Держфінмоніторинг працюють з міжнародними партнерами, щоб внести росію до «чорних» списків FATF та ЄС, – Денис Улютін
18:18 - Замість декларативних пільг — дієві інструменти для самореалізації ветеранів у цивільному житті, — Максим Кушнір
18:12 - "Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов’язаних осіб
18:07 - УЗ цьогоріч планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій
17:56 - Підписано Угоду про співробітництво в рамках проекту «Спільна архівна спадщина» з керівниками архівних служб країн Балтії, України та Польщі
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 18.04.2024
17:32 - "Укренерго" попереджає про можливі обмеження електроенергії для промислових споживачів
17:30 - Держаудитори перевірять ефективність роботи ДП «Укрдіпроважмаш»
17:28 - Посібник "Створення індустріальних парків та включення їх до Реєстру індустріальних парків"


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5305
Канадський долар28.7995
Юань Женьміньбі5.4716
Чеська крона1.6729
Данська крона5.6663
Гонконгівський долар5.0568
Форинт0.107167
Індійська рупія0.47405
Рупія0.0024469
Новий ізраїльський шекель10.4752
Єна0.25658
Теньге0.088619
Вона0.028832
Мексиканське песо2.3361
Молдовський лей2.2125
Новозеландський долар23.4771
Норвезька крона3.6023
московський рубль0.42078
Сінгапурський долар29.1268
Ренд2.0799
Шведська крона3.6351
Швейцарський франк43.5804
Єгипетський фунт0.8193
Фунт стерлінгів49.3858
Долар США39.6037
Білоруський рубль14.3951
Азербайджанський манат23.2936
Румунський лей8.497
Турецька ліра1.2187
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1599
Болгарський лев21.6154
Євро42.2789
Злотий9.769
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94309.87
Срібло1126.34
Платина37223.12
Паладій40714.98

Курси валют, встановлені НБУ на 19.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.451041.451041.451041.45312435.00
227763995.04995.04995.04995.04221893.92
229025981.29981.29981.29981.29490645.00
229470917.22917.22917.22917.2291722.00
2302621049.581049.581049.581049.58209916.00
BAVL0.2250.2250.2250.22567500.00
CRSR061018.491019.181018.491019.1820373.25
USGK78454845484548454822740000.00

Дані за 18.04.2024