Рассказываем как быстро оформить ДТП и почему 50% аварий должны оформляться с помощью европротокола

29.10 14:06 | forinsurer.com ... все о страховании

Рассказываем как быстро оформить ДТППроблема дорожных заторов в крупных украинских городах становится все более острой: автомобилисты и пассажиры каждый день убеждаются в этом на собственном опыте.

Нидерландская компания TomTom по итогам прошлого года составила рейтинг Traffic Index-2019. Киев с населением около 4 млн. человек занял по сложности и силе заторов 12-е место в мире и третье – в Европе. В Европе только такие мегаполисы как Москва и Стамбул, с населением, значительно превышающим 10 млн. человек, имеют более проблемный дорожный трафик.

В топ-30 самых городов мира с самыми масштабными заторами (и в европейский топ-15) попали еще два больших города Украины: на 18-м месте Одесса с населением около 1 млн. человек, на 29-м – Харьков (население около 1,4 млн. человек). Днепр, еще один город-миллионник, занимает в мировом рейтинге 47 место.

Согласно данным той же компании, жители Киева в среднем тратят на 46% больше времени в дороге из-за пробок, по сравнению с тем, которое требуется на передвижение при нормальном трафике. В часы пик эта задержка становится почти двукратной.

По мнению многих водителей, даже карантин и спад экономической активности не повлияли на интенсивность пробок в крупных городах Украины.

Все глобальные способы решения проблемы дорожных заторов – построение новых дорог, развязок и перехватывающих парковок, развитие сети общественного транспорта – требуют значительных инвестиций в их реализацию и долгих сроков внедрения.

Есть некоторые шаги, которые мы сами, автомобилисты, можем сделать «здесь и сейчас», чтобы облегчить себе перемещение по дорогам страны. Что это за действия?



Первое – соблюдение правил дорожного движения. В Украине за год происходит более 200 тыс. ДТП, следствием большинства из них становятся дорожные заторы. Статистика Национальной полиции свидетельствует, что причиной подавляющей части аварий является несоблюдение водителями ПДД. Традиционно лидируют такие причины, как нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, превышение скорости и несоблюдение дистанции.
Второе – в распоряжении украинских автовладельцев есть удобный и простой инструмент, чтобы максимально быстро оформить ДТП, и соответственно, уменьшить влияние аварий на дорожный трафик, проявить уважение к другим участникам дорожного движения. Это европротокол – упрощенный способ оформления ДТП без участия полиции. Он представляет собой специальный бланк европейского образца, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии. Данный документ является основанием для оформления события в страховой компании и дальнейшей выплаты страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороне.





Бланк европротокола обязана выдать страховая компания, с которой автовладелец заключает договор ОСАГО, независимо от того, в привычном бумажном виде договор или это – электронный полис.

Не забывайте напомнить о необходимости предоставить бланк европротокола своему страховщику или скачайте и распечатайте бланк европротокола самостоятельно (pdf).

Однако если по какой-то причине у вас не оказалось в момент аварии европротокола – все равно есть решение. Берите в руки планшет или смартфон и пользуйтесь удобством электронного европротокола. Для этого можно использовать либо веб-интерфейс https://dtp.mtsbu.ua или опцию в мобильном приложении «Мой полис».

Какие преимущества европротокола для водителя?



Экономия времени: не надо ждать приезда сотрудников Национальной полиции, а позже еще и идти в суд.
Экономия денег: не придется платить штраф за нарушение правил дорожного движения в размере 340 грн.





За 2019 год украинские автовладельцы «сэкономили на штрафах», оформляя европротоколы, в общей сложности более 16 млн. грн.

Для общества использование европротокола также приносит существенную пользу: ведет к снижению количества дорожных заторов, дает экономию времени каждого участника дорожного движения, а также государственных средств, идущих на администрирование работы полиции и судов при «обычном» способе оформления ДТП. Об экономической эффективности для общества и государства я расскажу в отдельном материале.

За последние несколько лет украинские автовладельцы оценили удобство пользования европротоколом. Если 2015 году с его помощью было оформлено всего 12,5 тыс. страховых случаев, то в 2019 г. – уже 47,5 тыс., их доля общем количестве выплат, произведенных по ОСАГО, выросла с 13% в 2015 г. до 34% в 2019 г.

Однако заявляю, что треть ДТП, оформленных европротоколом – это мало, мы можем и должны достигнуть цифр в 50-70%. Почему я так уверенно говорю об этом?

В каких случаях возможно оформление ДТП при помощи европротокола:



В ДТП участвует не более двух транспортных средств.
Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО, то есть оформить европротокол нельзя лишь в случае, если один из водителей пренебрег требованием закона о необходимости страхования своей ответственности, или является льготником, по закону освобождённым от обязанности заключать договор ОСАГО.
У обоих водителей отсутствуют признаки алкогольного или наркотического опьянения.
Участники ДТП согласны с определением обстоятельств аварии (нет разногласий относительно того, кто стал виновником).
В ДТП нет погибших или получивших травмы людей.





По статистике, в прошлом году произошло 208,2 тыс. ДТП: 160,7 тыс. по данным Национальной полиции и 47,5 тыс., оформленных при помощи европротокола без вызова сотрудников полиции). Количество ДТП, в которых пострадали люди, оставило 26,1 тыс., то есть ДТП с пострадавшими, которые нельзя оформить по европротоколу, составляют всего примерно 12,5%.

Нынешний лимит выплат по европротоколу ограничен суммой 50 тыс. грн., и повреждения автомобиля невиновной стороны не должны превышать ее.

Именно этот пункт является основным «камнем преткновения» для того, чтобы украинские водители активнее использовали европротокол, т.к. как многие опасаются, что не смогут самостоятельно определить, укладывается ли размер ущерба в 50 тыс. грн.

МТСБУ проанализировало структуру всех выплат по ОСАГО по итогам прошлого года и первого полугодия текущего, и мы видим, что только 7-8% выплат от общего количества превышают 50 тыс. грн., 90% выплат по европротоколу – на сумму меньше 30 тыс. грн.

Таким образом, есть еще большой запас для увеличения доли ДТП, оформленных при помощи европротокола. Мы призываем автовладельцев активнее использовать этот удобный способ, ведь его преимущества очевидны.

Для того, чтобы украинские автовладельцы чувствовали себя максимально уверенно, в ближайшее время МТСБУ планирует инициировать увеличение лимита выплат по европротоколу. Также рассматриваем возможность поддержать разработку диджитального решения, который позволит в режиме реального времени оценить размеры ущерба при ДТП, загрузив информацию об обстоятельствах аварии и фото поврежденных автомобилей в специальный сервис.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

22:00 - ЄС надасть Україні 25 млн євро фінансової підтримки на розвиток цифрової трансформації, якою займається Мінцифра
19:54 - Уряд відновив забезпечення дитини при народженні одноразовою натуральною допомогою „пакунок малюка”
19:54 - Продовжено термін проведення заміни посвідчень особам, які постраждали внаслідок Чорнобильської катастрофи
19:54 - Голова НАДС виступила на Всеукраїнській науково-практичній конференції молодих вчених НАДУ
19:54 - Ольга Стефанішина: Відкриємо 100 нових притулків для постраждалих від домашнього насильства
19:54 - Уряд розширив механізми підтримки бізнесу через запровадження портфельних гарантій, - Ігор Петрашко
19:54 - Уряд розширив перелік органів РФ, що незаконно видають російські паспорти, які не визнаються Україною
19:54 - Кабмін врегулював постановою гуманітарні підстави для перетину КПВВ на випадок, якщо їхня робота буде обмежуватись
19:54 - Дмитро Кулеба представив нового директора Дипломатичної академії при МЗС
19:48 - Зеленский и Степанов молчат. Сколько украинцев на самом деле умирает от COVID-19
19:48 - Украина не относится к странам с низким доходом, которым G20 замораживает долги
18:54 - Межбанк закрылся долларом по 28,43
18:54 - Украинцы не парятся по поводу налогов
18:54 - “Фиктивный” Косюк: куда делись 700 миллионов “куриных” гривен
18:54 - Украина начала расследование против импорта теплоизоляции из России и Беларуси
18:54 - Все продать за копейки: почему приватизация в Украине похожа на аферу
18:54 - НКРЭКУ оштрафовала два облэнерго из-за жалоб бизнеса
18:54 - Минэкономики предложило сохранить запрет на экспорт золота и антрацита
18:30 - Напередодні зимових свят Укрзалізниця відновлює рух низки поїздів
18:30 - Уряд уповноважив Міністра Владислава Криклія підписати фінансову угоду з ЄІБ щодо проєкту «Міський громадський транспорт України ІІ»
18:00 - Восстановление рынка труда США развернулось
18:00 - Польский суд продлил арест экс-главы “Укравтодора”
18:00 - “Метинвест” похвастался, что Ринат Ахметов договорился с Кремлем о поставках коксующегося угля
18:00 - Общественный совет НКРЭКУ хочет, чтобы “Нафтогаз” продавал газ на бирже
18:00 - ArcelorMittal допускает сокращение украинского рынка арматуры на 15%
17:48 - Уряд запровадив до 1 липня 2021 року перехідний період для формування територіальних органів Нацсоцслужби
17:48 - Національний природний парк «Гуцульщина» отримає у постійне користування майже 1,5 тис. га земель
17:48 - Прем’єр-міністр: Уряд вже розробив програми підтримки людей і бізнесу
17:48 - Завершено фінансування пенсій листопада
17:48 - Держгеокадастр передав громадам Херсонщини 6,8 тис. га сільськогосподарських земель


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар20.8605
Канадський долар21.8161
Юань Женьміньбі4.3167
Куна4.4691
Чеська крона1.2907
Данська крона4.5397
Гонконгівський долар3.6616
Форинт0.093573
Індійська рупія0.38401
Рупія0.0020058
Новий ізраїльський шекель8.5374
Єна0.27184
Теньге0.067064
Вона0.025606
Мексиканське песо1.4143
Молдовський лей1.6497
Новозеландський долар19.826
Норвезька крона3.2023
Російський рубль0.37514
Саудівський ріял7.5674
Сінгапурський долар21.1503
Ренд1.8612
Шведська крона3.332
Швейцарський франк31.1663
Єгипетський фунт1.8101
Фунт стерлінгів37.8951
Долар США28.3816
Білоруський рубль11.0853
Азербайджанський манат16.7019
Румунський лей6.9321
Турецька ліра3.5533
СПЗ (спеціальні права запозичення)40.4812
Болгарський лев17.2669
Євро33.784
Злотий7.564
Алжирський динар0.22
Така0.3355
Вірменський драм0.057639
Іранський ріал0.0006774
Іракський динар0.023908
Сом0.34781
Ліванський фунт0.018873
Лівійський динар20.8506
Малайзійський ринггіт6.8478
Марокканський дирхам3.0924
Донг0.0012275
Бат0.91314
Дирхам ОАЕ7.7459
Туніський динар10.274
Узбецький сум0.0027462
Новий тайванський долар0.99541
Туркменський новий манат8.1288
Ганське седі4.8872
Сербський динар0.28279
Сомоні2.7516
Ларі8.805
Бразильський реал4.9229
Золото51474.01
Срібло664.78
Платина27346.52
Паладій66495.53

Курси валют, встановлені НБУ на: 26.11.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.410.410.410.414100.00
DOEN202020201200.00
MHPC17717717717756640.00

Дані за 25.11.2020