Российские вагоностроители хотят более эффективной господдержки

29.10 12:24 | Укррудпром

11:30 29 октября 2020 года

Объединение вагоностроителей и “Уралвагонзавод”, столкнувшись с серьезным падением спроса на новые вагоны и прогнозами на его замораживание в среднесрочной перспективе, пытаются получить поддержку от государства.

Образцом для подражания предлагают сделать меры по поддержке отрасли, которые применялись в 2010—2014 гг. В противном случае к 2030 году рынку предрекают очередной дефицит подвижного состава, банкротства производителей и зависимость от экспорта, передаёт информагентство РЖД-Партнер.

Как стало известно от источника в отрасли, в понедельник в Министерстве промышленности и торговли состоялось совещание по вопросам грузового вагоностроения под председательством заместителя министра Александра Морозова, в круг ответственности которого входит транспортное машиностроение.

Если говорить о предложениях вагоностроителей общими словами, то они предлагают государству простимулировать замену существующего парка на новый с акцентом на инновационные вагоны второго поколения, подразумевающие кузова большей вместимости, в том числе съемные, с увеличенными нагрузками на ось и повышенными скоростями движения. Машиностроители считают, что такие меры дадут импульс развитию всей транспортной отрасли, включая инфраструктуру, логистические и цифровые сервисы.

Исполнительный директор ОВС Евгений Семенов сообщил РЖД-Партнеру, что все меры поддержки, которые предлагаются к реализации, имеют немонетарный характер и денежных затрат не предполагают. Затраты на НИОКР и льготные кредиты по линии Фонда развития предпринимательства, уже предусмотрены бюджетом. В текущих условиях необходима лишь их корректировка с учетом специфики конкретных вагоностроительных заводов.

Из анализа имеющихся в редакции материалов ОВС и УВЗ, можно сделать вывод, что представители отрасли по-прежнему рассчитывают не на рыночные процессы формирования спроса на свою продукцию, а на ограничительные инициативы государства.

Напомним, что некоторые предложения ограничительно-принудительных мер по снижению профицита парка и стимулированию выпуска грузовых вагонов, в первую очередь с повышенными эксплуатационными характеристиками, уже получили негативные отзывы, причем как со стороны правительства и ОАО “РЖД”, так и со стороны операторского сообщества.

Например, выдвинутое летом со стороны железнодорожников предложение о системе trade-in для полувагонов, при котором вместо трех сдаваемых в утиль полувагонов собственник получает один новый инновационный, не нашло поддержки в правительстве именно из-за затрат, которые в таком случае ложатся на бюджет. Кроме того, операторы не согласны с предложением распространения такой схемы только на полувагоны, а также не все готовы полностью отказаться от стандартных вагонов на тележке 18-100. Потребительские свойства инновационного парка устраивают далеко не всех собственников, которые с учетом опыта эксплуатации часто говорят о несоответствии заявленных производителями характеристик реальной ситуации. Наконец, существующий парк вагонов в РФ сегодня достаточно молодой. Средний возраст грузового вагона составляет около 12 лет, а полувагона — и того меньше, то есть они прошли свой жизненный путь в лучшем случае до половины. Резать их на металл и покупать новый парк для большинства собственников является неэффективным вложением средств.

Если рассмотреть предложения УВЗ по стимулированию мер для поддержки отечественного вагоностроения до 2024 года, озвученные перед Минпромторгом, они предусматривают:

— ограничение допуска на сеть новых вагонов на тележках старой конструкции с 1 июля 2021 года;

— введение регуляторных ограничений на хранение некомплектного или неисправного парка на железнодорожных путях;

— обеспечение соблюдения требований технических регламентов на территории стран ЕАЭС и пространства 1520;

— увеличение минимальной весовой нормы (МВН) загрузки грузовых вагонов;

— сохранение действия отдельных тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов;

— утверждение недискриминационных тарифов для вагонов с увеличенной грузоподъемностью и некоторых типов специализированного подвижного состава.

Стоит отметить, что предложение по сохранению тарифных скидок на порожний пробег инновационных вагонов, против которых ранее высказывалось ОАО “РЖД”, по оценкам ОВС, способно на период до 2030 года обеспечить ежегодный спрос на них в объеме 15 тыс. ед. А специальные тарифные условия для инновационных вагонов нового поколения обеспечат спрос в размере еще 10 тыс. вагонов в год.

При этом прогноз по выгодности таких шагов для собственников вызывает некоторое недоумение. Например, при реализации этих мер собственники вагонов получат эффект от “роста доходности парка за счет увеличения грузоподъемности”. Хотя если подсчитать издержки от списания годных к эксплуатации вагонов стандартных моделей и приобретения новых, то эффект может быть даже не нулевым, а отрицательным.

В УВЗ подсчитали, что реализация предложенных мер позволит к 2030 году обеспечить ежегодный выпуск в объемах 40—45 тыс. вагонов новых поколений, тогда как сохранение существующих условий гарантирует объемы, не превышающие 20—25 тыс. вагонов, из которых инновационные составят не более 50%. Напомним, что 45 тыс. — это прогнозный уровень 2020 года. В 2018-м было выпущено более 63 тыс., а в 2019-м — более 75 тыс. новых грузовых вагонов.

Рекомендации со стороны Объединения вагоностроителей включают в себя также создание условий для обеспечения беспрепятственного курсирования российских вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками на пространстве 1520 и усиление контроля за соблюдением технического регламента о продлении срока службы грузовых вагонов. В переводе на обычный язык это означает, что правительство должно изыскать резервы в рамках существующих интеграционных программ, чтобы обеспечить на национальных инфраструктурах постсоветских государств техническую возможность для пропуска вагонов с нагрузками 25 т на ось несмотря на то, что сегодня многие из них не приспособлены даже для вагонов с промежуточными нагрузками 23,5 т на ось.

Еще одной запретительной мерой, которая может быть отрицательно воспринята со стороны операторов, является инициатива ОВС о введении прогрессивной шкалы на оплату простоя вагонов на путях общего пользования.

Общий экономический эффект от предлагаемых мер составит к 2030 году около 700 млрд руб., по оценке ОВС. Так, операторы и собственники вагонов в общей сложности получат до 2030-го 287 млрд руб. за счет увеличения грузоподъемности вагонов, снижения сезонных простоев (вагоны со сменными кузовами), уменьшения времени оборота вагона и сокращения затрат на ремонт. Эффект для ОАО “РЖД” оценивается в 197 млрд руб., для бюджета РФ — в 180 млрд.

О том, как оценивают данные предложения регуляторы и собственники вагонов, мы будем информировать наших читателей по мере поступления информации.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

23:12 - Підвищення енергоефективності – необхідна умова сталого розвитку України
23:12 - Підвищення конкуренції на ринку газу забезпечить автоматичне зменшення ціни та підвищення якості послуг, – Юрій Бойко
21:30 - Договір про допуск приватних локомотивів до роботи на залізниці узгоджений УЗ, - Владислав Криклій
21:06 - Мінцифри: Україна піднялася на 29 позицій у рейтингу індексу електронної участі ООН
21:06 - Уряд схвалив проект Держбюджету-2021 до ІІ читання та направив до Верховної Ради
21:06 - Ярослав Демченков наголосив на важливості дотримання політики, яка окреслена в Європейському зеленому курсі
21:06 - Денис Шмигаль: У допрацьованому проекті Держбюджету-2021 зменшено дефіцит з 6% до 5,5%
19:12 - Инвестирование экономики Донецкой области за 9 месяцев 2020 года сократилось почти на треть
19:12 - Руководство Зоны отчуждения Чернобыльской АЭС объяснило данные датчиков о повышении радиационного фона
19:12 - Госгеонедр выставит на аукционы 4 участка с залежами золота
19:12 - Томаш Фиала продаст логистический комплекс в Броварах крупной фармкомпании
19:12 - Евросоюз готов продлить экономические санкции против России
19:12 - Антимонопольный комитет разрешил оформить вертодром Януковича на маму владельца “Донбассэнерго”
19:00 - Договір про допуск приватних локомотивів до роботи на залізниці узгоджений УЗ, - Владислав Криклій
19:00 - Інвестувати в енергоефективність – вигідно як для країни, так і кожної родини
19:00 - У 2021 року державне фінансування отримають виключно проекти будівництва, в яких враховано вимоги безбар’єрності
19:00 - Коментар МЗС України у зв’язку з черговим вчиненням Російською Федерацією міжнародно-протиправного діяння проти суверенітету України (26.11.2020 р.)
19:00 - Голова НАДС закликала представників ОТГ працевлаштовувати в громади професійних держслужбовців, які вивільняться після ліквідації адміністрацій
19:00 - Мінцифри оголошує конкурс на розробку Платформи Дія.Цифрова Громада
19:00 - Мінцифри та MEGOGO запускають подкасти з цифрової грамотності
19:00 - «Почати бізнес. Креативна індустрія» — новий освітній серіал на платформі Дія.Бізнес
19:00 - Олексій Чернишов: До кінця року план по школах в рамках Великого будівництва буде перевиконаний
18:18 - Американской торговая палата раздосадована лоббизмом “Одесскабеля” и “Южкабеля”
18:18 - Профсоюз “Антонова” оспорит создание набсовета на госпредприятии
18:18 - Владимир Зеленский внес в Раду законопроекты по поддержке бизнеса
18:18 - Межбанк закрылся долларом по 28,46
18:18 - Фонд гарантирования вкладов физлиц покрывает 39% банковских вкладов
18:18 - Минэкономики надеется по итогам 2020 года получить от малой приватизации более 2 млрд гривен
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 26.11.2020
17:24 - Владимир Зеленский предложил присвоить звание Героя Украины гендиректору КБ “Южное” посмертно


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар20.9353
Канадський долар21.8766
Юань Женьміньбі4.3254
Куна4.48
Чеська крона1.295
Данська крона4.5477
Гонконгівський долар3.6697
Форинт0.093697
Індійська рупія0.38493
Рупія0.0020166
Новий ізраїльський шекель8.5609
Єна0.27285
Теньге0.067338
Вона0.025751
Мексиканське песо1.4188
Молдовський лей1.6521
Новозеландський долар19.9085
Норвезька крона3.2037
Російський рубль0.37594
Саудівський ріял7.5835
Сінгапурський долар21.2482
Ренд1.8688
Шведська крона3.3316
Швейцарський франк31.3092
Єгипетський фунт1.8162
Фунт стерлінгів37.9711
Долар США28.4428
Білоруський рубль11.1092
Азербайджанський манат16.7311
Румунський лей6.944
Турецька ліра3.6039
СПЗ (спеціальні права запозичення)40.5678
Болгарський лев17.3083
Євро33.8455
Злотий7.5632
Алжирський динар0.22
Така0.3355
Вірменський драм0.057639
Іранський ріал0.0006774
Іракський динар0.023908
Сом0.34781
Ліванський фунт0.018873
Лівійський динар20.8506
Малайзійський ринггіт6.8478
Марокканський дирхам3.0924
Донг0.0012275
Бат0.91314
Дирхам ОАЕ7.7459
Туніський динар10.274
Узбецький сум0.0027462
Новий тайванський долар0.99541
Туркменський новий манат8.1288
Ганське седі4.8872
Сербський динар0.28279
Сомоні2.7516
Ларі8.805
Бразильський реал4.9229
Золото51577.04
Срібло664.24
Платина27393.83
Паладій67263.81

Курси валют, встановлені НБУ на: 27.11.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.410.410.410.4116400.00
CEEN6.46.56.26.269160.00
TATM8.68.88.68.869400.00
UNAF1601601601609600.00

Дані за 26.11.2020