Российские вагоностроители хотят более эффективной господдержки

29.10.2020 12:24 | Укррудпром

11:30 29 октября 2020 года

Объединение вагоностроителей и “Уралвагонзавод”, столкнувшись с серьезным падением спроса на новые вагоны и прогнозами на его замораживание в среднесрочной перспективе, пытаются получить поддержку от государства.

Образцом для подражания предлагают сделать меры по поддержке отрасли, которые применялись в 2010—2014 гг. В противном случае к 2030 году рынку предрекают очередной дефицит подвижного состава, банкротства производителей и зависимость от экспорта, передаёт информагентство РЖД-Партнер.

Как стало известно от источника в отрасли, в понедельник в Министерстве промышленности и торговли состоялось совещание по вопросам грузового вагоностроения под председательством заместителя министра Александра Морозова, в круг ответственности которого входит транспортное машиностроение.

Если говорить о предложениях вагоностроителей общими словами, то они предлагают государству простимулировать замену существующего парка на новый с акцентом на инновационные вагоны второго поколения, подразумевающие кузова большей вместимости, в том числе съемные, с увеличенными нагрузками на ось и повышенными скоростями движения. Машиностроители считают, что такие меры дадут импульс развитию всей транспортной отрасли, включая инфраструктуру, логистические и цифровые сервисы.

Исполнительный директор ОВС Евгений Семенов сообщил РЖД-Партнеру, что все меры поддержки, которые предлагаются к реализации, имеют немонетарный характер и денежных затрат не предполагают. Затраты на НИОКР и льготные кредиты по линии Фонда развития предпринимательства, уже предусмотрены бюджетом. В текущих условиях необходима лишь их корректировка с учетом специфики конкретных вагоностроительных заводов.

Из анализа имеющихся в редакции материалов ОВС и УВЗ, можно сделать вывод, что представители отрасли по-прежнему рассчитывают не на рыночные процессы формирования спроса на свою продукцию, а на ограничительные инициативы государства.

Напомним, что некоторые предложения ограничительно-принудительных мер по снижению профицита парка и стимулированию выпуска грузовых вагонов, в первую очередь с повышенными эксплуатационными характеристиками, уже получили негативные отзывы, причем как со стороны правительства и ОАО “РЖД”, так и со стороны операторского сообщества.

Например, выдвинутое летом со стороны железнодорожников предложение о системе trade-in для полувагонов, при котором вместо трех сдаваемых в утиль полувагонов собственник получает один новый инновационный, не нашло поддержки в правительстве именно из-за затрат, которые в таком случае ложатся на бюджет. Кроме того, операторы не согласны с предложением распространения такой схемы только на полувагоны, а также не все готовы полностью отказаться от стандартных вагонов на тележке 18-100. Потребительские свойства инновационного парка устраивают далеко не всех собственников, которые с учетом опыта эксплуатации часто говорят о несоответствии заявленных производителями характеристик реальной ситуации. Наконец, существующий парк вагонов в РФ сегодня достаточно молодой. Средний возраст грузового вагона составляет около 12 лет, а полувагона — и того меньше, то есть они прошли свой жизненный путь в лучшем случае до половины. Резать их на металл и покупать новый парк для большинства собственников является неэффективным вложением средств.

Если рассмотреть предложения УВЗ по стимулированию мер для поддержки отечественного вагоностроения до 2024 года, озвученные перед Минпромторгом, они предусматривают:

— ограничение допуска на сеть новых вагонов на тележках старой конструкции с 1 июля 2021 года;

— введение регуляторных ограничений на хранение некомплектного или неисправного парка на железнодорожных путях;

— обеспечение соблюдения требований технических регламентов на территории стран ЕАЭС и пространства 1520;

— увеличение минимальной весовой нормы (МВН) загрузки грузовых вагонов;

— сохранение действия отдельных тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов;

— утверждение недискриминационных тарифов для вагонов с увеличенной грузоподъемностью и некоторых типов специализированного подвижного состава.

Стоит отметить, что предложение по сохранению тарифных скидок на порожний пробег инновационных вагонов, против которых ранее высказывалось ОАО “РЖД”, по оценкам ОВС, способно на период до 2030 года обеспечить ежегодный спрос на них в объеме 15 тыс. ед. А специальные тарифные условия для инновационных вагонов нового поколения обеспечат спрос в размере еще 10 тыс. вагонов в год.

При этом прогноз по выгодности таких шагов для собственников вызывает некоторое недоумение. Например, при реализации этих мер собственники вагонов получат эффект от “роста доходности парка за счет увеличения грузоподъемности”. Хотя если подсчитать издержки от списания годных к эксплуатации вагонов стандартных моделей и приобретения новых, то эффект может быть даже не нулевым, а отрицательным.

В УВЗ подсчитали, что реализация предложенных мер позволит к 2030 году обеспечить ежегодный выпуск в объемах 40—45 тыс. вагонов новых поколений, тогда как сохранение существующих условий гарантирует объемы, не превышающие 20—25 тыс. вагонов, из которых инновационные составят не более 50%. Напомним, что 45 тыс. — это прогнозный уровень 2020 года. В 2018-м было выпущено более 63 тыс., а в 2019-м — более 75 тыс. новых грузовых вагонов.

Рекомендации со стороны Объединения вагоностроителей включают в себя также создание условий для обеспечения беспрепятственного курсирования российских вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками на пространстве 1520 и усиление контроля за соблюдением технического регламента о продлении срока службы грузовых вагонов. В переводе на обычный язык это означает, что правительство должно изыскать резервы в рамках существующих интеграционных программ, чтобы обеспечить на национальных инфраструктурах постсоветских государств техническую возможность для пропуска вагонов с нагрузками 25 т на ось несмотря на то, что сегодня многие из них не приспособлены даже для вагонов с промежуточными нагрузками 23,5 т на ось.

Еще одной запретительной мерой, которая может быть отрицательно воспринята со стороны операторов, является инициатива ОВС о введении прогрессивной шкалы на оплату простоя вагонов на путях общего пользования.

Общий экономический эффект от предлагаемых мер составит к 2030 году около 700 млрд руб., по оценке ОВС. Так, операторы и собственники вагонов в общей сложности получат до 2030-го 287 млрд руб. за счет увеличения грузоподъемности вагонов, снижения сезонных простоев (вагоны со сменными кузовами), уменьшения времени оборота вагона и сокращения затрат на ремонт. Эффект для ОАО “РЖД” оценивается в 197 млрд руб., для бюджета РФ — в 180 млрд.

О том, как оценивают данные предложения регуляторы и собственники вагонов, мы будем информировать наших читателей по мере поступления информации.

Додати коментар

Користувач:
email:





Гроші не мають колір,
І не вони роблять людину,
Тільки у розумній долі
Фінанси роблять дива знущання.

- Fin.Org.UA

Новини

08:30 - Економічна, військова та бюджетна підтримка — основні теми зустрічей Дениса Шмигаля під час візиту до США
07:49 - Денис Шмигаль та Крісталіна Георгієва обговорили продовження фінансової співпраці України та МВФ
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:42 - Україна може перемогти у війні, але потрібна передбачувана ритмічна підтримка: Сергій Марченко під час круглого столу міністрів на підтримку України у рамках Весняних зборів СБ та МВФ
23:17 - Денис Шмигаль взяв участь у круглому столі міністерського рівня в межах Spring Meetings
22:24 - Ірина Верещук зустрілася з українською громадою у Бельгії
22:10 - Олександр Кубраков під час зустрічі з американським бізнесом: залучення міжнародного приватного сектору сприятиме обороноздатності та економічній стійкості України
22:03 - Ігор Клименко на Сумщині відзначив героїв МВС - нацгвардійців, поліцейських, прикордонників і рятувальників
21:00 - Новини 17 квітня: прогноз по урожаю-2024, споживання електроенергії росте через похолодання
20:50 - Різке похолодання може призвести до дефіциту електроенергії 18 квітня – Yasno
20:30 - Україна наступного тижня отримає другий транш макрофіну на 1,5 мільярда євро – Єврокомісія
20:22 - Форум партнерства США - Україна: Керівництво Мінфіну розповіло про заходи, які реалізує Уряд для залучення іноземних інвестицій
20:22 - Виробників товарів оборонного призначення просять обмежити доступ до службової інформації
19:50 - Споживання електроенергії зросло на 7%: "Укренерго" знову закликає економити
19:37 - Допомога енергосектору і підготовка до наступної зими: зустріч Германа Галущенка і Посла Японії в Україні Мацуди Кунінорі
19:32 - Матвій Бідний: російські спортсмени — це агенти гібридного впливу
19:30 - МОЗ та ВООЗ провели робочу зустріч з питань готовності медзакладів до реагування на надзвичайні ситуації
19:25 - Ціни на пшеницю у США різко впали: причина
19:06 - Денис Шмигаль під час Форуму партнерства США-Україна закликав американський бізнес інвестувати в українську економіку
19:00 - Сили оборони отримали 2 тисячі засобів РЕБ, створених українськими розробниками
18:56 - Допомога енергосектору і підготовка до наступної зими: зустріч Германа Галущенка і Посла Японії в Україні Мацуди Кунінорі
18:50 - Фонд гарантування вкладів виставив на торги міжгалузевий пул активів трьох банків
18:25 - Привал доллара после подъема
18:15 - московія атакувала супутникове мовлення України: десятки телеканалів зазнали проблем
17:55 - Суд ще на 2 місяці продовжив арешт експрезидента "Мотор Січі" Богуслаєва
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 17.04.2024
17:21 - Мінветеранів: Посилюємо співпрацю із Представництвом НАТО в Україні у реалізації нової ветеранської політики
17:20 - Випуск катастрофічних облігацій та ILS у 1К 2024 зріс на 30% до $4,23 млрд
17:19 - Урожай-2024 буде на 8 мільйонів тонн меншим за попередній – перший прогноз від Мінагрополітики
16:58 - "Конверти" від ПриватБанку: фінустанова запустила сервіс для збору донатів


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.4117
Канадський долар28.6351
Юань Женьміньбі5.4629
Чеська крона1.6669
Данська крона5.6366
Гонконгівський долар5.0496
Форинт0.106948
Індійська рупія0.47333
Рупія0.002438
Новий ізраїльський шекель10.4836
Єна0.25574
Теньге0.088192
Вона0.028531
Мексиканське песо2.3261
Молдовський лей2.2129
Новозеландський долар23.3632
Норвезька крона3.5995
московський рубль0.42002
Сінгапурський долар29.0197
Ренд2.0752
Шведська крона3.6055
Швейцарський франк43.4085
Єгипетський фунт0.8143
Фунт стерлінгів49.2613
Долар США39.5451
Білоруський рубль14.3738
Азербайджанський манат23.2591
Румунський лей8.4518
Турецька ліра1.2156
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.0118
Болгарський лев21.5013
Євро42.0562
Злотий9.6614
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94414.32
Срібло1126.37
Платина38038.04
Паладій40721.57

Курси валют, встановлені НБУ на 18.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.051041.051041.051041.05416420.00
227763994.66994.66994.66994.66238718.40
BAVL0.250.250.230.2396000.00
CRSR061018.411018.411018.411018.411018.41
FSTF021014.051014.051014.051014.051014.05
UTLM0.05990.05990.05990.0599599.00
XS121416000160001600016000160000.00

Дані за 17.04.2024