Мячик на поле Верховной Рады — министр юстиции о громком деле Сытника

28.10.2020 07:36 | Укррудпром

Апостроф, 27 октября 2020. Опубликовано 07:20 28 октября 2020 года Денис Малюська рассказал, почему нельзя убрать Сытника из ЕГР.

Окружной административный суд Киева вынес решение о том, что из Единого государственного реестра информации должны быть исключены данные о Артеме Сытнике как о директоре Национального антикоррупционного бюро Украины. Однако Министерство юстиции Украины не имеет права вносить соответствующие изменения в ЕГР, поскольку этот вопрос требует законодательного урегулирования. Об этом в эфире Апостроф Live заявил министр юстиции ДЕНИС МАЛЮСЬКА.

- Вы в своем посте на Facebook по обращению ОАСК писали, что “нет правовых оснований и полномочий исключать информацию о Сытнике как директоре НАБУ из ЕГР, и он там останется”. Почему же тогда было обращение ОАСК по этому вопросу?

— ОАСК среагировал на отсутствие четкого правового регулирования и занял определенную правовую позицию, что есть решение Конституционного суда о неконституционности назначения, и на это нужно как-то реагировать.

По общему месседжу я полностью согласен, но это вопрос, требующий законодательного урегулирования, и никак иначе. А конкретный путь решения точно не надлежащий, потому что ни Минюст не имеет права вносить такие изменения в Единый государственный реестр, ни кто иной, как государственный регистратор.

Закон выдвигает четкие требования для смены руководителя любого юридического лица: будь-то предприятие, будь-то орган государственной власти. Должно быть решение об увольнении человека и назначении вместо него другого руководителя или исполняющего обязанности руководителя. Такого документа, который может быть представлен регистратору, не существует. Соответственно любое лицо, любой государственный регистратор не может по закону вносить такую информацию.

Есть юридический пробел, требующий реакции и регламентирования, но мячик на поле Верховной Рады. Должна быть законодательная регламентация этой истории.

- Вы также писали, что разделяете обеспокоенность ОАСК. Что вы имеете в виду? Обеспокоенность относительно чего и в каком аспекте вы ее разделяете?

- У нас есть решение Конституционного суда о том, что НАБУ имеет признаки органа исполнительной власти. А если это действительно орган исполнительной власти, то включается целая куча различных нормативных актов и процедур. И они принципиально отличаются от того, что сейчас существует в НАБУ, с одной стороны.

 

С другой стороны, Конституционный суд признал неконституционными кучу положений закона о НАБУ. Соответственно, если до 17 декабря изменения не будут внесены Верховной Радой, то останется большой пробел, который сделает невозможным принятие любого решения об избрании любого другого директора НАБУ, если в этом будет определенная необходимость.

Надо урегулировать как можно быстрее: и по статусу НАБУ — орган исполнительной власти или не орган исполнительной власти — и по процедурам. То есть это очевидный факт, на него нужно реагировать, но немножко не тем способом, на который обратил внимание ОАСК, потому что это точно неуместно.

Но хочу обратить внимание, что это отдельное определение ОАСК, а не судебное решение, которое подлежит принудительному исполнению.

Отдельное определение значит следующее — когда суд, рассматривая какое-то другое дело, видит, что происходит что-то незаконное, что он бы не хотел оставить без внимания. По сути, частное определение — это обращение внимания на существующую проблему. То есть речь не идет о том, что кто-то выполняет или не выполняет судебное решение. Это по сути обращения ОАСК: обратите внимание, что есть такая проблема. А медиа немного преувеличивают значение этого постановления ОАСК, потому что это не обычное решение, она имеет меньшую обязательность к исполнению.

- Увольнение Сытника и заполнение пробелов в этом законе смогут решить проблему НАБУ? Сделать бюро органом, который ждали еще в 2015 году?

- Ожидания были выше — это факт. Но, по моему мнению, НАБУ сейчас вполне справляется с выполнением своих функций. Я не вижу того, что смена руководителя радикально повысит эффективность органа или вообще повысит. А риски в отношении независимости создает, поэтому я не спешил бы по этому поводу. Это не значит, что я хотел бы замораживания ситуации — нет. Она должна быть урегулирована на уровне закона с тем, чтобы не возникало никаких сомнений в легитимности руководителя НАБУ и легитимности принятых им решений.

- То, что за историю с НАБУ и за дело Сытника взялся ОАСК, который имеет неоднозначную репутацию среди граждан Украины, имеет какое-то значение, как вы считаете? Потому что пленки Вовка, о которых мы не можем не говорить, имеют свое значение, благодаря, в частности, детективам НАБУ.

 

— Безусловно, что здесь ОАСК, хочет или не хочет, но действует в условиях конфликта интересов, так как возбуждены уголовные производства в отношении судей. Им вручались подозрения, и в любом случае реакция ОАСК вызывает субъективно негативную реакцию. Просто потому, что все понимают, что существует конфликт интересов.

С другой стороны, ОАСК не придумал несуществующую проблему. Там все же работают юристы, которые описали в своем отдельном постановлении существующую, реальную проблему — это недостатки урегулирования деятельности НАБУ, недостатки закона.

Но формат, в котором они это изложили, и способы решения этой проблемы, считаю, далеко не оптимальны. Мы все это отразим в официальной переписке, как только к нам поступит частное определение ОАСК.

- Президента Зеленского просят безотлагательно подать в ВРУ законопроект о ликвидации Окружного административного суда Киева. Петиция, инициированная журналистом Даниилом Мокриком, набрала необходимые 25 тысяч подписей. Как вы относитесь к этой истории?

— Безусловно, я согласен с тем, что все не так просто, как кажется. Нельзя просто так взять ликвидировать ОАСК, и с этим якобы исчезнет куча проблем.

С одной стороны, абсолютное большинство судей ОАСК принимает взвешенные решения, и их репутация особо не страдала. С другой стороны, ликвидация суда не приведет к тому, что судьи перестанут быть судьями. Большинство судей останутся в системе, хотим мы этого или нет, но они избираются пожизненно. Третий аспект — это то, что в данном случае мы ликвидацией учреждения подменяем проблему дисциплинарной ответственности судей, а иногда и уголовной.

Конечно, намного проще было рассмотреть справедливо, открыто и прозрачно действия судей на предмет соответствия закону. Не только уголовного, есть основания рассмотреть их ответственность и дисциплинарно. И отфильтровать отдельные суды, возможно, в том числе и ОАСК. Это будет сложно, но это самый лучший, самый правильный инструмент. Если с ним возникают трудности, тогда, конечно, нужно креативить с элементами, возможно, смены юрисдикции или ликвидации судебных инстанций. Но это значительно сложнее, это значительно дольше и более проблематично для обычных граждан, которые ищут защиты своих прав в суде.

Все варианты возможны, но петицию не стоит рассматривать как юридически взвешенный механизм. Люди хотят решения проблемы, они видят репутацию ОАСК и на это реагируют. Соответственно, реакция на петицию должна быть тоже политической.

- Как активно сейчас продаются ваши сертификаты на тюремные камеры? Есть ли статистика, сколько продали, сколько денег уже заработали на этом?

— Мои коллеги публикуют статистику в соцсетях постоянно по поводу поступлений. Но, к сожалению, сейчас я точно не знаю. Под рукой нет такой информации, я уже несколько месяцев не спрашивал конкретно об этой истории.

- Но успешные кейсы есть?

— Есть, безусловно. Опять же, любые коррупционные скандалы только повышают спрос, поэтому находится тот, кто хочет подарить сертификат кому-то. Например, любимому чиновнику или просто показать это в Facebook. Продажи есть, они не безумные, но то, что происходит, только нам на пользу.

- А как вы можете прокомментировать открытие следователями НАБУ уголовного дела против вас по ситуации, связанной с “Херсонбудом” в городе Херсон по решению суда?

— Впервые слышу, что кто-то против меня открыл уголовное дело. Никогда не слышал об этом. Пожалуй, это все же не против меня, а по факту какого-то события. В любом случае, постараюсь узнать об этом.

Екатерина ЧЕРНОВОЛ, Адриан РАДЧЕНКО

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

21:24 - Дмитро Кулеба: Відтепер українці можуть подорожувати без віз до заморських територій Франції
21:24 - Олексій Чернишов: Інститут префектів – це запобіжник у вертикалі державної влади
21:24 - Мінцифри: Відкрити ресторан, магазин, салон краси можна буде за однією заявою на порталі Дія
21:24 - Громадські організації зможуть подаватися на конкурси проектів онлайн, - Мінцифри
21:24 - Запроваджено електронні процедури проведення конкурсів проектів для інститутів громадянського суспільства
19:48 - ОККО и WOG стали крупнейшими импортерами бензинов в первом полугодии
19:18 - Уряд затвердив план заходів щодо реалізації Декларації про безпеку шкіл
19:18 - Усунено недоліки у проведенні іспитів на рівень володіння державною мовою
19:18 - Уряд виділить 15,3 млн грн громадянам, які постраждали в антитерористичній операції
18:54 - Кабмин одобрил корпоратизацию крупнейшего производителя взрывчатки в Украине
18:54 - В Украине отложили введение интернета 5G
18:54 - С 1 сентября ведомственные больницы смогут оформлять электронные больничные
18:54 - Кабмин вновь отказался назначить нового члена НКРЭКУ по итогам конкурса
18:54 - “Азовсталь” Рината Ахметова нарастила производство общего проката на 9%
18:00 - Кабмин принял постановление для выпуска облигаций на 20 млрд гривен для расширения ипотеки
18:00 - Рада вернется к вопросу введения накопительной пенсии осенью
18:00 - Еще не заработавшее Бюро экономической безопасности получило доступ к оружию
18:00 - Кабмин объявил повторный конкурс на пост главы НСЗУ, которая распоряжается бюджетом в 120 млрд гривен
18:00 - Межбанк закрылся долларом по 26,97
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 04.08.2021
17:42 - Уряд призначив трьох нових заступників Міністра інфраструктури України
17:42 - Уряд призначив голову Морської Адміністрації
17:24 - Занятость от ADP усилила сомнения в скорой нормализации политики ФРС
17:12 - МОЗ: Відомчі лікарні з 1 вересня зможуть генерувати електронні лікарняні
17:12 - Уряд надав старт корпоратизації «Павлоградського хімічного заводу»
17:12 - Уряд удосконалив Порядок проведення конкурсу з визначення програм (проектів, заходів), розроблених інститутами громадянського суспільства
17:12 - Міноборони реалізує стратегію розвитку ракетно-реактивного озброєння для ЗСУ
17:12 - Уряд деталізував умови роботи комісії МОН для розподілу субвенції на програму «Спроможна школа для кращих результатів»
17:12 - Уряд запровадив додаткові механізми підтримки працівників, які здійснюють догляд за дитиною з інвалідністю у період відпустки без збереження заробітної плати
17:12 - Місцева влада має скористатися наданими їй інструментами для стримування вартості послуг теплопостачання, — Денис Шмигаль


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар19.9385
Канадський долар21.4477
Юань Женьміньбі4.1657
Куна4.259
Чеська крона1.256
Данська крона4.2961
Гонконгівський долар3.4608
Форинт0.090179
Індійська рупія0.36283
Рупія0.0018802
Новий ізраїльський шекель8.3877
Єна0.24725
Теньге0.063457
Вона0.023538
Мексиканське песо1.355
Молдовський лей1.5051
Новозеландський долар19.0209
Норвезька крона3.0536
Російський рубль0.36889
Саудівський ріял7.1755
Сінгапурський долар19.9595
Ренд1.8884
Шведська крона3.1324
Швейцарський франк29.7819
Єгипетський фунт1.7149
Фунт стерлінгів37.4861
Долар США26.9094
Білоруський рубль10.6953
Румунський лей6.495
Турецька ліра3.1885
СПЗ (спеціальні права запозичення)38.4322
Болгарський лев16.3305
Євро31.9482
Злотий7.034
Алжирський динар0.1992
Така0.31622
Вірменський драм0.055151
Іранський ріал0.0006385
Іракський динар0.018368
Сом0.31639
Ліванський фунт0.017789
Лівійський динар5.9481
Малайзійський ринггіт6.3539
Марокканський дирхам3.0202
Пакистанська рупія0.16516
Донг0.0011686
Бат0.81577
Дирхам ОАЕ7.3011
Туніський динар9.6477
Узбецький сум0.0025239
Туркменський новий манат7.6619
Сербський динар0.27134
Азербайджанський манат15.7829
Сомоні2.3685
Ларі8.6228
Бразильський реал5.2481
Золото49109.92
Срібло695.42
Платина28334.79
Паладій71792.4

Курси валют, встановлені НБУ на: 05.08.2021

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
AAPL39673967396739673967.00
CEEN1010.29.559.55388380.00
MHPC16016016016016000.00

Дані за 04.08.2021