SMM-фандрайзинг или как (а главное зачем) делать посты с охватами больше 150 тысяч (без бюджета на рекламу)
19.02.2020 23:24 | Anna Vereschak
Расскажу подробнее, как у нас организован фандрайзинг в Starenki?
Первые донейшн на 50-60 пакетов с едой в квартал делали мы и друзья друзей. Спустя три месяца с момента анонса проекта мы создали ФБ страницу и понеслось. Если масштабироваться - то нужно привлекать больше денег. Ясно. И тут мы решаем не обращаться в корпсектор за поддержкой и сконцентрироваться на донейшнс от физлиц. В 2014-2015 году это было супер рисковано: доверие к волонтерам подорвано, люди в боксы деньги не кидают, смотрят косо + давайте будем честными: было НЕ модно помогать старикам (
Что делать?
Нам нужно было показать, что мы:
1) прозрачные (поэтому сразу же никаких пожертвований на карты или налом// все расходы и закупки только с юрсчета)
2) не стремимся заработать на проекте (поэтому только волонтерская схема работы для основателей)
3) деньги идут тому, кому реально нужно (поэтому адресная развозка с участием привлеченных волонтеров)
4) за безопасность всех участников процесса и ба, и де, и волонтеров (поэтому организовано все так, чтобы экипаж развозки включал знакомого для старичков человека)
А еще, что нашим ба и де все это необходимо! Ведь очень многие, кто сейчас активно помогает фонду, даже не догадывались еще 4 года назад, что есть рядом те, кто остался за чертой бедности и в полном одиночестве справляется с нищетой и голодом.
Поэтому нам надо было генерить тонны контента: много фото и видео, рассказы, интервью и тд, чтобы привлечь внимание общественности.
Вот так 4 года мы собираем пожертвования благодаря коммуникации в социальной сети на официальной странице фонда + подключаем наши личные страницы в экстренном случае (smm-фандрайзинг у нас занимает ~ 95% от всей суммы, в прошлом году собрали почти 1.5 млн грн). Сейчас это в том числе и инстаграм... Хотя у нас было много споров "а стоит ли вообще благотворительному фонду нашей специализации вести аккаунт в инсте" и таки мы это сделали (Julia Fituny спасибо). И даже уже есть в тик-токе))
То есть у нас нет сувенирки, ивентов, боксов и всего привычного, что генерило бы пожертвования в офлайне. Основные каналы сбора: фейсбук и инстаграм, физ лица. Сейчас уже подключается корпсектор, но база - это мы с вами.
Вот так вот необходимость фандрайзить и привлекать волонтеров, отсутствие других доступных и бесплатных каналов коммуникации (мы осознанно не шли на старте в агрессивный пиар + у нас нет маркетинговых бюджетов) + глубокая вовлеченность в процесс, понятный tone-of-voice и следование нашим базовым принципам сделало из нас контент-гуру с Юлия Таранцова.
Можно подумать, что я хвастаюсь. Но нет. Всем, кто дочитал до конца (а значит возможно вам это таки интересно) и всем, кому это может быть полезно, я хочу предложить свою помощь.
Я могу провести аудит вашей коммуникации с ца и проконсультировать по каналам, помочь нащупать tone-of-voice и подобрать акценты, подсказать где брать контент, если вам кажется что его нет и просто обнять. За то, что вы делаете крутые делишки.
У меня сейчас не очень много времени, но я хочу быть полезной, поэтому мое предложение действительно для тех, кто занимается социальными и благотворительными инициативами. Беру в порядке очереди и, конечно же, на условиях про боно.
Пишите в ЛС.
На скрине один из наших взрывных постов, как доказательство того, что я точно чему-то вас научу. На странице с ~ 6500 подписчиками, без копейки на разгон мы добились 6 405 реакций.