Обзор глобальных авиарисков в 2020 году и основных причин роста убытков страховщиков

10.12.2019 14:54 | forinsurer.com ... все о страховании

Обзор глобальных рисков рынка авиастрахованияПерелеты в небе стали безопаснее, но риски и исковые требования возрастают для страховщиков авиационного бизнеса, говорится в исследовании Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS).

Согласно отчету «Aviation Risk 2020: Safety And The State of The Nation», происходит все меньше несчастных случаев со смертельным исходом, но растет число дорогостоящих претензий для авиационной промышленности и страховщиков от столкновений, неудачного приземления и ремонта самолетов.

Долгосрочное улучшение управления рисками в авиации осложняется повышением страховых рисков.

Как показывает анализ 50 тыс. страховых претензий по авиационному страхованию за 2013-2018 год на $16,3 млрд., инциденты, связанные со столкновениями и авариями, являются основной причиной убытков для страховщиков, за которыми следует неправильное качество изготовления и поломка оборудования.

Удары птиц были заметной причиной потерь: в США в год сообщается о почти 15 тыс. столкновений с дикой природой; согласно исследованию AGCS, средняя стоимость претензий за столкновения с птицами составляет $360 тыс.

В докладе также предвидятся будущие тенденции риска, в том числе более дорогостоящие инциденты с приземлением, инциденты с перебоями в бизнесе, вызванные киберрисками и беспилотниками, а также «турбулентность» изменения климата.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

— «К счастью, авиационные происшествия со смертельным исходом с участием современного поколения коммерческих самолетов в настоящее время нечасты, и последние несколько лет были одними из самых безопасных в истории авиации», — говорит Том Фадден, глава авиаподразделения AGCS. — «Тем не менее, общие улучшения в сфере безопасности полетов не должны вводить в заблуждение авиационную отрасль».

Огромный объём и величину авиапотерь часто недооценивают — на горизонте также есть много новых рисков, которые приходится снижать авиакомпаниям, производителям и аэропортам.

Ценности в авиационном секторе возросли, что повышает безопасность в целом, а также повышает риск, когда компоненты повреждены или уничтожены.

В целом, требования по авиастрахованию растут по частоте и степени тяжести, что обусловлено более высокой стоимостью самолетов, возросшими затратами на ремонт и повышением уровня ответственности за жертв катастроф, говорят в AGCS.

Американские адвокаты-истцы ищут более высокие награды. Согласно исследованию, при потенциальном вознаграждении на одного пассажира в миллионах долларов крупная авиакатастрофа может привести к ответственности авиаперевозчика на $1 млрд. в будущем.

Объем страховых выплат также является отражением роста воздушного транспорта, увеличения числа пассажиров и увеличения загруженности аэропортов, а также роста спроса на авиакомпании, производителей и наземное обслуживание, говорят страховщики.

Современные самолеты со сложными двигателями и изготовленные из легких углеродных материалов могут быть более дорогостоящими для ремонта, что приводит к более дорогим претензиям.

AGCS отмечает, что растущая сложность конструкции, технологии и изготовления самолетов также приводит к более дорогостоящим инцидентам с неудачным приземлением, затрагивающим целые парки самолетов, как и в случае с перепроектированным Boeing 737 Max, который потерпел две катастрофы в течение пяти месяцев в 2018 и 2019 году.

Такие инциденты подчеркивают сложность поиска технических решений сложных проблем, что увеличивает время, необходимое для возвращения в эксплуатацию самолета. Органы гражданской авиации и безопасности полетов становятся более осторожными.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

Allianz подчеркивает, что появляется ряд новых сценариев риска. Например, прогнозируемый спрос примерно на 800 тыс. новых пилотов в течение следующих 20 лет — вдвое больше нынешней рабочей силы — создает проблемы при наборе и обучении, особенно в летных школах.

Тем временем продолжают возникать вопросы о чрезмерной уверенности пилотов в системах автоматизации воздушных судов. Недавние аварии подчеркивают, что пилоты должны быть лучше подготовлены, чтобы иметь возможность предпринимать корректирующие действия вручную в случае технической неисправности.

Прогнозируется увеличение случаев турбулентности в будущем в связи с изменением климата, и ожидается, что в североатлантическом пролете будет наблюдаться наибольшее увеличение.

Тысячи рейсов пересекают Атлантику каждый день. Чрезвычайная турбулентность может привести к структурному повреждению самолета, что может стоить миллионы долларов.

Ожидается, что растущее количество беспилотников в небе и киберриски, такие как хакерские атаки, перебои в работе систем и утечка данных, также окажут значительное влияние на ситуацию с потерями в авиации в будущем.

Несчастные случаи на местах остаются проблематичными и могут усугубить ситуацию, т.к. инфраструктура аэропорта не поспевает за быстрым ростом числа пассажиров и самолетов.

Большинство самых загруженных аэропортов мира, вероятно, столкнутся с проблемами пропускной способности в течение 10-ти лет.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Додати коментар

Користувач:
email:





The market churns on,
A game of risk and reward,
Who will come out on top?

- Fin.Org.UA

Новини

23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 19 грудня: 90 мільярдів євро для України, удар по мосту
20:50 - У Європарламенті вважають, що ЄС зрештою ухвалить рішення про "репараційну позику"
20:20 - Україна отримала 125 мільйонів доларів від Світового банку
19:50 - У США погодили інвестицію, ймовірно, мільярдів доларів Nvidia у Intel
19:25 - Україна та Молдова готують альтернативні маршрути після удару московія по стратегічному мосту
18:55 - За поширення неправди про "Антидот гель", "Лізобам" та "Фосфалімін" 3 компанії оштрафували на 40 мільйонів
18:46 - Голова Центробанку московії попередила про сплеск інфляції у московія
18:30 - Цифрова трансформація дистрибуції: як Фелікс Черток модернізує український бізнес
18:20 - Розпочато підготовку змін до Стратегії державної екологічної політики України до 2030 року
18:15 - Депутатів з Луцька підозрюють у вимаганні $30 тисяч хабаря за дозвіл на будівництво
17:57 - В Україні планують збільшити зарплати працівників ЖКГ на 40%
17:45 - 20 грудня світло вимикатимуть у більшості регіонів України
17:15 - Доставки "Укрпошти" на південь Одещини можуть затримуватись через ускладнену логістику
17:07 - Ключові рішення НКЦПФР від 19.12.2025
17:07 - Нацбанк показав курс долара та євро на понеділок 22 грудня
17:00 - Коли наглядові ради держпідприємств перестануть бути дорогою формальністю
16:58 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
16:58 - Наказ Мінекономіки від 16 грудня 2025 року № 3246 “Про затвердження плану діяльності з підготовки проєктів регуляторних актів у сфері господарської діяльності на 2026 рік”
16:34 - Посадовець ДСНС отримав підозру: вартість елітних авто перевищує офіційні доходи
16:23 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
16:20 - Для ліквідації наслідків вибухів у Березині на Житомирщині виділили 147 мільйонів
16:16 - АМКУ оштрафував компанію, яка отримала два санаторії на Закарпатті без дозволу
16:15 - Участь Мінекономіки у засіданні Уряду 17 грудня 2025 року
16:11 - Участь Мінекономіки у засіданні Уряду 12 грудня 2025 року
16:07 - Участь Мінекономіки у засіданні Уряду 10 грудня 2025 року
16:03 - Участь Мінекономіки у роботі Верховної Ради України 15-17 грудня 2025 року
16:00 - Як отримати митні стимули учаснику індустріального парку (детальний гайд)
15:47 - Наказ Міністерства економіки, довкілля та сільського господарства України від 17.12.2025 № 3381 “Про внесення змін до наказу Міністерства економіки України від 21.02.2025 №1393”
15:45 - "Нова пошта" попередила про можливу затримку доставок у західній частині Одещини


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32624
Австралійський долар27.9049
Така0.34562
Канадський долар30.6345
Юань Женьміньбі6.0003
Чеська крона2.0339
Данська крона6.622
Гонконгівський долар5.4298
Форинт0.127908
Індійська рупія0.47275
Рупія0.0025226
Новий ізраїльський шекель13.154
Єна0.2687
Теньге0.081631
Вона0.028574
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.3651
Мексиканське песо2.3444
Молдовський лей2.4938
Новозеландський долар24.2589
Норвезька крона4.1536
Саудівський ріял11.2638
Сінгапурський долар32.6795
Донг0.0016053
Ренд2.5171
Шведська крона4.5377
Швейцарський франк53.0955
Бат1.34232
Дирхам ОАЕ11.5027
Туніський динар14.4854
Єгипетський фунт0.8878
Фунт стерлінгів56.4984
Долар США42.2481
Сербський динар0.42155
Азербайджанський манат24.8518
Румунський лей9.7207
Турецька ліра0.9869
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.697
Болгарський лев25.2967
Євро49.4725
Ларі15.6678
Злотий11.747
Золото182752.18
Срібло2778.61
Платина81322.95
Паладій70905.41

Курси валют, встановлені НБУ на 22.12.2025