Обзор глобальных авиарисков в 2020 году и основных причин роста убытков страховщиков

10.12.2019 14:54 | forinsurer.com ... все о страховании

Обзор глобальных рисков рынка авиастрахованияПерелеты в небе стали безопаснее, но риски и исковые требования возрастают для страховщиков авиационного бизнеса, говорится в исследовании Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS).

Согласно отчету «Aviation Risk 2020: Safety And The State of The Nation», происходит все меньше несчастных случаев со смертельным исходом, но растет число дорогостоящих претензий для авиационной промышленности и страховщиков от столкновений, неудачного приземления и ремонта самолетов.

Долгосрочное улучшение управления рисками в авиации осложняется повышением страховых рисков.

Как показывает анализ 50 тыс. страховых претензий по авиационному страхованию за 2013-2018 год на $16,3 млрд., инциденты, связанные со столкновениями и авариями, являются основной причиной убытков для страховщиков, за которыми следует неправильное качество изготовления и поломка оборудования.

Удары птиц были заметной причиной потерь: в США в год сообщается о почти 15 тыс. столкновений с дикой природой; согласно исследованию AGCS, средняя стоимость претензий за столкновения с птицами составляет $360 тыс.

В докладе также предвидятся будущие тенденции риска, в том числе более дорогостоящие инциденты с приземлением, инциденты с перебоями в бизнесе, вызванные киберрисками и беспилотниками, а также «турбулентность» изменения климата.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

— «К счастью, авиационные происшествия со смертельным исходом с участием современного поколения коммерческих самолетов в настоящее время нечасты, и последние несколько лет были одними из самых безопасных в истории авиации», — говорит Том Фадден, глава авиаподразделения AGCS. — «Тем не менее, общие улучшения в сфере безопасности полетов не должны вводить в заблуждение авиационную отрасль».

Огромный объём и величину авиапотерь часто недооценивают — на горизонте также есть много новых рисков, которые приходится снижать авиакомпаниям, производителям и аэропортам.

Ценности в авиационном секторе возросли, что повышает безопасность в целом, а также повышает риск, когда компоненты повреждены или уничтожены.

В целом, требования по авиастрахованию растут по частоте и степени тяжести, что обусловлено более высокой стоимостью самолетов, возросшими затратами на ремонт и повышением уровня ответственности за жертв катастроф, говорят в AGCS.

Американские адвокаты-истцы ищут более высокие награды. Согласно исследованию, при потенциальном вознаграждении на одного пассажира в миллионах долларов крупная авиакатастрофа может привести к ответственности авиаперевозчика на $1 млрд. в будущем.

Объем страховых выплат также является отражением роста воздушного транспорта, увеличения числа пассажиров и увеличения загруженности аэропортов, а также роста спроса на авиакомпании, производителей и наземное обслуживание, говорят страховщики.

Современные самолеты со сложными двигателями и изготовленные из легких углеродных материалов могут быть более дорогостоящими для ремонта, что приводит к более дорогим претензиям.

AGCS отмечает, что растущая сложность конструкции, технологии и изготовления самолетов также приводит к более дорогостоящим инцидентам с неудачным приземлением, затрагивающим целые парки самолетов, как и в случае с перепроектированным Boeing 737 Max, который потерпел две катастрофы в течение пяти месяцев в 2018 и 2019 году.

Такие инциденты подчеркивают сложность поиска технических решений сложных проблем, что увеличивает время, необходимое для возвращения в эксплуатацию самолета. Органы гражданской авиации и безопасности полетов становятся более осторожными.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

Allianz подчеркивает, что появляется ряд новых сценариев риска. Например, прогнозируемый спрос примерно на 800 тыс. новых пилотов в течение следующих 20 лет — вдвое больше нынешней рабочей силы — создает проблемы при наборе и обучении, особенно в летных школах.

Тем временем продолжают возникать вопросы о чрезмерной уверенности пилотов в системах автоматизации воздушных судов. Недавние аварии подчеркивают, что пилоты должны быть лучше подготовлены, чтобы иметь возможность предпринимать корректирующие действия вручную в случае технической неисправности.

Прогнозируется увеличение случаев турбулентности в будущем в связи с изменением климата, и ожидается, что в североатлантическом пролете будет наблюдаться наибольшее увеличение.

Тысячи рейсов пересекают Атлантику каждый день. Чрезвычайная турбулентность может привести к структурному повреждению самолета, что может стоить миллионы долларов.

Ожидается, что растущее количество беспилотников в небе и киберриски, такие как хакерские атаки, перебои в работе систем и утечка данных, также окажут значительное влияние на ситуацию с потерями в авиации в будущем.

Несчастные случаи на местах остаются проблематичными и могут усугубить ситуацию, т.к. инфраструктура аэропорта не поспевает за быстрым ростом числа пассажиров и самолетов.

Большинство самых загруженных аэропортов мира, вероятно, столкнутся с проблемами пропускной способности в течение 10-ти лет.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Додати коментар

Користувач:
email:





Money comes and money goes,
But it's always good to have some in your clothes.
Whether it's a penny or a pound,
It's always good to have some around.

- Fin.Org.UA

Новини

16:55 - Завершення сезону: які мотоцикли найчастіше купують українці
16:45 - Smart Holding Новинського сплатив за три квартали на 41% менше податків
16:30 - Корупція на держпідприємствах: як оточення Зеленського зламало корпоративну реформу
16:24 - Велика загроза: Американська торговельна палата закликає посилити морський захист України
16:00 - В Києві встановили перше мобільне укриття
15:53 - Туристичний дашборд продемонстрував потребу у кадрах для галузі – Мінрозвитку
15:41 - Рекордно низький: в Україні вирахували рівень фінансового стресу
15:37 - Попри виклики війни та погоди: агропідприємство "Земля і воля" завершило сезон із рекордом
15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 19.12.2025
15:15 - Ліквідація банків: у листопаді кредиторам виплатили 111 мільйонів гривень
15:05 - В Одесі за 168 мільйонів гривень збудують укриття для міської клініки
14:59 - Брак грошей: росіяни вдвічі скоротили витрати на новорічні свята
14:50 - "ПриватБанк" змінить підхід до роботи з військовими та людьми з інвалідністю
14:30 - Таксі-реформа
14:24 - "Укргазвидобування" програло суд фірмі, намагаючись відібрати гроші за ремонт свердловин
14:13 - Заплатять всі. Уряд визначився з тим як ФОПи платитимуть ПДВ
14:07 - "Дрофа та Люди": як херсонська броварня запускає власну гуральню та отримує нагороди
14:05 - "Ощадбанк" заявив про рейдерське захоплення паркінгу ТОК Gulliver
14:00 - Звіт про фінансову стабільність, грудень 2025 року
14:00 - Пресбрифінг, присвячений презентації Звіту про фінансову стабільність
14:00 - Фінансові установи активніше сприяють відновленню економіки – Звіт про фінансову стабільність
14:00 - "Пошкодження критичні": в Кривому Розі ворог поцілив по будівлі податкової
13:46 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
13:40 - У порту Одеси ще не відновили живлення після ударів московія
13:36 - Google презентувала свою найшвидшу ШІ-модель Gemini 3 Flash для роботи з фото і відео
13:32 - Ціни на нафту відреагували на можливі нові санкції США проти московії
13:20 - Бізнесу на Одещині компенсують витрати на резервне електроживлення
13:15 - Адміністрування ПДВ для "спрощенців": Мінфін опублікував законопроєкт для обговорення
13:06 - ЄС наклав санкції ще на 41 корабель "тіньового флоту" московія
12:40 - Цього року "Укрзалізниця" уклала угод на 38,3 мільярда гривень: що купувала


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32661
Австралійський долар27.9681
Така0.34637
Канадський долар30.6948
Юань Женьміньбі6.0128
Чеська крона2.0327
Данська крона6.6381
Гонконгівський долар5.4407
Форинт0.127703
Індійська рупія0.46909
Рупія0.002532
Новий ізраїльський шекель13.1577
Єна0.27172
Теньге0.082068
Вона0.028667
Ліванський фунт0.000473
Малайзійський ринггіт10.3603
Мексиканське песо2.3502
Молдовський лей2.5063
Новозеландський долар24.4033
Норвезька крона4.1483
Саудівський ріял11.2882
Сінгапурський долар32.7892
Донг0.0016082
Ренд2.5232
Шведська крона4.5483
Швейцарський франк53.2345
Бат1.34597
Дирхам ОАЕ11.5273
Туніський динар14.5245
Єгипетський фунт0.8898
Фунт стерлінгів56.7109
Долар США42.3374
Сербський динар0.42304
Азербайджанський манат24.9014
Румунський лей9.7424
Турецька ліра0.9907
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.8656
Болгарський лев25.3608
Євро49.594
Ларі15.716
Злотий11.7905
Золото182971.24
Срібло2799.43
Платина81047.75
Паладій71210.24

Курси валют, встановлені НБУ на 19.12.2025