Обзор глобальных авиарисков в 2020 году и основных причин роста убытков страховщиков

10.12.2019 14:54 | forinsurer.com ... все о страховании

Обзор глобальных рисков рынка авиастрахованияПерелеты в небе стали безопаснее, но риски и исковые требования возрастают для страховщиков авиационного бизнеса, говорится в исследовании Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS).

Согласно отчету «Aviation Risk 2020: Safety And The State of The Nation», происходит все меньше несчастных случаев со смертельным исходом, но растет число дорогостоящих претензий для авиационной промышленности и страховщиков от столкновений, неудачного приземления и ремонта самолетов.

Долгосрочное улучшение управления рисками в авиации осложняется повышением страховых рисков.

Как показывает анализ 50 тыс. страховых претензий по авиационному страхованию за 2013-2018 год на $16,3 млрд., инциденты, связанные со столкновениями и авариями, являются основной причиной убытков для страховщиков, за которыми следует неправильное качество изготовления и поломка оборудования.

Удары птиц были заметной причиной потерь: в США в год сообщается о почти 15 тыс. столкновений с дикой природой; согласно исследованию AGCS, средняя стоимость претензий за столкновения с птицами составляет $360 тыс.

В докладе также предвидятся будущие тенденции риска, в том числе более дорогостоящие инциденты с приземлением, инциденты с перебоями в бизнесе, вызванные киберрисками и беспилотниками, а также «турбулентность» изменения климата.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

— «К счастью, авиационные происшествия со смертельным исходом с участием современного поколения коммерческих самолетов в настоящее время нечасты, и последние несколько лет были одними из самых безопасных в истории авиации», — говорит Том Фадден, глава авиаподразделения AGCS. — «Тем не менее, общие улучшения в сфере безопасности полетов не должны вводить в заблуждение авиационную отрасль».

Огромный объём и величину авиапотерь часто недооценивают — на горизонте также есть много новых рисков, которые приходится снижать авиакомпаниям, производителям и аэропортам.

Ценности в авиационном секторе возросли, что повышает безопасность в целом, а также повышает риск, когда компоненты повреждены или уничтожены.

В целом, требования по авиастрахованию растут по частоте и степени тяжести, что обусловлено более высокой стоимостью самолетов, возросшими затратами на ремонт и повышением уровня ответственности за жертв катастроф, говорят в AGCS.

Американские адвокаты-истцы ищут более высокие награды. Согласно исследованию, при потенциальном вознаграждении на одного пассажира в миллионах долларов крупная авиакатастрофа может привести к ответственности авиаперевозчика на $1 млрд. в будущем.

Объем страховых выплат также является отражением роста воздушного транспорта, увеличения числа пассажиров и увеличения загруженности аэропортов, а также роста спроса на авиакомпании, производителей и наземное обслуживание, говорят страховщики.

Современные самолеты со сложными двигателями и изготовленные из легких углеродных материалов могут быть более дорогостоящими для ремонта, что приводит к более дорогим претензиям.

AGCS отмечает, что растущая сложность конструкции, технологии и изготовления самолетов также приводит к более дорогостоящим инцидентам с неудачным приземлением, затрагивающим целые парки самолетов, как и в случае с перепроектированным Boeing 737 Max, который потерпел две катастрофы в течение пяти месяцев в 2018 и 2019 году.

Такие инциденты подчеркивают сложность поиска технических решений сложных проблем, что увеличивает время, необходимое для возвращения в эксплуатацию самолета. Органы гражданской авиации и безопасности полетов становятся более осторожными.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

Allianz подчеркивает, что появляется ряд новых сценариев риска. Например, прогнозируемый спрос примерно на 800 тыс. новых пилотов в течение следующих 20 лет — вдвое больше нынешней рабочей силы — создает проблемы при наборе и обучении, особенно в летных школах.

Тем временем продолжают возникать вопросы о чрезмерной уверенности пилотов в системах автоматизации воздушных судов. Недавние аварии подчеркивают, что пилоты должны быть лучше подготовлены, чтобы иметь возможность предпринимать корректирующие действия вручную в случае технической неисправности.

Прогнозируется увеличение случаев турбулентности в будущем в связи с изменением климата, и ожидается, что в североатлантическом пролете будет наблюдаться наибольшее увеличение.

Тысячи рейсов пересекают Атлантику каждый день. Чрезвычайная турбулентность может привести к структурному повреждению самолета, что может стоить миллионы долларов.

Ожидается, что растущее количество беспилотников в небе и киберриски, такие как хакерские атаки, перебои в работе систем и утечка данных, также окажут значительное влияние на ситуацию с потерями в авиации в будущем.

Несчастные случаи на местах остаются проблематичными и могут усугубить ситуацию, т.к. инфраструктура аэропорта не поспевает за быстрым ростом числа пассажиров и самолетов.

Большинство самых загруженных аэропортов мира, вероятно, столкнутся с проблемами пропускной способности в течение 10-ти лет.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Додати коментар

Користувач:
email:





Market volatility,
Fear and greed drive the ticker,
Navigate with care.

- Fin.Org.UA

Новини

23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 17 листопада: нові подробиці у схемах Міндіча та суд над Чернишовим
20:58 - Звіт про результати публічного громадського обговорення проекту закону України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо вдосконалення відповідальності за правопорушення у сфері управління відходами»
20:40 - Підрив залізниці у Польщі розслідують як терористичний й в інтересах іноземної розвідки
20:36 - Родина нардепа "Батьківщини" будувала люксові готелі з Комарницьким
20:20 - НАЗК виявило ознаки брехні у 58% перевірених у жовтні декларацій
20:05 - Позитивні прогнози: ЄС оновив очікування зростання
19:35 - Суд постановив знести збудований на цвинтарі готель у Солотвино
19:20 - Chevron зацікавилась купівлею активів "Лукойл"
18:56 - Пакунки доларів з операції "Мідас": банкам заборонено видавати такі обсяги коштів – НБУ
18:55 - У Мінсоцполітики сказали, скільки українців мають тимчасовий захист у країнах ЄС
18:45 - Україна на третину збільшила експорт феросплавів
18:44 - Держава перезавантажує керівні органи держпідприємств ПЕК, — рішення Уряду
18:30 - Кредитування підприємств зростає три квартали поспіль – НБУ
18:16 - Голосування за бюджет перенесли на 2 грудня – Підласа
18:15 - Нацбанк оголосив курс долара і євро на вівторок 18 листопада
18:10 - 18 листопада графіки відключень світла діятимуть цілодобово
17:45 - Податкова через нову систему автоматично стягнула сто мільйонів гривень боргів
17:45 - Чернишов заперечив причетність до плівок Міндіча
17:40 - Аудитори почали перевіряти "Енергоатом": на черзі ревізія ще трьох держкомпаній
17:38 - Засідання Комісії
17:30 - Збільшити продажі на Black Friday: що спрацювало у 2024-му
17:26 - САП просить взяти Чернишова під арешт і встановити заставу у 55 мільйонів
17:14 - Подальше стрімке нарощення кредитів посилює їх ключову роль для діяльності банків – Огляд банківського сектору
17:13 - Огляд банківського сектору, листопад 2025 року
17:10 - "Цікавіше, ніж "шлагбаум": нардеп розповів про схему на роботі "Земельного банку"
16:55 - Попит на мотоцикли падає через сезонність: які марки найпопулярніші
16:50 - Французький концерн поставить в Україну 55 електровозів: замінить 80 старих аналогів
16:43 - Леся Карнаух: Запуск автоматизованої системи вже дозволив стягнути понад 100 млн грн податкового боргу з юросіб
16:30 - «Доступні кредити 5-7-9%»: щотижнева статистика


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32295
Австралійський долар27.4235
Така0.34386
Канадський долар29.9815
Юань Женьміньбі5.9186
Чеська крона2.0186
Данська крона6.5325
Гонконгівський долар5.4115
Форинт0.127075
Індійська рупія0.47459
Рупія0.0025137
Новий ізраїльський шекель12.9804
Єна0.27165
Теньге0.080554
Вона0.028798
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.1356
Мексиканське песо2.2953
Молдовський лей2.487
Новозеландський долар23.8436
Норвезька крона4.1705
Саудівський ріял11.2173
Сінгапурський долар32.3046
Донг0.0015962
Ренд2.4634
Шведська крона4.4534
Швейцарський франк52.8812
Бат1.29632
Дирхам ОАЕ11.453
Туніський динар14.2959
Єгипетський фунт0.8939
Фунт стерлінгів55.4401
Долар США42.067
Сербський динар0.41634
Азербайджанський манат24.7424
Румунський лей9.5962
Турецька ліра0.9938
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.2003
Болгарський лев24.9449
Євро48.7872
Ларі15.5372
Злотий11.5515
Золото171592.13
Срібло2141.8
Платина65139.07
Паладій58582.5

Курси валют, встановлені НБУ на 18.11.2025