Обзор глобальных авиарисков в 2020 году и основных причин роста убытков страховщиков

10.12.2019 14:54 | forinsurer.com ... все о страховании

Обзор глобальных рисков рынка авиастрахованияПерелеты в небе стали безопаснее, но риски и исковые требования возрастают для страховщиков авиационного бизнеса, говорится в исследовании Allianz Global Corporate and Specialty (AGCS).

Согласно отчету «Aviation Risk 2020: Safety And The State of The Nation», происходит все меньше несчастных случаев со смертельным исходом, но растет число дорогостоящих претензий для авиационной промышленности и страховщиков от столкновений, неудачного приземления и ремонта самолетов.

Долгосрочное улучшение управления рисками в авиации осложняется повышением страховых рисков.

Как показывает анализ 50 тыс. страховых претензий по авиационному страхованию за 2013-2018 год на $16,3 млрд., инциденты, связанные со столкновениями и авариями, являются основной причиной убытков для страховщиков, за которыми следует неправильное качество изготовления и поломка оборудования.

Удары птиц были заметной причиной потерь: в США в год сообщается о почти 15 тыс. столкновений с дикой природой; согласно исследованию AGCS, средняя стоимость претензий за столкновения с птицами составляет $360 тыс.

В докладе также предвидятся будущие тенденции риска, в том числе более дорогостоящие инциденты с приземлением, инциденты с перебоями в бизнесе, вызванные киберрисками и беспилотниками, а также «турбулентность» изменения климата.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

— «К счастью, авиационные происшествия со смертельным исходом с участием современного поколения коммерческих самолетов в настоящее время нечасты, и последние несколько лет были одними из самых безопасных в истории авиации», — говорит Том Фадден, глава авиаподразделения AGCS. — «Тем не менее, общие улучшения в сфере безопасности полетов не должны вводить в заблуждение авиационную отрасль».

Огромный объём и величину авиапотерь часто недооценивают — на горизонте также есть много новых рисков, которые приходится снижать авиакомпаниям, производителям и аэропортам.

Ценности в авиационном секторе возросли, что повышает безопасность в целом, а также повышает риск, когда компоненты повреждены или уничтожены.

В целом, требования по авиастрахованию растут по частоте и степени тяжести, что обусловлено более высокой стоимостью самолетов, возросшими затратами на ремонт и повышением уровня ответственности за жертв катастроф, говорят в AGCS.

Американские адвокаты-истцы ищут более высокие награды. Согласно исследованию, при потенциальном вознаграждении на одного пассажира в миллионах долларов крупная авиакатастрофа может привести к ответственности авиаперевозчика на $1 млрд. в будущем.

Объем страховых выплат также является отражением роста воздушного транспорта, увеличения числа пассажиров и увеличения загруженности аэропортов, а также роста спроса на авиакомпании, производителей и наземное обслуживание, говорят страховщики.

Современные самолеты со сложными двигателями и изготовленные из легких углеродных материалов могут быть более дорогостоящими для ремонта, что приводит к более дорогим претензиям.

AGCS отмечает, что растущая сложность конструкции, технологии и изготовления самолетов также приводит к более дорогостоящим инцидентам с неудачным приземлением, затрагивающим целые парки самолетов, как и в случае с перепроектированным Boeing 737 Max, который потерпел две катастрофы в течение пяти месяцев в 2018 и 2019 году.

Такие инциденты подчеркивают сложность поиска технических решений сложных проблем, что увеличивает время, необходимое для возвращения в эксплуатацию самолета. Органы гражданской авиации и безопасности полетов становятся более осторожными.

Обзор глобальных авиарисков в 2020 году

Allianz подчеркивает, что появляется ряд новых сценариев риска. Например, прогнозируемый спрос примерно на 800 тыс. новых пилотов в течение следующих 20 лет — вдвое больше нынешней рабочей силы — создает проблемы при наборе и обучении, особенно в летных школах.

Тем временем продолжают возникать вопросы о чрезмерной уверенности пилотов в системах автоматизации воздушных судов. Недавние аварии подчеркивают, что пилоты должны быть лучше подготовлены, чтобы иметь возможность предпринимать корректирующие действия вручную в случае технической неисправности.

Прогнозируется увеличение случаев турбулентности в будущем в связи с изменением климата, и ожидается, что в североатлантическом пролете будет наблюдаться наибольшее увеличение.

Тысячи рейсов пересекают Атлантику каждый день. Чрезвычайная турбулентность может привести к структурному повреждению самолета, что может стоить миллионы долларов.

Ожидается, что растущее количество беспилотников в небе и киберриски, такие как хакерские атаки, перебои в работе систем и утечка данных, также окажут значительное влияние на ситуацию с потерями в авиации в будущем.

Несчастные случаи на местах остаются проблематичными и могут усугубить ситуацию, т.к. инфраструктура аэропорта не поспевает за быстрым ростом числа пассажиров и самолетов.

Большинство самых загруженных аэропортов мира, вероятно, столкнутся с проблемами пропускной способности в течение 10-ти лет.

Полный текст новости также читайте у наших партнеров

Додати коментар

Користувач:
email:





Є на ринку й обман і шахрайство,
Інвесторів часто зводять з пуття.
Та якщо знати правила гри,
То можна втричі збагатіти з ним.

- Fin.Org.UA

Новини

23:40 - Аналіз рішення НБУ щодо Revolut: регуляторна політика та її економічні наслідки
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України
19:40 - Kernel повідомляє про нічний удар московія на комбінат у Чорноморську
19:10 - Держмитслужба розповіла, які оборонні товари звільнені від сплати мита до 2027 року
18:43 - Енергоблок №2 Південноукраїнської АЕС працюватиме ще 10 років – Енергоатом
18:25 - Звільнення українських товарів від мита: митниця розповіла про надані сертифікати
18:10 - Наказ Мінекономіки від 25 грудня 2025 року № 3945 “Про внесення зміни до плану діяльності з підготовки проєктів регуляторних актів у сфері господарської діяльності на 2025 рік”
17:45 - Нацбанк показав курс долара та євро на 26 грудня
17:20 - Податкова інформує про впровадження інтегрованого довкіллєвого дозволу
16:50 - Кличко повідомив, які кошти спрямовано на підтримку малозахищених категорій киян
16:22 - УЗ-3000: Мінрозвитку розповіло, які маршрути найбільш популярні
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 26.12.2025
15:59 - Повідомлення про оприлюднення проєкту постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до Порядку підтвердження ступеня локалізації виробництва товарів»
15:56 - Унесено зміни до Правил складання та подання звітності учасниками ринку небанківських фінансових послуг
15:53 - Проєкт постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до Порядку підтвердження ступеня локалізації виробництва товарів»
15:46 - У листопаді банки, що ліквідуються, отримали 291 мільйон гривень – ФГВФО
15:30 - Мінфін розповів, які публічні інвестиції заплановані на 2026 рік
15:12 - Енергетикам вдається балансувати енергосистему України – Держенергонагляд
15:03 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
14:50 - "Укренерго" розповіло про результати аукціону з розподілу електроенергії через кордони
14:30 - Навчання для дорослих за кошти держави: хто може скористатися і як
14:20 - Ворог атакував промислове підприємство у Запоріжжі
13:50 - Німеччина внесла рекордний транш у Фонд підтримки енергетики України
13:30 - Як кордон стає керованим
13:10 - В Києві організаторку нелегального казино оштрафували на 170 тисяч
13:02 - Податкова знижка за навчання: які документи подаються з податковою декларацією про майновий стан і доходи?
13:00 - Яка інформація зазначається у заяві про проставлення апостиля, що подається до ДПС?
13:00 - Третя конференція "Жнива перемоги": як українські фермери переживають третій рік війни
12:58 - Алгоритм дій для подання заяв про бажання/відмову отримувати документ через Електронний кабінет


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32412
Австралійський долар28.1329
Така0.34281
Канадський долар30.6663
Юань Женьміньбі5.9571
Чеська крона2.0325
Данська крона6.5786
Гонконгівський долар5.4132
Форинт0.126415
Індійська рупія0.46525
Рупія0.0025009
Новий ізраїльський шекель13.1617
Єна0.26915
Теньге0.082061
Вона0.028923
Ліванський фунт0.000469
Малайзійський ринггіт10.359
Мексиканське песо2.3394
Молдовський лей2.493
Новозеландський долар24.4868
Норвезька крона4.171
Саудівський ріял11.1822
Сінгапурський долар32.676
Донг0.0016684
Ренд2.5148
Шведська крона4.5367
Швейцарський франк53.3296
Бат1.35011
Дирхам ОАЕ11.4181
Туніський динар14.4333
Єгипетський фунт0.8824
Фунт стерлінгів56.5426
Долар США41.9331
Сербський динар0.4209
Азербайджанський манат24.6665
Румунський лей9.7202
Турецька ліра0.9806
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.4597
Болгарський лев25.2693
Євро49.4265
Ларі15.5504
Злотий11.6975
Золото187893.83
Срібло2924.41
Платина92588.28
Паладій77031.1

Курси валют, встановлені НБУ на 26.12.2025