Финские “Скифы” из Херсона. На чем пашут лидеры украинского АПК

20.08 16:24 | Укррудпром

Деловая столица, 20 августа 2019. Опубликовано 15:53 20 августа 2019 года В Украине уже освоили производство широкого спектра современной сельхозтехники, но мощные тракторы и комбайны по-прежнему приходится импортировать.

На проходившей в Киеве с 4 по 7 июня выставке “Агро-2019” было представлено рекордное количество разнообразной сельхозтехники — она заняла большую часть территории “Экспоцентра”. И там бросалось в глаза обилие техники именно украинского производства. Стимулом для возрождения сельскохозяйственного машиностроения стали госпрограммы финансирования закупки аграриями техники украинского производства.

Постановлениями Кабмина №130, 86 и 106 утверждена программа компенсации 25% (а для фермерских хозяйств дополнительно 15%) стоимости отечественной сельхозтехники. Это позволило встать на ноги множеству небольших производителей разного навесного оборудования — косилок, борон, сеялок, культиваторов и т. д., а также вспомогательной техники — прицепов, кормораздатчиков и пр. Однако если производители подобного оборудования уже чувствуют себя неплохо, то до выпуска собственных конкурентоспособных тракторов и комбайнов Украине еще далеко.

В силу этого тракторы и комбайны — основные категории агротехники, которые нашим сельхозпроизводителям приходится закупать за рубежом. В этом сегменте вкусы украинского АПК примерно совпадают с мировым рейтингом — в нашей стране в почете такие производители, как John Deere, Claas, New Holland, Crimme, Horsch, Challenger. Вся эта техника — очень дорогая, однако практика показывает, что ее производительность, рабочий ресурс и стоимость обслуживания значительно перекрывают экономию на покупке намного более дешевых китайских или белорусских (МТЗ, “Гомсельмаш”) образцов.

“Китайцы” и “белорусы”, конечно, все равно находят свою нишу — в основном это небольшие фермерские хозяйства, где нагрузка на технику относительно невысока. Однако крупные агрохолдинги однозначно предпочитают “американцев” и “европейцев”.

При этом крупные сельхозпроизводители имеют многолетние программы приобретения, обслуживания и обновления используемой техники. Особенно это касается комбайнов и тракторов, к которым часто заказывают дополнительные опции. Как правило, в зависимости от комплектации “навороченная” техника может быть в среднем на 20% дороже базовой сборки. А это — в случае западных марок типа John Deere или Claas — сотни тысяч долларов.

Кто поможет купить трактор

Еще в прошлом году в Кабмине подсчитали, что для обеспечения растущих объемов производства сельхозпродукции украинскому АПК необходимо ежегодное обновление парка сельхозмашин: до 7,5 тыс. зерноуборочных комбайнов, до 35 тыс. тракторов, более 2,5 тыс. посевных комплексов в агрегате с мощными тракторами. Но реальные закупки до этих объемов пока недотягивают.

Хотя они и растут — во многом благодаря банкам. Дело в том, что за последние несколько лет сельскохозяйственный бизнес стал настоящим любимчиком у банков. При поддержке, с одной стороны, правительства, а с другой — зарубежных партнеров (например, Немецко-украинский фонд и немецкий государственный банк KfW) украинские банки предлагают как отдельную услугу выгодные кредиты на приобретение сельхозтехники, а также запускают программы лизинга. То есть агропредприятиям средней руки становится куда проще купить прежде практически недосягаемые для них тракторы и комбайны европейского производства.

Кроме того, крупные мировые производители сельхозтехники, видя перспективность и емкость украинского рынка, реализуют на нем свои собственные лизинговые программы. Например, John Deere через финансовую компанию John Deere Financial сотрудничает с четырьмя украинскими банками для того, чтобы удешевить кредиты на закупку техники от этого американского производителя. Аналогично через своих дилеров работает с покупателями тракторов и комбайнов немецкая компания Claas.

После существенного роста в 2017 г. в 2018-м рынок сельскохозяйственной техники в Украине просел примерно на 40%. Просто произошло промежуточное его насыщение: крупные агрохолдинги с большими доходами современной техникой себя уже обеспечили, а средние фермеры еще не накопили достаточного капитала для обновления технического парка.

Согласно прогнозам ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники в этом году уровень продаж ожидается примерно на уровне 2018 г., возможно, с незначительным ростом.

Наиболее выраженная тенденция современного рынка сельхозтехники в Украине — это быстрый рост продаж тракторов небольшой мощности — 100-250 л. с. С другой стороны, потенциал роста имеют тракторы высокой энергонасыщенности — от 400 л. с. и более. При этом сегмент “универсальных” тракторов мощностью 300 л. с. хотя и не растет, но и не показывает падения: спрос на такие тракторы остается стабильным благодаря возможности их применения на самых разных сельхозработах.

Перспективы роста

По мнению отраслевых экспертов, в ближайшие годы актуальным для сельхозтехники станет использование альтернативных видов топлива — прежде всего биодизеля, а в перспективе биогаза. Также, без сомнения, продолжат развиваться разного рода кредитные и лизинговые программы, помогающие небогатым фермерам пополнять парк техники современными образцами.

Но, скорее всего, главным трендом следующих лет на украинском рынке станет локализация производства западных образцов. Пока большой опыт в этой сфере есть только у белорусов, которые уже полтора десятка лет собирают в Украине тракторы МТЗ из белорусских машинокомплектов. Также несколько попыток обосноваться в Украине делали китайские производители тракторов.

Теперь свою технику начинают собирать в Украине европейцы: Херсонский машиностроительный завод наладил производство финских комбайнов Skif-280 Superior — это усовершенствованная версия популярного финского комбайна Sampo Rosenlew SR 3085 Superior.

Революционных изменений на украинском рынке тракторов и комбайнов не приходится ожидать ни в этом, ни в следующем году. Но, возможно, ситуация переменится в 2021-2022 гг., когда на рынок начнут поступать в достаточном количестве современные тракторы и комбайны украинской сборки.

Купить европейскую технику станет проще 

6 июня Верховная Рада приняла закон, которым вносится ряд изменений в законодательство в сфере технического регулирования — это необходимо для реализации положений Соглашения об ассоциации с ЕС. Также отчасти решается вопрос о заключении с Украиной Соглашения об оценке соответствия и приемлемости промышленных товаров (Соглашения АСАА), что важно для сельскохозяйственной отрасли.

Принятый закон делает возможным так называемый “промышленный безвиз” — то есть упрощает доступ украинской промышленной продукции на рынки ЕС, а европейской — в Украину. В частности, упрощение происходит в сегменте тракторов и комбайнов. Если в европейской стране-экспортере требования к выпускаемой агротехнике аналогичны украинским, то можно просто подписать государственный договор о признании результатов оценки соответствия — и не проводить сложные и долгие технические экспертизы.

Денис ЛАВНИКЕВИЧ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

16:48 - Fozzy Group попробует переманить в свои новые магазины “Сильпо” покупателей из других сетей
16:48 - Минэкономики уже передало на приватизацию 339 госпредприятий
16:48 - В Украине приостановили выплаты больничных и декретных
16:48 - Крупнейшая угольная компания Рината Ахметова получила почти 8 млрд гривен прибыли
16:48 - Миссия Евросоюза по “промышленному безвизу” прибудет в Украину в начале 2020 года
16:36 - Уряд ухвалив кадрові рішення та оголосив конкурси на низку посад
16:36 - Уряд спростив процедуру перетину лінії розмежування та порядок переміщення товарів громадянами
16:36 - Зоряна Скалецька: Найбільшим пріоритетом є збереження здоров'я та життя пацієнтів
16:36 - Спроможність – це не лише люди, гроші і території. Не менш важливі – енергія і бажання самих громад розвиватися, – В’ячеслав Негода
16:36 - Форми діалогу з громадськістю можуть бути різними, а архітектура - багатомірною, - Альона Бабак
16:15 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 20.11.2019
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на: 21.11.2019
15:54 - Китай снова стремится продемонстрировать усилия по сокращению перепроизводства стали
15:54 - Бразилия продлила пошлины на украинскую, китайскую и корейскую толстолистовую сталь
15:54 - Завод Игоря Коломойского купил парковку перед центральным офисом “Приватбанка” в Днепре
15:54 - Если так пойдет и дальше, парламент пять лет не протянет — Ирина Верещук
15:54 - Михеил Саакашвили окончательно проиграл суд о незаконности своей реадмиссии в Польшу
15:00 - Ростех собирается за пять лет вложиться в производство премиального стального литья
15:00 - Владелец российского “Новотранса” рассказал о планах построить гигантский универсальный терминал в порту Усть-Луга
15:00 - Посол ФРГ: Минский процесс будет продолжаться, даже если не будет политического урегулирования
15:00 - “Дочка” китайской алюминиевой госкорпорации спешит начать добычу бокситов в Гвинее
15:00 - Канадская Stelco хочет потеснить чугун из Украины, России и Бразилии на рынке США
14:54 - Суд признал законными распоряжения Нацкомфинуслуг об обязательной подаче страховщиками актуарного отчета
14:30 - Уряд вніс зміни до Плану понад 2000 заходів з виконання Угоди про асоціацію України з ЄС
14:30 - Понад 483,6 тис. адміністративних послуг у сфері земельних відносин надано землевпорядниками Сумщини
14:30 - До 7 млн євро на дослідження отримають українські науковці
14:06 - Дмитрий Кисилевский: “Действующий закон о металлоломе будто специально выписан так, что его невозможно выполнить”
14:06 - В России через семь лет введут новое тарифообразование на железнодорожном транспорте
14:06 - У чому лукавить Нацбанк
14:06 - У Дмитрия Пумпянского надеются на рост внутреннего российского спроса на премиальные трубы


Більше новин

ВалютаКурс
Долар США24.183603

Курси валют, встановлені НБУ на: 21.11.2019

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
Сервис временно недоступен
/">
/">
/">
/">
/">
/">
/">/">
/">
Шановний відвідувач
в даний момент Ваш запит не може бути опрацьований.
Просимо Вас зайти пізніше.

Вибачте за незручності!
ux.ua
/">

Адміністрація сайту ux.ua

Дані за 20.11.2019