Раздвоение

20.02.2019 22:30 | Укррудпром

Александр АРБУЗОВ 21:35 20 февраля 2019 года Очередная “решительная реформа” в исполнении Мининфраструктуры привела к появлению одновременно двух капитанов в морских портах и, соответственно, к непониманию происходящего в международном морском сообществе.

В октябре-ноябре 2018 года Госслужба морского и речного транспорта (Морская администрация) провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием “заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления.

Впрочем, это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.

При этом в структуре Администрации морских портов Украины продолжают работать привычные капитаны морских портов с полномочиями предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.

Как сообщили “УкрРудПрому” в ассоциации “Морская палата Украины”, о ситуации с “двойными” капитанами портов уже знают за границей, получен запрос от одного из ведущих клубов страхования ответственности судовладельцев, который попросил прокомментировать, указания какого из двух капитанов необходимо выполнять.

При этом официальной позиции до сих пор нет.

Кроме того, любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выхода судна илми на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона в лице Морской администрации с дальнейшими финансовыми санкциями на десятки и сотни тысяч долларов.

24.01.2019 в Мининфраструктуры прошло совещание по данной проблеме. Из протокола совещания следует, что капитанов портов (версия 2.0) уже незаконно назначили, но изменения в нормативно-правовые акты еще не внесли. Но работа продолжается.

Нечто похожее уже было в 2007 году, когда вице-премьер в правительстве Януковича Андрей Клюев инициировал создание концерна “Укрморпорт”. Посему в морских портах были одновременно начальники, назначенные Минтранссвязи (в том числе министром Николаем Рудьковским) и от Клюева. А в МТП “Южный” было одновременно даже три начальника, так как один из ранее уволенных восстановился в должности по решению суда. Из тех времен вспоминается фраза в одной из статей — “начальник порта “Южный” по версии газеты “Комментарии”.

Та “реформа” от Андрея Клюева сопровождалась некрасивыми ситуациями, когда новые начальники портов по версии “Укрморпорта” изгоняли из кабинета “папередника” с силовым сопровождением молодых людей спортивной внешности, через несколько лет получивших прозвище “титушки”.

Впрочем, тогда это были наши внутренние “разборки”, которые особо не влияли на работу капитанов морских портов.

Сегодня же капитанское двоевластие в портах чревато последствиями и не только финансовыми, а еще и санкциями IMO.

Итак, пока нет никакой официальной позиции “штаба отрасли” по поводу происходящего. С определенными допусками таковой можно считать комментарий первого замглавы Морской администрации Дмитрия Баринова сайту Порты Украины.

“Неопределенность возникла потому, что капитанов порта, до того, как они стали госслужащими и на них стали распространяться положения Закона Украины “О государственной службе” назначал и увольнял министр. АМПУ не может самостоятельно их увольнять. Морской администрацией в соответствии с требованиями Закона о госслужбе, был проведен отбор на конкурсной основе, три этапа, все прозрачно, с видеофиксацией процесса, с привлечением экспертов. Отобрали людей на должности капитанов портов, они прошли спецпроверку, всем требованиям установленным законами отвечают. Мы их назначили.

Мы провели в Одессе на базе АМПУ плодотворное совещание, с участием всех назначенных капитанов, всех представили, поставили первоочередные задачи. Реформа всегда связана с отказом от чего-то старого в пользу нового. Согласен, что это не всегда просто и требует определенной адаптации. Поэтому есть шероховатости и возможные недопонимания, так как не все могут воспринять такой темп изменений. Это только со стороны может казаться, что пришел новый капитан, а предыдущий передал ему все дела и ушел. Теперь другой функционал. И недостаток информации — большая проблема. Будем еще больше уделять внимание разъяснительной работе”.

По поводу, упомянутых Д.Бариновых “шероховатостей” еще 04.12.2018 Морская палата Украины подала иск к Мининфраструктуры и Морской администрации в Окружной административный суд Киева о признании действий противоправными и обязательстве воздержаться от совершения определенных действий.

Предлагаем вниманию читателей иск Морской палаты — по поводу “шероховатостей” здесь добавить нечего.

Нажмите на изображение для просмотра документа полностью (pdf)

Иск Морской палаты был принят к рассмотрению 07.12.2018. (судья Федорчук А.Б. дело №640/20542/18) в порядке упрощенного производства (без вызова участников дела).

Морская палата подала ходатайство о рассмотрении дела с вызовом участников. 23 января судья Федорчук А.Б в удовлетворении ходатайства отказал, посчитав это дело малозначительным.

Принимая дело к рассмотрению судья сам указал, что оно будет рассмотрено в течении 60 дней. Уже прошло 76 дней, но дата рассмотрения так и не назначена.

Похоже, подобные “решительные реформы” находят понимание и в якобы реформированной судебной системе.

***

Когда статья была готова к публикации, нам стало известно еще об одном интересном факте. Оказывается новые капитаны портов (версия 2.0) начали выдавать паспорта моряка и другие документы, на которых ставится печать только на украинском языке.

Вообще-то всегда в документах моряков ставились печати и штампы на украинском и английском. И так во всем мире — официальный язык государства плюс дублирование на английском.

Не стоит объяснять, какие у наших моряков могут возникнуть проблемы с такими документами в других странах.

Столь несерьезное отношение к надлежащему оформлению документов украинских моряков видимо можно объяснить тем, что глава Морской администрации Дмитрий Петренко сам получил диплом капитана дальнего плавания с использованием поддельных документов.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bond markets ebb and flow
Investors seek safe havens
In uncertain times

- Fin.Org.UA

Новини

00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
22:23 - 38-мі роковини аварії на Чорнобильській АЕС: Руслан Стрілець взяв участь у офіційних заходах під головуванням Президента Володимира Зеленського
21:57 - Затверджено Консолідовану фінансову звітність Національного банку України за 2023 рік та розподіл прибутку
21:00 - Новини 26 квітня: Сольського звільнили під заставу, Кабмін зберіг чинний тариф на електрику для населення
20:52 - Остін: США виділяють 6 млрд дол на замовлення зброї для України
20:49 - Здійснено черговий крок у запровадженні європейських вимог до капіталу банків і банківських груп
20:40 - Мінфін оновив дані про фінансування держбюджету від початку великої війни: хто став найбільшим донором 
20:35 - Два топменеджери Ощадбанку перейшли в правління "Сенс Банку"
20:10 - Квартири колаборанта Сальдо і росолігарха Шелкова в Одесі вдруге виставили на аукціон
19:58 - Рівень розрахунків населення за газ становить 95% – Чернишов
19:47 - У поліції Києва розповіли про причини обшуків у "Київтеплоенерго"
19:27 - З початку року від міжнародних партнерів надійшло близько 12 мільярдів доларів
19:14 - Захист ТЕЦ, ТЕС і ГЕС ніколи не відносився до відповідальності Мінінфраструктури – Кубраков
19:07 - Мінекономіки: Презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
18:50 - Прем’єр-міністр зустрівся з очільницею МЗС Латвії
18:47 - У Києві через ремонт обмежать рух транспорту на кількох вулицях 
18:40 - У Центробанку московія стверджують, що конфіскація заморожених активів не вплине на фінстабільність московії
18:20 - Підприємці Харківщини зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток
18:14 - World IP Day: презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
17:49 - Суд зупинив ліцензію "Нафтогазу" на розподіл газу на Черкащині: компанія подала апеляцію
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 26.04.2024
17:44 - Денис Башлик: Ринок земель в Україні здатен впоратися з будь-якими викликами, завдяки чітко визначним передумовам
17:42 - Чи насправді буде обмежена робота онлайн-казино після Указу Президента?
17:37 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: Зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:32 - Затверджено порядок організації психіатричної допомоги особам, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів медичного характеру
17:29 - Продовжено строки на подання заявки для розрахунку обсягу квот щодо діяльності з культивування рослин роду коноплі — рішення уряду
17:28 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:26 - Уряд ухвалив постанову щодо строків державної атестації наукових установ
17:20 - Національний банк України анонсував низку кроків з валютної лібералізації
17:20 - Ухвалено закон щодо врахування страхового стажу закордоном для пенсії в Україні


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.8816
Канадський долар28.9972
Юань Женьміньбі5.4649
Чеська крона1.6867
Данська крона5.691
Гонконгівський долар5.0584
Форинт0.108183
Індійська рупія0.47511
Рупія0.0024423
Новий ізраїльський шекель10.4009
Єна0.25254
Теньге0.089457
Вона0.028796
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.22
Новозеландський долар23.5629
Норвезька крона3.5997
московський рубль0.43076
Сінгапурський долар29.0888
Ренд2.0991
Шведська крона3.6272
Швейцарський франк43.4084
Єгипетський фунт0.8269
Фунт стерлінгів49.5494
Долар США39.6015
Білоруський рубль14.3943
Азербайджанський манат23.2923
Румунський лей8.5282
Турецька ліра1.218
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1706
Болгарський лев21.6995
Євро42.4409
Злотий9.8181
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92856.01
Срібло1091.89
Платина36302.7
Паладій38449.1

Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861046.391046.391046.391046.391307987.50
2276561080.091080.091080.091080.09237619.80
2288111063.621063.621063.621063.6237226.70
229025985.42985.42985.42985.42782423.48
229470921.25921.25921.25921.25644875.00
2302621060.181060.181060.181060.18106018.00
CRSR061024.551025.321024.551025.3213328.39
FCOM011055.931055.931055.931055.9335901.62
FSTF021021.481022.251021.481022.2533733.48
USGK78454545454545454519657125.00

Дані за 26.04.2024