“ArcelorMittal Кривой Рог” выступает за внедрение частной тяги на пилотных участках желдороги

19.10.2018 17:28 | Укррудпром

16:40 19 октября 2018 года

Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО “ArcelorMittal Кривой Рог” (Днепропетровская обл.) предлагает ввести частную тягу на пилотных участках железной дороги.

Как сообщил начальник отдела внешней логистики ПАО Андрей Мороз на конференции Rail Expo 2018, увеличение собственного парка вагонов и введение частной тяги на железных дорогах Украины предприятия рассматривают не как бизнес, а как возможность выполнять свои контрактные обязательства.

По его словам, рост запасов на складах предприятий ГМК и других отраслей свидетельствует об их потребности в перевозке более значительного количества грузов. Это касается и экспортных направлений, и внутренних.

“Наше предприятие вынуждено прибегать к импорту известняка через порты, хотя основными источниками данного сырья выступают предприятия Западной Украины и Донецкого региона. Но существенно увеличить вывоз известняка внутри страны не получается, из-за этого часть потребностей приходится перекрывать за счет импорта. Почему мы в этом году купили 500 вагонов? Не для того, чтобы больше заработать. На самом деле это вынужденная мера в ответ на риски, связанные с невывозом сырья и готовой продукции. В этом же контексте необходимо рассматривать и настойчивые просьбы предприятий о введении частной тяги”, — пояснил А.Мороз, которого цитирует пресс-служба комбината.

Начальник отдела внешней логистики предприятия предложил воспользоваться опытом Казахстана, где внедряются пилотные проекты по использованию частной маневровой тяги на определенных участках, переданных грузоотправителям Казахстанской железной дорогой (КТЖ). Эксперимент дает возможность на практике изучить все спорные вопросы и понять, насколько новоявленные перевозчики соответствуют квалификационным требованиям, которые предъявляет к ним государство и КТЖ, а также понять все плюсы и минусы распространения этого проекта на магистральные перевозки.

“Думаю, в Украине также лучше начать с небольших пилотных проектов, с маневровой моноперевозки на участках, где доминирует один грузоотправитель. Например, у нашей компании есть свое предприятие по добыче и переработке известняка в Херсонской области, где на определенных станциях тяжело идет обеспечение тягой. Введение частной или арендованной тяги на определенных участках помогло бы нам улучшить перевозки и снизить долю импорта по этому сырью”, — полагает топ-менеджер.

По его мнению, такие пилотные проекты позволили бы не только выявить недостатки нормативной базы, решить земельные вопросы, связанные с эксплуатацией пилотных железнодорожных участков, а также определить реальные квалификационные требования к частным перевозчикам. Такие требования не должны обсуждаться за закрытыми дверями, диалог должен быть честным и публичным, чтобы это не привело к сохранению монополии или появлению нескольких привилегированных операторов, подчеркнул А.Мороз.

Начальник отдела добавил, что нужно переходить от разговоров о государственно-частном партнерстве в сфере инфраструктуры к реальным практическим шагам. Это существенно поддержит бизнес, запустит механизм реформ в железнодорожном транспорте и, в конечном итоге, поможет решить проблемы, которые долгие годы накапливались в этой сфере.

Как сообщалось, “ArcelorMittal Кривой Рог” в 2,5 раза увеличил свой вагонный парк, введя в эксплуатацию 450 новых полувагонов, полученных в рамках контракта по схеме финансового лизинга.

В начале 2018 года предприятие получило 50 новых вагонов: таким образом, в этом году компания ввела в оборот 500 вагонов для перевозки своей металлопродукции и поставки сырья на комбинат. В результате собственный парк АМКР (с правом выхода на сеть “Укрзализныци”) увеличился в 2,5 раза, что позволяет около 10-15% перевозок осуществлять своими силами независимо от ситуации на рынке желдорперевозок и наличия вагонов. Это поможет уменьшить затраты на доставку исходящих и входящих грузов, а также даст возможность рассматривать новые направления перевозок металлопродукции и железорудного концентрата на экспорт.

Все новые вагоны для предприятия изготовлены в ПАО “Днепровагонмаш”, которое является одним из участников подписанного соглашения по схеме финансового лизинга. При этом ранее А.Мороз отмечал, что в 2018 году комбинат приобрел 500 полувагонов, часть из которых была получена раньше, а осенью планировалось полностью закрыть сделку.

“Наша цель — довести собственный парк вагонов до 1,500 тыс. ед., это примерно треть от нашей общей потребности (4,500 тыс. вагонов)”, — пояснял А.Мороз.

До приобретения 500 новых вагонов подвижной парк АМКР составлял около 300 вагонов.

Ранее он также сообщал, что компания ежегодно перевозит 5 млн тонн металлопродукции и 2,5-3 млн тонн концентрата.

“ArcelorMittal Кривой Рог” — крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом “ArcelorMittal Кривой Рог” и рядом малых компаний, в частности ПАО “ArcelorMittal Берислав”.

Корпорация Mittal Steel приобрела 93,02% акций ОАО “Криворожсталь” на открытом конкурсе 24 октября 2005 года за 24,2 млрд грн при стартовой цене 10 млрд грн, после чего меткомбинат был переименован в “Mittal Steel Кривой Рог”, позднее — в “ArcelorMittal Кривой Рог”.

По данным предприятия, в собственности Arcelor Mittal Duisburg GmbH (ФРГ) находится 95,128% его акций.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bullish trend, surging high
The market beats like a heart
Fortunes rise and fall.

- Fin.Org.UA

Новини

20:49 - Здійснено черговий крок у запровадженні європейських вимог до капіталу банків і банківських груп
20:10 - Квартири колаборанта Сальдо і росолігарха Шелкова в Одесі вдруге виставили на аукціон
19:58 - Рівень розрахунків населення за газ становить 95% – Чернишов
19:47 - У поліції Києва розповіли про причини обшуків у "Київтеплоенерго"
19:27 - З початку року від міжнародних партнерів надійшло близько 12 мільярдів доларів
19:14 - Захист ТЕЦ, ТЕС і ГЕС ніколи не відносився до відповідальності Мінінфраструктури – Кубраков
19:07 - Мінекономіки: Презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
18:50 - Прем’єр-міністр зустрівся з очільницею МЗС Латвії
18:47 - У Києві через ремонт обмежать рух транспорту на кількох вулицях 
18:40 - У Центробанку московія стверджують, що конфіскація заморожених активів не вплине на фінстабільність московії
18:20 - Підприємці Харківщини зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток
18:14 - World IP Day: презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
17:49 - Суд зупинив ліцензію "Нафтогазу" на розподіл газу на Черкащині: компанія подала апеляцію
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 26.04.2024
17:44 - Денис Башлик: Ринок земель в Україні здатен впоратися з будь-якими викликами, завдяки чітко визначним передумовам
17:42 - Чи насправді буде обмежена робота онлайн-казино після Указу Президента?
17:37 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: Зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:32 - Затверджено порядок організації психіатричної допомоги особам, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів медичного характеру
17:29 - Продовжено строки на подання заявки для розрахунку обсягу квот щодо діяльності з культивування рослин роду коноплі — рішення уряду
17:26 - Уряд ухвалив постанову щодо строків державної атестації наукових установ
17:20 - Національний банк України анонсував низку кроків з валютної лібералізації
17:20 - Ухвалено закон щодо врахування страхового стажу закордоном для пенсії в Україні
17:11 - НБУ знизив тарифи на видачу готівки
17:02 - Уряд затвердив Порядок використання коштів на підтримку проектів зі значними інвестиціями
17:00 - Понад 25 тис. адмінпослуг з питань ведення Державного земельного кадастру надано на Львівщині з початку 2024 року
16:53 - Підтримуємо бізнес Харківщини: підприємці зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток, - Юлія Свириденко
16:51 - Уряд продовжив дію положення про покладання спеціальних обов'язків на учасників ринку електроенергії
16:50 - Уряд затвердив Порядок використання коштів на підтримку проєктів зі значними інвестиціями
16:50 - Торік на утримання Чорнобильської зони відчуження витратили менше коштів, ніж планували
16:45 - Ложная тревога с интервенциями в иене?


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.8816
Канадський долар28.9972
Юань Женьміньбі5.4649
Чеська крона1.6867
Данська крона5.691
Гонконгівський долар5.0584
Форинт0.108183
Індійська рупія0.47511
Рупія0.0024423
Новий ізраїльський шекель10.4009
Єна0.25254
Теньге0.089457
Вона0.028796
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.22
Новозеландський долар23.5629
Норвезька крона3.5997
московський рубль0.43076
Сінгапурський долар29.0888
Ренд2.0991
Шведська крона3.6272
Швейцарський франк43.4084
Єгипетський фунт0.8269
Фунт стерлінгів49.5494
Долар США39.6015
Білоруський рубль14.3943
Азербайджанський манат23.2923
Румунський лей8.5282
Турецька ліра1.218
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1706
Болгарський лев21.6995
Євро42.4409
Злотий9.8181
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92856.01
Срібло1091.89
Платина36302.7
Паладій38449.1

Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861046.391046.391046.391046.391307987.50
2276561080.091080.091080.091080.09237619.80
2288111063.621063.621063.621063.6237226.70
229025985.42985.42985.42985.42782423.48
229470921.25921.25921.25921.25644875.00
2302621060.181060.181060.181060.18106018.00
CRSR061024.551025.321024.551025.3213328.39
FCOM011055.931055.931055.931055.9335901.62
FSTF021021.481022.251021.481022.2533733.48
USGK78454545454545454519657125.00

Дані за 26.04.2024