Порошенко решил расширить свою власть перед выборами: что из этого выйдет

21.05.2018 15:24 | Укррудпром

Апостроф, 21 мая 2018. Опубликовано 14:53 21 мая 2018 года Власть пытается создать новый орган, который будет контролировать бизнес.

В Украине продолжаются внутриполитические баталии вокруг создания нового органа, который будет контролировать бизнес, - Национального бюро финансовой безопасности. Инициативу президента Петра Порошенко, которую Верховная Рада должна была рассматривать на прошлой неделе, отложили по той причине, что парламентарии не могут прийти к консенсусу по ряду спорных моментов. Однако совсем отказываться от желания создать новое ведомство со значительно расширенными полномочиями главы государства во власти не намерены. В тонкостях ситуации и в том, получится ли расширить власть Порошенко перед выборами 2019 года, разбирался “Апостроф”.

О том, что Верховная Рада планирует рассмотреть вопрос создания Нацбюро финбезопасности 17 мая, в начале прошлой недели заявила соавтор законопроекта №8157 народный депутат Нина Южанина, представляющая фракцию “Блок Петра Порошенко”. Этот законопроект, а также два альтернативных действительно были включены в повестку работы ВР на 17 мая и должны были рассматриваться в начале сессионного дня. Однако затем стало понятно, что до законодательных инициатив в Раде не дойдут, поскольку в повестке дня они стояли в непроходной части — под 22-м номером.

Основная причина — в невозможности найти консенсус в решении ряда спорных норм законопроекта, разработанного по президентской инициативе. Отметим, что главе государства ранее не понравился разработанный Министерством финансов проект закона о Службе финансовых расследований.

Еще на стадии внесения документа в Раду он вызвал шквал критики со стороны парламентариев и общественных активистов. Как уже писал “Апостроф”, новый орган должен заменить налоговую милицию, которая на бумаге была расформирована, но по факту продолжила свою работу, так как, принимая законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, Верховная Рада допустила одну неточность: подразумевалось, что правоохранительный орган должен был прекратить свое существование с 1 января 2018 года, но в тексте законопроекта стояла другая дата — с 1 января 2017 года. Когда парламентарии заметили ошибку, решили ничего не менять, и сейчас налоговая милиция фактически находится вне законодательного поля, но продолжает функционировать.

Авторов законопроекта упрекали в том, что Нацбюро финансовой безопасности, которое должно снизить давление на предпринимателей и стать единственным органом, контролирующим бизнес, по сути станет еще одним карательным ведомством и будет контролировать бизнес наряду с полицией, прокуратурой и СБУ, так как законопроектом не предусмотрена ликвидация экономических отделов этих органов правопорядка. В законопроекте №8157 также отсутствуют квоты для бывших налоговиков, что позволит всем старым кадрам работать уже в новой структуре. Также у бюро будет свой спецназ — люди, которые смогут приходить с обысками и проводить досмотры вещей и документов, что может использоваться как инструмент дополнительного давления на неугодный бизнес.

Одной из основных претензий к документу Южаниной также было значительное расширение полномочий президента. В частности, директор бюро, в случае принятия документа, будет назначаться и увольняться президентом по результатам конкурса. В конкурсную комиссию должны входить по три человека от президента, Верховной Рады и Кабмина. В альтернативных законопроектах №8157-1 и №4228 такая норма отсутствует, и влияние президента на бюро сведено к нулю. Но, как поговаривают в политикуме, перспектив быть принятыми у этих законопроектов, несмотря на поддержку министра финансов Александра Данилюка, нет, так как они не соберут голоса в парламентской коалиции. Правда, проблема с голосами есть и у президентского законопроекта.

“Нет голосов в Раде сегодня за этот законопроект. Проблема в том, что должен быть один орган, который этим занимается. А по этому законопроекту у СБУ остаются функции экономического контроля. Вот когда будет документ без этих моментов, тогда он найдет поддержку со стороны парламентариев”, — прокомментировал “Апострофу” один из нардепов.

Другой собеседник издания подчеркнул, что дело не в нормах законопроекта, а в том, что он — президентский.

“Народный фронт” не хочет давать расширенные полномочия президенту, тем более перед выборами. Вся проблема в том, что инициатива — президентская, хотя и была внесена Южаниной, а также в том, что она сама и хочет возглавить это ведомство”, — комментирует собеседник “Апострофа”.

Большая часть опрошенных парламентариев прогнозирует, что все три документа все-таки дойдут до сессионного зала. “Одна из стратегий сейчас — это протянуть президентский законопроект, собрать голоса, внести пакетным голосованием с другими вопросами и под шумок его принять. Другая стратегия — вынести все три (законопроекта) в зал на голосование, а после отправить их в комитет на доработку, создать рабочую группу. Хотя тогда нужно будет согласиться с какими-то положениями в альтернативных законопроектах, а Южанина на это не пойдет”, — высказал свое предположение “Апострофу” один из депутатов.

Сама Нина Южанина в разговоре с “Апострофом” сообщила, что готова исправить отдельные нормы законопроекта ко второму чтению.

“Есть таблица правок, которые мы готовы внести ко второму чтению. Я даже готова подписать меморандум с общественными организациями об этом. Но орган необходимо создать. Кошмарить бизнес дальше нельзя. Сейчас я лично провожу консультации с главами фракций, чтобы убедить их голосовать за документ”, — сообщила нардеп “Апострофу”.

Вместе с тем, эксперты не прогнозируют скорого решения проблемы, апеллируя к тому, что власти в последнее время все сложнее договориться, когда дело касается каких-либо назначений или создания новых ведомств.

“Это орган, в котором будет сконцентрирована вся экономическая проблематика. Слишком лакомый кусок, и это будет слишком влиятельный рычаг давления в политическом плане. Отдать такую махину в чужие руки или отдать возможность монопольно распоряжаться ею президенту никому не хочется, учитывая, какие проблемы, как мы видим, возникли с ротацией в Центризбирком, с Госбюро расследований. Поэтому вряд ли в ближайшее время можно будет увидеть консенсус и по вопросу Бюро финбезопасности”, — комментирует “Апострофу” политолог Андрей Золотарев.

Но, несмотря на то, что участникам пока еще существующей коалиции становится все сложнее договариваться, особенно учитывая скорую перспективу парламентских и президентских выборов, решать проблему с фактически незаконной сейчас налоговой милицией необходимо. Кроме того, это одно из обязательств Украины перед западными партнерами. И пусть в списке требований этот пункт не самый приоритетный, европейские партнеры все равно ждут его выполнения. А это значит, что в скором времени предстоит наблюдать за следующим этапом борьбы за новое ведомство.

Юлия ЗАБЕЛИНА

Додати коментар

Користувач:
email:





Red arrows, bearish
Losses loom, panic selling
Fragile markets shake

- Fin.Org.UA

Новини

22:23 - 38-мі роковини аварії на Чорнобильській АЕС: Руслан Стрілець взяв участь у офіційних заходах під головуванням Президента Володимира Зеленського
21:57 - Затверджено Консолідовану фінансову звітність Національного банку України за 2023 рік та розподіл прибутку
21:00 - Новини 26 квітня: Сольського звільнили під заставу, Кабмін зберіг чинний тариф на електрику для населення
20:52 - Остін: США виділяють 6 млрд дол на замовлення зброї для України
20:49 - Здійснено черговий крок у запровадженні європейських вимог до капіталу банків і банківських груп
20:40 - Мінфін оновив дані про фінансування держбюджету від початку великої війни: хто став найбільшим донором 
20:35 - Два топменеджери Ощадбанку перейшли в правління "Сенс Банку"
20:10 - Квартири колаборанта Сальдо і росолігарха Шелкова в Одесі вдруге виставили на аукціон
19:58 - Рівень розрахунків населення за газ становить 95% – Чернишов
19:47 - У поліції Києва розповіли про причини обшуків у "Київтеплоенерго"
19:27 - З початку року від міжнародних партнерів надійшло близько 12 мільярдів доларів
19:14 - Захист ТЕЦ, ТЕС і ГЕС ніколи не відносився до відповідальності Мінінфраструктури – Кубраков
19:07 - Мінекономіки: Презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
18:50 - Прем’єр-міністр зустрівся з очільницею МЗС Латвії
18:47 - У Києві через ремонт обмежать рух транспорту на кількох вулицях 
18:40 - У Центробанку московія стверджують, що конфіскація заморожених активів не вплине на фінстабільність московії
18:20 - Підприємці Харківщини зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток
18:14 - World IP Day: презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
17:49 - Суд зупинив ліцензію "Нафтогазу" на розподіл газу на Черкащині: компанія подала апеляцію
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 26.04.2024
17:44 - Денис Башлик: Ринок земель в Україні здатен впоратися з будь-якими викликами, завдяки чітко визначним передумовам
17:42 - Чи насправді буде обмежена робота онлайн-казино після Указу Президента?
17:37 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: Зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:32 - Затверджено порядок організації психіатричної допомоги особам, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів медичного характеру
17:29 - Продовжено строки на подання заявки для розрахунку обсягу квот щодо діяльності з культивування рослин роду коноплі — рішення уряду
17:26 - Уряд ухвалив постанову щодо строків державної атестації наукових установ
17:20 - Національний банк України анонсував низку кроків з валютної лібералізації
17:20 - Ухвалено закон щодо врахування страхового стажу закордоном для пенсії в Україні
17:11 - НБУ знизив тарифи на видачу готівки
17:02 - Уряд затвердив Порядок використання коштів на підтримку проектів зі значними інвестиціями


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.8816
Канадський долар28.9972
Юань Женьміньбі5.4649
Чеська крона1.6867
Данська крона5.691
Гонконгівський долар5.0584
Форинт0.108183
Індійська рупія0.47511
Рупія0.0024423
Новий ізраїльський шекель10.4009
Єна0.25254
Теньге0.089457
Вона0.028796
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.22
Новозеландський долар23.5629
Норвезька крона3.5997
московський рубль0.43076
Сінгапурський долар29.0888
Ренд2.0991
Шведська крона3.6272
Швейцарський франк43.4084
Єгипетський фунт0.8269
Фунт стерлінгів49.5494
Долар США39.6015
Білоруський рубль14.3943
Азербайджанський манат23.2923
Румунський лей8.5282
Турецька ліра1.218
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1706
Болгарський лев21.6995
Євро42.4409
Злотий9.8181
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92856.01
Срібло1091.89
Платина36302.7
Паладій38449.1

Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861046.391046.391046.391046.391307987.50
2276561080.091080.091080.091080.09237619.80
2288111063.621063.621063.621063.6237226.70
229025985.42985.42985.42985.42782423.48
229470921.25921.25921.25921.25644875.00
2302621060.181060.181060.181060.18106018.00
CRSR061024.551025.321024.551025.3213328.39
FCOM011055.931055.931055.931055.9335901.62
FSTF021021.481022.251021.481022.2533733.48
USGK78454545454545454519657125.00

Дані за 26.04.2024