Порошенко решил расширить свою власть перед выборами: что из этого выйдет

21.05 15:24 | Укррудпром

Апостроф, 21 мая 2018. Опубликовано 14:53 21 мая 2018 года Власть пытается создать новый орган, который будет контролировать бизнес.

В Украине продолжаются внутриполитические баталии вокруг создания нового органа, который будет контролировать бизнес, - Национального бюро финансовой безопасности. Инициативу президента Петра Порошенко, которую Верховная Рада должна была рассматривать на прошлой неделе, отложили по той причине, что парламентарии не могут прийти к консенсусу по ряду спорных моментов. Однако совсем отказываться от желания создать новое ведомство со значительно расширенными полномочиями главы государства во власти не намерены. В тонкостях ситуации и в том, получится ли расширить власть Порошенко перед выборами 2019 года, разбирался “Апостроф”.

О том, что Верховная Рада планирует рассмотреть вопрос создания Нацбюро финбезопасности 17 мая, в начале прошлой недели заявила соавтор законопроекта №8157 народный депутат Нина Южанина, представляющая фракцию “Блок Петра Порошенко”. Этот законопроект, а также два альтернативных действительно были включены в повестку работы ВР на 17 мая и должны были рассматриваться в начале сессионного дня. Однако затем стало понятно, что до законодательных инициатив в Раде не дойдут, поскольку в повестке дня они стояли в непроходной части — под 22-м номером.

Основная причина — в невозможности найти консенсус в решении ряда спорных норм законопроекта, разработанного по президентской инициативе. Отметим, что главе государства ранее не понравился разработанный Министерством финансов проект закона о Службе финансовых расследований.

Еще на стадии внесения документа в Раду он вызвал шквал критики со стороны парламентариев и общественных активистов. Как уже писал “Апостроф”, новый орган должен заменить налоговую милицию, которая на бумаге была расформирована, но по факту продолжила свою работу, так как, принимая законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, Верховная Рада допустила одну неточность: подразумевалось, что правоохранительный орган должен был прекратить свое существование с 1 января 2018 года, но в тексте законопроекта стояла другая дата — с 1 января 2017 года. Когда парламентарии заметили ошибку, решили ничего не менять, и сейчас налоговая милиция фактически находится вне законодательного поля, но продолжает функционировать.

Авторов законопроекта упрекали в том, что Нацбюро финансовой безопасности, которое должно снизить давление на предпринимателей и стать единственным органом, контролирующим бизнес, по сути станет еще одним карательным ведомством и будет контролировать бизнес наряду с полицией, прокуратурой и СБУ, так как законопроектом не предусмотрена ликвидация экономических отделов этих органов правопорядка. В законопроекте №8157 также отсутствуют квоты для бывших налоговиков, что позволит всем старым кадрам работать уже в новой структуре. Также у бюро будет свой спецназ — люди, которые смогут приходить с обысками и проводить досмотры вещей и документов, что может использоваться как инструмент дополнительного давления на неугодный бизнес.

Одной из основных претензий к документу Южаниной также было значительное расширение полномочий президента. В частности, директор бюро, в случае принятия документа, будет назначаться и увольняться президентом по результатам конкурса. В конкурсную комиссию должны входить по три человека от президента, Верховной Рады и Кабмина. В альтернативных законопроектах №8157-1 и №4228 такая норма отсутствует, и влияние президента на бюро сведено к нулю. Но, как поговаривают в политикуме, перспектив быть принятыми у этих законопроектов, несмотря на поддержку министра финансов Александра Данилюка, нет, так как они не соберут голоса в парламентской коалиции. Правда, проблема с голосами есть и у президентского законопроекта.

“Нет голосов в Раде сегодня за этот законопроект. Проблема в том, что должен быть один орган, который этим занимается. А по этому законопроекту у СБУ остаются функции экономического контроля. Вот когда будет документ без этих моментов, тогда он найдет поддержку со стороны парламентариев”, — прокомментировал “Апострофу” один из нардепов.

Другой собеседник издания подчеркнул, что дело не в нормах законопроекта, а в том, что он — президентский.

“Народный фронт” не хочет давать расширенные полномочия президенту, тем более перед выборами. Вся проблема в том, что инициатива — президентская, хотя и была внесена Южаниной, а также в том, что она сама и хочет возглавить это ведомство”, — комментирует собеседник “Апострофа”.

Большая часть опрошенных парламентариев прогнозирует, что все три документа все-таки дойдут до сессионного зала. “Одна из стратегий сейчас — это протянуть президентский законопроект, собрать голоса, внести пакетным голосованием с другими вопросами и под шумок его принять. Другая стратегия — вынести все три (законопроекта) в зал на голосование, а после отправить их в комитет на доработку, создать рабочую группу. Хотя тогда нужно будет согласиться с какими-то положениями в альтернативных законопроектах, а Южанина на это не пойдет”, — высказал свое предположение “Апострофу” один из депутатов.

Сама Нина Южанина в разговоре с “Апострофом” сообщила, что готова исправить отдельные нормы законопроекта ко второму чтению.

“Есть таблица правок, которые мы готовы внести ко второму чтению. Я даже готова подписать меморандум с общественными организациями об этом. Но орган необходимо создать. Кошмарить бизнес дальше нельзя. Сейчас я лично провожу консультации с главами фракций, чтобы убедить их голосовать за документ”, — сообщила нардеп “Апострофу”.

Вместе с тем, эксперты не прогнозируют скорого решения проблемы, апеллируя к тому, что власти в последнее время все сложнее договориться, когда дело касается каких-либо назначений или создания новых ведомств.

“Это орган, в котором будет сконцентрирована вся экономическая проблематика. Слишком лакомый кусок, и это будет слишком влиятельный рычаг давления в политическом плане. Отдать такую махину в чужие руки или отдать возможность монопольно распоряжаться ею президенту никому не хочется, учитывая, какие проблемы, как мы видим, возникли с ротацией в Центризбирком, с Госбюро расследований. Поэтому вряд ли в ближайшее время можно будет увидеть консенсус и по вопросу Бюро финбезопасности”, — комментирует “Апострофу” политолог Андрей Золотарев.

Но, несмотря на то, что участникам пока еще существующей коалиции становится все сложнее договариваться, особенно учитывая скорую перспективу парламентских и президентских выборов, решать проблему с фактически незаконной сейчас налоговой милицией необходимо. Кроме того, это одно из обязательств Украины перед западными партнерами. И пусть в списке требований этот пункт не самый приоритетный, европейские партнеры все равно ждут его выполнения. А это значит, что в скором времени предстоит наблюдать за следующим этапом борьбы за новое ведомство.

Юлия ЗАБЕЛИНА

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

15:20 - Україна спільно з Європейською Комісією розробляє національний план геологічного захоронення РАВ
15:20 - Павло Розенко: За підсумками 8 місяців 2018 року товарообіг між Україною та Кувейтом збільшився майже у 2,5 раза
15:20 - Україна продовжує вдосконалювати інфраструктуру поводження з радіоактивними відходами
15:20 - Дніпропетровщина серед лідерів з впровадження реформи сільської медицини, - Геннадій Зубко
15:20 - Мінсоцполітики: Обліковано 1 521 444 переселенці
14:56 - Антииранские санкции взвинтят нефтяные котировки на 21 доллар за баррель
14:56 - АМПУ рассказала о загрязнении акватории Мариупольского морпорта нефтепродуктами
14:56 - Standard&Poors учло в кредитном рейтинге Украины новое соглашение с МВФ
14:56 - Директор департамента лицензирования НБУ о регулировании небанковского финрынка: Прошли те времена, когда можно было рассчитывать на “пропетлять”
14:20 - На Львівщині ДРС співпрацюватиме Регіональним представництвом Міжнародної торгової палати
14:20 - На Рівненщині під час Міжнародного аграрного форуму «AGRORIVNE 2018» підприємцям розповіли про реформу системи державного нагляду та контролю
14:20 - На Харківщині триває робота щодо проведення навчальних заходів методологічного спрямування для фахівців органів місцевого самоврядування
14:20 - У Запоріжжі обговорили нагальні проблеми бізнесу
14:04 - Сентябрськое производство стали в КНР поставило новый исторический рекорд
14:04 - Верховный суд создал прецедент отмены штрафа, наложенного ГФС на “евробляхера”
14:04 - Аудиторы из Argus Media выяснят реальную стоимость природного газа в Украине
14:04 - Завтра украинский Минфин начинает road show нового выпуска 10-летних еврооблигаций в долларах
13:40 - Прогноз врожаю зернових підвищено до 64 млн тонн, - Максим Мартинюк в ефірі Радіо «Новое время»
13:40 - В Україні місія Кореї проводить оцінку системи державного контролю за виробництвом м’яса птиці та здоров’ям птиці
13:40 - Українські виробники запрошуються на Халяльну торговельну виставку в Стамбулі
13:20 - НБУ розпочинає публічне обговорення проекту моделі регулювання небанківських фінансових установ
13:16 - До України повернулися переможці, призери та учасники ІІІ літніх Юнацьких Олімпійських ігор
13:16 - В’ячеслав Кириленко привітав юнацьку олімпійську команду на урочистій зустрічі у Борисполі
13:16 - Тарифи на ЖКХ і ефективне енергоспоживання – одна зі сфер відповідальності місцевої влади, - Володимир Гройсман
13:16 - Унікальний дитсадок у формі бджолиних стільників відкрито у Підгородному на Дніпропетровщині
13:16 - Київський національний університет ім. Т.Шевченка оголосив ЕСКО-тендери для 9 об’єктів
13:16 - Моя стратегія – в прискоренні зростання економіки, – Володимир Гройсман
13:12 - Металлургический гигант Лакшми Миттала вышел на финишную прямую в покупке Essar Steel
13:12 - Сентябрьский импорт стали в Японию сезонно взлетел га 11,6%
13:12 - US Steel и Nucor протестуют против освобождения импортных слябов от пошлин


Більше новин

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.29990.31890.29990.3189378966.00
CEEN15.43515.89714.60614.999650230.80
DNON196.5196.5196.5196.549125.00
DOEN2123.82123.5144844.30
HGAZ37503750375037503750.00
IFGRUS3027.33027.33027.33027.36054.60
KUBI4852445217420.00
KVBZ11.2611.4811.1511.4831462.00
LUAZ0.01350.01350.01350.0135540.00
SHCHZ0.50.50.50.590000.00
TATM14.49514.49514.314.4512984.20
UNAF102106.999105280201.00
USCB0.05690.05880.0550.05883912.00
UTLM0.140.140.140.1432200.00

Дані за 15.06.2018