Давайте вместе соберемся. Для чего Кличко новое здание КГГА, и как это делалось в Чикаго

21.07.2017 10:12 | Укррудпром

Деловая столица, 20 июля 2017. Опубликовано 09:30 21 июля 2017 года В КГГА задумали реформу, требующую денежных вливаний, но способную — в теории — повысить эффективность работы и снизить расходы на содержание.

Речь идет о том, чтобы собрать все структурные подразделения администрации в одном здании, а освобожденную недвижимость, расположенную в привлекательных районах города, сдать в аренду. “Мэр поставил перед нами задачу оптимизировать размещение всего административного аппарата. Сейчас мы рассеяны по всему городу, в подразделения трудно добраться, это неудобно”, — заявил первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис.

По мнению руководства города, это позволит сэкономить расходы на содержание старых энергонеэффективных зданий и повысит качество управления городом. Место, где здание выкупят или построят, пока не известно. Когда подобная идея всплывала в 2011 г., упоминалась промзона неподалеку от Южного моста. Такая инициатива от городских властей, имеющих традиционно крепкие связи с застройщиками, сразу же породила подозрения, что главной целью является не повышение эффективности, а возможность заработать сразу двумя способами: во-первых, на строительстве здания или комплекса зданий, во-вторых, на отчуждении или сдаче в аренду дорогой недвижимости в центре города.

Зачем это делают

Однако какими мотивами бы ни руководствовались инициаторы идеи, централизацией (как и децентрализацией) для улучшения качества управления городом занимаются по всему миру. С какой целью различные управления и департаменты, в которых работают сотни, а то и тысячи чиновников, собирают под одной крышей или в одном удобном для пешехода квартале?

Во-первых, для удобства жителей, которые могут получить все необходимые услуги в одном здании. Эта концепция, названная one stop shop (”магазин с одной остановкой”), не нова и пришла в муниципальное управление из бизнеса, который первый начал строить большие торгово-развлекательные центры, в которых клиент мог бы купить все что угодно.

Во-вторых, для снижения расходов на содержание старых зданий, в том числе из-за больших теплопотерь зимой, расширения пространства для “перенаселенных” департаментов и возможности объединить все коммунальные вопросы. Одно здание — один счет. Удобно, эффективно и легко контролируется.

Правда, если верить множеству подобных историй в США, обычно дома, из которых выезжают муниципальные департаменты, не сдают в аренду, а сносят. Потому что зачастую дешевле построить новый энергоэффективный небоскреб, чем реконструировать старое здание.

В-третьих, централизация позволяет повысить эффективность работы чиновников, нагрузив специалистов, которые могут просиживать штаны без дела или дублировать функции друг друга. Естественно, это подразумевает не просто переселение всех департаментов в одно здание, а некую реформу управления и, возможно, даже сокращение кадров.

Как это делают

Ради снижения коммунальных счетов и удобства жителей в США иногда в одном здании объединяют городские и окружные департаменты (округ меньше, чем штат, но больше, чем город). Особенно часто это делают в относительно небольших городах с несколькими десятками тысяч жителей. Иногда доходит до того, что в одном здании умещаются все службы и организации города — от городского совета и офиса мэра и до полиции, пожарных, библиотеки и службы по отлову животных.

К примеру, в городке Аллен Парк (штат Мичиган), где проживают всего-навсего 30 тыс. жителей, для размещения всех-всех-всех за $15,4 млн намерены купить здание общей площадью 15 тыс. кв. м. По предварительным подсчетам, благодаря сокращению операционных расходов и повышению энергоэффективности приобретение окупится примерно через 15 лет.

При этом в случае небольших городков подобная централизация никак не влияет на доступность для жителей, а если новое здание оказывается на некотором удалении от прежнего места, предметом обсуждения становятся даже такие вопросы, как судьба кафе и столовых, куда ходят муниципальные служащие. Ведь если просто взять и перенести городскую ратушу, то они могут понести убытки.

Кроме случаев, когда старые здания пришли в негодность, иногда поводом для перепланировки становится стихийное бедствие. Например, в городе Уотербери (штат Коннектикут, 110 тыс. населения) в 1910-х годах после крупного пожара отцы города — владельцы крупного предприятия по производству меди и латуни — за свой счет построили блок из нескольких зданий, в которых разместили всех городских служащих вместе с судом и тюрьмой, и даже местные благотворительные организации.

С того времени в небольших городах эта тенденция сохраняется, причем не только в США. К примеру, в городе Бодо (Норвегия, 50 тыс. населения) после проведения конкурса на лучший проект в настоящее время строится здание, где под одной крышей будет трудиться сразу 400 сотрудников.

Возвращаясь к городам-миллионникам

Очевидно, что если в большом городе собрать всех муниципальных служащих, включая спасателей и полицию, в одном небоскребе, то это не сделает их работу оперативнее или качественнее. Именно поэтому в поисках примера мы обратили свое внимание на то, как решили вопрос централизации/децентрализаци в Чикаго, в котором проживает около 2,7 млн человек.

В этом городе значительная часть департаментов округа и города размещены в построенном в 1911 г. 11-этажном здании, занимающем площадь в половину стандартного футбольного поля, на крыше которого высадили сад со 150 видами растений. Однако полиция, пожарные, суды, департамент строительства, служба 311 (вроде нашей киевской коммунальной 1551), управление административных слушаний, служба по контролю над животными, департамент авиации, обслуживающий два международных аэропорта, городская библиотека, управление водных ресурсов (вроде нашего “Водоканала”) и ряд других служб, и подразделений расположены в других местах.

Впрочем, это и не удивительно, ведь зарплату из горбюджета Чикаго получают 32 658 человек, полный список которых, с указанием имени, фамилии, должности, департамента и зарплаты, может просмотреть любой желающий на официальном сайте города.

С одной стороны, это кажется внушительной цифрой, но давайте присмотримся внимательнее.

Управление водных ресурсов Чикаго, в котором трудится 1878 человек, обеспечивает подачу 3,5 млн кубометров очищенной воды в сутки, что существенно меньше, чем 0,9-1 млн кубометров, которые подает “Киевводоканал”.

Однако это не мешает столичному коммунальному предприятию трудоустраивать за счет налогоплательщиков около 7 тыс. человек. Похожая ситуация и с другими подразделениями. И в Чикаго, и в Киеве есть департамент культуры, в которых работают около 80 человек. Примерно поровну. Однако в штатном расписании на сайте КГГА не учитываются сотрудники муниципальных театров или музеев.

Или взять, к примеру, департамент финансов: в Чикаго в нем трудится 575 человек, в Киеве — 97. Однако в американском городе сюда входят абсолютно все люди, которые занимаются сбором денег в казну, — от бухгалтеров и аудиторов и до парковщиков и выписывающих штрафы офицеров. Если же к нашему департаменту добавить около семи сотен сотрудников “Киевпарктранссервиса”, картина снова сложится не в пользу Киева. Аналогичная ситуация и с дорожным департаментом — в Чикаго ремонтом дорог заняты 1103 человека, в Киеве — более 4 тыс.

При этом нельзя сказать, что у нас намного больше чиновников. В 20 департаментах КГГА работают около 1700 человек, если добавить к ним сотрудников ряда служб и управлений, получится чуть больше 2 тыс. Это сравнительно немного и, по всей видимости, вопросы эффективности на чиновниках не заканчиваются. Ведь на всех уровнях у нас требуется больше людей для выполнения тех же задач.

В поисках эффективности

Говоря о достоинствах централизации, мы забыли упомянуть ее недостатки. Такие как удаленность чиновников от работы, которой они управляют. При ситуации, когда управленцы оторваны от далеко не эффективных коммунальных предприятий — причем не только географически, но и организационно, как может улучшить ситуацию переезд городских служащих в одно огромное здание? Вопрос, на который должны будут найти ответ инициаторы масштабного переезда.

Михаил БАГИНСКИЙ

Додати коментар

Користувач:
email:





Fintech innovations
Disrupting traditional ways
Money flows faster

- Fin.Org.UA

Новини

20:49 - Здійснено черговий крок у запровадженні європейських вимог до капіталу банків і банківських груп
20:10 - Квартири колаборанта Сальдо і росолігарха Шелкова в Одесі вдруге виставили на аукціон
19:58 - Рівень розрахунків населення за газ становить 95% – Чернишов
19:47 - У поліції Києва розповіли про причини обшуків у "Київтеплоенерго"
19:27 - З початку року від міжнародних партнерів надійшло близько 12 мільярдів доларів
19:14 - Захист ТЕЦ, ТЕС і ГЕС ніколи не відносився до відповідальності Мінінфраструктури – Кубраков
19:07 - Мінекономіки: Презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
18:50 - Прем’єр-міністр зустрівся з очільницею МЗС Латвії
18:47 - У Києві через ремонт обмежать рух транспорту на кількох вулицях 
18:40 - У Центробанку московія стверджують, що конфіскація заморожених активів не вплине на фінстабільність московії
18:20 - Підприємці Харківщини зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток
18:14 - World IP Day: презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
17:49 - Суд зупинив ліцензію "Нафтогазу" на розподіл газу на Черкащині: компанія подала апеляцію
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 26.04.2024
17:44 - Денис Башлик: Ринок земель в Україні здатен впоратися з будь-якими викликами, завдяки чітко визначним передумовам
17:37 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: Зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:32 - Затверджено порядок організації психіатричної допомоги особам, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів медичного характеру
17:29 - Продовжено строки на подання заявки для розрахунку обсягу квот щодо діяльності з культивування рослин роду коноплі — рішення уряду
17:26 - Уряд ухвалив постанову щодо строків державної атестації наукових установ
17:20 - Національний банк України анонсував низку кроків з валютної лібералізації
17:20 - Ухвалено закон щодо врахування страхового стажу закордоном для пенсії в Україні
17:11 - НБУ знизив тарифи на видачу готівки
17:02 - Уряд затвердив Порядок використання коштів на підтримку проектів зі значними інвестиціями
17:00 - Понад 25 тис. адмінпослуг з питань ведення Державного земельного кадастру надано на Львівщині з початку 2024 року
16:53 - Підтримуємо бізнес Харківщини: підприємці зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток, - Юлія Свириденко
16:51 - Уряд продовжив дію положення про покладання спеціальних обов'язків на учасників ринку електроенергії
16:50 - Уряд затвердив Порядок використання коштів на підтримку проєктів зі значними інвестиціями
16:50 - Торік на утримання Чорнобильської зони відчуження витратили менше коштів, ніж планували
16:45 - Ложная тревога с интервенциями в иене?
16:44 - Сума вкладів українців у банках у березні зросла на 20 мільярдів – Фонд гарантування


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.8816
Канадський долар28.9972
Юань Женьміньбі5.4649
Чеська крона1.6867
Данська крона5.691
Гонконгівський долар5.0584
Форинт0.108183
Індійська рупія0.47511
Рупія0.0024423
Новий ізраїльський шекель10.4009
Єна0.25254
Теньге0.089457
Вона0.028796
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.22
Новозеландський долар23.5629
Норвезька крона3.5997
московський рубль0.43076
Сінгапурський долар29.0888
Ренд2.0991
Шведська крона3.6272
Швейцарський франк43.4084
Єгипетський фунт0.8269
Фунт стерлінгів49.5494
Долар США39.6015
Білоруський рубль14.3943
Азербайджанський манат23.2923
Румунський лей8.5282
Турецька ліра1.218
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1706
Болгарський лев21.6995
Євро42.4409
Злотий9.8181
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92856.01
Срібло1091.89
Платина36302.7
Паладій38449.1

Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861046.391046.391046.391046.391307987.50
2276561080.091080.091080.091080.09237619.80
2288111063.621063.621063.621063.6237226.70
229025985.42985.42985.42985.42782423.48
229470921.25921.25921.25921.25644875.00
2302621060.181060.181060.181060.18106018.00
CRSR061024.551025.321024.551025.3213328.39
FCOM011055.931055.931055.931055.9335901.62
FSTF021021.481022.251021.481022.2533733.48
USGK78454545454545454519657125.00

Дані за 26.04.2024