Армия должна быть достойно обеспеченной - Президент на заседании СНБО

20.12.2014 22:20 | Пресс-служба Президента Украины

Официальное Интернет-представительство Президента Украины 20.12.2014 19:05 Пресс-служба Президента Украины  Уважаемые дамы и господа!
Завершается тяжелый год в новейшей истории Украины - год нашей Отечественной войны 2014 года, войны за свободу, независимость, суверенитет и территориальную целостность нашего государства.
Эта война сделала нас сильнее. Эта война сплотила нас как нацию. Впервые Украина является такой объединенной. Вместе с тем эта война нанесла сокрушительный удар по украинской экономике. Представьте себе, ежедневно украинским налогоплательщикам, украинскому государству операция на Востоке обходится почти в 100 млн гривен.
В таких условиях, безусловно, мы также должні учитывать, что часть экономики на оккупированных территориях разрушена, остальная находится под контролем боевиков, которые выбросили людей на улицу и остановили производство. В этих условиях государств максимально делает для того, чтобы обеспечить тот уровень поступлений, который есть на сегодняшний день. Мы должны это учитывать при планировании бюджета 2015 года, который также будет очень тяжелым.
Но есть одна статья расходов, на которой мы не можем экономить. Мы уверены, что первый приоритет существования государства - это оборона, защита суверенитета и территориальной целостности.
В этой войне нас морально и материально поддерживает весь мир: принимаются решения о выделении средств как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Но, как показала практика, главные наши союзники - Вооруженные Силы Украины, Национальная гвардия, Пограничные войска, Служба безопасности, сведенные подразделения Министерства внутренних дел. Поэтому безусловно на сегодняшний день укрепление обороноспособности нашего государства является предметом общенационального консенсуса.
Вчера были обнародованы авторитетные социологические исследования. Всегда в Украине наибольшим уровнем доверия пользовалась церковь. Впервые за все годы независимости уровень доверия церкви и уровень доверия к украинской армии сравнялся. Никто в обществе не возражает против существенного увеличения расходов на безопасность, потому что все понимают: кто жалеет средств на свою армию, тот кормит чужую.
Вчера я внес в Верховную Раду проект закона, отменяющий внеблоковый статус Украины, переход к которому в 2010 было одной из самых больших ошибок тогдашнего преступного государственного руководства. Тем самым я демонстрирую, что принято единогласное общественное решение о возобновлении евроатлантической интеграции. Безусловно, это не означает немедленного вступления в НАТО, но это означает, что страна должна соответствовать критериям НАТО. Кстати, критерии вступления в Европейский Союз часто совпадают с критериями вступления в Альянс. И, безусловно, показатели бюджета должны это учитывать.
Владимир Борисович Гройсман, прошу Вас с уважением отнестись к предложению Президента о внеочередном рассмотрении этого законопроекта. Я не сомневаюсь в положительном решении этого вопроса.
Напомню, что коалиционное соглашение, которое стало частью программы действий Правительства и было проголосовано Верховной Радой, предусматривает, что расходы на безопасность и оборону должны достигать 5% ВВП. В проекте решений, которые мы совместно подготовили - недавно завершились консультации с участием Премьер-министра, силовых министров, Генерального прокурора, министра финансов - мы очень приблизились к отметке расходов на безопасность и оборону в 5% ВВП. И выполнили ту задачу, которую поставили народные депутаты, вошедшие в коалицию.
Страна сейчас отдает последнее и мы действительно в соотношении с нашими возможностями делаем невероятное. Обратите внимание, мы намерены потратить в 2015 году около 5% ВВП не только для сдерживания текущих угроз, но для инвестирования в оборону страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Я не допущу больше такого отношения к государственной безопасности и обороны, которое демонстрировалось предыдущие годы, когда армия и Вооруженные Силы физически уничтожались, разрушалась способность государства и народа себя защитить. Сегодня мы научены ошибками прошлого, беспечностью, небрежностью. Я даже уверен, что это было преступление - целенаправленное преступление по уничтожению украинской государственности. Поэтому мы закладываем основу для безопасности как минимум целого поколения украинцев.
Уверен в ближайшее время мой мирный план, который воплощен в Минском протоколе и Минском меморандуме, где четко закреплено прекращение огня, освобождение заложников, перекрытие границы, немедленный вывод всех иностранных войск, обеспечение эффективного информационного присутствия на оккупированной территории и решительные политические шаги по освобождению территории Украины, - на сегодняшний день должен заработать.
Украинский суверенитет на временно оккупированной части Донецкой и Луганской областей должен быть восстановлен. Однако наш финансовый план должен предусматривать в том числе и вероятность форс-мажорных ситуаций, как то возобновление интенсивного наступления врага в любое время или полномасштабное вторжение в нашу страну.
Военная угроза с Востока останется главным вызовом нашей безопасности. Хотел бы ошибиться, но уроки истории нужно изучать и научиться делать из них выводы.
Поэтому в условиях ограниченных финансовых ресурсов государства крайне важно найти рациональный баланс между потребностями и возможностями. Должны обеспечить безопасность, но очень важно - не истощить до конца экономику. Мы должны создать возможности, чтобы экономика развивалась.
На одном из предыдущих заседаний СНБО мы уже определили приоритетные направления финансирования в сфере национальной безопасности и обороны. Сегодня ключевыми являются потребности Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Пограничной службы, Службы безопасности и подразделений Министерства внутренних дел.
Мы должны обратить серьезное внимание на обеспечение Вооруженных Сил, других военных формирований и правоохранительных органов современной техникой и вооружением. Именно поэтому отдельного внимания требует обсуждение государственного оборонного заказа. Приоритет отдается отечественному производителю. То, что всегда финансировалось по остаточному принципу, то есть государственный оборонный заказ, на сегодняшний день выходит на качественно новый уровень. То, чего не хватает необходимо приобрести за границей, и здесь над этими возможностями неплохо поработала отечественная дипломатия. Впервые мы будем применять использование режима долгосрочного кредитования необходимого со стороны государств-поставщиков  под соответствующие государственные гарантии. Во время зарубежных визитов мы обсудили эти вопросы, они нашли поддержку и понимание наших иностранных партнеров.
Государственные оборонные предприятия по моему приказу перешли на круглосуточную работу. Я думаю, что снижать темп сегодня . График по восстановлению боеспособности государства мы все обязаны неукоснительно соблюдать. Кстати, отсутствие финансирования не является причиной остановки производства. Мы делаем все возможное, чтобы немедленно ликвидировать задолженность. У нас не должно быть больше случаев, когда выделенные средства не вовремя осваиваются или используются неэффективно.
Вопрос борьбы с коррупцией в оборонном, правоохранительной и безопасном ведомствах на сегодня также является приоритетным. Я надеюсь, что соответствующие министры - мы со Степаном Тимофеевичем Полтораком проводим соответствующую работу - принесут в ближайшее время свои плоды.
Угроза терроризма, диверсий сегодня выросла в разы. Эффективные действия Службы безопасности, подразделений Министерства внутренних дел, расследования, которые должны проводиться Генеральной прокуратурой важны. Серьезного усиления требует деятельность разведывательных органов. Вместе с новым секретарем СНБО мы значительно повысим эффективность деятельности разведывательных органов.
Я просил бы Александра Валентиновича Турчинова, на ближайшем заседании СНБО внести свои предложения по улучшению координации и повышению эффективности деятельности разведывательных органов государства.
Наконец, переходим от слов к конкретным делам в реформировании МВД. Есть предложение, которое было внесено министром Арсеном Борисовичем Аваковым. В целом я поддерживаю высказанные подходы, и в ближайшее время мы должны провести эту реформу. Для реформирования МВД также нужны деньги и в бюджете они предусмотрены.
Необходимо обсудить вопросы денежного обеспечения военнослужащих, которые служат в зоне АТО. Ставлю четкую задачу: те, кто находятся на первой линии, в условиях непосредственной опасности боевых столкновений, должны иметь ежедневные особые условия оплаты. Но мы еще должны обеспечить ротацию, чтобы они могли восстанавливать боеспособность и проводить обучение. Это должно быть учтено при определении денежного обеспечения военнослужащих.
Уважаемые коллеги!
С целью проведения плановой замены военнослужащих, которые длительное время выполняют боевые задачи в зоне проведения антитеррористической операции, наращивания группировок войск и сил для отражения возможного открытого вторжения регулярных войск возникает необходимость проведения в 2015 году цикла частных мобилизаций.
Сегодня на заседании СНБО это будет подробно обсуждено. Планируя дальнейшую мобилизацию, мы, безусловно, должны учесть все ошибки и просчеты, которые случались во время проведения предыдущих мобилизаций. Ни в коем случае нам нельзя допустить, чтобы больные, психологически непригодные к службе попадали в ряды Вооруженных Сил.
Не сомневаюсь, что должна быть усилена работа военных комиссариатов. До сих пор не выполнена моя задача по частичной замене военных комиссаров теми Героями, которые были ранены в зоне АТО.
В Вооруженные Силы Украины, другие военные формирования должны быть призваны исключительно патриотически настроенные граждане Украины, физически подготовленные к военной службе, морально и психологически здоровые, имеющие соответствующую военно-профессиональную подготовку и способны с оружием в руках защищать суверенитет, независимость и территориальную целостность государства.
Предлагаю установить строгую ответственность военных комиссаров за качество призванных по мобилизации военнообязанных. Необходимо принять меры относительно проведения комплексной рекламно-агитационной кампании о целях и необходимости проведения мобилизации и противодействия осуществлению со стороны средств массовой информации соседней страны информационно-психологических атак, направленных на ее срыв. Я думаю, нам здесь нужна координация Правительства и СНБО. Ни в коем случае мы не можем допустить, чтобы в результате информационной войны против нашего государства был открыт второй фронт внутри страны против мобилизации или против способности страны себя защищать.
Мобилизацию необходимо провести поэтапно, в определенных сроках и объемах.
Нужно запретить направление в зону проведения антитеррористической операции воинских частей и подразделений без проведения полноценной подготовки призванного личного состава в учебных центрах и боевого слаживания в составе расчетов и подразделений непосредственно на полигонах.
Мы планируем восстановить призыв в ряды Вооруженных Сил. Это позволит нам уже в ближайшее время - в первом квартале - обеспечить демобилизацию тех военнослужащих срочной службы, которые были призваны год или полтора года назад. Необходимо запретить направлять военных в рамках призыва в зону АТО. Это должно стать подготовкой качественного резерва и людей, которые будут иметь соответствующий опыт.
Сегодня на Совете национальной безопасности и обороны Украины лежит огромная ответственность. Украинское общество доверило нам свою безопасность и мы должны оправдать это доверие правильной стратегией наших действий и вполне конкретными делами, направленными на ее реализацию.
Уверен, что нам это удастся. Альтернативы не существует.
Слава Украине!
 

Додати коментар

Користувач:
email:





Global economies,
Interconnected markets,
Trade deals and tariffs.

- Fin.Org.UA

Новини

07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 27.04.2024
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
22:23 - 38-мі роковини аварії на Чорнобильській АЕС: Руслан Стрілець взяв участь у офіційних заходах під головуванням Президента Володимира Зеленського
21:57 - Затверджено Консолідовану фінансову звітність Національного банку України за 2023 рік та розподіл прибутку
21:00 - Новини 26 квітня: Сольського звільнили під заставу, Кабмін зберіг чинний тариф на електрику для населення
20:52 - Остін: США виділяють 6 млрд дол на замовлення зброї для України
20:49 - Здійснено черговий крок у запровадженні європейських вимог до капіталу банків і банківських груп
20:40 - Мінфін оновив дані про фінансування держбюджету від початку великої війни: хто став найбільшим донором 
20:35 - Два топменеджери Ощадбанку перейшли в правління "Сенс Банку"
20:10 - Квартири колаборанта Сальдо і росолігарха Шелкова в Одесі вдруге виставили на аукціон
19:58 - Рівень розрахунків населення за газ становить 95% – Чернишов
19:47 - У поліції Києва розповіли про причини обшуків у "Київтеплоенерго"
19:27 - З початку року від міжнародних партнерів надійшло близько 12 мільярдів доларів
19:14 - Захист ТЕЦ, ТЕС і ГЕС ніколи не відносився до відповідальності Мінінфраструктури – Кубраков
19:07 - Мінекономіки: Презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
18:50 - Прем’єр-міністр зустрівся з очільницею МЗС Латвії
18:47 - У Києві через ремонт обмежать рух транспорту на кількох вулицях 
18:40 - У Центробанку московія стверджують, що конфіскація заморожених активів не вплине на фінстабільність московії
18:20 - Підприємці Харківщини зможуть отримати вдвічі більший грант від держави на розвиток
18:14 - World IP Day: презентовано концепцію проекту Національної Стратегії розвитку сфери інтелектуальної власності до 2030 року
17:49 - Суд зупинив ліцензію "Нафтогазу" на розподіл газу на Черкащині: компанія подала апеляцію
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 26.04.2024
17:44 - Денис Башлик: Ринок земель в Україні здатен впоратися з будь-якими викликами, завдяки чітко визначним передумовам
17:42 - Чи насправді буде обмежена робота онлайн-казино після Указу Президента?
17:37 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: Зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:32 - Затверджено порядок організації психіатричної допомоги особам, стосовно яких передбачається застосування примусових заходів медичного характеру
17:29 - Продовжено строки на подання заявки для розрахунку обсягу квот щодо діяльності з культивування рослин роду коноплі — рішення уряду
17:28 - Японія продовжуватиме підтримку українського енергосектору: зустрічі Германа Галущенка з представниками Уряду Японії
17:26 - Уряд ухвалив постанову щодо строків державної атестації наукових установ
17:20 - Національний банк України анонсував низку кроків з валютної лібералізації


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.8816
Канадський долар28.9972
Юань Женьміньбі5.4649
Чеська крона1.6867
Данська крона5.691
Гонконгівський долар5.0584
Форинт0.108183
Індійська рупія0.47511
Рупія0.0024423
Новий ізраїльський шекель10.4009
Єна0.25254
Теньге0.089457
Вона0.028796
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.22
Новозеландський долар23.5629
Норвезька крона3.5997
московський рубль0.43076
Сінгапурський долар29.0888
Ренд2.0991
Шведська крона3.6272
Швейцарський франк43.4084
Єгипетський фунт0.8269
Фунт стерлінгів49.5494
Долар США39.6015
Білоруський рубль14.3943
Азербайджанський манат23.2923
Румунський лей8.5282
Турецька ліра1.218
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1706
Болгарський лев21.6995
Євро42.4409
Злотий9.8181
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92856.01
Срібло1091.89
Платина36302.7
Паладій38449.1

Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861046.391046.391046.391046.391307987.50
2276561080.091080.091080.091080.09237619.80
2288111063.621063.621063.621063.6237226.70
229025985.42985.42985.42985.42782423.48
229470921.25921.25921.25921.25644875.00
2302621060.181060.181060.181060.18106018.00
CRSR061024.551025.321024.551025.3213328.39
FCOM011055.931055.931055.931055.9335901.62
FSTF021021.481022.251021.481022.2533733.48
USGK78454545454545454519657125.00

Дані за 26.04.2024