“Мотор Сич” годами продавала авиадвигатели подсанкционным компаниям из Ирана

25.03 11:30 | Укррудпром

Украинское стратегическое предприятие “Мотор Сич” под руководством Вячеслава Богуслаева, которого подозревают в работе на рф и в коллаборационной деятельности, продавало авиационные двигатели подсанкционным компаниям из Ирана. Об этом говорится в материале “Схем”.

В распоряжении журналистов оказались документы, свидетельствующие о том, что “Мотор Сич” продавала компания Ирана — которые находились под санкциями США и ЕС, но еще до введения ограничений Украиной — товары двойного использования.

“А именно — авиационные двигатели АИ-9 и ТВ3-117. Такие модели устанавливают как на небольшие транспортные самолеты, так и на военные вертолеты, в частности типа Ка-52, который использует россия в войне против Украины.

Одна из иранских компаний из санкционного списка СНБО, с руководством которой активно коммуницировал Богуслаев и его подчиненные, связана с государственной военной промышленностью Ирана. А также, вместе с другой подсанкционной компанией из Ирана, причастна к разработке дронов Shahed-171 и Shahed-136, которыми российская армия массово атакует украинские города”, — пишут “Схемы”.

В процессе анализа журналисты обнаружили еще одну компанию из Ирана, с которой торговала “Мотор Сич”, но против которой до сих пор не введено никаких санкций.

Хотя в ней — те же люди, которые перешли из подсанкционных иранских предприятий, и теперь работают просто под другой “вывеской”, — отмечают расследователи.

Журналисты отмечают, что документальные доказательства сотрудничества “Мотор Сичи” с компаниями, против которых страны Запада в то время уже ввели санкции, были найдены правоохранителями в рабочем кабинете многолетнего президента “Мотор Сичи” Богуслаева.

Так, “Схемы” выделили три иранские фирмы, с которыми годами сотрудничала украинская корпорация “Мотор Сич”:

Design and Manufacturing of Aeroengines (сокращенно: DAMA), другое, ее же название — Turbine Engine Manufacturing Industries (TEM); Iran Aircraft Industries (IACI); Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA).

“Design and Manufacturing of Aeroengines, что сейчас под номером 68 в санкционном списке СНБО — это иранская компания, которая, по данным НАПК, участвовала в исследованиях, разработке и производстве БПЛА Shahed-171. Евросоюз ввел против этой компании санкции еще в 2012 году. В 2022 году к ним присоединились и США”, — говорится в материале.

“Схемы” пишут, что руководство “Мотор Сичи” осознавало, что прямая торговля с Ираном опасна для бизнеса, поэтому Богуслаев лично предлагал привлечь белорусского посредника — “Белвнешпромсервис”.

“При этом предложенная в качестве посредника белорусская фирма — в США уже давно под санкциями за торговлю с военно-промышленным комплексом Сирии и Ирана.

По данным источников “Схем” с доступом к данным пересечения границы, тогдашний начальник департамента внешнеэкономической деятельности “Мотор Сичи” Олег Дзюба посетил Беларусь как минимум один раз в период, когда проходила трехсторонняя встреча в Минске — с 14 по 18 июня 2021 года.

В тот год неоднократно выезжал в эту страну и сам президент “Мотор Сичи” Богуслаев”, — пишут расследователи.

“Примечательно, что Богуслаев продолжал торговать с Ираном и во время полномасштабного вторжения. По сути — с теми же самыми людьми, что и раньше, только с измененными вывесками компаний”, — добавили расследователи, указав на контакты “Мотор Сичи” с New Aviation Technology and System (NATS).

Руководителю этой малоизвестной фирмы в апреле 2022 года было поручено представлять интересы украинского предприятия “в Исламской Республике Иран по продвижению и продаже продукции и услуг “Мотор Сичи”, оказание помощи по вопросам участия в тендерах и конкурсах”.

Согласно документам в распоряжении “Схем”, глава компании NATS, которая не находится под санкциями, ранее сотрудничал с Богуслаевым в течение семи лет, представляя уже упомянутую компанию Design and Manufacturing of Aeroengines (DAMA или TEM).

Додати коментар

Користувач:
email:





Money flows like waves
Through the World Bank and the IMF
Guiding nations' fate

- Fin.Org.UA

Новини

14:40 - Алгоритм страхування суден, які слідують до морських портів України, та гарантії компенсації збитків
14:40 - ВРУ ухвалила у першому читанні законопроєкт щодо страхування інвестицій в Україні від воєнних ризиків
14:40 - Розмір соціальних виплат в Україні за 5 місяців 2023 року склав 195 млрд грн
14:40 - Як страховики можуть ефективніше використовувати дані своїх клієнтів?
14:35 - Новая биржа Казахстана отказалась работать с россиянами
14:35 - Украина просит Международный уголовный суд расследовать разрушение Каховской ГЭС
14:35 - Таджикистан отказался вступать в экономический союз с россией
14:35 - Ситуация с нехваткой воды для реакторов ЗАЭС может стать критической через несколько недель
14:35 - ЕС расширил основания для санкций против российских компаний и физлиц
14:35 - российский госбанк ВТБ признал потерю заблокированного из-за санкций имущества
13:40 - Количество резидентов Дія.City достигло 550
13:40 - В оккупированном Луганске заявили о прилете в промзону “Лугансктепловоза”
13:40 - Вода около Каховской ГЭС унесла множество противопехотных мин
13:40 - Защита Алишера Усманова объяснила санкции против него тем, что он большой и толстый
13:40 - “Укроборонпром” хочет производить артиллерийские снаряды “натовского” калибра
13:40 - Более 20 украинских ИТ-компаний открыли офисы в Польше с начала войны
13:30 - МВС: В Україні обстежено вже 61 328 укриттів
13:30 - Україна закликає FATF внести росію до “чорного списку” на пленарному засіданні в Парижі через зростання ризиків для глобальної фінансової безпеки
13:30 - Гідрологічна ситуація на річках України
13:30 - Руслан Стрілець: Країна-терорист знищує все живе на своєму шляху
13:30 - Міндовкілля вже зараз фіксує сотні фактів негативного впливу трагедії з підриву Каховської ГЕС на довкілля
13:30 - Мінцифри ділиться добіркою податкових послуг на Гіді
13:30 - Ситуація в енергосистемі станом на 8 червня
12:45 - “Укрзализныця” разоблачила схему хищения деталей во время ремонта локомотивов
12:45 - Правоохранители задержали директора столичного “Гидропарка”
12:45 - Днепр ниже Запорожья перестал быть судоходным
12:45 - Кличко обещает отбирать помещения у владельцев закрытых бомбоубежищ
12:45 - Литва выделит Украине еще 20 млн евро
12:45 - Днепровский метзавод беглого Ярославского в мае увеличил производство проката почти на 30%
12:45 - Из-за подрыва Каховской ГЭС в Днепропетровской области остановились два водоканала


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар24.4882
Канадський долар27.3053
Юань Женьміньбі5.1414
Чеська крона1.6588
Данська крона5.2601
Гонконгівський долар4.6636
Форинт0.106286
Індійська рупія0.44298
Рупія0.0024579
Новий ізраїльський шекель10.0004
Єна0.26238
Теньге0.082134
Вона0.028049
Мексиканське песо2.1048
Молдовський лей2.0553
Новозеландський долар22.2209
Норвезька крона3.3214
московський рубль0.44763
Сінгапурський долар27.1583
Ренд1.9225
Шведська крона3.3701
Швейцарський франк40.3828
Єгипетський фунт1.1835
Фунт стерлінгів45.5937
Долар США36.5686
Білоруський рубль13.2919
Азербайджанський манат21.5363
Румунський лей7.9025
Турецька ліра1.5792
СПЗ (спеціальні права запозичення)48.657
Болгарський лев20.0343
Євро39.1851
Злотий8.7667
Алжирський динар0.26744
Така0.33704
Вірменський драм0.094585
Домініканське песо0.67208
Іранський ріал0.00087068
Іракський динар0.027915
Сом0.4175
Ліванський фунт0.002438
Лівійський динар7.568
Малайзійський ринггіт7.9273
Марокканський дирхам3.5919
Пакистанська рупія0.12814
Саудівський ріял9.7501
Донг0.0015568
Бат1.05188
Дирхам ОАЕ9.9566
Туніський динар11.761
Узбецький сум0.0032077
Новий тайванський долар1.18822
Туркменський новий манат10.4482
Сербський динар0.33308
Сомоні3.3507
Ларі14.0773
Бразильський реал7.2563
Золото71728.21
Срібло862.92
Платина38028.78
Паладій51570.14

Курси валют, встановлені НБУ на 08.06.2023

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2258091050.971050.971050.971050.971050970.00
2262601033.991033.991033.991033.9946529.55
2262861023.481023.481023.481023.4848103.56
MHPC150150150150946500.00
VERES155.17155.17155.17155.17155.17

Дані за 07.06.2023