Доходы украинских фермеров падают из-за сложной логистики
28.01 08:35 | УкррудпромОн объяснил, что раньше цена зависела от международной, от нее отличилась еще стоимость логистики, которая тогда была не слишком дорогой, потому что суда из черноморских портов двигались беспрепятственно в пункты назначения. “Сейчас так же есть международная цена, но к дополнительным затратам теперь добавляется время простоя в Босфоре, что может составить $30-40 на тонне. Также подорожало страхование, внутренняя перевозка из-за более высокой цены горючего. И в итоге фермер получает на несколько тысяч гривен меньше”. То есть мы видим, как доход украинского агрария съедается из-за увеличения логистических ценностей на каждой цепи”, — подчеркнул Высоцкий.
По его словам, поменялась и география экспорта. В начале войны украинская агропродукция отправлялась в 95% стран мира. “Сейчас нет возможности полноценно использовать морской транспорт через частичную работу портов. После победы и полноценного возобновления работы морского транспорта, в том числе недоступных контейнерных перевозок, география вернется к своим предыдущим значениям. Мы ожидаем увеличения поставок в Юго-Восточную Азию, а также экваториальную и Южную Африку”, — резюмировал Высоцкий.