130 литров в час. Бизнес столкнулся с проблемой хранения горючего для генераторов. Вот как он ее решает

05.12.2022 19:40 | Укррудпром

Генераторная электроэнергия не только дорогая, но и требует от бизнеса решения новых, нетипичных задач: хранения и логистики горючего. Как компании это преодолевают.

 Столичный ТРЦ Lavina Mall за час сжигает 130 литров горючего, чтобы не останавливаться во время отключений электроэнергии из-за обстрелов рф. Его для генератора, который вмещает более тонны дизеля, привозят работники АЗС. “Это небезопасно. И у нас нет лицензированных хранилищ для горючего, которые есть у нефтяников”, — объясняет председатель правления управляющей ТРЦ группы Mandarin Plaza Александр Черницкий. Так же снабжать генераторы горючим планирует и ТРЦ Respublika Park. “Мы будем заключать контракт таким образом, чтобы дизель нам доставляли и заливали в генераторы”, — рассказала Forbes его CEO Юлия Счастливая.

 

 

Весь ритейловый бизнес, который для работы производит “генераторное” электричество, столкнулся с нетипичной проблемой: хранением и доставкой топлива для генераторов. “Месяц назад мы начали этим заниматься, когда начались плановые отключения электроэнергии, но еще не было блэкаутов”, — говорит Черницкий.

АЗС в помощь

Чтобы решить проблему горючего, ритейлеры заказывают услуги АЗС или покупают самостоятельно на заправках. Таким образом, проблему преодолели не только Lavina Mall, Blockbuster Mall и Respublika Park, но и сеть гипермаркетов “Ашан”, кофейни “Львовские круасаны” и Горький Espresso Bar.

С АЗС работать не очень сложно. “Подаешь заявку, и подрядчики говорят, когда могут доставить горючее, — говорит Черницкий из Mandarin Plaza. — И если правильно планируешь и знаешь потребление, это возможно”. Обычно его ТРЦ делает заявку, когда в баке генератора менее 15% горючего.

Мы ездим с канистрами на АЗС и набираем там горючее, этого никто не запрещает.

Другой способ — подвоз топлива собственной эксплуатационной службой. “Когда заканчивается горючее, менеджеры пишут ей заявку, и на следующий день его завозят”, — объясняет совладелец сети “Львовские круассаны” Андрей Галицкий.

В его сети кафе-пекарень 149 заведений по всей Украине. У более чем половины из них установлены генераторы, для которых горючее в канистрах сразу доставляют из АЗС. Так же заведения горючим обеспечивают франчайзи.

Рынок топливно-логистических услуг уже начал формироваться. В сети АЗС ОККО, чтобы транспортировать горючее заказчикам крупными партиями, приобрели 12 еврокубов — специальных емкостей в 1000 литров. Чтобы за один рейс объехать несколько локаций, выдавая меньшие заказы горючего, часть топливовозов оборудовали сертифицированными расходомерами. Еще 11 ими оборудуют в декабре.

Отдельную плату за услугу доставки горючего АЗC еще не взимают, рассказывает анонимно Forbes один из клиентов. Он говорит, что логистика к торговым точкам учтена в цене горючего.

Работники одной из крупнейших аптечных сетей, чтобы заправлять генераторы, хранят пятилитровые канистры с горючим в помещениях недалеко от торговых точек или даже у себя дома. “Мы ездим с канистрами на АЗС и набираем там горючее, — рассказывает топ-менеджер компании, на условиях анонимности. — Этого никто не запрещает”.

Таким образом аптечный ритейлер не только экономит на услугах АЗС, но и избегает возможных санкций со стороны налоговой.

Так, согласно законодательству, хранить горючее в канистрах более пяти литров можно только имея лицензию или в хранилищах нефтекомпаний. В противном случае бизнесу грозит 500 000 грн штрафа.

Между работой и законом

В конце ноября на сайте Главного управления ГНС в Черновицкой области появилась публикация об ответственности за нелицензионное хранение горючего. Ее быстро убрали, однако в кэше Google она осталась.

Скриншот публикации об ответственности за нелицензионное хранение горючего. Источник: сайт Главного управления ГНС в Черновицкой области

Это показательная история. Норма есть, но пока бизнес не сталкивался с претензиями от органов контроля. “Есть понимание не мешать бизнесу, — говорит анонимно топ-менеджер аптечной сети. — Мы можем и закрыться, потому что без света, но кому это нужно в стране, где идет война”. Открытых производств и судебных решений по этому поводу в Реестре судебных решений нет, говорит руководитель практики разрешения споров Juscutum Анатолий Рыбачок.

Однако бизнес проникся вопросом получения лицензий. Это собирается делать Ашан, который планирует обустраивать места, где будет хранить горючее в емкостях более пяти литров, рассказывает юридический директор сети Руслан Дубас.

“Львовские круассаны” еще весной оборудовали хранилище для дизеля на генератор, который поставили на производстве. Хранилище обошлось в сумму около $2 000, а годовой платеж по лицензии — 780 грн.

Но проблема лицензирования может быть решена на законодательном уровне, говорит Forbes на условиях анонимности народный депутат от “Слуги народа”. По его словам, уже готовится соответствующий законопроект, который в ближайшее время может быть представлен на рассмотрение Верховной Рады.

Ната ШТУКА, Игорь ОРЁЛ

 

 

Додати коментар

Користувач:
email:





Recovery begins,
New hope for the market,
The cycle continues.

- Fin.Org.UA

Новини

17:44 - Українці встановили рекорд інвестицій в облігації внутрішньої державної позики
15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 07.11.2025
15:30 - Заволодіння майном пароплавстрва на 80 мільйонів гривень: справу скеровано до суду
15:20 - В Україні впав імпорт бітуму
15:15 - Українці все частіше імпортують вживані авто: які марки та моделі найпопулярніші
15:02 - Зловживання на енергоринку: регулятор проведе розслідування
14:42 - Ексзаступник міністра агрополітики пішов на угоду, суд її затвердив – медіа
14:30 - До уваги потенційним інвесторам: доповнено список SСAM-проєктів
14:26 - Удар московія знеструмив 8 шахт на Дніпропетровщині: під землею перебували 2595 гірників
14:25 - На Дніпропетровщині частина населення залишилась без електрики після атаки московія
14:12 - московитський удар знеструмив шахти на Дніпропетровщині: триває підйом гірників на поверхню
14:05 - Посадовців "Київмедспецтрансу" підозрюють у розкраданнях на запчастинах для "швидких"
14:02 - Від початку року українці отримали міжнародних посилок на 4,5 мільярда – НБУ
13:55 - Українські громади отримають сто мільйонів євро від ЄІБ
13:51 - До уваги платників податку на прибуток підприємств (сплата податку за кодом класифікації доходів бюджету 11020100)
13:50 - До уваги самозайнятих осіб!
13:49 - Яка адміністративна відповідальність передбачена за порушення порядку справляння та сплати туристичного збору?
13:48 - Надомна/дистанційна робота: обов’язок роботодавця
13:45 - Чи повинна ФОП із суми утриманої комісії за користування платіжними системами сплачувати ПДВ?
13:44 - В ЄДР внесено запис про припинення підприємницької діяльності ФОПа: подання звітності
13:43 - До уваги резидентів Дія Сіті!
13:42 - Відокремлений підрозділ юридичної особи утворено відповідно до законодавства іноземної держави: підстави для взяття на облік у контролюючому органі за основним місцем обліку
13:40 - Що є об’єктом та базою оподаткування для юридичної особи – платника єдиного податку четвертої групи?
13:39 - Терміни, в які контролюючий орган надсилає (вручає) вимогу про сплату боргу (недоїмки) платнику єдиного внеску
13:38 - Рентна плата за спеціальне використання водних біоресурсів: платники Дніпропетровщини поповнили місцеві бюджети на понад 5,9 млн гривень
13:37 - Платниками туристичного збору до місцевих бюджетів Дніпропетровщини спрямовано понад 13,3 млн гривень
13:37 - Болгарія хоче взяти під контроль завод російського гіганта "Лукойл" після санкцій США
13:35 - В Україні зріс попит на нові вантажівки: найпопулярніші марки
13:31 - Внесок до загального фонду державного бюджету від платників Дніпропетровщини – майже 16,0 млрд грн ПДВ
13:30 - Онлайн зустріч з платниками: ключові аспекти ліцензування під час проведення операцій з підакцизними товарами


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32216
Австралійський долар27.4133
Така0.34515
Канадський долар29.8529
Юань Женьміньбі5.9103
Чеська крона1.9932
Данська крона6.4979
Гонконгівський долар5.4128
Форинт0.125544
Індійська рупія0.47481
Рупія0.0025198
Новий ізраїльський шекель12.9269
Єна0.27396
Теньге0.079958
Вона0.029098
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.0611
Мексиканське песо2.2661
Молдовський лей2.4553
Новозеландський долар23.8362
Норвезька крона4.1396
Саудівський ріял11.2205
Сінгапурський долар32.2628
Донг0.0015993
Ренд2.4237
Шведська крона4.4144
Швейцарський франк52.0643
Бат1.30084
Дирхам ОАЕ11.4579
Туніський динар14.2367
Єгипетський фунт0.8889
Фунт стерлінгів55.1253
Долар США42.0836
Сербський динар0.41384
Азербайджанський манат24.7521
Румунський лей9.5428
Турецька ліра0.9991
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.1075
Болгарський лев24.8047
Євро48.5224
Ларі15.5577
Злотий11.4085
Золото168599.53
Срібло2043.5
Платина65820.43
Паладій59456.13

Курси валют, встановлені НБУ на 07.11.2025