130 литров в час. Бизнес столкнулся с проблемой хранения горючего для генераторов. Вот как он ее решает

05.12.2022 19:40 | Укррудпром

Генераторная электроэнергия не только дорогая, но и требует от бизнеса решения новых, нетипичных задач: хранения и логистики горючего. Как компании это преодолевают.

 Столичный ТРЦ Lavina Mall за час сжигает 130 литров горючего, чтобы не останавливаться во время отключений электроэнергии из-за обстрелов рф. Его для генератора, который вмещает более тонны дизеля, привозят работники АЗС. “Это небезопасно. И у нас нет лицензированных хранилищ для горючего, которые есть у нефтяников”, — объясняет председатель правления управляющей ТРЦ группы Mandarin Plaza Александр Черницкий. Так же снабжать генераторы горючим планирует и ТРЦ Respublika Park. “Мы будем заключать контракт таким образом, чтобы дизель нам доставляли и заливали в генераторы”, — рассказала Forbes его CEO Юлия Счастливая.

 

 

Весь ритейловый бизнес, который для работы производит “генераторное” электричество, столкнулся с нетипичной проблемой: хранением и доставкой топлива для генераторов. “Месяц назад мы начали этим заниматься, когда начались плановые отключения электроэнергии, но еще не было блэкаутов”, — говорит Черницкий.

АЗС в помощь

Чтобы решить проблему горючего, ритейлеры заказывают услуги АЗС или покупают самостоятельно на заправках. Таким образом, проблему преодолели не только Lavina Mall, Blockbuster Mall и Respublika Park, но и сеть гипермаркетов “Ашан”, кофейни “Львовские круасаны” и Горький Espresso Bar.

С АЗС работать не очень сложно. “Подаешь заявку, и подрядчики говорят, когда могут доставить горючее, — говорит Черницкий из Mandarin Plaza. — И если правильно планируешь и знаешь потребление, это возможно”. Обычно его ТРЦ делает заявку, когда в баке генератора менее 15% горючего.

Мы ездим с канистрами на АЗС и набираем там горючее, этого никто не запрещает.

Другой способ — подвоз топлива собственной эксплуатационной службой. “Когда заканчивается горючее, менеджеры пишут ей заявку, и на следующий день его завозят”, — объясняет совладелец сети “Львовские круассаны” Андрей Галицкий.

В его сети кафе-пекарень 149 заведений по всей Украине. У более чем половины из них установлены генераторы, для которых горючее в канистрах сразу доставляют из АЗС. Так же заведения горючим обеспечивают франчайзи.

Рынок топливно-логистических услуг уже начал формироваться. В сети АЗС ОККО, чтобы транспортировать горючее заказчикам крупными партиями, приобрели 12 еврокубов — специальных емкостей в 1000 литров. Чтобы за один рейс объехать несколько локаций, выдавая меньшие заказы горючего, часть топливовозов оборудовали сертифицированными расходомерами. Еще 11 ими оборудуют в декабре.

Отдельную плату за услугу доставки горючего АЗC еще не взимают, рассказывает анонимно Forbes один из клиентов. Он говорит, что логистика к торговым точкам учтена в цене горючего.

Работники одной из крупнейших аптечных сетей, чтобы заправлять генераторы, хранят пятилитровые канистры с горючим в помещениях недалеко от торговых точек или даже у себя дома. “Мы ездим с канистрами на АЗС и набираем там горючее, — рассказывает топ-менеджер компании, на условиях анонимности. — Этого никто не запрещает”.

Таким образом аптечный ритейлер не только экономит на услугах АЗС, но и избегает возможных санкций со стороны налоговой.

Так, согласно законодательству, хранить горючее в канистрах более пяти литров можно только имея лицензию или в хранилищах нефтекомпаний. В противном случае бизнесу грозит 500 000 грн штрафа.

Между работой и законом

В конце ноября на сайте Главного управления ГНС в Черновицкой области появилась публикация об ответственности за нелицензионное хранение горючего. Ее быстро убрали, однако в кэше Google она осталась.

Скриншот публикации об ответственности за нелицензионное хранение горючего. Источник: сайт Главного управления ГНС в Черновицкой области

Это показательная история. Норма есть, но пока бизнес не сталкивался с претензиями от органов контроля. “Есть понимание не мешать бизнесу, — говорит анонимно топ-менеджер аптечной сети. — Мы можем и закрыться, потому что без света, но кому это нужно в стране, где идет война”. Открытых производств и судебных решений по этому поводу в Реестре судебных решений нет, говорит руководитель практики разрешения споров Juscutum Анатолий Рыбачок.

Однако бизнес проникся вопросом получения лицензий. Это собирается делать Ашан, который планирует обустраивать места, где будет хранить горючее в емкостях более пяти литров, рассказывает юридический директор сети Руслан Дубас.

“Львовские круассаны” еще весной оборудовали хранилище для дизеля на генератор, который поставили на производстве. Хранилище обошлось в сумму около $2 000, а годовой платеж по лицензии — 780 грн.

Но проблема лицензирования может быть решена на законодательном уровне, говорит Forbes на условиях анонимности народный депутат от “Слуги народа”. По его словам, уже готовится соответствующий законопроект, который в ближайшее время может быть представлен на рассмотрение Верховной Рады.

Ната ШТУКА, Игорь ОРЁЛ

 

 

Додати коментар

Користувач:
email:





Новини

21:55 - 27 січня: Ситуація в енергетиці
21:55 - 27 січня: Ситуація в соціальній сфері
19:50 - Робимо наступний крок для відкриття офісу ОЕСР у Києві, — Денис Шмигаль
19:50 - В ДСНС відбулась робоча нарада із представниками Уряду щодо виконання завдань з гуманітарного розмінування
19:50 - Прем’єр-міністр: Уряд розширив джерела фінансування програми єРобота, щоб створити більше переробних підприємств
19:50 - Оперативна інформація Генерального Штабу Збройних Сил України станом на 18:00 27.01.2023 щодо російського вторгнення
19:50 - Уряд Німеччини виділив 4,8 млн євро на підтримку ветеранів, членів їхніх родин та сімей полеглих Захисників
19:50 - Уряд схвалив законопроект про ратифікацію Угоди між Урядом України та ОЕСР
19:45 - Утвержден новый порядок бронирования работников от мобилизации
18:50 - Украина рекордно увеличила импорт электроэнергии из Словакии
18:50 - Мустафу Найема сделали витриной Агентства восстановления и инфраструктурных проектов
18:50 - Мировые энергогиганты получили сверхприбыли в 2022 году из-за колебаний цен на фоне войны в Украине
18:10 - Австралийский PPI слабей ожиданий охладил Осси
17:55 - Компания друга Путина отсудила у холдинга Дмитри Фирташа в российском суде 30 млрд рублей долга
17:55 - “Тихая война” Apple. Как производитель айфонов пытается отобрать главные функции у Google. Рассказ FT
17:55 - США направили в Украину аудиторов для проверки использования помощи
17:55 - Дмитрий Шимкив купил 50% производителя дронов AeroDrone. Это первая публичная инвестиция в украинский MillitaryTech стартап
17:55 - Прокуратура Крыма сообщила о подозрении главе Балаклавского рудоуправления, которое Новинский подарил брату Ашоту
17:55 - Минцифры запускает платформу для поддержки технологических стартапов
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 27.01.2023
17:45 - В Україні намолочено 25,2 млн тонн кукурудзи
17:45 - Коментар МЗС України щодо загострення палестино-ізраїльського протистояння
17:45 - Українські освітяни ознайомилися з найкращими практиками восьми найпотужніших естонських освітніх та наукових установ
17:45 - Впровадження ініціативи прозорості видобувних галузей матиме суттєвий вплив на залучення інвестицій і повоєнний розвиток економіки України, – Юлія Підкоморна
17:45 - Цифровізуємо митну сферу і боремося з корупцією: діліться фідбеком про зміни у законодавстві і нову систему розмитнення авто
17:45 - У Бабиному Яру вшанували пам’ять жертв Голокосту
17:45 - Промова Прем’єр-міністра України Дениса Шмигаля на засіданні Уряду
17:00 - “Батальйон Дубай”. Хто ховається в Перській затоці
17:00 - Попри ракетні обстріли: як зробити передбачуваними відключення світла
17:00 - Оккупанты на Запорожской АЭС уже нарушают условия “контрактов”, которые коллаборационисты подписали с росатомом


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.9783
Канадський долар27.4477
Юань Женьміньбі5.3835
Чеська крона1.6684
Данська крона5.3441
Гонконгівський долар4.6713
Форинт0.102184
Індійська рупія0.44854
Рупія0.002442
Новий ізраїльський шекель10.6341
Єна0.28163
Теньге0.079435
Вона0.029691
Мексиканське песо1.9505
Молдовський лей1.946
Новозеландський долар23.6983
Норвезька крона3.6956
Російський рубль0.52662
Сінгапурський долар27.83
Ренд2.1268
Шведська крона3.5468
Швейцарський франк39.6558
Єгипетський фунт1.2235
Фунт стерлінгів45.2189
Долар США36.5686
Білоруський рубль13.2919
Азербайджанський манат21.554
Румунський лей8.1164
Турецька ліра1.9441
СПЗ (спеціальні права запозичення)49.3624
Болгарський лев20.3238
Євро39.7482
Злотий8.4435
Алжирський динар0.2662
Така0.35078
Вірменський драм0.092915
Домініканське песо0.65264
Іранський ріал0.00087068
Іракський динар0.025047
Сом0.4268
Ліванський фунт0.024258
Лівійський динар7.573
Малайзійський ринггіт8.3035
Марокканський дирхам3.4993
Пакистанська рупія0.16151
Саудівський ріял9.7311
Донг0.0015474
Бат1.05907
Дирхам ОАЕ9.9569
Туніський динар11.7456
Узбецький сум0.0032576
Новий тайванський долар1.18988
Туркменський новий манат10.4482
Сербський динар0.33288
Сомоні3.5843
Ларі13.5605
Бразильський реал6.9267
Золото70601.9
Срібло866.94
Платина37093.73
Паладій61277.64

Курси валют, встановлені НБУ на: 30.01.2023

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
204150923.45923.45923.45923.45152369250.00
213227973.17973.17973.17973.17313360.74
225668985.74985.74985.73985.73333180.11
2262601056.431056.431056.431056.4353877.93
VERES138.88138.88138.88138.88138.88

Дані за 27.01.2023