“Укрзализныця” хочет провести эксперимент по внедрению частной тяги
24.12.2019 12:12 | Укррудпром11:50 24 декабря 2019 года
Министерство инфраструктуры создало комиссию из семи человек для реализации пилотных проектов по допуску частных локомотивов на железнодорожные магистрали. Об этом сообщил Антон Саболевский, директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО “Укрзалізниця”.
“От АО “Укрзалізниця” в нее вошли трое: я, как директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании, директор департамента локомотивного хозяйства Сергей Павлов и директор департамента безопасности движения — главный ревизор по безопасности движения Александр Панасенко”, — уточнил Антон Саболевский.
Также в состав комиссии вошли представители директората железнодорожного транспорта Мининфраструктуры и других структур.
Комиссия будет готовить приказы министерства по определению экспериментальных участков и утверждать участников проекта.
Антон Саболевский подчеркнул, что распределение маршрутов для пилотных проектов должно происходить централизованно.
“Для этого мы уже передали список наименее грузонапряженных участков, которые составляют 15% от общей протяженности путей. Именно на этих малодеятельных линиях предлагаем провести эксперимент по внедрению частной тяги”, — уточнил менеджер.
Также он назвал несколько требований к участникам проекта:
Тяговый подвижной состав должен быть технически исправным, сертифицированным для эксплуатации в Украине и иметь возраст в пределах нормативного срока службы, установленного заводом-изготовителем. Машинисты должны иметь диплом одного из центров подготовки персонала “Укрзалізниці” и допуск к работе на соответствующем локомотиве и конкретном участке. На предприятии-участнике должна быть внедрена система управления безопасностью. А именно — должен присутствовать машинист-инструктор, который будет заниматься обучением локомотивных бригад и контролировать их деятельность.В начале декабря Кабинет Министров принял постановление №1043 “О реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования”. В дополнении к документу содержится перечень участков для реализации пилотного проекта.
Грузовладельцев не устраивают предложения железнодорожного монополиста. Бизнес подозревает руководство “Укрзалізниці” в намерении спихнуть на частников малодеятельные станции и непопулярные участки магистрали.