Ле Бурже-2009: Украина вернулась с пустыми руками

23.06.2009 09:24 | UGMK.info - Аналитический портал рынка металла и строительства


Из предместья Парижа украинские авиастроители вернулись без единого контракта на строительство самолетов. Провал презентации можно списать на кризис в авиационной отрасли. Даже американский Boeing возвращаются без мало-мальски стоящего контракта.
До авиашоу во французском Ле Бурже эксперты и компании предупреждали, мол, не стоит ожидать много больших и денежных контрактов. Ведь, сейчас кризис и рецессия, и авиакомпании страдают от падения пассажиропотока и ужесточения условий кредитования. Как оказалось, это были довольно оптимистические прогнозы, поскольку количество заказов сократилось в разы.
Контракты, заключенные по гражданской авиации на Ле Бурже-2009


Страна

Компания

Тип самолета

Количество, штук

Сумма контракта, $ млрд.

Airbus

Венгрия

Wizz Air

A320

50

3,8

Малайзия

AirAsia

A350-900

10+5

2,4+1,2

Катар

Qatar Airways

A320

24

1,9

Вьетнам

Vietnam Airlines

A321
A350-900

14
2

1,4
0,48

Филлипины

Cebu Airlines

A320

5

0,385

Филлипины

Zest Airways

A320

1

0,077

Франция

Aigle Azur

A319

1

0,07

Индия

Paramount Airways

A321

10

н/д

Турция

THY Turkish Airlines

A330

7

1,4

«Сухой»

Венгрия

Malev

SSJ-100

30

1

Россия

Авиализинг

SSJ-100

24

0,715

Embraer

Нидерланды

KLM Cityhopper

Embraer 190

7

н/д

Япония

Fuji Dream Airlines

Embraer 170

1

н/д

Boeing

Япония

MC Aviation Partners

Boeing 737-800

2

0,153

Турция

THY Turkish Airlines

Boeing 777

7

н/д

ATR

Вьетнам

Vietnam Airlines

ATR 72-500

2

0,041

Нигерия

Afrijet Airlines

ATR 72-500

4

0,08

Марокко

Royal Air Maroc

ATR 72-600
ATR 42-600

4
2+2

н/д

Испания

Air Nostrum

ATR 72-600

10+10

0,425

На парижской выставке, отмечавшей свой 100-летний юбилей, европейский концерн Airbus заключил контракты на сумму $6,4 млрд. под 58 машин. Этот показатель намного ниже, чем годом ранее в английском Фарнборо (этот авиасалон чередуется с Ле Бурже), когда было подписано договоров 247 самолетов. Только в первый день в Британии авиапроизводитель собрал договоров на $25 млрд.
Такая тенденция отчетливо свидетельствует, что операторы воздержались от закупки техники для обновления парка самолетов. Именно по этой причине отказались от участия в салоне авиакомпании-покупатели российские «Аэрофлот» и «Трансаэро» и такие гиганты рынка авиатехники, как Raptor и Lochheed Martin.
Тот же Boeing вообще провел мероприятие в пустую. Не считать же достижением для крупнейшего авиастроительного концерна парочку контрактов на несколько миллионов долларов. Более того, от провала Boeing спасли THY Turkish Airlines, заказавшие в последний момент 10 самолетов Boeing 777. А ведь по итогам Фарнборо американцы договорились о строительстве 444 машин.
Правда, в Boeing пытаются не драматизировать ситуацию и говорят, что оглашают только подтвержденные контракты, в отличие от своих конкурентов из Airbus, которые оповестили обо всем, в том числе и меморандумах о взаимопонимании и предконтрактах. Тем не менее, фактом остается то, что в этом году самые денежные контракты достались Airbus - с Wizz Air, AirAsia и Qatar Airways.
«Сейчас не время крупных заказов, тем не менее, покупатели есть, поскольку в разных регионах разная финансовая ситуация», - отмечает гендиректор Airbus Том Эндерс. Однако, учитывая конъюнктуру в гражданской авиации, в этом году Boeing решил сделать ставку на военную технику. Продажи компании в США падают, из-за чего производитель обратил свои взоры на внешние рынки.
Правда, аналитики отмечают, что сейчас авиастроителям крайне важно сосредоточиться не на поиске новых контрактов, а на удержании уже заключенных. В этом году с Boeing уже аннулировали 66 договоров, с Airbus – 21.
Нельзя пройти мимо презентации и демонстрационного полета (хоть он и длился всего десяток секунд) на Ле Бурже российского самолета Sukhoi SuperJet 100. В РФ рассматривают этот проект как возрождение гражданской авиации в стране. Российские чиновники даже хвастались своим французским коллегам, что технологии постройки машины лучше, чем у Airbus. Вот только никого, кроме самих россиян, SSJ-100 не заинтересовал. Даже венгерская авиакомпания Malev, заказавшая 30 самолетов на сумму до $1 млрд., была ранее куплена российским государственным «Внешэкономбанком».
С учетом вышесказанного понятно, почему украинская делегация, презентовавшая Ан-148, вернулась «не солоно нахлебавшись». Даже подписанный на Ле Бурже контракт с Индией на модернизацию самолетов Ан-32 нельзя рассматривать как результат выставки, поскольку работа по нему велась давно и во Франции были подписаны лишь формальные бумаги.
Вообще индийский вопрос беспокоил украинских авиастроителей больше всего. Так, АНТК им.Антонова подписал с компанией Marshall Aerospace «Партнерское соглашение». В качестве одного из первоочередных совместных проектов рассматривается обеспечение возможности дозаправки самолета Ан-74 в воздухе. Напомним, что ранее Индия инициировала тендер на поставку патрульных самолетов для береговой охраны страны. В этом конкурсе АНТК намерено участвовать совместно с Marshall Aerospace и шведской SAAB, которая может оборудовать самолеты вооружением.
Учитывая нынешнее плачевное состояние украинского авиапрома, не исключено, что новые контракты он не потянет. А вот договор с Индией, по мнению министра промышленной политики Владимира Новицкого, позволит загрузить отечественные авиапредприятия на 5 лет вперед. Главным исполнителем выступит АНТК и Завод 410 гражданской авиации, в некоторой степени будет задействован «Авиант». Планируется провести модернизацию бортового оборудования (в частности, авионики) и работы по уменьшению шумности самолета. Обновлением двигателей Ан-32 будет заниматься «Мотор-Сич».
Сумму контракта министр назвать отказался, но, по неофициальным данным, она составляет около $400-500 млн. Еще одним подспорьем украинскому авиапрому может стать контракт с Ираном на поставку лайнеров Ан-148 на сумму более $1 млрд. По словам В.Новицкого, оформить все бумаги планировалось в конце июня – начале июля. Но из-за нынешней политической обстановки в Иране сроки заключения договора могут быть перенесены.

Додати коментар

Користувач:
email:





Interest rates shift
Credit, mortgages, loans adjust
Borrowers beware

- Fin.Org.UA

Новини

14:05 - На активи неплатоспроможного "РВС Банку" претендують три інвестори
13:55 - В Мінекономіки оцінили кандидатів, які подалися на конкурс членів наглядової ради "Енергоатому"
13:45 - Погрози Путіна атаками на судноплавство: експерти пояснили, яких країн це стосуються
13:35 - Агентство відновлення відреагувало на інформацію про будівництво дороги до Буковеля за 6,6 мільярдів
13:21 - "Укргазвидобування" програло суд аудиторам щодо порушень закупівлі на 15 мільйонів
13:05 - Кріштіану Роналду інвестував у Perplexity AI – головного конкурента Google
13:00 - Від пандусів до фінтеху: як Україна переосмислює доступність послуг
12:45 - В Україні за рік значно зріс попит на імпорт вживаних авто: які моделі обирають
12:39 - Наслідки санкцій: в московії збанкрутувала одна з найбільших мереж одягу
12:20 - Банки України показали актуальний курс валют на 5 грудня
11:55 - Агресія московія призвела до безпрецедентної шкоди довкіллю: збитки перевищили 6 трильйонів
11:45 - В Україні сума донатів на "банки" зменшилась, на фонди – зросла
11:19 - "Серце інтернету" знову збилося з ритму: новий збій у Cloudflare
11:14 - Бюджет Мінцифри на 2026 рік перевищив 10 мільярдів: на що витратять
11:00 - Форум ЕП: у що інвестує орієнтований на зовнішні ринки бізнес
10:50 - Акції США мають показати двозначні зростання у 2026 році
10:30 - АМКУ оштрафував компанію американця за переоформлення фірм агрохолдингу Бахматюка
10:21 - В Україні почалися аварійні відключення світла
09:56 - У чотирьох областях частина споживачів залишається без світла через обстріли московія
09:40 - Ситуація в енергосистемі на 5 грудня
09:40 - В Україні за місяць впав попит на вантажівки: популярні марки листопада
09:35 - Ціни на нафту відреагували на напруженість навколо США та Венесуели
09:10 - Проблеми нового Митного кодексу
09:05 - Британія готова передати Україні $10,6 млрд заморожених російських активів – ЗМІ
08:00 - Наступна Сирія: через рік після втечі Асада економіці країни легше не стало
23:28 - Один з найбільших фармдистриб’юторів не зміг розплатитись із постачальниками через штраф АМКУ
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
22:35 - США схвалили транзакції з АЗС "Лукойлу" за межами московія до кінця квітня
21:00 - Новини 4 грудня: зупинка Херсонської ТЕЦ, рекордний обсяг міжнародних резервів
20:40 - У московія заблокували SnapChat


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32466
Австралійський долар27.8729
Така0.34514
Канадський долар30.1895
Юань Женьміньбі5.9652
Чеська крона2.0367
Данська крона6.5911
Гонконгівський долар5.4197
Форинт0.128813
Індійська рупія0.46882
Рупія0.0025333
Новий ізраїльський шекель13.0402
Єна0.27273
Теньге0.08343
Вона0.028662
Ліванський фунт0.000471
Малайзійський ринггіт10.2562
Мексиканське песо2.308
Молдовський лей2.4818
Новозеландський долар24.3211
Норвезька крона4.1807
Саудівський ріял11.2397
Сінгапурський долар32.5618
Донг0.0015996
Ренд2.4838
Шведська крона4.4897
Швейцарський франк52.7034
Бат1.31598
Дирхам ОАЕ11.4855
Туніський динар14.4006
Єгипетський фунт0.887
Фунт стерлінгів56.3069
Долар США42.1838
Сербський динар0.41876
Азербайджанський манат24.8111
Румунський лей9.6661
Турецька ліра0.9938
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.5679
Болгарський лев25.1723
Євро49.2264
Ларі15.6219
Злотий11.634
Золото176770.37
Срібло2420.69
Платина69402.9
Паладій61385.44

Курси валют, встановлені НБУ на 05.12.2025