Пять идей для эффективных B2B-продаж

19.09.2021 09:06 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 1 сентября 2021. Опубликовано 08:30 19 сентября 2021 года Несмотря на то, что компании в попытках систематизировать работу ежегодно тратят на технологии миллиарды долларов, продажи в сфере B2B все так же не укладываются в понятную и упорядоченную схему.

Руководители отделов продаж не перестают удивляться, когда их ключевые клиенты не продлевают контракты, запуск нового продукта не достигает плановых показателей или торговый представитель упускает возможности для перекрестных продаж. Большинство отделов продаж не могут спрогнозировать, что им предстоит в следующем квартале, и не понимают, над чем работает армия их специалистов.

Продавцы систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) создали вокруг этих проблем глобальную индустрию, оцениваемую в $60 млрд. Каждая крупная организация в сфере B2B ежегодно вкладывает миллионы в технологии продаж, однако 62% из 167 компаний, недавно опрошенных Bain & Company, заявили, что рентабельность этих инвестиций не оправдывает ожиданий. То, что по расчетам компаний должно стать умной CRM-системой, в конце концов используется как простая система ведения бухгалтерии и управления потоками работ. Можно образно сказать, что они покупают мощный автомобиль, для которого у них нет опытного водителя.

В подобной ситуации оказалась глобальная технологическая компания после крупного слияния в 2015 году. У нее были большие планы по увеличению выручки — и два отдела продаж, у каждого свои сильные стороны, но разная культура и разные подходы к работе с продуктом на рынке. На завершение слияния могло уйти несколько кварталов, если не лет, но отделы продаж обязали двигаться быстрее и создать новую воронку продаж в течение нескольких недель.

За дело взялась небольшая операционная команда. Собрав все разрозненные наборы данных о клиентах в один, команда смогла увидеть неиспользуемые возможности. Чтобы изменить порядок работы системы продаж, было предложено задействовать сценарии продаж на основе данных — каждый из них представлял собой скоординированный ряд действий, позволяющих создать возможность для продажи конкретным существующим или потенциальным клиентам и успешно воспользоваться ею. Эти данные включали оценку возможной суммы расходов каждого клиента и крупного потенциального клиента, которая значительно превосходила их действительные траты.

Сценарии продаж уже какое-то время применялись в компании, в основном для ситуаций первостепенной важности: перед потенциально сложным кварталом, или когда нужно было помочь торговым представителям протолкнуть конкретную линию продуктов, или для запуска важного продукта. Операционная команда отслеживала применение сценариев, определяла, какие из них работают, и расширяла их, а неэффективные сценарии выводила из употребления.

Примечательно, что команда видела, как различные отделы были вынуждены сотрудничать при разработке и осуществлении сценариев. Необходимость координации означала, что команды, осуществляющие сценарий, встречались еженедельно, а различные отделы объединялись вокруг общей цели.

Команда предлагала идеи, на основе которых удавалось точнее решить, где, что и как должна продавать компания. Сценарии продаж заменили догадки надежными плановыми показателями и подробными инструкциями о следующих лучших действиях. Руководители отдела с уверенностью могли вносить точные изменения заранее, а не после подведения итогов. Вскоре компания начала добиваться постоянного роста продаж и увеличивать долю рынка, превосходя конкурентов и собственные ожидания после слияния.

Стратегия эффективного использования ограниченных финансовых ресурсов для продаж

Система сценариев продаж начала приживаться среди прогрессивных команд по всему миру аналогично тому, как во многих спортивных организациях стали применять данные и аналитику — в бейсбольном клубе “Окленд Атлетикс” первыми начали использовать саберметрику (использование статистики для полного и точного анализа игроков), о чем рассказывается в книге “Moneyball”. Используя данные, чтобы найти недооцененных спортсменов, определить наиболее влиятельных игроков и заменить интуитивно наработанные методы тренировки новыми подходами на основе статистики, спортивные команды улучшили свои показатели.

По опыту работы с сотнями торговых организаций мы выделяем пять основных идей, связанных со сценариями продаж, которые применяют компании, постоянно добивающиеся роста доходов и доли рынка. Анализ опрошенных нами компаний, работающих в сфере B2B, показал, что торговые организации с высокими показателями (определяемыми как рост доходов и доли рынка за последние два года) в 2,7 раза чаще опережали конкурентов по всем пяти направлениям, описанным ниже.

Подробные данные для каждой ситуации. Совокупная оценка затрат на продукт не имеет практического значения. Важно знать текущие и потенциальные расходы на уровне конкретного клиента. Например, на рынке систем телекоммуникаций поставщик, который намерен вытеснить конкурентов, должен знать слабые места конкурента А (трудности с кастомизацией потоков звонков) по сравнению с конкурентом В (проблемы с безопасностью), это позволит скорректировать маркетинговые послания и сценарии продаж для потенциальных клиентов.

Один из фондов прямых инвестиций, работающий в технологическом секторе, ввел стандартную практику составлять подобную базу данных для компаний в своем портфеле. В фонде понимают, какова для компаний, продающих образовательное программное обеспечение школьным округам США, ценность базы данных, где содержится каждый школьный округ страны и оценка суммы, которую он тратит на образовательное ПО, в зависимости от таких переменных, как количество детей школьного возраста, число школ и прогрессивность округа в отношении других технологий. Подобные подробные, конкретные данные позволяют торговому представителю перейти от слишком общего указания “продать продукт школьным округам Колорадо по списку” к более полезному “вот рейтинг лучших возможностей для продаж в Колорадо, и вот что наиболее важно для каждого школьного округа”.

Фабрика сценариев продаж. Важно собирать персонал, отвечающий за продукт, продажи и маркетинг, на регулярных совещаниях и планировать ряд конкретных торговых и маркетинговых действий. Однако многим компаниям не хватает скоординированных действий. Так, начальник отдела продаж одной компании-производителя программного обеспечения как-то сказал: “Я не разговаривал с командой, занимающейся разработкой продукта, несколько лет”.

Обычно команда составляет перечень материалов, которые будут использоваться в сценарии, уточняет, каким должен быть сильный законченный сценарий, и какие механизмы должны применяться, чтобы получить обратную связь и скорректировать его после тестирования в реальных условиях. Каждый сценарий имеет набор вариантов и вспомогательных материалов, позволяющих приспособить его к различным регионам или отраслям и отработать типичные модели поведения потенциальных клиентов. Кроме того, в нем предусмотрены рекомендуемые действия. Команда создает несколько десятков сценариев, которые можно использовать для привлечения новых клиентов, перекрестных продаж существующим клиентам, обновления истекающих контрактов и возвращения ушедших клиентов.

Применяя принцип фабричного производства к сценариям продаж, вы повышаете стабильность их применения.

Командный центр по отслеживанию сценариев продаж и управлению ими. Когда компании подбирают сценарии под известные возможности для продаж, операционная команда также выполняет функции лаборатории для тестирования и анализа его результатов. Эффективные сценарии можно развивать, повторять и предлагать другим командам продаж, в то время как неэффективные — совершенствовать или изымать.

Согласно нашему опыту, ведущие операционные команды продаж приписывают 60% или более объема продаж за квартал активно разрабатываемым и применяемым сценариям. Сценарии убедительно демонстрируют, идет ли процесс продаж по плану, и если нет, то рекомендуют альтернативные, более подходящие сценарии.

Последовательный активный коучинг. В последнем опросе торговых представителей мы обнаружили, что более половины из них не заплатили бы и доллара за час времени их менеджера, но 10% заплатили бы за тот же час $150—500. В чем разница? В эффективном коучинге.

Четкие сценарии продаж напоминают правила дорожного движения в оживленном городе и помогают менеджерам консультировать более эффективно. Вместо общих указаний продавать больше менеджеры могут обсудить, как использовать определенные сценарии с доказанной эффективностью при перекрестных продажах конкретному клиенту и разыграть по ролям возможные возражения.

Интегрированные технологии с широкими возможностями. Подходящие технологии — необходимое, но далеко не достаточное условие для развития успешных сценариев.

Лучшие из проанализированных нами компаний в 1,4 раза чаще в полной мере применяли технологические инструменты продаж и в 1,9 раза чаще полностью интегрировали их. Например, маркетинговый инструмент для подбора актуального контента должен быть подсоединен к системе поддержки продаж, чтобы торговые представители видели, какой контент получает высокий рейтинг для конкретного сценария.

Компания-поставщик программного обеспечения как услуги (SaaS) инвестировала в технологии по управлению отношениями с клиентами, автоматизации маркетинга, поддержки продаж и записи разговоров. Но все эти решения почти не использовались. Потратив время на то, чтобы надлежащим образом включить эти технологии в процессы продаж, компания смогла увеличить рост доходов на 200 базисных пунктов в течение нескольких недель.

Уважайте время клиентов

Согласованность и использование статистических методов анализа данных в системе продаж будет представлять ценность практически для любого сотрудника в этой сфере, а равно и для служб маркетинга. Руководители отделов продаж рассказывали нам, что довольны тем, как эти системы выбирают клиентов исходя из известных механизмов и затем направляют торговых представителей по нужным адресам с нужными материалами. Представители, работающие с клиентами, могут быстро посмотреть сценарий и предложить подходящее решение.

Но сценарии продаж выгодны и клиентам, так как в каждом из них определяется индивидуализированный маркетинговый контент, схема разговора, цены и свойства продуктов для удовлетворения уникальных потребностей клиентов. Наш недавний опрос покупателей в сфере B2B показал, что более 80% из них приходят на первую встречу с торговым представителем, имея критерии отбора и итоговый список продавцов.

Сценарии продаж позволяют торговым представителям встретить клиентов с нужной информацией в нужное время.

Об авторах

Джейми Клегхорн (Jamie Cleghorn) — партнер подразделения клиентской стратегии и маркетинга Bain & Company.

Джордан Ли (Jordan Lee) — партнер подразделения клиентской стратегии и маркетинга Bain & Company.

Элиза Кеннеди (Eliza Kennedy) — партнер подразделения клиентской стратегии и маркетинга Bain & Company.

Рэнди Хьюи (Randy Huey) — партнер подразделения клиентской стратегии и маркетинга Bain & Company.

Додати коментар

Користувач:
email:





Market efficiency
Reflects how well information
Is priced in securities

- Fin.Org.UA

Новини

12:30 - Мінекономіки спільно з KSE запускає проект підтримки розробників роботизованих косарок для потреб гумрозмінування, — Юлія Свириденко
12:21 - Українські університети стають основою для євроінтеграції та підвищення спроможності громад
12:14 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - СОБОРНИЙ ТА ШЕВЧЕНКІВСЬКИЙ РАЙОНИ М. ДНІПРА) ІНФОРМУЄ!
12:02 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - СОБОРНИЙ ТА ШЕВЧЕНКІВСЬКИЙ РАЙОНИ М. ДНІПРА) ІНФОРМУЄ!
11:43 - Енергетична ситуація в регіонах на 23 квітня: енергетики заживили всі населені пункти, знеструмлені через негоду
11:38 - Сольський про підозру НАБУ: "Мова йде про події 2017-2018 років, коли я був адвокатом"
11:37 - США планують запровадити санкції проти китайських банків через допомогу московії – WSJ
11:04 - В енергосистемі дефіцит: "Укренерго" другий день залучає аварійну допомогу майже цілодобово
11:03 - Україна і Бразилія працюватимуть над збільшенням товарообігу між країнами, — Юлія Свириденко
11:01 - Яка відповідальність передбачена за несвоєчасне подання податкової декларації про майновий стан і доходи фізичною особою?
10:59 - Шановні платники податків! Звертаємо Вашу увагу
10:58 - Чи може юридична особа – платник єдиного податку 3 групи застосовувати спрощену систему оподаткування при наданні фінансової допомоги?
10:57 - Хто сплачує МПЗ у разі, якщо у звітному році орендар – ФОП, який користувався земельною ділянкою на підставі договору оренди, з середини року передав її у суборенду іншій ФОП – суборендарю?
10:56 - Понад 7,9 млрд грн єдиного внеску спрямували платники Дніпропетровщини до державних цільових фондів
10:54 - За якими кодами бюджетної класифікації сплачується акцизний податок?
10:53 - До уваги сільськогосподарських товаровиробників – юридичних осіб, які планують обрати четверту групу платників єдиного податку!
10:51 - Акцизний податок з ввезених товарів: платники Дніпропетровщини поповнили загальний фонд держбюджету на понад 50,4 млн гривень
10:47 - Ситуація в енергосистемі на 23 квітня
10:37 - За І квартал 2024 року Держфінмоніторингом передано до правоохоронних органів матеріали на суму 21,8 млрд грн
10:35 - Наслідок обстрілу телевежі: Харків і прилеглі населені пункти залишилися без цифрового ТБ
10:33 - "Газпром" через повінь закрив десятки газових свердловин
10:07 - “Добродія Фудз” передала близько 1150 упаковок безглютенових пластівців WOWOATS для членів Української Спілки Целіакії
10:01 - Кількість гривень в обігу України за I квартал зросла на 16 мільярдів
09:52 - Попри санкції США, китайські університети отримали чипи Nvidia
09:23 - НАБУ підозрює аграрного міністра Сольського в заволодінні землею на сотні мільйонів
09:10 - Контроль за обігом підакцизної продукції та сплатою акцизного податку: результати роботи податківців Дніпропетровщини
09:09 - Засідання тимчасової робочої групи Громадської ради: питання ліцензування та контролю за виробництвом і обігом підакцизних товарів
09:07 - Чи може юридична особа – платник єдиного податку 3 групи застосовувати спрощену систему оподаткування при наданні фінансової допомоги?
09:05 - Хто сплачує МПЗ у разі, якщо у звітному році орендар – ФОП, який користувався земельною ділянкою на пі
09:05 - Яка відповідальність передбачена за несвоєчасне подання податкової декларації про майновий стан і доходи фізичною особою?


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.6107
Канадський долар29.0031
Юань Женьміньбі5.4923
Чеська крона1.6747
Данська крона5.6707
Гонконгівський долар5.0768
Форинт0.107323
Індійська рупія0.47718
Рупія0.0024497
Новий ізраїльський шекель10.5614
Єна0.25707
Теньге0.089281
Вона0.02884
Мексиканське песо2.3282
Молдовський лей2.2288
Новозеландський долар23.5002
Норвезька крона3.6128
московський рубль0.42575
Сінгапурський долар29.1904
Ренд2.0815
Шведська крона3.6476
Швейцарський франк43.6343
Єгипетський фунт0.8263
Фунт стерлінгів48.9915
Долар США39.7836
Білоруський рубль14.4605
Азербайджанський манат23.3994
Румунський лей8.5037
Турецька ліра1.2228
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.2735
Болгарський лев21.6462
Євро42.3118
Злотий9.7987
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото93184.33
Срібло1093.85
Платина36707.13
Паладій40190.59

Курси валют, встановлені НБУ на 23.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.071043.071043.071043.071063931.40
227763996.56996.56996.56996.56298968.00
229025982.82982.82982.82982.82982820.00
229470918.63918.63918.63918.63459315.00
2302621054.881054.881054.881054.88210976.00
CRSR061022.251022.251021.451022.2544976.60
USGK78457645764576457622880000.00

Дані за 22.04.2024