Кабмин одобрил выплаты из Дорожного фонда за содержание переданных в концессию дорог
20.01.2021 18:12 | Укррудпром18:10 20 января 2021 года
Кабинет министров на заседании 20 января одобрил проект закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионных договоров”.
Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры, законопроект в частности позволит урегулировать выплаты за счет средств Дорожного фонда частным компаниям, которым будет передан в концессию ряд автомобильных дорог.
“Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана Первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим 6 потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км. Однако для ее реализации крайне необходимо принятие законопроекта по урегулированию условий и особенностей заключения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства”, — пояснил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
По словам чиновника, законопроект предусматривает возможность платить за построенную за счет частных инвестиций инфраструктуру в рассрочку в течение 20-30 лет. При этом оплата будет осуществляться после завершения строительства или реконструкции автодороги и зависеть от его дальнейшего качественного содержания.
“Дороги не будут платными для граждан. За инфраструктуру будет платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет содержаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, который определяется договором”, — уточнил министр.
Долгосрочное обязательство в рамках осуществления государственно-частного партнерства (концессии) — обязательства государственного партнера (концесседателя) по договору, заключенному в рамках ГЧП, согласно которому в течение текущего и/или будущих бюджетных периодов необходимо осуществить в пользу частного партнера (концессионера) предусмотрены указанным договором платежи, в том числе плату за эксплуатационную готовность.
Как сообщалось, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий представил шесть участков дорог Украины общей протяженностью 1,5 тыс. км, которые отобраны для потенциальных проектов государственно-частного партнерства путем передачи в концессию.
В частности, среди указанных дорог для передачи в концессию:
Харьков-Днепр-Запорожье (M-29, M-04, M-18) — текущий и капремонт, ориентировочный объем начальных инвестиций — $370 млн; Борисполь-Полтава (М-03) — текущий ремонт, объем начальных инвестиций — $180 млн; Херсон-Николаев (М-14) — реконструкция, капитальный и текущий ремонт и строительство нового объезда населенного пункта, объем начальных инвестиций — $310 млн; Киев-Житомир-Ривне (М-06) — капитальный и текущий ремонты, объем начальных инвестиций — $370 млн; Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19) — реконструкция, текущий и капремонты, объем начальных инвестиций — $240 млн; Днепр-Кривой Рог-Николаев (M-04, H11) — реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта, объем начальных инвестиций — $290 млн.