Что делать вузам в эпоху коронавируса

24.10.2020 11:54 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 19 октября 2020. Опубликовано 11:30 24 октября 2020 года Не имея возможности организовать обучение студентов в родных стенах, университеты изо всех сил пытаются обеспечить непрерывность образовательного процесса за счет “экстренного перехода на дистанционное обучение”.

Разрушительные последствия COVID-19 для образовательных систем во всем мире невозможно сравнить ни с чем из того, что наблюдалось за всю послевоенную эпоху. Пандемия сказалась более чем на 1,6 млрд студентов — это более 91% всех студентов в мире. Неудивительно, что спрос на онлайн-образование взлетел до небес. Только за апрель 2020 года на курсы на платформе Coursera зарегистрировались 10,3 млн человек, что на 644% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Не имея возможности организовать обучение студентов в родных стенах, университеты изо всех сил пытаются обеспечить непрерывность образовательного процесса за счет “экстренного перехода на дистанционное обучение”. В текущей ситуации вузы фокусируются именно на поддержании непрерывности учебного процесса (что разумно), и во многих случаях им приходится встраивать в свою программу готовые цифровые разработки и материалы для онлайн-обучения от других авторитетных образовательных учреждений. Колледжи могут рекомендовать своим студентам обширный набор ресурсов для дистанционного обучения, предлагаемых ведущими университетами, например по лицензии Creative Commons. А Университет Дьюка в Куньшане (партнерство между Университетом Дьюка и Уханьским университетом) в самом начале коронавирусного кризиса перешел на дистанционное обучение с использованием Coursera for Campus. Но такие меры, хотя и эффективны, обеспечивают лишь временное решение проблемы.

По мере того как ситуация понемногу улучшается, но до возврата к норме еще очень далеко, вузы должны принимать более серьезные меры. Высока вероятность того, что уже в обозримом будущем виртуальное обучение в каком-то качестве станет полноценной частью образовательного процесса. Университетам нужна гибкая система реагирования, выходящая за рамки сиюминутных экстренных мер. Они должны подготовиться к переходному периоду и начать внутреннюю проверку готовности к долгосрочным реалиям будущего.

Создание надежных цифровых образовательных экосистем

Эволюция в экосистеме высшего образования происходит через “прерывистое равновесие”: длительные периоды относительно медленных изменений чередуются с эпизодическими моментами быстрых модификаций. Нынешняя пандемия и есть такой момент прорыва. В условиях беспрецедентной срочности специалисты из сферы образования делают все возможное, чтобы восстановить учебный процесс, прибегая к технологиям, инновациям и сотрудничеству.

Университеты хотят — и вынуждены — предлагать студентам собственный онлайн-контент. Но многие преподаватели никогда не разрабатывали и не читали онлайн-курсы. Университеты должны работать с преподавательским составом, чтобы принимать быстрые решения: например, какие курсы необходимо полностью переосмыслить при переводе в онлайн-формат, а какой материал можно перенести в него напрямую без потери качества обучения. Преподавателям необходимо будет иначе подходить к проведению семинаров и улучшать свои навыки преподавания через интернет. Например, двухчасовое занятие может включать несколько видов деятельности, а не одну непрерывную видеолекцию. Наконец, когда университеты начнут переходить на более надежную цифровую инфраструктуру, виртуализация, геймификация и управляемые проекты позволят вывести онлайн-обучение за пределы видеоконференций. По мере того как вузы развивают цифровые компетенции, то, что начиналось как краткосрочная реакция на кризис, вполне может обернуться устойчивой цифровой трансформацией высшего образования.

Сегодня вузы находятся на разных этапах цифровой трансформации. Что отличает новичков в этой сфере от продвинутых учебных заведений? Какие шаги должны предпринять лидеры образования для успешного движения вперед? Чтобы помочь университетам понять, где цифровое обучение вписывается в их образовательную экосистему и как на основе этих знаний трансформировать преподавание с учетом пандемии, мы разработали приведенную ниже систему. Она основана на нашем опыте управления цифровой стратегией в Мичиганском университете, Имперском колледже Лондона, Университете Дьюка и в Coursera.

Новички в цифровой сфере

Высшие учебные заведения, в которых отсутствуют необходимые предпосылки для организации онлайн-обучения и дистанционного преподавания, сталкиваются с серьезной проблемой. Обычно в таких вузах доступно онлайн менее 3% курсов, у преподавателей нет опыта проведения занятий через интернет, а в администрации нет специальной команды и бюджета для тестирования или масштабирования онлайн-контента. Но дело даже не в преподавателях или администрации. В этих учебных заведениях студентам и преподавателям недоступны или ограниченно доступны программное обеспечение (инструменты для совместной работы и видеоконференций) и устройства (ноутбуки, веб-камеры). У них отсутствует подключение к интернету — или это подключение низкого качества. Они могут использовать мобильный интернет или Wi-Fi, но это требует больших затрат.

Нынешний уровень технологий и широкий выбор платформ облегчают университетам из этой категории задачу быстрого реагирования. Если бы коронавирусный кризис наступил десять лет назад, он нанес бы таким вузам непоправимый ущерб. Сегодня повсеместно существуют широкополосный интернет, надежные средства связи, удобные платформы для видеоконференций и смартфоны. Учебные заведения могут легко и с минимальными затратами получить лицензии для студентов, а преподаватели — немедленно начать работу в интернете. Первый шаг — обеспечить преподавателям и студентам комфортную работу с техническими средствами. Можно обратиться за помощью к коллегам, консультантам и компаниям, чтобы обучить коллектив эффективному преподаванию в онлайн-среде.

Вставшие на путь перемен

Это университеты, которые уже имеют опыт успешных экспериментов с онлайн-обучением по отдельным направлениям. У них есть базовые инструменты для общения и совместной работы, а некоторые факультеты уже предлагают образовательные программы в режиме онлайн. Сотрудники и преподаватели таких вузов уже ощутили преимущества нового подхода и настроены работать в цифровой среде. Теперь этим учебным заведениям необходимо ускорить цифровую трансформацию, сформулировав намерения и создав целевую рабочую группу для разработки онлайн-стратегии.

В качестве наставников и ключевых архитекторов новой стратегии можно привлечь лидеров перемен из числа преподавателей и сотрудников. Необходимо предоставить им полномочия и ресурсы, а также дать свободу разрабатывать решения “под ключ”. Вузам также нужно будет ускорить разработку онлайн-курсов там, где это необходимо, в дополнение к общедоступным материалам от других образовательных учреждений. С помощью технологий машинного обучения, таких как CourseMatch, можно свести к минимуму участие человека и добавить в учебную программу наиболее актуальные курсы. Учитывая неопределенность, связанную с доступом к лабораториям в ближайшие месяцы, в случае с курсами, которые требуют практических занятий, университеты могут начать тестировать виртуальные и домашние лаборатории. Наконец, необходимо будет быстро обновить компьютерную технику и инфраструктуру программного обеспечения для обучения в самом вузе и за его стенами, в том числе создать альтернативы для студентов, у которых нет надежного подключения к интернету.

Продвинутые заведения

Продвинутые учебные заведения располагают надежной технической инфраструктурой и большим каталогом цифровых материалов, а преподавательский состав в них хорошо подкован в онлайн-обучении. Обычно в них есть специализированный центр научно-образовательных инноваций (как, например, в Мичиганском университете), отвечающий за цифровую стратегию. Для таких учреждений наступил подходящий момент, чтобы масштабировать инфраструктуру по всем направлениям и использовать обучающие онлайн-программы в качестве цифровых учебников. Учебные курсы могут полностью разрабатываться самими преподавателями или включать в себя материалы других образовательных учреждений.

Передовые университеты должны подстегнуть педагогические инновации, чтобы обслуживать многоликие интернет-сообщества с разным социально-экономическим бэкграундом и способствовать созданию инклюзивной образовательной среды, поддерживая групповые обсуждения, интерактивные дискуссионные клубы и студенческие доклады. За пределами виртуального класса вовлеченность участников сообщества можно повышать посредством коллективных конспектов, учебных групп, неформальных виртуальных встреч за чашкой кофе и мероприятий в прямом эфире. Продвинутые вузы обладают лучшими возможностями для использования в обучении иммерсивных технологий, например технологий дополненной и виртуальной реальности, в таких областях, как медицина и инженерия (пример — Имперский колледж Лондона). Такие университеты имеют все шансы стать лидерами глобальной экосистемы высшего образования благодаря лучшим специалистам и оригинальным учебным материалам.

Цифровая трансформация сегодня — сокращение рисков завтра

Раньше, задумываясь о цифровой трансформации, вузы рассчитывали, что она обеспечит бóльшую доступность образования, глобальный охват, индивидуальный подход и быстрое совершенствование педагогических методов. Теперь, когда университеты учитывают вероятность того, что студентам на продолжительные периоды может быть запрещено посещать кампус, снижение рисков становится не менее важной предпосылкой к цифровой трансформации: это позволит учебным заведениям продолжать набирать и обучать студентов. Вузы, наращивающие цифровую инфраструктуру, смогут беспрепятственно преодолевать любые кризисы, будь то продолжительная вспышка COVID-19 или другая катастрофа.

Об авторах

Джеймс Девейни (James DeVaney) — заместитель проректора по научно-образовательным инновациям в Мичиганском университете, основатель и исполнительный директор Центра научно-образовательных инноваций.

Гидеон Шимшон (Gideon Shimshon) — директор по цифровому обучению и инновациям в Имперском колледже Лондона.

Мэтью Раскофф (Matthew Rascoff) — заместитель проректора по цифровому образованию и инновациям в Университете Дьюка.

Джефф Маджионкалда (Jeff Maggioncalda) — генеральный директор Coursera.

Додати коментар

Користувач:
email:





Золото у тренді,
Для купівлі не потрібно
Золотого стану.

- Fin.Org.UA

Новини

11:48 - Управління ризиками: контроль без тиску
11:44 - Протягом звітного року доходи у вигляді заробітної плати оподатковувалися за різними ставками ПДФО: що з податковою знижкою?
11:42 - Принципи Національної стратегії доходів до 2030 року
11:40 - Офіційно оформлений трудовий договір з нефіксованим робочим часом гарантує працівникам соціальний захист і збереження податкових прав
11:38 - Новації законодавства: звільнення від сплати єдиного внеску самозайнятих осіб, якщо його сплатив роботодавець
11:37 - Безбар’єрність: вебсайт Кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг ДПС адаптовано для користування особами з порушенням зору
11:35 - До уваги платників ПДВ!
11:35 - Рада продовжили пільги на ввезення енергообладнання: сприятиме інвестиціям в енергетику
11:05 - Херсонська ТЕЦ призупинила роботу: скільки мешканців без тепла
10:43 - Лоукости планують повернутись в Україні одразу після відкриття польотів – FT
10:34 - За версією TOP LEAD, Агросем увійшов до числа ТОП-компаній, дружніх до ветеранів
10:15 - Ціни на нафту закріпилися після ударів по нафтопромисловості московія
10:03 - Через обстріли у трьох областях знеструмлення
09:51 - Координація подальших кроків для вступу в ЄС: відбулося засідання Кластеру з питань енергетики Комітету асоціації Україна-ЄС
09:49 - Артем Некрасов на Запоріжжі: маємо забезпечити надійний захист об’єктів енергетичної інфраструктури
09:45 - Ситуація в енергосистемі на 4 грудня
09:35 - У листопаді митниця перерахувала до бюджету 61,9 мільярда гривень
09:22 - 52 000 родин без світла: ворог атакував енергооб’єкт на Одещині
09:00 - Трамп відклав санкції проти розвідки Китаю заради торговельного перемир'я – FT
08:30 - Сім елементів антикорупційного захисту держпідприємств: наскільки працює те, що існує?
08:00 - Виробники накопичили тисячі тонн масла на складах. Чи дістануться вони магазинів?
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 4 грудня: ухвалений бюджет, оновлення наглядових рад
20:50 - Уряд запровадив моніторинг експорту сої та ріпаку
20:40 - "3000 км Україною": за день українці оформили понад 4000 квитків
20:31 - Сервери Nvidia в десять разів прискорюють роботу ШІ
20:30 - МЗС Словаччини: конфіскація активів московія – "делікатне питання для майбутнього"
20:05 - Україна буде змушена залучати іноземних працівників після війни – директорка Інституту демографії
19:50 - Сумщина отримає 224 мільйона гривень на котельні


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32527
Австралійський долар27.812
Така0.34524
Канадський долар30.2642
Юань Женьміньбі5.9747
Чеська крона2.0395
Данська крона6.5908
Гонконгівський долар5.4218
Форинт0.12926
Індійська рупія0.46795
Рупія0.0025381
Новий ізраїльський шекель13.0705
Єна0.27158
Теньге0.083927
Вона0.028815
Ліванський фунт0.000471
Малайзійський ринггіт10.2393
Мексиканське песо2.3116
Молдовський лей2.4829
Новозеландський долар24.2543
Норвезька крона4.1865
Саудівський ріял11.2458
Сінгапурський долар32.6071
Донг0.0016003
Ренд2.47
Шведська крона4.4929
Швейцарський франк52.7279
Бат1.32278
Дирхам ОАЕ11.4908
Туніський динар14.3941
Єгипетський фунт0.887
Фунт стерлінгів56.1347
Долар США42.2034
Сербський динар0.41895
Азербайджанський манат24.8226
Румунський лей9.667
Турецька ліра0.9942
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.5602
Болгарський лев25.169
Євро49.226
Ларі15.6338
Злотий11.6391
Золото177781.4
Срібло2469.78
Платина69461.31
Паладій61532.98

Курси валют, встановлені НБУ на 04.12.2025