Что делать вузам в эпоху коронавируса

24.10.2020 11:54 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 19 октября 2020. Опубликовано 11:30 24 октября 2020 года Не имея возможности организовать обучение студентов в родных стенах, университеты изо всех сил пытаются обеспечить непрерывность образовательного процесса за счет “экстренного перехода на дистанционное обучение”.

Разрушительные последствия COVID-19 для образовательных систем во всем мире невозможно сравнить ни с чем из того, что наблюдалось за всю послевоенную эпоху. Пандемия сказалась более чем на 1,6 млрд студентов — это более 91% всех студентов в мире. Неудивительно, что спрос на онлайн-образование взлетел до небес. Только за апрель 2020 года на курсы на платформе Coursera зарегистрировались 10,3 млн человек, что на 644% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Не имея возможности организовать обучение студентов в родных стенах, университеты изо всех сил пытаются обеспечить непрерывность образовательного процесса за счет “экстренного перехода на дистанционное обучение”. В текущей ситуации вузы фокусируются именно на поддержании непрерывности учебного процесса (что разумно), и во многих случаях им приходится встраивать в свою программу готовые цифровые разработки и материалы для онлайн-обучения от других авторитетных образовательных учреждений. Колледжи могут рекомендовать своим студентам обширный набор ресурсов для дистанционного обучения, предлагаемых ведущими университетами, например по лицензии Creative Commons. А Университет Дьюка в Куньшане (партнерство между Университетом Дьюка и Уханьским университетом) в самом начале коронавирусного кризиса перешел на дистанционное обучение с использованием Coursera for Campus. Но такие меры, хотя и эффективны, обеспечивают лишь временное решение проблемы.

По мере того как ситуация понемногу улучшается, но до возврата к норме еще очень далеко, вузы должны принимать более серьезные меры. Высока вероятность того, что уже в обозримом будущем виртуальное обучение в каком-то качестве станет полноценной частью образовательного процесса. Университетам нужна гибкая система реагирования, выходящая за рамки сиюминутных экстренных мер. Они должны подготовиться к переходному периоду и начать внутреннюю проверку готовности к долгосрочным реалиям будущего.

Создание надежных цифровых образовательных экосистем

Эволюция в экосистеме высшего образования происходит через “прерывистое равновесие”: длительные периоды относительно медленных изменений чередуются с эпизодическими моментами быстрых модификаций. Нынешняя пандемия и есть такой момент прорыва. В условиях беспрецедентной срочности специалисты из сферы образования делают все возможное, чтобы восстановить учебный процесс, прибегая к технологиям, инновациям и сотрудничеству.

Университеты хотят — и вынуждены — предлагать студентам собственный онлайн-контент. Но многие преподаватели никогда не разрабатывали и не читали онлайн-курсы. Университеты должны работать с преподавательским составом, чтобы принимать быстрые решения: например, какие курсы необходимо полностью переосмыслить при переводе в онлайн-формат, а какой материал можно перенести в него напрямую без потери качества обучения. Преподавателям необходимо будет иначе подходить к проведению семинаров и улучшать свои навыки преподавания через интернет. Например, двухчасовое занятие может включать несколько видов деятельности, а не одну непрерывную видеолекцию. Наконец, когда университеты начнут переходить на более надежную цифровую инфраструктуру, виртуализация, геймификация и управляемые проекты позволят вывести онлайн-обучение за пределы видеоконференций. По мере того как вузы развивают цифровые компетенции, то, что начиналось как краткосрочная реакция на кризис, вполне может обернуться устойчивой цифровой трансформацией высшего образования.

Сегодня вузы находятся на разных этапах цифровой трансформации. Что отличает новичков в этой сфере от продвинутых учебных заведений? Какие шаги должны предпринять лидеры образования для успешного движения вперед? Чтобы помочь университетам понять, где цифровое обучение вписывается в их образовательную экосистему и как на основе этих знаний трансформировать преподавание с учетом пандемии, мы разработали приведенную ниже систему. Она основана на нашем опыте управления цифровой стратегией в Мичиганском университете, Имперском колледже Лондона, Университете Дьюка и в Coursera.

Новички в цифровой сфере

Высшие учебные заведения, в которых отсутствуют необходимые предпосылки для организации онлайн-обучения и дистанционного преподавания, сталкиваются с серьезной проблемой. Обычно в таких вузах доступно онлайн менее 3% курсов, у преподавателей нет опыта проведения занятий через интернет, а в администрации нет специальной команды и бюджета для тестирования или масштабирования онлайн-контента. Но дело даже не в преподавателях или администрации. В этих учебных заведениях студентам и преподавателям недоступны или ограниченно доступны программное обеспечение (инструменты для совместной работы и видеоконференций) и устройства (ноутбуки, веб-камеры). У них отсутствует подключение к интернету — или это подключение низкого качества. Они могут использовать мобильный интернет или Wi-Fi, но это требует больших затрат.

Нынешний уровень технологий и широкий выбор платформ облегчают университетам из этой категории задачу быстрого реагирования. Если бы коронавирусный кризис наступил десять лет назад, он нанес бы таким вузам непоправимый ущерб. Сегодня повсеместно существуют широкополосный интернет, надежные средства связи, удобные платформы для видеоконференций и смартфоны. Учебные заведения могут легко и с минимальными затратами получить лицензии для студентов, а преподаватели — немедленно начать работу в интернете. Первый шаг — обеспечить преподавателям и студентам комфортную работу с техническими средствами. Можно обратиться за помощью к коллегам, консультантам и компаниям, чтобы обучить коллектив эффективному преподаванию в онлайн-среде.

Вставшие на путь перемен

Это университеты, которые уже имеют опыт успешных экспериментов с онлайн-обучением по отдельным направлениям. У них есть базовые инструменты для общения и совместной работы, а некоторые факультеты уже предлагают образовательные программы в режиме онлайн. Сотрудники и преподаватели таких вузов уже ощутили преимущества нового подхода и настроены работать в цифровой среде. Теперь этим учебным заведениям необходимо ускорить цифровую трансформацию, сформулировав намерения и создав целевую рабочую группу для разработки онлайн-стратегии.

В качестве наставников и ключевых архитекторов новой стратегии можно привлечь лидеров перемен из числа преподавателей и сотрудников. Необходимо предоставить им полномочия и ресурсы, а также дать свободу разрабатывать решения “под ключ”. Вузам также нужно будет ускорить разработку онлайн-курсов там, где это необходимо, в дополнение к общедоступным материалам от других образовательных учреждений. С помощью технологий машинного обучения, таких как CourseMatch, можно свести к минимуму участие человека и добавить в учебную программу наиболее актуальные курсы. Учитывая неопределенность, связанную с доступом к лабораториям в ближайшие месяцы, в случае с курсами, которые требуют практических занятий, университеты могут начать тестировать виртуальные и домашние лаборатории. Наконец, необходимо будет быстро обновить компьютерную технику и инфраструктуру программного обеспечения для обучения в самом вузе и за его стенами, в том числе создать альтернативы для студентов, у которых нет надежного подключения к интернету.

Продвинутые заведения

Продвинутые учебные заведения располагают надежной технической инфраструктурой и большим каталогом цифровых материалов, а преподавательский состав в них хорошо подкован в онлайн-обучении. Обычно в них есть специализированный центр научно-образовательных инноваций (как, например, в Мичиганском университете), отвечающий за цифровую стратегию. Для таких учреждений наступил подходящий момент, чтобы масштабировать инфраструктуру по всем направлениям и использовать обучающие онлайн-программы в качестве цифровых учебников. Учебные курсы могут полностью разрабатываться самими преподавателями или включать в себя материалы других образовательных учреждений.

Передовые университеты должны подстегнуть педагогические инновации, чтобы обслуживать многоликие интернет-сообщества с разным социально-экономическим бэкграундом и способствовать созданию инклюзивной образовательной среды, поддерживая групповые обсуждения, интерактивные дискуссионные клубы и студенческие доклады. За пределами виртуального класса вовлеченность участников сообщества можно повышать посредством коллективных конспектов, учебных групп, неформальных виртуальных встреч за чашкой кофе и мероприятий в прямом эфире. Продвинутые вузы обладают лучшими возможностями для использования в обучении иммерсивных технологий, например технологий дополненной и виртуальной реальности, в таких областях, как медицина и инженерия (пример — Имперский колледж Лондона). Такие университеты имеют все шансы стать лидерами глобальной экосистемы высшего образования благодаря лучшим специалистам и оригинальным учебным материалам.

Цифровая трансформация сегодня — сокращение рисков завтра

Раньше, задумываясь о цифровой трансформации, вузы рассчитывали, что она обеспечит бóльшую доступность образования, глобальный охват, индивидуальный подход и быстрое совершенствование педагогических методов. Теперь, когда университеты учитывают вероятность того, что студентам на продолжительные периоды может быть запрещено посещать кампус, снижение рисков становится не менее важной предпосылкой к цифровой трансформации: это позволит учебным заведениям продолжать набирать и обучать студентов. Вузы, наращивающие цифровую инфраструктуру, смогут беспрепятственно преодолевать любые кризисы, будь то продолжительная вспышка COVID-19 или другая катастрофа.

Об авторах

Джеймс Девейни (James DeVaney) — заместитель проректора по научно-образовательным инновациям в Мичиганском университете, основатель и исполнительный директор Центра научно-образовательных инноваций.

Гидеон Шимшон (Gideon Shimshon) — директор по цифровому обучению и инновациям в Имперском колледже Лондона.

Мэтью Раскофф (Matthew Rascoff) — заместитель проректора по цифровому образованию и инновациям в Университете Дьюка.

Джефф Маджионкалда (Jeff Maggioncalda) — генеральный директор Coursera.

Додати коментар

Користувач:
email:





Український ринок - молодий і новий,
Але він швидко розвивається.
Тут можна знайти шлях до багатства,
Але і ризиків тут багато є.

- Fin.Org.UA

Новини

21:20 - Федеральний резерв вперше за рік знизив ключову процентну ставку США
21:00 - Новини 17 вересня: Зеленський шукає 60 мільярдів доларів на війну, китайський автовиробник йде з московії
20:22 - НБУ вилучатиме 10 копійок з обігу
20:17 - У порту "Південний" чергами вантажівок управлятимуть за допомогою цифрової платформи
20:11 - Національний банк присвятив нову монету рятувальникам Державної служби України з надзвичайних ситуацій
19:55 - На Львівщині збираються побудувати птахокомплекс
19:40 - Ціна одного року війни це 120 млрд, половину треба десь знайти – Зеленеський
19:25 - Монети номіналом 10 копійок поступово вилучатимуться з готівкового обігу
19:25 - Стратегія Мілея дала тріщину через песо
19:10 - Українська розвідка розповіла про загрози рибній галузі московія
19:00 - Картопля в Україні поступово дешевшає через збільшення пропозиції
18:35 - Фонд держмайна розповів, скільки Україна отримала від приватизації
18:30 - Для ВПО діятимуть нові послуги: уряд ухвалив низку рішень
18:22 - Amazon інвестує 1 мільярд доларів на "соціалку" для робітників
18:00 - Україна погодила додаткові дозволи на вантажні перевезення з двома країнами
17:43 - Посадовців Дніпровської міськради спіймали на закупівельних оборудках
17:22 - Трамп вчергове відтермінував заборону TikTok на тлі можливої угоди про продаж
17:15 - АМКУ оштрафував на 7 мільйонів гривень теплопостачальника
17:05 - На кордоні з Польщею почали тестувати нову систему контролю – можливі затримки руху
17:00 - Як технології змінюють ефективність угод
16:50 - Німецький суд покарав постачальників лабораторного обладнання до московії
16:40 - Нацбанк показав курс долара і євро на четвер 18 вересня
16:24 - Світлана Гринчук: Маємо посилити тиск на росію і спільно забезпечити ядерну та радіаційну безпеку в Україні та на всьому європейському континенті
16:15 - "Ковальська" програла АМКУ: Верховний суд залишив два заводи за ірландською CRH
16:06 - Тендерні закупівлі у фокусі робочої групи «Прозорість та підзвітність»
16:05 - "Робота стартувала": Україна та DFC вносять перші $150 мільйонів в Інвестиційний фонд відбудови
15:59 - Де можна ознайомитись з інформацією щодо повторного (дистанційного) формування сертифікатів за електронним запитом та за яких умов їх можна сформувати?
15:50 - Влада Естонії продаватиме покинуті біля кордону з Росією автомобілі
15:45 - DFC виділяє 75 мільйонів доларів до Американо-українського інвестиційного фонду відбудови
15:40 - Низький врожай в Україні та Європі підняв ціни на соняшникову олію


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32009
Австралійський долар27.5012
Така0.33889
Канадський долар29.9485
Юань Женьміньбі5.7986
Чеська крона2.0049
Данська крона6.5342
Гонконгівський долар5.2977
Форинт0.125039
Індійська рупія0.46915
Рупія0.0025059
Новий ізраїльський шекель12.324
Єна0.28152
Теньге0.076091
Вона0.029894
Ліванський фунт0.00046
Малайзійський ринггіт9.835
Мексиканське песо2.2515
Молдовський лей2.4941
Новозеландський долар24.6423
Норвезька крона4.1936
Саудівський ріял10.9804
Сінгапурський долар32.2737
Донг0.001562
Ренд2.3695
Шведська крона4.4496
Швейцарський франк52.3632
Бат1.29774
Дирхам ОАЕ11.2154
Туніський динар14.2668
Єгипетський фунт0.8557
Фунт стерлінгів56.2217
Долар США41.1941
Сербський динар0.41619
Азербайджанський манат24.2247
Румунський лей9.6255
Турецька ліра0.9976
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.7546
Болгарський лев24.9389
Євро48.7738
Ларі15.1672
Злотий11.4661
Золото151002.33
Срібло1713.27
Платина55991.43
Паладій47463.43

Курси валют, встановлені НБУ на 18.09.2025