Всегда готов: как настоящие лидеры побеждают кризис

26.09 09:42 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 14 марта 2018. Опубликовано 09:12 26 сентября 2020 года Слово “кризис” подразумевает события, которые происходят редко. Но в наши дни кризис — обычное состояние дел.

Бренды, которые, казалось бы, обладают хорошим иммунитетом против скандалов, оказываются втянутыми в конфликты. И даже те, кто закален постоянными проблемами в области PR, бывают застигнуты врасплох. Некоторые кризисы быстро проходят, но некоторые, кажется, не закончатся никогда.

Говоря о кризисе, следует использовать не слово “если”, а только “когда”. К нему должен быть готов каждый лидер. Сама природа кризисов такова, что они вызывают ураган эмоций, поэтому крайне важно, чтобы лидеры не теряли головы и принимали мудрые решения.

Чтобы заглянуть в эпицентр бури, мы поговорили с руководителями, которым пришлось преодолевать — удачно — разные кризисные ситуации. Вот что мы обнаружили.

Нельзя выбрать “свой” кризис

Первое, что нужно знать: вам следует ожидать неожиданного. Правило номер один заключается в том, что вы не можете выбирать “свой” кризис и должны быть готовы ко всему, считает директор по маркетингу компании Wells Fargo Джейми Молдафски. Бывший директор по маркетингу в Hampton Creek Брайан Ирвинг согласен: “Ваш кризис — вовсе не тот, который, как вы думаете, случится”. Вероятно, в компании Skittles считали, что для них риск возникновения кризиса заключается скорее в проблеме безопасности пищевых продуктов, а не в твитах, связанных с предвыборной президентской кампанией. Другие бренды, например, Nordstrom и Oreo, также оказались неожиданно втянуты в политические споры. Какой бы ни была причина, главное — найти нужных людей, данные, инструменты, технологии и настрой, чтобы справиться с чем угодно на вашем пути.

и Oreo, также оказались неожиданно втянуты в политические споры. Какой бы ни была причина, главное — найти нужных людей, данные, инструменты, технологии и настрой, чтобы справиться с чем угодно на вашем пути.

Не отдавайте все на откуп юристам

Исключительно важны первые часы кризиса. Обычная реакция генерального директора — устроить совещание со своими юристами и отделом по связям с общественностью. Акцент обычно делается на том, чтобы оценить правовые риски и понять, как будут реагировать инвесторы и средства массовой информации. Но необходимо принять во внимание и действия и мнения других заинтересованных лиц. Клиенты, работники, партнеры наблюдают за тем, как будет реагировать компания. Прозрачно ли ваше поведение? Берете ли вы на себя ответственность? Следуете ли вы вашей собственной миссии и ценностям? Привлеките на ранней стадии руководителей отдела маркетинга и кадровой службы. Они видят то, чего не видят юристы, и поэтому должны присутствовать при принятии решений.

Домыслы хуже, чем реальность

Тенденция “отгораживаться” для высшего руководства имеет свои последствия: она приводит к тому, что компания в целом обладает недостаточным количеством информации. Когда есть нехватка информации, люди начинают строить домыслы, отмечает Брайан Ирвинг. “Эти домыслы обычно в десять раз хуже, чем реальность”, — утверждает он. Вице-президент по глобальному маркетингу в Google Марвин Чоу подчеркивает: важно формулировать идею, а затем рассказывать о ней. Он предлагает начать с высшего руководства, а потом донести идею до остальных работников организации, чтобы те точно понимали, куда и зачем они движутся. Затем нужно подкреплять идею аргументами и демонстрировать стабильное развитие. Это создает внутренний темп и атмосферу, в которой невозможное становится возможным.

Найдите путеводную звезду

В кризисной ситуации лидеру может быть трудно поддерживать мотивацию, в том числе собственную. Глава отдела экспериментального маркетинга в компании Uber Эми Фридлендер-Хоффман считает, что необходимо постоянно “возвращаться к сути”. На личностном уровне это означает помнить ответ на вопрос “Кто я и какой вклад вношу?”. На уровне компании этот ответ звучит иначе: “Кто мы и какова наша миссия?”

Джейми Молдафски подчеркивает, что очень важно сохранять позитивный настрой и оптимизм: “Вы должны видеть долгосрочную перспективу”. Указывать на проблемы легко, замечает Марвин Чоу, но трудность заключается в том, что нужно быть тем, кто предлагает ответы и решения. Придерживайтесь своей миссии, ориентируйтесь на клиентов и действуйте в их интересах так, чтобы это приносило пользу и бренду.

Не важно, что говорите вы

Одним из последствий эпохи цифровизации и социальных медиа стало то, что в считанные часы история может “разрастись” от нуля до кризиса по экспоненте. Это означает, что вы больше не можете контролировать ситуацию так, как раньше. Многие руководители, пережившие кризис, отмечают сдвиг в своем мышлении. Джейми Молдафски обращает внимание на то, что когда-то акцент был исключительно на вопросе “Что мы скажем по этому поводу?”. Теперь такую же озабоченность вызывает вопрос “Что другие скажут по этому поводу?”.

Проблема заключается в том, что многим брендам отвечать на этот вопрос, когда начинается кризис, уже слишком поздно. Необходимо создавать кредит доверия, пока все идет хорошо. В этом случае в кризисной ситуации сообщество сторонников будет готово вступиться за вас, успокоить критиков и поддержать ваше заявление.

Контролируйте то, что можете

Возможно, вы не в состоянии контролировать то, что говорят о вас люди. Но вы можете контролировать себя. “Кризис — это кризис. Вся суть в том, как вы справляетесь с ним. И это во власти каждого лидера”, — говорит Джейми Молдафски. “Пусть вам будет комфортно в дискомфорте”, — советует Эми Фридлендер-Хоффман. Можно стараться выполнить свою работу и злиться от того, что вам приходится тушить пожары кризиса. Но можно отнестись к этому иначе и осознать, что тушение таких пожаров и есть ваша работа.

Решите основную проблему

Иногда кризис случается совсем не по вашей вине. Но иногда это симптом проблемы, лежащей глубже: в корпоративной культуре, в продукте или операционной модели. В кризисной ситуации соблазнительно ограничиться лечением внешних симптомов и проигнорировать исходные проблемы. Но если вы не решите их, кризис из “единичного” превратится в “непрерывный”. Директор по устойчивому развитию в Nike Ханна Джонс считает, что компания должна обязательно использовать каждый кризис для своей выгоды и целей. Это возможность для преобразования. В случае с Nike жалобы на условия труда в конце 1990-х годов послужили стимулом к тому, чтобы глубоко заглянуть в ценности бренда. “Мы научились уважать различия, проявлять эмпатию и находить общие цели. Мы признали свою ответственность, принесли извинения и приступили к глубоким системным изменениям внутри организации, в нашей цепочке поставок, запустив процесс сотрудничества и защиты интересов работников в индустрии в целом”, — поясняет Джонс.

Уроки, усвоенные руководителями, которые выстояли в кризис, полезны любому, кто окажется в трудных обстоятельствах. Нам всем стоит научиться лучше преодолевать препятствия, справляться с неопределенностью и не терять фокус в меняющихся условиях. Совет быть готовым ко всему, оставаться верным своей цели, привлекать других к принятию решений, контролировать то, что в ваших силах, и работать над исходными проблемами, подходит всем.

Об авторах. Марк Бончек — основатель и CEO компании Shift Thinking, работает с руководителями и компаниями над обновлением их стратегий в цифровую эпоху. Кара Франс — гендиректор компании The Sage Group, предоставляющей специалистов в области маркетинга и консалтинга в Сан-Франциско, основатель организации Marketers that Matter.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

08:36 - Кабмин избрал главу Комиссии по игорному бизнесу
08:36 - Бывшего главу “Укргаздобычи” выставили из набсовета “Укроборонпрома”
08:36 - Банковские досье на украинцев и предвыборные намеки Шмыгаля. Что принял Кабмин 21 октября
08:36 - Fitch подтвердило рейтинги 4 украинских государственных банков
08:36 - Отбор газа из украинских подземных хранилищ превысил закачку
07:42 - Той самий секретний аудит “Нафтогазу”: висновки аудиторів та заперечення НАКу. Документи
07:42 - СБУ обнаружила коррупционную схему в Строительной инспекции
07:42 - Авиакомпания Игоря Коломойского решила сдавать в аренду площади на самолетах под рекламу
07:42 - Закрытые магазины, границы на замке и комендантский час. Как Европа уходит на новый локдаун
07:18 - В валютной паре EUR/USD началась нисходящая коррекция, которая может продолжиться сегодня...
22:18 - 300 млн гривень буде спрямовано на будівництво шляхопроводу у Херсоні, - Владислав Криклій
22:18 - Затверджено Стратегію підвищення безпеки дорожнього руху в Україні до 2024 року, - Владислав Криклій
22:18 - Уряд підтримав розвиток мультимодальних перевезень в Україні, - Владислав Криклій
22:18 - 63 млн євро від ЄБРР дозволять масштабувати модернізацію логістичної мережі та сільських відділень Укрпошти, - Владислав Криклій
22:18 - 11 законів у сфері транспорту чекають на якнайскоріше прийняття в рамках Угоди про асоціацію з ЄС, - Владислав Криклій
22:18 - Уряд підтримав зміни в Угоду про повітряне сполучення з Таїландом, - Владислав Криклій
20:54 - Ольга Стефанішина: Уряд готує амбітне засідання Ради асоціації Україна-ЄС у грудні 2020 року
20:54 - Уряд продовжив строки проведення експерименту з присудження ступеня доктора філософії
20:54 - МОЗ розробило проект постанови КМУ «Про затвердження Норм та Порядку організації харчування у закладах освіти та дитячих закладах оздоровлення та відпочинку»
20:54 - Уряд схвалив 17 рішень, які прискорять євроінтеграцію України
20:54 - Міненерго: Сталу роботу ТЕЦ у осінньо-зимовий період буде забезпечено
20:54 - Ігор Петрашко озвучив пріоритети Мінекономіки у сфері європейської інтеграції України
20:54 - Ігор Петрашко зустрівся з Послом Саудівської Аравії
20:54 - Уряд затвердив політику власності НАК «Нафтогаз України»
20:19 - Колектори будуть зобов’язані дотримуватися вимог до етичної поведінки, а за порушення будуть встановлені санкції – спільний законопроєкт
20:18 - Національний банк у III кварталі направив правоохоронцям інформацію про підозрілі операції клієнтів 7 банків
20:16 - Перераспределение полномочий в Нацбанке
19:06 - На таможне урегулирован механизм “единого окна”
19:06 - Кабмин одобрил законопроект о публичных консультациях с властью
19:06 - Санкции США в отношении “Северного потока 2” затронут свыше 120 компаний из 12 стран Европы


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар20.0503
Канадський долар21.5501
Юань Женьміньбі4.2482
Куна4.4265
Чеська крона1.2335
Данська крона4.5049
Гонконгівський долар3.6482
Форинт0.092196
Індійська рупія0.38414
Рупія0.0019321
Новий ізраїльський шекель8.3485
Єна0.2699
Теньге0.066077
Вона0.024991
Мексиканське песо1.3453
Молдовський лей1.6628
Новозеландський долар18.7667
Норвезька крона3.0674
Російський рубль0.36669
Саудівський ріял7.5386
Сінгапурський долар20.8631
Ренд1.7259
Шведська крона3.2347
Швейцарський франк31.2849
Єгипетський фунт1.8009
Фунт стерлінгів36.9792
Долар США28.2737
Білоруський рубль11.0999
Азербайджанський манат16.6424
Румунський лей6.8771
Турецька ліра3.6031
СПЗ (спеціальні права запозичення)40.1491
Болгарський лев17.1418
Євро33.5312
Злотий7.3309
Алжирський динар0.21903
Така0.33371
Вірменський драм0.057965
Іранський ріал0.00067406
Іракський динар0.02379
Сом0.35566
Ліванський фунт0.01878
Лівійський динар20.6014
Малайзійський ринггіт6.8057
Марокканський дирхам3.0616
Донг0.0012211
Бат0.89423
Дирхам ОАЕ7.7077
Туніський динар10.2359
Узбецький сум0.0027429
Новий тайванський долар0.97636
Туркменський новий манат8.0887
Ганське седі4.8866
Сербський динар0.28196
Сомоні2.7408
Ларі8.8893
Бразильський реал5.0177
Золото54323.39
Срібло708.97
Платина25160.2
Паладій68012.39

Курси валют, встановлені НБУ на: 22.10.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
CEEN5.15.15.15.15100.00
MHPC1731731731731730.00

Дані за 21.10.2020