Всегда готов: как настоящие лидеры побеждают кризис

26.09.2020 09:42 | Укррудпром

hbr-russia.ru, 14 марта 2018. Опубликовано 09:12 26 сентября 2020 года Слово “кризис” подразумевает события, которые происходят редко. Но в наши дни кризис — обычное состояние дел.

Бренды, которые, казалось бы, обладают хорошим иммунитетом против скандалов, оказываются втянутыми в конфликты. И даже те, кто закален постоянными проблемами в области PR, бывают застигнуты врасплох. Некоторые кризисы быстро проходят, но некоторые, кажется, не закончатся никогда.

Говоря о кризисе, следует использовать не слово “если”, а только “когда”. К нему должен быть готов каждый лидер. Сама природа кризисов такова, что они вызывают ураган эмоций, поэтому крайне важно, чтобы лидеры не теряли головы и принимали мудрые решения.

Чтобы заглянуть в эпицентр бури, мы поговорили с руководителями, которым пришлось преодолевать — удачно — разные кризисные ситуации. Вот что мы обнаружили.

Нельзя выбрать “свой” кризис

Первое, что нужно знать: вам следует ожидать неожиданного. Правило номер один заключается в том, что вы не можете выбирать “свой” кризис и должны быть готовы ко всему, считает директор по маркетингу компании Wells Fargo Джейми Молдафски. Бывший директор по маркетингу в Hampton Creek Брайан Ирвинг согласен: “Ваш кризис — вовсе не тот, который, как вы думаете, случится”. Вероятно, в компании Skittles считали, что для них риск возникновения кризиса заключается скорее в проблеме безопасности пищевых продуктов, а не в твитах, связанных с предвыборной президентской кампанией. Другие бренды, например, Nordstrom и Oreo, также оказались неожиданно втянуты в политические споры. Какой бы ни была причина, главное — найти нужных людей, данные, инструменты, технологии и настрой, чтобы справиться с чем угодно на вашем пути.

и Oreo, также оказались неожиданно втянуты в политические споры. Какой бы ни была причина, главное — найти нужных людей, данные, инструменты, технологии и настрой, чтобы справиться с чем угодно на вашем пути.

Не отдавайте все на откуп юристам

Исключительно важны первые часы кризиса. Обычная реакция генерального директора — устроить совещание со своими юристами и отделом по связям с общественностью. Акцент обычно делается на том, чтобы оценить правовые риски и понять, как будут реагировать инвесторы и средства массовой информации. Но необходимо принять во внимание и действия и мнения других заинтересованных лиц. Клиенты, работники, партнеры наблюдают за тем, как будет реагировать компания. Прозрачно ли ваше поведение? Берете ли вы на себя ответственность? Следуете ли вы вашей собственной миссии и ценностям? Привлеките на ранней стадии руководителей отдела маркетинга и кадровой службы. Они видят то, чего не видят юристы, и поэтому должны присутствовать при принятии решений.

Домыслы хуже, чем реальность

Тенденция “отгораживаться” для высшего руководства имеет свои последствия: она приводит к тому, что компания в целом обладает недостаточным количеством информации. Когда есть нехватка информации, люди начинают строить домыслы, отмечает Брайан Ирвинг. “Эти домыслы обычно в десять раз хуже, чем реальность”, — утверждает он. Вице-президент по глобальному маркетингу в Google Марвин Чоу подчеркивает: важно формулировать идею, а затем рассказывать о ней. Он предлагает начать с высшего руководства, а потом донести идею до остальных работников организации, чтобы те точно понимали, куда и зачем они движутся. Затем нужно подкреплять идею аргументами и демонстрировать стабильное развитие. Это создает внутренний темп и атмосферу, в которой невозможное становится возможным.

Найдите путеводную звезду

В кризисной ситуации лидеру может быть трудно поддерживать мотивацию, в том числе собственную. Глава отдела экспериментального маркетинга в компании Uber Эми Фридлендер-Хоффман считает, что необходимо постоянно “возвращаться к сути”. На личностном уровне это означает помнить ответ на вопрос “Кто я и какой вклад вношу?”. На уровне компании этот ответ звучит иначе: “Кто мы и какова наша миссия?”

Джейми Молдафски подчеркивает, что очень важно сохранять позитивный настрой и оптимизм: “Вы должны видеть долгосрочную перспективу”. Указывать на проблемы легко, замечает Марвин Чоу, но трудность заключается в том, что нужно быть тем, кто предлагает ответы и решения. Придерживайтесь своей миссии, ориентируйтесь на клиентов и действуйте в их интересах так, чтобы это приносило пользу и бренду.

Не важно, что говорите вы

Одним из последствий эпохи цифровизации и социальных медиа стало то, что в считанные часы история может “разрастись” от нуля до кризиса по экспоненте. Это означает, что вы больше не можете контролировать ситуацию так, как раньше. Многие руководители, пережившие кризис, отмечают сдвиг в своем мышлении. Джейми Молдафски обращает внимание на то, что когда-то акцент был исключительно на вопросе “Что мы скажем по этому поводу?”. Теперь такую же озабоченность вызывает вопрос “Что другие скажут по этому поводу?”.

Проблема заключается в том, что многим брендам отвечать на этот вопрос, когда начинается кризис, уже слишком поздно. Необходимо создавать кредит доверия, пока все идет хорошо. В этом случае в кризисной ситуации сообщество сторонников будет готово вступиться за вас, успокоить критиков и поддержать ваше заявление.

Контролируйте то, что можете

Возможно, вы не в состоянии контролировать то, что говорят о вас люди. Но вы можете контролировать себя. “Кризис — это кризис. Вся суть в том, как вы справляетесь с ним. И это во власти каждого лидера”, — говорит Джейми Молдафски. “Пусть вам будет комфортно в дискомфорте”, — советует Эми Фридлендер-Хоффман. Можно стараться выполнить свою работу и злиться от того, что вам приходится тушить пожары кризиса. Но можно отнестись к этому иначе и осознать, что тушение таких пожаров и есть ваша работа.

Решите основную проблему

Иногда кризис случается совсем не по вашей вине. Но иногда это симптом проблемы, лежащей глубже: в корпоративной культуре, в продукте или операционной модели. В кризисной ситуации соблазнительно ограничиться лечением внешних симптомов и проигнорировать исходные проблемы. Но если вы не решите их, кризис из “единичного” превратится в “непрерывный”. Директор по устойчивому развитию в Nike Ханна Джонс считает, что компания должна обязательно использовать каждый кризис для своей выгоды и целей. Это возможность для преобразования. В случае с Nike жалобы на условия труда в конце 1990-х годов послужили стимулом к тому, чтобы глубоко заглянуть в ценности бренда. “Мы научились уважать различия, проявлять эмпатию и находить общие цели. Мы признали свою ответственность, принесли извинения и приступили к глубоким системным изменениям внутри организации, в нашей цепочке поставок, запустив процесс сотрудничества и защиты интересов работников в индустрии в целом”, — поясняет Джонс.

Уроки, усвоенные руководителями, которые выстояли в кризис, полезны любому, кто окажется в трудных обстоятельствах. Нам всем стоит научиться лучше преодолевать препятствия, справляться с неопределенностью и не терять фокус в меняющихся условиях. Совет быть готовым ко всему, оставаться верным своей цели, привлекать других к принятию решений, контролировать то, что в ваших силах, и работать над исходными проблемами, подходит всем.

Об авторах. Марк Бончек — основатель и CEO компании Shift Thinking, работает с руководителями и компаниями над обновлением их стратегий в цифровую эпоху. Кара Франс — гендиректор компании The Sage Group, предоставляющей специалистов в области маркетинга и консалтинга в Сан-Франциско, основатель организации Marketers that Matter.

Додати коментар

Користувач:
email:





Фінансові ринки,
Де золото, де нафта –
Звичайні зміни.

- Fin.Org.UA

Новини

10:43 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди КОМУНАЛЬНЕ ПІДПРИЄМСТВО ПО УТРИМАННЮ ЗЕЛЕНИХ НАСАДЖЕНЬ ПОДІЛЬСЬКОГО РАЙОНУ (м. Київ, вул. Дмитрівська, 16-а)
10:43 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди Підприємство «Обласний стрілецькоспортивний клуб» Чернігівської обласної організації ТСО України (м. Чернігів, вул. Жабинського, 15А)
10:42 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ТОВ «ГЕОСИНТЕЗ ІНЖЕНІРІНГ» (Полтавська обл. Полтавський район, м. Полтава, вул. Дружби, 10)
10:41 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди Апостолівська дільниця Нікопольського УЕГГ ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ ФІЛІЇ ТОВ «ГАЗОРОЗПОДІЛЬНІ МЕРЕЖІ УКРАЇНИ (Дніпропетровська обл, Криворізький район, м. Апостолове, вул. Відродження, 103)
10:41 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ФОП ОНУФРІЄВ Іван Степанович (вул. Головна, буд. 76 г, с. Великий Кучурів Чернівецька обл.)
10:40 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди Апостолівська дільниця Нікопольського УЕГГ ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ ФІЛІЇ ТОВ «ГАЗОРОЗПОДІЛЬНІ МЕРЕЖІ УКРАЇНИ» (Дніпропетровська обл, Криворізький район, м. Апостолове, вул. Відродження, 102)
10:39 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ФГ ”ЩЕДРА НИВА” (Тернопільська обл., Тернопільський р-н, Скалатська територіальна громада, Комплекс будівель і споруд №1, будинок 1)
10:39 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди Апостолівська дільниця Нікопольського УЕГГ ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ ФІЛІЇ ТОВ «ГАЗОРОЗПОДІЛЬНІ МЕРЕЖІ УКРАЇНИ (Дніпропетровська обл, Криворізький район, м. Апостолове, вул. Відродження, 99)
10:36 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ТОВ «ЮДК ІНДАСТРІ» (м. Дніпро, проспект Богдана Хмельницького,147)
10:35 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ФОП Повальчук Руслан Володимирович (Житомирська область Звягельського району, с.Майстрів, вул. Корецька, 15)
10:34 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ТОВ НМФ «АВІЦЕННА» (м. Чернівці, вул. Б. Хмельницького, 15а)
10:33 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ДП «Львіввугілля» ВП «Шахта «Степова» (Львівська область, Шептицький район, Белзька міська громада, село Глухів, вулиця В’ячеслава Чорновола, 22Б)
10:32 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ФОП Найдиш В. М. (: м. Чернівці, вул. Богдана Хмельницького, 5 (1 поверх)
10:31 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди ТОВ «СЕЙФ ТРАНС» (Львівська обл., Львівський р-н .,Городоцька територіальна громада, с. Бартатів, вул. Львівська, 9б)
10:30 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди АТ «УКРЗАЛІЗНИЦЯ» (Одеська область, м. Одеса, вул. Пантелеймонівська 19)
10:29 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди АТ «УКРЗАЛІЗНИЦЯ» (№1 Пост ЕЦ: 30400, Хмельницька обл., м. Шепетівка, вул. Колійна, 20; №2 Мехгірка: 30400, Хмельницька обл., м. Шепетівка, вул. Колійна, 19)
10:27 - Повідомлення про намір отримати дозвіл на викиди АТ «УКРЗАЛІЗНИЦЯ» (Житомирська область, м. Звягель, вул. Вокзальна, 23; Житомирська область, м. Звягель, вул. Вокзальна, 7а)
10:15 - Нафта відреагувала на санкції проти московія
10:00 - Друге Всеукраїнське тестування з фінансової грамотності: Національний банк запрошує українців пройти "фінансовий чекап"
10:00 - Українські аптеки масово закриваються: лише дві мережі втратили 175 точок з початку року
09:45 - Імпорт легковиків в Україну зріс на 20%: з яких країн завозять найчастіше
09:20 - московіяни атакували критичні підстанції українських АЕС: які наслідки
09:05 - Жнива 2025: щотижнева статистика
09:00 - Ворог атакував залізничну інфраструктуру у Сумах та на Харківщині
08:30 - Заочний арешт: закон і міфи
08:00 - Новий Донбас: як Закарпаття перетворюється на індустріальний регіон
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 31.10.2025
23:44 - Нідерланди після виборів 2025: що очікує українців під тимчасовим захистом
23:01 - Inflation to Continue to Decline, Economic Recovery to Remain Subdued due to War’s Consequences – Inflation Report
23:01 - Інфляція надалі знижуватиметься, а відновлення економіки залишатиметься стриманим через наслідки війни – Інфляційний звіт


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32281
Австралійський долар27.4526
Така0.34375
Канадський долар29.9808
Юань Женьміньбі5.8996
Чеська крона1.9908
Данська крона6.4961
Гонконгівський долар5.4027
Форинт0.124718
Індійська рупія0.47314
Рупія0.0025228
Новий ізраїльський шекель12.8877
Єна0.27213
Теньге0.079131
Вона0.029281
Ліванський фунт0.000468
Малайзійський ринггіт10.001
Мексиканське песо2.2602
Молдовський лей2.4714
Новозеландський долар24.0615
Норвезька крона4.1658
Саудівський ріял11.1914
Сінгапурський долар32.2326
Донг0.001594
Ренд2.4198
Шведська крона4.4349
Швейцарський франк52.2927
Бат1.29202
Дирхам ОАЕ11.4267
Туніський динар14.2731
Єгипетський фунт0.8886
Фунт стерлінгів55.1487
Долар США41.9701
Сербський динар0.41374
Азербайджанський манат24.6854
Румунський лей9.5395
Турецька ліра0.9996
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0038
Болгарський лев24.8153
Євро48.5132
Ларі15.4706
Злотий11.4282
Золото166513.01
Срібло2014.62
Платина66515.89
Паладій59170.71

Курси валют, встановлені НБУ на 31.10.2025