Двигатели “Мотор Сичи” сегодня не представлены в современных мировых нишах авиастроения

13.08.2020 10:12 | Укррудпром

. Опубликовано 10:00 13 августа 2020 года “Удел “Мотор Сичи” — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства “ЯК”, “АН” и “МИ” советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками”,

В отличие от запорожского ПАО “Мотор Сич” мировой рынок авиастроения не стоит на месте. Современные технологии производства и сервисного обслуживания двигателей ушли вперед по сравнению с предложениями украинских моторостроителей — считают профильные эксперты.

“Все это — остатки прошлых наработок. На современном рынке двигателестроения “Мотор Сич” не представлен нигде, кроме собственных партнеров-производителей самолетов. Все ведущие двигателестроители мира так или иначе представлены в разных нишах, их продукция серийная, имеет опыт эксплуатации в глобальной сети. У “Мотор Сичи” этого давно уже нет. С тех пор, как АН-24 и АН-2 перестали поставляться в разные страны мира, продукция “Мотор Сичи” стала очень и очень узконишевой”, — говорит авиаэксперт, учредитель ООО “Авиаплан” Евгений Трескунов. По его мнению, предприятие утратило доступ к новым технологиям, а, следовательно, и к мировым рынкам сбыта во всех нишах авиационной отрасли.

Кроме того, продукция “Мотор Сичи” уже сегодня неконкурентоспособна по множеству принципиальных для потребителя критериев. “Когда мы покупаем новый самолет, на все современные двигатели IV и V поколения производители дают 8, а некоторые и 9 лет гарантии того, что двигатель будет работать на крыле без планового капремонта. У “Мотор Сичи” такого нет. Для них вопрос продления ресурса двигателей никогда не стоял в принципе. Таким образом, с украинским двигателем 8 лет гарантии точно не получится. Максимум — 2 года”, — рассказывает Трескунов.

В результате, “удел “Мотор Сичи” — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства “ЯК”, “АН” и “МИ” советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками”, — резюмирует эксперт.

Напомним, что ПАО “Мотор Сич” насчитывает более 100 лет истории. Его профильная продукция — авиационные двигатели, а также сопутствующие услуги по их обслуживанию. Под предлогом значимости используемых предприятием технологий, его деятельность с 2017 года блокируется Антимонопольным комитетом Украины и правоохранительными органами в лице СБУ и ГПУ. По оценкам экспертов, с учетом смены поколений самолетов, при сохранении нынешнего положения дел двигатели производства “Мотор Сич” будут востребованы мировым рынком еще не более нескольких лет, после чего предприятие прекратит свое существование.

Додати коментар

Користувач:
email:





Capital market trends
Influence the economy
And the society

- Fin.Org.UA

Новини

09:55 - Армія московія завдала ударів по енергооб'єктах в п'яти областях України
09:25 - "Пошкодження значні": ворог атакував енергооб'єкт ДТЕК на Одещині
09:00 - Ворог атакував в Україні енергооб'єкти, портову та залізничну інфраструктуру
08:30 - Скринінг інвестицій: п'ять критичних висновків
08:00 - Майбутнє українського села: як його відбудовувати після руйнувань
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 17.11.2025
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
18:35 - ОЗП 2025-2026: Україна імпортуватиме газ із Греції
18:00 - московіяни знову атакували енергетику Чернігівщини, низка громад без світла
16:50 - Найбільший порт московія відновив завантаження нафти після ударів ракет
15:55 - Іноземні інвестори повертаються на китайський ринок акцій
14:40 - "Чебурнет": у московія перебої з дротовим інтернетом, працюють лише сайти з держсписку
13:39 - Суд відібрав у підприємства будівлю Національної академії статистики
12:32 - Hyundai оголошує інвестиції в Південній Кореї на 86 мільярдів доларів
11:24 - Прокуратура не змогла примусово виселити компанію з "Батьківщини-Мати"
10:58 - Україна домовилась за постачання газу із Греції: із фінансуванням допоможуть
10:00 - На Одещині знеструмлення після атаки московія
09:46 - Зеленський анонсував кадрові зміни у енергетиці на тлі аудиту
09:05 - День працівників сільського господарства України
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 16.11.2025
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
18:15 - Попри збільшення мита, московія збільшила експорт добрив до ЄС
17:55 - На Чернігівщині світло повернули половині споживачів
17:30 - "Каолінова справа" на 190 мільйонів гривень: прокурори завершили розслідування
17:28 - Микола Колісник: На Чернігівщині триває ліквідація наслідків атаки на енергетичні об’єкти. Світло вже повернули половині споживачів
16:58 - московіяни знову знищили склад одного з найбільших фармдистриб’юторів країни
16:45 - "Лукойл" віддав аеропорту Кишинева паливний термінал
16:15 - Перезавантаження держпідприємств: Зеленський розповів, як воно відбудеться
15:55 - АМКУ на 11 мільйонів гривень оштрафував продавців дієтичних добавок
14:50 - «Зимова тисяча»: як підтримати українських виробників


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32316
Австралійський долар27.4326
Така0.34392
Канадський долар29.9874
Юань Женьміньбі5.9242
Чеська крона2.0245
Данська крона6.5591
Гонконгівський долар5.4091
Форинт0.127308
Індійська рупія0.47376
Рупія0.0025166
Новий ізраїльський шекель12.9844
Єна0.27309
Теньге0.08021
Вона0.028996
Ліванський фунт0.000469
Малайзійський ринггіт10.1726
Мексиканське песо2.2898
Молдовський лей2.4855
Новозеландський долар23.9031
Норвезька крона4.1768
Саудівський ріял11.2113
Сінгапурський долар32.3676
Донг0.0015955
Ренд2.4566
Шведська крона4.4589
Швейцарський франк53.3126
Бат1.29784
Дирхам ОАЕ11.4463
Туніський динар14.3259
Єгипетський фунт0.8909
Фунт стерлінгів55.4033
Долар США42.0423
Сербський динар0.41787
Азербайджанський манат24.7279
Румунський лей9.6323
Турецька ліра0.9932
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.282
Болгарський лев25.0341
Євро48.9835
Ларі15.5401
Злотий11.5704
Золото172932.59
Срібло2177.5
Платина65248.39
Паладій59181.68

Курси валют, встановлені НБУ на 17.11.2025