Двигатели “Мотор Сичи” сегодня не представлены в современных мировых нишах авиастроения

13.08.2020 10:12 | Укррудпром

. Опубликовано 10:00 13 августа 2020 года “Удел “Мотор Сичи” — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства “ЯК”, “АН” и “МИ” советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками”,

В отличие от запорожского ПАО “Мотор Сич” мировой рынок авиастроения не стоит на месте. Современные технологии производства и сервисного обслуживания двигателей ушли вперед по сравнению с предложениями украинских моторостроителей — считают профильные эксперты.

“Все это — остатки прошлых наработок. На современном рынке двигателестроения “Мотор Сич” не представлен нигде, кроме собственных партнеров-производителей самолетов. Все ведущие двигателестроители мира так или иначе представлены в разных нишах, их продукция серийная, имеет опыт эксплуатации в глобальной сети. У “Мотор Сичи” этого давно уже нет. С тех пор, как АН-24 и АН-2 перестали поставляться в разные страны мира, продукция “Мотор Сичи” стала очень и очень узконишевой”, — говорит авиаэксперт, учредитель ООО “Авиаплан” Евгений Трескунов. По его мнению, предприятие утратило доступ к новым технологиям, а, следовательно, и к мировым рынкам сбыта во всех нишах авиационной отрасли.

Кроме того, продукция “Мотор Сичи” уже сегодня неконкурентоспособна по множеству принципиальных для потребителя критериев. “Когда мы покупаем новый самолет, на все современные двигатели IV и V поколения производители дают 8, а некоторые и 9 лет гарантии того, что двигатель будет работать на крыле без планового капремонта. У “Мотор Сичи” такого нет. Для них вопрос продления ресурса двигателей никогда не стоял в принципе. Таким образом, с украинским двигателем 8 лет гарантии точно не получится. Максимум — 2 года”, — рассказывает Трескунов.

В результате, “удел “Мотор Сичи” — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства “ЯК”, “АН” и “МИ” советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками”, — резюмирует эксперт.

Напомним, что ПАО “Мотор Сич” насчитывает более 100 лет истории. Его профильная продукция — авиационные двигатели, а также сопутствующие услуги по их обслуживанию. Под предлогом значимости используемых предприятием технологий, его деятельность с 2017 года блокируется Антимонопольным комитетом Украины и правоохранительными органами в лице СБУ и ГПУ. По оценкам экспертов, с учетом смены поколений самолетов, при сохранении нынешнего положения дел двигатели производства “Мотор Сич” будут востребованы мировым рынком еще не более нескольких лет, после чего предприятие прекратит свое существование.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bonds, mutual funds, stocks,
Wealth management portfolio,
Diversified wealth.

- Fin.Org.UA

Новини

09:00 - Трамп подає позов проти BBC на 10 мільярдів доларів
08:30 - Чи зможе Україна прогодувати "сталевого дикобраза"?
08:00 - Монетизація цинізму: як Polymarket заробляє мільярди на ставках на війну в Україні
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 15 грудня: євро по 50 гривень, знеструмлена Одещина
20:40 - ФДМУ за 17,5 мільйона гривень продав науково-дослідний інститут
20:35 - Кабмін ухвалив рішення про докапіталізацію «Укрфінжитла» для продовження програми єОселя
20:25 - Nvidia купує постачальника програмного забезпечення для ШІ SchedMD
20:15 - У Одесі оператори стабілізували зв’язок до 60% – Мінцифри
19:55 - США та Корея побудують завод з переробки мінералів, аби протистояти Китаю
19:30 - 16 грудня графіки відключення світла діятимуть усю добу: обсяги невідомі
19:20 - Ринок нелегальних сигарет в Україні знову зростає – дослідження
19:15 - Координаційна група G7+ підтвердила готовність продовжувати підтримку енергетичної стійкості України
19:05 - В Україні підвищення попиту на помідори напередодні свят провокує їхнє подорожчання
18:57 - Не кияни зможуть отримати пільгову транспортну карту у "Києві цифровому"
18:40 - Місцеві бюджети отримають понад 1,5 мільярда додаткової дотації: на що витратять
18:30 - Цього року реальний ВВП зросте на 1,9% – прогноз НБУ
18:10 - Через DOT-Chain Defence військові замовлять техніку на 12 мільярдів гривень
18:01 - "В Україні немає жодної живої електростанції" – Зеленський
17:50 - До страховика застосовано захід впливу у вигляді штрафу
17:45 - Конкурс на укладення угоди про розподіл продукції на ділянці “Добра”: завершено прийом заяв і розкрито конверти
17:45 - Українці минулого тижня взяли 191 кредит за програмою "єОселя"
17:25 - У Spotify стався збій
17:20 - Оголошення про бета-тестування модуля ліцензування у сфері обігу наркотичних засобів
17:15 - В Одесі відновили водо- та теплопостачання після ворожого обстрілу
17:13 - Засідання Комісії
17:05 - Коментар Національного банку щодо зміни реального ВВП у III кварталі 2025 року
17:00 - Як ПРРО допомагає бізнесу виживати під час війни
17:00 - Преміювали самі себе: суд оштрафував голову та заступника Броварської районної ради


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.3263
Австралійський долар28.1057
Така0.34559
Канадський долар30.7125
Юань Женьміньбі5.9948
Чеська крона2.0437
Данська крона6.6469
Гонконгівський долар5.4285
Форинт0.128949
Індійська рупія0.46559
Рупія0.0025347
Новий ізраїльський шекель13.1568
Єна0.27243
Теньге0.081916
Вона0.028844
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.3226
Мексиканське песо2.3492
Молдовський лей2.4982
Новозеландський долар24.4768
Норвезька крона4.168
Саудівський ріял11.2591
Сінгапурський долар32.7812
Донг0.0016052
Ренд2.5178
Шведська крона4.5508
Швейцарський франк53.0917
Бат1.34299
Дирхам ОАЕ11.5025
Туніський динар14.4918
Єгипетський фунт0.89
Фунт стерлінгів56.5662
Долар США42.2451
Сербський динар0.42283
Азербайджанський манат24.8471
Румунський лей9.7494
Турецька ліра0.9894
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.8129
Болгарський лев25.3816
Євро49.6549
Ларі15.6707
Злотий11.7615
Золото183577.35
Срібло2702.43
Платина75788.55
Паладій65196.86

Курси валют, встановлені НБУ на 16.12.2025