Двигатели “Мотор Сичи” сегодня не представлены в современных мировых нишах авиастроения

13.08.2020 10:12 | Укррудпром

. Опубликовано 10:00 13 августа 2020 года “Удел “Мотор Сичи” — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства “ЯК”, “АН” и “МИ” советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками”,

В отличие от запорожского ПАО “Мотор Сич” мировой рынок авиастроения не стоит на месте. Современные технологии производства и сервисного обслуживания двигателей ушли вперед по сравнению с предложениями украинских моторостроителей — считают профильные эксперты.

“Все это — остатки прошлых наработок. На современном рынке двигателестроения “Мотор Сич” не представлен нигде, кроме собственных партнеров-производителей самолетов. Все ведущие двигателестроители мира так или иначе представлены в разных нишах, их продукция серийная, имеет опыт эксплуатации в глобальной сети. У “Мотор Сичи” этого давно уже нет. С тех пор, как АН-24 и АН-2 перестали поставляться в разные страны мира, продукция “Мотор Сичи” стала очень и очень узконишевой”, — говорит авиаэксперт, учредитель ООО “Авиаплан” Евгений Трескунов. По его мнению, предприятие утратило доступ к новым технологиям, а, следовательно, и к мировым рынкам сбыта во всех нишах авиационной отрасли.

Кроме того, продукция “Мотор Сичи” уже сегодня неконкурентоспособна по множеству принципиальных для потребителя критериев. “Когда мы покупаем новый самолет, на все современные двигатели IV и V поколения производители дают 8, а некоторые и 9 лет гарантии того, что двигатель будет работать на крыле без планового капремонта. У “Мотор Сичи” такого нет. Для них вопрос продления ресурса двигателей никогда не стоял в принципе. Таким образом, с украинским двигателем 8 лет гарантии точно не получится. Максимум — 2 года”, — рассказывает Трескунов.

В результате, “удел “Мотор Сичи” — традиционное обслуживание моторов самолетов и вертолетов семейства “ЯК”, “АН” и “МИ” советской сборки, которые через несколько лет будут списаны авиаперевозчиками”, — резюмирует эксперт.

Напомним, что ПАО “Мотор Сич” насчитывает более 100 лет истории. Его профильная продукция — авиационные двигатели, а также сопутствующие услуги по их обслуживанию. Под предлогом значимости используемых предприятием технологий, его деятельность с 2017 года блокируется Антимонопольным комитетом Украины и правоохранительными органами в лице СБУ и ГПУ. По оценкам экспертов, с учетом смены поколений самолетов, при сохранении нынешнего положения дел двигатели производства “Мотор Сич” будут востребованы мировым рынком еще не более нескольких лет, после чего предприятие прекратит свое существование.

Додати коментар

Користувач:
email:





Гроші не ростуть
На деревах, але розумне
Інвестування — так.

- Fin.Org.UA

Новини

10:13 - московія хоче завести 12 тисяч північнокорейців для збирання "шахедів"
10:00 - Аналітика даних Агросем підвищує врожайність і економить до 25 тис. євро з 1000 га
09:45 - Для покращення оборонних закупівель уряд створює міжвідомчу робочу групу
09:30 - YouControl опублікував перелік компаній Міндіча: що про них відомо
09:20 - Закордонні активи "Лукойлу" можуть купити американські інвестори — Reuters
09:15 - Кличко розповів про стан енергосистеми Києва після атаки
08:30 - Черговий удар московії по Києву: можливі перебої електро- і водопостачання
08:00 - Чи наздоженуть санкції Міндіча?
08:00 - Козирна карта Сі. Чому Пекін домінує на ринку рідкоземів і як це хоче змінити Захід
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 14.11.2025
23:16 - Милованов залишає наглядову раду "Укроборонпром"
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України
21:55 - США ввели санкції проти українських компаній, які допомагали Ірану виробляти дрони
21:00 - Новини 13 листопада: Реакція на операцію "Мідас", деталі "тисячі Зеленського"
20:50 - Створена Міжвідомча робоча група (МРГ) для вдосконалення законодавства у сфері оборонних закупівель
20:50 - Німецькі товари потрапляли до підсанкційної російської компанї через Узбекистан – ЗМІ
20:45 - НАЗК зареєстрував першу сотню лобістів
20:37 - Уряд зупинив конкурс на очільника "Оператора ГТС" – Свириденко
20:30 - Уряд включив до реєстру ще один індустріальний парк
20:25 - Нові правила для визначення критично важливих підприємств
20:00 - Безмитне ввезення обладнання для проєкту ТОВ «СЛАВСКІ»
20:00 - Виробник IQOS змінив твердження про його властивості – АМКУ
19:56 - За двох фігуранток "плівок Міндіча" внесли застави
19:40 - «НЕКСУС Одеса» включено до реєстру індустріальних парків
19:40 - На Волині збудують завод з виробництва сухого картопляного пюре
19:30 - Провал корпоративного управління в "Енергоатомі" став ударом по всій реформі
19:20 - «Коростень-Подільський» включено до реєстру індустріальних парків
19:05 - Чеський центробанк протестує біткоїни
18:58 - Розпочинається обговорення змін до порядку видачі юридичним особам ліцензії на здійснення операцій з готівкою


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32328
Австралійський долар27.6151
Така0.3442
Канадський долар30.0479
Юань Женьміньбі5.9277
Чеська крона2.0209
Данська крона6.5459
Гонконгівський долар5.4132
Форинт0.127324
Індійська рупія0.47441
Рупія0.0025147
Новий ізраїльський шекель13.1114
Єна0.27205
Теньге0.080421
Вона0.028748
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.1899
Мексиканське песо2.3033
Молдовський лей2.4977
Новозеландський долар23.8546
Норвезька крона4.1901
Саудівський ріял11.2171
Сінгапурський долар32.352
Донг0.0015964
Ренд2.4752
Шведська крона4.47
Швейцарський франк52.8909
Бат1.30262
Дирхам ОАЕ11.4526
Туніський динар14.3138
Єгипетський фунт0.8914
Фунт стерлінгів55.4321
Долар США42.0641
Сербський динар0.41707
Азербайджанський манат24.7407
Румунський лей9.6149
Турецька ліра0.9955
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.2491
Болгарський лев24.9891
Євро48.8827
Ларі15.5505
Злотий11.5615
Золото178420.35
Срібло2275.24
Платина68183.8
Паладій62529.55

Курси валют, встановлені НБУ на 14.11.2025