Двухколесный дефицит. Как велосипед для жителей “первого мира” стал важнее авто

14.07.2020 19:12 | Укррудпром

Деловая столица, 14 июля 2020. Опубликовано 18:37 14 июля 2020 года Одно из последствий пандемии Covid-19 — резкий рост спроса на велосипеды при одновременных проблемах с их поставками от крупнейших производителей. В результате в некоторых регионах планеты возник дефицит велосипедов.

Суперспрос на два колеса

Пандемия коронавируса привела к значительному росту спроса на велосипеды во всем мире. Причин тут одновременно несколько. Во-первых, возросла роль личного транспорта в противовес общественному, где люди теперь боятся заразиться Covid-19. Денег у них, между тем, больше не стало, так что те, кто прежде не мог позволить себе машину, не могут позволить ее и сейчас — велосипед же в этом плане куда более доступный товар.

Во-вторых, из-за перехода на удаленную работу (из дома), люди стали меньше ездить по своему городу. Или, скажем, на работу из пригорода в центр города. А ведь это для очень многих было основное использование личного автомобиля. Человек работает дома — и для него актуальны поездки в пару-тройку магазинов по соседству, к друзьям, на прогулку и т.п. Тут уже более востребован как раз становится велосипед — и дешевле, и для здоровья полезнее.

ЗОЖ, кстати, стал третьей причиной роста спроса. Ведь поездка на велосипеде — это еще и способ заняться спортом без похода в тренажерный зал. А сократившийся автомобильный трафик сделал поездки на своем велосипеде более безопасными.

В общем спрос на велосипеды в странах “первого мира” вырос настолько, что местные производители вместе с азиатскими просто не могут его сейчас удовлетворить. Многие магазины по всему миру продают велосипеды практически сразу, как поступает новая партия, пишет британская газета Financial Times в статье “Мировая нехватка велосипедов тормозит велосипедную революцию”.

“Это тот случай, когда продажи велосипедов на основных рынках превышают их предложение”, — цитирует издание слова ветерана велосипедной индустрии и консультанта Human Powered Solutions Джея Таунли.

Также FT приводит данные исследовательской компании Foxintelligence, согласно которым продажи велосипедов во Франции выросли в апреле на 350% из-за распространения коронавируса.

Французская сеть магазинов спорттоваров Decathlon сообщила, что у них все дешевые велосипеды были распроданы, и тысячи людей ждут новых поставок. Чтобы удовлетворить спрос, компания даже начала скупать использованные велосипеды, ремонтировать их и перепродавать.

“Мы увидели огромный скачок”, — сказал руководитель отдела внешних связей Decathlon International Ксавье Ривуар, описав ситуацию как “велосипедный бум”.

Лондонский производитель складных велосипедов Brompton также столкнулся с резким увеличением спроса. “У нас никогда не было таких активных продаж, — цитирует издание исполнительного директора компании Уилла Батлер-Адамса. — Спрос превышает наши возможности”.

Brompton не будет принимать новые заказы до октября, однако они начали продавать велосипеды напрямую через интернет-магазин.

Пока, судя по всему, наибольший всплеск спроса на велосипеды наблюдается в Европе и США. В американской компании Turin Bicycle с магазинами в Чикаго и Денвере заявляют, что все велосипеды стоимостью меньше тысячи долларов были проданы за последнее время. “Я в этом бизнесе уже 55 лет и пережил много взлетов и падений, однако раньше ничего подобного не случалось”, — сказал журналистам совладелец компании Ли Кац.

Еще одна грань резко возросшего спроса на велосипеды и их дефицита в продаже — увеличение спроса на услуги по их ремонту. “Ремонтные работы забронированы на две-три недели вперед”, — утверждает работник парижского магазина Cycable Марк Матеус, по словам которого такая ситуация возникла после снятия ограничений.

Как пишет Financial Times, сейчас многие потенциальные покупатели задаются вопросом, почему производители не увеличивают объемы выпуска. По мнению экспертов, производители в Европе и США скованы необходимостью соблюдать социальную дистанцию на их заводах, а также страдают от нехватки персонала из-за болезни и самоизоляции.

Другая же причина дефицита заключается в том, что два крупнейших производителя велосипедов в Азии — Китай и Тайвань, — одними из первых попали под удар пандемии. Это привело к массовым сбоям в цепочках поставок, а также к закрытию заводов и портов. Теперь чтобы восстановить всю инфраструктуру производства и поставок, потребуется еще несколько месяцев.

Велосипедный ажиотаж в цифрах

Если посмотреть на статистику в масштабах всего мира, то становятся видны две тенденции. Первая — основной рост спроса сосредоточен в Европе и США, меньше — в Латинской Америке и на постсоветском пространстве. А вот в Азии рост совсем не такой сильный: там в большинстве регионов велосипед — не мода, не средство для ЗОЖ и не альтернатива личному авто или общественному транспорту. Там это — основной повседневный транспорт, и для его обладателей пандемия мало что поменяла.

Вторая тенденция — спрос на велосипеды в масштабах всего мира начал расти еще несколько лет назад. И как раз тогда он наиболее интенсивно рос в Азии.

В США, по данным исследовательской компании NPD Group, беспрецедентный рост продаж велосипедов начался в марте, затем ускорился в апреле: тогда продажи велосипедов, запчастей, шлемов и других аксессуаров выросли на 75% по сравнению с прошлым годом, до $1 млрд. В прошлые годы апрельские продажи колебались между $550 и $575 млн.

Самый большой рост продаж в Штатах показали велосипеды, подходящие для семейного использования, поездок по окрестностям, а также велосипеды в бюджетной ценовой категории. Продажи велосипедов для отдыха и развлечений (самые распространенные взрослые велосипеды, по цене менее $200) выросли на 203%; продажи горных велосипедов — более чем на 150%; детских велосипедов — на 107% за месяц. Также стали значительно больше продавать аксессуаров, включая шлемы (+49%), крепления для бутылок с водой (+60%) и корзины для велосипедов (+85%).

На сегодняшний день в США популярные модели велосипедов в крупных магазинах, таких как Walmart, полностью распроданы. А небольшие точки не могут удовлетворить спрос на велосипеды “семейного типа”: недорогие и простые в управлении модели. По словам отраслевых экспертов (их цитирует Associated Press), сегодня велосипедная индустрия демонстрирует самый большой рост продаж после нефтяного кризиса 1970-х.

Впрочем, тенденция роста спроса на велосипеды как на современный и экологически чистый городской транспорт началась еще несколько лет назад. В самых разных городах мира от Азии до Европы, городские власти создают велосипедные дорожки и обеспечивают преимущества велосипедов перед другими видами транспорта. В Лондоне, например, планируют запретить автомобили на некоторых центральных улицах. А в Риме и Праге это уже сделали. В Италии правительственный план экономической поддержки вообще предусматривает выплату гражданам 500 евро в качестве компенсации стоимости велосипеда.

США получают 90% продаваемых в стране велосипедов из Китая, и, в частности, поэтому сейчас испытывают дефицит: немногие сохранившиеся американские производства невозможно быстро масштабировать. (В Европе ситуация похожая.) При этом в США до пандемии продажи велосипедов были отраслью с оборотом в $6 млрд, которая ожидала снижения продаж в 2020-м — в том числе из-за планов Дональда Трампа установить высокие тарифы на многие импортируемые из Китая товары.

Надо сказать, что еще в январе аналитическая компания ResearchAndMarkets оценивала рост глобального рынка велосипедов в 2019-2024 гг. в 7,78%. В основном из-за того, что имелся повышающийся спрос на них в качестве альтернативного вида транспорта. Этот спрос стимулировала растущая среди потребителей популярность здорового образа жизни в сочетании с благоприятными правительственными инициативами.

При этом Азиатско-Тихоокеанский регион признавался самым быстрорастущим на мировом рынке велосипедов. Китай, Япония, Австралия, Индия и Южная Корея лидировали темпам спроса. Но это было до коронакризиса. Теперь же на фоне всплеска спроса на велосипеды в Европе и США медленный азиатский рост просто теряется, становится статистически незначительным.

Исследовательская группа Grand View Research, Inc. еще в 2018-м прогнозировала, что к 2025 г. объем мирового рынка мотоциклов и велосипедов достигнет $75,47 млрд, увеличившись на 6,1%. Там ожидали, что дорожные велосипеды станут самым быстрорастущим сегментом: люди предпочитают их из-за простоты использования. Также они не требуют сложного оборудования, необходимого для горных и гибридных велосипедов.

Понятно, что пандемия внесла свои коррективы. С одной стороны — нынешний всплеск спроса в США и Европе. Хотя вряд ли он станет долгосрочной тенденцией после того, как рынок вновь будет насыщен. С другой стороны — провал производства велосипедов в Азии. Второй фактор аналитическая компания ResearchAndMarkets сейчас учитывает особо. Там ожидают, что мировой рынок мотоциклов и велосипедов сократится с $78,4 млрд в 2019 г. до $77,3 млрд в 2020-м при совокупном годовом росте (CAGR) на уровне -1,5%. Снижение в основном связано с замедлением экономического роста в разных странах из-за вспышки COVID-19 и мер по ее сдерживанию. Далее ожидается, что рынок восстановится и будет расти в среднем на 9% в год с 2021-го, достигнув $97,4 млрд в 2023 г.

Получается интересная разбалансировка рынка. С одной стороны (Европа, США) — быстрый рост продаж, в основном за счет имевшихся у дилеров запасов. С другой стороны (Азия) — проседание из-за остановки производств и логистики. Можно предположить, что ситуация сбалансируется к концу года. Продажи сохранятся выше уровня 2019 г., но уже не будут ажиотажными, а производители восстановятся и наполнят рынок. В дальнейшем мировой рынок велосипедов будет расти достаточно ровно, но уже на более высоком уровне — таково одно из немногих положительных последствий пандемии.

А что в Украине? По признанию торговцев велосипедами, с которыми поговорил обозреватель “Деловой столицы”, спрос на “двухколесных друзей” в нашей стране во время карантина вырос — но не настолько, чтобы его можно было назвать ажиотажным. Некоторые самые популярные модели действительно стало трудно найти в продаже — но не невозможно. Так что про дефицит велосипедов в Украине пока говорить не приходится. Однако торговцы признают, что уже заказали увеличенные партии как у зарубежных поставщиков, так и у отечественных производителей.

Денис ЛАВНИКЕВИЧ

Додати коментар

Користувач:
email:





Recovery begins,
New hope for the market,
The cycle continues.

- Fin.Org.UA

Новини

09:25 - Які терміни подання заяви за формою № 1-ПДВ при добровільній реєстрації платником ПДВ?
09:21 - Обіг підакцизних товарів: повнота обсягів розрахункових операцій, проведених через РРО/ПРРО, забезпечує повноту надходжень до бюджетів
09:20 - Оформляйте земельні відносини відповідно до закону: орендуєте земельну ділянку – заключіть договір!
09:18 - Підставою для нарахування орендної плати за земельну ділянку є договір оренди такої земельної ділянки
09:14 - Податковий календар на 01 квітня 2024 року
09:13 - До уваги платників!
09:12 - До місцевих бюджетів Дніпропетровщини від фізичних осіб надійшло майже 1,6 млн грн туристичного збору
09:11 - Транспортний податок: юридичні особи спрямували до місцевих бюджетів Дніпропетровської області понад 1,6 млн гривень
09:09 - Плата за землю – важливе джерело наповнення місцевих бюджетів Дніпропетровщини
09:08 - Податкова служба Дніпропетровщини: обговорення актуальних питань з податку на прибуток та єдиного податку
08:35 - Курс валютной пары EUR/USD проторговывает область локальных min...
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 29.03.2024
21:00 - Новини 28 березня: реальний ВВП торік зріс на 5,3%, московія продає алмази сама собі
20:57 - У Telegram з'явиться функція обмеження кола відправників повідомлень
20:51 - Міністр оборони Рустем Умєров виступив на позачерговому засіданні Ради Україна-НАТО
20:46 - Коментар МЗС України щодо ветування росією проекту резолюції Ради Безпеки ООН щодо продовження мандату Групи експертів санкційного Комітету 1718 (КНДР)
20:42 - Майже 70% українців упевнені у відновленні економіки країни після перемоги – опитування 
20:34 - Україна та Польща підписали Меморандум про співробітництво у сфері енергетики
20:09 - московія через санкції почала продавати алмази сама собі
20:01 - Україна та Польща підписали Меморандум про співробітництво у сфері енергетики
20:00 - Кабмін готує програму пільгових кредитів для приватних українських виробників зброї
19:42 - Герман Галущенко в Одесі: Ворог повернувся до масованих атак по енергосистемі, але ми впораємось
19:36 - Експорт Вірменії до московія збільшився втричі – Euractiv
19:36 - Міноборони ініціювало роботу над законодавчим визначенням поняття «кібервійна»
19:26 - Герман Галущенко в Одесі: ворог повернувся до масованих атак по енергосистемі, але ми впораємось
19:23 - США та Велика Британія розслідують криптовалютні транзакції московії на 20 мільярдів доларів 
18:55 - Дубай втрачає привабливість для заможних росіян – Bloomberg
18:50 - "Укрнафта" почала бурити нову нафтову свердловину
18:49 - Ігор Клименко зустрівся у Варшаві з родинами загиблих нацгвардійців
18:38 - Руслан Стрілець та Пауліна Генніг-Клоска домовилися про посилення українсько-польської співпраці у сфері захисту довкілля


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5135
Канадський долар28.8988
Юань Женьміньбі5.4258
Чеська крона1.6737
Данська крона5.6807
Гонконгівський долар5.0125
Форинт0.107262
Індійська рупія0.47027
Рупія0.0024708
Новий ізраїльський шекель10.6496
Єна0.25938
Теньге0.087503
Вона0.029136
Мексиканське песо2.3679
Молдовський лей2.2228
Новозеландський долар23.4191
Норвезька крона3.6239
московський рубль0.42382
Сінгапурський долар29.055
Ренд2.0662
Шведська крона3.6744
Швейцарський франк43.3865
Єгипетський фунт0.8279
Фунт стерлінгів49.5641
Долар США39.2214
Білоруський рубль14.2561
Азербайджанський манат23.0755
Румунський лей8.5194
Турецька ліра1.2132
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9734
Болгарський лев21.6657
Євро42.367
Злотий9.8289
Алжирський динар0.28321
Така0.3459
Вірменський драм0.094144
Домініканське песо0.65004
Іранський ріал0.00090593
Іракський динар0.029045
Сом0.42551
Ліванський фунт0.000425
Лівійський динар7.8762
Малайзійський ринггіт8.022
Марокканський дирхам3.7715
Пакистанська рупія0.13675
Саудівський ріял10.1456
Донг0.0015437
Бат1.05901
Дирхам ОАЕ10.3594
Туніський динар12.1956
Узбецький сум0.0030447
Новий тайванський долар1.20401
Туркменський новий манат10.8712
Сербський динар0.3516
Сомоні3.4733
Ларі14.3241
Бразильський реал7.6217
Золото86820.49
Срібло968.09
Платина35516.55
Паладій39860.32

Курси валют, встановлені НБУ на 29.03.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2041501006.631006.631006.631006.63145961.35
2262861032.451032.451032.451032.451073748.00
2288111122.611122.611122.611122.6122452.20
229025972.87972.87972.87972.872043027.00
BAVL0.240.240.240.24129600.00
CRSR061003.071003.071002.961003.07358088.07

Дані за 28.03.2024