Двухколесный дефицит. Как велосипед для жителей “первого мира” стал важнее авто

14.07 19:12 | Укррудпром

Деловая столица, 14 июля 2020. Опубликовано 18:37 14 июля 2020 года Одно из последствий пандемии Covid-19 — резкий рост спроса на велосипеды при одновременных проблемах с их поставками от крупнейших производителей. В результате в некоторых регионах планеты возник дефицит велосипедов.

Суперспрос на два колеса

Пандемия коронавируса привела к значительному росту спроса на велосипеды во всем мире. Причин тут одновременно несколько. Во-первых, возросла роль личного транспорта в противовес общественному, где люди теперь боятся заразиться Covid-19. Денег у них, между тем, больше не стало, так что те, кто прежде не мог позволить себе машину, не могут позволить ее и сейчас — велосипед же в этом плане куда более доступный товар.

Во-вторых, из-за перехода на удаленную работу (из дома), люди стали меньше ездить по своему городу. Или, скажем, на работу из пригорода в центр города. А ведь это для очень многих было основное использование личного автомобиля. Человек работает дома — и для него актуальны поездки в пару-тройку магазинов по соседству, к друзьям, на прогулку и т.п. Тут уже более востребован как раз становится велосипед — и дешевле, и для здоровья полезнее.

ЗОЖ, кстати, стал третьей причиной роста спроса. Ведь поездка на велосипеде — это еще и способ заняться спортом без похода в тренажерный зал. А сократившийся автомобильный трафик сделал поездки на своем велосипеде более безопасными.

В общем спрос на велосипеды в странах “первого мира” вырос настолько, что местные производители вместе с азиатскими просто не могут его сейчас удовлетворить. Многие магазины по всему миру продают велосипеды практически сразу, как поступает новая партия, пишет британская газета Financial Times в статье “Мировая нехватка велосипедов тормозит велосипедную революцию”.

“Это тот случай, когда продажи велосипедов на основных рынках превышают их предложение”, — цитирует издание слова ветерана велосипедной индустрии и консультанта Human Powered Solutions Джея Таунли.

Также FT приводит данные исследовательской компании Foxintelligence, согласно которым продажи велосипедов во Франции выросли в апреле на 350% из-за распространения коронавируса.

Французская сеть магазинов спорттоваров Decathlon сообщила, что у них все дешевые велосипеды были распроданы, и тысячи людей ждут новых поставок. Чтобы удовлетворить спрос, компания даже начала скупать использованные велосипеды, ремонтировать их и перепродавать.

“Мы увидели огромный скачок”, — сказал руководитель отдела внешних связей Decathlon International Ксавье Ривуар, описав ситуацию как “велосипедный бум”.

Лондонский производитель складных велосипедов Brompton также столкнулся с резким увеличением спроса. “У нас никогда не было таких активных продаж, — цитирует издание исполнительного директора компании Уилла Батлер-Адамса. — Спрос превышает наши возможности”.

Brompton не будет принимать новые заказы до октября, однако они начали продавать велосипеды напрямую через интернет-магазин.

Пока, судя по всему, наибольший всплеск спроса на велосипеды наблюдается в Европе и США. В американской компании Turin Bicycle с магазинами в Чикаго и Денвере заявляют, что все велосипеды стоимостью меньше тысячи долларов были проданы за последнее время. “Я в этом бизнесе уже 55 лет и пережил много взлетов и падений, однако раньше ничего подобного не случалось”, — сказал журналистам совладелец компании Ли Кац.

Еще одна грань резко возросшего спроса на велосипеды и их дефицита в продаже — увеличение спроса на услуги по их ремонту. “Ремонтные работы забронированы на две-три недели вперед”, — утверждает работник парижского магазина Cycable Марк Матеус, по словам которого такая ситуация возникла после снятия ограничений.

Как пишет Financial Times, сейчас многие потенциальные покупатели задаются вопросом, почему производители не увеличивают объемы выпуска. По мнению экспертов, производители в Европе и США скованы необходимостью соблюдать социальную дистанцию на их заводах, а также страдают от нехватки персонала из-за болезни и самоизоляции.

Другая же причина дефицита заключается в том, что два крупнейших производителя велосипедов в Азии — Китай и Тайвань, — одними из первых попали под удар пандемии. Это привело к массовым сбоям в цепочках поставок, а также к закрытию заводов и портов. Теперь чтобы восстановить всю инфраструктуру производства и поставок, потребуется еще несколько месяцев.

Велосипедный ажиотаж в цифрах

Если посмотреть на статистику в масштабах всего мира, то становятся видны две тенденции. Первая — основной рост спроса сосредоточен в Европе и США, меньше — в Латинской Америке и на постсоветском пространстве. А вот в Азии рост совсем не такой сильный: там в большинстве регионов велосипед — не мода, не средство для ЗОЖ и не альтернатива личному авто или общественному транспорту. Там это — основной повседневный транспорт, и для его обладателей пандемия мало что поменяла.

Вторая тенденция — спрос на велосипеды в масштабах всего мира начал расти еще несколько лет назад. И как раз тогда он наиболее интенсивно рос в Азии.

В США, по данным исследовательской компании NPD Group, беспрецедентный рост продаж велосипедов начался в марте, затем ускорился в апреле: тогда продажи велосипедов, запчастей, шлемов и других аксессуаров выросли на 75% по сравнению с прошлым годом, до $1 млрд. В прошлые годы апрельские продажи колебались между $550 и $575 млн.

Самый большой рост продаж в Штатах показали велосипеды, подходящие для семейного использования, поездок по окрестностям, а также велосипеды в бюджетной ценовой категории. Продажи велосипедов для отдыха и развлечений (самые распространенные взрослые велосипеды, по цене менее $200) выросли на 203%; продажи горных велосипедов — более чем на 150%; детских велосипедов — на 107% за месяц. Также стали значительно больше продавать аксессуаров, включая шлемы (+49%), крепления для бутылок с водой (+60%) и корзины для велосипедов (+85%).

На сегодняшний день в США популярные модели велосипедов в крупных магазинах, таких как Walmart, полностью распроданы. А небольшие точки не могут удовлетворить спрос на велосипеды “семейного типа”: недорогие и простые в управлении модели. По словам отраслевых экспертов (их цитирует Associated Press), сегодня велосипедная индустрия демонстрирует самый большой рост продаж после нефтяного кризиса 1970-х.

Впрочем, тенденция роста спроса на велосипеды как на современный и экологически чистый городской транспорт началась еще несколько лет назад. В самых разных городах мира от Азии до Европы, городские власти создают велосипедные дорожки и обеспечивают преимущества велосипедов перед другими видами транспорта. В Лондоне, например, планируют запретить автомобили на некоторых центральных улицах. А в Риме и Праге это уже сделали. В Италии правительственный план экономической поддержки вообще предусматривает выплату гражданам 500 евро в качестве компенсации стоимости велосипеда.

США получают 90% продаваемых в стране велосипедов из Китая, и, в частности, поэтому сейчас испытывают дефицит: немногие сохранившиеся американские производства невозможно быстро масштабировать. (В Европе ситуация похожая.) При этом в США до пандемии продажи велосипедов были отраслью с оборотом в $6 млрд, которая ожидала снижения продаж в 2020-м — в том числе из-за планов Дональда Трампа установить высокие тарифы на многие импортируемые из Китая товары.

Надо сказать, что еще в январе аналитическая компания ResearchAndMarkets оценивала рост глобального рынка велосипедов в 2019-2024 гг. в 7,78%. В основном из-за того, что имелся повышающийся спрос на них в качестве альтернативного вида транспорта. Этот спрос стимулировала растущая среди потребителей популярность здорового образа жизни в сочетании с благоприятными правительственными инициативами.

При этом Азиатско-Тихоокеанский регион признавался самым быстрорастущим на мировом рынке велосипедов. Китай, Япония, Австралия, Индия и Южная Корея лидировали темпам спроса. Но это было до коронакризиса. Теперь же на фоне всплеска спроса на велосипеды в Европе и США медленный азиатский рост просто теряется, становится статистически незначительным.

Исследовательская группа Grand View Research, Inc. еще в 2018-м прогнозировала, что к 2025 г. объем мирового рынка мотоциклов и велосипедов достигнет $75,47 млрд, увеличившись на 6,1%. Там ожидали, что дорожные велосипеды станут самым быстрорастущим сегментом: люди предпочитают их из-за простоты использования. Также они не требуют сложного оборудования, необходимого для горных и гибридных велосипедов.

Понятно, что пандемия внесла свои коррективы. С одной стороны — нынешний всплеск спроса в США и Европе. Хотя вряд ли он станет долгосрочной тенденцией после того, как рынок вновь будет насыщен. С другой стороны — провал производства велосипедов в Азии. Второй фактор аналитическая компания ResearchAndMarkets сейчас учитывает особо. Там ожидают, что мировой рынок мотоциклов и велосипедов сократится с $78,4 млрд в 2019 г. до $77,3 млрд в 2020-м при совокупном годовом росте (CAGR) на уровне -1,5%. Снижение в основном связано с замедлением экономического роста в разных странах из-за вспышки COVID-19 и мер по ее сдерживанию. Далее ожидается, что рынок восстановится и будет расти в среднем на 9% в год с 2021-го, достигнув $97,4 млрд в 2023 г.

Получается интересная разбалансировка рынка. С одной стороны (Европа, США) — быстрый рост продаж, в основном за счет имевшихся у дилеров запасов. С другой стороны (Азия) — проседание из-за остановки производств и логистики. Можно предположить, что ситуация сбалансируется к концу года. Продажи сохранятся выше уровня 2019 г., но уже не будут ажиотажными, а производители восстановятся и наполнят рынок. В дальнейшем мировой рынок велосипедов будет расти достаточно ровно, но уже на более высоком уровне — таково одно из немногих положительных последствий пандемии.

А что в Украине? По признанию торговцев велосипедами, с которыми поговорил обозреватель “Деловой столицы”, спрос на “двухколесных друзей” в нашей стране во время карантина вырос — но не настолько, чтобы его можно было назвать ажиотажным. Некоторые самые популярные модели действительно стало трудно найти в продаже — но не невозможно. Так что про дефицит велосипедов в Украине пока говорить не приходится. Однако торговцы признают, что уже заказали увеличенные партии как у зарубежных поставщиков, так и у отечественных производителей.

Денис ЛАВНИКЕВИЧ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

14:00 - Що з РРО: ФОП – «єдинник», який перевищив обсяг доходу 1 млн грн, став «загальносистемником» і повторно зареєструвався «єдинником»
13:59 - Управління боротьби з відмиванням доходів, одержаних злочинним шляхом Головного управління ДПС у Дніпропетровській області інформує
13:59 - Програмні РРО працюють
13:58 - Олексій Любченко: З 1 серпня запроваджуються програмні РРО
13:57 - Необхідність своєчасної сплати та погашення заборгованості з ЄСВ. Наслідки несплати
13:57 - За перше півріччя 2020 року центрами обслуговування платників Дніпропетровщини надано 137 тис. адміністративних послуг
13:56 - Закон України № 466: запроваджено процедуру взаємного узгодження
13:56 - До уваги платників за землю!
13:55 - Для отримання ліцензії на виробництво спирту, алкогольних напоїв та тютюнових виробів необхідно надати пакет документів
13:42 - Опционный анализ - Эксперты Freshforex: EUR/USD: Рост активности продавцов!
13:42 - Опционный анализ - Эксперты Freshforex: GBP/USD: Придел границ рынка!
13:42 - Опционный анализ - Эксперты Freshforex: USD/JPY: Поглощение!
13:42 - Недельная аналитика- Опционный анализ - Недельный обзор: AUD/USD, золото, нефть
13:36 - Обліковано 1 450 798 внутрішньо переміщених осіб
13:36 - Металлоинвест по итогам первого полугодия увеличил производство железной руды на 2,6%
13:36 - Минпромторг РФ обещает, что российское промпроизводство останется на уровне 2019 года
13:36 - В июне объём заробитчане прислали в Украину на 8,5% меньше денег, чем годом ранее
13:36 - По итогам июля рынок новых легковых авто в Украине вырос на 10%
12:48 - Столичним виробником меблів відшкодовано 3,4 млн гривень завданих державі збитків
12:48 - Комунальне підприємство Запорізької області відшкодувало 4,3 млн гривень завданих державі збитків
12:48 - До суду скеровано провадження стосовно мешканки Вінниці, яка торгувала фальсифікатом
12:48 - План роботи та пріоритети діяльності Державної авіаційної служби України на 2020 рік
12:48 - План роботи та пріоритети діяльності Державного агентства автомобільних доріг України на 2020 рік
12:48 - Повідомлення про оприлюднення проєкту постанови Кабінету Міністрів України
12:48 - План роботи та пріоритети діяльності Державного агентства інфраструктурних проектів України на 2020 рік
12:48 - План та пріоритети діяльності Державної служби України з безпеки на транспорті на 2020 рік
12:48 - План роботи та пріоритети діяльності Державної служби морського та річкового транспорту України на 2020-2025 роки
12:48 - План роботи Державної служби морського та річкового транспорту України на 2020-2022 роки
12:42 - За 6 лет на оккупированной территории Луганской области закрыли 22 шахт
12:42 - Бразильская Vale увеличит производство ЖРС на 100 млн. т за три года


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар19.881
Канадський долар20.6166
Юань Женьміньбі3.9686
Куна4.3814
Чеська крона1.2525
Данська крона4.4037
Гонконгівський долар3.5715
Форинт0.09493
Індійська рупія0.37001
Рупія0.0018955
Новий ізраїльський шекель8.1366
Єна0.26376
Теньге0.065657
Вона0.02324
Мексиканське песо1.2481
Молдовський лей1.6513
Новозеландський долар18.4486
Норвезька крона3.0535
Російський рубль0.37387
Саудівський ріял7.3797
Сінгапурський долар20.1807
Ренд1.6346
Шведська крона3.1869
Швейцарський франк30.4458
Єгипетський фунт1.7331
Фунт стерлінгів36.3989
Долар США27.6798
Білоруський рубль11.3367
Азербайджанський манат16.2392
Румунський лей6.7846
Турецька ліра3.9712
СПЗ (спеціальні права запозичення)39.1055
Болгарський лев16.7634
Євро32.7812
Злотий7.444
Алжирський динар0.21575
Така0.32641
Вірменський драм0.057033
Іранський ріал0.00065904
Іракський динар0.02326
Сом0.36062
Ліванський фунт0.018361
Лівійський динар20.1425
Малайзійський ринггіт6.5293
Марокканський дирхам2.9747
Донг0.0011948
Бат0.88726
Дирхам ОАЕ7.536
Туніський динар10.1321
Узбецький сум0.0027117
Новий тайванський долар0.94229
Туркменський новий манат7.9085
Ганське седі4.804
Сербський динар0.27874
Сомоні2.6845
Ларі8.9986
Бразильський реал5.3502
Золото54703.59
Срібло671.63
Платина24989.32
Паладій57509.77

Курси валют, встановлені НБУ на: 03.08.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.3550.360.3550.3621350.00
CEEN5.515.515.515.5123693.00
MHPC185186.5175.1175.140642.00

Дані за 31.07.2020