“Укрзализныця” строит “Метинвест” Рината Ахметова, который использует разукомплектованные вагоны

04.07 12:36 | Укррудпром

12:00 04 июля 2020 года

“Укрзализныця” своей телеграммой от 26 июня запретила, начиная с 1 июля, отправку грузовых вагонов с любой отсутствующей или разукомплектованной деталью или узлом. Это привело к тому, что на подъездных станциях стали скапливаться сотни вагонов предприятий “Метинвеста”, которые УЗ не принимает к перевозкам, что грозит срывом работы крупных промышленных предприятий.

Так, в комментарии ЦТС начальник управления железнодорожного транспорта Мариупольского меткомбината имени Ильича (входит в “Метинвест”) Федор Шендриков заявил: “С 1 июля на подъездном пути ММК имени Ильича сложилась критическая обстановка — до степени срыва производства на комбинате. Основной причиной кризисной ситуации стали действия работников вагонного хозяйства Донецкой железной дороги, которые с 1 июля начали выполнять требования Приказа ЦВ-12/1183 от 26 июня 2020 г при отправлении вагонов с подъездного пути ММК им. Ильича. Только за 6 часов такой работы была практически парализована крупнейшая грузовая станция комбината — “Рудная”… Итог технического осмотра порожних вагонов восьми собственников — 78 забракованных вагонов в составах 4-х поездов, или 32% всех вагонов”.

Также, по его словам, на данный момент 12-15 % порожних вагонов из предъявленных ММКИ к отправлению УЗ называет непригодными, что привело к скоплению более 600 порожних вагонов на ж/д станциях комбината. При этом “Укрзализныця” не обращает внимания на тот факт, что ранее подала эти вагоны на подъездной путь с грузами, с теми же техническими отступлениями, но в статусе пригодных под погрузку.

“С начала июля задержки в приеме поездов с внешней сети и в обслуживании производственных цехов предприятия железнодорожными перевозками стали нормой. Общее же количество грузовых вагонов (так называемый остаток) уже превысил 2,5 тысячи. Таким образом, в очередной раз борьба с разукомплектованными вагонами происходит за счет пользователей услуг УЗ”, — отметил Федор Шендриков.

О негативных последствиях введенной “Укрзализныцей” ограничительной меры говорят и сотрудники “Метинвеста” в Кривом Роге. “Ежедневно Северный ГОК отправляет до 10 составов концентрата и окатышей меткомбинатам Украины и Европы, а это 530 вагонов в день. Запрет отправки разукомплектованных вагонов может иметь ряд негативных последствий. Это, прежде всего, нарушение правил контрактов и штрафные санкции в адрес компании и нашего предприятия. В свою очередь, это может привести к затовариванию складов готовой продукцией, концентратом и окатышами, а в итоге — к остановкам производственных цехов и предприятий”, — говорит генеральный директор Северного ГОКа (тоже входит в “Метинвест”) Андрей Скачков.

Как отмечают участники рынка, запрещая отправку разукомплектованных вагонов, УЗ таким образом на самом деле пытается сократить количество вагонов на ж/д сети, чтобы справиться с объемами грузоперевозок, которые демонстрируют тенденцию к снижению в последние месяцы. 

Кроме того, как акцентируют грузоотправители, вагоны должны отцепляться после выявления неисправностей, а не ехать с выявленными повреждениями до станции назначения и создавать там пробки, тем самым усложняя и без того проблемную логистику и формирование составов.

“Забракованные вагоны простаивают в ожидании согласования перестановки со стороны захлебнувшихся от заказов ремонтных депо УЗ. Каждый день бракуется в несколько раз больше вагонов, чем возможно отремонтировать… В своей телеграмме на дороги, УЗ забыла указать, как организовать круглосуточную работу депо с привлечением дополнительного персонала, где взять дополнительные локомотивы и составителей для проведения маневров на сортировочных узлах, сколько будет поставлено дополнительных сертифицированных комплектующих на депо для своевременного ремонта, в разы возросшего потока “больных” вагонов”, — указывает на еще один аспект проблемы один из собеседников ЦТС.

Также отмечается, что значительная часть вагонов бракуется по причине разукомплектования тормозной системы, компоненты которой разукомплектовываются в пути следования вагонов по магистралям общего пользования. В связи с чем операторы в очередной раз обращают внимание УЗ на необходимость усиления контроля за сохранностью подвижного состава.

Напомним, что в начале июня прошла очередная встреча представителей АО “Укрзализныця” и участников рынка железнодорожных грузоперевозок, на которой обсуждался вопрос борьбы с разукомплектованием вагонов. Тогда озвучивалось предложение сделать публичной информацию о критических точках, где выявляются случаи разукомплектования вагонов и размещать такую информацию на официальных ресурсах УЗ.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

01:00 - Премии СГ "ТАС" в июле 2020 года выросли на 19,2% до 177 млн. грн.
00:54 - Владимир Омелян теперь будет читать материалы расследования НАБУ о неправомерном снижении портовых сборов
00:00 - По итогам первого полугодия Украина продемонстрировала профицит внешнеторгового баланса
00:00 - lifecell по итогам второго квартала сократил чистый убыток на 88,4%
00:00 - “Украинское Дунайское пароходство” рапортует о четырёхкратном росте чистой прибыли по итогам первого полугодия
20:30 - За минулий тиждень Держекоінспекція розрахувала збитки на суму 30 мільйонів гривень
20:30 - Денис Улютін: Зростання податкових надходжень вдалося досягти завдяки ефективній роботі в напрямку боротьби з податковим шахрайством та запобіганню використання схем формування фіктивного податкового кредиту
20:30 - Олег Уруський відвідав промислові підприємства м. Харкова
19:24 - На Полтавщині фахівці Сектору ДРС надали фахову методологічну допомогу Сенчанській об’єднаній територіальній громаді Лохвицького району
19:24 - На Хмельниччині провели практичні зайняття щодо реалізації норм регуляторного законодавства
19:12 - Україна відновлює міжнародне авіасполучення з Казахстаном з 17 серпня, - Владислав Криклій
19:12 - Оголошення про конкурс з перевезення пасажирів на міжміському і приміському автобусних маршрутах загального користування, які виходять за межі території області (міжобласний маршрут), що відбудеться 23 вересня 2020 року
19:12 - Змінено графік роботи ПВД «Бориспіль»
19:12 - Ми хочемо ініціювати зміни до ДБН, які б дозволили розміщення зарядних станцій на всіх дорогах загального користування, - Владислав Криклій
19:12 - За І півріччя 2020-го Українське Дунайське пароплавство отримало 34,6 млн грн прибутку, - Владислав Криклій
18:24 - Результати земельних аукціонів за період із 7 по 14 серпня
18:24 - Бюджетний процес 2021: головні розпорядники коштів розпочали формування бюджетних запитів
18:24 - Жнива-2020: В Україні вже зібрано 36,7 млн тонн зерна
18:24 - За І півріччя 2020-го Українське Дунайське пароплавство отримало 34,6 млн грн чистого прибутку, - Владислав Криклій
18:24 - Мінекономіки: Україна стала лідером Рейтингу прозорості публічних закупівель
18:24 - Денис Шмигаль: Національна економічна стратегія — це впевненість у майбутньому для бізнесу та населення
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 14.08.2020
17:42 - Минфину нужно 2,9 млрд. гривен, чтобы профинансировать повышение минимальной зарплаты в госсекторе
17:30 - Курси валют, встановлені НБУ на: 17.08.2020
17:00 - Падение ВВП Украины во 2 квартале 2020 года ускорилось до 11,4%
17:00 - Рынок международного страхования «Зеленая карта» в Украине сократился на 36,4% до 562 млн. грн.
16:48 - В Трансмашхолдинге рапортуют о начале эксплуатации своих пассажирских вагонов в Египте
16:48 - Перевалка грузов в украинских морпортах в январе-июле выросла на 7,3%
16:48 - С начала нового маркетингового года Украина уже вывезла за рубеж 4,2 млн. тонн зерновых
16:48 - Канадская Horizonte Minerals готова начать строительство нового ферроникелевого завода в Бразилии


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар19.563
Канадський долар20.6528
Юань Женьміньбі3.9349
Куна4.2921
Чеська крона1.2371
Данська крона4.3385
Гонконгівський долар3.5285
Форинт0.093333
Індійська рупія0.36511
Рупія0.0018465
Новий ізраїльський шекель8.0304
Єна0.25641
Теньге0.065218
Вона0.023086
Мексиканське песо1.2353
Молдовський лей1.6371
Новозеландський долар17.8838
Норвезька крона3.066
Російський рубль0.37328
Саудівський ріял7.2921
Сінгапурський долар19.9325
Ренд1.5676
Шведська крона3.1406
Швейцарський франк30.0422
Єгипетський фунт1.7166
Фунт стерлінгів35.847
Долар США27.3474
Білоруський рубль11.1236
Азербайджанський манат16.0442
Румунський лей6.6809
Турецька ліра3.7073
СПЗ (спеціальні права запозичення)38.5598
Болгарський лев16.5171
Євро32.3082
Злотий7.3455
Алжирський динар0.21575
Така0.32641
Вірменський драм0.057033
Іранський ріал0.00065904
Іракський динар0.02326
Сом0.36062
Ліванський фунт0.018361
Лівійський динар20.1425
Малайзійський ринггіт6.5293
Марокканський дирхам2.9747
Донг0.0011948
Бат0.88726
Дирхам ОАЕ7.536
Туніський динар10.1321
Узбецький сум0.0027117
Новий тайванський долар0.94229
Туркменський новий манат7.9085
Ганське седі4.804
Сербський динар0.27874
Сомоні2.6845
Ларі8.9986
Бразильський реал5.3502
Золото53222.42
Срібло730.41
Платина26046.48
Паладій58892.35

Курси валют, встановлені НБУ на: 17.08.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
AAPL1383613836138361383613836.00
BAVL0.40.40.40.4400000.00
MHPC182.9183182.918398790.00

Дані за 14.08.2020