Как меняется подход к ведению бизнеса у ритейла во время карантина и чья модель лучше

01.04 20:43 | Ivan Lyakh

Пример 1

До эпидемии регулярно покупал определённый товар в одной из украинских торговых сетей (дальше буду звать ее «Магазин №1»). Какой товар, не суть важно. Главное, что он непродовольственный и торгующие им магазины, формально, должны были закрыться на карантин. После первой покупки в Магазине №1 на значительную сумму, получил 10% бонусную карту, что, совместно с удобным для меня расположением магазина, обеспечило ему стабильную еженедельную выручку от лояльного клиента.

Введён карантин. Очередные выходные. Еду в город за покупками. Купить продукты проблемы нет. Купил. Приезжаю в Магазин №1 за непродовольственными товарами. На дверях объявление на листе А4 со стандартным «бла-бла» про карантин, сохранение здоровья сотрудников, клиентов и т.д. Объявление написано сотрудником, которому явно наплевать на бизнес, падение выручки, необходимость сохранить частично продажи на период карантина. Почему? Нечитабельно. Никакого рекламного стенда с описанием преимуществ онлайн-магазина этой торговой сети или описания, как быстро купить все, что нужно возле входа в магазине не установлено. Продавцы просто закрыли дверь, наклеили лист А4 на двери и уехали карантинить.

Пример 2

Веря в рыночную экономику и в незыблемое правило, что спрос рождает предложение, еду к основному конкуренту Магазина №1 - сети аналогичных непродовольственных товаров (далее - Магазин №2). По пути про себя делаю ставки, что победит у менеджмента Магазина №2, страх заболеть или здоровый украинский бизнес-подход. При подъезде к магазину появляется надежда, что сотрудники этой торговой сети куда прозорливее, чем их конкуренты. На парковке куча машин. Паркуюсь. Подхожу к дверям магазина.

Двери закрыты. Возле них охранник. Спрашиваю, у него, а работают ли они сегодня. Про себя понимаю, что Магазин №2 работает, но нужно выдержать некий новый церемониал. Охранник отвечает: «Не работаем. Магазин сейчас является точкой выдачи интернет-заказов». Подыгрываю и отвечаю: «Так, я как раз за интернет-заказом». Охранник хитро улыбается и говорит, что пропустит внутрь, но нужно: (1) одеть маску, (2) продезинфицировать руки, (3) дождаться, пока из «точки выдачи интернет заказов» выйдут клиенты, чтобы в помещении было не более 5-ти человек одномоментно.

После попадания внутрь Магазина №2 процесс покупки был полностью идентичным до карантинному периоду. В процессе покупки рассказал продавцам, как у них оказался, что являюсь клиентом их основного конкурента. Сходу получил скидочную карточку. Правда, меньшего номинала, чем в Магазине №1.

Пример 3

В прошлую пятницу, в 19:45 вечера, вспомнил, что не был в Магазине №2, а он работает до 18:00. Время позднее. Учитывая планы на субботу, хотел закрыть вопрос с покупками до выходных. Звоню в третью по счету торговую сеть. Она самая маленькая. Продаёт все тоже самое, что и Магазины №1 и 2, только чуть дешевле и с нюансами (далее - Магазин №3). Прошу продавца подождать меня до 20:00 (время закрытия магазина). Без проблем соглашается. Бегу на паркинг и мчу на всех парах в магазин.

Залетаю в помещение. Просто магазин. Просто работает. Продавцы со спущенными масками. Карантин? Какой карантин? При мне предыдущий покупатель упаковывает товар в рюкзак и переводит «На Монобанк» продавцу более 10 тыс. грн. Выбираю, что нужно. Покупаю. В лучших традициях некоторых торговых сетей слышу традиционное: «У нас терминала нет. Скоро появится. Можете перевести на карту Приват или Монобанк». Не люблю это дело. Если бы не продавец, который остался ждать после работы, ушёл бы. Скрипя сердцем «перевел на Монобанк».

Если отбросить юридическую сторону вопроса, в Магазине №3 цены дешевле конкурентов на 10-15%. Продавцы очень душевные. Разговорились. Поинтересовался, как им удаётся такие цены держать. Говорят, мы маленькие, нужно с Магазином №1 и №2 конкурировать.

Мысли о каждой из торговых сетей:

 Магазин №2 - крутые! Выгодной для бизнеса трактовкой законодательства и с обеспечением максимальной безопасности для клиентов, обошли запреты и смогли продолжить работу в новых реалиях. Явно заберут у Магазина №1 значительную часть клиентов.

⚠️ Магазин №3 - типичный украинский малый бизнес. Не сдаётся. Выживает как может. Юридически работают с нарушениями. Однако, не закрылись и продавцов в неоплачиваемый отпуск не отправили. Судить не буду.

⛔️ Магазин №1 - стиль менеджмента торговой сети «тупой пень». Говорить не о чем. Даже SMS мне не прислали как постоянному клиенту, чтобы я пришел к ним в онлайн или по адресу новой «точки выдачи интернет заказов».

Интересно ваше мнение, у какой из торговых сетей более правильная стратегия выживания на период карантина и последующего кризиса.

NB. Названия торговых сетей и специфику товара не раскрываю. Людям ещё работать, мне покупать, а в карантине до средины мая сидеть нам всем.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

21:24 - Необхідно пришвидшити підготовку проєкту модернізації аеропорту в Дніпрі, - Владислав Криклій
21:24 - Законодавчі ініціативи мають максимально враховувати інтереси українських перевізників, - Владислав Криклій
20:24 - Законодавчі ініціативи мають максимально враховувати інтереси українських перевізників, - Владислав Криклій
20:24 - Результати моніторингу ефективності діяльності голів обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій
20:24 - Парламент ухвалив зміни до законодавства щодо започаткування національної інвентаризації лісів
19:54 - В Украине зарплаты у мужчин на 27% больше, чем у женщин
19:48 - Ралли AUDUSD как признак оптимизма рынков
19:00 - Минфин увеличил размещение облигаций внутреннего займа до 3 млрд гривен, снизив ставки
19:00 - WOG продолжит кормить пассажиров “Интерсити”
19:00 - Производство стали в Украине за 5 месяцев сократилось почти на 11%
19:00 - Минобороны не смогло провести тендер на закупку арктического дизтоплива
19:00 - “СЕТАМ” планирует получить разрешение на продажу драгоценных металлов и камней
18:18 - Дмитро Кулеба на зустрічі з Гайко Маасом обговорив деокупацію Криму і допомогу українським політв’язням
18:18 - Мінфін: Замовлення по електронним акцизним маркам за травень виконано на 100%
18:18 - Денис Шмигаль провів зустріч з представниками Всеукраїнської Ради Церков і Релігійних Організацій
18:06 - Коломойский против Филатова: кто остановит скандального олигарха
18:06 - Между молотом и наковальней: почему Зеленскому нельзя связываться ни с Трампом, ни с Байденом
18:06 - Не получают и двух тысяч: как Украина обрекает своих пенсионеров на жизнь в нищете
18:06 - Минфин определил шорт-лист кандидатов на главу Ощадбанка
18:06 - “Карантин проходим на полях”. Заробитчане штурмуют польское консульство во Львове и пеший переход “Шегини”
18:06 - Антимонопольный комитет считает действия ДТЭК Ахметова на Бурштынском энергоострове монопольным злоупотреблением
18:06 - Межбанк закрылся долларом по 26,81
18:06 - Виктор Пинчук продаст свои телеканалы Михаилу Фридману
17:59 - Для роздрібної торгівлі алкоголем та/або тютюновими виробами необхідно отримати ліцензію
17:59 - Про порядок та підстави відмови в реєстрації РРО
17:58 - Довідку про статус нерезидента для звільнення від оподаткування його доходів необхідно легалізувати
17:58 - До уваги платників ПДВ!
17:58 - Важлива інформація для платників єдиного податку третьої групи
17:57 - Звернення громадян на контролі у податківців Дніпропетровської області
17:57 - Інформаційний лист № 11. Карантинні нововведення для бізнесу, передбачені Законом № 591


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар18.3563
Канадський долар19.8192
Юань Женьмiньбi3.7701
Куна3.9447
Чеська крона1.1225
Данська крона4.0139
Гонконгівський долар3.4571
Форинт0.086538
Індійська рупія0.35554
Рупія0.0018574
Новий ізраїльський шекель7.7045
Єна0.24741
Теньге0.066692
Вона0.021869
Мексиканське песо1.2273
Молдовський лей1.5282
Новозеландський долар16.9294
Норвезька крона2.803
Російський рубль0.38988
Саудівський рiял7.1379
Сінгапурський долар19.1096
Ренд1.5523
Шведська крона2.8627
Швейцарський франк27.8409
Єгипетський фунт1.6767
Фунт стерлінгів33.5748
Долар США26.7955
Бiлоруський рубль11.1727
Азербайджанський манат15.7204
Румунський лей6.1786
Турецька ліра3.9583
СПЗ (спеціальні права запозичення)36.844153
Болгарський лев15.2986
Євро29.9185
Злотий6.7955
Алжирський динар0.20934
Така0.31629
Вірменський драм0.055524
Іранський ріал0.00063973
Іракський динар0.022579
Сом0.36423
Ліванський фунт0.017823
Лівійський динар18.9749
Малайзійський ринггіт6.1843
Марокканський дирхам2.7482
Донг0.001154
Бат0.84444
Дирхам ОАЕ7.3151
Туніський динар9.3752
Узбецький сум0.0026499
Новий тайванський долар0.89508
Туркменський новий манат7.6767
Ганське седі4.6509
Сербський динар0.25456
Сомоні2.6166
Ларі8.4893
Бразильський реал5.0226
Золото46636.76
Срiбло488.84
Платина22831.91
Паладiй52935.31

Курси валют, встановлені НБУ на: 03.06.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.3010.3010.3010.30115050.00
MHPC17017017017013600.00

Дані за 02.06.2020