Охранитель “наработок”

25.02.2020 21:12 | Укррудпром

Александр АРБУЗОВ 20:45 25 февраля 2020 года Министр инфраструктуры не спешит ликвидировать сомнительные схемы своих предшественников.

Владислав Криклий является уже 22-м руководителем транспортного ведомства за годы Независимости. За многие годы мало кто из министров пользовался такой поддержкой в начале каденции.

Причем после “политического ликбеза” в Трускавце для депутатов правящей партии был организован еще и “транспортный ликбез”. Накануне назначения В.Криклия  министром 13 августа 2019 года в Киеве прошел форум “Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес”. Авторитетные специалисты отрасли постарались максимально полно донести до присутствующих нардепов от “Слуги народа” информацию о проблемах и о том, как их решать.

Мероприятие довольно уникальное, так как представителям партии, победившей на выборах, объясняли, что нужно делать. А не наоборот — партия рассказывает, что она будет делать.

В том числе на форуме присутствовал тогда еще народный депутат Владислав Криклий.

Для понимания о чем узнали “слуги народа” за четыре часа форума, темы основных выступлений.

Сессия 1. “Морская администрация Украины — пути реформирования”.

Иван Ниякий, директор ДП “Трансшип-Сервис”, вице-президент Морской палаты Украины. Тема — “Основные проблемы и пути реформирования Морской администрации”.

Александр Антонов, капитан Одесского морского порта в 2005-2019 гг. Тема —“Вопросы деятельности служб капитанов морских портов”.

Олег Григоров, в 2013-18 гг. директор Мариупольского регионального филиала инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков. Тема — “Коррупция в сфере дипломирования моряков.

Сессия 2. “Администрация морских портов Украины: проблемы и пути решения”

Филипп Грушко, директор по развитию бизнеса TIS. Тема — “Краткий анализ эффективности работы АМПУ”.

Ксения Пидручная, исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины. Тема — “Правовые аспекты развития рынка услуг морского агентирования в Украине”.

Татьяна Титаренко, управляющий партнер юридической компании LeGrant. Тема — “Хайп” транспортных монополистов: что не так с договорами присоединения”.

Сессия 3. “Государственные компании и частные стивидорные компании”

Михаил Соколов, генеральный директор P&O Maritime Ukraine. Тема — “Актуальные вопросы буксирного бизнеса в портах Украины”.

Шота Хаджишвили, Risoil S.A. Тема — “О стивидорах и ГП”.

Сессия 4. “Укртрансбезопасность”. Как это должно работать”

Петр Главацкий, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины. Тема — “Проблемные вопросы развития автомобильного транспорта Украины, пути их решения”.

Виталий Сергиенко, эксперт ОО “УТС”. Тема — “Габаритно-весовой контроль”.

Юрий Паперовый, президент ОО “Комитет общественного контроля”. Тема — “Проблемные вопросы обязательного технического контроля транспортных средств”.

Видеотрансляцию форума провели наши коллеги с портала “Морські бізнес-новини України”.

Предлагаем обратить особое внимание на выступления Ивана Ниякого и Александра Антонова

На сегодняшний день за полгода работы нового министра проблемы, о которых говорилось на форуме не решаются.

В морских портах до сих пор работают так называемые “капитаны портов”, назначенные с нарушением норм законодательства, в частности ст. 77 Кодекса торгового мореплавания.

Напомним, что в октябре-ноябре 2018 года Госслужба морского и речного транспорта (Морская администрация) провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием “заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления. Впрочем, это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.

При этом в структуре Администрации морских портов Украины в то время продолжали работать привычные капитаны морских портов с полномочиями предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.

В мае 2019-го все законные капитаны были уволены и до сих пор проблема не решена, зотя это в компетенции министра.

Любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выхода судна или на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона с дальнейшими финансовыми санкциями на десятки и сотни тысяч долларов.

Более того, псевдокапитаны оформляют документы моряков, которые по сути можно трактовать как поддельные.

При этом продолжаются поборы с моряков.

Решение проблемы в компетенции министра, так как эти вопросы урегулированы приказом МИУ №190 от 27.03.2013 “Об утверждении Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта”.

Судя по реакции в соцсетях окончательно иллюзии в отношении нового руководства МИУ рассеялись в связи с проведением конкурса на должность главы Морской администрации.

Конкурс был объявлен 20.10.2019 распоряжением Кабмина №984-р. В конце ноября 2019 года конкурсная комиссия Нацагентства кадровой службы определила рейтинговый список кандидатов для внесения предложений субъекту назначения.

Наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрали:
 — Ниякий Иван Николаевич — 13,00;
 — Тихонов Илья Валентинович — 12,50;
 — Колядин Игорь Васильевич — 10,75;
 — Алдошин Максим Сергеевич — 8,25.
 

Но результаты конкурса не понравились Владиславу Криклию и 27.12.2019 был объявлен повторный конкурс. Свою позицию министр объяснил в комментариях на Facebook:

“С отраслью важно и нужно общаться, и я открыт к коммуникации, но:
1. точно не пойду на поводу медиа прессинга, когда с самого начала пытались меня противопоставить отрасли.
2. Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ, ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить ? назначены независимые руководители на Укравтодор, Укртрансбезопасность, Укринфрапроект. С Морадом увы так не вышло. Надеюсь вторая попытка будет более успешная.
3. У других министерств огромное множество перезагруженных конкурсов, но вы делаете из этого конкретного целую сенсацию. Закон позволяет принимать решение министру dura lex sed lex
4. Про Басюка вообще написали глупость, но это ваши субъективные выводы, безусловно ваше право.
5. Помогать и спасать отрасль вы можете всегда. Для этого достаточно уведомлять и информировать меня, а не идти атакой, к критике адекватно отношусь.
О каких важных решениях говорите? Где я пошёл против отрасли или ее интересов?”

В  связи с этим 14-16 января редакция провела опрос среди специалистов морской отрасли Украины с вопросом: “Кого вы поддерживаете среди кандидатов на должность главы Морской администрации, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого конкурса?”

По итогам опроса наибольшую поддержку получили Иван Ниякий (60,75%) и Илья Тихонов (32,12%). Позицию министра о проведении повторного конкурса поддержали 3,91%. Итоги опроса смотри по ССЫЛКЕ.

По результатам повторного конкурса наибольшее количество баллов получил бывший глава Госрыбагентства Ярослав Белов. В рейтинговом списке еще четыре кандидата, неизвестных в морской отрасли. Кого из них назначат узнаем на днях.

Пока же можно говорить, что конкурсы от Нацагентства кадровой службы это полная профанация.

Как видим, имеет место бездеятельность нового руководства МИУ. В связи с этим хотелось бы напомнить, что в Гражланском кодексе есть статьи 1173-1175, предусматривающие компенсацию из госбюджета ущерба, нанесенного бездеятельностью органов государственной власти и их должностных лиц. А есть еще и ст.367 Уголовного кодекса.

И если украинским морякам начнут массово отказывать в трудоустройстве, то толковые адвокаты найдут возможность получить компенсацию из госбюджета упущенной выгоды.

Пока же, как видится, происходит переформатирование “схематозников”, которые нужны при любой власти.

А печальным символом происходящего в морской отрасли является авария танкера Delfi в Одесском заливе.

Додати коментар

Користувач:
email:





Day traders compete
Buying low, selling high, fast
Success or failure

- Fin.Org.UA

Новини

21:10 - США имели рекордный торговый дефицит в марте. В апреле будет хуже
21:00 - Новини 6 травня: Добкіних підозрюють у пособництві московія, ратифікація угоди про надра
20:35 - АРМА шукає управителів на арештовані активи Жеваго
20:15 - НАБУ пройшло зовнішній незалежний аудит: результати
19:45 - Суд зобов’язав знести готельно-ресторанний комплекс в Києві
19:15 - Потреба України в зовнішньому фінансуванні цьогоріч цілком забезпечена – Шмигаль
18:51 - Екологічна загроза: громада просить націоналізувати "Нафтохімік Прикарпаття"
18:20 - "Охматдит" оголосив тендер на проведення капремонту пошкодженого корпусу
18:15 - Уряд закликав ОЕСР знизити оцінку ризиків для України: наразі вона - найгірша
17:42 - Офіційно: ЄС повністю відмовиться від російського газу і мінімізує імпорт нафти з московія
17:20 - ОЕСР хоче, щоб Україна полегшила регуляторний тягар та сприяла конкуренції
17:06 - Фінансовій компанії відкликано ліцензію через відмову у проведенні перевірки
17:05 - Профільний комітет підтримав ратифікацію угоди про надра
17:01 - ЄС погрожує обкласти американські товари митом на 100 мільярдів євро – Bloomberg
17:00 - "Індексація+": як зберегти та примножити гроші на депозитах
16:57 - Торговельний дефіцит США злетів до максимуму через мита Трампа
16:45 - Румунська валюта падає після результатів виборів
16:42 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
16:39 - Понад 401,3 тис. безкоштовних електронних ключів ДПС вже видала у січні – квітні 2025 року
16:34 - Ключові рішення НКЦПФР від 06.05.2025
16:32 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
16:32 - Україна запрошує ОЕСР долучитися до розробки Промислової стратегії, — Юлія Свириденко на зустрічі з Матіасом Корманном
16:29 - В Україні підробляли пестициди та агрохімікати у промислових масштабах – БЕБ
16:20 - Німецький виробник дронів з офісами в Україні став першим defense tech-єдинорогом Європи
16:15 - Міжвідомча робоча група щодо вступу в ЄС схвалила підготовлені Мінекономіки пропозиції щодо законодавства про публічні закупівлі 
15:58 - Українські аптеки: за кожною покупкою ліків – складна логістика та контроль якості
15:54 - Національний банк відкликав ліцензію у "Фін Траст Капітал"
15:51 - Суд закрив справу проти ексголови Рахункової палати
15:50 - Крипта зависла на высоте
15:32 - Наймасштабніший блекаут в Іспанії коштував економіці 400 мільйонів євро


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.31292
Австралійський долар26.7837
Така0.33979
Канадський долар30.0296
Юань Женьміньбі5.7438
Чеська крона1.8816
Данська крона6.2943
Гонконгівський долар5.349
Форинт0.11593
Індійська рупія0.49084
Рупія0.0025197
Новий ізраїльський шекель11.4657
Єна0.29023
Теньге0.080561
Вона0.030019
Ліванський фунт0.000463
Малайзійський ринггіт9.795
Мексиканське песо2.1015
Молдовський лей2.4136
Новозеландський долар24.8022
Норвезька крона4.0072
Саудівський ріял11.0519
Сінгапурський долар32.1576
Донг0.0015962
Ренд2.2706
Шведська крона4.3102
Швейцарський франк50.2721
Бат1.27013
Дирхам ОАЕ11.2863
Туніський динар13.8764
Єгипетський фунт0.8184
Фунт стерлінгів55.4245
Долар США41.4544
Сербський динар0.40059
Азербайджанський манат24.3806
Румунський лей9.2526
Турецька ліра1.0738
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.2211
Болгарський лев24.0107
Євро46.9637
Ларі15.1073
Злотий10.9851
Золото140070.27
Срібло1371.99
Платина40544.89
Паладій39511.85

Курси валют, встановлені НБУ на 07.05.2025