Охранитель “наработок”

25.02 21:12 | Укррудпром

Александр АРБУЗОВ 20:45 25 февраля 2020 года Министр инфраструктуры не спешит ликвидировать сомнительные схемы своих предшественников.

Владислав Криклий является уже 22-м руководителем транспортного ведомства за годы Независимости. За многие годы мало кто из министров пользовался такой поддержкой в начале каденции.

Причем после “политического ликбеза” в Трускавце для депутатов правящей партии был организован еще и “транспортный ликбез”. Накануне назначения В.Криклия  министром 13 августа 2019 года в Киеве прошел форум “Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес”. Авторитетные специалисты отрасли постарались максимально полно донести до присутствующих нардепов от “Слуги народа” информацию о проблемах и о том, как их решать.

Мероприятие довольно уникальное, так как представителям партии, победившей на выборах, объясняли, что нужно делать. А не наоборот — партия рассказывает, что она будет делать.

В том числе на форуме присутствовал тогда еще народный депутат Владислав Криклий.

Для понимания о чем узнали “слуги народа” за четыре часа форума, темы основных выступлений.

Сессия 1. “Морская администрация Украины — пути реформирования”.

Иван Ниякий, директор ДП “Трансшип-Сервис”, вице-президент Морской палаты Украины. Тема — “Основные проблемы и пути реформирования Морской администрации”.

Александр Антонов, капитан Одесского морского порта в 2005-2019 гг. Тема —“Вопросы деятельности служб капитанов морских портов”.

Олег Григоров, в 2013-18 гг. директор Мариупольского регионального филиала инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков. Тема — “Коррупция в сфере дипломирования моряков.

Сессия 2. “Администрация морских портов Украины: проблемы и пути решения”

Филипп Грушко, директор по развитию бизнеса TIS. Тема — “Краткий анализ эффективности работы АМПУ”.

Ксения Пидручная, исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины. Тема — “Правовые аспекты развития рынка услуг морского агентирования в Украине”.

Татьяна Титаренко, управляющий партнер юридической компании LeGrant. Тема — “Хайп” транспортных монополистов: что не так с договорами присоединения”.

Сессия 3. “Государственные компании и частные стивидорные компании”

Михаил Соколов, генеральный директор P&O Maritime Ukraine. Тема — “Актуальные вопросы буксирного бизнеса в портах Украины”.

Шота Хаджишвили, Risoil S.A. Тема — “О стивидорах и ГП”.

Сессия 4. “Укртрансбезопасность”. Как это должно работать”

Петр Главацкий, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины. Тема — “Проблемные вопросы развития автомобильного транспорта Украины, пути их решения”.

Виталий Сергиенко, эксперт ОО “УТС”. Тема — “Габаритно-весовой контроль”.

Юрий Паперовый, президент ОО “Комитет общественного контроля”. Тема — “Проблемные вопросы обязательного технического контроля транспортных средств”.

Видеотрансляцию форума провели наши коллеги с портала “Морські бізнес-новини України”.

Предлагаем обратить особое внимание на выступления Ивана Ниякого и Александра Антонова

На сегодняшний день за полгода работы нового министра проблемы, о которых говорилось на форуме не решаются.

В морских портах до сих пор работают так называемые “капитаны портов”, назначенные с нарушением норм законодательства, в частности ст. 77 Кодекса торгового мореплавания.

Напомним, что в октябре-ноябре 2018 года Госслужба морского и речного транспорта (Морская администрация) провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием “заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления. Впрочем, это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.

При этом в структуре Администрации морских портов Украины в то время продолжали работать привычные капитаны морских портов с полномочиями предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.

В мае 2019-го все законные капитаны были уволены и до сих пор проблема не решена, зотя это в компетенции министра.

Любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выхода судна или на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона с дальнейшими финансовыми санкциями на десятки и сотни тысяч долларов.

Более того, псевдокапитаны оформляют документы моряков, которые по сути можно трактовать как поддельные.

При этом продолжаются поборы с моряков.

Решение проблемы в компетенции министра, так как эти вопросы урегулированы приказом МИУ №190 от 27.03.2013 “Об утверждении Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта”.

Судя по реакции в соцсетях окончательно иллюзии в отношении нового руководства МИУ рассеялись в связи с проведением конкурса на должность главы Морской администрации.

Конкурс был объявлен 20.10.2019 распоряжением Кабмина №984-р. В конце ноября 2019 года конкурсная комиссия Нацагентства кадровой службы определила рейтинговый список кандидатов для внесения предложений субъекту назначения.

Наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрали:
 — Ниякий Иван Николаевич — 13,00;
 — Тихонов Илья Валентинович — 12,50;
 — Колядин Игорь Васильевич — 10,75;
 — Алдошин Максим Сергеевич — 8,25.
 

Но результаты конкурса не понравились Владиславу Криклию и 27.12.2019 был объявлен повторный конкурс. Свою позицию министр объяснил в комментариях на Facebook:

“С отраслью важно и нужно общаться, и я открыт к коммуникации, но:
1. точно не пойду на поводу медиа прессинга, когда с самого начала пытались меня противопоставить отрасли.
2. Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ, ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить ? назначены независимые руководители на Укравтодор, Укртрансбезопасность, Укринфрапроект. С Морадом увы так не вышло. Надеюсь вторая попытка будет более успешная.
3. У других министерств огромное множество перезагруженных конкурсов, но вы делаете из этого конкретного целую сенсацию. Закон позволяет принимать решение министру dura lex sed lex
4. Про Басюка вообще написали глупость, но это ваши субъективные выводы, безусловно ваше право.
5. Помогать и спасать отрасль вы можете всегда. Для этого достаточно уведомлять и информировать меня, а не идти атакой, к критике адекватно отношусь.
О каких важных решениях говорите? Где я пошёл против отрасли или ее интересов?”

В  связи с этим 14-16 января редакция провела опрос среди специалистов морской отрасли Украины с вопросом: “Кого вы поддерживаете среди кандидатов на должность главы Морской администрации, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого конкурса?”

По итогам опроса наибольшую поддержку получили Иван Ниякий (60,75%) и Илья Тихонов (32,12%). Позицию министра о проведении повторного конкурса поддержали 3,91%. Итоги опроса смотри по ССЫЛКЕ.

По результатам повторного конкурса наибольшее количество баллов получил бывший глава Госрыбагентства Ярослав Белов. В рейтинговом списке еще четыре кандидата, неизвестных в морской отрасли. Кого из них назначат узнаем на днях.

Пока же можно говорить, что конкурсы от Нацагентства кадровой службы это полная профанация.

Как видим, имеет место бездеятельность нового руководства МИУ. В связи с этим хотелось бы напомнить, что в Гражланском кодексе есть статьи 1173-1175, предусматривающие компенсацию из госбюджета ущерба, нанесенного бездеятельностью органов государственной власти и их должностных лиц. А есть еще и ст.367 Уголовного кодекса.

И если украинским морякам начнут массово отказывать в трудоустройстве, то толковые адвокаты найдут возможность получить компенсацию из госбюджета упущенной выгоды.

Пока же, как видится, происходит переформатирование “схематозников”, которые нужны при любой власти.

А печальным символом происходящего в морской отрасли является авария танкера Delfi в Одесском заливе.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

11:00 - Держприкордонслужба: В Україну учора прослідувало 37,3 тисячі наших співвітчизників
10:54 - Помимо международных финансовых организаций Зеленский рассчитывает на деньги Азербайджана и Канады
10:54 - Рейдеры пытались захватить помещение по соседству с Офисом Зеленского
10:54 - Энергохолдинг Рината Ахметова второй раз за последние 5 лет объявляет дефолт
10:00 - Неделя в регионах. Первые видеодепутаты, “коронованный облсовет и медицинский “козырь” закарпатского губернатора
10:00 - Энергохолдинг Рината Ахметова остановил шахты “ДТЭК Добропольеуголь”, “Белозерская” и ЦОФ “Октябрьская”
09:06 - Французы продали китайцам долю в контейнерном терминале в Одессе
09:06 - После выполнения условий МВФ Украина получит в течение 15 дней первый быстрый транш в 2 млрд долларов
09:06 - 30 марта Рада попытается принять “антиколомойский” закон
08:12 - НБУ 27 марта увеличил интервенции в поддержку гривны на межбанке до 16 млн долларов
00:34 - Ні Дефолту
00:33 - Підсумки дня на валютному ринку!
00:33 - Звернення бізнесу до Верховної Ради України
23:48 - Оперативна інформація про поширення коронавірусної інфекції COVID-19
23:48 - Розпочато громадське обговорення пропозицій до проєкту закону "Про фінансові послуги та діяльність з надання фінансових послуг"
23:47 - НБУ рекомендує банкам реструктуризувати кредити позичальникам, які постраждали через пов’язані із пандемією обмеження
23:47 - Національний банк перерахує 42,7 млрд грн прибутку до Державного бюджету у 2020 році
23:24 - На Тернопільщині дистанційно консультували представників регуляторних органів
23:24 - На Черкащині виявлено рішення органів місцевого самоврядування, прийнятих з порушенням законодавства
23:24 - На Донеччині розробників Регламенту Центру надання адміністративних послуг виконкому Сіверської міської ради консультували онлайн
23:24 - На Запоріжжі дистанційно працювали над проектами регуляторних актів
22:24 - Атестація педагогічних працівників в умовах карантину – роз'яснення МОН
22:16 - Доза COVID-19 - вирусная экономика: может ли COVID-19 и США своими действиями поламать USD
22:14 - COVID-bond
21:39 - Як працює зараз оформлення медвиробів та медобладнання для боротьби з коронавірусом?
21:32 - Рекомендации акционерным обществам – как провести годовое собрание акционеров, не нарушив карантин и требования закона об АО
21:30 - Неробаноміка: основне за 27 березня
20:18 - Дмитро Кулеба прийняв Посла Литовської Республіки в Україні з нагоди завершення його дипломатичної місії
20:18 - Уряд прийняв рішення надати одноразову допомогу родинам загиблих та ветеранам, які отримали інвалідність під час участі в АТО/ООС
20:18 - Уряд спрощує порядок надання субсидій для громадян, які втратили роботу у зв’язку з карантином


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар17.0254
Канадський долар19.9759
Юань Женьмiньбi3.9718
Куна4.0589
Чеська крона1.1309
Данська крона4.1418
Гонконгівський долар3.6356
Форинт0.086901
Індійська рупія0.37673
Рупія0.0017429
Новий ізраїльський шекель7.8478
Єна0.25912
Теньге0.063243
Вона0.023275
Мексиканське песо1.2014
Молдовський лей1.5619
Новозеландський долар16.7224
Норвезька крона2.6339
Російський рубль0.35783
Саудівський рiял7.4935
Сінгапурський долар19.6329
Ренд1.6004
Шведська крона2.8017
Швейцарський франк29.2158
Єгипетський фунт1.7889
Фунт стерлінгів34.4974
Долар США28.183
Бiлоруський рубль10.9181
Азербайджанський манат16.6409
Румунський лей6.3901
Турецька ліра4.3657
СПЗ (спеціальні права запозичення)38.4569
Болгарський лев15.826
Євро30.9027
Злотий6.8301
Алжирський динар0.20442
Така0.28946
Вірменський драм0.051379
Іранський ріал0.00058548
Іракський динар0.020664
Сом0.35204
Ліванський фунт0.016312
Лівійський динар17.415
Малайзійський ринггіт5.8341
Марокканський дирхам2.5537
Філіппінське песо0.48228
Донг0.0010581
Бат0.77962
Дирхам ОАЕ6.6948
Туніський динар8.6081
Узбецький сум0.0025813
Новий тайванський долар0.8119
Туркменський новий манат7.0257
Ганське седі4.4547
Сербський динар0.22954
Сомоні2.5403
Ларі8.8533
Бразильський реал5.4721
Золото45844.44
Срiбло407.03
Платина20875.43
Паладiй66082.65

Курси валют, встановлені НБУ на: 30.03.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
CEEN777711900.00
DOEN24.524.524.524.56125.00
KVBZ222222222200.00

Дані за 27.03.2020