Охранитель “наработок”

25.02.2020 21:12 | Укррудпром

Александр АРБУЗОВ 20:45 25 февраля 2020 года Министр инфраструктуры не спешит ликвидировать сомнительные схемы своих предшественников.

Владислав Криклий является уже 22-м руководителем транспортного ведомства за годы Независимости. За многие годы мало кто из министров пользовался такой поддержкой в начале каденции.

Причем после “политического ликбеза” в Трускавце для депутатов правящей партии был организован еще и “транспортный ликбез”. Накануне назначения В.Криклия  министром 13 августа 2019 года в Киеве прошел форум “Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес”. Авторитетные специалисты отрасли постарались максимально полно донести до присутствующих нардепов от “Слуги народа” информацию о проблемах и о том, как их решать.

Мероприятие довольно уникальное, так как представителям партии, победившей на выборах, объясняли, что нужно делать. А не наоборот — партия рассказывает, что она будет делать.

В том числе на форуме присутствовал тогда еще народный депутат Владислав Криклий.

Для понимания о чем узнали “слуги народа” за четыре часа форума, темы основных выступлений.

Сессия 1. “Морская администрация Украины — пути реформирования”.

Иван Ниякий, директор ДП “Трансшип-Сервис”, вице-президент Морской палаты Украины. Тема — “Основные проблемы и пути реформирования Морской администрации”.

Александр Антонов, капитан Одесского морского порта в 2005-2019 гг. Тема —“Вопросы деятельности служб капитанов морских портов”.

Олег Григоров, в 2013-18 гг. директор Мариупольского регионального филиала инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков. Тема — “Коррупция в сфере дипломирования моряков.

Сессия 2. “Администрация морских портов Украины: проблемы и пути решения”

Филипп Грушко, директор по развитию бизнеса TIS. Тема — “Краткий анализ эффективности работы АМПУ”.

Ксения Пидручная, исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины. Тема — “Правовые аспекты развития рынка услуг морского агентирования в Украине”.

Татьяна Титаренко, управляющий партнер юридической компании LeGrant. Тема — “Хайп” транспортных монополистов: что не так с договорами присоединения”.

Сессия 3. “Государственные компании и частные стивидорные компании”

Михаил Соколов, генеральный директор P&O Maritime Ukraine. Тема — “Актуальные вопросы буксирного бизнеса в портах Украины”.

Шота Хаджишвили, Risoil S.A. Тема — “О стивидорах и ГП”.

Сессия 4. “Укртрансбезопасность”. Как это должно работать”

Петр Главацкий, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины. Тема — “Проблемные вопросы развития автомобильного транспорта Украины, пути их решения”.

Виталий Сергиенко, эксперт ОО “УТС”. Тема — “Габаритно-весовой контроль”.

Юрий Паперовый, президент ОО “Комитет общественного контроля”. Тема — “Проблемные вопросы обязательного технического контроля транспортных средств”.

Видеотрансляцию форума провели наши коллеги с портала “Морські бізнес-новини України”.

Предлагаем обратить особое внимание на выступления Ивана Ниякого и Александра Антонова

На сегодняшний день за полгода работы нового министра проблемы, о которых говорилось на форуме не решаются.

В морских портах до сих пор работают так называемые “капитаны портов”, назначенные с нарушением норм законодательства, в частности ст. 77 Кодекса торгового мореплавания.

Напомним, что в октябре-ноябре 2018 года Госслужба морского и речного транспорта (Морская администрация) провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием “заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления. Впрочем, это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.

При этом в структуре Администрации морских портов Украины в то время продолжали работать привычные капитаны морских портов с полномочиями предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.

В мае 2019-го все законные капитаны были уволены и до сих пор проблема не решена, зотя это в компетенции министра.

Любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выхода судна или на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона с дальнейшими финансовыми санкциями на десятки и сотни тысяч долларов.

Более того, псевдокапитаны оформляют документы моряков, которые по сути можно трактовать как поддельные.

При этом продолжаются поборы с моряков.

Решение проблемы в компетенции министра, так как эти вопросы урегулированы приказом МИУ №190 от 27.03.2013 “Об утверждении Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта”.

Судя по реакции в соцсетях окончательно иллюзии в отношении нового руководства МИУ рассеялись в связи с проведением конкурса на должность главы Морской администрации.

Конкурс был объявлен 20.10.2019 распоряжением Кабмина №984-р. В конце ноября 2019 года конкурсная комиссия Нацагентства кадровой службы определила рейтинговый список кандидатов для внесения предложений субъекту назначения.

Наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрали:
 — Ниякий Иван Николаевич — 13,00;
 — Тихонов Илья Валентинович — 12,50;
 — Колядин Игорь Васильевич — 10,75;
 — Алдошин Максим Сергеевич — 8,25.
 

Но результаты конкурса не понравились Владиславу Криклию и 27.12.2019 был объявлен повторный конкурс. Свою позицию министр объяснил в комментариях на Facebook:

“С отраслью важно и нужно общаться, и я открыт к коммуникации, но:
1. точно не пойду на поводу медиа прессинга, когда с самого начала пытались меня противопоставить отрасли.
2. Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ, ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить ? назначены независимые руководители на Укравтодор, Укртрансбезопасность, Укринфрапроект. С Морадом увы так не вышло. Надеюсь вторая попытка будет более успешная.
3. У других министерств огромное множество перезагруженных конкурсов, но вы делаете из этого конкретного целую сенсацию. Закон позволяет принимать решение министру dura lex sed lex
4. Про Басюка вообще написали глупость, но это ваши субъективные выводы, безусловно ваше право.
5. Помогать и спасать отрасль вы можете всегда. Для этого достаточно уведомлять и информировать меня, а не идти атакой, к критике адекватно отношусь.
О каких важных решениях говорите? Где я пошёл против отрасли или ее интересов?”

В  связи с этим 14-16 января редакция провела опрос среди специалистов морской отрасли Украины с вопросом: “Кого вы поддерживаете среди кандидатов на должность главы Морской администрации, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого конкурса?”

По итогам опроса наибольшую поддержку получили Иван Ниякий (60,75%) и Илья Тихонов (32,12%). Позицию министра о проведении повторного конкурса поддержали 3,91%. Итоги опроса смотри по ССЫЛКЕ.

По результатам повторного конкурса наибольшее количество баллов получил бывший глава Госрыбагентства Ярослав Белов. В рейтинговом списке еще четыре кандидата, неизвестных в морской отрасли. Кого из них назначат узнаем на днях.

Пока же можно говорить, что конкурсы от Нацагентства кадровой службы это полная профанация.

Как видим, имеет место бездеятельность нового руководства МИУ. В связи с этим хотелось бы напомнить, что в Гражланском кодексе есть статьи 1173-1175, предусматривающие компенсацию из госбюджета ущерба, нанесенного бездеятельностью органов государственной власти и их должностных лиц. А есть еще и ст.367 Уголовного кодекса.

И если украинским морякам начнут массово отказывать в трудоустройстве, то толковые адвокаты найдут возможность получить компенсацию из госбюджета упущенной выгоды.

Пока же, как видится, происходит переформатирование “схематозников”, которые нужны при любой власти.

А печальным символом происходящего в морской отрасли является авария танкера Delfi в Одесском заливе.

Додати коментар

Користувач:
email:





Економічний спад –
Висока непевність та
Важкі рішення

- Fin.Org.UA

Новини

16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 04.12.2025
14:05 - Борги перед "Укренерго" рекордно зросли, борги "Укренерго" – також
13:55 - Вплив блекаутів: Україна в листопаді імпортувала рекордний обсяг пального
13:40 - В Україні запрацює новий механізм страхування воєнних ризиків: як діятиме
13:15 - Мінрозвитку запускає цифрову платформу у сфері транспорту
13:00 - У фокусі – люди. Ключові проєкти "Фундації Кредобанку" та їхній внесок у відновлення країни
12:55 - "Нафтогаз" у грудні збільшив добовий імпорт газу: які очікування групи
12:45 - ДП "Ліси України" озвучило ціни на різдвяні ялинки
12:42 - Термін зберігання у платника архіву файлів звітності по єдиному внеску, поданої до контролюючих органів в електронному вигляді
12:41 - Чи має право представник (уповноважена особа) ФОП підписати та подати заяву та документи щодо неможливості виконання податкових обов’язків?
12:40 - Закон України № 4536: новації для нотаріусів і суб’єктів господарювання, які надають послуги з укладення біржових угод або беруть участь в їх укладенні
12:38 - Визначення платників рентної плати за користування надрами в цілях, не пов’язаних з видобуванням корисних копалин
12:37 - Особливості застосування валютних курсів при нарахуванні митних та податкових платежів
12:35 - Які строки оскарження в суді ППР або іншого рішення контролюючого органу (без/з процедурою адміністративного оскарження)?
12:30 - Щодо подання податкової декларації з рентної плати (в частині рентної плати за спеціальне використання лісових ресурсів) фізичною особою – тимчасовим лісокористувачем, яка не є суб’єктом господарювання
12:28 - Оптова торгівля алкогольними напоями за цінами, нижчими від встановлених мінімальних оптово-відпускних цін: яка передбачена відповідальність?
12:27 - Помилка, яка допущена при складанні ПН у коді товару згідно з УКТ ЗЕД, може бути виправлена шляхом складання та реєстрації в ЄРПН РК
12:25 - Об’єкт житлової іпотеки не з початку звітного року визначено як основне місце проживання платника: чи є право на податкову знижку в частині суми процентів за користування іпотечним житловим кредитом?
12:25 - ЄС хоче використати заморожені активи московія для кредиту Україні, але Бельгія проти
12:24 - Фізичною особою – орендодавцем отримано дохід від орендаря (фізичної особи, яка не є самозайнятою особою): порядок сплати ПДФО
12:23 - До бюджетів усіх рівнів та державних цільових фондів від платників Дніпропетровщини надійшло понад 146,8 млрд грн податків, зборів, платежів та єдиного внеску
12:21 - Розвиток безбар’єрної культури: у ДПС навчають працівників особливостям спілкування з ветеранами та їхніми родинами
12:18 - З 1 січня 2026 року змінюються строки подання нотаріусами інформації про посвідчені договори та видані свідоцтва про спадщину
12:15 - ДПС та МВФ: новий етап співпраці у впровадженні реформ
12:10 - "3000 км Україною": УЗ назвала популярні рейси та скільки українців активували програму
11:55 - Банки України показали актуальний курс валют на середу 3 грудня
11:48 - Рада спробує ухвалити бюджет на 2026 рік 3 грудня. Яких змін зазнав документ?
11:35 - Bitcoin повільно зростає після рекордного падіння
11:30 - Українські заводи вже виробили понад мільйон тонн цукру: лідер виробництва
10:55 - Рубіо назвав умови, за яких Україна за 10 років пережене економіку московії


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32527
Австралійський долар27.812
Така0.34524
Канадський долар30.2642
Юань Женьміньбі5.9747
Чеська крона2.0395
Данська крона6.5908
Гонконгівський долар5.4218
Форинт0.12926
Індійська рупія0.46795
Рупія0.0025381
Новий ізраїльський шекель13.0705
Єна0.27158
Теньге0.083927
Вона0.028815
Ліванський фунт0.000471
Малайзійський ринггіт10.2393
Мексиканське песо2.3116
Молдовський лей2.4829
Новозеландський долар24.2543
Норвезька крона4.1865
Саудівський ріял11.2458
Сінгапурський долар32.6071
Донг0.0016003
Ренд2.47
Шведська крона4.4929
Швейцарський франк52.7279
Бат1.32278
Дирхам ОАЕ11.4908
Туніський динар14.3941
Єгипетський фунт0.887
Фунт стерлінгів56.1347
Долар США42.2034
Сербський динар0.41895
Азербайджанський манат24.8226
Румунський лей9.667
Турецька ліра0.9942
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.5602
Болгарський лев25.169
Євро49.226
Ларі15.6338
Злотий11.6391
Золото177781.4
Срібло2469.78
Платина69461.31
Паладій61532.98

Курси валют, встановлені НБУ на 04.12.2025