Охранитель “наработок”

25.02.2020 21:12 | Укррудпром

Александр АРБУЗОВ 20:45 25 февраля 2020 года Министр инфраструктуры не спешит ликвидировать сомнительные схемы своих предшественников.

Владислав Криклий является уже 22-м руководителем транспортного ведомства за годы Независимости. За многие годы мало кто из министров пользовался такой поддержкой в начале каденции.

Причем после “политического ликбеза” в Трускавце для депутатов правящей партии был организован еще и “транспортный ликбез”. Накануне назначения В.Криклия  министром 13 августа 2019 года в Киеве прошел форум “Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес”. Авторитетные специалисты отрасли постарались максимально полно донести до присутствующих нардепов от “Слуги народа” информацию о проблемах и о том, как их решать.

Мероприятие довольно уникальное, так как представителям партии, победившей на выборах, объясняли, что нужно делать. А не наоборот — партия рассказывает, что она будет делать.

В том числе на форуме присутствовал тогда еще народный депутат Владислав Криклий.

Для понимания о чем узнали “слуги народа” за четыре часа форума, темы основных выступлений.

Сессия 1. “Морская администрация Украины — пути реформирования”.

Иван Ниякий, директор ДП “Трансшип-Сервис”, вице-президент Морской палаты Украины. Тема — “Основные проблемы и пути реформирования Морской администрации”.

Александр Антонов, капитан Одесского морского порта в 2005-2019 гг. Тема —“Вопросы деятельности служб капитанов морских портов”.

Олег Григоров, в 2013-18 гг. директор Мариупольского регионального филиала инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков. Тема — “Коррупция в сфере дипломирования моряков.

Сессия 2. “Администрация морских портов Украины: проблемы и пути решения”

Филипп Грушко, директор по развитию бизнеса TIS. Тема — “Краткий анализ эффективности работы АМПУ”.

Ксения Пидручная, исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины. Тема — “Правовые аспекты развития рынка услуг морского агентирования в Украине”.

Татьяна Титаренко, управляющий партнер юридической компании LeGrant. Тема — “Хайп” транспортных монополистов: что не так с договорами присоединения”.

Сессия 3. “Государственные компании и частные стивидорные компании”

Михаил Соколов, генеральный директор P&O Maritime Ukraine. Тема — “Актуальные вопросы буксирного бизнеса в портах Украины”.

Шота Хаджишвили, Risoil S.A. Тема — “О стивидорах и ГП”.

Сессия 4. “Укртрансбезопасность”. Как это должно работать”

Петр Главацкий, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины. Тема — “Проблемные вопросы развития автомобильного транспорта Украины, пути их решения”.

Виталий Сергиенко, эксперт ОО “УТС”. Тема — “Габаритно-весовой контроль”.

Юрий Паперовый, президент ОО “Комитет общественного контроля”. Тема — “Проблемные вопросы обязательного технического контроля транспортных средств”.

Видеотрансляцию форума провели наши коллеги с портала “Морські бізнес-новини України”.

Предлагаем обратить особое внимание на выступления Ивана Ниякого и Александра Антонова

На сегодняшний день за полгода работы нового министра проблемы, о которых говорилось на форуме не решаются.

В морских портах до сих пор работают так называемые “капитаны портов”, назначенные с нарушением норм законодательства, в частности ст. 77 Кодекса торгового мореплавания.

Напомним, что в октябре-ноябре 2018 года Госслужба морского и речного транспорта (Морская администрация) провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием “заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления. Впрочем, это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.

При этом в структуре Администрации морских портов Украины в то время продолжали работать привычные капитаны морских портов с полномочиями предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.

В мае 2019-го все законные капитаны были уволены и до сих пор проблема не решена, зотя это в компетенции министра.

Любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выхода судна или на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона с дальнейшими финансовыми санкциями на десятки и сотни тысяч долларов.

Более того, псевдокапитаны оформляют документы моряков, которые по сути можно трактовать как поддельные.

При этом продолжаются поборы с моряков.

Решение проблемы в компетенции министра, так как эти вопросы урегулированы приказом МИУ №190 от 27.03.2013 “Об утверждении Положения о капитане морского порта и службе капитана морского порта”.

Судя по реакции в соцсетях окончательно иллюзии в отношении нового руководства МИУ рассеялись в связи с проведением конкурса на должность главы Морской администрации.

Конкурс был объявлен 20.10.2019 распоряжением Кабмина №984-р. В конце ноября 2019 года конкурсная комиссия Нацагентства кадровой службы определила рейтинговый список кандидатов для внесения предложений субъекту назначения.

Наибольшее количество баллов по итогам конкурса набрали:
 — Ниякий Иван Николаевич — 13,00;
 — Тихонов Илья Валентинович — 12,50;
 — Колядин Игорь Васильевич — 10,75;
 — Алдошин Максим Сергеевич — 8,25.
 

Но результаты конкурса не понравились Владиславу Криклию и 27.12.2019 был объявлен повторный конкурс. Свою позицию министр объяснил в комментариях на Facebook:

“С отраслью важно и нужно общаться, и я открыт к коммуникации, но:
1. точно не пойду на поводу медиа прессинга, когда с самого начала пытались меня противопоставить отрасли.
2. Мне нужны равноудалённые менеджеры. Пардон, но это не будет сотрудник СКИ, ТИС, или Трансшипа, о какой тогда независимости можно говорить ? назначены независимые руководители на Укравтодор, Укртрансбезопасность, Укринфрапроект. С Морадом увы так не вышло. Надеюсь вторая попытка будет более успешная.
3. У других министерств огромное множество перезагруженных конкурсов, но вы делаете из этого конкретного целую сенсацию. Закон позволяет принимать решение министру dura lex sed lex
4. Про Басюка вообще написали глупость, но это ваши субъективные выводы, безусловно ваше право.
5. Помогать и спасать отрасль вы можете всегда. Для этого достаточно уведомлять и информировать меня, а не идти атакой, к критике адекватно отношусь.
О каких важных решениях говорите? Где я пошёл против отрасли или ее интересов?”

В  связи с этим 14-16 января редакция провела опрос среди специалистов морской отрасли Украины с вопросом: “Кого вы поддерживаете среди кандидатов на должность главы Морской администрации, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого конкурса?”

По итогам опроса наибольшую поддержку получили Иван Ниякий (60,75%) и Илья Тихонов (32,12%). Позицию министра о проведении повторного конкурса поддержали 3,91%. Итоги опроса смотри по ССЫЛКЕ.

По результатам повторного конкурса наибольшее количество баллов получил бывший глава Госрыбагентства Ярослав Белов. В рейтинговом списке еще четыре кандидата, неизвестных в морской отрасли. Кого из них назначат узнаем на днях.

Пока же можно говорить, что конкурсы от Нацагентства кадровой службы это полная профанация.

Как видим, имеет место бездеятельность нового руководства МИУ. В связи с этим хотелось бы напомнить, что в Гражланском кодексе есть статьи 1173-1175, предусматривающие компенсацию из госбюджета ущерба, нанесенного бездеятельностью органов государственной власти и их должностных лиц. А есть еще и ст.367 Уголовного кодекса.

И если украинским морякам начнут массово отказывать в трудоустройстве, то толковые адвокаты найдут возможность получить компенсацию из госбюджета упущенной выгоды.

Пока же, как видится, происходит переформатирование “схематозников”, которые нужны при любой власти.

А печальным символом происходящего в морской отрасли является авария танкера Delfi в Одесском заливе.

Додати коментар

Користувач:
email:





Futures market trade,
Bets on prices yet to come,
Risk and reward weighed.

- Fin.Org.UA

Новини

00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 18 липня: дефіцит зовнішнього фінансування, український DOGE та санкції ЄС, що б’ють по "Роснєфті"
20:43 - Китай став головним болем Індонезії ще до тарифів Трампа – NYT
19:44 - У Білорусі магазини каратимуть за відсутність картоплі
19:16 - До "Чорноморська" вперше з початку війни зайшов лінійний контейнеровоз
18:48 - Міністр енергетики України Світлана Гринчук обговорила з представниками «Нафтогазу України» хід підготовки до опалювального сезону
18:46 - Українці задекларували 35 мільярдів іноземних доходів: вдвічі більше за попередній рік
18:40 - Свою першу робочу нараду міністр енергетики України Світлана Гринчук присвятила тематиці підготовки до опалювального сезону
18:10 - Частина Сум залишилася без світла після атаки московія, зупинялися тролейбуси
18:02 - Віцепрем'єр хоче запустити український аналог DOGE Маска
17:45 - АМКУ дозволив засновнику ОККО купити агрокомпанію
17:30 - Розпочинається обговорення вимог до значимих фінансових компаній
17:25 - Нацбанк показав курс долара та євро на понеділок 21 липня
16:58 - Нові санкції ЄС можуть зірвати плани "Роснєфті" продати частку в індійському НПЗ
16:52 - Капіталізація крипторинку зросла до 4 трильйонів доларів через закон Трампа
16:34 - Врожай соняшнику в Україні у цьому сезоні може скоротитися – аналітики
16:31 - Колонка Андрія Пишного «Як перезапустити ринкову іпотеку»
16:30 - Як правильно закрити шахти
16:23 - Участь Міністерства економіки України у засіданні Уряду 16 липня 2025 року
16:16 - Участь Міністерства економіки України у засіданні Уряду 15 липня 2025 року
16:13 - У США схвалили перший національний закон про криптовалюту
16:11 - Суд арештував 1,5 мільярда ексрегіонала Макеєнка: гроші передали до АРМА
16:09 - Участь Міністерства економіки України у засіданні Уряду 14 липня 2025 року
16:04 - Участь Міністерства економіки України у роботі Верховної Ради України 14 липня 2025 року
15:59 - Україна експортувала в 3,7 раза більше масла ніж за І півріччя 2024 року
15:36 - АМКУ оштрафував "Радабанк" на 8 мільйонів: у липні банк також покарав НБУ
15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 21.07.2025
15:29 - Держбюджет 2026: бракуватиме $19 мільярдів зовнішнього фінансування
15:14 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
15:07 - WhatsApp час готуватись до заборони в московії — депутат Держдуми


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32175
Австралійський долар27.2303
Така0.34448
Канадський долар30.4233
Юань Женьміньбі5.8171
Чеська крона1.9743
Данська крона6.5124
Гонконгівський долар5.3195
Форинт0.121809
Індійська рупія0.48458
Рупія0.0025621
Новий ізраїльський шекель12.4382
Єна0.28112
Теньге0.078396
Вона0.030034
Ліванський фунт0.000466
Малайзійський ринггіт9.8382
Мексиканське песо2.2292
Молдовський лей2.4613
Новозеландський долар24.9423
Норвезька крона4.1037
Саудівський ріял11.131
Сінгапурський долар32.5344
Донг0.0015962
Ренд2.3553
Шведська крона4.3195
Швейцарський франк52.1241
Бат1.28974
Дирхам ОАЕ11.3671
Туніський динар14.402
Єгипетський фунт0.845
Фунт стерлінгів56.1765
Долар США41.7514
Сербський динар0.41495
Азербайджанський манат24.5553
Румунський лей9.5811
Турецька ліра1.034
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0259
Болгарський лев24.8476
Євро48.607
Ларі15.4007
Злотий11.4397
Золото140055.91
Срібло1603.06
Платина61426.75
Паладій55470.49

Курси валют, встановлені НБУ на 21.07.2025