Арабы в порту “Южный”. Какая Украине польза от гиганта DP World

16.02.2020 07:42 | Укррудпром

Деловая столица, 14 февраля 2020. Опубликовано 07:37 16 февраля 2020 года DP World хочет стать бизнесом, который предлагает клиентам комплексные решения по доставке грузов.

Входящая в тройку крупнейших мировых портовых операторов компания DP World приобрела 51% акций украинского контейнерного терминала TIS, который базируется в порту “Южный” в Одесской области (сумма сделки не раскрывается). “Сегодня DP World заходит в Украину! Один из лидеров мировой портовой индустрии объявил о приобретении контроля в TIS Container Terminal Ukraine. Таким образом, Украина станет 51-й страной, где оперирует DP World”, — сообщил на своей странице в Facebook совладелец TIS Андрей Ставницер.

Основным владельцем компании DP World является Dubai World — государственная инвестиционная группа Объединенных Арабских Эмиратов.

Построил, вывел в лидеры и продал

Контейнерный терминал в “Южном” был построен в 2008 г., как раз к началу финансового кризиса. Однако, несмотря на это, его создатели смогли обеспечить прирост загрузки и вывели терминал в лидеры. Например, в 2019 г. терминал TIS обработал 220 тыс. TEU (TEU — эквивалент 20-футового контейнера), что на 75% больше, чем в 2018 г., при этом проектная мощность терминала — в четыре раза больше.

Ставницер с партнерами при этом интегрировали контейнерный терминала с железной дорогой — сегодня TIS отправляет из терминала 15 регулярных контейнерных поездов в Днепр, Харьков, Киев, Тернополь и Чернигов. По мнению Владислава Талаха, эксперта по инфраструктурным и логистическим проектам Украинского института будущего, именно это обеспечило TIS наибольший прирост обработки контейнеров: маршрутные поезда следуют по расписанию, вагоны с контейнерами не простаивают в дороге, и это позволяет не только повысить скорость доставки контейнеров в порт и из него, но также осуществлять это по определенному плану. “Если ты хочешь, чтобы твой контейнер вовремя был в порту, чтобы он не опоздал на судно, на котором ты забронировал место, то это имеет очень большое значение”, — сказал Владислав Талах.

Также TIS сумел привлечь к себе крупных клиентов — в начале 2018 г. крупнейший мировой контейнерный перевозчик Maersk перешел на обслуживание из Одесского порта на терминал TIS, а в 2019 г. TIS первым в Украине стал принимать трансшимпент, который соединяет Украину и Грузию, т.е. стал контейнерным хабом для грузов из Армении, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Ирана.

Аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Андрей Передерий оценивает сделку в $25-30 млн.

Кто же это пришел?

Чтобы понять, что такое DP World, достаточно привести несколько цифр. Компания работает с 78 терминалами по всему миру, их совокупный контейнерооборот за 2019 г. составил 71,2 млн TEU. Это много, если учесть, что перевалка контейнеров ТОП-10 крупнейших портов мира составляет 250 млн TEU в год. Выручка DP World за 2018 г. выросла на 20% по сравнению с 2017 г., до $5,7 млрд, чистая прибыль составила $1,3 млрд. При этом за 2018 г. компания приобрела активов по всему миру на $2,5 млрд.

Только за прошлый год DP World оформила несколько знаковых сделок. Например, заключила договор концессии контейнерного терминала в крупнейшем порту Саудовской Аравии Джидда, в развитие и расширение которого она планирует инвестировать $0,5 млрд. Также DP World стала акционером швейцарского оператора Swissterminal Holding, оперирующего пятью железнодорожными контейнерными терминалами в Швейцарии, которые связаны с портами Роттердам, Антверпен, Специя, Генуя, Равенна и Триест.

В минувшем году DP World также завершила сделку на $1,1 млрд по приобретению судоходной компании Topaz Energy & Marine — ведущего международного поставщика логистических услуг и решений в сфере морской логистики для энергетической отрасли. Topaz располагает флотом из 117 судов, занятых преимущественно в Каспийском море, где сосредоточено около 6% мировых запасов нефти, а также на Ближнем Востоке и в Западной Африке. Topaz имеет портфель контрактов в $1,6 млрд и сотрудничает с такими нефтяными гигантами, как BP, Chevron, Dragon Oil, Dubai Petroleum, ExxonMobil, Saudi Aramco и Tengizchevroil.

В марте прошлого года DP World продлила на 30 лет договор о концессии терминала в Констанце, который имеет пропускную способность 1 млн TEU в год с возможностью увеличения до 4,5 млн TEU. Этот терминал обслуживает внутренний рынок Румынии и Центральной Европы, и через него идет поток грузов в/из России, Украины, Болгарии, Грузии и Молдовы.

В феврале прошлого года DP World приобрела компанию P&O Ferries и P&O Ferrymasters за $421 млн. P&O Ferries является оператором паромных перевозок с флотом в 21 судно, занятое на перевозках между 11 портами Северного и Ирландского морей, а P&O Ferrymasters — логистический провайдер. По итогам 2017 г. выручка P&O Ferries составила $1,4 млрд.

В декабре 2018 г. DP World завершила сделку по приобретению компании Unifeeder — крупнейшего в Северной Европе фидерного контейнерного оператора, связывающего около 100 портов. Фидерный оператор — это компания, которая обеспечивает доставку и вывоз небольшими судами контейнеров между крупными и мелкими портами. Сделка оценивалась в 660 млн евро.

Таким образом, расширяя бизнес, DP World будет зарабатывать не только на перевалке контейнеров в портах, ее цель — предоставление комплексного логистического продукта, который позволит работать напрямую с конечными потребителями услуг по контейнерным перевозкам. DP World называет себя не не портовым оператором, а “инструментом содействия международной торговле”.

Кроме того, DP World внедряет новаторские разработки — вместе с немецкой инжиниринговой компанией SMS Group она планирует построить в контейнерном терминале в Дубае первую в мире интеллектуальную систему хранения контейнеров. Сегодня контейнеры в порту обычно хранятся “стопками”, и чтобы извлечь нужный, иногда сначала нужно поднять верхние контейнеры. Новая же система предусматривает строительство многоэтажного стеллажа с ячейками для контейнеров, откуда легко достать нужный. Такая система позволит на треть сократить длительность погрузки/выгрузки контейнеровозов и увеличить на две трети мощности по хранению на единицу площади.

Что это нам даст

По данным TIS, среди первоочередных планов DP World на TIS — внедрение новых IT-решений и глобальной экспертизы группы, при этом компания сфокусируется на интермодальном сегменте грузоперевозок, т. е. когда груз перевозится несколькими видами транспорта, но всю перевозку организовывает один перевозчик.

Как отмечает Владислав Талах, сегодня на TIS всего лишь одна контейнерная линия — Maersk, поэтому от DP World можно ожидать, что она привлечет новые контейнерные линии. “Если вместе с DP World в порт “Южный” придет другая контейнерная линия, это будет большим плюсом как для TIS, так и для порта, который будет получать больше портовых сборов от захода судов”, — сказал он.

По мнению Владислава Талаха, у DP World есть IT-решения, которые позволяют ускорять разгрузку и погрузку контейнеров. “Мировой опыт пойдет на пользу отечественному контейнерному терминалу — одно дело что-то придумывать с нуля, другое — брать готовые наработки профессионалов, которые уже давно в этом бизнесе”, — сказал эксперт. При этом конкурентам TIS придется задуматься, как удержать у себя контейнерные линии, которые с ними работают.

К слову, формально DP World зашла в Украину еще в январе 2018 г. Тогда при содействии другой компании Андрея Ставницера — SD Capital — ее дочерняя компания P&O Maritime приобрела контроль над украинской буксирной компанией LB Shipping и начала оказывать услуги по буксировке судов в порту “Южный”.

По мнению Владислава Талаха, в будущем у TIS могут быть и другие проекты с DP World. “Все терминалы TIS (у компании, кроме контейнерного, еще четыре терминала: ТИС-Уголь, ТИС-Руда, ТИС-Зерно, ТИС-Минудобрения. — “ДС”) — это совместное партнерство с компаниями, которые могут обеспечить их грузами”, — сказал он. Эксперт уверен, что компания Ставницера SD Capital продолжит искать новых партнеров для своих проектов или разрабатывать их с уже действующими.

Александр СУКОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Market efficiency
Reflects how well information
Is priced in securities

- Fin.Org.UA

Новини

11:53 - Представники Мінмолодьспорту розповіли про російські гібридні загрози
11:25 - Ситуація в енергосистемі станом на 28 березня
11:20 - Ціни на нафту зросли після переоцінки запасів нафти у США
11:17 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - СОБОРНИЙ ТА ШЕВЧЕНКІВСЬКИЙ РАЙОНИ М. ДНІПРА) ІНФОРМУЄ!
10:49 - УДП спустило на воду третю великотоннажну SLG-баржу
10:39 - Проект Демографічної стратегії України до 2040 року: Міністерство соціальної політики розпочинає процес публічних консультацій
10:29 - Відновлювальні роботи на енергетичних об'єктах тривають, – Руслан Слободян
10:16 - Удари по російських НПЗ: Росстат зафіксував обвал виробництва бензину
10:04 - ДТЕК інвестуватиме у проєкт систем зберігання електроенергії в Польщі
09:58 - Розвиток навичок проведення багаторівневого діалогу в процесі публічних консультацій для державних службовців
09:37 - Dell за рік звільнила 13 тисяч співробітників
09:30 - Платники єдиного податку (крім І групи) зобов’язані у разі здійснення розрахунків застосовувати РРО/ПРРО
09:29 - До уваги платників!
09:28 - У Німеччині розслідують причетність співробітників Siemens до порушення кримських санкцій
09:28 - Особливості декларування податку на прибуток підприємств банками у разі Отримання у звітному періоді збитків
09:27 - Мальовничі стежки в заповідниках більше не будуть трасами для джиперів: парламентський комітет підтримав урядовий законопроект
09:19 - ПФУ: Фінансування пенсій за березень завершено
09:18 - Порядок заповнення заяви про повернення суми бюджетного відшкодування
09:15 - Чи може платник податків отримати відповідь в Контакт-центрі ДПС на запитання щодо конкретної ситуації, яка стосується виключно даного платника податків в частині податкового законодавства та єдиного внеску?
09:15 - Оперативна інформація щодо наслідків ведення бойових дій російською федерацією та роботи піротехнічних підрозділів ДСНС України
09:07 - Податковий календар на 29 березня 2024 року
09:06 - Понад 5,8 млрд грн спрямували до загального фонду держбюджету платники Дніпропетровщини
09:05 - Працюємо разом на ефективний результат
09:00 - Податківці Дніпропетровщини продовжують комунікувати з ТОП-асоціаціями та бізнесом
09:00 - США ввели санкції проти компанії з московія за фінансування програми озброєнь КНДР
08:57 - Безкоштовні кваліфіковані сертифікати відкритих ключів від ДПС у січні – лютому отримали 179,6 тис. користувачів
08:35 - Питання підвищення тарифів на електроенергію наразі не розглядається, – Герман Галущенко
08:35 - EUR/USD. Сильный уровень сопротивления 1.0826 в центре внимания форекс трейдеров...
08:30 - Як оскаржити рішення МСЕК
08:10 - Питання підвищення тарифів на електроенергію наразі не розглядається – Герман Галущенко


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5684
Канадський долар28.8383
Юань Женьміньбі5.4275
Чеська крона1.676
Данська крона5.6909
Гонконгівський долар5.0143
Форинт0.10739
Індійська рупія0.47047
Рупія0.0024729
Новий ізраїльський шекель10.7184
Єна0.25935
Теньге0.087203
Вона0.029084
Мексиканське песо2.3648
Молдовський лей2.2208
Новозеландський долар23.5207
Норвезька крона3.6331
московський рубль0.42512
Сінгапурський долар29.0982
Ренд2.0728
Шведська крона3.6884
Швейцарський франк43.2662
Єгипетський фунт0.8298
Фунт стерлінгів49.5049
Долар США39.2273
Білоруський рубль14.2583
Азербайджанський манат23.079
Румунський лей8.5371
Турецька ліра1.2156
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.0016
Болгарський лев21.7001
Євро42.442
Злотий9.8329
Алжирський динар0.28321
Така0.3459
Вірменський драм0.094144
Домініканське песо0.65004
Іранський ріал0.00090593
Іракський динар0.029045
Сом0.42551
Ліванський фунт0.000425
Лівійський динар7.8762
Малайзійський ринггіт8.022
Марокканський дирхам3.7715
Пакистанська рупія0.13675
Саудівський ріял10.1456
Донг0.0015437
Бат1.05901
Дирхам ОАЕ10.3594
Туніський динар12.1956
Узбецький сум0.0030447
Новий тайванський долар1.20401
Туркменський новий манат10.8712
Сербський динар0.3516
Сомоні3.4733
Ларі14.3241
Бразильський реал7.6217
Золото85790.11
Срібло960.14
Платина34973.49
Паладій38086.57

Курси валют, встановлені НБУ на 28.03.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
1872071075.071075.071075.071075.07290268.90
2041501004.31004.31004.31004.335150.50
2262861032.051032.051032.051032.051204402.35
2288111122.081122.081122.081122.08224416.00
CRSR061001.481002.31001.481002.2250112.96

Дані за 27.03.2024