Арабы в порту “Южный”. Какая Украине польза от гиганта DP World

16.02 07:42 | Укррудпром

Деловая столица, 14 февраля 2020. Опубликовано 07:37 16 февраля 2020 года DP World хочет стать бизнесом, который предлагает клиентам комплексные решения по доставке грузов.

Входящая в тройку крупнейших мировых портовых операторов компания DP World приобрела 51% акций украинского контейнерного терминала TIS, который базируется в порту “Южный” в Одесской области (сумма сделки не раскрывается). “Сегодня DP World заходит в Украину! Один из лидеров мировой портовой индустрии объявил о приобретении контроля в TIS Container Terminal Ukraine. Таким образом, Украина станет 51-й страной, где оперирует DP World”, — сообщил на своей странице в Facebook совладелец TIS Андрей Ставницер.

Основным владельцем компании DP World является Dubai World — государственная инвестиционная группа Объединенных Арабских Эмиратов.

Построил, вывел в лидеры и продал

Контейнерный терминал в “Южном” был построен в 2008 г., как раз к началу финансового кризиса. Однако, несмотря на это, его создатели смогли обеспечить прирост загрузки и вывели терминал в лидеры. Например, в 2019 г. терминал TIS обработал 220 тыс. TEU (TEU — эквивалент 20-футового контейнера), что на 75% больше, чем в 2018 г., при этом проектная мощность терминала — в четыре раза больше.

Ставницер с партнерами при этом интегрировали контейнерный терминала с железной дорогой — сегодня TIS отправляет из терминала 15 регулярных контейнерных поездов в Днепр, Харьков, Киев, Тернополь и Чернигов. По мнению Владислава Талаха, эксперта по инфраструктурным и логистическим проектам Украинского института будущего, именно это обеспечило TIS наибольший прирост обработки контейнеров: маршрутные поезда следуют по расписанию, вагоны с контейнерами не простаивают в дороге, и это позволяет не только повысить скорость доставки контейнеров в порт и из него, но также осуществлять это по определенному плану. “Если ты хочешь, чтобы твой контейнер вовремя был в порту, чтобы он не опоздал на судно, на котором ты забронировал место, то это имеет очень большое значение”, — сказал Владислав Талах.

Также TIS сумел привлечь к себе крупных клиентов — в начале 2018 г. крупнейший мировой контейнерный перевозчик Maersk перешел на обслуживание из Одесского порта на терминал TIS, а в 2019 г. TIS первым в Украине стал принимать трансшимпент, который соединяет Украину и Грузию, т.е. стал контейнерным хабом для грузов из Армении, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и Ирана.

Аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Андрей Передерий оценивает сделку в $25-30 млн.

Кто же это пришел?

Чтобы понять, что такое DP World, достаточно привести несколько цифр. Компания работает с 78 терминалами по всему миру, их совокупный контейнерооборот за 2019 г. составил 71,2 млн TEU. Это много, если учесть, что перевалка контейнеров ТОП-10 крупнейших портов мира составляет 250 млн TEU в год. Выручка DP World за 2018 г. выросла на 20% по сравнению с 2017 г., до $5,7 млрд, чистая прибыль составила $1,3 млрд. При этом за 2018 г. компания приобрела активов по всему миру на $2,5 млрд.

Только за прошлый год DP World оформила несколько знаковых сделок. Например, заключила договор концессии контейнерного терминала в крупнейшем порту Саудовской Аравии Джидда, в развитие и расширение которого она планирует инвестировать $0,5 млрд. Также DP World стала акционером швейцарского оператора Swissterminal Holding, оперирующего пятью железнодорожными контейнерными терминалами в Швейцарии, которые связаны с портами Роттердам, Антверпен, Специя, Генуя, Равенна и Триест.

В минувшем году DP World также завершила сделку на $1,1 млрд по приобретению судоходной компании Topaz Energy & Marine — ведущего международного поставщика логистических услуг и решений в сфере морской логистики для энергетической отрасли. Topaz располагает флотом из 117 судов, занятых преимущественно в Каспийском море, где сосредоточено около 6% мировых запасов нефти, а также на Ближнем Востоке и в Западной Африке. Topaz имеет портфель контрактов в $1,6 млрд и сотрудничает с такими нефтяными гигантами, как BP, Chevron, Dragon Oil, Dubai Petroleum, ExxonMobil, Saudi Aramco и Tengizchevroil.

В марте прошлого года DP World продлила на 30 лет договор о концессии терминала в Констанце, который имеет пропускную способность 1 млн TEU в год с возможностью увеличения до 4,5 млн TEU. Этот терминал обслуживает внутренний рынок Румынии и Центральной Европы, и через него идет поток грузов в/из России, Украины, Болгарии, Грузии и Молдовы.

В феврале прошлого года DP World приобрела компанию P&O Ferries и P&O Ferrymasters за $421 млн. P&O Ferries является оператором паромных перевозок с флотом в 21 судно, занятое на перевозках между 11 портами Северного и Ирландского морей, а P&O Ferrymasters — логистический провайдер. По итогам 2017 г. выручка P&O Ferries составила $1,4 млрд.

В декабре 2018 г. DP World завершила сделку по приобретению компании Unifeeder — крупнейшего в Северной Европе фидерного контейнерного оператора, связывающего около 100 портов. Фидерный оператор — это компания, которая обеспечивает доставку и вывоз небольшими судами контейнеров между крупными и мелкими портами. Сделка оценивалась в 660 млн евро.

Таким образом, расширяя бизнес, DP World будет зарабатывать не только на перевалке контейнеров в портах, ее цель — предоставление комплексного логистического продукта, который позволит работать напрямую с конечными потребителями услуг по контейнерным перевозкам. DP World называет себя не не портовым оператором, а “инструментом содействия международной торговле”.

Кроме того, DP World внедряет новаторские разработки — вместе с немецкой инжиниринговой компанией SMS Group она планирует построить в контейнерном терминале в Дубае первую в мире интеллектуальную систему хранения контейнеров. Сегодня контейнеры в порту обычно хранятся “стопками”, и чтобы извлечь нужный, иногда сначала нужно поднять верхние контейнеры. Новая же система предусматривает строительство многоэтажного стеллажа с ячейками для контейнеров, откуда легко достать нужный. Такая система позволит на треть сократить длительность погрузки/выгрузки контейнеровозов и увеличить на две трети мощности по хранению на единицу площади.

Что это нам даст

По данным TIS, среди первоочередных планов DP World на TIS — внедрение новых IT-решений и глобальной экспертизы группы, при этом компания сфокусируется на интермодальном сегменте грузоперевозок, т. е. когда груз перевозится несколькими видами транспорта, но всю перевозку организовывает один перевозчик.

Как отмечает Владислав Талах, сегодня на TIS всего лишь одна контейнерная линия — Maersk, поэтому от DP World можно ожидать, что она привлечет новые контейнерные линии. “Если вместе с DP World в порт “Южный” придет другая контейнерная линия, это будет большим плюсом как для TIS, так и для порта, который будет получать больше портовых сборов от захода судов”, — сказал он.

По мнению Владислава Талаха, у DP World есть IT-решения, которые позволяют ускорять разгрузку и погрузку контейнеров. “Мировой опыт пойдет на пользу отечественному контейнерному терминалу — одно дело что-то придумывать с нуля, другое — брать готовые наработки профессионалов, которые уже давно в этом бизнесе”, — сказал эксперт. При этом конкурентам TIS придется задуматься, как удержать у себя контейнерные линии, которые с ними работают.

К слову, формально DP World зашла в Украину еще в январе 2018 г. Тогда при содействии другой компании Андрея Ставницера — SD Capital — ее дочерняя компания P&O Maritime приобрела контроль над украинской буксирной компанией LB Shipping и начала оказывать услуги по буксировке судов в порту “Южный”.

По мнению Владислава Талаха, в будущем у TIS могут быть и другие проекты с DP World. “Все терминалы TIS (у компании, кроме контейнерного, еще четыре терминала: ТИС-Уголь, ТИС-Руда, ТИС-Зерно, ТИС-Минудобрения. — “ДС”) — это совместное партнерство с компаниями, которые могут обеспечить их грузами”, — сказал он. Эксперт уверен, что компания Ставницера SD Capital продолжит искать новых партнеров для своих проектов или разрабатывать их с уже действующими.

Александр СУКОВ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

10:30 - Служба порятунку закликає громадян дотримуватися правил перебування у природних екосистемах
10:30 - Оперативна інформація про поширення коронавірусної інфекції COVID-19
10:18 - Верховный суд отклонил иск экс-главы Приватбанка о защите чести и достоинства
10:18 - НБУ увеличил покупку валюты почти в 6 раз
10:18 - Польза от старого мусора. Как Садовый подсказал Зеленскому удар по Порошенко
09:24 - Продажи легковых электромобилей подскочили в мае в полтора раза
09:24 - “ДТЭК Энерго” Рината Ахметова не может договориться с держателями 35% еврооблигаций-2024
08:30 - Украина вышла на первое место в Европе по поставкам органической продукции
08:30 - Зачем экс-БППшника Парцхаладзе пристраивают к Саакашвили
07:36 - Зеленский и поиск мира: старая-новая формула решения конфликта на Донбассе
23:30 - Локалізація виробництва сучасних електровозів в Україні має бути максимальною, - Владислав Криклій
23:30 - Працюємо над тим, щоб якомога швидше повернути авіацію до нормальної роботи, - Владислав Криклій
21:54 - Інформація щодо оприлюднення Меморандуму з МВФ
21:54 - Працюємо над тим, щоб якомога швидше повернути авіацію до нормальної роботи, - Владислав Криклій
21:54 - МОЗ ухвалило рішення про оплату трансплантації кісткового мозку за кордоном для 5 громадян України
20:42 - После внезапного роста занятых в США рынки выглядят перегретыми
19:54 - Рада направит 35 млрд гривен из фонда борьбы с коронавирусом на строительство дорог
19:48 - Локалізація виробництва сучасних електровозів в Україні має бути максимальною, - Владислав Криклій
19:30 - ДФС спільно з СБУ викрито фінансові махінації з бюджетними коштами при будівництві доріг
19:30 - Привітання в.о. Голови ДФС Сергія Солодченка з Днем журналіста України
19:00 - НБУ до июня 2021 года не будет применять к банкам меры за нарушение требований
19:00 - Владимир Зеленский назначил нового главу Службы внешней разведки
19:00 - Укргазбанк не планирует выплачивать дивиденды по итогам 2019 года
19:00 - Госэкоинспекция отпустила без штрафа судно, задержанное за загрязнение моря
19:00 - Антикоррупционная прокуратура открыла дело против главы Госфинмониторинга
18:42 - Оператори ГТС України та Польщі створили єдину віртуальну точку «ВТЗ-Україна-Польща»
18:42 - Якість газу у травні 2020 року по областях України
18:06 - Укрэксимбанк продал имущество задолжавшей миллиард фармкомпании за 185 млн гривен
18:06 - Золотовалютные резервы НБУ начали падать из-за выплат по госдолгу
18:06 - Набсовет Укрэксимбанка просит больше не звонить Владимира Зеленского


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар18.5738
Канадський долар19.7891
Юань Женьмiньбi3.7516
Куна3.9816
Чеська крона1.1353
Данська крона4.0432
Гонконгівський долар3.4323
Форинт0.087582
Індійська рупія0.35193
Рупія0.0019159
Новий ізраїльський шекель7.6962
Єна0.24359
Теньге0.066609
Вона0.022022
Мексиканське песо1.2226
Молдовський лей1.5295
Новозеландський долар17.3316
Норвезька крона2.8591
Російський рубль0.38778
Саудівський рiял7.0846
Сінгапурський долар19.1068
Ренд1.5781
Шведська крона2.893
Швейцарський франк27.758
Єгипетський фунт1.6388
Фунт стерлінгів33.7175
Долар США26.6005
Бiлоруський рубль11.1743
Азербайджанський манат15.606
Румунський лей6.2318
Турецька ліра3.9285
СПЗ (спеціальні права запозичення)36.767277
Болгарський лев15.4125
Євро30.1477
Злотий6.795
Алжирський динар0.20934
Така0.31629
Вірменський драм0.055524
Іранський ріал0.00063973
Іракський динар0.022579
Сом0.36423
Ліванський фунт0.017823
Лівійський динар18.9749
Малайзійський ринггіт6.1843
Марокканський дирхам2.7482
Донг0.001154
Бат0.84444
Дирхам ОАЕ7.3151
Туніський динар9.3752
Узбецький сум0.0026499
Новий тайванський долар0.89508
Туркменський новий манат7.6767
Ганське седі4.6509
Сербський динар0.25456
Сомоні2.6166
Ларі8.4893
Бразильський реал5.0226
Золото45269.53
Срiбло467.93
Платина21970.95
Паладiй51440.31

Курси валют, встановлені НБУ на: 09.06.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2001741088.761088.761088.761088.764001193.00
MHPC170171.5170171.511930.00
UNAF1251251251255000.00

Дані за 05.06.2020