Лоббисты Ахметова уверены, что днепровские шлюзы должно содержать государственное “Укргидроэнерго”

27.01.2020 17:00 | Укррудпром

16:30 27 января 2020 года

Объединение предприятий “Укрметаллургпром” заявляет, что намерение правительства повысить плату за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада создает дополнительное давление на горно-металлургический комплекс страны. Об этом говорится в письме президента ОП “Укрметаллургпром” Александра Каленкова к премьер-министру Алексею Гончаруку и министру инфраструктуры Владиславу Криклию.

“Проект постановления создает дополнительное давление на горно-металлургический комплекс Украины, ситуация в котором и без того значительно ухудшилась из-за усиления протекционизма и конкурентной борьбы на мировых рынках стали, а также глобального падения цен и сокращения спроса на металлопродукцию”, — говорится в письме.

В частности, по мнению “Укрметаллургпрома”, проект постановления Кабинета Министров “О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов шлюзами Днепровского каскада” противоречит проекту Закона Украины “О внутреннем водном транспорте” №1182-1 от 06.09.2019, в котором предусмотрено содержание шлюзов гидроэнергетическими электростанциями.

К тому же повышение размеров платы за шлюзование будет иметь негативные последствия для речных перевозок и грузовладельцев, а именно:

существенно снизится использования речного транспорта, что приведет к дальнейшему падению его конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта; себестоимость продукции перевозчиков непременно повысится из-за увеличения логистических затрат; повысятся нагрузки на автомобильные дороги, что приведет к существенному увеличению расходов государства на их обслуживание.

Сегодня в Украине доля речных перевозок составляет не более 1,5%. Страна заметно отстает по этому показателю от европейских стран, в которых доля речных перевозок превышает 10%. “Украинский речной транспорт практически демонстрирует отсутствие конкурентоспособности по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом”, — сказано в обращении.

“Укрметаллургпром” считает, что судоходные шлюзы должны содержаться за счет производителей электрической энергии — гидроэлектростанций. В свою очередь, судовладельцы могли бы покрывать затраты, связанные, непосредственно с открытием и закрытием шлюзов.

Одним из альтернативных вариантов финансирования содержания шлюзов может стать целевое использование части Дорожного фонда, считают в объединении.

Додати коментар

Користувач:
email:





Ticker tape whirs by,
Numbers flash in rapid fire,
Traders shout and buy.

- Fin.Org.UA

Новини

21:00 - Новини 21 листопада: московія пошкодила всі великі тепло- та гідроелектростанції України, санкції проти "Луойла" та "Роснефти" стартували
20:35 - У Мінфіні розкритикували ідею підняти зарплати учителям до трьох мінімалок
20:25 - НБУ пояснив зростання обсягів касових оборотів банків
20:10 - Французькі виробники дронів розглядають угоди з Україною
19:50 - Україна-Італія: відбувся воркшоп щодо нових можливостей співпраці в агропромисловості
19:35 - Грецькі судновласники уникають відкрито транспортувати нафту московія
19:19 - У X був збій
18:50 - Підсобні робітники, продавці: кого шукають роботодавці через Держслужбу зайнятості
18:40 - Ексдепутату Київради повідомили про підозру у несплаті 12 мільйонів гривень податків
18:30 - Nokia планує інвестувати 4 мільярди доларів у ШІ
18:05 - 22 листопада менше відключатимуть світло
18:00 - Нацбанк показав курс долара і євро на понеділок 24 листопада
17:55 - Простіша зміна цільового призначення землі: уряд подав до Ради законопроєкт
17:47 - Розпочинається обговорення змін до Правил зберігання, захисту, використання та розкриття банківської таємниці
17:30 - На Одещині прокуратура відсудила шмат військового полігону
17:25 - Акції українських компаній пішли вгору на тлі новин про новий мирний план США
17:10 - Якою має бути архітектура відбудови
17:01 - Зразок договору на здійснення експертизи реєстраційних документів, поданих для державної реєстрації пестицидів або агрохімікатів
16:55 - Морква в Україні подешевшала: скільки вона зараз коштує
16:35 - Біткоїн уперше з квітня впав нижче 86 тисяч доларів
16:25 - На плівках НАБУ у справі Міндіча фігурують п’ять нардепів – ЗМІ
16:14 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
16:10 - Польський перевізник запустив сполучення з Туреччиною через Чорноморськ
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 24.11.2025
16:00 - Попит на автобуси впав за рік на чверть: найпопулярніші моделі
15:55 - Україна очікує суттєвого збільшення імпорту газу з США: узгоджені поставки з ORLEN
15:31 - В Україні планують посилити незалежність наглядових рад в держкомпаніях: що пропонують
15:20 - Податкова розповіла, які сектори економіки наповнили бюджет найбільше
15:05 - Чи експортує Україна електроенергію в часи блекаутів – в Міненерго відповіли
14:45 - НБУ хоче оновити порядок здійснення оверсайта платіжної інфраструктури


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32349
Австралійський долар27.237
Така0.34536
Канадський долар29.998
Юань Женьміньбі5.9442
Чеська крона2.0107
Данська крона6.5213
Гонконгівський долар5.4299
Форинт0.126997
Індійська рупія0.47247
Рупія0.0025298
Новий ізраїльський шекель12.884
Єна0.26956
Теньге0.081174
Вона0.028676
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.1908
Мексиканське песо2.2932
Молдовський лей2.4797
Новозеландський долар23.6696
Норвезька крона4.1294
Саудівський ріял11.2698
Сінгапурський долар32.3193
Донг0.0016029
Ренд2.4367
Шведська крона4.4166
Швейцарський франк52.4342
Бат1.30281
Дирхам ОАЕ11.5079
Туніський динар14.2973
Єгипетський фунт0.8909
Фунт стерлінгів55.3024
Долар США42.2672
Сербський динар0.4152
Азербайджанський манат24.8601
Румунський лей9.5694
Турецька ліра0.9958
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.274
Болгарський лев24.8967
Євро48.7045
Ларі15.6337
Злотий11.4704
Золото171797.57
Срібло2091.31
Платина64141.74
Паладій58130.08

Курси валют, встановлені НБУ на 24.11.2025