Почему строительство Шулявского моста постоянно дорожает

14.12.2019 09:24 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 13 декабря 2019. Опубликовано 08:50 14 декабря 2019 года БизнесЦензор выяснял, на сколько подорожает в новом году Шулявский мост? Как это связано со сменой власти в Киеве? И какую коррупцию увидело НАБУ в закупках труб для путепровода?

Киевсовет 12 декабря утвердил решение о выкупе цеха №5 завода “Большевик” по адресу проспект Победы, 49/2 в Киеве. Его территорию городские власти отвели под один из съездов строящегося Шулявского путепровода.

К концу года строительство моста ускорилось. Почему?

Дело для мэра

2 октября Высший антикоррупционный суд (ВАСУ) рассмотрел жалобу депутата Киевсовета Юрия Вахеля на бездеятельность Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).

Депутат вместе с коллегами Ильей Сагайдаком, Алексеем Руденко, Святославом Кутняком, Прохором Антоненко и Александром Поживановым 18 сентября направили в НАБУ депутатское обращение.

В нем речь шла о реконструкции Шулявского путепровода, на которой, по мнению нардепов, “частные лица незаконно обогатились в особо крупных размерах”.

Депутаты обвиняют в коррупции мэра Киева Виталия Кличко, упрекая его в использовании служебного положения в интересах юрлиц, связанных с бизнесменом Максимом Микитасем.

Микитась — бывший соратник Кличко по партии “Удар”. До недавнего времени он был бенефициаром строительных компаний ООО “Укрбуд Инвест” и ООО “Укрбуд Девелопмент”.

 

Но обращение в НАБУ проигнорировали, что побудило Вахеля пойти в суд. На заседание ответчик не явился, пояснив в письме, что по фактам уже ведется дело против коммунального предприятия “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.

Тем не менее, 2 октября суд обязал НАБУ открыть производство в отношении Виталия Кличко. Как рассказал депутат Илья Сагайдак, несколько недель оно не регистрировалось в реестре досудебных расследований из-за “отпуска судьи”.

По словам депутата, это расследование до сих пор ведется. Но процесс, как рассказал БЦ первый заместитель мэра Николай Поворозник, у ответчика особо не отслеживают.

“Сейчас кто угодно может обратиться в суд, его обращение зарегистрируют. Если бы было меньше манипуляций, закончили бы раньше”, — говорит Поворозник о строительстве Шулявского путепровода.

О чем конкретно шла речь в депутатском обращении в НАБУ?

Депутаты подозревают мэра в организации фиктивного тендера по выбору генподрядчика для строительства развязки. В финале конкурса, который состоялся 7 июня 2018 года, оказались только две фирмы — ООО “Спецстрой-Плюс” и ООО “Северно-украинский строительный альянс”, близкие Максиму Микитасю. Победителем стал “Северно-украинский строительный альянс”.

 

 

Максим Микитась

 

 

Связь со скандальным застройщиком проявляется в финотчетности компаний. У “Спецстрой-Плюс” в 2017 году, как выяснила программа “Схемы”, на подряды от структур Микитася приходилось 92% финпоступлений или 1,6 млрд грн.

У “Северно-украинского строительного альянса” этот показатель 60% или 1,3 млрд грн.

По словам главы Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрия Терентьева, обе компании имеют общий адрес и сотрудников, используют одинаковый ІР-адрес, предоставляли финпомощь друг другу, а также подали на конкурс одинаковые письма из одного и того же банка, выданные в один день с последовательным регистрационным номером. Одна из компаний сумела подать на тендер сфальсифицированные документы.

19 июня 2019 года АМКУ оштрафовал “Спецстрой-Плюс” и “Северно-украинский строительный альянс” за искажение результатов торгов на 122 млн грн (по 56 млн грн каждому участнику).

Штраф фирмы пытаются оспорить в суде. Но факт фальсификации не привел к разрыву договора с “Северно-украинским строительным альянсом”, наоборот — на строительные работы, по инициативе мэра, генподрядчику выдали полную предоплату.

Изначально утвержденный проект развязки “неполного четырехлистника” с тремя съездами предусматривал бюджет в 400 млн грн. На торгах его стоимость выросла до 590 млн грн.

 

 

Проект Шулявского моста / Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

По словам архитектора Виктора Петрука, автора альтернативного проекта трехуровневой развязки, построить утвержденный проект развязки дешевле 830 млн грн невозможно. Поэтому удорожание сметы было ожидаемо.

“В Киеве — это механизм разворовывания бюджетных средств, увеличение смет в 2,5-3 раза. Например, развязка на Богатырской подорожала с 340 млн до 1,2 млрд, Шулявка с 400 до 1,05 млрд, а пешеходный мост с 270 млн до 420 млн”, — рассказывал в эфире “Эмигрантского радио” Виктор Петрук.

Начальная смета фактически предусматривала строительство первой очереди — путепровода между улицами Гетьмана и Довженко стоимостью 530 млн грн.

Администрация города выплатила подрядчику 590 млн грн. На что тот потратил эти деньги, по словам Петрука, до сих пор неизвестно. Около месяца назад актами выполненных работ оставалось покрыто не более 46 млн грн.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Такое положение дел идет вразрез с условиями договора, подписанным КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и “Северно-украинским строительным альянсом” 26 июня 2018 года.

Там расчет с подрядчиком возможен только по актам приема работ. Заказчик может перечислить аванс, но не более 30% от стоимости запланированной на текущий год работы, которую подрядчик обязуется отработать в течение трех месяцев.

Другого мнения первый заммэра Николай Поворозник. По его словам, акты — абсолютно технический вопрос, который будет закрываться после полного монтажа конструкций.

Трубное дело

Из уже освоенных подрядчиком денег НАБУ заинтересовался закупкой труб через субподрядчика “Синта-Сервис”.

Компания покупала трубы индийского производства для Шулявского путепровода у фирм “Трубные системы” (с октября 2019 года “ЗІП-Акво”) и “Альянс-Ресурс”.

В НАБУ выяснили, что за 1 метр трубы ВЧШГ с замочным соединением Electrolok DN500 L=5,5 мм “Синта-Сервис” платила по 8 788,08 грн. В то же время, она импортировалась в Украину по цене 2 410 гривен за метр.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Владельцами “Трубных систем” в 2018 году значились Владимир Федосов и Марина Хорошевская, жена руководителя коммунального предприятия “Киевэкспертиза” Михаила Хорошевского.

В его должностные обязанности входит экспертная оценка использования денег на строительные и монтажные работы. Партнер Марины Хорошевской — Владимир Федосов — владеет вторым поставщиком труб — “Альянс-Ресурс”.

Реальным же собственником этих фирм, подозревают в НАБУ, остается Михаил Хорошевский, руководитель коммунального предприятия.

 

 

Михаил Хорошевский

 

 

Несколько постановлений по делу выносил Соломенский районный суд Киева, но процесс проходит в закрытом режиме.

Как рассказал спецкорр “ТСН.Тиждень” Сергей Гальченко, который расследовал строительство Шулявского моста, 20 марта 2019 года НАБУ взяло разрешение на обыск у Хорошевского.

Стоит отметить, что медиа Игоря Коломойского, включая канал 1+1 где выходит “ТСН.Тиждень”, активно критикуют мэра Виталия Кличко. Его место хочет занять народный депутат Александр Ткаченко (СН), бывший директор группы каналов “1+1 Media”.

 

 

Александр Ткаченко

 

 

“Шулявский путь” в админсуде

Вообще отменить стройку путепровода попыталась общественная организация “Шулявский путь”, созданная в августе 2018 года.

Один из ее основателей адвокат Александр Мазуркевич вел с Киевсоветом тяжбу в Окружном административном суде. По его словам, власти не имели права утверждать проект развязки без конкурса.

Утвержденный план выходит за территорию, выделенную под путепровод, что предполагает снос здания цеха завода “Большевик”. С 2018 года завод называется “Первый киевский машиностроительный завод” (ПКМЗ).

Это, по мнению адвоката, серьезно увеличит стоимость проекта и может застопорить строительство на неопределенное время.

Мазуркевич обращался к собственнику “Большевика” (ПКМЗ) — в Фонд госимущества (ФГИ). Он выяснил, что по состоянию на 28 ноября 2019 года власти Киева с вопросом выкупа цеха к ФГИ не обращались.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Основатели ГО “Шулявский путь” — сторонники альтернативного проекта развязки, который, по словам Мазуркевича, более компактен — 1,8 га. Традиционная развязка клеверного типа нуждается в участке 13,5 га.

Компактный проект “развязывает” движение по всем направлениям, говорит Мазуркевич. Он обошелся бы городу в 756 млн грн. Но судей он убедить не смог, 5 ноября суд рассмотрение дела закрыл, посчитав, что стройка путепровода интересы организации никак не затрагивает.

Мэр Виталий Кличко во время презентации годового отчета пообещал запустить путепровод до конца 2019 года. Николай Поворозник уточняет, что речь идет о самом переезде с улицы Вадима Гетмана на улицу Александра Довженко. Сделать заезды и закончить проект полностью в мэрии рассчитывают до середины лета 2020 года.

Изначально, согласно договору, “Северно-украинский строительный альянс” должен был завершить строительство в июне 2019 года. Допсоглашением от 11 декабря 2018 года сроки перенесли на февраль 2020 года.

А через пару дней дополнением к решению Киевсовета “О бюджете города Киева на 2019 год” — на декабрь 2020. Там же стоимость работ подняли до 830 млн грн. А 7 октября соответствующим распоряжением — до 1,05 млрд грн.

Сэконд-хенд под снос

Насколько нерешенный вопрос с “Большевиком” может застопорить стройку?

По мнению Виктора Петрука, Кличко уже “решил вопрос” с руководством завода. Долгое время близкие к директорату бизнесмены держали в цехе крупнейшую в городе точку секонд-хенда и могли зарубить стройку на корню.

“Пока участок находится в госсобственности, “Большевик” мог обратиться в суд и аннулировать всю документацию”, — говорит Петрук.

Организация “Шулявский путь” обратилась к заводу с таким предложением, но завод судиться не стал.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

“Нам однозначно нужно менять проектные решения, потому что проводились дополнительные работы, переносились инженерные сети”, — говорит первый заммэра Николай Поворозник.

Проект вырастит в цене из-за выкупа цеха. Но, по словам первого зама мэра — незначительно. По оценкам Виктора Петрука, стоимость цеха сейчас составляет 450-550 млн грн.

По информации архитектора, власти собираются забрать корпус на основе взаимозачета. У ПКМЗ около 200 млн грн долга по налогу на землю перед киевской администрацией.

По словам Петрука, уже подготовлено распоряжение о выделении 130 млн грн на отчуждение цеха в следующем году. Стоимость же всего проекта строительства Шулявского путепровода может вырасти до 1,7 млрд грн.

Ольга ПРОКОПИШИНА

Додати коментар

Користувач:
email:





Traders in the pit
Numbers flash upon the screens
Capital market.

- Fin.Org.UA

Новини

23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 17 грудня: євро по 50 гривень, надзвичайна ситуація державного рівня на Одещині
20:59 - Оголошення про проведення відбору кандидатів на посаду члена наглядової ради суб’єкта господарювання
20:50 - Російська розвідка залякує посадовців Бельгії через "репараційну позику" Україні – ЗМІ
20:30 - В Україні людям з інвалідністю компенсуватимуть за переобладнання автомобіля
20:10 - Дунайська комісія створить реєстр збитків від московія
19:40 - У Миколаєві на промисловому підприємстві пролунали вибухи
19:20 - Російський "тіньовий флот" охороняють кораблі та озброєні люди– ВМС Швеції
19:00 - Херсонська МВА розповіла про ситуацію з теплопостачанням у місті
18:48 - Netflix продовжить експансію на ринок відеоігр через футбол
18:40 - В більшій частині Одещини вже відновили електропостачання
18:35 - Митниця оновила перелік товарів, які підпадають під антидемпінгові заходи
18:32 - 18 грудня графіки відключення світла діятимуть усю добу: обсяги невідомі
18:16 - Як працюватимуть СЕП та банки в період завершення 2025 року та на початку 2026 року
18:15 - Два крісла колісних і дорожчі протези для дітей: Кабмін оновив умови компенсації засобів реабілітації
18:12 - Мінсоцполітики: майже кожен четвертий лікарняний – необґрунтований
18:04 - московія очікує цього року витратить 138 мільярдів доларів на війну проти України
17:50 - Уряд переглянув чисельність працівників БЕБ: збільшили в центрі, зменшили на місцях
17:45 - Тендер на розробку проєкту будівництва дороги на Буковель скасували
17:40 - Запас на 2026 рік: уряд дозволив Мінфіну позичити додаткові 55 мільярдів
17:31 - Витратити в останній момент: уряд дозволив виплачувати 100-відсоткові аванси за зброю
17:25 - Держава надасть фінансову підтримку ще одному індустріальному парку
17:19 - "Українська бронетехніка" розвиває лінійку важких наземних роботизованих комплексів
17:05 - 13 індустріальних парків отримали державне стимулювання у 2025 році
16:59 - Як знищили стратегічне оборонне підприємство і до чого тут Єрмак?
16:55 - Аналітики озвучили середній вік вживаних авто, які купують українці в різних регіонах
16:51 - Нацбанк показав, яким буде курс долара і євро на четвер 18 грудня
16:45 - Унікальна ситуація: не прийняті в Індії танкери з російською нафтою стоять біля берегів Китаю
16:42 - Суд продовжив термін "запобіжки" Чернишову
16:26 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32675
Австралійський долар28.0407
Така0.34638
Канадський долар30.7112
Юань Женьміньбі6.0106
Чеська крона2.0386
Данська крона6.6424
Гонконгівський долар5.4415
Форинт0.128228
Індійська рупія0.46846
Рупія0.002536
Новий ізраїльський шекель13.1351
Єна0.27229
Теньге0.082321
Вона0.028618
Ліванський фунт0.000473
Малайзійський ринггіт10.3555
Мексиканське песо2.3547
Молдовський лей2.5125
Новозеландський долар24.4674
Норвезька крона4.1425
Саудівський ріял11.2878
Сінгапурський долар32.7798
Донг0.0016077
Ренд2.5293
Шведська крона4.5389
Швейцарський франк53.1956
Бат1.34318
Дирхам ОАЕ11.5272
Туніський динар14.5328
Єгипетський фунт0.8895
Фунт стерлінгів56.4964
Долар США42.3384
Сербський динар0.42294
Азербайджанський манат24.9005
Румунський лей9.7466
Турецька ліра0.991
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.8671
Болгарський лев25.366
Євро49.6291
Ларі15.7129
Злотий11.7885
Золото182781.65
Срібло2788.83
Платина81258.82
Паладій69357.07

Курси валют, встановлені НБУ на 18.12.2025