Почему строительство Шулявского моста постоянно дорожает

14.12.2019 09:24 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 13 декабря 2019. Опубликовано 08:50 14 декабря 2019 года БизнесЦензор выяснял, на сколько подорожает в новом году Шулявский мост? Как это связано со сменой власти в Киеве? И какую коррупцию увидело НАБУ в закупках труб для путепровода?

Киевсовет 12 декабря утвердил решение о выкупе цеха №5 завода “Большевик” по адресу проспект Победы, 49/2 в Киеве. Его территорию городские власти отвели под один из съездов строящегося Шулявского путепровода.

К концу года строительство моста ускорилось. Почему?

Дело для мэра

2 октября Высший антикоррупционный суд (ВАСУ) рассмотрел жалобу депутата Киевсовета Юрия Вахеля на бездеятельность Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).

Депутат вместе с коллегами Ильей Сагайдаком, Алексеем Руденко, Святославом Кутняком, Прохором Антоненко и Александром Поживановым 18 сентября направили в НАБУ депутатское обращение.

В нем речь шла о реконструкции Шулявского путепровода, на которой, по мнению нардепов, “частные лица незаконно обогатились в особо крупных размерах”.

Депутаты обвиняют в коррупции мэра Киева Виталия Кличко, упрекая его в использовании служебного положения в интересах юрлиц, связанных с бизнесменом Максимом Микитасем.

Микитась — бывший соратник Кличко по партии “Удар”. До недавнего времени он был бенефициаром строительных компаний ООО “Укрбуд Инвест” и ООО “Укрбуд Девелопмент”.

 

Но обращение в НАБУ проигнорировали, что побудило Вахеля пойти в суд. На заседание ответчик не явился, пояснив в письме, что по фактам уже ведется дело против коммунального предприятия “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.

Тем не менее, 2 октября суд обязал НАБУ открыть производство в отношении Виталия Кличко. Как рассказал депутат Илья Сагайдак, несколько недель оно не регистрировалось в реестре досудебных расследований из-за “отпуска судьи”.

По словам депутата, это расследование до сих пор ведется. Но процесс, как рассказал БЦ первый заместитель мэра Николай Поворозник, у ответчика особо не отслеживают.

“Сейчас кто угодно может обратиться в суд, его обращение зарегистрируют. Если бы было меньше манипуляций, закончили бы раньше”, — говорит Поворозник о строительстве Шулявского путепровода.

О чем конкретно шла речь в депутатском обращении в НАБУ?

Депутаты подозревают мэра в организации фиктивного тендера по выбору генподрядчика для строительства развязки. В финале конкурса, который состоялся 7 июня 2018 года, оказались только две фирмы — ООО “Спецстрой-Плюс” и ООО “Северно-украинский строительный альянс”, близкие Максиму Микитасю. Победителем стал “Северно-украинский строительный альянс”.

 

 

Максим Микитась

 

 

Связь со скандальным застройщиком проявляется в финотчетности компаний. У “Спецстрой-Плюс” в 2017 году, как выяснила программа “Схемы”, на подряды от структур Микитася приходилось 92% финпоступлений или 1,6 млрд грн.

У “Северно-украинского строительного альянса” этот показатель 60% или 1,3 млрд грн.

По словам главы Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрия Терентьева, обе компании имеют общий адрес и сотрудников, используют одинаковый ІР-адрес, предоставляли финпомощь друг другу, а также подали на конкурс одинаковые письма из одного и того же банка, выданные в один день с последовательным регистрационным номером. Одна из компаний сумела подать на тендер сфальсифицированные документы.

19 июня 2019 года АМКУ оштрафовал “Спецстрой-Плюс” и “Северно-украинский строительный альянс” за искажение результатов торгов на 122 млн грн (по 56 млн грн каждому участнику).

Штраф фирмы пытаются оспорить в суде. Но факт фальсификации не привел к разрыву договора с “Северно-украинским строительным альянсом”, наоборот — на строительные работы, по инициативе мэра, генподрядчику выдали полную предоплату.

Изначально утвержденный проект развязки “неполного четырехлистника” с тремя съездами предусматривал бюджет в 400 млн грн. На торгах его стоимость выросла до 590 млн грн.

 

 

Проект Шулявского моста / Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

По словам архитектора Виктора Петрука, автора альтернативного проекта трехуровневой развязки, построить утвержденный проект развязки дешевле 830 млн грн невозможно. Поэтому удорожание сметы было ожидаемо.

“В Киеве — это механизм разворовывания бюджетных средств, увеличение смет в 2,5-3 раза. Например, развязка на Богатырской подорожала с 340 млн до 1,2 млрд, Шулявка с 400 до 1,05 млрд, а пешеходный мост с 270 млн до 420 млн”, — рассказывал в эфире “Эмигрантского радио” Виктор Петрук.

Начальная смета фактически предусматривала строительство первой очереди — путепровода между улицами Гетьмана и Довженко стоимостью 530 млн грн.

Администрация города выплатила подрядчику 590 млн грн. На что тот потратил эти деньги, по словам Петрука, до сих пор неизвестно. Около месяца назад актами выполненных работ оставалось покрыто не более 46 млн грн.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Такое положение дел идет вразрез с условиями договора, подписанным КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и “Северно-украинским строительным альянсом” 26 июня 2018 года.

Там расчет с подрядчиком возможен только по актам приема работ. Заказчик может перечислить аванс, но не более 30% от стоимости запланированной на текущий год работы, которую подрядчик обязуется отработать в течение трех месяцев.

Другого мнения первый заммэра Николай Поворозник. По его словам, акты — абсолютно технический вопрос, который будет закрываться после полного монтажа конструкций.

Трубное дело

Из уже освоенных подрядчиком денег НАБУ заинтересовался закупкой труб через субподрядчика “Синта-Сервис”.

Компания покупала трубы индийского производства для Шулявского путепровода у фирм “Трубные системы” (с октября 2019 года “ЗІП-Акво”) и “Альянс-Ресурс”.

В НАБУ выяснили, что за 1 метр трубы ВЧШГ с замочным соединением Electrolok DN500 L=5,5 мм “Синта-Сервис” платила по 8 788,08 грн. В то же время, она импортировалась в Украину по цене 2 410 гривен за метр.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Владельцами “Трубных систем” в 2018 году значились Владимир Федосов и Марина Хорошевская, жена руководителя коммунального предприятия “Киевэкспертиза” Михаила Хорошевского.

В его должностные обязанности входит экспертная оценка использования денег на строительные и монтажные работы. Партнер Марины Хорошевской — Владимир Федосов — владеет вторым поставщиком труб — “Альянс-Ресурс”.

Реальным же собственником этих фирм, подозревают в НАБУ, остается Михаил Хорошевский, руководитель коммунального предприятия.

 

 

Михаил Хорошевский

 

 

Несколько постановлений по делу выносил Соломенский районный суд Киева, но процесс проходит в закрытом режиме.

Как рассказал спецкорр “ТСН.Тиждень” Сергей Гальченко, который расследовал строительство Шулявского моста, 20 марта 2019 года НАБУ взяло разрешение на обыск у Хорошевского.

Стоит отметить, что медиа Игоря Коломойского, включая канал 1+1 где выходит “ТСН.Тиждень”, активно критикуют мэра Виталия Кличко. Его место хочет занять народный депутат Александр Ткаченко (СН), бывший директор группы каналов “1+1 Media”.

 

 

Александр Ткаченко

 

 

“Шулявский путь” в админсуде

Вообще отменить стройку путепровода попыталась общественная организация “Шулявский путь”, созданная в августе 2018 года.

Один из ее основателей адвокат Александр Мазуркевич вел с Киевсоветом тяжбу в Окружном административном суде. По его словам, власти не имели права утверждать проект развязки без конкурса.

Утвержденный план выходит за территорию, выделенную под путепровод, что предполагает снос здания цеха завода “Большевик”. С 2018 года завод называется “Первый киевский машиностроительный завод” (ПКМЗ).

Это, по мнению адвоката, серьезно увеличит стоимость проекта и может застопорить строительство на неопределенное время.

Мазуркевич обращался к собственнику “Большевика” (ПКМЗ) — в Фонд госимущества (ФГИ). Он выяснил, что по состоянию на 28 ноября 2019 года власти Киева с вопросом выкупа цеха к ФГИ не обращались.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Основатели ГО “Шулявский путь” — сторонники альтернативного проекта развязки, который, по словам Мазуркевича, более компактен — 1,8 га. Традиционная развязка клеверного типа нуждается в участке 13,5 га.

Компактный проект “развязывает” движение по всем направлениям, говорит Мазуркевич. Он обошелся бы городу в 756 млн грн. Но судей он убедить не смог, 5 ноября суд рассмотрение дела закрыл, посчитав, что стройка путепровода интересы организации никак не затрагивает.

Мэр Виталий Кличко во время презентации годового отчета пообещал запустить путепровод до конца 2019 года. Николай Поворозник уточняет, что речь идет о самом переезде с улицы Вадима Гетмана на улицу Александра Довженко. Сделать заезды и закончить проект полностью в мэрии рассчитывают до середины лета 2020 года.

Изначально, согласно договору, “Северно-украинский строительный альянс” должен был завершить строительство в июне 2019 года. Допсоглашением от 11 декабря 2018 года сроки перенесли на февраль 2020 года.

А через пару дней дополнением к решению Киевсовета “О бюджете города Киева на 2019 год” — на декабрь 2020. Там же стоимость работ подняли до 830 млн грн. А 7 октября соответствующим распоряжением — до 1,05 млрд грн.

Сэконд-хенд под снос

Насколько нерешенный вопрос с “Большевиком” может застопорить стройку?

По мнению Виктора Петрука, Кличко уже “решил вопрос” с руководством завода. Долгое время близкие к директорату бизнесмены держали в цехе крупнейшую в городе точку секонд-хенда и могли зарубить стройку на корню.

“Пока участок находится в госсобственности, “Большевик” мог обратиться в суд и аннулировать всю документацию”, — говорит Петрук.

Организация “Шулявский путь” обратилась к заводу с таким предложением, но завод судиться не стал.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

“Нам однозначно нужно менять проектные решения, потому что проводились дополнительные работы, переносились инженерные сети”, — говорит первый заммэра Николай Поворозник.

Проект вырастит в цене из-за выкупа цеха. Но, по словам первого зама мэра — незначительно. По оценкам Виктора Петрука, стоимость цеха сейчас составляет 450-550 млн грн.

По информации архитектора, власти собираются забрать корпус на основе взаимозачета. У ПКМЗ около 200 млн грн долга по налогу на землю перед киевской администрацией.

По словам Петрука, уже подготовлено распоряжение о выделении 130 млн грн на отчуждение цеха в следующем году. Стоимость же всего проекта строительства Шулявского путепровода может вырасти до 1,7 млрд грн.

Ольга ПРОКОПИШИНА

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

19:42 - Держенергоефективності: Понад 1360 будівель в країні отримали енергетичні сертифікати у 2019 році
19:42 - ДП "Медичні закупівлі України" розпочне закупівлі ліків та медичних виробів за державні кошти вже у 2020 році
19:42 - Мінінфраструктури оголошує відкритий відбір на посаду Голови державного підприємства «Адміністрація морських портів України»
19:12 - Перестраховщики выплатят по убыткам от Урагана Дориан на Багамских островах более $1 млрд.
18:36 - В Житомирі відбулось навчання для розробників регуляторних актів
18:30 - Китай изолирует 11-миллионный город в попытке остановить эпидемию
18:30 - С февраля налогоплательщики смогут обжаловать снятие с регистрации своих налоговых накладных
18:30 - Королева Великобритании подписала закон о Brexit
18:30 - Deutsche Bahn ограничится консультированием украинского руководства “Укрзалізниці”
18:30 - Скоро “Укрпошта” сможет зарабатывать на экспресс-отправлениях EMS
17:49 - Оприлюднено новий порядок зупинення реєстрації податкових накладних/розрахунків коригування
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 23.01.2020
17:36 - Мінветеранів працює над розширенням класифікатору професій для перекваліфікації ветеранів
17:36 - Впровадження «Е-ветеран» та надання он-лайн послуг вирішить значну частину проблем ветеранів
17:36 - Інформація про результати здійснення державного нагляду (контролю) у сфері використання та охорони земель
17:36 - МОН проведе регіональні наради щодо організації вступної кампанії
17:36 - Обговорено питання спільного контролю у пунктах пропуску через українсько-молдовський держкордон
17:12 - МТСБУ объявило тендер на медицинское страхование сотрудников Бюро
16:42 - Евгений Кравцов уже хвалится прибылью “Укрзалізниці” по итогам минувшего года
16:42 - Андрей Герус намерен побороться за заработки владельцев домашних солнечных электростанций
16:42 - Экс-владельцы банка Виктора Януковича повторно выиграли у НБУ в Хозсуде Киева
16:42 - Новые владельцы Vodafone Ukraine полностью поменяли набсовет
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на: 24.01.2020
15:48 - Нефтегазовый бизнес Рината Ахметова анонсирует выпуск евробондов
15:48 - Китайские биржевые индексы продемонстировали падение на 3%
15:48 - Александр Ярославский тоже захотел себе “инвестиционную няню” от Алексея Гончарука
15:48 - Вложения иностранцев в украинские ОГВЗ превысили 120 млрд. гривен
15:30 - На Дніпропетровщині проводять онлайн опитування регуляторних органів
15:30 - У Міноборони відбулося засідання спільної українсько-турецької комісії з питань оборонно-промислового співробітництва
15:24 - Інформація про результати концесійного конкурсу щодо передачі в концесію цілісного майнового комплексу, що забезпечує комплексне надання послуг в морському порту Херсон та включає майно державного підприємства «Херсонський морський торговельний порт»


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар16.8448
Канадський долар18.6296
Юань Женьмiньбi3.5367
Куна3.6537
Чеська крона1.0811
Данська крона3.6396
Гонконгівський долар3.1548
Форинт0.080638
Індійська рупія0.34389
Рупія0.0017979
Новий ізраїльський шекель7.0936
Єна0.22389
Теньге0.064893
Вона0.020984
Мексиканське песо1.3107
Молдовський лей1.3882
Новозеландський долар16.1913
Норвезька крона2.7283
Російський рубль0.39604
Саудівський рiял6.5364
Сінгапурський долар18.1706
Ренд1.7065
Шведська крона2.5791
Швейцарський франк25.3449
Єгипетський фунт1.5541
Фунт стерлінгів32.189
Долар США24.5212
Бiлоруський рубль11.6176
Азербайджанський манат14.4404
Румунський лей5.6916
Турецька ліра4.1368
СПЗ (спеціальні права запозичення)33.8312
Болгарський лев13.9041
Євро27.1989
Злотий6.4086
Алжирський динар0.19841
Така0.27899
Вірменський драм0.049398
Іранський ріал0.00056396
Іракський динар0.019904
Сом0.33985
Ліванський фунт0.015712
Лівійський динар16.8777
Малайзійський ринггіт5.7368
Марокканський дирхам2.4677
Філіппінське песо0.46721
Донг0.0010221
Бат0.78556
Дирхам ОАЕ6.4489
Туніський динар8.3827
Узбецький сум0.002489
Новий тайванський долар0.78645
Туркменський новий манат6.7675
Ганське седі4.1193
Сербський динар0.22477
Сомоні2.443
Ларі8.2747
Бразильський реал5.8477
Золото38178.04
Срiбло434.04
Платина24623.21
Паладiй60511.7

Курси валют, встановлені НБУ на: 24.01.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
CEEN9.459.499.459.4937836.00
MHPC23523523523516450.00
UNAF130.1130.1130.1130.113010.00

Дані за 23.01.2020