Почему строительство Шулявского моста постоянно дорожает

14.12.2019 09:24 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 13 декабря 2019. Опубликовано 08:50 14 декабря 2019 года БизнесЦензор выяснял, на сколько подорожает в новом году Шулявский мост? Как это связано со сменой власти в Киеве? И какую коррупцию увидело НАБУ в закупках труб для путепровода?

Киевсовет 12 декабря утвердил решение о выкупе цеха №5 завода “Большевик” по адресу проспект Победы, 49/2 в Киеве. Его территорию городские власти отвели под один из съездов строящегося Шулявского путепровода.

К концу года строительство моста ускорилось. Почему?

Дело для мэра

2 октября Высший антикоррупционный суд (ВАСУ) рассмотрел жалобу депутата Киевсовета Юрия Вахеля на бездеятельность Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).

Депутат вместе с коллегами Ильей Сагайдаком, Алексеем Руденко, Святославом Кутняком, Прохором Антоненко и Александром Поживановым 18 сентября направили в НАБУ депутатское обращение.

В нем речь шла о реконструкции Шулявского путепровода, на которой, по мнению нардепов, “частные лица незаконно обогатились в особо крупных размерах”.

Депутаты обвиняют в коррупции мэра Киева Виталия Кличко, упрекая его в использовании служебного положения в интересах юрлиц, связанных с бизнесменом Максимом Микитасем.

Микитась — бывший соратник Кличко по партии “Удар”. До недавнего времени он был бенефициаром строительных компаний ООО “Укрбуд Инвест” и ООО “Укрбуд Девелопмент”.

 

Но обращение в НАБУ проигнорировали, что побудило Вахеля пойти в суд. На заседание ответчик не явился, пояснив в письме, что по фактам уже ведется дело против коммунального предприятия “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.

Тем не менее, 2 октября суд обязал НАБУ открыть производство в отношении Виталия Кличко. Как рассказал депутат Илья Сагайдак, несколько недель оно не регистрировалось в реестре досудебных расследований из-за “отпуска судьи”.

По словам депутата, это расследование до сих пор ведется. Но процесс, как рассказал БЦ первый заместитель мэра Николай Поворозник, у ответчика особо не отслеживают.

“Сейчас кто угодно может обратиться в суд, его обращение зарегистрируют. Если бы было меньше манипуляций, закончили бы раньше”, — говорит Поворозник о строительстве Шулявского путепровода.

О чем конкретно шла речь в депутатском обращении в НАБУ?

Депутаты подозревают мэра в организации фиктивного тендера по выбору генподрядчика для строительства развязки. В финале конкурса, который состоялся 7 июня 2018 года, оказались только две фирмы — ООО “Спецстрой-Плюс” и ООО “Северно-украинский строительный альянс”, близкие Максиму Микитасю. Победителем стал “Северно-украинский строительный альянс”.

 

 

Максим Микитась

 

 

Связь со скандальным застройщиком проявляется в финотчетности компаний. У “Спецстрой-Плюс” в 2017 году, как выяснила программа “Схемы”, на подряды от структур Микитася приходилось 92% финпоступлений или 1,6 млрд грн.

У “Северно-украинского строительного альянса” этот показатель 60% или 1,3 млрд грн.

По словам главы Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Юрия Терентьева, обе компании имеют общий адрес и сотрудников, используют одинаковый ІР-адрес, предоставляли финпомощь друг другу, а также подали на конкурс одинаковые письма из одного и того же банка, выданные в один день с последовательным регистрационным номером. Одна из компаний сумела подать на тендер сфальсифицированные документы.

19 июня 2019 года АМКУ оштрафовал “Спецстрой-Плюс” и “Северно-украинский строительный альянс” за искажение результатов торгов на 122 млн грн (по 56 млн грн каждому участнику).

Штраф фирмы пытаются оспорить в суде. Но факт фальсификации не привел к разрыву договора с “Северно-украинским строительным альянсом”, наоборот — на строительные работы, по инициативе мэра, генподрядчику выдали полную предоплату.

Изначально утвержденный проект развязки “неполного четырехлистника” с тремя съездами предусматривал бюджет в 400 млн грн. На торгах его стоимость выросла до 590 млн грн.

 

 

Проект Шулявского моста / Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

По словам архитектора Виктора Петрука, автора альтернативного проекта трехуровневой развязки, построить утвержденный проект развязки дешевле 830 млн грн невозможно. Поэтому удорожание сметы было ожидаемо.

“В Киеве — это механизм разворовывания бюджетных средств, увеличение смет в 2,5-3 раза. Например, развязка на Богатырской подорожала с 340 млн до 1,2 млрд, Шулявка с 400 до 1,05 млрд, а пешеходный мост с 270 млн до 420 млн”, — рассказывал в эфире “Эмигрантского радио” Виктор Петрук.

Начальная смета фактически предусматривала строительство первой очереди — путепровода между улицами Гетьмана и Довженко стоимостью 530 млн грн.

Администрация города выплатила подрядчику 590 млн грн. На что тот потратил эти деньги, по словам Петрука, до сих пор неизвестно. Около месяца назад актами выполненных работ оставалось покрыто не более 46 млн грн.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Такое положение дел идет вразрез с условиями договора, подписанным КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и “Северно-украинским строительным альянсом” 26 июня 2018 года.

Там расчет с подрядчиком возможен только по актам приема работ. Заказчик может перечислить аванс, но не более 30% от стоимости запланированной на текущий год работы, которую подрядчик обязуется отработать в течение трех месяцев.

Другого мнения первый заммэра Николай Поворозник. По его словам, акты — абсолютно технический вопрос, который будет закрываться после полного монтажа конструкций.

Трубное дело

Из уже освоенных подрядчиком денег НАБУ заинтересовался закупкой труб через субподрядчика “Синта-Сервис”.

Компания покупала трубы индийского производства для Шулявского путепровода у фирм “Трубные системы” (с октября 2019 года “ЗІП-Акво”) и “Альянс-Ресурс”.

В НАБУ выяснили, что за 1 метр трубы ВЧШГ с замочным соединением Electrolok DN500 L=5,5 мм “Синта-Сервис” платила по 8 788,08 грн. В то же время, она импортировалась в Украину по цене 2 410 гривен за метр.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Владельцами “Трубных систем” в 2018 году значились Владимир Федосов и Марина Хорошевская, жена руководителя коммунального предприятия “Киевэкспертиза” Михаила Хорошевского.

В его должностные обязанности входит экспертная оценка использования денег на строительные и монтажные работы. Партнер Марины Хорошевской — Владимир Федосов — владеет вторым поставщиком труб — “Альянс-Ресурс”.

Реальным же собственником этих фирм, подозревают в НАБУ, остается Михаил Хорошевский, руководитель коммунального предприятия.

 

 

Михаил Хорошевский

 

 

Несколько постановлений по делу выносил Соломенский районный суд Киева, но процесс проходит в закрытом режиме.

Как рассказал спецкорр “ТСН.Тиждень” Сергей Гальченко, который расследовал строительство Шулявского моста, 20 марта 2019 года НАБУ взяло разрешение на обыск у Хорошевского.

Стоит отметить, что медиа Игоря Коломойского, включая канал 1+1 где выходит “ТСН.Тиждень”, активно критикуют мэра Виталия Кличко. Его место хочет занять народный депутат Александр Ткаченко (СН), бывший директор группы каналов “1+1 Media”.

 

 

Александр Ткаченко

 

 

“Шулявский путь” в админсуде

Вообще отменить стройку путепровода попыталась общественная организация “Шулявский путь”, созданная в августе 2018 года.

Один из ее основателей адвокат Александр Мазуркевич вел с Киевсоветом тяжбу в Окружном административном суде. По его словам, власти не имели права утверждать проект развязки без конкурса.

Утвержденный план выходит за территорию, выделенную под путепровод, что предполагает снос здания цеха завода “Большевик”. С 2018 года завод называется “Первый киевский машиностроительный завод” (ПКМЗ).

Это, по мнению адвоката, серьезно увеличит стоимость проекта и может застопорить строительство на неопределенное время.

Мазуркевич обращался к собственнику “Большевика” (ПКМЗ) — в Фонд госимущества (ФГИ). Он выяснил, что по состоянию на 28 ноября 2019 года власти Киева с вопросом выкупа цеха к ФГИ не обращались.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

Основатели ГО “Шулявский путь” — сторонники альтернативного проекта развязки, который, по словам Мазуркевича, более компактен — 1,8 га. Традиционная развязка клеверного типа нуждается в участке 13,5 га.

Компактный проект “развязывает” движение по всем направлениям, говорит Мазуркевич. Он обошелся бы городу в 756 млн грн. Но судей он убедить не смог, 5 ноября суд рассмотрение дела закрыл, посчитав, что стройка путепровода интересы организации никак не затрагивает.

Мэр Виталий Кличко во время презентации годового отчета пообещал запустить путепровод до конца 2019 года. Николай Поворозник уточняет, что речь идет о самом переезде с улицы Вадима Гетмана на улицу Александра Довженко. Сделать заезды и закончить проект полностью в мэрии рассчитывают до середины лета 2020 года.

Изначально, согласно договору, “Северно-украинский строительный альянс” должен был завершить строительство в июне 2019 года. Допсоглашением от 11 декабря 2018 года сроки перенесли на февраль 2020 года.

А через пару дней дополнением к решению Киевсовета “О бюджете города Киева на 2019 год” — на декабрь 2020. Там же стоимость работ подняли до 830 млн грн. А 7 октября соответствующим распоряжением — до 1,05 млрд грн.

Сэконд-хенд под снос

Насколько нерешенный вопрос с “Большевиком” может застопорить стройку?

По мнению Виктора Петрука, Кличко уже “решил вопрос” с руководством завода. Долгое время близкие к директорату бизнесмены держали в цехе крупнейшую в городе точку секонд-хенда и могли зарубить стройку на корню.

“Пока участок находится в госсобственности, “Большевик” мог обратиться в суд и аннулировать всю документацию”, — говорит Петрук.

Организация “Шулявский путь” обратилась к заводу с таким предложением, но завод судиться не стал.

 

 

Фото: Facebook Шулявський міст

 

 

“Нам однозначно нужно менять проектные решения, потому что проводились дополнительные работы, переносились инженерные сети”, — говорит первый заммэра Николай Поворозник.

Проект вырастит в цене из-за выкупа цеха. Но, по словам первого зама мэра — незначительно. По оценкам Виктора Петрука, стоимость цеха сейчас составляет 450-550 млн грн.

По информации архитектора, власти собираются забрать корпус на основе взаимозачета. У ПКМЗ около 200 млн грн долга по налогу на землю перед киевской администрацией.

По словам Петрука, уже подготовлено распоряжение о выделении 130 млн грн на отчуждение цеха в следующем году. Стоимость же всего проекта строительства Шулявского путепровода может вырасти до 1,7 млрд грн.

Ольга ПРОКОПИШИНА

Додати коментар

Користувач:
email:





Фінансовий ринок,
Змінюється щодня й нічого,
Не можна передбачити.

- Fin.Org.UA

Новини

23:16 - Investment Scam Prevention: Lessons from the United States and Europe in Combating Fraudulent Investment Schemes
23:15 - Запобігання інвестиційному скаму: типові підходи шахраїв в Україні та Європі у 2025 році
21:00 - Новини 22 жовтня: нова масована атака на енергетику, пільги для електромобілів
20:30 - ЄІБ надав Україні 46 мільйонів євро на розвиток міст: хто отримає і на що підуть гроші
19:55 - Україна посилює співпрацю з ЄС задля зміцнення глобальної продовольчої безпеки
19:55 - Світові продажі електромобілів сягнули історичного рекорду: що допомогло
19:29 - Уряд зберіг тариф на електроенергію для населення: цієї зими підіймати не буде
19:20 - Уряд профінансує відновлення Волинського обласного ліцею імені Героїв Небесної Сотні
18:55 - Недостовірне декларування: підозру отримав Первомайський міський голова
18:51 - У справі про заволодіння 130 мільйонів на ремонті водогону, де фігурує Дубинський, нові підозри
18:23 - Готель вражень: як "ВІРШІ" перетворюють подорож на написання власної історії
18:20 - Компенсація 15% вартості української промислової техніки: рік дії програми
18:20 - На Київщині побудують підприємство із заморожування ягід та овочів
18:05 - У четвер в Україні майже весь день діятимуть графіки відключень світла
17:45 - "Розучилися працювати": росіяни вкотре зірвали план з виробництва літаків Ту-214
17:34 - Українські акції та євробонди впали після новин про відкладену зустріч Трампа з Путіним
17:16 - Через тиск московії на імпортерів з Китаю торгівля обвалилася – СЗРУ
17:00 - Ворог атакував автівки "Укрпошти" на Сумщині
16:52 - В Міненерго розповіли, в яких областях найскладніша ситуація зі світлом після обстрілів
16:40 - Обсяги контрольованих операцій зросли на третину – податкова
16:31 - Нацбанк показав, яким буде курс долара і євро у четвер 23 жовтня
16:30 - Як працевлаштувати переселенців
16:20 - В Києві простір MacPaw Space відновив роботу
16:10 - Другий тендер на будівництво укриття ліцею на Одещині: дорожче ще на два мільйона гривень
15:46 - "Енергоатом" за 80 мільйонів замовив кран з Китаю для добудови Хмельницької АЕС
15:40 - У Мінрозвитку розповіли про стан захисту портів від атак ворога
15:30 - Курси валют, встановлені НБУ на 23.10.2025
15:25 - Слабая инфляции надавила на GBP, поддержала FTSE100
15:25 - Стало відомо, в яких регіонах найчастіше купують електромобілі та які моделі обирають
15:24 - Державний реєстр пестицидів і агрохімікатів, дозволених до використання в Україні


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.31998
Австралійський долар27.0781
Така0.3423
Канадський долар29.7633
Юань Женьміньбі5.8596
Чеська крона1.9902
Данська крона6.4757
Гонконгівський долар5.3737
Форинт0.124238
Індійська рупія0.47488
Рупія0.0025181
Новий ізраїльський шекель12.6546
Єна0.27511
Теньге0.077511
Вона0.029145
Ліванський фунт0.000466
Малайзійський ринггіт9.8712
Мексиканське песо2.2676
Молдовський лей2.4638
Новозеландський долар23.9653
Норвезька крона4.156
Саудівський ріял11.1335
Сінгапурський долар32.139
Донг0.0015848
Ренд2.3901
Шведська крона4.4292
Швейцарський франк52.4363
Бат1.26907
Дирхам ОАЕ11.3681
Туніський динар14.2067
Єгипетський фунт0.878
Фунт стерлінгів55.6552
Долар США41.755
Сербський динар0.41258
Азербайджанський манат24.5647
Румунський лей9.5159
Турецька ліра0.9947
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.8628
Болгарський лев24.7349
Євро48.369
Ларі15.4077
Злотий11.431
Золото167912.3
Срібло1994.41
Платина64112.71
Паладій58918.81

Курси валют, встановлені НБУ на 23.10.2025