"Я начинающий транспортник", - министр инфраструктуры Владислав Криклий о первых 100 днях

06.12.2019 16:48 | Міністерство інфраструктури України

"Я начинающий транспортник", - министр инфраструктуры Владислав Криклий о первых 100 дняхГлава МИУ о промежуточных итогах работы в ведомстве, кадровых вопросах, перезагрузке УЗ и планах на 2020 год для ЦТС6 Грудня 2019, 11:27Глава МИУ о промежуточных итогах работы в ведомстве, кадровых вопросах, перезагрузке УЗ и планах на 2020 год.
Сегодня, 6 декабря, ровно 100 дней с момента утверждения состава Кабинета министров Гончарука. Накануне ЦТС встретился с министром инфраструктуры Владиславом Криклием, чтобы поговорить о первых результатах работы и обсудить "болевые точки" каждой из вверенных ему отраслей. Правда, в последние дни ситуация вокруг "Укрзализныци" сместила на себя акценты, поэтому интервью получилось в первую очередь об этом. 
Вечером перед нашим с министром интервью глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов пишет пост о том, что эра назначений и снятий через Facebook или телефонные звонки прошла и его возможное увольнение - это компетенция набсовета УЗ. Предлагает организовать внеочередной отчет топ-менеджмента и говорит, что готов будет к любым решениям. 
Через час министр также пишет пост, в котором говорит, что Евгений Кравцов уведомил его о том, что попросил набсовет УЗ собраться на следующей неделе для рассмотрения результатов деятельности правления компании и вопроса его (Кравцова) освобождения. 
Похоже на публичное выяснение отношений. Но министр говорит, что это не так: "Абсолютно никакой ссоры. Мы все - большая инфраструктурная семья, кто бы какие решения не принимал. И к кому бы какие замечания по работе не высказывались".
Объясняет ситуацию следующим образом: Все просто - проблема с профсоюзами давно обсуждалась (в середине ноября профсоюзы железнодорожников митинговали под Офисом президента и УЗ. - ЦТС). Потом Кравцов сказал: "Я подумал-подумал, мне это все не нравится, наверное, буду уходить".
Я говорю: "Хорошо, вноси тогда какую-то ясность в эти вещи".
Он пишет пост на тему философствования ни о чем. Я ему говорю: "О чем пост?".
Он говорит: "О том, что я ухожу".
Говорю ему: "Я, как человек, знающий ситуацию изнутри, не понял из этого поста того, что ты уходишь". Скорее, я сделал из него вывод, что он хочет воевать на белом коне один против всех. 
Что дальше? Набсовет на следующей неделе. Там будут рассматривать результаты. МИУ со своей стороны даст информацию, которая у нас есть. Для примера, мы знаем, что берут деньги за подачу вагонов. Это можно называть низовой коррупцией, но почему на это никак не реагируют в течение продолжительного времени, в том числе первое лицо компании? Это вопрос. Вопрос, на который у меня пока нет ответов. Я верю, что в пригородных перевозках кто-то берет 10 грн за безбилетника, что проводник может продать две печеньки за дополнительную плату… Я даже верю, что машинисты, недовольные своей заработной платой, могут слить топливо и глава компании об этом не знает. Но такие системные вещи, как коррупция за подачу вагонов без поддержки руководства не решаются. Значит, либо у руководства нет воли менять средний менеджмент, который за эти вещи отвечает, либо… Сделайте выводы сами… 
Кто возглавит УЗ? Будет конкурс. Хотелось бы, чтобы это был менеджер с опытом кризис-управления, потому что в "Укрзализныце" сейчас предкризисная ситуация и, несмотря на то, что финансовые рейтинги у них улучшились, необходимо менять подходы, и делать это быстрее, так как УЗ медленно останавливается. 
Должен ли это быть железнодорожник? И да и нет. Это то же, что говорить, что тут, на моем месте, должен быть глубокий транспортник. Ни я, ни Омелян, ни Пивоварский… никто не был глубоким транспортником. И все работало.  И будет только лучше.  
Да, в команде главы компании точно должны быть железнодорожники. Но менеджер - это тот, кто из тех решений, которые тебе предлагают профессионалы, в том числе железнодорожники, может принимать самые правильные. И это не обязательно должен быть резидент, могут быть и экспаты. Но проблема в том, что экспаты не знают наших проблем, поэтому превращаются в красивый, суперграмотный фасад. Поэтому, если на высшем и среднем уровне нет людей, которые понимают кто есть кто, то это превращается в большую проблему. 
Читайте также Вопрос на миллиард: Что с финансами "Укрзализныци"?
Частная тяга Была новость от Министерства о том, что эксперимент с частной тягой уже запущен. Можете объяснить, что это значит? Никто из желающих компаний не заявлял, что их локомотивы уже вышли на пути УЗ. 
На Кабмине принято постановление, которое разрешает допуск частной тяги. Теперь все будет законно. Когда у меня спрашивают: какие риски? - я говорю, что рисков нет, потому что, если мы не будем искать какие-то новые решения и новые подходы, железная дорога остановится. 
Компаниям, которые хотят сделать для себя монопольную ветку, я сразу говорю - нет... "Не для тебе мама квітку ростила".
До конца года хотим сделать этот проект. Это наша цель. В идеале будет несколько участков и несколько компаний. Тем компаниям, которые хотят сделать для себя монопольную ветку, я сразу говорю - нет.  Это как в поговорке: "Не для тебе мама квітку ростила". Я говорю сейчас о стратегической инфраструктуре, которая является собственностью государства.
Недавно Евгений Кравцов сообщил о строительстве за год евроколеи от Львова до польской границы. Насколько это реальный проект? 
Проект евроколеи реальный, он интересный. Мы хотим развивать мультимодальность в этом переходе. Потенциально, можем даже говорить о том, чтобы это был какой-то доступный кредитный ресурс с польской стороны, так как они в нем тоже заинтересованы. Можно будет сделать грузоперевозки - сразу “перекидывать” на евроколею и ехать хоть в Испанию. Таким образом сможем расширить географию логистики через железную дорогу. 
Есть ли уже понимание, какие локомотивы (электровозы) будет закупать железная дорога? 
Я не могу выбирать, какие это будут локомотивы. Зависит от того, кто даст лучшие условия. Пока что это были китайцы. Но, судить сможем, когда придут с конкретными предложениями по цене, кредиту, локализации… Все это нужно рассматривать в комплексе. Но, наверняка, это будет кто-то из крупных. Сейчас общаемся с General Electric, Stadler, Alstom, СRRC. 
КВСЗ жаловался, что вы не хотите с ними встречаться. Это так? 
Неправда. Они хотели, чтобы я урегулировал их вопрос с УЗ, но я не считаю правильным лезть в это дело. Сорри, я не хочу потом ходить на допросы и за это отвечать. Я “соломоновым решением” в данном случае не хочу выступать, потому что потом это может очень неоднозначно трактоваться. КВСЗ грех жаловаться. Все, кто бы не заходил на локализацию, выбирают их в качестве партнеров. И тут я на самом деле вижу некую монополию. Но пусть с этим разбираемся АМКУ. 
100 днейПервые 100 дней. Оцените свою работу в баллах от 1 до 5. 
Четыре.
На сколько вы уже транспортник? Оцените от 1 до 5. 
Один. Я начинающий транспортник. Бейджик нужно заслужить. Я менеджер. Как я недавно говорил, мы кабминовский стартап, и мы не имеем права на провалы. 
Какая из отраслей больше нравится? 
Могу сказать, что мне не нравится… Я вот с вами общаюсь, а мне лететь на самолете, а у меня маленькая аэрофобия. 
Как часто видитесь с президентом? 
По ситуации.
Он больше ругает или хвалит? 
Он конструктивный. Чаще задает вопросы и ищем решение. По ряду вопросов у нас есть вызовы государственного значения. В инфраструктурной теме он хорошо разбирается и считает ее важной. 
У вас уже есть враги? 
Наверняка. Но, так чтобы кто-то пришел и бросил перчатку в стиле Дантеса - такого не было, звонков с угрозами - тоже. Меня защищает то, что я не воюю адресно против кого-то. Мы меняем правила для всего рынка.  
Вам нравится эта работа? 
Все в таком режиме, что даже не было времени осмыслить, чего я ожидал, так ли это должно было происходить. Могу сказать точно, что мне не нравится - мне не нравится бездействовать. Поэтому большие, сложные проекты - это для меня всегда челленджи. 
Что вам удалось сделать? 
Инфраструктура - это не быстрые проекты. Но самое ключевое, что нам удалось показат: во-первых - договорняков не будет; во-вторых -  все кумовство, расстановки и т.д. - этого не будет; третье - наладить коммуникацию с людьми. 
А если говорить более предметно? 
Такие вещи как частная тяга, использование золошлаков при строительстве дорог, дорога Запорожье-Мариуполь, которую мы построили за 68 дней, пункты пропуска “Чонгар” и “Каланчак”, привлечение 1 млрд 200 млн евро от МФО на ремонт украинских дорог, тендер на Запорожский мост. 
Какая отрасль находится в наилучшем и наихудшем состоянии? 
В лучшем - та, которой практически нет - речные перевозки (шутит. - ЦТС). В наихудшем - железная дорога. Несмотря на оптимистичные финансовые результаты, там наибольшие коррупционные жалобы и горячие точки. 
Еще до вступления в должность министра вы были очень оптимистично настроены по поводу принятия законов, в частности по внутреннему водному транспорту и железной дороге. Но, видимо, они не будут приняты в этом году… 
Я сейчас тоже вижу, что, к сожалению, мы не успеем.  По железной дороге не в последнюю очередь это все затянулось из-за того, что у депутатов есть вопросы к действующему менеджменту УЗ.
Планы на 2020-йКакие планы на следующий год? 
Я точно хочу, чтобы у нас в следующем году все аренды и продажи проходили ProZorro. Например, по авиации хочу, чтобы в аэропорт Борисполь зашел McDonalds. А они заходят только тогда, когда все супер прозрачно. Кроме того, изучаем возможности старта концессии по четырем региональным аэропортам. В следующем году каким-то из них дадим старт. Упростим механизм получения квот и направлений, чтобы как можно больше компаний заходило. С помощью ликвидации НДС хотим увеличить мобильность населения по авиации. 
Хочу, чтобы в аэропорт Борисполь зашел McDonalds. 
Порты - рост грузооборота, подписание концессионных договоров по Ольвии и Херсону, плюс старт по трем-четырем новым проектам. 
Река - готовимся к большой стройке. Ударили по рукам с Беларусью и договорились, что они тоже смогут выходить по Днепру в Черное море. Е40 - это реальный проект. И когда мы дадим ему старт, ожидаем роста речных перевозок на 50%. Сейчас это немногим больше 10 млн т в год, на следующий год выйдем на цифру 15 млн т. 
Дороги - активно работаем над привлечением кредитов на строительство и ремонт дорог. На этот год на 1,2 млрд евро подписано уже кредитных соглашений, с помощью которых мы сможем строить больше и быстрее. Мы на этом не останавливаемся. Проводим переговоры с ЕБРР и хотим, чтобы кредиты брали и местные власти, чтобы дороги строились активнее. Плюс запустим фото-видео фиксацию. В следующем году автоматический габаритно-весовой контроль полноценно заработает и инспектора уже не на дорогах будут кого-то устрашать, а все будет происходить дистанционно. 
Железная дорога - перезагрузка. Нужно чуть освежиться от этого негатива. Готовимся к принятию закона, частной тяге. Хотим запустить пилотный проект по хендлингу, чтобы ваш чемодан с поезда мог сразу добираться до конечной точки, куда вы путешествуете на самолете. 
Кадры Вы довольны своей командой?  
Уже да. 
Это после увольнения Александры Клитиной? 
После.
Не жалко? 
Люди сами делают свой выбор. Нужно понимать, что мы в ответе за свои решения. Вот человек сделал серию неправильных решений, начиная с конфликтов в команде, которые я не выносил из избы…  Правильное решение было поставить точку, а не запятую. 
За что будут отвечать заместители министра, которых вы назначили? 
Дмитрий Абрамович - первый заместитель, опытный бюрократ, в хорошем смысле этого слова. Будет отвечать за железную дорогу и "Укрпошту", потому что у нас пока что вакантная позиция заместителя, который должен отвечать за диджитал решения, киберзащиту и почтовые услуги.
Олег Ющенко будет отвечать за все вопросы, связанные с государственно-частным партнерством, из сфер - за авиацию. Наталья Форсюк отвечает за дороги и безопасность движения.
Еще решу, какой из больших блоков лучше оставить себе - море или железную дорогу.
Море пока оставляю за собой. Хотя на самом деле еще решу, какой из больших блоков лучше оставить себе - море или железную дорогу (Министр говорит, что еще не решил, какой из больших блоков оставить за собой - море или железную дорогу. Хотя подсознательно, кажется, он уже определился - об этом можно судить по носкам с изображением бумажных корабликов. - ЦТС). 
Ходят слухи о возможных изменениях в руководстве АМПУ... Можете подтвердить? 
Мы хотим закончить эпоху и. о. и действительно планируем конкурс. Начнем еще в этом году - зачем оттягивать? Претенденты? Без понятия, кто это может быть. Я надеюсь, что их будет как можно больше, чтобы было из кого выбирать.
https://cfts.org.ua/articles/ya_nachinayuschiy_transportnik_ministr_infrastruktury_vladislav_krikliy_o_pervykh_100_dnyakh_1610


Додати коментар

Користувач:
email:





Market volatility,
Fear and greed drive the ticker,
Navigate with care.

- Fin.Org.UA

Новини

21:00 - Новини 4 листопада: УЗ отримає мільярди з бюджету на компенсацію збитків, московія атакувала Ізмаїльський порт
20:50 - Трьох волинян судитимуть за незаконне виготовлення сигарет
20:35 - Німеччина готова збільшити допомогу Україні на 3 мільярди євро у 2026 році
20:05 - єОселя стала доступною для родин залізничників ВПО
19:50 - Поставки нафти з московія різко впали: санкції США почали діяти
19:30 - АТ "РВС БАНК" віднесено до категорії неплатоспроможних
19:15 - В окремих регіонах України 5 листопада обмежуватимуть споживання електрики
19:10 - Уолл-стріт знижується після попереджень великих банків про падіння ринків
18:48 - Колонка Андрія Пишного "Платіжний баланс України: вірна діагностика – запорука адекватної політики"
18:40 - Стало відомо, скільки вживаних авто українці придбали за жовтень
18:35 - Незначні обсяги: Україна накопичує запаси газу у сховищах після початку опалювального сезону
18:20 - Найбільший у світі фонд голосує проти $1 трильйона для Маска в Tesla
17:59 - Ukrainische Kapitalmärkte als europäische Wachstumschance: Deutsche Perspektive auf Financial Integration 2025-2030
17:55 - Немецькі ринки капіталу та українське майбутне: Як Берлін інвестує у фінансову трансформацію України
17:50 - Нацбанк показав, яким буде курс долара і євро у середу 5 листопада
17:45 - Звіт Єврокомісії: розділ «Довкілля та зміни клімату»
17:40 - Найбільший приватний постачальник нафтопродуктів в московія попередив про можливу нову кризу
17:30 - Ключові рішення НКЦПФР від 04.11.2025
17:25 - Склад робочої групи з питань розвитку рибного господарства України
17:20 - Положення про робочу групу з питань розвитку рибного господарства України
17:15 - Для дачі Медведчука на Закарпатті знайшли управителя: що відомо
17:15 - Для дачі Медведчука на Закарпатті знайшли управителя: що відомо
17:12 - Наказ Мінекономіки від 30.10.2025 № 954 «Про створення робочої групи з питань розвитку рибного господарства України»
17:10 - Звіт Єврокомісії: розділ «Вільний рух товарів»
17:03 - Частка NPL у банківському секторі продовжує скорочуватися
17:00 - Видатки держбюджету: Рахункова палата планує провести більше аудитів
16:50 - Ексчлена правління "Львівгазу" підозрюють у штучному завищенні тарифів
16:42 - Звіт Єврокомісії: Україна отримала найвищу оцінку за останні три роки
16:40 - Ukrainer in Deutschland: Die wirtschaftliche Rechnung, die sich rechnet - Ein nüchterner Blick auf strategischen Gewinn
16:35 - Українці в Німеччині: Економічна вигода, стратегічні ініціативи та геополітичні переваги для Берліна


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32208
Австралійський долар27.3219
Така0.34501
Канадський долар29.881
Юань Женьміньбі5.9047
Чеська крона1.9837
Данська крона6.4742
Гонконгівський долар5.4121
Форинт0.124431
Індійська рупія0.47453
Рупія0.002518
Новий ізраїльський шекель12.8764
Єна0.27402
Теньге0.080297
Вона0.029238
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.0249
Мексиканське песо2.2581
Молдовський лей2.4788
Новозеландський долар23.8151
Норвезька крона4.123
Саудівський ріял11.2184
Сінгапурський долар32.2
Донг0.0015987
Ренд2.4067
Шведська крона4.3997
Швейцарський франк51.9863
Бат1.29247
Дирхам ОАЕ11.4552
Туніський динар14.2156
Єгипетський фунт0.8882
Фунт стерлінгів54.9719
Долар США42.0725
Сербський динар0.41232
Азербайджанський манат24.7442
Румунський лей9.503
Турецька ліра0.9997
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0124
Болгарський лев24.7151
Євро48.3329
Ларі15.5278
Злотий11.3531
Золото167678.27
Срібло2006.34
Платина65434.1
Паладій59329.38

Курси валют, встановлені НБУ на 05.11.2025