"Я начинающий транспортник", - министр инфраструктуры Владислав Криклий о первых 100 днях

06.12.2019 16:48 | Міністерство інфраструктури України

"Я начинающий транспортник", - министр инфраструктуры Владислав Криклий о первых 100 дняхГлава МИУ о промежуточных итогах работы в ведомстве, кадровых вопросах, перезагрузке УЗ и планах на 2020 год для ЦТС6 Грудня 2019, 11:27Глава МИУ о промежуточных итогах работы в ведомстве, кадровых вопросах, перезагрузке УЗ и планах на 2020 год.
Сегодня, 6 декабря, ровно 100 дней с момента утверждения состава Кабинета министров Гончарука. Накануне ЦТС встретился с министром инфраструктуры Владиславом Криклием, чтобы поговорить о первых результатах работы и обсудить "болевые точки" каждой из вверенных ему отраслей. Правда, в последние дни ситуация вокруг "Укрзализныци" сместила на себя акценты, поэтому интервью получилось в первую очередь об этом. 
Вечером перед нашим с министром интервью глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов пишет пост о том, что эра назначений и снятий через Facebook или телефонные звонки прошла и его возможное увольнение - это компетенция набсовета УЗ. Предлагает организовать внеочередной отчет топ-менеджмента и говорит, что готов будет к любым решениям. 
Через час министр также пишет пост, в котором говорит, что Евгений Кравцов уведомил его о том, что попросил набсовет УЗ собраться на следующей неделе для рассмотрения результатов деятельности правления компании и вопроса его (Кравцова) освобождения. 
Похоже на публичное выяснение отношений. Но министр говорит, что это не так: "Абсолютно никакой ссоры. Мы все - большая инфраструктурная семья, кто бы какие решения не принимал. И к кому бы какие замечания по работе не высказывались".
Объясняет ситуацию следующим образом: Все просто - проблема с профсоюзами давно обсуждалась (в середине ноября профсоюзы железнодорожников митинговали под Офисом президента и УЗ. - ЦТС). Потом Кравцов сказал: "Я подумал-подумал, мне это все не нравится, наверное, буду уходить".
Я говорю: "Хорошо, вноси тогда какую-то ясность в эти вещи".
Он пишет пост на тему философствования ни о чем. Я ему говорю: "О чем пост?".
Он говорит: "О том, что я ухожу".
Говорю ему: "Я, как человек, знающий ситуацию изнутри, не понял из этого поста того, что ты уходишь". Скорее, я сделал из него вывод, что он хочет воевать на белом коне один против всех. 
Что дальше? Набсовет на следующей неделе. Там будут рассматривать результаты. МИУ со своей стороны даст информацию, которая у нас есть. Для примера, мы знаем, что берут деньги за подачу вагонов. Это можно называть низовой коррупцией, но почему на это никак не реагируют в течение продолжительного времени, в том числе первое лицо компании? Это вопрос. Вопрос, на который у меня пока нет ответов. Я верю, что в пригородных перевозках кто-то берет 10 грн за безбилетника, что проводник может продать две печеньки за дополнительную плату… Я даже верю, что машинисты, недовольные своей заработной платой, могут слить топливо и глава компании об этом не знает. Но такие системные вещи, как коррупция за подачу вагонов без поддержки руководства не решаются. Значит, либо у руководства нет воли менять средний менеджмент, который за эти вещи отвечает, либо… Сделайте выводы сами… 
Кто возглавит УЗ? Будет конкурс. Хотелось бы, чтобы это был менеджер с опытом кризис-управления, потому что в "Укрзализныце" сейчас предкризисная ситуация и, несмотря на то, что финансовые рейтинги у них улучшились, необходимо менять подходы, и делать это быстрее, так как УЗ медленно останавливается. 
Должен ли это быть железнодорожник? И да и нет. Это то же, что говорить, что тут, на моем месте, должен быть глубокий транспортник. Ни я, ни Омелян, ни Пивоварский… никто не был глубоким транспортником. И все работало.  И будет только лучше.  
Да, в команде главы компании точно должны быть железнодорожники. Но менеджер - это тот, кто из тех решений, которые тебе предлагают профессионалы, в том числе железнодорожники, может принимать самые правильные. И это не обязательно должен быть резидент, могут быть и экспаты. Но проблема в том, что экспаты не знают наших проблем, поэтому превращаются в красивый, суперграмотный фасад. Поэтому, если на высшем и среднем уровне нет людей, которые понимают кто есть кто, то это превращается в большую проблему. 
Читайте также Вопрос на миллиард: Что с финансами "Укрзализныци"?
Частная тяга Была новость от Министерства о том, что эксперимент с частной тягой уже запущен. Можете объяснить, что это значит? Никто из желающих компаний не заявлял, что их локомотивы уже вышли на пути УЗ. 
На Кабмине принято постановление, которое разрешает допуск частной тяги. Теперь все будет законно. Когда у меня спрашивают: какие риски? - я говорю, что рисков нет, потому что, если мы не будем искать какие-то новые решения и новые подходы, железная дорога остановится. 
Компаниям, которые хотят сделать для себя монопольную ветку, я сразу говорю - нет... "Не для тебе мама квітку ростила".
До конца года хотим сделать этот проект. Это наша цель. В идеале будет несколько участков и несколько компаний. Тем компаниям, которые хотят сделать для себя монопольную ветку, я сразу говорю - нет.  Это как в поговорке: "Не для тебе мама квітку ростила". Я говорю сейчас о стратегической инфраструктуре, которая является собственностью государства.
Недавно Евгений Кравцов сообщил о строительстве за год евроколеи от Львова до польской границы. Насколько это реальный проект? 
Проект евроколеи реальный, он интересный. Мы хотим развивать мультимодальность в этом переходе. Потенциально, можем даже говорить о том, чтобы это был какой-то доступный кредитный ресурс с польской стороны, так как они в нем тоже заинтересованы. Можно будет сделать грузоперевозки - сразу “перекидывать” на евроколею и ехать хоть в Испанию. Таким образом сможем расширить географию логистики через железную дорогу. 
Есть ли уже понимание, какие локомотивы (электровозы) будет закупать железная дорога? 
Я не могу выбирать, какие это будут локомотивы. Зависит от того, кто даст лучшие условия. Пока что это были китайцы. Но, судить сможем, когда придут с конкретными предложениями по цене, кредиту, локализации… Все это нужно рассматривать в комплексе. Но, наверняка, это будет кто-то из крупных. Сейчас общаемся с General Electric, Stadler, Alstom, СRRC. 
КВСЗ жаловался, что вы не хотите с ними встречаться. Это так? 
Неправда. Они хотели, чтобы я урегулировал их вопрос с УЗ, но я не считаю правильным лезть в это дело. Сорри, я не хочу потом ходить на допросы и за это отвечать. Я “соломоновым решением” в данном случае не хочу выступать, потому что потом это может очень неоднозначно трактоваться. КВСЗ грех жаловаться. Все, кто бы не заходил на локализацию, выбирают их в качестве партнеров. И тут я на самом деле вижу некую монополию. Но пусть с этим разбираемся АМКУ. 
100 днейПервые 100 дней. Оцените свою работу в баллах от 1 до 5. 
Четыре.
На сколько вы уже транспортник? Оцените от 1 до 5. 
Один. Я начинающий транспортник. Бейджик нужно заслужить. Я менеджер. Как я недавно говорил, мы кабминовский стартап, и мы не имеем права на провалы. 
Какая из отраслей больше нравится? 
Могу сказать, что мне не нравится… Я вот с вами общаюсь, а мне лететь на самолете, а у меня маленькая аэрофобия. 
Как часто видитесь с президентом? 
По ситуации.
Он больше ругает или хвалит? 
Он конструктивный. Чаще задает вопросы и ищем решение. По ряду вопросов у нас есть вызовы государственного значения. В инфраструктурной теме он хорошо разбирается и считает ее важной. 
У вас уже есть враги? 
Наверняка. Но, так чтобы кто-то пришел и бросил перчатку в стиле Дантеса - такого не было, звонков с угрозами - тоже. Меня защищает то, что я не воюю адресно против кого-то. Мы меняем правила для всего рынка.  
Вам нравится эта работа? 
Все в таком режиме, что даже не было времени осмыслить, чего я ожидал, так ли это должно было происходить. Могу сказать точно, что мне не нравится - мне не нравится бездействовать. Поэтому большие, сложные проекты - это для меня всегда челленджи. 
Что вам удалось сделать? 
Инфраструктура - это не быстрые проекты. Но самое ключевое, что нам удалось показат: во-первых - договорняков не будет; во-вторых -  все кумовство, расстановки и т.д. - этого не будет; третье - наладить коммуникацию с людьми. 
А если говорить более предметно? 
Такие вещи как частная тяга, использование золошлаков при строительстве дорог, дорога Запорожье-Мариуполь, которую мы построили за 68 дней, пункты пропуска “Чонгар” и “Каланчак”, привлечение 1 млрд 200 млн евро от МФО на ремонт украинских дорог, тендер на Запорожский мост. 
Какая отрасль находится в наилучшем и наихудшем состоянии? 
В лучшем - та, которой практически нет - речные перевозки (шутит. - ЦТС). В наихудшем - железная дорога. Несмотря на оптимистичные финансовые результаты, там наибольшие коррупционные жалобы и горячие точки. 
Еще до вступления в должность министра вы были очень оптимистично настроены по поводу принятия законов, в частности по внутреннему водному транспорту и железной дороге. Но, видимо, они не будут приняты в этом году… 
Я сейчас тоже вижу, что, к сожалению, мы не успеем.  По железной дороге не в последнюю очередь это все затянулось из-за того, что у депутатов есть вопросы к действующему менеджменту УЗ.
Планы на 2020-йКакие планы на следующий год? 
Я точно хочу, чтобы у нас в следующем году все аренды и продажи проходили ProZorro. Например, по авиации хочу, чтобы в аэропорт Борисполь зашел McDonalds. А они заходят только тогда, когда все супер прозрачно. Кроме того, изучаем возможности старта концессии по четырем региональным аэропортам. В следующем году каким-то из них дадим старт. Упростим механизм получения квот и направлений, чтобы как можно больше компаний заходило. С помощью ликвидации НДС хотим увеличить мобильность населения по авиации. 
Хочу, чтобы в аэропорт Борисполь зашел McDonalds. 
Порты - рост грузооборота, подписание концессионных договоров по Ольвии и Херсону, плюс старт по трем-четырем новым проектам. 
Река - готовимся к большой стройке. Ударили по рукам с Беларусью и договорились, что они тоже смогут выходить по Днепру в Черное море. Е40 - это реальный проект. И когда мы дадим ему старт, ожидаем роста речных перевозок на 50%. Сейчас это немногим больше 10 млн т в год, на следующий год выйдем на цифру 15 млн т. 
Дороги - активно работаем над привлечением кредитов на строительство и ремонт дорог. На этот год на 1,2 млрд евро подписано уже кредитных соглашений, с помощью которых мы сможем строить больше и быстрее. Мы на этом не останавливаемся. Проводим переговоры с ЕБРР и хотим, чтобы кредиты брали и местные власти, чтобы дороги строились активнее. Плюс запустим фото-видео фиксацию. В следующем году автоматический габаритно-весовой контроль полноценно заработает и инспектора уже не на дорогах будут кого-то устрашать, а все будет происходить дистанционно. 
Железная дорога - перезагрузка. Нужно чуть освежиться от этого негатива. Готовимся к принятию закона, частной тяге. Хотим запустить пилотный проект по хендлингу, чтобы ваш чемодан с поезда мог сразу добираться до конечной точки, куда вы путешествуете на самолете. 
Кадры Вы довольны своей командой?  
Уже да. 
Это после увольнения Александры Клитиной? 
После.
Не жалко? 
Люди сами делают свой выбор. Нужно понимать, что мы в ответе за свои решения. Вот человек сделал серию неправильных решений, начиная с конфликтов в команде, которые я не выносил из избы…  Правильное решение было поставить точку, а не запятую. 
За что будут отвечать заместители министра, которых вы назначили? 
Дмитрий Абрамович - первый заместитель, опытный бюрократ, в хорошем смысле этого слова. Будет отвечать за железную дорогу и "Укрпошту", потому что у нас пока что вакантная позиция заместителя, который должен отвечать за диджитал решения, киберзащиту и почтовые услуги.
Олег Ющенко будет отвечать за все вопросы, связанные с государственно-частным партнерством, из сфер - за авиацию. Наталья Форсюк отвечает за дороги и безопасность движения.
Еще решу, какой из больших блоков лучше оставить себе - море или железную дорогу.
Море пока оставляю за собой. Хотя на самом деле еще решу, какой из больших блоков лучше оставить себе - море или железную дорогу (Министр говорит, что еще не решил, какой из больших блоков оставить за собой - море или железную дорогу. Хотя подсознательно, кажется, он уже определился - об этом можно судить по носкам с изображением бумажных корабликов. - ЦТС). 
Ходят слухи о возможных изменениях в руководстве АМПУ... Можете подтвердить? 
Мы хотим закончить эпоху и. о. и действительно планируем конкурс. Начнем еще в этом году - зачем оттягивать? Претенденты? Без понятия, кто это может быть. Я надеюсь, что их будет как можно больше, чтобы было из кого выбирать.
https://cfts.org.ua/articles/ya_nachinayuschiy_transportnik_ministr_infrastruktury_vladislav_krikliy_o_pervykh_100_dnyakh_1610


Додати коментар

Користувач:
email:





Wealth and power abound,
In the halls of finance and trade,
Who will be the king?

- Fin.Org.UA

Новини

10:04 - Упродовж січня-березня 2024 року в Держенергонагляді зареєстровано 777 звернень стосовно питань електропостачання
09:58 - Синергія зусиль влади та бізнесу дає дуже гарні результати в налагодженні співпраці із західними партнерами, — Надія Бігун
09:42 - Для відновлення України потрібні сучасні низьковуглецеві технології, - Міндовкілля
09:31 - Зелене відновлення України – це шанс на розвиток для бізнесу і можливість побудувати стійку, адаптовану інфраструктуру
08:55 - У Дніпрі 2 загиблих та 16 поранених, екстрені служби працюють на місцях російських ударів
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 19.04.2024
07:31 - Сергій Марченко зустрівся з очільниками USAID, Єврокомісії та Казначейства Австралії під час Весняних зборів МВФ та Світового банку
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 18 квітня: покриття дефіциту бюджету, Raiffeisen Bank просять пришвидшити вихід з московія
20:45 - Meta представила ранні версії своєї нової моделі ШІ LLaMA 3
20:33 - Мексика під тиском США припиняє стимулювання китайських виробників електромобілів
20:04 - Україна отримала від німецьких партнерів енергетичне обладнання на майже мільйон євро
19:47 - У І кварталі до бюджету від приватизації надійшло понад 650 мільйонів
19:47 - Катерина Павліченко: За допомогою 38 машин, отриманих ДСНС від міжнародних партнерів, було розміновано понад 700 га територій
19:22 - У І кварталі Мінфін залучив понад $3 мільярди внутрішніх запозичень для покриття дефіциту бюджету
19:13 - московіянам почнуть відключати вхід в акаунти через Apple чи Google ID
19:06 - У Мінфіні відбулося третє засідання Міжвідомчої робочої групи з питань застосування програмних реєстраторів розрахункових операцій
18:56 - "Схеми": Портнов з Іспанії переписав віллу під Києвом на дітей
18:44 - Виробники "Шахедів", металургія та автопромисловість: США та Британія ввели санкції проти Ірану
18:41 - Делегація МОЗ взяла участь у пояснювальній сесії Єврокомісії з питань захисту прав споживачів та охорони здоров’я
18:35 - "Укрнафта" змешить споживання електроенергії на АЗС
18:25 - Мінфін та Держфінмоніторинг працюють з міжнародними партнерами, щоб внести росію до «чорних» списків FATF та ЄС, – Денис Улютін
18:18 - Замість декларативних пільг — дієві інструменти для самореалізації ветеранів у цивільному житті, — Максим Кушнір
18:12 - "Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов’язаних осіб
18:07 - УЗ цьогоріч планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій
17:56 - Підписано Угоду про співробітництво в рамках проекту «Спільна архівна спадщина» з керівниками архівних служб країн Балтії, України та Польщі
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 18.04.2024
17:32 - "Укренерго" попереджає про можливі обмеження електроенергії для промислових споживачів
17:30 - Держаудитори перевірять ефективність роботи ДП «Укрдіпроважмаш»
17:28 - Посібник "Створення індустріальних парків та включення їх до Реєстру індустріальних парків"


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5305
Канадський долар28.7995
Юань Женьміньбі5.4716
Чеська крона1.6729
Данська крона5.6663
Гонконгівський долар5.0568
Форинт0.107167
Індійська рупія0.47405
Рупія0.0024469
Новий ізраїльський шекель10.4752
Єна0.25658
Теньге0.088619
Вона0.028832
Мексиканське песо2.3361
Молдовський лей2.2125
Новозеландський долар23.4771
Норвезька крона3.6023
московський рубль0.42078
Сінгапурський долар29.1268
Ренд2.0799
Шведська крона3.6351
Швейцарський франк43.5804
Єгипетський фунт0.8193
Фунт стерлінгів49.3858
Долар США39.6037
Білоруський рубль14.3951
Азербайджанський манат23.2936
Румунський лей8.497
Турецька ліра1.2187
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1599
Болгарський лев21.6154
Євро42.2789
Злотий9.769
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94309.87
Срібло1126.34
Платина37223.12
Паладій40714.98

Курси валют, встановлені НБУ на 19.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.451041.451041.451041.45312435.00
227763995.04995.04995.04995.04221893.92
229025981.29981.29981.29981.29490645.00
229470917.22917.22917.22917.2291722.00
2302621049.581049.581049.581049.58209916.00
BAVL0.2250.2250.2250.22567500.00
CRSR061018.491019.181018.491019.1820373.25
USGK78454845484548454822740000.00

Дані за 18.04.2024