Ринат Ахметов и Константин Жеваго просят ограничить транзит железорудного сырья Усманова через Украину

12.11.2019 16:12 | Укррудпром

15:30 12 ноября 2019 года

В последнее время украинские горно-обогатительные комбинаты сталкиваются с трудностями в транспортировке своих грузов в пункты назначения, в первую очередь — в морские порты. Об этом говорится в письме к министру инфраструктуры Владиславу Криклию и министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофею Милованову, которое подписали и. о. гендиректора “Северного ГОКа” Андрей Скачков, гендиректор “Ингулецкого ГОКа” Александр Герасимчук, гендиректор “Центрального ГОКа” Дмитрий Шевчик, гендиректор “Южного ГОКа” Константин Федин, гендиректор “Полтавского ГОКа” Виктор Лотоус, пишет UAprom.

В письме указано, что с июня 2019 года наблюдается существенное увеличение транзита железорудного сырья российского производства по территории Украины. “Например, по данным АО “Укрзализныця” в третьем квартале 2019 года объемы транзитных перевозок железной руды, железорудного концентрата и окатышей из Российской Федерации в направлении припортовых станций выросли более чем вдвое — на 113% по сравнению с первым кварталом 2019 года — с 803 тыс. тонн в первом квартале до 1 710 тыс. тонн в третьем”, — сказано в обращении.

Руководители ГОКов подчеркнули, что “Укрзализныця” как в тарифах, так и в перевозках отдает предпочтение именно транзитным грузам. В их отношении действует неэффективная системы тарифообразования, что при растущих объемах перевозок приводит к недополучению прибыли в размере 1,2 млрд грн в год, а также применяется более преференциальная система планирования. “Все это позволяет отправителям транзитных грузов достигать более высоких показателей выполнения подтвержденных планов перевозок”, — отмечено в письме.

На начало ноября выполнение согласованных планов транзитных перевозок составляет 118% по сравнению с 79% выполнения в отношении отечественных производителей. “При сохранении текущей динамики транзита, объем перевозки транзита в ноябре 2019 года может быть даже больше, чем в октябре как минимум на 15 тыс. тонн, значительно возрастет нагрузка на припортовые станции, которые уже в октябре не справлялись с перевалкой грузов”, — отметили руководители ГОКов.

Указанные условия привели к тому, что “Укрзализныця” не удовлетворяет заявки на перевозку украинских производителей, создавая при этом искусственные ограничения на отправку. “Невыполнение планов перевозок приводит к росту расходов грузовладельцев на привлечение грузовых вагонов, а также к сокращению объемов отгрузки отечественных предприятий, которые вынужденно накапливают готовую к отгрузке продукцию на складах. Так, склад готовой продукции на целом ряде ГОКов Украины только за сентябрь 2019 года увеличился на 438 тыс. тонн, и превышает норматив более чем на 600 тыс. тонн”, — сказано в обращении.

Руководители предприятий подчеркнули, что склады комбинатов переполнены, а “окатыш уже состоит в полях”. Потеря экспортной валютной выручки горнодобывающими предприятиями Украины из-за недогрузки уже достигла $30 млн.

В связи с указанными условиями, руководители ГОКов просят Криклия и Милованова создать межведомственный штаб с участием Министерства инфраструктуры, Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, представителей горно-металлургического комплекса, “Укрзализныци” и портов (Южный, Черноморск) для оперативного решения вопросов логистики грузов ГМК; прекратить дискриминацию украинских экспортеров и пересмотреть политику в отношении предоставления специальных условий или скидок компаниям, перевозящим транзитные грузы; поставить перед УЗ задачу обеспечить первоочередное и в полном объеме выполнение заявок украинских предприятий-экспортеров, наладить ежесуточный контроль за выполнением заявок на перевозку продукции украинских производителей.

“Поскольку последние три месяца АО “Укрзализныця” предоставляла приоритет в перевозке транзитных грузов, одновременно теряя возможность дополнительно зарабатывать на более высоком тарифе для украинских экспортеров, считаем справедливым ограничить транзит железорудного сырья российского производства на следующие три месяца (не более 300 тыс. тонн/мес), для того чтобы отечественные предприятия смогли отгрузить все накопленные на складах запасы”, — сказано в обращении.

Также металлурги просят приостановить действие приказа Министерства инфраструктуры Украины “О портовых сборах”, который предоставляет 50% скидку к экспортным ставкам портовых сборов для транзитных грузов (железорудного сырья) российского производства через территорию Украины на неопределенное время, до прекращения Операции Объединенных сил.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bank of England watch
Interest rates and monetary
Policy shifts and turns

- Fin.Org.UA

Новини

14:32 - "Пакунок школяра": Мінсоцполітики закриває прийом заяв
13:48 - "Зимова підтримка" поклала "Дію", але півмільйона українців заявки вже подали
13:30 - Розвалювався на льоту: у московії екстрено посадили літак
12:55 - Падіння акцій технологічних компаній підігріло розмови про "бульбашку" ШІ
12:30 - Залучення інвестицій для відбудови енергосектору: результати другого дня ReBuild Ukraine 2025
12:00 - Естонія виділяє 3,5 мільйона євро на Starlink для України
11:00 - Закордонні активи "Лукойлу": США відтермінували санкції
10:10 - "Зимова підтримка" стартувала, але поки лише у застосунку "Дія"
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 15.11.2025
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:20 - Через московитський обстріл ЗАЕС знову під загрозою
21:00 - Понад 6 000 декларацій оформлено через єДозвіл
21:00 - Новини 14 листопада: чергова атака московія по енергетиці, реакція Коломойського на підозру Міндічу
20:30 - США досягли торгової угоди зі Швейцарією
20:25 - Українці почали активніше купувати вантажівки: найпопулярніші нові та вживані моделі
19:55 - "Лукойл" шукає нових покупців для активів після зриву угоди з Gunvor
19:45 - Кожен п'ятий українець працює в агросекторі: як галузь тримає економіку під час війни
19:30 - Запорізька АЕС втратила живлення основної лінії електропередачі
19:20 - Українські дрони зупинили роботу Саратовського НПЗ "Роснафти"
19:00 - Перший день ReBuild Ukraine 2025: Мінекономіки презентувало інструменти залучення інвестицій у відновлення України
18:45 - Прикордонники назвали найменш завантажені пункти пропуску
18:35 - Вихід грального бізнесу з тіні "забуксував": сплата податків зросла лише на 0,2% цьогоріч
18:25 - Після удару по порту Новоросійська московія зупинила експорт 2% світових поставок нафти
17:56 - У суботу 15 листопада графіки відключень світла діятимуть цілодобово
17:50 - Нацбанк показав курс долара і євро на понеділок 17 листопада
17:45 - Україна наростила експорт м'яса птиці: найголовніші покупці
17:30 - Фонд відбудови: Україна та США призначили інвестиційного радника
17:05 - Зеленський підписав закон про виплату 50 тисяч гривень при народженні дитини
17:04 - ReBuild 2025: 17 країн на зустрічі Спеціальних представників із відновлення України
17:00 - Держбюджет отримав понад 13,2 мільярдів "податку на Google": найбільші платники


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32316
Австралійський долар27.4326
Така0.34392
Канадський долар29.9874
Юань Женьміньбі5.9242
Чеська крона2.0245
Данська крона6.5591
Гонконгівський долар5.4091
Форинт0.127308
Індійська рупія0.47376
Рупія0.0025166
Новий ізраїльський шекель12.9844
Єна0.27309
Теньге0.08021
Вона0.028996
Ліванський фунт0.000469
Малайзійський ринггіт10.1726
Мексиканське песо2.2898
Молдовський лей2.4855
Новозеландський долар23.9031
Норвезька крона4.1768
Саудівський ріял11.2113
Сінгапурський долар32.3676
Донг0.0015955
Ренд2.4566
Шведська крона4.4589
Швейцарський франк53.3126
Бат1.29784
Дирхам ОАЕ11.4463
Туніський динар14.3259
Єгипетський фунт0.8909
Фунт стерлінгів55.4033
Долар США42.0423
Сербський динар0.41787
Азербайджанський манат24.7279
Румунський лей9.6323
Турецька ліра0.9932
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.282
Болгарський лев25.0341
Євро48.9835
Ларі15.5401
Злотий11.5704
Золото172932.59
Срібло2177.5
Платина65248.39
Паладій59181.68

Курси валют, встановлені НБУ на 17.11.2025