Ринат Ахметов и Константин Жеваго просят ограничить транзит железорудного сырья Усманова через Украину

12.11.2019 16:12 | Укррудпром

15:30 12 ноября 2019 года

В последнее время украинские горно-обогатительные комбинаты сталкиваются с трудностями в транспортировке своих грузов в пункты назначения, в первую очередь — в морские порты. Об этом говорится в письме к министру инфраструктуры Владиславу Криклию и министру развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофею Милованову, которое подписали и. о. гендиректора “Северного ГОКа” Андрей Скачков, гендиректор “Ингулецкого ГОКа” Александр Герасимчук, гендиректор “Центрального ГОКа” Дмитрий Шевчик, гендиректор “Южного ГОКа” Константин Федин, гендиректор “Полтавского ГОКа” Виктор Лотоус, пишет UAprom.

В письме указано, что с июня 2019 года наблюдается существенное увеличение транзита железорудного сырья российского производства по территории Украины. “Например, по данным АО “Укрзализныця” в третьем квартале 2019 года объемы транзитных перевозок железной руды, железорудного концентрата и окатышей из Российской Федерации в направлении припортовых станций выросли более чем вдвое — на 113% по сравнению с первым кварталом 2019 года — с 803 тыс. тонн в первом квартале до 1 710 тыс. тонн в третьем”, — сказано в обращении.

Руководители ГОКов подчеркнули, что “Укрзализныця” как в тарифах, так и в перевозках отдает предпочтение именно транзитным грузам. В их отношении действует неэффективная системы тарифообразования, что при растущих объемах перевозок приводит к недополучению прибыли в размере 1,2 млрд грн в год, а также применяется более преференциальная система планирования. “Все это позволяет отправителям транзитных грузов достигать более высоких показателей выполнения подтвержденных планов перевозок”, — отмечено в письме.

На начало ноября выполнение согласованных планов транзитных перевозок составляет 118% по сравнению с 79% выполнения в отношении отечественных производителей. “При сохранении текущей динамики транзита, объем перевозки транзита в ноябре 2019 года может быть даже больше, чем в октябре как минимум на 15 тыс. тонн, значительно возрастет нагрузка на припортовые станции, которые уже в октябре не справлялись с перевалкой грузов”, — отметили руководители ГОКов.

Указанные условия привели к тому, что “Укрзализныця” не удовлетворяет заявки на перевозку украинских производителей, создавая при этом искусственные ограничения на отправку. “Невыполнение планов перевозок приводит к росту расходов грузовладельцев на привлечение грузовых вагонов, а также к сокращению объемов отгрузки отечественных предприятий, которые вынужденно накапливают готовую к отгрузке продукцию на складах. Так, склад готовой продукции на целом ряде ГОКов Украины только за сентябрь 2019 года увеличился на 438 тыс. тонн, и превышает норматив более чем на 600 тыс. тонн”, — сказано в обращении.

Руководители предприятий подчеркнули, что склады комбинатов переполнены, а “окатыш уже состоит в полях”. Потеря экспортной валютной выручки горнодобывающими предприятиями Украины из-за недогрузки уже достигла $30 млн.

В связи с указанными условиями, руководители ГОКов просят Криклия и Милованова создать межведомственный штаб с участием Министерства инфраструктуры, Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства, представителей горно-металлургического комплекса, “Укрзализныци” и портов (Южный, Черноморск) для оперативного решения вопросов логистики грузов ГМК; прекратить дискриминацию украинских экспортеров и пересмотреть политику в отношении предоставления специальных условий или скидок компаниям, перевозящим транзитные грузы; поставить перед УЗ задачу обеспечить первоочередное и в полном объеме выполнение заявок украинских предприятий-экспортеров, наладить ежесуточный контроль за выполнением заявок на перевозку продукции украинских производителей.

“Поскольку последние три месяца АО “Укрзализныця” предоставляла приоритет в перевозке транзитных грузов, одновременно теряя возможность дополнительно зарабатывать на более высоком тарифе для украинских экспортеров, считаем справедливым ограничить транзит железорудного сырья российского производства на следующие три месяца (не более 300 тыс. тонн/мес), для того чтобы отечественные предприятия смогли отгрузить все накопленные на складах запасы”, — сказано в обращении.

Также металлурги просят приостановить действие приказа Министерства инфраструктуры Украины “О портовых сборах”, который предоставляет 50% скидку к экспортным ставкам портовых сборов для транзитных грузов (железорудного сырья) российского производства через территорию Украины на неопределенное время, до прекращения Операции Объединенных сил.

Додати коментар

Користувач:
email:





Numbers on the screens
Green, red, up, down, left, right, strange
Economy's heartbeat

- Fin.Org.UA

Новини

21:00 - Новини 16 вересня: новий прожитковий мінімум, обстріли "Епіцентру"
20:50 - В Умані діятиме нова система сплати турзбору для паломників
20:20 - Швеція та Фінляндія закликають ЄС дозволити вирубувати більше лісу
20:10 - S&P 500 пробивает потолок накануне решения по ставке ФРС
20:00 - Як 2,5 футбольних поля: пожежу після обстрілу логістичного центру "Епіцентру" гасили 10 годин
19:35 - Індія почала підтримувати підконтрольний московії НПЗ після санкцій ЄС
19:15 - Стало відомо, хто розроблятиме систему моніторингу ринку азартних ігор в Україні
18:55 - Десятки портових операторів та інвесторів зацікавились концесією порту Чорноморськ
18:40 - ОПЕК оцінить свої виробничі потужності на зустрічі у Відні
18:30 - Світовий банк надав $88 мільйонів на підтримку українського бізнесу
18:25 - московії доведеться скоротити видобуток нафти через атаки дронів – Reuters
18:20 - Пекін: американський TikTok працюватиме на китайському алгоритмі
17:55 - Суд скасував приватизацію спиртзаводу за 8 тисяч гривень
17:45 - Нацбанк показав курс долара і євро на середу 17 вересня
17:40 - Імпорт електромобілів подвоївся: яка їхня загальна митна вартість
17:15 - Прокуратура повернула державі землі на Херсонщині
17:05 - В Україні створять навчальний центр для бульдозеристів і кранівників: допоможе Корея
17:00 - Україна та Чехія посилюють співпрацю: міжурядова угода, інвестиції та «Промисловий Рамштайн»
16:50 - "Немає і не буде": гендиректор "Укрпошти" заперечив можливий дефолт компанії
16:45 - московія скоротила постачання палива найбільшим покупцям — Туреччині й Бразилії
16:35 - Одещина зібрала рекордний врожай
16:30 - Ветеранський бізнес – рушій нової української економіки
16:25 - В Україні гривневі кредити бізнесу та населенню зросли: доларизація скорочується
16:17 - Ключові рішення НКЦПФР від 16.09.2025
16:05 - АРМА не дочекалося від "КАМпарітет" мільйонних платежів – депутатка
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 17.09.2025
16:00 - Світовий банк надав додаткове фінансування у розмірі $88 млн на підтримку державних програм для бізнесу
16:00 - "Запоріжжяобленерго" отримає 630 мільйонів на будівництво захисних споруд
15:45 - московія втратить 20% таксистів через вимогу пересісти на російські авто
15:15 - НАЗК виявило корупціогенні фактори у законодавстві: де саме ризики


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.31886
Австралійський долар27.4844
Така0.33936
Канадський долар29.9456
Юань Женьміньбі5.7869
Чеська крона2.0009
Данська крона6.5181
Гонконгівський долар5.2909
Форинт0.124876
Індійська рупія0.4676
Рупія0.0025043
Новий ізраїльський шекель12.3198
Єна0.28026
Теньге0.0762
Вона0.029808
Ліванський фунт0.00046
Малайзійський ринггіт9.7962
Мексиканське песо2.2447
Молдовський лей2.4871
Новозеландський долар24.6187
Норвезька крона4.1985
Саудівський ріял10.9774
Сінгапурський долар32.2286
Донг0.0015609
Ренд2.3749
Шведська крона4.4523
Швейцарський франк52.1106
Бат1.29915
Дирхам ОАЕ11.2102
Туніський динар14.2435
Єгипетський фунт0.856
Фунт стерлінгів56.1897
Долар США41.1752
Сербський динар0.41523
Азербайджанський манат24.2236
Румунський лей9.6105
Турецька ліра0.9971
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.6677
Болгарський лев24.8313
Євро48.6567
Ларі15.2067
Злотий11.4509
Золото152251.48
Срібло1763.46
Платина58019.15
Паладій49605.82

Курси валют, встановлені НБУ на 17.09.2025