Почему в “Интерсити” так и не заработал интернет? Отвечает глава “Интертелекома” Борис Акулов
08.11.2019 16:48 | Укррудпромain.ua, 7 ноября 2019. Опубликовано 16:38 08 ноября 2019 года В октябре глава “Укрзализныци” Евгений Кравцов заявил, что в 2020 году в “Интерсити” появится бесплатный Wi-Fi.
Впрочем, номинально интернет в поездах этого типа есть уже несколько лет — но он не работает должным образом. Почему сложилась такая ситуация изданию Liga.net рассказал Борис Акулов, президент “Интертелекома” — компании, которая отвечала за проект.
“Интертелеком” начал работу над подключением поездов “Интерсити” к Wi-Fi в 2015 году. По словам Акулова, компания разработала специальную систему под проект, протестировала ее на одном из поездов “Интерсити” и выиграла тендер. Затем к этой системе подключили все поезда.
Акулов отмечает, что “Интертелеком” обеспечил устойчивой связью поезда на “не менее 95% протяженности путей следования”. Все благодаря “интеллектуальным антеннам” и мониторингу качества каналов связи.
Проблемы появились из-за перегрузки сети. Из-за того, что Wi-Fi был бесплатным, к нему подключалось большинство пассажиров без лимита по трафику, замечает Акулов.
“Представьте, что на одном участке покрытия сети, длиной в один состав, сосредоточено более ста активных пользователей одновременно — без оплаты, без лимита по трафику (условия тендера). Как правило, такой участок за городом обслуживается одним, может двумя-тремя секторами базовых станций (что еще хуже для соотношения сигнал/шум)”. Президент “Интертелекома” добавляет, что именно из-за этого пользователи постоянно сталкивались с перебоями в работе интернета.
Акулов подчеркивает, что компания пыталась взять в аренду “хотя бы одну” площадку на инфраструктуре железной дороге, чтобы улучшить покрытие и емкость сети — но попытки оказались безуспешными.
“Интертелеком” демонтировал все оборудование с поездов “Интерсити”. Сейчас серверное оборудование, системы управления, сбора статистики и диагностики пока работают, но обслуживают всего четыре тестовые пригородные электрички.
“А мы подождем своего часа — с уверенностью, что система, дополненная технологией 4G, и более взвешенная, коммерчески оправданная бизнес-модель, найдет своего потребителя уже в ближайшем будущем”, — говорит Акулов.
Дмитрий ДЕМЧЕНКО