В России придумали, как бороться с перепроизводством грузовых вагонов

08.11 13:12 | Укррудпром

12:25 08 ноября 2019 года

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для российских вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта РФ в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов, пишет портал “Металлоснабжение и сбыт”.

Прогнозы ИПЕМ о значительном снижении спроса на вагоны представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на заседании Комитета Союзмаша России по транспортному машиностроению, которое состоялось 6 ноября в Твери. По мнению Института, ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году — более 75 тысяч вагонов — сменится в перспективе 2-3 лет трендом спада производства с минимумом вплоть до 38 тысяч в 2023 году. “После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%, — отметил Владимир Савчук. — Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году”.

Наблюдаемое сегодня перепроизводство подвижного состава несет риски не только для вагоностроителей, но и участников перевозок. По мнению ИПЕМ, формирование значительного профицита парка в местах массовой погрузки и выгрузки чревато образованием новых “пробок”, падением скорости и эффективности транспортировки грузов, что уже наблюдалось в 2012 году, после предыдущего рекорда поставок вагонов на сеть.

Таким образом задача “сглаживания” пиков и спадов производства актуальна и для эффективности работы железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что одним из решений может быть долгосрочное управление ставками на отстой порожних вагонов на сети ОАО “РЖД”.

“Введение повышающего коэффициента на отстой профицитных родов вагонов и, соответственно, понижающего на отстой дефицитных сможет стимулировать владельцев скорректировать планы по закупке новой техники. Такие тарифы обязательно должны устанавливаться заранее на длительный период, не менее 5 лет, чтобы обеспечить долгосрочные понятные правила”, — указал Владимир Савчук.

Главной целью такой меры должна быть не дополнительная выручка владельца путей общего пользования, а применение гибкого рыночного инструмента регулирования соотношения четырех показателей: емкости путей для отстоя вагонов, объемов профицитного парка, перспективных потребностей в подвижном составе и загрузки производственных мощностей российских заводов.

Расчет перспективных потребностей парка грузовых вагонов, по мнению ИПЕМ, целесообразно выполнять по принятой уполномоченным регулятором методике с учетом регулируемого профицита парка, необходимого для удовлетворения пикового спроса на перевозки. Сами тарифы на отстой вагонов также должен устанавливать регулятор, чтобы исключить “перекосы” со стороны монополии или групп влияния. В обоих случаях необходим общественный контроль со стороны Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО “РЖД” и его ДЗО. Тарифы на специализированных “станциях отстоя” могут устанавливаться их владельцами на конкурентной основе. “Применение такого подхода позволит существенно снизить регуляторные риски участников перевозок, а привлечение общественной организации позволит принимать сбалансированные решения”, — прокомментировал эксперт ИПЕМ.

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

12:36 - Приватбанк считает аренду Коломойским парковки у главного офиса попыткой дестабилизировать его работу
12:36 - Бывшие совладельцы “1+1” подали документы о невозможности возобновления работы кинотеатра “Киев”
12:36 - Олега Ляшко защищает адвокат энергохолдинга Рината Ахметова
12:36 - Мининфраструктуры заинтересовано в сотрудничестве с Hyundai по модернизации подвижного состава “Укрзализныци”
12:36 - Кабмин введет электронные доверенности
11:42 - Минсоцполитики опровергло остановку соцвыплат из-за нехватки средств
11:42 - “Нафтогаз” заставил “Газпром” распродавать свои акции
11:42 - НБУ надеется договориться с МВФ еще в этом году
11:42 - “Дело банкиров”, МВФ и фактор Коломойского: версии происходящего
11:42 - Украина готовится к свободной торговле с Великобританией после Brexit
11:42 - Россия и ее саттелиты введут пошлины на оцинкованный прокат из Украины на 5 лет
11:42 - “Укрзализныцю”, Национальную телерадиокомпанию и еще 2 объекта внесли в список стратегических госпредприятий
11:36 - Ситуація в контрольних пунктах в’їзду-виїзду в районі проведення операції Об’єднаних сил
11:36 - Дніпровські аудитори протягом січня-жовтня 2019 року забезпечили відшкодування втрат на суму 29,5 млн грн
11:05 - Новини Правобережного управління 21.11.19
10:54 - Количество электронных полисов ОСАГО, проданных в Украине на конец октября 2019, превысило 1 млн.
10:54 - Allianz AGCS объявил о запуске новых услуг для клиентов по корпоративному страхованию
10:54 - Lloyd's of London призывает страховщиков выступить против недопустимого поведения на работе
10:54 - Анализ маржинальных уровней - Эксперты Freshforex: EURUSD: среднесрочные покупки в приоритете.
10:54 - Анализ маржинальных уровней - Эксперты Freshforex: GBPUSD: среднесрочные продажи в приоритете.
10:54 - Анализ маржинальных уровней - Эксперты Freshforex: USDJPY: среднесрочные покупки в приоритете.
10:54 - Анализ по уровням Мюррея - Эксперты Freshforex: USD/JPY: движение вниз остается приоритетным
10:54 - Анализ по уровням Мюррея - Эксперты Freshforex: GBP/USD: валютная пара торгуется в узком диапазоне
10:54 - Анализ по уровням Мюррея - Эксперты Freshforex: EUR/USD: инициатива снова на стороне покупателей
10:54 - Фундаментальный анализ рынка Forex - Эксперты Freshforex: Новые слухи от инвестиционных банков
10:54 - Фундаментальный анализ рынка Forex - Эксперты Freshforex: Позитивная динамика долгового рынка
10:54 - Фундаментальный анализ рынка Forex - Эксперты Freshforex: Сейчас в моде две темы и обе связаны с Китаем
10:54 - Волновой анализ - Эксперты Freshforex: EUR/USD. Пара готова к возобновлению восходящего движения.
10:54 - Волновой анализ - Эксперты Freshforex: GBP/USD. Началось развитие пятой волны восходящего импульса.
10:54 - Волновой анализ - Эксперты Freshforex: USD/JPY. Доллар остается под давлением.


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар16.481572
Канадський долар18.180033
Юань Женьмiньбi3.438234
Куна3.594952
Чеська крона1.047126
Данська крона3.578789
Гонконгівський долар3.090116
Форинт0.0802155
Індійська рупія0.3367368
Рупія0.00171418
Іранський ріал0.0005758
Новий ізраїльський шекель6.96022
Єна0.2229464
Теньге0.06243
Вона0.0206604
Мексіканський песо1.245084
Молдовський лей1.386325
Новозеландський долар15.52935
Норвезька крона2.636109
Російський рубль0.37774
Саудівський рiял6.448961
Сінгапурський долар17.759909
Ренд1.634049
Шведська крона2.501019
Швейцарський франк24.364259
Єгипетський фунт1.506954
Фунт стерлінгів31.201828
Бiлоруський рубль11.81071
Азербайджанський манат14.225649
Румунський лей5.594763
Турецька ліра4.24498
СПЗ(спеціальні права запозичення)33.256786
Болгарський лев13.67453
Євро26.744647
Злотий6.229537
Алжирський динар0.208231
Така0.293717
Вiрменський драм0.05212999
Іракський динар0.020874
Сом0.355528
Ліванський фунт0.0164856
Лівійський динар17.721592
Малайзійський ринггіт5.939711
Марокканський дирхам2.580215
Пакистанська рупія0.160227
Донг0.00106979
Бат0.822241
Дирхам ОАЕ6.757723
Туніський динар8.774027
Узбецький сум0.002623
Новий тайванський долар0.817062
Туркменський новий манат7.091168
Ганських седі4.583396
Сербський динар0.236013
Сомонi2.560887
Ларi8.385677
Золото35687.743
Срiбло414.144
Платина21813.61
Паладiй42514.774

Курси валют, встановлені НБУ на: 21.11.2019

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
CEEN9.29.59.29.5201600.00

Дані за 20.11.2019