По техническим причинам. Почему Ткаченко не сможет пустить метро на Троещину

19.10.2019 10:36 | Укррудпром

Деловая столица, 18 октября 2019. Опубликовано 08:08 19 октября 2019 года Представленный проект метро на киевский жилмассив Троещина уже предлагался ранее, но вероятность его реализации — минимальная.

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации (КГГА), народный депутат от “Слуги народа” Александр Ткаченко пообещал, что именно при его каденции будет реализован столичный проект века — метро в спальный район “Троещина”. При этом  в рекордно короткие сроки — уже до конца 2020 г. Так быстро решить проблему, над которой бились лучшие умы городского самоуправления и транспортные эксперты, еще не обещал никто.

Если выбросить из поста Ткаченко на Facebook весь пафос по поводу его будущего свершения и обвинения нынешнего руководства города во главе с мэром Виталием Кличко в том, то оно не смогло решить эту проблему, то суть предложения сводится к следующему. Метро будет запущено по уже проложенному полотну — железнодорожному и трамвайному. Если посмотреть на карту будущего маршрута, то он начнется с ул. Милославской на Троещине, пройдет по полотну скоростного трамвая до станции городской электрички “Троещина”, далее по железнодорожному полотну дойдет до района станции метро “Левобережная” и по прямой до Дарницкого шоссе, повернет на Дарницкий мост, через Днепр — до станций метро “Выдубичи” и “Лыбедская”. Оттуда маршрут дойдет до Центрального железнодорожного вокзала, а далее снова на полотно скоростного трамвая, по которому пассажиры смогут добраться до района метро “Политехническая” и далее — до Окружной дороги.

По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Ткаченко обещает, что этот вариант транспортного сообщения будет работать так же полноценно, как метрополитен — с регулярными интервалами, и с 6 утра до полуночи.

“Деловая столица” решила проверить, насколько реалистичны обещания кандидата в руководители столицы от “Слуги народа”.

Во-первых, проект от Ткаченко далеко не нов — практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Почему же он не был реализован и есть ли шансы на воплощение в жизнь у идеи Ткаченко?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал “Деловой столице”, что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне — tram-train — серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну “Укрзалізниці”, выражали скепсис. “Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А “УЗ” — коммерческая компания, и она не будет терять деньги”, — сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для “Укрзалізниці”, эта электричка работает плохо — маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа. “А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость — тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут”, — сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам “Укрзалізниці” на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания). “Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро”, — сказал Беспалов. Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить €2-3 млн., а таких единиц нужно несколько десятков.

Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту — электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку.

Александр СУКОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Досягнення ринку,
Нові технології й ідеї,
Інвестиції й розвиток.

- Fin.Org.UA

Новини

07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 26.12.2025
23:40 - Аналіз рішення НБУ щодо Revolut: регуляторна політика та її економічні наслідки
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:00 - Регуляторні акти Міністерства енергетики України
19:40 - Kernel повідомляє про нічний удар московія на комбінат у Чорноморську
19:10 - Держмитслужба розповіла, які оборонні товари звільнені від сплати мита до 2027 року
18:43 - Енергоблок №2 Південноукраїнської АЕС працюватиме ще 10 років – Енергоатом
18:25 - Звільнення українських товарів від мита: митниця розповіла про надані сертифікати
18:10 - Наказ Мінекономіки від 25 грудня 2025 року № 3945 “Про внесення зміни до плану діяльності з підготовки проєктів регуляторних актів у сфері господарської діяльності на 2025 рік”
17:45 - Нацбанк показав курс долара та євро на 26 грудня
17:20 - Податкова інформує про впровадження інтегрованого довкіллєвого дозволу
16:50 - Кличко повідомив, які кошти спрямовано на підтримку малозахищених категорій киян
16:22 - УЗ-3000: Мінрозвитку розповіло, які маршрути найбільш популярні
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 26.12.2025
15:59 - Повідомлення про оприлюднення проєкту постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до Порядку підтвердження ступеня локалізації виробництва товарів»
15:56 - Унесено зміни до Правил складання та подання звітності учасниками ринку небанківських фінансових послуг
15:53 - Проєкт постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до Порядку підтвердження ступеня локалізації виробництва товарів»
15:46 - У листопаді банки, що ліквідуються, отримали 291 мільйон гривень – ФГВФО
15:30 - Мінфін розповів, які публічні інвестиції заплановані на 2026 рік
15:12 - Енергетикам вдається балансувати енергосистему України – Держенергонагляд
15:03 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
14:50 - "Укренерго" розповіло про результати аукціону з розподілу електроенергії через кордони
14:30 - Навчання для дорослих за кошти держави: хто може скористатися і як
14:20 - Ворог атакував промислове підприємство у Запоріжжі
13:50 - Німеччина внесла рекордний транш у Фонд підтримки енергетики України
13:30 - Як кордон стає керованим
13:10 - В Києві організаторку нелегального казино оштрафували на 170 тисяч
13:02 - Податкова знижка за навчання: які документи подаються з податковою декларацією про майновий стан і доходи?
13:00 - Яка інформація зазначається у заяві про проставлення апостиля, що подається до ДПС?
13:00 - Третя конференція "Жнива перемоги": як українські фермери переживають третій рік війни


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32412
Австралійський долар28.1329
Така0.34281
Канадський долар30.6663
Юань Женьміньбі5.9571
Чеська крона2.0325
Данська крона6.5786
Гонконгівський долар5.4132
Форинт0.126415
Індійська рупія0.46525
Рупія0.0025009
Новий ізраїльський шекель13.1617
Єна0.26915
Теньге0.082061
Вона0.028923
Ліванський фунт0.000469
Малайзійський ринггіт10.359
Мексиканське песо2.3394
Молдовський лей2.493
Новозеландський долар24.4868
Норвезька крона4.171
Саудівський ріял11.1822
Сінгапурський долар32.676
Донг0.0016684
Ренд2.5148
Шведська крона4.5367
Швейцарський франк53.3296
Бат1.35011
Дирхам ОАЕ11.4181
Туніський динар14.4333
Єгипетський фунт0.8824
Фунт стерлінгів56.5426
Долар США41.9331
Сербський динар0.4209
Азербайджанський манат24.6665
Румунський лей9.7202
Турецька ліра0.9806
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.4597
Болгарський лев25.2693
Євро49.4265
Ларі15.5504
Злотий11.6975
Золото187893.83
Срібло2924.41
Платина92588.28
Паладій77031.1

Курси валют, встановлені НБУ на 26.12.2025