По техническим причинам. Почему Ткаченко не сможет пустить метро на Троещину

19.10.2019 10:36 | Укррудпром

Деловая столица, 18 октября 2019. Опубликовано 08:08 19 октября 2019 года Представленный проект метро на киевский жилмассив Троещина уже предлагался ранее, но вероятность его реализации — минимальная.

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации (КГГА), народный депутат от “Слуги народа” Александр Ткаченко пообещал, что именно при его каденции будет реализован столичный проект века — метро в спальный район “Троещина”. При этом  в рекордно короткие сроки — уже до конца 2020 г. Так быстро решить проблему, над которой бились лучшие умы городского самоуправления и транспортные эксперты, еще не обещал никто.

Если выбросить из поста Ткаченко на Facebook весь пафос по поводу его будущего свершения и обвинения нынешнего руководства города во главе с мэром Виталием Кличко в том, то оно не смогло решить эту проблему, то суть предложения сводится к следующему. Метро будет запущено по уже проложенному полотну — железнодорожному и трамвайному. Если посмотреть на карту будущего маршрута, то он начнется с ул. Милославской на Троещине, пройдет по полотну скоростного трамвая до станции городской электрички “Троещина”, далее по железнодорожному полотну дойдет до района станции метро “Левобережная” и по прямой до Дарницкого шоссе, повернет на Дарницкий мост, через Днепр — до станций метро “Выдубичи” и “Лыбедская”. Оттуда маршрут дойдет до Центрального железнодорожного вокзала, а далее снова на полотно скоростного трамвая, по которому пассажиры смогут добраться до района метро “Политехническая” и далее — до Окружной дороги.

По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Ткаченко обещает, что этот вариант транспортного сообщения будет работать так же полноценно, как метрополитен — с регулярными интервалами, и с 6 утра до полуночи.

“Деловая столица” решила проверить, насколько реалистичны обещания кандидата в руководители столицы от “Слуги народа”.

Во-первых, проект от Ткаченко далеко не нов — практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Почему же он не был реализован и есть ли шансы на воплощение в жизнь у идеи Ткаченко?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал “Деловой столице”, что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне — tram-train — серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну “Укрзалізниці”, выражали скепсис. “Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А “УЗ” — коммерческая компания, и она не будет терять деньги”, — сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для “Укрзалізниці”, эта электричка работает плохо — маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа. “А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость — тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут”, — сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам “Укрзалізниці” на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания). “Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро”, — сказал Беспалов. Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить €2-3 млн., а таких единиц нужно несколько десятков.

Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту — электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку.

Александр СУКОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Market volatility,
Fear and greed drive the ticker,
Navigate with care.

- Fin.Org.UA

Новини

13:51 - Держслужба зайнятості повідомила, на які вакансії катастрофічно не вистачає фахівців
13:49 - Біля ЗАЕС почалося перемир'я між Україною та московія
12:53 - "Укрнафта" завершила ребрендинг автозаправних комплексів Shell
11:45 - У Києві застосовували мобільні пересувні котельні для обігріву лікарень
10:51 - На Київщині 10 тисяч родин залишаються без світла після масованої атаки московія
10:00 - Правий берег Києва повернувся до графіків відключень світла, на лівому березі - складніше
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 28.12.2025
18:20 - Уряд ухвалив законопроєкт щодо судноплавства
17:58 - На Київщині відновили постачання електроенергії 50 тисячам родин
17:43 - Україна та США створять кілька фондів – Зеленський
17:15 - У листопаді прибутки промисловості Китаю впали найшвидшими темпами за рік
16:45 - московіяни атакували об’єкти видобутку і ТЕЦ "Нафтогаза"
16:25 - У Міненерго повідомили, скільки українців все ще без світла
15:40 - Уряд перенаправляє три мільярда гривень на закупівлю озброєння
15:05 - Міненерго прокоментувало заяву московія щодо "ліцензування" енергоблока ЗАЕС
13:40 - московія продовжила заборону на експорт бензину на тлі ударів України по НПЗ
13:20 - "Укрзалізниця" протестує на кордоні автоматичну зміну ширини колії
12:05 - Національний кешбек: на вихідних надійдуть виплати за жовтень і листопад
11:35 - У столиці та на Київщині без світла наразі 600 тисяч споживачів
10:55 - Уряд оновив умови надання субвенції на облаштування укриттів
10:25 - "Укренерго" повідомило про наслідки російської атаки для енергетики
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 27.12.2025
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
19:30 - Нові індустріальні парки «МІСТО ДІЙ» та «ФУРСИ» включено до Реєстру
19:00 - Українські банки уклали кредитну угоду на 21,5 мільярда гривень для ОПК
18:44 - Міндіч заперечує свій зв’язок з виробником дронів "Файєр поінт"
18:35 - Заява Міністерства енергетики України щодо незаконного «ліцензування» енергоблока Запорізької атомної електростанції російською федерацією
18:16 - Українські банки об’єдналися для фінансування підприємства ОПК на понад 20 млрд грн
17:50 - Гендиректором "Укргазвидобування" став Юрій Ткачук
17:30 - Національний кешбек: виплата за жовтень-листопад відбудеться цими вихідними


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32549
Австралійський долар28.2121
Така0.34417
Канадський долар30.7427
Юань Женьміньбі6.0031
Чеська крона2.0458
Данська крона6.634
Гонконгівський долар5.4125
Форинт0.127686
Індійська рупія0.46817
Рупія0.0025107
Новий ізраїльський шекель13.1651
Єна0.26891
Теньге0.083207
Вона0.0291
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.3905
Мексиканське песо2.3468
Молдовський лей2.5055
Новозеландський долар24.4853
Норвезька крона4.1952
Саудівський ріял11.2149
Сінгапурський долар32.7548
Донг0.0015993
Ренд2.5223
Шведська крона4.5814
Швейцарський франк53.2857
Бат1.35519
Дирхам ОАЕ11.4528
Туніський динар14.5635
Єгипетський фунт0.8844
Фунт стерлінгів56.7692
Долар США42.0637
Сербський динар0.42217
Азербайджанський манат24.7434
Румунський лей9.7358
Турецька ліра0.9799
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.649
Болгарський лев25.3228
Євро49.5552
Ларі15.6023
Злотий11.7401
Золото189740.52
Срібло3129.08
Платина100323.61
Паладій77128.42

Курси валют, встановлені НБУ на 29.12.2025