По техническим причинам. Почему Ткаченко не сможет пустить метро на Троещину

19.10 10:36 | Укррудпром

Деловая столица, 18 октября 2019. Опубликовано 08:08 19 октября 2019 года Представленный проект метро на киевский жилмассив Троещина уже предлагался ранее, но вероятность его реализации — минимальная.

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации (КГГА), народный депутат от “Слуги народа” Александр Ткаченко пообещал, что именно при его каденции будет реализован столичный проект века — метро в спальный район “Троещина”. При этом  в рекордно короткие сроки — уже до конца 2020 г. Так быстро решить проблему, над которой бились лучшие умы городского самоуправления и транспортные эксперты, еще не обещал никто.

Если выбросить из поста Ткаченко на Facebook весь пафос по поводу его будущего свершения и обвинения нынешнего руководства города во главе с мэром Виталием Кличко в том, то оно не смогло решить эту проблему, то суть предложения сводится к следующему. Метро будет запущено по уже проложенному полотну — железнодорожному и трамвайному. Если посмотреть на карту будущего маршрута, то он начнется с ул. Милославской на Троещине, пройдет по полотну скоростного трамвая до станции городской электрички “Троещина”, далее по железнодорожному полотну дойдет до района станции метро “Левобережная” и по прямой до Дарницкого шоссе, повернет на Дарницкий мост, через Днепр — до станций метро “Выдубичи” и “Лыбедская”. Оттуда маршрут дойдет до Центрального железнодорожного вокзала, а далее снова на полотно скоростного трамвая, по которому пассажиры смогут добраться до района метро “Политехническая” и далее — до Окружной дороги.

По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Ткаченко обещает, что этот вариант транспортного сообщения будет работать так же полноценно, как метрополитен — с регулярными интервалами, и с 6 утра до полуночи.

“Деловая столица” решила проверить, насколько реалистичны обещания кандидата в руководители столицы от “Слуги народа”.

Во-первых, проект от Ткаченко далеко не нов — практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Почему же он не был реализован и есть ли шансы на воплощение в жизнь у идеи Ткаченко?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал “Деловой столице”, что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне — tram-train — серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну “Укрзалізниці”, выражали скепсис. “Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А “УЗ” — коммерческая компания, и она не будет терять деньги”, — сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для “Укрзалізниці”, эта электричка работает плохо — маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа. “А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость — тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут”, — сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам “Укрзалізниці” на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания). “Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро”, — сказал Беспалов. Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить €2-3 млн., а таких единиц нужно несколько десятков.

Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту — электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку.

Александр СУКОВ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

06:24 - Волновой анализ - Эксперты Freshforex: EUR/USD. Цена, вероятно, уходит в небольшую корректировку.
06:24 - Волновой анализ - Эксперты Freshforex: GBP/USD. Покупатели берут тайм-аут.
06:24 - Волновой анализ - Эксперты Freshforex: USD/JPY. Очередная попытка нокаутировать доллар.
06:24 - Анализ маржинальных уровней - Эксперты Freshforex: EURUSD: среднесрочные покупки в приоритете.
06:24 - Анализ маржинальных уровней - Эксперты Freshforex: GBPUSD: среднесрочные продажи в приоритете.
06:24 - Анализ маржинальных уровней - Эксперты Freshforex: USDJPY: среднесрочные покупки в приоритете.
20:30 - МКМС запустило комунікаційну кампанію до Дня Гідності та Свободи
20:30 - Якою буде реформа дошкілля в Україні – стартували публічні консультації МОН з батьками, освітянами та управлінцями, приєднатись можуть усі охочі
19:48 - Юрій Луценко: Я відмовив і Порошенку, і Зеленському в арешті різних телеканалів
19:48 - Без предела. Как Гончарук заставит украинцев платить за тепло по-европейски
19:48 - Black Iron договорилась об условиях передачи земельного участка под новый ГОК в Кривом Роге
18:54 - Без российских комплектующих нам пока не обойтись — экс-директор “Укроборон­прома”
18:54 - Как продавалась сталь: 24 года назад Миттал практически даром получил “Кармет”
18:54 - Апелляционный суд подтвердил законность отнесения банка Жвании и Мартыненко к категории неплатежеспособных
18:54 - Прокуратура Киева направила в суд дело о схеме с недвижимостью “дочки” российского госбанка на 96 млн гривен
18:54 - “Милкиленд” Анатолия Юркевича сократил чистый убыток на 15%
18:54 - Кабмин обнародовал постановление о возврате в подчинение Госинспекции ядерного регулирования
18:54 - Парламент пересмотрит лимит на владение землей
18:54 - В Кабмине хотят повысить лимиты для ФОПов
18:30 - Річний план закупівель Міністерства інфраструктури України на 2019 рік та додаток до нього
18:24 - Олексій Гончарук: Україна та Литва мають спільні позиції щодо неприпустимості реалізації «Північного потоку-2»
18:24 - Ганна Новосад: Результати PISA стануть відправною точкою для вимірювання ефективності НУШ після її впровадження у 5-9 класах
18:00 - Анархист и его стачком
18:00 - В итоге суд выпустил задержанного главу Укрэксимбанка под залог в 3 млн гривен
18:00 - Мариупольский порт получил временного руководителя
18:00 - “Энергоатом” заказал шунтирующий реактор вдвое дороже, чем “Укрэнерго” два года назад
18:00 - Межбанк закрылся долларом по 24,2
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 18.11.2019
17:30 - Курси валют, встановлені НБУ на: 19.11.2019
17:06 - Юрий Луценко заявил, что отказал Владимиру Зеленскому и Петру Порошенко в аресте телеканалов


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар16.437712
Канадський долар18.258879
Юань Женьмiньбi3.439196
Куна3.588459
Чеська крона1.043181
Данська крона3.572804
Гонконгівський долар3.083174
Форинт0.0796317
Індійська рупія0.3361385
Рупія0.00171271
Іранський ріал0.0005747
Новий ізраїльський шекель6.979904
Єна0.2214694
Теньге0.062347
Вона0.02071
Мексіканський песо1.253981
Молдовський лей1.375965
Новозеландський долар15.45478
Норвезька крона2.647049
Російський рубль0.3786
Саудівський рiял6.436581
Сінгапурський долар17.74316
Ренд1.633283
Шведська крона2.504445
Швейцарський франк24.35961
Єгипетський фунт1.502891
Фунт стерлінгів31.288096
Бiлоруський рубль11.80014
Азербайджанський манат14.19834
Румунський лей5.591935
Турецька ліра4.216649
СПЗ(спеціальні права запозичення)33.205181
Болгарський лев13.650748
Євро26.698133
Злотий6.221166
Алжирський динар0.208231
Така0.293717
Вiрменський драм0.05212999
Іракський динар0.020874
Сом0.355528
Ліванський фунт0.0164856
Лівійський динар17.721592
Малайзійський ринггіт5.939711
Марокканський дирхам2.580215
Пакистанська рупія0.160227
Донг0.00106979
Бат0.822241
Дирхам ОАЕ6.757723
Туніський динар8.774027
Узбецький сум0.002623
Новий тайванський долар0.817062
Туркменський новий манат7.091168
Ганських седі4.583396
Сербський динар0.236013
Сомонi2.560887
Ларi8.385677
Золото35201.66
Срiбло407.194
Платина21313.128
Паладiй41636.632

Курси валют, встановлені НБУ на: 19.11.2019

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
CEEN8.88.88.88.812320.00

Дані за 18.11.2019