По техническим причинам. Почему Ткаченко не сможет пустить метро на Троещину

19.10.2019 10:36 | Укррудпром

Деловая столица, 18 октября 2019. Опубликовано 08:08 19 октября 2019 года Представленный проект метро на киевский жилмассив Троещина уже предлагался ранее, но вероятность его реализации — минимальная.

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации (КГГА), народный депутат от “Слуги народа” Александр Ткаченко пообещал, что именно при его каденции будет реализован столичный проект века — метро в спальный район “Троещина”. При этом  в рекордно короткие сроки — уже до конца 2020 г. Так быстро решить проблему, над которой бились лучшие умы городского самоуправления и транспортные эксперты, еще не обещал никто.

Если выбросить из поста Ткаченко на Facebook весь пафос по поводу его будущего свершения и обвинения нынешнего руководства города во главе с мэром Виталием Кличко в том, то оно не смогло решить эту проблему, то суть предложения сводится к следующему. Метро будет запущено по уже проложенному полотну — железнодорожному и трамвайному. Если посмотреть на карту будущего маршрута, то он начнется с ул. Милославской на Троещине, пройдет по полотну скоростного трамвая до станции городской электрички “Троещина”, далее по железнодорожному полотну дойдет до района станции метро “Левобережная” и по прямой до Дарницкого шоссе, повернет на Дарницкий мост, через Днепр — до станций метро “Выдубичи” и “Лыбедская”. Оттуда маршрут дойдет до Центрального железнодорожного вокзала, а далее снова на полотно скоростного трамвая, по которому пассажиры смогут добраться до района метро “Политехническая” и далее — до Окружной дороги.

По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Ткаченко обещает, что этот вариант транспортного сообщения будет работать так же полноценно, как метрополитен — с регулярными интервалами, и с 6 утра до полуночи.

“Деловая столица” решила проверить, насколько реалистичны обещания кандидата в руководители столицы от “Слуги народа”.

Во-первых, проект от Ткаченко далеко не нов — практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Почему же он не был реализован и есть ли шансы на воплощение в жизнь у идеи Ткаченко?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал “Деловой столице”, что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне — tram-train — серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну “Укрзалізниці”, выражали скепсис. “Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А “УЗ” — коммерческая компания, и она не будет терять деньги”, — сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для “Укрзалізниці”, эта электричка работает плохо — маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа. “А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость — тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут”, — сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам “Укрзалізниці” на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания). “Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро”, — сказал Беспалов. Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить €2-3 млн., а таких единиц нужно несколько десятков.

Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту — электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку.

Александр СУКОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Greece, Spain, Italy,
Debt woes weigh on the markets,
Europeans hold breath.

- Fin.Org.UA

Новини

11:32 - До уваги платників податку на прибуток підприємств!
11:26 - Юридична особа – сільськогосподарський товаровиробник отримав відсотки за депозитом, безповоротну/поворотну фінансову допомогу: чи виникає дохід?
11:25 - Умови, за яких вважається прийнятою контролюючим органом податкова звітність, у тому числі подана в електронному вигляді
11:19 - ВІДДІЛ КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ УПРАВЛІННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ВЗАЄМОДІЇ ГУ ДПС У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ (ТЕРИТОРІЯ ОБСЛУГОВУВАННЯ - МІСТО ДНІПРО) ІНФОРМУЄ!
11:18 - Чи підлягає оподаткуванню військовим збором сума орендної плати, що виплачується за договором оренди нерухомого (рухомого) майна?
11:16 - На яку ПСП має право платник ПДФО, який утримує двох і більше дітей віком до 18 років?
11:14 - Щодо повідомлення контролюючого органу про отримання нового кваліфікованого або удосконаленого електронного підпису шляхом направлення Повідомлення про надання інформації щодо кваліфікованого або удосконаленого електронного підпису в електронному ви
11:11 - Інформування платників податків про суми помилково сплачених податкових платежів
11:09 - Леся Карнаух: Знаходимо оптимальні рішення у відкритому спілкуванні з бізнесом
11:08 - Реквізити бюджетних рахунків та рахунків для сплати єдиного внеску
11:07 - Пам’ятка для громадян! Сплачуйте податки правильно: детальний розбір на прикладі майнових податків
11:06 - Надходження рентної плати до місцевих бюджетів Дніпропетровщини склали понад 1,5 млрд гривень
11:05 - Акцизний податок з вироблених товарів: до загального фонду держбюджету від платників Дніпропетровщини надійшло майже 263,6 млн гривень
11:03 - Фізичні особи – платники податку на нерухоме майно сплатили до місцевих бюджетів Дніпропетровщини понад 383,6 млн гривень
11:02 - На контролі податківців Дніпропетровщини вчасність і повнота наповнення бюджету області
10:58 - Щодо боротьби з нелегальним обігом пального
10:56 - У фокусі уваги податківців Дніпропетровщини погашення заборгованості комунальними підприємствами
10:54 - Перелік платників з високим рівнем добровільного дотримання податкового законодавства: яким критеріям треба відповідати
10:51 - Леся Карнаух: Знаходимо оптимальні рішення у відкритому спілкуванні з бізнесом
10:30 - Допомога Німеччини – важлива складова підтримки енергетичної стійкості України
09:54 - Ситуація в енергосистемі на 28 листопада
09:45 - Ціни на нафту відреагували на очікування щодо мирних переговорів та засідання ОПЕК+
09:25 - Три українські АЕС повернулись до нормального режиму генерації після атак московія
09:15 - PrivatBank's USD 3 Billion Enforcement Action: From Judgment to Global Asset Recovery
09:00 - Енергокомітет Ради пропонує підвищити вимоги до "спиртового" бензину
08:35 - Уніфікований формат бізнес-планів: коли держава вчиться керувати бізнес-грантами розумно
08:30 - Рівні правила замість схем
08:00 - Конфлікт азійських гегемонів. Чому Китай вводить санкції проти Японії
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 28.11.2025
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32459
Австралійський долар27.5371
Така0.34468
Канадський долар30.0454
Юань Женьміньбі5.9565
Чеська крона2.0226
Данська крона6.5437
Гонконгівський долар5.4244
Форинт0.128047
Індійська рупія0.47245
Рупія0.0025362
Новий ізраїльський шекель12.8841
Єна0.26982
Теньге0.081736
Вона0.028857
Ліванський фунт0.000471
Малайзійський ринггіт10.2125
Мексиканське песо2.2999
Молдовський лей2.4827
Новозеландський долар24.1132
Норвезька крона4.1427
Саудівський ріял11.2466
Сінгапурський долар32.5035
Донг0.0015998
Ренд2.4576
Шведська крона4.446
Швейцарський франк52.3549
Бат1.30895
Дирхам ОАЕ11.4879
Туніський динар14.3284
Єгипетський фунт0.8856
Фунт стерлінгів55.8337
Долар США42.1928
Сербський динар0.41642
Азербайджанський манат24.8164
Румунський лей9.6004
Турецька ліра0.9942
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.3536
Болгарський лев24.9869
Євро48.8719
Ларі15.627
Злотий11.5458
Золото175385.34
Срібло2253.03
Платина67849.4
Паладій60068.2

Курси валют, встановлені НБУ на 28.11.2025