По техническим причинам. Почему Ткаченко не сможет пустить метро на Троещину

19.10.2019 10:36 | Укррудпром

Деловая столица, 18 октября 2019. Опубликовано 08:08 19 октября 2019 года Представленный проект метро на киевский жилмассив Троещина уже предлагался ранее, но вероятность его реализации — минимальная.

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации (КГГА), народный депутат от “Слуги народа” Александр Ткаченко пообещал, что именно при его каденции будет реализован столичный проект века — метро в спальный район “Троещина”. При этом  в рекордно короткие сроки — уже до конца 2020 г. Так быстро решить проблему, над которой бились лучшие умы городского самоуправления и транспортные эксперты, еще не обещал никто.

Если выбросить из поста Ткаченко на Facebook весь пафос по поводу его будущего свершения и обвинения нынешнего руководства города во главе с мэром Виталием Кличко в том, то оно не смогло решить эту проблему, то суть предложения сводится к следующему. Метро будет запущено по уже проложенному полотну — железнодорожному и трамвайному. Если посмотреть на карту будущего маршрута, то он начнется с ул. Милославской на Троещине, пройдет по полотну скоростного трамвая до станции городской электрички “Троещина”, далее по железнодорожному полотну дойдет до района станции метро “Левобережная” и по прямой до Дарницкого шоссе, повернет на Дарницкий мост, через Днепр — до станций метро “Выдубичи” и “Лыбедская”. Оттуда маршрут дойдет до Центрального железнодорожного вокзала, а далее снова на полотно скоростного трамвая, по которому пассажиры смогут добраться до района метро “Политехническая” и далее — до Окружной дороги.

По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Ткаченко обещает, что этот вариант транспортного сообщения будет работать так же полноценно, как метрополитен — с регулярными интервалами, и с 6 утра до полуночи.

“Деловая столица” решила проверить, насколько реалистичны обещания кандидата в руководители столицы от “Слуги народа”.

Во-первых, проект от Ткаченко далеко не нов — практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Почему же он не был реализован и есть ли шансы на воплощение в жизнь у идеи Ткаченко?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал “Деловой столице”, что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне — tram-train — серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну “Укрзалізниці”, выражали скепсис. “Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А “УЗ” — коммерческая компания, и она не будет терять деньги”, — сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для “Укрзалізниці”, эта электричка работает плохо — маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа. “А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость — тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут”, — сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам “Укрзалізниці” на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания). “Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро”, — сказал Беспалов. Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить €2-3 млн., а таких единиц нужно несколько десятков.

Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту — электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку.

Александр СУКОВ

Додати коментар

Користувач:
email:





Криза минає,
Ринок відновлюється,
Дивись в майбутнє.

- Fin.Org.UA

Новини

16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 17.09.2025
14:55 - Рынок труда Великобритании остывает, но доллар всё же слабей фунта
14:22 - Яким чином платники інформують ДПС про учасника міжнародної групи компаній, уповноваженого материнською компанією на подання Звіту у розрізі країн міжнародної групи компаній?
14:21 - Про подання повідомлення за формою № 20-ОПП та внесення змін до реєстраційних даних РРО/ПРРО у зв’язку з перейменуванням вулиці
14:11 - Алгоритм дій у разі отримання ЕДП у КНЕДП ДПС за допомогою функції «Шерінг» застосунку «Дія»
14:09 - Про оформлення товарно-транспортної накладної № 1-ТН/алкогольні напої/ при переміщенні алкогольних напоїв
14:06 - Офіс податкових консультантів – ключовий елемент реалізації Національної стратегії доходів
14:04 - Звіт про використання доходів (прибутків) неприбуткової організації: відображення втрати (знищення) внаслідок збройної агресії російської федерації гуманітарної допомоги, отриманої від нерезидента
13:50 - У серпні українці придбали понад 600 автобусів: рейтинг нових та вживаних моделей
13:43 - Заповнення поля «Призначення платежу» платіжної інструкції під час сплати бюджетних / небюджетних платежів
13:42 - До місцевих бюджетів Дніпропетровщини платники рентної плати за видобування кам’яного вугілля сплатили понад 66,0 млн гривень
13:35 - Військових на Київщині підозрюють у розкраданнях "надлишків" армійського дизпального
13:30 - Як забезпечити інклюзивність освіти
13:25 - Лукашенко тисне на банки: треба більше грошей
13:00 - В Україні знижується споживання електроенергії – причина
12:55 - Уряд призначив голову Держгеокадастру: що про нього відомо
12:21 - Українці все більше везуть авто з Китаю: що купували у серпні
12:20 - На ринку перевезень з’явився 71 новий перевізник – Укртрансбезпека
12:15 - Румунський порт може потрапити під українські санкції
11:50 - На Тернопільщині будують завод з виробництва вафельних напівфабрикатів
11:47 - Держбюджет-2026: які податки планує підвищити уряд
11:27 - московія обстріляла логістичний центр "Епіцентру" біля Києва: йдеться про значні збитки
11:11 - "Приватбанк" виставить на продаж один з найбільших спортивних об’єктів Дніпра
11:11 - "Приватбанк" виставить на продаж один з найбільших спортивних об’єктів Дніпра
11:11 - З ЄС до України за 48 годин: MOST Logistic запустив швидку контейнерну доставку
11:05 - Уряд хоче масово встановити індивідуальні теплові пункти
10:53 - "Немає бажання": ЄС не відмовиться від російської енергетики до 2028 року – Politico
10:40 - Експорт кукурудзи з України у вересні практично зупинився: причини
10:33 - В магазинах московії скоротився вибір товарів: причини
10:30 - Українські аграрії вже засіяли понад мільйон гектарів озимини


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.31886
Австралійський долар27.4844
Така0.33936
Канадський долар29.9456
Юань Женьміньбі5.7869
Чеська крона2.0009
Данська крона6.5181
Гонконгівський долар5.2909
Форинт0.124876
Індійська рупія0.4676
Рупія0.0025043
Новий ізраїльський шекель12.3198
Єна0.28026
Теньге0.0762
Вона0.029808
Ліванський фунт0.00046
Малайзійський ринггіт9.7962
Мексиканське песо2.2447
Молдовський лей2.4871
Новозеландський долар24.6187
Норвезька крона4.1985
Саудівський ріял10.9774
Сінгапурський долар32.2286
Донг0.0015609
Ренд2.3749
Шведська крона4.4523
Швейцарський франк52.1106
Бат1.29915
Дирхам ОАЕ11.2102
Туніський динар14.2435
Єгипетський фунт0.856
Фунт стерлінгів56.1897
Долар США41.1752
Сербський динар0.41523
Азербайджанський манат24.2236
Румунський лей9.6105
Турецька ліра0.9971
СПЗ (спеціальні права запозичення)56.6677
Болгарський лев24.8313
Євро48.6567
Ларі15.2067
Злотий11.4509
Золото152251.48
Срібло1763.46
Платина58019.15
Паладій49605.82

Курси валют, встановлені НБУ на 17.09.2025