По техническим причинам. Почему Ткаченко не сможет пустить метро на Троещину

19.10.2019 10:36 | Укррудпром

Деловая столица, 18 октября 2019. Опубликовано 08:08 19 октября 2019 года Представленный проект метро на киевский жилмассив Троещина уже предлагался ранее, но вероятность его реализации — минимальная.

Претендент на пост главы Киевской городской государственной администрации (КГГА), народный депутат от “Слуги народа” Александр Ткаченко пообещал, что именно при его каденции будет реализован столичный проект века — метро в спальный район “Троещина”. При этом  в рекордно короткие сроки — уже до конца 2020 г. Так быстро решить проблему, над которой бились лучшие умы городского самоуправления и транспортные эксперты, еще не обещал никто.

Если выбросить из поста Ткаченко на Facebook весь пафос по поводу его будущего свершения и обвинения нынешнего руководства города во главе с мэром Виталием Кличко в том, то оно не смогло решить эту проблему, то суть предложения сводится к следующему. Метро будет запущено по уже проложенному полотну — железнодорожному и трамвайному. Если посмотреть на карту будущего маршрута, то он начнется с ул. Милославской на Троещине, пройдет по полотну скоростного трамвая до станции городской электрички “Троещина”, далее по железнодорожному полотну дойдет до района станции метро “Левобережная” и по прямой до Дарницкого шоссе, повернет на Дарницкий мост, через Днепр — до станций метро “Выдубичи” и “Лыбедская”. Оттуда маршрут дойдет до Центрального железнодорожного вокзала, а далее снова на полотно скоростного трамвая, по которому пассажиры смогут добраться до района метро “Политехническая” и далее — до Окружной дороги.

По мнению Ткаченко, этот проект потребует незначительных усилий: соединить железнодорожную и трамвайные линии, построить две новые станции, реконструировать шесть станций и два депо.

Ткаченко обещает, что этот вариант транспортного сообщения будет работать так же полноценно, как метрополитен — с регулярными интервалами, и с 6 утра до полуночи.

“Деловая столица” решила проверить, насколько реалистичны обещания кандидата в руководители столицы от “Слуги народа”.

Во-первых, проект от Ткаченко далеко не нов — практически такой же маршрут (на участке от Троещины до Железнодорожного вокзала) предлагал еще в 2015 г. главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры Киева при Главархитектуре Виктор Петрук. Почему же он не был реализован и есть ли шансы на воплощение в жизнь у идеи Ткаченко?

Дмитрий Беспалов, специалист по транспортному планированию, рассказал “Деловой столице”, что этот проект использования трамваев на железнодорожном полотне — tram-train — серьезно обсуждался и взвешивался. Пассажиропоток по данному маршруту оценивался в 250 тыс. пассажиров в день. Городские власти даже заказали его технико-экономическое обоснование. Когда проект представляли потенциальным донорам, они проявляли интерес, но после того как выяснялось, что маршрут городского транспорта будет проходить по полотну “Укрзалізниці”, выражали скепсис. “Любой деньгодатель считает это высоким риском: вы запускаете движение по инфраструктуре, которая вам не принадлежит, и ее хозяин может поломать все ваши планы в любой момент. А “УЗ” — коммерческая компания, и она не будет терять деньги”, — сказал он.

Беспалов привел пример городской электрички, которая как раз и создавалась для того, чтобы решить транспортную проблему Троещины. Из-за того, что товарные поезда являются приоритетом для “Укрзалізниці”, эта электричка работает плохо — маршруты отменяются, поезда опаздывают, в часы пик для перевозки пассажиров подается мало вагонов, электричка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров, а интервал между составами составляет от 20 минут до 1 часа. “А для общественного транспорта нет ничего страшнее, чем нерегулярность и непредсказуемость — тогда он перестает работать. Чтобы обеспечить перевозку 250 тыс. пассажиров, между поездами должен быть интервал движения в 6-7 минут”, — сказал Беспалов.

При такой интенсивности движения поездам “Укрзалізниці” на этом участке просто некогда будет ездить. А если для товарных поездов нужно будет построить объезд вокруг Киева, но тогда у этого проекта будут совершенно другие стоимость и сроки реализации.

Кроме того, для реализации проекта Ткаченко необходимо будет закупать специальный подвижной состав, который может ездить как по железнодорожной колее, так и по трамвайной (у них разные системы электропитания). “Такой подвижной состав нужно специально заказывать, такие трамваи в магазине не продаются. Нужно идти к хорошему производителю, а это будет недешево и не быстро”, — сказал Беспалов. Одна единица такого трамвая системы tram-train может стоить €2-3 млн., а таких единиц нужно несколько десятков.

Кстати, Ткаченко в своем предложении не указал, какой именно транспорт он планирует запустить по этому маршруту — электрички или трамваи, хотя при выборе любого из вариантов под него нужно будет менять часть инфраструктуры маршрута. Однако он готов поспорить, что первый поезд метро на Троещину поедет до конца 2020 г. Так что те, кто хочет заработать на пари, может идти заключать сделку.

Александр СУКОВ

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

15:54 - З 1 червня в Україні настає новий етап пом’якшення карантину, - МОЗ
15:54 - Мінфін: Для врегулювання ситуації з порушеннями митного законодавства на КПП "Тиса" на Закарпаття відряджено в.о. голови Держмитслужби Ігоря Муратова
13:54 - НБУ сократил покупку валюты за неделю в 3 раза
13:48 - Через дії блокувальників унеможливлено пропускні операції у пункті пропуску «Тиса»
13:00 - Минфин уволил главу набсовета “Магистральных газопроводов Украины”
12:06 - Жеваго в ЦУГцванге
12:06 - Зеленский подписал закон об освобождении от ЕСВ лиц, которые ведут независимую профессиональную деятельность
12:06 - Каждая десятая компания в Польше планирует нанять новых работников из Украины
11:42 - Оперативна інформація про надзвичайні ситуації техногенного, природного та іншого характеру на території України станом на 7 годин 31 травня 2020 року
11:42 - Показники для послаблення протиепідемічних заходів станом на 31.05.2020
11:42 - Оперативна інформація про поширення коронавірусної інфекції COVID-19
11:42 - Держприкордонслужба: Безконтактні навчання - традиційний «Сі Бриз» у новому форматі
11:12 - Семья Владимира Зеленского получила в 2019 году более миллиона долларов доходоа
11:12 - НБУ обязал считать подозрительными клиентов, которые сидят около депозитной ячейки более 15 минут
10:18 - Глава СБУ не указал в декларации испанскую фирму, которую возглавляет
10:18 - Украина согласилась внести изменения в закон о продаже земли, чтобы получить кредит МВФ
09:24 - Минфин и Налоговая завершают разработку приложения “РРО в смартфоне”
09:24 - Людям хочется кого-то посадить, расстрелять — юрист о пугающей преступности в Украине
09:24 - Фрагмент Библии Гутенберга, который Виктор Медведчук прячет от немецких ученых, стоит дороже его 18 авто
08:30 - НАБУ не подпустили к горнолыжному партнеру Коломойского
08:30 - Крюковский вагоностроительный завод сократил прибыль в 4 раза
07:36 - Заработная плата в апреле 2020 года
16:48 - Відновлення роботи пунктів пропуску: очікується на словацькій та молдовській ділянці, відтерміновується на угорській
14:42 - Показники для послаблення протиепідемічних заходів станом на 30.05.2020
13:36 - Стрельба в Броварах. Почему это не просто примитивный дележ маршрутов
13:36 - “Метинвест” Рината Ахметова сократил выручку на 11%
13:36 - Кабмин готов резко повысить налоги ради транша МВФ
12:42 - Поработать на “Газпром”. Как Тимошенко с Медведчуком возвращают Украину на газовую иглу
12:42 - Язык Разумкова. Когда в Украине начнется второй мовный майдан
12:42 - В разгар эпидемии коронавируса самые низкие официальные зарплаты в стране у медиков


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар17.9226
Канадський долар19.5663
Юань Женьмiньбi3.7657
Куна3.9425
Чеська крона1.1123
Данська крона4.0149
Гонконгівський долар3.4652
Форинт0.085853
Індійська рупія0.35532
Рупія0.0018383
Новий ізраїльський шекель7.6564
Єна0.25079
Теньге0.065226
Вона0.021724
Мексиканське песо1.2173
Молдовський лей1.5242
Новозеландський долар16.7283
Норвезька крона2.7715
Російський рубль0.38134
Саудівський рiял7.1539
Сінгапурський долар19.0381
Ренд1.5384
Шведська крона2.8507
Швейцарський франк27.9095
Єгипетський фунт1.6958
Фунт стерлінгів33.1987
Долар США26.8685
Бiлоруський рубль11.1451
Азербайджанський манат15.7633
Румунський лей6.1711
Турецька ліра3.9307
СПЗ (спеціальні права запозичення)36.8936
Болгарський лев15.294
Євро29.9275
Злотий6.7324
Алжирський динар0.20934
Така0.31629
Вірменський драм0.055524
Іранський ріал0.00063973
Іракський динар0.022579
Сом0.36423
Ліванський фунт0.017823
Лівійський динар18.9749
Малайзійський ринггіт6.1843
Марокканський дирхам2.7482
Донг0.001154
Бат0.84444
Дирхам ОАЕ7.3151
Туніський динар9.3752
Узбецький сум0.0026499
Новий тайванський долар0.89508
Туркменський новий манат7.6767
Ганське седі4.6509
Сербський динар0.25456
Сомоні2.6166
Ларі8.4893
Бразильський реал5.0226
Золото46519.85
Срiбло476.3
Платина22711.41
Паладiй52257.89

Курси валют, встановлені НБУ на: 01.06.2020

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
CEEN6.96.96.96.96900.00
MHPC17517517517545500.00

Дані за 29.05.2020