Когда Беларусь построит порт для речного сообщения с Украиной

17.10.2019 18:00 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 17 октября 2019. Опубликовано 17:32 17 октября 2019 года Генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк в рамках Второго форума регионов Украины и Республики Беларусь рассказал о развитии внутренних водных путей и перспективах Украины в рамках проекта Е-40.

Украина заинтересована в развитии внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта, в том числе и в части международного водного пути Е-40.

Е40 — проект строительства судоходной трассы длиной более 2 тыс. км, который должен пройти по рекам Висла, Припять и Днепр, чтобы соединить Балтийское и Чёрное море.

Что сейчас на Днепре?

Стоит отметить, что объемы грузовых грузоперевозок по реке Днепр за январь—август 2019 года выросли на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и превысили 6,88 млн тонн.

Перевозки металлопродукции выросли на 33,9 % — до 1,5 млн тонн, зерновых — более чем в два раза — до 2,85 млн тонн.

При этом транспортировки стройматериалов и других грузов в этот период уменьшилось на 7,7 % — до 2,95 млн тонн, а перевозки нефтепродуктов уменьшились на 29,1% — до 30,7 тыс. тонн. Количество судопроходов по Днепру за этот период составило 7,22 тыс. рейсов.

Наблюдаются общие позитивные тенденции, что подтверждает быстро растущую потребность в речных перевозках.

Украина в Е-40

Напомню, что по инициативе стран-участниц и при поддержке Европейского Союза введен проект “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла от стратегии к планированию” (2007-2015 гг.).

Проектом разработано технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40. Так, ожидаемая суммарная стоимость инвестиций составляет более 12,5 млрд евро (Польша — около 12,3 млрд евро, Беларусь — около 99,7 млн евро, Украина — около 32 млн евро).

На территории Украины Е-40 имеет следующие участки и гарантированные глубины судового хода:

река Припять от границы с Республикой Беларусь (г. Усив) до устья — 1,5 м; от устья р. Припять до Киевского водохранилища — 1,5 м; от Киевского водохранилища до Киевской ГЭС — 2,65 м; от Киевской ГЭС до Херсонского морского канала — 3,65 м.

Что сегодня?

Регулярное транспортное соединение водным транспортом с Республикой Беларусь в верховьях рек Днепр и Припять сегодня фактически остановлено. Однако белорусская сторона намерена построить на границе с Украиной речной порт и переориентировать часть грузов с автомобильного и ж/д транспорта на речной.

Новый речной порт предполагается построить в Гомельской области Республики Беларусь, где, со слов белоруской стороны, для него уже выделены два участка в районе населенного пункта Нижние Жары, вблизи государственной границы Украины.

Срок реализации проекта — 3-4 года. Потенциально, в качестве альтернативы, такой терминал может быть создан и в Чернигове, что устраняет необходимость дноуглубления в верховьях Днепра и в Киевском водохранилище, но требует дноуглубления реки Десна.

Однако есть и потребности белорусской стороны для реализации данного проекта: это обеспечение гарантированных глубин на всем участке пути на уровне 3,65 м для того, чтобы можно было транспортировать грузы к морским портам Черного моря без перегрузки и дозагрузки.

Также по строительству порта в Нижние Жары (Республика Беларусь) следует отметить следующее. На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта. Таким образом, для привлечения средств со стороны Украины для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 м, на участке Нижние Жары—Киевская ГЭС необходимо предоставление белорусской стороны более подробной информации о проекте и объемах гарантированных грузов.

Резюмируя

Если подытожить, то Мининфраструктуры занимает позицию всестороннего содействия по выполнению предусмотренных дноуглубительных работ и развитию внутреннего водного пути Е-40 в ближайшее время.

Записала Инна Рослик

Но необходимо четко понимать, что все работы должны быть экономически обоснованными, грузопоток должен быть гарантированным, устьевые порты должны быть максимально использованы. Также, что касается реки Припять, дноуглубительные работы должны проводиться одновременно и на украинском, и на белорусском участке.

Александр БАСЮК, генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры

Додати коментар

Користувач:
email:





Futures rise and fall
Traders look to crystal balls
Predicting the trends

- Fin.Org.UA

Новини

07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 21.12.2025
20:20 - ДТЕК опублікував завтрашній графік погодинних відключень у Києві
19:15 - 21 грудня графіки відключень діятимуть у більшості регіонів України
18:00 - Затримки зарплат у росії перетворюються на масове явище – СЗРУ
18:00 - Відбувся анонс видання "Гривня. Більше ніж гроші" від Українського Дому та Національного банку України
16:50 - Експорт залізної руди з України у 2026 році може знизитися на 5% – GMK Center
15:58 - Сполучення через Дністер буде покращено у найближчі 48 годин – Кіпер
15:10 - Чиновники спрогнозували, коли транспортне сполучення на Одещині відновиться в повному обсязі
13:55 - У Херсоні на будівництві шкільного укриття виявили привласнення коштів
13:00 - Податковий борг негативно вплинув на виконання держбюджету – Рахункова палата
12:00 - московія зранку атакувала порт Південний — є влучання в резервуари
11:40 - Вночі росіяни атакували енергетичні об’єкти України у чотирьох областях
11:16 - У Харкові ухвалили бюджет міста на 2026 рік
10:15 - "Укрзалізниця" призначила додаткові вагони до Кишинева з Одеси та Києва
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 19 грудня: 90 мільярдів євро для України, удар по мосту
20:50 - У Європарламенті вважають, що ЄС зрештою ухвалить рішення про "репараційну позику"
20:20 - Україна отримала 125 мільйонів доларів від Світового банку
19:50 - У США погодили інвестицію, ймовірно, мільярдів доларів Nvidia у Intel
19:25 - Україна та Молдова готують альтернативні маршрути після удару московія по стратегічному мосту
18:55 - За поширення неправди про "Антидот гель", "Лізобам" та "Фосфалімін" 3 компанії оштрафували на 40 мільйонів
18:46 - Голова Центробанку московії попередила про сплеск інфляції у московія
18:30 - Цифрова трансформація дистрибуції: як Фелікс Черток модернізує український бізнес
18:20 - Розпочато підготовку змін до Стратегії державної екологічної політики України до 2030 року
18:15 - Депутатів з Луцька підозрюють у вимаганні $30 тисяч хабаря за дозвіл на будівництво
17:57 - В Україні планують збільшити зарплати працівників ЖКГ на 40%
17:45 - 20 грудня світло вимикатимуть у більшості регіонів України
17:15 - Доставки "Укрпошти" на південь Одещини можуть затримуватись через ускладнену логістику
17:07 - Ключові рішення НКЦПФР від 19.12.2025
17:07 - Нацбанк показав курс долара та євро на понеділок 22 грудня


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32624
Австралійський долар27.9049
Така0.34562
Канадський долар30.6345
Юань Женьміньбі6.0003
Чеська крона2.0339
Данська крона6.622
Гонконгівський долар5.4298
Форинт0.127908
Індійська рупія0.47275
Рупія0.0025226
Новий ізраїльський шекель13.154
Єна0.2687
Теньге0.081631
Вона0.028574
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.3651
Мексиканське песо2.3444
Молдовський лей2.4938
Новозеландський долар24.2589
Норвезька крона4.1536
Саудівський ріял11.2638
Сінгапурський долар32.6795
Донг0.0016053
Ренд2.5171
Шведська крона4.5377
Швейцарський франк53.0955
Бат1.34232
Дирхам ОАЕ11.5027
Туніський динар14.4854
Єгипетський фунт0.8878
Фунт стерлінгів56.4984
Долар США42.2481
Сербський динар0.42155
Азербайджанський манат24.8518
Румунський лей9.7207
Турецька ліра0.9869
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.697
Болгарський лев25.2967
Євро49.4725
Ларі15.6678
Злотий11.747
Золото182752.18
Срібло2778.61
Платина81322.95
Паладій70905.41

Курси валют, встановлені НБУ на 22.12.2025