Когда Беларусь построит порт для речного сообщения с Украиной

17.10.2019 18:00 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 17 октября 2019. Опубликовано 17:32 17 октября 2019 года Генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк в рамках Второго форума регионов Украины и Республики Беларусь рассказал о развитии внутренних водных путей и перспективах Украины в рамках проекта Е-40.

Украина заинтересована в развитии внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта, в том числе и в части международного водного пути Е-40.

Е40 — проект строительства судоходной трассы длиной более 2 тыс. км, который должен пройти по рекам Висла, Припять и Днепр, чтобы соединить Балтийское и Чёрное море.

Что сейчас на Днепре?

Стоит отметить, что объемы грузовых грузоперевозок по реке Днепр за январь—август 2019 года выросли на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и превысили 6,88 млн тонн.

Перевозки металлопродукции выросли на 33,9 % — до 1,5 млн тонн, зерновых — более чем в два раза — до 2,85 млн тонн.

При этом транспортировки стройматериалов и других грузов в этот период уменьшилось на 7,7 % — до 2,95 млн тонн, а перевозки нефтепродуктов уменьшились на 29,1% — до 30,7 тыс. тонн. Количество судопроходов по Днепру за этот период составило 7,22 тыс. рейсов.

Наблюдаются общие позитивные тенденции, что подтверждает быстро растущую потребность в речных перевозках.

Украина в Е-40

Напомню, что по инициативе стран-участниц и при поддержке Европейского Союза введен проект “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла от стратегии к планированию” (2007-2015 гг.).

Проектом разработано технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40. Так, ожидаемая суммарная стоимость инвестиций составляет более 12,5 млрд евро (Польша — около 12,3 млрд евро, Беларусь — около 99,7 млн евро, Украина — около 32 млн евро).

На территории Украины Е-40 имеет следующие участки и гарантированные глубины судового хода:

река Припять от границы с Республикой Беларусь (г. Усив) до устья — 1,5 м; от устья р. Припять до Киевского водохранилища — 1,5 м; от Киевского водохранилища до Киевской ГЭС — 2,65 м; от Киевской ГЭС до Херсонского морского канала — 3,65 м.

Что сегодня?

Регулярное транспортное соединение водным транспортом с Республикой Беларусь в верховьях рек Днепр и Припять сегодня фактически остановлено. Однако белорусская сторона намерена построить на границе с Украиной речной порт и переориентировать часть грузов с автомобильного и ж/д транспорта на речной.

Новый речной порт предполагается построить в Гомельской области Республики Беларусь, где, со слов белоруской стороны, для него уже выделены два участка в районе населенного пункта Нижние Жары, вблизи государственной границы Украины.

Срок реализации проекта — 3-4 года. Потенциально, в качестве альтернативы, такой терминал может быть создан и в Чернигове, что устраняет необходимость дноуглубления в верховьях Днепра и в Киевском водохранилище, но требует дноуглубления реки Десна.

Однако есть и потребности белорусской стороны для реализации данного проекта: это обеспечение гарантированных глубин на всем участке пути на уровне 3,65 м для того, чтобы можно было транспортировать грузы к морским портам Черного моря без перегрузки и дозагрузки.

Также по строительству порта в Нижние Жары (Республика Беларусь) следует отметить следующее. На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта. Таким образом, для привлечения средств со стороны Украины для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 м, на участке Нижние Жары—Киевская ГЭС необходимо предоставление белорусской стороны более подробной информации о проекте и объемах гарантированных грузов.

Резюмируя

Если подытожить, то Мининфраструктуры занимает позицию всестороннего содействия по выполнению предусмотренных дноуглубительных работ и развитию внутреннего водного пути Е-40 в ближайшее время.

Записала Инна Рослик

Но необходимо четко понимать, что все работы должны быть экономически обоснованными, грузопоток должен быть гарантированным, устьевые порты должны быть максимально использованы. Также, что касается реки Припять, дноуглубительные работы должны проводиться одновременно и на украинском, и на белорусском участке.

Александр БАСЮК, генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры

Додати коментар

Користувач:
email:





Криза минає,
Ринок відновлюється,
Дивись в майбутнє.

- Fin.Org.UA

Новини

19:12 - Національний банк розширює перелік бенчмарк-ОВДП, які банки можуть включати в покриття обов’язкових резервів
18:50 - Очікування глобального профіциту: ціни на какао падають
18:18 - Оновлено порядок виконання міжбанківських платіжних операцій в національній валюті
18:15 - Ворог атакував важливий енергооб'єкт на Чернігівщині
17:50 - Справу щодо голови АМКУ Кириленка та його дружини скерували до суду
17:25 - У трьох пунктах пропуску на кордоні з Польщею може сповільнитись рух: причина
17:15 - Мобільні центри зайнятості допомогли понад 15 тисячам українцям
17:00 - LEROY MERLIN створює середовище зростання та розвитку для кожного співробітника
16:50 - Російська авіація не витримує санкційного тиску – СЗРУ
16:30 - МВФ вже не буде таким поблажливим
16:30 - PlayCity заблокувало 33 акаунти в TikTok через нелегальну рекламу казино
16:15 - "Укрзалізниця" прийняла усі замовлені на цей рік вагони
16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 28.10.2025
15:55 - Фонд держмайна заробив на двох аукціонах 18,5 мільйонів гривень
15:40 - Центробанки возвращаются в центр внимания на этой неделе
15:40 - 15 мільйонів збитків довкіллю через стоки в річку: посадовиці молокопідприємства оголосили підозру
15:30 - 73 мільйони гривень несплачених податків: БЕБ викрило "цукрового ділка"
15:05 - BlackRock: Перший токенізований фонд на Ethereum – процес, труднощі, результати і висновки
15:00 - Міжнародні установи розподілили додаткове фінансування на проєкти в Україні
14:50 - Ціни на помідори в Україні активно зростають
14:30 - На Миколаївщині запускають новий олійний завод
14:25 - Цифрові облігації Європейського інвестиційного банку: шлях від експерименту до регуляторної моделі
14:20 - Цифрові активи та токенізація: виклики, шляхи впровадження і регуляторна перспектива
14:05 - Звільнені військові ще рік отримували зарплату: ДБР звинувачує начфіна
13:50 - ГБО продовжує втрачати популярність: на які авто його встановлюють найчастіше
13:45 - Поліцейських, які вимагали хабаря у моделі OnlyFans, звільнили
13:35 - Як фізичним особам – підприємцям обрати чи перейти на спрощену систему оподаткування (перша – третя групи платників єдиного податку)?
13:35 - Збагачення на фіктивних діагнозах: завершено слідство щодо керівниці Хмельницької МСЕК
13:33 - Частина чистого прибутку: місцеві бюджети Дніпропетровщини отримали з початку року від платників понад 23,3 млн гривень
13:31 - Рентна плата за видобування залізних руд: надходження до загального фонду держбюджету від платників Дніпропетровщини – понад 3,0 млрд гривень


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32361
Австралійський долар27.5793
Така0.3447
Канадський долар30.089
Юань Женьміньбі5.9203
Чеська крона2.0144
Данська крона6.5565
Гонконгівський долар5.4163
Форинт0.125842
Індійська рупія0.47674
Рупія0.0025312
Новий ізраїльський шекель12.9177
Єна0.27522
Теньге0.078275
Вона0.029359
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт9.9889
Мексиканське песо2.2866
Молдовський лей2.4635
Новозеландський долар24.2473
Норвезька крона4.2073
Саудівський ріял11.2185
Сінгапурський долар32.4542
Донг0.0015996
Ренд2.4466
Шведська крона4.4862
Швейцарський франк52.8722
Бат1.28766
Дирхам ОАЕ11.454
Туніський динар14.3507
Єгипетський фунт0.887
Фунт стерлінгів56.1472
Долар США42.0704
Сербський динар0.41752
Азербайджанський манат24.7429
Румунський лей9.6328
Турецька ліра1.0036
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.3793
Болгарський лев25.0389
Євро48.9742
Ларі15.4767
Злотий11.5638
Золото170067.07
Срібло2005.8
Платина67278.56
Паладій60072.74

Курси валют, встановлені НБУ на 28.10.2025