Когда Беларусь построит порт для речного сообщения с Украиной

17.10 18:00 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 17 октября 2019. Опубликовано 17:32 17 октября 2019 года Генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк в рамках Второго форума регионов Украины и Республики Беларусь рассказал о развитии внутренних водных путей и перспективах Украины в рамках проекта Е-40.

Украина заинтересована в развитии внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта, в том числе и в части международного водного пути Е-40.

Е40 — проект строительства судоходной трассы длиной более 2 тыс. км, который должен пройти по рекам Висла, Припять и Днепр, чтобы соединить Балтийское и Чёрное море.

Что сейчас на Днепре?

Стоит отметить, что объемы грузовых грузоперевозок по реке Днепр за январь—август 2019 года выросли на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и превысили 6,88 млн тонн.

Перевозки металлопродукции выросли на 33,9 % — до 1,5 млн тонн, зерновых — более чем в два раза — до 2,85 млн тонн.

При этом транспортировки стройматериалов и других грузов в этот период уменьшилось на 7,7 % — до 2,95 млн тонн, а перевозки нефтепродуктов уменьшились на 29,1% — до 30,7 тыс. тонн. Количество судопроходов по Днепру за этот период составило 7,22 тыс. рейсов.

Наблюдаются общие позитивные тенденции, что подтверждает быстро растущую потребность в речных перевозках.

Украина в Е-40

Напомню, что по инициативе стран-участниц и при поддержке Европейского Союза введен проект “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла от стратегии к планированию” (2007-2015 гг.).

Проектом разработано технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40. Так, ожидаемая суммарная стоимость инвестиций составляет более 12,5 млрд евро (Польша — около 12,3 млрд евро, Беларусь — около 99,7 млн евро, Украина — около 32 млн евро).

На территории Украины Е-40 имеет следующие участки и гарантированные глубины судового хода:

река Припять от границы с Республикой Беларусь (г. Усив) до устья — 1,5 м; от устья р. Припять до Киевского водохранилища — 1,5 м; от Киевского водохранилища до Киевской ГЭС — 2,65 м; от Киевской ГЭС до Херсонского морского канала — 3,65 м.

Что сегодня?

Регулярное транспортное соединение водным транспортом с Республикой Беларусь в верховьях рек Днепр и Припять сегодня фактически остановлено. Однако белорусская сторона намерена построить на границе с Украиной речной порт и переориентировать часть грузов с автомобильного и ж/д транспорта на речной.

Новый речной порт предполагается построить в Гомельской области Республики Беларусь, где, со слов белоруской стороны, для него уже выделены два участка в районе населенного пункта Нижние Жары, вблизи государственной границы Украины.

Срок реализации проекта — 3-4 года. Потенциально, в качестве альтернативы, такой терминал может быть создан и в Чернигове, что устраняет необходимость дноуглубления в верховьях Днепра и в Киевском водохранилище, но требует дноуглубления реки Десна.

Однако есть и потребности белорусской стороны для реализации данного проекта: это обеспечение гарантированных глубин на всем участке пути на уровне 3,65 м для того, чтобы можно было транспортировать грузы к морским портам Черного моря без перегрузки и дозагрузки.

Также по строительству порта в Нижние Жары (Республика Беларусь) следует отметить следующее. На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта. Таким образом, для привлечения средств со стороны Украины для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 м, на участке Нижние Жары—Киевская ГЭС необходимо предоставление белорусской стороны более подробной информации о проекте и объемах гарантированных грузов.

Резюмируя

Если подытожить, то Мининфраструктуры занимает позицию всестороннего содействия по выполнению предусмотренных дноуглубительных работ и развитию внутреннего водного пути Е-40 в ближайшее время.

Записала Инна Рослик

Но необходимо четко понимать, что все работы должны быть экономически обоснованными, грузопоток должен быть гарантированным, устьевые порты должны быть максимально использованы. Также, что касается реки Припять, дноуглубительные работы должны проводиться одновременно и на украинском, и на белорусском участке.

Александр БАСЮК, генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры

Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

22:54 - Прем’єр-міністр: Новояворівськ та Новий Розділ будуть з теплом
22:18 - Фахівців Київської міської ради проконсультували з питань оприлюднення регуляторних відкритих даних
22:18 - На Вінниччині продовжують працювати над плануванням та впровадженням якісних регулювань господарської діяльності
22:18 - Підприємцям міста Києва розповіли про механізми захисту їх прав при проведенні перевірок
19:12 - Межбанк закрылся долларом по 24,32
19:12 - Будущее Украины под вопросом: что происходит по делу банкиров на миллиард
19:12 - “Укроборонпром” переведет на Prozorro закупки на 4 млрд гривен в год
19:12 - Кременчугский НПЗ Игоря Коломойского увеличит переработку нефти на 10%
19:12 - “Укртранснафта” получила 4,2 млн евро за некачественную российскую нефть
19:12 - Цена на рынке электроэнергии “на сутки вперед” рекордно упала
18:54 - 10 самых прибыльных и самых убыточных банков Украины за 9 месяцев 2019 года
18:54 - Страховая компания ARX запустила новый продукт «Автогражданка Всё включено». Сколько стоит, что включает?
18:49 - Західно-Донбаське управління про Всеукраїнський тиждень права
18:42 - Про співпрацю щодо впровадження реформи державного управління домовились представники НАДС та Міністерства оборони Королівства Норвегія
18:18 - После отмены валютных лицензий физлица вывели из Украины 76 млн евро
18:18 - Перевалка грузов в украинских портах растет рекордными темпами за 6 лет
18:18 - Лоббист “Интерпайпа”: реформа рынка металлолома выведет из тени бизнес объемом около 16 млрд гривен в год
18:18 - Мининфраструктуры в 2020 году отремонтирует 4 судоходных шлюза
18:18 - Апелляционный суд 19 декабря рассмотрит жалобу государства на решение суда об отмене национализации Приватбанка
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 13.11.2019
17:30 - Курси валют, встановлені НБУ на: 14.11.2019
17:24 - В Одессе взяли держателя всероссийского воровского “общака”
17:24 - Министр инфраструктуры пользуется старыми “отписками” в общении с журналистами
17:24 - США передадут Украине еще три катера
17:06 - Міністерство інфраструктури продовжуватиме очищення портової сфери не зважаючи на тиск осіб, які зацікавлені у дестабілізації роботи українських портів
16:54 - Тарифы на ОСАГО в Чехии за 2019 год выросли на 4%
16:54 - Украинские страховщики презентуют собственные системы мотивации для агентов, брокеров и рыночных команд продавцов
16:54 - Страховой рынок Косово в 3-м квартале 2019 вырос на 7,7% и достиг 73,3 млн. евро
16:54 - Страховой рынок Черногории в 3-м квартале 2019 года вырос на 11,5% до 72,3 млн. евро
16:54 - Премии страхового рынка Албании за 9 месяцев 2019 года превысили 105 млн. евро


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар16.594367
Канадський долар18.340006
Юань Женьмiньбi3.462913
Куна3.596282
Чеська крона1.045748
Данська крона3.581363
Гонконгівський долар3.104466
Форинт0.0799454
Індійська рупія0.3373938
Рупія0.00172403
Іранський ріал0.0005789
Новий ізраїльський шекель6.954352
Єна0.2234054
Теньге0.062453
Вона0.0207753
Мексіканський песо1.252169
Молдовський лей1.388201
Новозеландський долар15.533861
Норвезька крона2.639485
Російський рубль0.37874
Саудівський рiял6.484157
Сінгапурський долар17.841157
Ренд1.627437
Шведська крона2.492873
Швейцарський франк24.565574
Єгипетський фунт1.512897
Фунт стерлінгів31.205383
Бiлоруський рубль11.82895
Азербайджанський манат14.303287
Румунський лей5.618318
Турецька ліра4.226694
СПЗ(спеціальні права запозичення)33.377105
Болгарський лев13.683268
Євро26.761736
Злотий6.24195
Алжирський динар0.208231
Така0.293717
Вiрменський драм0.05212999
Іракський динар0.020874
Сом0.355528
Ліванський фунт0.0164856
Лівійський динар17.721592
Малайзійський ринггіт5.939711
Марокканський дирхам2.580215
Пакистанська рупія0.160227
Донг0.00106979
Бат0.822241
Дирхам ОАЕ6.757723
Туніський динар8.774027
Узбецький сум0.002623
Новий тайванський долар0.817062
Туркменський новий манат7.091168
Ганських седі4.583396
Сербський динар0.236013
Сомонi2.560887
Ларi8.385677
Золото35584.647
Срiбло406.921
Платина21130.246
Паладiй41287.868

Курси валют, встановлені НБУ на: 14.11.2019

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
KUBI60.9460.9460.9460.941828.20

Дані за 13.11.2019