Когда Беларусь построит порт для речного сообщения с Украиной

17.10.2019 18:00 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 17 октября 2019. Опубликовано 17:32 17 октября 2019 года Генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк в рамках Второго форума регионов Украины и Республики Беларусь рассказал о развитии внутренних водных путей и перспективах Украины в рамках проекта Е-40.

Украина заинтересована в развитии внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта, в том числе и в части международного водного пути Е-40.

Е40 — проект строительства судоходной трассы длиной более 2 тыс. км, который должен пройти по рекам Висла, Припять и Днепр, чтобы соединить Балтийское и Чёрное море.

Что сейчас на Днепре?

Стоит отметить, что объемы грузовых грузоперевозок по реке Днепр за январь—август 2019 года выросли на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и превысили 6,88 млн тонн.

Перевозки металлопродукции выросли на 33,9 % — до 1,5 млн тонн, зерновых — более чем в два раза — до 2,85 млн тонн.

При этом транспортировки стройматериалов и других грузов в этот период уменьшилось на 7,7 % — до 2,95 млн тонн, а перевозки нефтепродуктов уменьшились на 29,1% — до 30,7 тыс. тонн. Количество судопроходов по Днепру за этот период составило 7,22 тыс. рейсов.

Наблюдаются общие позитивные тенденции, что подтверждает быстро растущую потребность в речных перевозках.

Украина в Е-40

Напомню, что по инициативе стран-участниц и при поддержке Европейского Союза введен проект “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла от стратегии к планированию” (2007-2015 гг.).

Проектом разработано технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40. Так, ожидаемая суммарная стоимость инвестиций составляет более 12,5 млрд евро (Польша — около 12,3 млрд евро, Беларусь — около 99,7 млн евро, Украина — около 32 млн евро).

На территории Украины Е-40 имеет следующие участки и гарантированные глубины судового хода:

река Припять от границы с Республикой Беларусь (г. Усив) до устья — 1,5 м; от устья р. Припять до Киевского водохранилища — 1,5 м; от Киевского водохранилища до Киевской ГЭС — 2,65 м; от Киевской ГЭС до Херсонского морского канала — 3,65 м.

Что сегодня?

Регулярное транспортное соединение водным транспортом с Республикой Беларусь в верховьях рек Днепр и Припять сегодня фактически остановлено. Однако белорусская сторона намерена построить на границе с Украиной речной порт и переориентировать часть грузов с автомобильного и ж/д транспорта на речной.

Новый речной порт предполагается построить в Гомельской области Республики Беларусь, где, со слов белоруской стороны, для него уже выделены два участка в районе населенного пункта Нижние Жары, вблизи государственной границы Украины.

Срок реализации проекта — 3-4 года. Потенциально, в качестве альтернативы, такой терминал может быть создан и в Чернигове, что устраняет необходимость дноуглубления в верховьях Днепра и в Киевском водохранилище, но требует дноуглубления реки Десна.

Однако есть и потребности белорусской стороны для реализации данного проекта: это обеспечение гарантированных глубин на всем участке пути на уровне 3,65 м для того, чтобы можно было транспортировать грузы к морским портам Черного моря без перегрузки и дозагрузки.

Также по строительству порта в Нижние Жары (Республика Беларусь) следует отметить следующее. На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта. Таким образом, для привлечения средств со стороны Украины для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 м, на участке Нижние Жары—Киевская ГЭС необходимо предоставление белорусской стороны более подробной информации о проекте и объемах гарантированных грузов.

Резюмируя

Если подытожить, то Мининфраструктуры занимает позицию всестороннего содействия по выполнению предусмотренных дноуглубительных работ и развитию внутреннего водного пути Е-40 в ближайшее время.

Записала Инна Рослик

Но необходимо четко понимать, что все работы должны быть экономически обоснованными, грузопоток должен быть гарантированным, устьевые порты должны быть максимально использованы. Также, что касается реки Припять, дноуглубительные работы должны проводиться одновременно и на украинском, и на белорусском участке.

Александр БАСЮК, генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры

Додати коментар

Користувач:
email:





Market bears emerge,
Stock prices plummet, panic reigns,
Investors lose big.

- Fin.Org.UA

Новини

21:00 - Новини 10 листопада: операція "Мідас", відшкодування Приватбанку від Коломойського
20:51 - Зеленський прокоментував корупцію в "Енергоатомі"
20:25 - Фунікулер у Києві вдруге за добу зупинив роботу через відключення
20:15 - У ЄС нагадали Орбану, що він і так звільнений від санкцій на російську нафту
20:10 - Міністерка енергетики відреагувала на кейс про корупцію
19:45 - У третьому кварталі виручка Kyivstar зросла на 21%
19:16 - В управлінні "Райффайзен Банку" відбулися зміни
19:15 - Ринок нерухомості хоче перемовин з новим мером соціалістом Нью-Йорку
19:13 - 11 листопада графіки відключень світла діятимуть цілодобово
18:45 - Доступні кредити: за тиждень підприємці отримали 2,6 мільярда гривень
18:29 - Ferrexpo зупинило виробництво після обстрілів енергооб'єктів
18:10 - Непокритий дефіцит бюджету сягне 60 мільярдів доларів на 2026–2027 роки – Мінфін
18:00 - Зроблено в Україні: у вересні подано рекордну кількість заявок на компенсацію 15% вартості української промислової техніки
17:55 - Інфляція оновила річний мінімум
17:48 - Наказ від 07.11.2025 № 1186 «Про надання грантів на створення, розвиток або оновлення виробництв переробної промисловості»
17:40 - Нацбанк показав курс долара і євро на вівторок 11 листопада
17:30 - Шахраї знову зайнялися розсилкою фейкових листів нібито від ДПС
17:20 - Обіцяють ще 20 років експлуатації: у Києві ремонтують міст Метро – КМДА
17:10 - «Доступні кредити 5-7-9%»: щотижнева статистика
17:10 - Небанківській фінансовій установі відкликано ліцензію на діяльність фінансової компанії
16:59 - "Пакунок школяра" профінансували на 82%: українським сім’ям виплатили майже 1 мільярд
16:56 - "Київгаз" купив Mercedes зі скляним дахом за 5 мільйонів
16:53 - Операція "Мідас": НАБУ розповіло, як легалізувалися кошти з "Енергоатома"
16:50 - В Києві на одному перехресті запрацює світлофор "Грецький хрест"
16:48 - Повідомлення про оприлюднення Заяви про визначення обсягу стратегічної екологічної оцінки
16:45 - єОселя: щотижнева статистика
16:30 - Як навчити дітей цінувати "невидимі" гроші
16:30 - "Лукойл" оголосив форс-мажор на іракському родовищі
16:29 - Засідання Комісії
16:19 - В НБУ озвучили, скільки українських підприємств готові до відключення світла


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.322
Австралійський долар27.4056
Така0.34378
Канадський долар29.9418
Юань Женьміньбі5.8932
Чеська крона1.9988
Данська крона6.5011
Гонконгівський долар5.3974
Форинт0.126568
Індійська рупія0.47302
Рупія0.0025193
Новий ізраїльський шекель12.9915
Єна0.27226
Теньге0.080076
Вона0.028851
Ліванський фунт0.000468
Малайзійський ринггіт10.088
Мексиканське песо2.2809
Молдовський лей2.4667
Новозеландський долар23.6715
Норвезька крона4.1554
Саудівський ріял11.1865
Сінгапурський долар32.2044
Донг0.0015954
Ренд2.4409
Шведська крона4.4188
Швейцарський франк52.0932
Бат1.29762
Дирхам ОАЕ11.4228
Туніський динар14.2373
Єгипетський фунт0.8881
Фунт стерлінгів55.3147
Долар США41.9559
Сербський динар0.41418
Азербайджанський манат24.6799
Румунський лей9.5461
Турецька ліра0.9935
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.015
Болгарський лев24.8128
Євро48.543
Ларі15.5082
Злотий11.4652
Золото171949.12
Срібло2102.45
Платина66484.58
Паладій59590.8

Курси валют, встановлені НБУ на 11.11.2025