Когда Беларусь построит порт для речного сообщения с Украиной

17.10.2019 18:00 | Укррудпром

Бизнес Цензор, 17 октября 2019. Опубликовано 17:32 17 октября 2019 года Генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк в рамках Второго форума регионов Украины и Республики Беларусь рассказал о развитии внутренних водных путей и перспективах Украины в рамках проекта Е-40.

Украина заинтересована в развитии внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта, в том числе и в части международного водного пути Е-40.

Е40 — проект строительства судоходной трассы длиной более 2 тыс. км, который должен пройти по рекам Висла, Припять и Днепр, чтобы соединить Балтийское и Чёрное море.

Что сейчас на Днепре?

Стоит отметить, что объемы грузовых грузоперевозок по реке Днепр за январь—август 2019 года выросли на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и превысили 6,88 млн тонн.

Перевозки металлопродукции выросли на 33,9 % — до 1,5 млн тонн, зерновых — более чем в два раза — до 2,85 млн тонн.

При этом транспортировки стройматериалов и других грузов в этот период уменьшилось на 7,7 % — до 2,95 млн тонн, а перевозки нефтепродуктов уменьшились на 29,1% — до 30,7 тыс. тонн. Количество судопроходов по Днепру за этот период составило 7,22 тыс. рейсов.

Наблюдаются общие позитивные тенденции, что подтверждает быстро растущую потребность в речных перевозках.

Украина в Е-40

Напомню, что по инициативе стран-участниц и при поддержке Европейского Союза введен проект “Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла от стратегии к планированию” (2007-2015 гг.).

Проектом разработано технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40. Так, ожидаемая суммарная стоимость инвестиций составляет более 12,5 млрд евро (Польша — около 12,3 млрд евро, Беларусь — около 99,7 млн евро, Украина — около 32 млн евро).

На территории Украины Е-40 имеет следующие участки и гарантированные глубины судового хода:

река Припять от границы с Республикой Беларусь (г. Усив) до устья — 1,5 м; от устья р. Припять до Киевского водохранилища — 1,5 м; от Киевского водохранилища до Киевской ГЭС — 2,65 м; от Киевской ГЭС до Херсонского морского канала — 3,65 м.

Что сегодня?

Регулярное транспортное соединение водным транспортом с Республикой Беларусь в верховьях рек Днепр и Припять сегодня фактически остановлено. Однако белорусская сторона намерена построить на границе с Украиной речной порт и переориентировать часть грузов с автомобильного и ж/д транспорта на речной.

Новый речной порт предполагается построить в Гомельской области Республики Беларусь, где, со слов белоруской стороны, для него уже выделены два участка в районе населенного пункта Нижние Жары, вблизи государственной границы Украины.

Срок реализации проекта — 3-4 года. Потенциально, в качестве альтернативы, такой терминал может быть создан и в Чернигове, что устраняет необходимость дноуглубления в верховьях Днепра и в Киевском водохранилище, но требует дноуглубления реки Десна.

Однако есть и потребности белорусской стороны для реализации данного проекта: это обеспечение гарантированных глубин на всем участке пути на уровне 3,65 м для того, чтобы можно было транспортировать грузы к морским портам Черного моря без перегрузки и дозагрузки.

Также по строительству порта в Нижние Жары (Республика Беларусь) следует отметить следующее. На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта. Таким образом, для привлечения средств со стороны Украины для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 м, на участке Нижние Жары—Киевская ГЭС необходимо предоставление белорусской стороны более подробной информации о проекте и объемах гарантированных грузов.

Резюмируя

Если подытожить, то Мининфраструктуры занимает позицию всестороннего содействия по выполнению предусмотренных дноуглубительных работ и развитию внутреннего водного пути Е-40 в ближайшее время.

Записала Инна Рослик

Но необходимо четко понимать, что все работы должны быть экономически обоснованными, грузопоток должен быть гарантированным, устьевые порты должны быть максимально использованы. Также, что касается реки Припять, дноуглубительные работы должны проводиться одновременно и на украинском, и на белорусском участке.

Александр БАСЮК, генеральный директор Директората морского и речного транспорта Мининфраструктуры

Додати коментар

Користувач:
email:





Investing can be a scary ride,
But the rewards can be great with the right guide.
Do your research, and stay aware,
And you could become a millionaire.

- Fin.Org.UA

Новини

11:35 - У Вінниці запустили пілотний трамвай: які особливості
11:20 - Індія наказала Apple та Samsung встановлювати держдодаток, який неможливо видалити
10:50 - Банки України показали актуальний курс валют у перший день зими
10:35 - Внаслідок ворожих обстрілів та негоди є знестумлення у п'ятьох областях
10:33 - Чи має право на податкову знижку ФОП?
10:32 - Суспільна та громадянська безбар’єрність: доступ кожного до адміністративних та інших послуг
10:30 - Сервіс «Пульс» - оперативна допомога платникам у вирішенні проблемних питань
10:26 - Про право на податкову знижку
10:21 - Про подання в електронному вигляді податкової декларації про майновий стан і доходи з додатками ЄСВ 1, ЄСВ 2, ЄСВ 3
10:20 - Bitcoin впав нижче $86 тисяч на початку грудня через песимістичні настрої
10:18 - Про заповнення поля «Призначення платежу» платіжної інструкції під час сплати бюджетних / небюджетних платежів
10:16 - Працювати офіційно – вигідно!
10:14 - Електронний кабінет – один з ключових елементів цифровізації, передбачених НСД
10:13 - Новації законодавства відповідно до норм Закону України № 4577
10:00 - Ситуація в енергосистемі на 1 грудня
09:55 - Відсьогодні стартує друга хвиля виплат 1000 гривень "Зимової підтримки"
09:30 - Ціни на нафту відреагували на атаки дронів України по найбільшому нафтопорту московія
09:00 - Нові авто в Європі: які моделі купують найчастіше
09:00 - Форум LOCAL UKRAINE 3.0: Auchan Україна оголосила про грантову програму для виробників
08:30 - Як вкрасти в держави 457 мільйонів за один день? Інструкція від АРМА
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 01.12.2025
07:00 - Від антиквара у Ватикані до власника ферми: як українець вирощує найбільшу креветку у світі
18:35 - 1 грудня графіки не зміняться
18:00 - Micron інвестує 9,6 млрд доларів у виробництво обладнання для ШІ у Японії
16:50 - У США "Чорна п’ятниця" досягла рекордних 11,8 мільярдів доларів онлайн витрат
15:46 - Туреччина "занепокоєна" після операції СБУ проти танкерів "тіньового флоту" московія
14:45 - Швейцарці, ймовірно, відхилять 50% оподаткування надвеликого спадку на референдумі
13:50 - Зеленський призначив експосолку в США Маркарову своєю радницею
13:16 - Зеленський заявив про 2 нових санкційних рішення проти московії
12:10 - Енергетики відновили світло для 550 тисяч мешканців Києва


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.32405
Австралійський долар27.587
Така0.34531
Канадський долар30.1469
Юань Женьміньбі5.9736
Чеська крона2.0232
Данська крона6.5462
Гонконгівський долар5.4302
Форинт0.128203
Індійська рупія0.47257
Рупія0.0025347
Новий ізраїльський шекель12.9571
Єна0.27074
Теньге0.082332
Вона0.028765
Ліванський фунт0.000472
Малайзійський ринггіт10.226
Мексиканське песо2.3039
Молдовський лей2.4862
Новозеландський долар24.1318
Норвезька крона4.1602
Саудівський ріял11.2661
Сінгапурський долар32.5724
Донг0.0016032
Ренд2.4686
Шведська крона4.46
Швейцарський франк52.4718
Бат1.31314
Дирхам ОАЕ11.5078
Туніський динар14.3411
Єгипетський фунт0.8872
Фунт стерлінгів55.8651
Долар США42.266
Сербський динар0.41663
Азербайджанський манат24.8594
Румунський лей9.6044
Турецька ліра0.9945
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.4376
Болгарський лев24.9947
Євро48.8933
Ларі15.6408
Злотий11.5342
Золото176541.28
Срібло2276.8
Платина69025.03
Паладій60134.37

Курси валют, встановлені НБУ на 01.12.2025