Российские власти хотят поднять тарифные барьеры для ввоза легковых авто до 45%
09.10.2019 14:42 | Укррудпром14:15 09 октября 2019 года
Минпромторг отказывается от идеи дифференциации компенсаций утильсбора для локализованных в РФ автоконцернов, которую лоббировали ряд крупнейших игроков. Параметры дифференциации должна была установить до 15 октября рабочая группа с участием представителей отрасли, созданная по поручению вице-премьера Дмитрия Козака в конце сентября. Об этом написал портал “Металлоснабжение и сбыт”.
В отрасли ожидали, что эту тему действительно будут обсуждать, но Минпромторг на совещаниях рабочей группы заявил, что дифференциации не будет и “база” в виде стопроцентной компенсации гарантирована всем, кто заключил специнвестконтракты (СПИК). СПИК подписывались именно для доступа к компенсациям утильсбора, без которых производство в РФ нерентабельно, но позднее, по инициативе Renault их предложили распределять исходя из обязательств по локализации.
Теперь в базовом сценарии, по данным издания, рассматривается другая идея — увеличение нагрузки на импорт и стимулирование локализации за счет этих средств. В частности, барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утильсбора), составляющий сегодня около 30% для легковых автомобилей, предложили увеличить до 40—45%.
Повышение ставок утильсбора на 70—120% уже обсуждается около месяца, идею предложил именно Минпромторг. Объем утильсбора в 2019 г. составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 г. уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 г.у и в 48 млрд руб. в 2021 г. С импорта машин в 2020 г. намерены собрать 77,3 млрд руб.