Профессиональные любители денежных знаков

15.01.2019 12:56 | Укррудпром

Константин МАЛЬЦЕВ 12:10 15 января 2019 года Внезапное повышение в 5 раз тарифов на обучение моряков в тренажерных центрах в первый рабочий день наступившего нового года вызвало шок среди моряков.

Ранее стоимость пакета сертификатов для капитанов составляла 11 тыс. грн. По новым прайсам -  62 тыс. грн.

По данным Manpower Report  в 2015 году доля украинских моряков в мире составляла около 5% (69 тыс. чел, в т.ч. 39 тыс. — офицеров и 30 тыс. рядовых). По этому показателю Украина пятая в мире, после Китая. Филиппин, Индонезии и РФ. Речь о моряках, работающих за рубежом. Всего же у нас числится 235 тыс. моряков. Т.к. Manpower Report проводит исследования в пятилетнем цикле, то “под флагом” совокупно работает около 100 тыс. украинских моряков. То есть “цена вопроса” после повышения прайса — дополнительно порядка $20 млн. в год.

На первый взгляд это желание тренажерных центров повысить свою прибыльность. Однако, происходящее является логическим продолжением “решительных реформ” в исполнении Мининфраструктуры.

Еще с середины 2016 года морскую отрасль курирует замминистра Юрий Лавренюк. Изменения, которые активно начали происходить в морской отрасли во время его кураторства, еще будут оценены в будущем. А в целом они сводятся к следующему: тотальная смена руководителей предприятий отрасли; назначение руководителей или смотрящих из бывших сотрудников правоохранительных органов; активное вымывание из отрасли профессионалов и потеря профессионализма управления; реализация новых коррупционных схем.

Особенно наглядные такие “покращення” в сфере дипломирования моряков. Летом 2016 года с должности начальника Инспекции по подготовке и дипломированию моряков был уволен капитан Пикулик В.В. и с этого времени систему дипломирования моряков начало лихорадить.

Приведем хронологию кадровой чехарды.

Август 2016 г. − начальником Инспекции временно назначен эколог Павел Буланович.

Март и август 2017 г. — министерством проведены конкурсы на должность начальника Инспекции. Глава конкурсной комиссии — вышеупомянутый Юрий Лавренюк. На первом конкурсе при участии в нем достойных кандидатов, людей из отрасли, капитанов, победитель не определен. На втором конкурсе победителем стал некто Пересада Н.В — юрист из Мариуполя, совершенно далекий человек и от отрасли и от системы подготовки моряков. По каким критериям он выбран, до сих пор непонятно.

Пересада Н.В. абсолютно ничего полезного (по незнанию и нежеланию понимать профессиональную сторону вопроса) не сделал. Можно лишь отметить утверждение новой структуры, при которой ликвидировался Николаевский филиал Инспекции (один из пяти много лет действующих филиалов, в котором сдавали экзамены около 15% моряков) и оригинальное ноу-хау в виде назначения одного директора двух, размещенных в разных местах филиалов, (в Мариуполе и Херсоне, в Одессе и Измаиле).

В итоге уменьшилось количество “точек входа” финансовых потоков в виде поборов с моряков. При этом новую структуру после согласования с Ю.Лавренюком. утвердил лично министр Владимир Омелян.

Март 2018 г. — Пересада Н.В. по непонятным причинам просто куда-то исчез и после этого ни в Инспекции, ни в министерстве не появлялся. Ситуация более чем анекдотичная. Такого в морской отрасли раньше не было. Министерство долго думало, что с этим явлением делать и, больше чем через полгода после исчезновения он наконец-то был уволен, так и не появившись в Инспекции. С выплатой зарплаты за все время отсутствия.

Ноябрь 2018 г. —и.о. начальника Инспекции назначается Юрий Полянский, майор СБУ из Запорожья, который ранее никак не был связан с морем. После этого назначения “реформы” пошли еще активнее. Уже 5 ноября 2018 г. подписан приказ №198, согласно которому были в полном составе уволены члены комиссий, принимающих экзамены у моряков, в г. Измаил и назначены новые члены комиссий из Одессы − т.н. “выездное заседание одесских комисий в г. Измаил” (которое никакими нормативными актами не предусмотрено и непонятно, каким образом официально финансировались транспортные расходы, командировки, проживание, и пр.).

В итоге, 8-го ноября, после того, как из первых 8 судоводителей в Измаиле сдали экзамены только двое, остальные из 32-х готовых выходить на комиссию судоводителей решили судьбу не испытывать и по предложению членов комиссии забрали свои документы и тут же подали их в Одессу. В Одессе несколько позже экзамены сдали все. Правда, стоило это около тысячи долларов каждому. Зато экзамены сдали все.

9-го ноября на комиссии у судовых механиков ситуация была аналогичной: из первых семи прошел только один.

Такая же операция руководителем Инспекции через месяц проведена и в Киеве.

18 декабря приказом Инспекции № 231 назначаются так называемые выездные комиссии из Одессы для радиоспециалистов, судоводителей и механиков.

Дальше все идет точно по аналогии с событиями в Измаиле — выездные комиссии с непонятным статусом и финансированием; сдача экзаменов с таким же результатом:

— радиоспециалисты − из 14 сдал только один;

— судоводители — из 7 сдали 2 (как ни странно, из капитанов не сдал ни один);

— судовые механика — не сдал ни один из 16.

Всем не сдавшим экзамены было предложено ехать в Одессу, где экзамены на определенных условиях сдают все.

Итак, достигнут результат − во всех регионах, кроме Одессы, деятельность комиссий по подтверждению квалификации моряков искусственно заблокирована. Это подтверждается информацией на официальном сайте Инспекции, размещенной после 04.01.2019 г.

 

То есть кроме Одессы, остальные регионы Инспекцией даже не рассматриваются.

В итоге, осталось только одно место, где все моряки из нашей немаленькой по размером страны, могут реализовать свое законное и предусмотренное Международной конвенцией право на получение квалификационных документов.

Более того, совершенно не понятным является назначение Юрия Полянского, приказом Мининфраструктуры от 28.11.2018 г. № 119-О на должность начальника Инспекции без проведения конкурса.

Мало того, после назначения Полянского Ю.А. очень быстро был согласован в Министерстве инфраструктуры и назначен заместитель начальника этой Инспекции некий Александр Цапрыка, бывший подполковник МВД из Запорожья, также не имеющий никакого флотского опыта и минимальных знаний в сфере  подготовки моряков.

Итак, узкое горлышко в Одессе создано. Но непонятно каким образом и по каким временным нормативам ежедневно просто огромное количество моряков может проходить через процедуру экзаменов.

Пропускная способность не может быть неограниченной! И нормативы должны выполняться. И кто-то должен проверять их выполнение.

Много лет назад был принят минимальный норматив на экзаменах — 1 час на лицо командного состава и 30 мин. на рядового. И все годы этот норматив выполнялся.

Вернемся к теме повышения тарифов на обучение моряков в тренажерных центрах. Перед выходом на экзамен моряк должен пройти тренажерную подготовку в морском тренажерном центре, который раз в 2 года подвергается осмотру контролирующим органом. Сейчас этим контролирующим органом является Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация). Обо всех сертификатах, выданных морякам после обучения, тренажерные центры направляют информацию в Реестр документов моряков, который ведет Инспекция по дипломированию. Этот реестр открыт для всех пользователей.

Вроде бы все ясно и понятно. Однако Морская администрация любыми путями и под любыми поводами тормозит проверку центров: не согласовывает программы, ищет любые замечания для не рассмотрения заявки, несвоевременно направляет комиссии по осмотру, при осмотрах выставляет самые разнообразные замечания, включая те, которые не требуются нормативными документами. Т.е. любыми путями достигается ситуация окончания даты действия ранее выданного документа о соответствии. После этой даты сертификаты центра как действительные не принимаются. Центры вынуждены прекращать свою деятельность по подготовке моряков и нести значительные убытки.

Инспекция по дипломированию более 2-х лет не внедряет электронную систему тестирования моряков и электронную запись моряков на экзамены.

Инспекцией по дипломированию постоянно усложняются условия для принятия данных в Реестр о сертификатах, выданных тренажерными центрами, и не выполняются временные стандарты, установленные законодательством  для проверки действительности документов.

Инспекцией по дипломированию не принимают на экзаменационную комиссию моряков без подтверждения действительность их документов. Поэтому моряк вынужден проходить обучение в строго ограниченных тренажерных центрах.

Количество этих строго ограниченных центров в последнее время постоянно искусственно уменьшается. И именно в этих искусственно ограниченных центрах организованно подняты тарифы на обучение. Без обоснования, без переходного периода.

К остальным центрам подход будет один — выдавливание с рынка организованными административными методами.

Что ждет моряков и страну в целом дальше с таким менеджментом, “реформами” с тотальными проявлениями коррупции в системе подготовки  моряков.

1. Если сдача экзамена зависит только от того, заплатит моряк или нет, и совершенно не зависит от его знаний, уровень подготовки неизбежно упадет. Следствием будет отказ судовладельцев принимать на работу значительную часть наших моряков по причине недостаточной квалификации.

2. По примеру Грузии и Филиппин Международная морская организация и ЕС могут исключить Украину из своих белых списков и трудоустройство украинских моряков будет существенно затруднено.

3. При таких подходах и таких новых ценах на подготовку значительная часть моряков будет обучаться или получать профессиональные документы в других странах.

Уже сейчас наиболее активными моряками, не желающими мириться с коррупцией в нашей стране, протоптаны дорожки в ближайшие морские страны: Болгарию, Литву, Польшу. При этом они вряд ли вернутся в нашу коррупционную систему дипломирования. А еще совсем недавно всемирно признанная система подготовки моряков в Украине позволила нашей стране быть одним из мировых лидеров по количеству моряков на морском флоте.

Додати коментар

Користувач:
email:





Bulls and bears collide
Chaos in the financial world
Invest with caution

- Fin.Org.UA

Новини

12:17 - Як змінилися терміни бюджетного відшкодування ПДВ у зв’язку з прийняттям Закону України № 3603?
12:16 - Як заповнюється податкова декларація платника єдиного податку – ФОПа у разі виправлення самостійно виявлених помилок з податкового зобов’язання?
12:14 - Юридичні особи поповнили місцеві скарбниці Дніпропетровщини транспортним податком майже на 2 млн гривень
12:13 - Порядок внесення змін до деяких облікових даних юридичних осіб та їх відокремлених підрозділів, відомості щодо яких містяться в ЄДР
12:09 - До уваги платників, які мають можливість своєчасно виконувати свої податкові обов’язки!
12:07 - Дніпропетровщина: від фізичних осіб місцеві бюджети отримали понад 2 млн грн туристичного збору
11:47 - В які строки фізична особа має право на проведення звірки даних, використаних контролюючим органом для розрахунку загального МПЗ?
10:43 - Ситуація в енергосистемі станом на 25 квітня
10:21 - Руслан Стрілець: Німеччина – надійний партнер України
10:07 - Мінфін: У березні підприємці отримали 1 037 кредитів на 3,9 млрд гривень за державними гарантіями на портфельній основі
09:31 - До уваги платників, які мають можливість своєчасно виконувати свої податкові обов’язки!
09:30 - Як заповнюється податкова декларація платника єдиного податку – ФОПа у разі виправлення самостійно виявлених помилок з податкового зобов’язання?
09:28 - Порядок внесення змін до деяких облікових даних юридичних осіб та їх відокремлених підрозділів, відомості щодо яких містяться в ЄДР
09:27 - Як змінилися терміни бюджетного відшкодування ПДВ у зв’язку з прийняттям Закону України № 3603?
09:26 - В які строки фізична особа має право на проведення звірки даних, використаних контролюючим органом для розрахунку загального МПЗ?
09:24 - Юридичні особи поповнили місцеві скарбниці Дніпропетровщини транспортним податком майже на 2 млн гривень
09:24 - Дніпропетровщина: від фізичних осіб місцеві бюджети отримали понад 2 млн грн туристичного збору
09:22 - Щодо сплати ПДВ при продажу товарів/послуг через закордонні маркетплейси
09:21 - Інформаційний лист № 4/2024: 30+ питань платників податків щодо звітності в режимі Дія Сіті. Частина ІІ
09:18 - Міндовкілля: Україна та Німеччина розпочинають розробку нового проекту для лісового сектору
09:07 - Оперативна інформація ДСНС щодо наслідків ведення бойових дій російською федерацією та роботи піротехнічних підрозділів
09:00 - московіяни обстріляли Нікопольщину: пошкодили будинки, газогін і ЛЕП
07:35 - Фінансовий астрологічний прогноз на 25.04.2024
07:22 - Коментар пресслужби МЗС щодо запитів, які стосуються обслуговування громадян в ДП «Документ»
00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 24 квітня: справа Сольського, ТРЦ "Гулівер" хочуть передати в управління АРМА
20:49 - Усіх абонентів у Києві, Одесі та Хмельницькому заживили, у Харкові діють обмеження – Міненерго 
20:47 - Єврокомісія пропонує запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до московія – Reuters
20:35 - Ситуація в енергосистемі. Оперативна інформація на 19:00
20:15 - Apple вимагає від Telegram заблокувати низку каналів для користувачів з українськими SIM-картками


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.6704
Канадський долар28.8388
Юань Женьміньбі5.4473
Чеська крона1.6715
Данська крона5.6565
Гонконгівський долар5.0393
Форинт0.107269
Індійська рупія0.47372
Рупія0.0024433
Новий ізраїльський шекель10.4525
Єна0.25477
Теньге0.08896
Вона0.028811
Мексиканське песо2.3308
Молдовський лей2.2073
Новозеландський долар23.4185
Норвезька крона3.5966
московський рубль0.42673
Сінгапурський долар28.9955
Ренд2.057
Шведська крона3.6294
Швейцарський франк43.1667
Єгипетський фунт0.824
Фунт стерлінгів49.075
Долар США39.4716
Білоруський рубль14.347
Азербайджанський манат23.2159
Румунський лей8.4785
Турецька ліра1.2137
СПЗ (спеціальні права запозичення)51.9715
Болгарський лев21.5692
Євро42.1833
Злотий9.7656
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото91400.04
Срібло1070.47
Платина36045.86
Паладій40324.58

Курси валют, встановлені НБУ на 25.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861043.871043.871043.871043.872233881.80
2280431077.331077.331077.331077.33104501.01
2289101069.981069.981069.981069.9853499.00
229025983.59983.59983.59983.591827510.22
229470919.34919.34919.34919.34367736.00
2302621055.81055.81055.81055.8221718.00
CRSR061023.781023.781023.781023.785118.90
FSTF021014.051014.051014.051014.051014.05
USGK78454545454545454522725000.00
XS12141600016000160001600016000.00

Дані за 24.04.2024