Профессиональные любители денежных знаков

15.01.2019 12:56 | Укррудпром

Константин МАЛЬЦЕВ 12:10 15 января 2019 года Внезапное повышение в 5 раз тарифов на обучение моряков в тренажерных центрах в первый рабочий день наступившего нового года вызвало шок среди моряков.

Ранее стоимость пакета сертификатов для капитанов составляла 11 тыс. грн. По новым прайсам -  62 тыс. грн.

По данным Manpower Report  в 2015 году доля украинских моряков в мире составляла около 5% (69 тыс. чел, в т.ч. 39 тыс. — офицеров и 30 тыс. рядовых). По этому показателю Украина пятая в мире, после Китая. Филиппин, Индонезии и РФ. Речь о моряках, работающих за рубежом. Всего же у нас числится 235 тыс. моряков. Т.к. Manpower Report проводит исследования в пятилетнем цикле, то “под флагом” совокупно работает около 100 тыс. украинских моряков. То есть “цена вопроса” после повышения прайса — дополнительно порядка $20 млн. в год.

На первый взгляд это желание тренажерных центров повысить свою прибыльность. Однако, происходящее является логическим продолжением “решительных реформ” в исполнении Мининфраструктуры.

Еще с середины 2016 года морскую отрасль курирует замминистра Юрий Лавренюк. Изменения, которые активно начали происходить в морской отрасли во время его кураторства, еще будут оценены в будущем. А в целом они сводятся к следующему: тотальная смена руководителей предприятий отрасли; назначение руководителей или смотрящих из бывших сотрудников правоохранительных органов; активное вымывание из отрасли профессионалов и потеря профессионализма управления; реализация новых коррупционных схем.

Особенно наглядные такие “покращення” в сфере дипломирования моряков. Летом 2016 года с должности начальника Инспекции по подготовке и дипломированию моряков был уволен капитан Пикулик В.В. и с этого времени систему дипломирования моряков начало лихорадить.

Приведем хронологию кадровой чехарды.

Август 2016 г. − начальником Инспекции временно назначен эколог Павел Буланович.

Март и август 2017 г. — министерством проведены конкурсы на должность начальника Инспекции. Глава конкурсной комиссии — вышеупомянутый Юрий Лавренюк. На первом конкурсе при участии в нем достойных кандидатов, людей из отрасли, капитанов, победитель не определен. На втором конкурсе победителем стал некто Пересада Н.В — юрист из Мариуполя, совершенно далекий человек и от отрасли и от системы подготовки моряков. По каким критериям он выбран, до сих пор непонятно.

Пересада Н.В. абсолютно ничего полезного (по незнанию и нежеланию понимать профессиональную сторону вопроса) не сделал. Можно лишь отметить утверждение новой структуры, при которой ликвидировался Николаевский филиал Инспекции (один из пяти много лет действующих филиалов, в котором сдавали экзамены около 15% моряков) и оригинальное ноу-хау в виде назначения одного директора двух, размещенных в разных местах филиалов, (в Мариуполе и Херсоне, в Одессе и Измаиле).

В итоге уменьшилось количество “точек входа” финансовых потоков в виде поборов с моряков. При этом новую структуру после согласования с Ю.Лавренюком. утвердил лично министр Владимир Омелян.

Март 2018 г. — Пересада Н.В. по непонятным причинам просто куда-то исчез и после этого ни в Инспекции, ни в министерстве не появлялся. Ситуация более чем анекдотичная. Такого в морской отрасли раньше не было. Министерство долго думало, что с этим явлением делать и, больше чем через полгода после исчезновения он наконец-то был уволен, так и не появившись в Инспекции. С выплатой зарплаты за все время отсутствия.

Ноябрь 2018 г. —и.о. начальника Инспекции назначается Юрий Полянский, майор СБУ из Запорожья, который ранее никак не был связан с морем. После этого назначения “реформы” пошли еще активнее. Уже 5 ноября 2018 г. подписан приказ №198, согласно которому были в полном составе уволены члены комиссий, принимающих экзамены у моряков, в г. Измаил и назначены новые члены комиссий из Одессы − т.н. “выездное заседание одесских комисий в г. Измаил” (которое никакими нормативными актами не предусмотрено и непонятно, каким образом официально финансировались транспортные расходы, командировки, проживание, и пр.).

В итоге, 8-го ноября, после того, как из первых 8 судоводителей в Измаиле сдали экзамены только двое, остальные из 32-х готовых выходить на комиссию судоводителей решили судьбу не испытывать и по предложению членов комиссии забрали свои документы и тут же подали их в Одессу. В Одессе несколько позже экзамены сдали все. Правда, стоило это около тысячи долларов каждому. Зато экзамены сдали все.

9-го ноября на комиссии у судовых механиков ситуация была аналогичной: из первых семи прошел только один.

Такая же операция руководителем Инспекции через месяц проведена и в Киеве.

18 декабря приказом Инспекции № 231 назначаются так называемые выездные комиссии из Одессы для радиоспециалистов, судоводителей и механиков.

Дальше все идет точно по аналогии с событиями в Измаиле — выездные комиссии с непонятным статусом и финансированием; сдача экзаменов с таким же результатом:

— радиоспециалисты − из 14 сдал только один;

— судоводители — из 7 сдали 2 (как ни странно, из капитанов не сдал ни один);

— судовые механика — не сдал ни один из 16.

Всем не сдавшим экзамены было предложено ехать в Одессу, где экзамены на определенных условиях сдают все.

Итак, достигнут результат − во всех регионах, кроме Одессы, деятельность комиссий по подтверждению квалификации моряков искусственно заблокирована. Это подтверждается информацией на официальном сайте Инспекции, размещенной после 04.01.2019 г.

 

То есть кроме Одессы, остальные регионы Инспекцией даже не рассматриваются.

В итоге, осталось только одно место, где все моряки из нашей немаленькой по размером страны, могут реализовать свое законное и предусмотренное Международной конвенцией право на получение квалификационных документов.

Более того, совершенно не понятным является назначение Юрия Полянского, приказом Мининфраструктуры от 28.11.2018 г. № 119-О на должность начальника Инспекции без проведения конкурса.

Мало того, после назначения Полянского Ю.А. очень быстро был согласован в Министерстве инфраструктуры и назначен заместитель начальника этой Инспекции некий Александр Цапрыка, бывший подполковник МВД из Запорожья, также не имеющий никакого флотского опыта и минимальных знаний в сфере  подготовки моряков.

Итак, узкое горлышко в Одессе создано. Но непонятно каким образом и по каким временным нормативам ежедневно просто огромное количество моряков может проходить через процедуру экзаменов.

Пропускная способность не может быть неограниченной! И нормативы должны выполняться. И кто-то должен проверять их выполнение.

Много лет назад был принят минимальный норматив на экзаменах — 1 час на лицо командного состава и 30 мин. на рядового. И все годы этот норматив выполнялся.

Вернемся к теме повышения тарифов на обучение моряков в тренажерных центрах. Перед выходом на экзамен моряк должен пройти тренажерную подготовку в морском тренажерном центре, который раз в 2 года подвергается осмотру контролирующим органом. Сейчас этим контролирующим органом является Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация). Обо всех сертификатах, выданных морякам после обучения, тренажерные центры направляют информацию в Реестр документов моряков, который ведет Инспекция по дипломированию. Этот реестр открыт для всех пользователей.

Вроде бы все ясно и понятно. Однако Морская администрация любыми путями и под любыми поводами тормозит проверку центров: не согласовывает программы, ищет любые замечания для не рассмотрения заявки, несвоевременно направляет комиссии по осмотру, при осмотрах выставляет самые разнообразные замечания, включая те, которые не требуются нормативными документами. Т.е. любыми путями достигается ситуация окончания даты действия ранее выданного документа о соответствии. После этой даты сертификаты центра как действительные не принимаются. Центры вынуждены прекращать свою деятельность по подготовке моряков и нести значительные убытки.

Инспекция по дипломированию более 2-х лет не внедряет электронную систему тестирования моряков и электронную запись моряков на экзамены.

Инспекцией по дипломированию постоянно усложняются условия для принятия данных в Реестр о сертификатах, выданных тренажерными центрами, и не выполняются временные стандарты, установленные законодательством  для проверки действительности документов.

Инспекцией по дипломированию не принимают на экзаменационную комиссию моряков без подтверждения действительность их документов. Поэтому моряк вынужден проходить обучение в строго ограниченных тренажерных центрах.

Количество этих строго ограниченных центров в последнее время постоянно искусственно уменьшается. И именно в этих искусственно ограниченных центрах организованно подняты тарифы на обучение. Без обоснования, без переходного периода.

К остальным центрам подход будет один — выдавливание с рынка организованными административными методами.

Что ждет моряков и страну в целом дальше с таким менеджментом, “реформами” с тотальными проявлениями коррупции в системе подготовки  моряков.

1. Если сдача экзамена зависит только от того, заплатит моряк или нет, и совершенно не зависит от его знаний, уровень подготовки неизбежно упадет. Следствием будет отказ судовладельцев принимать на работу значительную часть наших моряков по причине недостаточной квалификации.

2. По примеру Грузии и Филиппин Международная морская организация и ЕС могут исключить Украину из своих белых списков и трудоустройство украинских моряков будет существенно затруднено.

3. При таких подходах и таких новых ценах на подготовку значительная часть моряков будет обучаться или получать профессиональные документы в других странах.

Уже сейчас наиболее активными моряками, не желающими мириться с коррупцией в нашей стране, протоптаны дорожки в ближайшие морские страны: Болгарию, Литву, Польшу. При этом они вряд ли вернутся в нашу коррупционную систему дипломирования. А еще совсем недавно всемирно признанная система подготовки моряков в Украине позволила нашей стране быть одним из мировых лидеров по количеству моряков на морском флоте.

Додати коментар

Користувач:
email:





Financial crisis,
Lehman Brothers, subprime loans,
2008 shock.

- Fin.Org.UA

Новини

10:30 - Ситуація в енергосистемі на 21 листопада
09:25 - День Гідності та Свободи – щодня, бо Свобода не має вихідних
09:00 - Електрокари в Україні: в яких регіонах їх найчастіше купують та які моделі обирають
08:30 - Економія вирішує не все
08:00 - Удар по барелях: наслідки санкцій Трампа проти "Лукойлу" та "Роснефти"
23:00 - Новини від Міністерства енергетики України
22:42 - До 18 годин без світла. Графіки відключень електроенергії в Києві 21 листопада
21:00 - Новини 20 листопада: третина мереж "Київстару" без світла, дружина Чернишова хоче поділити майно
20:35 - В Україні уповільнилось зростання зарплат: НБУ спрогнозував розвиток ринку праці
20:20 - Банки та НПЗ Китаю та Індії почали виконувати санкції США проти московії
19:50 - "єЧерга": для вантажівок запровадять нові правила на кордоні для прогнозованості руху
19:45 - Великий індійський партнер "Роснефти" повністю відмовився від нафти московія
19:15 - У Німеччині за поставку росіянам верстатів судитимуть екс-керівника компанії
19:10 - московія атакувала склад Всесвітньої продовольчої програми ООН у Дніпрі: значні пошкодження
19:00 - Закупівля палива "Укрпоштою": АМКУ оштрафував компанії за змову у торгах
18:54 - Кредитування підтримує прибутковість банків три квартали поспіль
18:50 - Санкції США проти нафти московія не матимуть значного впливу, її купуватимуть – Bloomberg
18:36 - Огляд торговельної політики Сполученого Королівства Великої Британії і Північної Ірландії
18:25 - Нацбанк показав курс долара і євро на п'ятницю 21 листопада
18:21 - Російський завод, що виробляє кораблі для Міноборони, перестав виплачувати зарплати робітникам
18:15 - Змова на тендері КП "Київпастранс": АМКУ оштрафував охоронні фірми
18:14 - Огляд торговельної політики Республіки Гватемала
18:03 - 12 Листопада відбувся Форум громадянського суспільства
17:52 - Енергетики показали графіки відключення світла на п'ятницю 21 листопада
17:35 - НКРЕКП обмежила повноваження фігуранта корупційного скандалу
17:30 - московіяни знищили медичний склад благодійного фонду у Львові
17:15 - московія значно занижує статистистику експорту нафти – експерт
17:05 - Надходження військового збору збільшились за рік в чотири рази
17:01 - Засідання Комісії
16:51 - Перелік професій, необхідних для забезпечення інтегрованої допомоги дітям, із визначенням необхідної кількості таких фахівців в розрізі регіонів (захід 67.19)


Більше новин

ВалютаКурс
Алжирський динар0.323
Австралійський долар27.2953
Така0.34446
Канадський долар29.9672
Юань Женьміньбі5.9253
Чеська крона2.0066
Данська крона6.4957
Гонконгівський долар5.4145
Форинт0.126797
Індійська рупія0.47521
Рупія0.0025188
Новий ізраїльський шекель12.9365
Єна0.26729
Теньге0.081278
Вона0.02869
Ліванський фунт0.00047
Малайзійський ринггіт10.139
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.4732
Новозеландський долар23.651
Норвезька крона4.1341
Саудівський ріял11.2401
Сінгапурський долар32.2334
Донг0.001598
Ренд2.4447
Шведська крона4.4099
Швейцарський франк52.2042
Бат1.29951
Дирхам ОАЕ11.4773
Туніський динар14.2439
Єгипетський фунт0.8885
Фунт стерлінгів55.0417
Долар США42.1549
Сербський динар0.41372
Азербайджанський манат24.7926
Румунський лей9.5336
Турецька ліра0.9949
СПЗ (спеціальні права запозичення)57.0663
Болгарський лев24.8101
Євро48.5161
Ларі15.5916
Злотий11.4642
Золото171961.64
Срібло2155.68
Платина65415.55
Паладій59589.32

Курси валют, встановлені НБУ на 21.11.2025