Второй украинский фронт: зачем Путин перебрасывает войска в Беларусь

25.11.2016 07:36 | Укррудпром


.
Опубликовано 07:20 25 ноября 2016 года


В 2017 году из России в Беларусь планируется перевезти беспрецедентно большой объем военных грузов.

В 2017 году Вооруженные силы России намерены резко увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом в Беларусь. Так, по сравнению с 2015 годом, объемы перевозок увеличатся в 33 раза, а по сравнению с текущим годом — в 83 раза. Всего в 2017 году из России в Беларусь должны прибыть до 4162 вагонов с грузами военного назначения.


По мнению экспертов, такие масштабные перемещения могут свидетельствовать о планах российской стороны перебросить на территорию Беларуси значительную часть личного состава недавно воссозданной 1-й Гвардейской танковой армии Западного военного округа и развернуть там крупную воинскую группировку. Она может быть использована как для вторжения в Украину, так и для соединения с военной группировкой ВС РФ в Калининградской области и создания так называемого “прибалтийского котла”.


Кроме того, появление таких сил на территории Беларуси означает установление полного военно-политического контроля над Минском, который пытается проводить “многовекторную” политику в украинско-российском конфликте.


О готовящейся в 2017 году масштабной переброске войск из России в Беларусь можно сделать вывод, изучив документацию конкурсных торгов по выполнению воинских грузовых перевозок в прямом международном железнодорожном сообщении для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Согласно ниже приведенной таблице, в следующем году также запланировано заметное увеличение количества вагонов с грузами военного назначения Вооруженных сил России в сторону Приднестровья.


В непризнанную Приднестровскую молдавскую республику железнодорожное сообщение из России идет через Украину. Состояние необъявленной войны между государствами логистике не мешает. Все прошлые годы россияне пользовались уловкой: перевозки осуществляла “дочка” одного из крупнейших грузовых железнодорожных перевозчиков России — зарегистрированное в Киеве ООО “Первая грузовая компания в Украине”. Да и объемы перевозок составляли всего 20-30 вагонов. А вот в следующем году планируется переправить уже 131 вагон.



За все железнодорожные перевозки вне территории своего государства Минобороны России запланировало выделить свыше $20 млн.



Масштабы переброски воинских грузов действительно впечатляют. Ряд опрошенных “Апострофом” экспертов в Беларуси связывают это с проведением совместных стратегических командно-штабных учений “Запад-2017”, которые должны пройти в Беларуси и в западных регионах России в сентябре следующего года.


Последний раз на территории двух государств такие учения проводились осенью 2013-го. А через два года Главное управление разведки Минобороны Украины обнародовало сравнительный анализ, из которого было видно, что и параметры учений “Запад-2013”, и оперативное построение войск соответствовали реальным действиям российских подразделений в Донецкой и Луганской областях Украины весной 2014-го.



С привязкой такого объема грузовых воинских перевозок к масштабным двухсторонним учениям, в частности, согласен Денис Мельянцов, старший аналитик “Белорусского института стратегических исследований”.


“Скорее всего, такая активность объясняется проведением в 2017 году очередных белорусско-российских масштабных учений “Запад-2017”, которые и потребуют переброски значительного числа военнослужащих и вооружений в Беларусь. Такие учения обычно проводятся раз в два года. Но в прошлом году основные действия разворачивались на российских полигонах, поэтому большие объемы грузоперевозок в Беларусь не требовались”, — сказал он “Апострофу”.


Однако проведение учений не предполагает такой масштабной логистики, которая предусмотрена в тендере Минобороны России на следующий год, считает коллега Мельянцова Арсений Сивицкий, директор белорусского “Центра стратегических и внешнеполитических исследований” и офицер запаса Вооруженных сил Беларуси.


“Версия об учениях не подтверждается при сравнении данных по железнодорожным перевозкам за 2013 год, когда в Беларуси проходили “Запад-2013”. От российской стороны в этих учениях у нас в республике принимали участие военнослужащие численностью чуть более половины отдельной мотострелковой бригады (приблизительно 2500 человек). Для их переброски российской стороне потребовалось 20 воинских эшелонов, что соответствует количеству в 200 вагонов. С учетом того, что в 2017 году Министерство обороны России собирается отправить в белорусском направлении в 20 раз больше вагонов, то это, скорее, свидетельствует о планах перебросить на территорию Беларуси большую часть недавно воссозданной 1-й Гвардейской танковой армии Западного военного округа, нежели просто поучаствовать в очередных совместных учениях. Также нужно учитывать, что определенное количество железнодорожных вагонов может проходить по секретной статье и не учитываться в тендере — это обычная практика при подготовке военных учений. Так что целесообразно умножить количество вагонов на коэффициент 1,5 для получения реального представления о масштабах переброски российских войск”, — рассказал “Апострофу” Сивицкий.


На этом фоне как не вспомнить забытую было в прошлом году историю о “принуждении Лукашенко к открытию в Беларуси российской авиабазы”. Осенью 2015-го власти Беларуси наотрез отказались размещать в республике российскую боевую авиацию. Хотя разговоры об этом шли уже третий год. Тем не менее в июне 2016 года представитель Минобороны Беларуси признал факт совместной командно-штабной тренировки по управлению авиацией и воинскими частями противовоздушной обороны, входящими в так называемую “Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Беларусь и Российской Федерации”. В этой тренировке с белорусских военных аэродромов поднимались российские Су-27 и Су-34.


“И в прошлом, и в нынешнем годах вопрос российской авиабазы на территории Беларуси актуален, в первую очередь, для продолжения агрессивного внешнеполитического курса России. Белорусские власти всеми силами пытались дистанцироваться от конфликта в Украине, от активного участия на стороне России в новой “Холодной войне”, однако их самостоятельность крайне ограничена. Лукашенко за годы своего правления сам поставил Беларусь в тотальную зависимость от России в экономическом и политическом планах. Следует ожидать новых требований и давления со стороны Кремля в сотрудничестве по военным вопросам, в том числе в вопросе развертывания российских вооружений и российских войск на территории Беларуси”, — рассказал “Апострофу” сопредседатель партии “Белорусская христианская демократия” Виталий Рымашевский.


Мельянцов также считает, что вопрос российской авиабазы еще не закрыт: “Пока он отложен ввиду отчаянного сопротивления белорусской стороны. Для Минска российская авиабаза крайне вредна, так как она демонстрирует несамостоятельность Беларуси, способствует ухудшению отношений с Украиной и росту напряженности с Западом. И это в то время, когда Минск пытается добиться признания себя как нейтральной площадки для переговоров и проводить многовекторную политику”.


Однако в этой истории важна не столько сама авиабаза (объект если и будет открыт, то не в чистом поле, а на имеющейся инфраструктуре военного аэродрома, и несколько тысяч вагонов для нее не потребуется), сколько последствия переброски такого количества российских войск в Беларусь.


“Если такое количество вагонов не является случайной ошибкой, то можно говорить о косвенных свидетельствах того, что Кремль в 2017 году собирается предпринять мероприятия по стратегическому развертыванию своей военной группировки на белорусской территории, что для Беларуси будет означать военное вмешательство России с целью установления полного военного и политического контроля. В случае крупного регионального конфликта Беларусь, с одной стороны, выступает буфером для России, а с другой — именно с белорусской территории российские войска могут соединиться с группировкой в Калининграде наиболее оперативным образом — от белорусской границы до Калининграда всего 70 км — и таким образом замкнуть “прибалтийский котел”. В любом случае, предоставление своей территории для агрессивных действий России в отношении третьих стран и Украины в том числе приравняет белорусскую сторону к государству-агрессору, на что официальный Минск добровольно не пойдет в силу взятых на себя гарантий и ответственности за поддержание региональной безопасности и стабильности”, — считает Сивицкий.


Впрочем, действия представителя Беларуси во время голосования в Третьем комитете ООН за “крымскую резолюцию” в ночь с 15 на 16 ноября заставляют усомниться в том, что Минск действительно хочет стать “миротворцем”. Тогда, напомним, белорусский представитель не только проголосовал против принятия документа, где Россия называется “государством-оккупантом”, но и попытался сорвать его рассмотрение.


Андрей САНТАРОВИЧ




Добавить комментарий

Автор:

Введите Код, указанный на рисунке
 




Новини

20:36 - Понад 7,4 млн грн місцеві ради Черкащини можуть використати для потреб у земельній сфері
20:08 - Постанова Верховного Суду України не привід для власників автомобілів з європейською реєстрацією не виконувати вимоги митного законодавства
19:32 - Мининфраструктуры утвердило план развития “Южного” до конца 2022 года
19:32 - Нардеп украл из госбанка 20 млн долларов
19:32 - Госфинмониторинг выявил подозрительные операции на 328 млрд гривен
18:40 - Минфин планирует сократить долю государства в банковском секторе с 55% до 24%
18:40 - Межбанк закрылся долларом по 28,17
18:40 - Два сотрудника таможни нанесли ущерб государству на 7 млрд гривен
18:40 - Минфин направит средства от новых облигаций на выкуп краткосрочных евробондов на 725 млн долларов
18:40 - Moneyveo втянуло ProZorro в скандал
18:32 - Осіння посівна-2018: Аграрії засіяли 95% прогнозованої площі під озимі зернові
18:32 - Володимир Кістіон провів нараду щодо ситуації на ринку залізничних перевезень продукції агропромислового комплексу
18:32 - Україна та ЄБРР започатковують нову стратегію взаємодії, – зустріч Глави Уряду з Віце-президентом Банку
18:32 - Промвиробництво продовжує поступове зростання, – Держстат
18:32 - Обсяг будівельних робіт за 9 місяців року перевищив 86 млрд грн, – Держстат
18:30 - Курси валют, встановлені НБУ на: 24.10.2018
17:48 - Китайская стратегия Кремля. Почему денонсация соглашения об Азове нам не поможет
17:48 - Количество жалоб бизнеса на Государственную фискальную службу сократилась в 3,5 раза
17:48 - Минюст внесет данные о бенефициарах украинских компаний в глобальный реестр
17:48 - “Укртрансгаз” отсудил у Одесского припортового завода 440 млн гривен
17:48 - Завтра в ProZorro стартуют тестовые аукционы по продаже разрешений на пользование недрами
17:48 -  Миллиарды от МВФ: украинцы не отделаются повышением на газ
17:48 - Украина увеличила экспорт чугуна на 45%
17:38 - Бізнес закликає деталізувати «мовний» законопроект
16:56 - Вятровичу и порохоботам увеличат финансирование
16:56 - Прибыль телеком-монополии Рината Ахметова снизилась на 30%
16:56 - С начала года в страну ввезли более полумиллиона “евроблях”
16:56 - Юлия Тимошенко призвала собраться у администрации Порошенко для отмены решения о повышении цены на газ
16:56 - Старик Подкопаев. Сделает ли СБУ Тимофея Нагорного по-настоящему знаменитым
16:56 - За 5 месяцев таможенники поста “Ягодин” Волынской таможни получили взяток на более чем 1,5 млн долларов


Більше новин

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
BAVL0.29990.31890.29990.3189378966.00
CEEN15.43515.89714.60614.999650230.80
DNON196.5196.5196.5196.549125.00
DOEN2123.82123.5144844.30
HGAZ37503750375037503750.00
IFGRUS3027.33027.33027.33027.36054.60
KUBI4852445217420.00
KVBZ11.2611.4811.1511.4831462.00
LUAZ0.01350.01350.01350.0135540.00
SHCHZ0.50.50.50.590000.00
TATM14.49514.49514.314.4512984.20
UNAF102106.999105280201.00
USCB0.05690.05880.0550.05883912.00
UTLM0.140.140.140.1432200.00

Дані за 15.06.2018