Набсоветы “Нафтогаза” и “Укрзалізниці”: высокие премии за огромные убытки

03.08.2021 08:42 | Укррудпром

Экономические новости, 30 июля 2021. Опубликовано 08:15 03 августа 2021 года У приличных людей даже в приватном бизнесе о “золотых парашютах” и огромных премиях говорить как-то не принято. А здесь налицо наглая демонстрация шикарной жизни за счет государства и налогоплательщиков.

30-летний юбилей независимости Украина встречает с крайне плачевным результатом по части суверенитета страны в очень многих аспектах — от формирования судебной власти какими-то “международными экспертами” до так называемых наблюдательных советов государственных компаний, в результате чего государство утратило контроль над такими важнейшими отраслями, как, например, газовая сфера и железнодорожные перевозки.

Характерно, что обе указанные отрасли являются стратегическими, тем более в условиях вооруженного конфликта на востоке страны, длящегося уже долгие годы. Именно поэтому, говоря о наблюдательных советах, которые внешнее управление навязало Украине, ограничимся “Нафтогазом” и “Укрзалізницею”, вокруг которых в последние дни разгорелись скандалы, связанные как раз с корпоративным управлением под надзором так называемых наблюдательных советов. Многострадальный концерн “Укроборонпром” пока оставим без рассмотрения главным образом потому, что старые скандалы уже давно отшумели, а новые еще не наступили, но можно быть уверенным, что долго себя ждать они вряд ли заставят.

Фальсификат газовой отчетности: вместо 13 “ярдов” прибыли, 105 — убытков

Юбилей независимости ознаменовался огромным подорожанием газа и отопления для населения с подачи “Нафтогаза”, руководимого соответствующим “наблюдательным советом”. Как следствие, во многих городах уже отказываются от отопления вообще, потому что платить нечем, а влезать в долговые ямы на местах совершенно справедливо не хотят, тем более в условиях, когда новоявленными “законами” разрешается списывание денег автоматически со счетов в случае долга за отопление. В частности, отключиться от трубы полностью или частично, по данным СМИ, решили в Каховке Херсонской и Бориславе Львовской области. У Ивана Франко, напомним, “Борислав смеялся”, теперь же он замерзнет, а вместе с ним, по мере отключения от тепла, будут разваливаться остатки нашего ЖКХ. Такова цена решения “Нафтогаза” относительно кратного повышения цен на топливо, о чем приходилось писать в материале “Революция” в “Нафтогазе”, или Почему Витренко сменил Коболева”. И все это под недремлющим оком так называемого наблюдательного совета, в состав которого входят некие иностранные и отечественные (но одобренные заграницей) суперспециалисты, долженствующие осуществлять эффективное управление. К тому же они получают за это баснословные даже по европейским и американским меркам зарплаты и премии, о чем также приходилось писать в материале “Чиновники с миллионными зарплатами паразитируют на стагнирующей экономике Украины”.

Однако даже на фоне скандальной репутации “Нафтогаза” эффект разорвавшейся бомбы вызвало заявление и.о.главы правления компании Юрия Витренко о том, что бывшее правление под руководством Коболева, опять-таки под чутким руководством наблюдательного совета, руководимого в свою очередь некоей британской подданной Клэр Споттисвуд, фальсифицировало отчетность компании за первый квартал 2021 года, и вместо заявленных 12,6 млрд прибыли компания могла получить 105 млрд гривен убытков, о чем сообщила пресс-служба “Нафтогаза” 27 июля 2021 года.

Читайте: СМИ рассказали, почему глава “Укрпошты” Смелянский не будет продлевать контракт

По словам Витренко, в компании идет дискуссия относительно отражения в отчетности двух проблем: во-первых, финансового состояния теплокоммунэнерго, а во-вторых, задолженности НАК перед “Укрнафтой” за отобранный газ.

“Если бы в полном объеме они были отражены в отчетности за первый квартал, то вместо прибыли был бы показан убыток для государства, как собственника НАКа, до 105 млрд грн”, — заявил Витренко.

Глава правления компании также добавил, что отчетность за первый квартал 2021, которая была сформирована при предыдущем руководства “Нафтогаза”, когда председателем правления был его предшественник Андрей Коболев, не была должным образом проверена.

Читайте: Корпоративное управление “Нафтогаза” в национальном приоритете для Украины

“Надо использовать отчетность, проверенную аудитом. Иначе реальные убытки могут превращаться в “нарисованную прибыль”, — заявил Витренко вполне справедливо.

По словам Витренко, просчеты в программе добычи газа, допущенные предыдущим менеджментом компании, в настоящее время приводят к значительным затратам государственных средств на импорт, а “Нафтогаз” сейчас “платит высокую цену за провалы, например в добыче 2019-2021 годов”.

Добавим от себя, это также ведет к непомерным ценам на газ и тарифам на коммуналку для населения.

Ранее финансовый директор группы “Нафтогаз” Петер Ван Дрели заявил, что в первом квартале 2021 года “Нафтогаз” получил 12,6 млд грн чистой прибыли, что почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2020 года, когда чистая прибыль составила 3,2 млрд грн.

В то же время, как уже приходилось писать в материале “Убытки “Нафтогаза” и Укрзалізниці”: кто банкротит госмонополии”, в 2020 году головная компания “Нафтогаза” показала в 2020 году 17 млрд грн убытка, а убыток всей группы “Нафтогаз” оценивается в 37 млрд гривен. В 2019 году консолидированная чистая прибыль группы, включая деятельность дочерних компаний, составила 63,3 млрд гривен.

В частности, согласно отчету, в 2020 году чистый доход от реализации продукции составил 121, млрд грн, а себестоимость продукции — 121,9 млрд гривен, то есть валовой убыток от операционной деятельности составил 0,8 млрд грн. До уплаты налогов убыток “Нафтогаза” в 2020 году составил 11,95 млрд грн. Чистый убыток компании от операционной деятельности 2020 года снизился до 17,33 млрд грн по сравнению с прибылью в 50,66 млрд грн в 2019 году. Компания также дополнительно получила 20,36 млрд грн убытков от участия в капитале ассоциированных и совместных предприятий 2020 года.

Таким образом, совокупный убыток НАК “Нафтогаз Украины” 2020 года составляет 36,93 млрд грн по сравнению с совокупным доходом за 2019 год в сумме 9,9 млрд грн.

Таковы результаты деятельности “Нафтогаза” под руководством наблюдательного совета, навязанного внешним управлением. Правда, весной, когда данные по 2020 году были впервые опубликованы, тогдашний глава “Нафтогаза” Коболев заявлял, что это еще не окончательные данные, но опровержения этой информации найти не удалось.

Высокие премии за огромные убытки

При этом, согласно финансовому плану, в 2021 году члены правления НАК “Нафтогаз Украины” будут получать ежемесячно зарплату в среднем 1,4 млн гривен, а члены наблюдательного совета — 532,98 тысяч гривен. За такую “эффективную” работу!

Причем буквально на днях на эту тему вокруг “Нафтогаза” в очередной раз разгорелся зарплатно-премиальный скандал соответствующего уровня цинизма.

На заседании 25 июня Наблюдательный совет “Нафтогаза” оценил итоги работы четырех членов правления в первом полугодии 2021 года и определил размеры премий по итогам работы за год. Об этом сообщили в Департаменте по интегрированным коммуникациям “Нафтогаза”.

Кстати, что такое “интегрированные коммуникации”, чем они отличаются от коммуникаций “дифференцированных”, и за что в таким “департаментах” получают огромные деньги, за которые расплачиваться приходится рядовым гражданам, потребляющим газ и коммунальные услуги?!

“Кроме того, наблюдательный совет принял решение, что компания должна утвердить общие условия банковской гарантии как механизм обеспечения выполнения ею обязательств по выплате премий по итогам работы за год, премий за реализацию целей в среднесрочных проектах, а также объемов выходного пособия в соответствии с условиями трудовых договоров для вышеупомянутых членов правления”, — “объяснили” в этом “департаменте”.

В “Нафтогаза” отметили, что общая сумма премиальных выплат составляет около 126 млн грн. В то же время, учитывая сумму потенциального выходного пособия (12 месячных окладов), объем средств, который “Нафтогаз” сейчас должен выделить для покрытия этих выплат составляет около 215 млн грн до налогообложения, а после налогообложения сумма составит 173 млн грн.

Речь идет о выплатах членам правления НАК Отто Арнолду Ватерландере, Петрусу Стефанусу ван Дріле, Сергею Переломе и Ярославу Теклюку.

Причем выплата должна быть произведена 15 декабря 2021 года.

Таким образом, налицо вызывающе наглое и антизаконное решение набсовета Нафтогаза: обязать премии по итогам текущего года (!) выплатить до 15 декабря. При этом в бюджете “Нафтогаза” при увольнении “особо ценных кадров” закладываются на “золотые парашюты” средства размером с годовой оклад. Это при 1,4 млн гривен для правления и более полумиллиона гривен для набсовета, как показано выше в средних цифрах. Это же колоссальные деньги, на которые можно содержать образование средней по размеру области!

Причем делается все это демонстративно. Ведь у приличных людей даже в приватном бизнесе о “золотых парашютах” и огромных премиях говорить как-то не принято. А здесь налицо наглая демонстрация шикарной жизни за счет государства и налогоплательщиков.

Закрадывается обоснованное подозрение, что внешнее управление руками набсовета делает это умышленно, чтобы публично унизить и действующую власть, и общественное мнение в Украине. Дескать, что бы вы не делали и не говорили, а мы все равно будем устанавливать свои порядки вопреки украинским законам и даже элементарным нормам морали!

Очевидно, фальсификация результатов финансово-хозяйственной деятельности, о которой заявил Витренко, делалась для того, чтобы, изобразив “липовую” прибыльность, поставить вопрос об огромных выплатах в конкретные карманы функционеров “Нафтогаза”, включая иностранцев, которые, как видим, гривнами не брезгуют, если они исчисляются в миллионах. И набсовет “Нафтогаза” голосует за это и сам активно участвует в получении, как говорили в советские времена, нетрудовых доходов.

“Укрзалізниця” мчится под откос

Если в случае с “Нафтогазом” пока что больше хоть и правильных, но эмоциональных оценок, то по ситуации в Укрзализниці”, над работой которой также надзирает поставленный внешним управлением набсовет, есть результаты работы Временной следственной комиссии (ВСК) Верховной Рады. Выводы этой комиссии, касающиеся работы как набсовета, так и других органов и руководителей, которых набсовет должен контролировать, изложим в редакции интернет-сайта нардепа Дубинского:

“Разрозненный набор высокооплачиваемых дилетантов” убивает “Укрзализныцю”. Ключевые выводы следственной комиссии по проверке УЗ

Бездеятельность высших органов управления “Укрзализныци” привела к значительному ухудшению технического состояния и основных производственных показателей “Укрзализныци”. Об этом говорится в отчете временной следственной комиссии (ВСК) Верховной Рады по вопросам проверки и оценки состояния УЗ.

Ключевое заключение следственной комиссии — правление госкомпании, ее наблюдательный совет, Кабмин не выполняли надлежащим образом свои обязанности. Зарплаты и вознаграждение получали, но не делали свою работу как следует. Всевозможные Сергеи Лещенко и им подобные. Хотя огромные деньги получают с завидной регулярностью: например, член набсовета УЗ Лещенко совсем недавно (9 июля 2021 года) получил очередную выплату в 332,1 тыс. грн/мес., но не отработал ее. Сообщений о том, что он что-то вернул тоже не поступало.

В отчете временной следственной комиссии Верховной Рады есть раскладка по эффективности работы разных органов “Укрзализныци”.

Правление АО “Укрзалізниця”:

В 2020 г. проведено 118 заседаний правления, на них рассмотрено 673 вопроса, 509 из которых (76%) являются второстепенными и формальными. Их решение не входит в полномочия правления, и может быть делегировано филиалам или департаментам.

Не рассматривалось ни одного вопроса по результатам проверки хозяйственной деятельности филиалов, хозяйств, департаментов или должностных лиц в 2020 году.

Не рассматривались вопросы о выполнении решений либо поручений общего собрания или наблюдательного совета.

Работа членов правления дублируется директорами по аналогичным сферам деятельности.

В своем выводе о деятельности правления ВСК написала следующее:

“Таким образом ВСК вынуждена констатировать, что текущий состав правления — это не команда профессионалов единомышленников, которая целенаправленно работает в пользу АО “УЗ” и национальной экономики, а разрозненный набор дилетантов в железнодорожной сфере, которые являются выдвиженцами определенных “влиятельных сил” и за очень большое вознаграждение отстаивают их интересы, разрушая стратегическую для государства отрасль”.

Наблюдательный совет:

Отсутствует планирование работы как того требует устав АО “Укрзалізниця” в части перечня вопросов, выносимых на рассмотрение. Поэтому вопросы, требующие длительной подготовки, на заседаниях не обсуждаются.

Из рассмотренных 179 вопросов:

41% — это мелкие кадровые, внутренне организационные и структурные вопросы;

13% — вопросы работы с заимствованиями.

По мнению ВСК, большой ошибкой является применение коллегиального исполнительного органа управления, которым является наблюдательный совет, без определения персональных КПЭ (ключевых показателей эффективности) и сфер личной ответственности его членов для АО “УЗ”, а на период реформирования особенно.

В своем выводе о деятельности набсовета ВСК заявила:

“ВСК таким образом вынуждена констатировать, что текущий состав наблюдательного совета — это группа высокооплачиваемых людей, которые никоим образом не влияют на состояние АО “УЗ”, не контролируют и не регулируют деятельность исполнительного органа и при этом, не отвечают за свое бездействие. ВСК считает, что в таком виде и в таком составе наблюдательный совет подтвердил свою недееспособность”.

Действия Кабмина выливались в следующее:

Занижение тарифов, из-за чего перевозки осуществляются ниже себестоимости. Одновременно происходит удваивание налоговой нагрузки.

Отсутствие контроля над реформированием ключевой для экономики государства отрасли.

Назначение некомпетентного, неспособного управлять перевозочным процессом и осуществлять реформы, состава правления и наблюдательного совета.

Бесконтрольность деятельности правления и наблюдательного совета.

Из вышеперечисленного следственная комиссия выявила огромный ущерб:

Эксплуатационный грузооборот, который описывает реально выполненную работу и соответствующие финансовые поступления и расходы, сократился по сравнению с 2015 почти на 12%, утрачено 22,3 млрд т-км нетто.

Транзитные перевозки сокращены по сравнению с 2015 почти в 2 раза, утрачено 12,3 млрд т-км. Зато увеличены на 12,5% малорентабельные перевозки пустых вагонов.

Провозная способность сети железнодорожного транспорта ухудшилась в 2,5 раза в большей степени из-за хронического невыполнения планов инвестиций, с 2016 года фактические объемы инвестиций были в 2,4-2,9 раз меньше запланированных.

Доходность перевозок 1 т груза на 500 км для АО “Укрзализныця” сократилась в 2020 относительно 2012 года на 33%, а для отдельных видов грузов снижение было еще более существенным.

За последние 5 лет вследствие бездействия председателей правления и наблюдательного совета общества, бесконтрольности министров инфраструктуры, в том числе и ныне действующих, АО “Укрзалізниця” недополучила более 17 млрд грн доходов от предоставления в пользование своих вагонов из-за заниженного в 2,5-3 раза тарифа вагонной составляющей.

В ходе проверки ВСК установлен ряд грубых нарушений действующих нормативно-правовых актов, которые носят массовый характер, существенно ограничивают права грузовладельцев и генерируют коррупционные риски.

Выявлено грубое нарушений действующих нормативно-правовых актов, носящих массовый характер, которые существенно ограничивают права грузовладельцев и генерируют коррупционные риски. Как, например, неправомерное взыскание двойной оплаты за обслуживание так называемых “малодеятельных станций”, где установили двойную плату за подачу и уборку грузовых вагонов и сопутствующие работы.

Мининфраструктуры последние 5 лет не компенсирует социально важные пассажирские перевозки, которые значительно ниже их себестоимости и за которые государство обязано возмещать средства.

Эксплуатируемый парк пассажирских вагонов дальнего сообщения АО “Укрзализныця” сократился за последние 5 лет на 1005 единиц, или на 26%.

В течение 5 лет эксплуатируемый парк пригородного подвижного состава сокращен почти на 700 вагонов, или на 22%.

Правлением и наблюдательным советом АО “Укрзалізниця” реализуется политика свертывания пригородных пассажирских перевозок.

Полная бездеятельность правления и наблюдательного совета АО “Укрзалізниця” относительно обеспечения получения реальной выручки от пригородных перевозок и компенсаций за перевозку льготных граждан. Расходы от перевозок во внутреннем сообщении (исключая “Интерсити +”) превысили доходы от них на 77% в 2016 и на 98% в 2019-м.

Последние 5 лет основные железнодорожные фонды почти не обновлялись. Техническое состояние большинства из них, в частности подвижного состава и путей, доведено до непригодного. С 2015 по 2020 год стоимость основных фондов УЗ сократилась на 30,9 млрд грн или на 14,8%.

Расходы на ремонт подвижного состава капитального характера ранее вполне правомерно относились на себестоимость перевозок, а с 2017-го начали финансироваться за счет капитальных вложений. Операционные расходы были сокращены манипулятивно. В итоге сокращение операционных расходов составило около 2 млрд грн в год. На такую же сумму правление лишило АО “Укрзалізниця” собственных источников капвложений в обновление основных фондов и создало видимость прибыльности.

Проверкой выявлены факты преступного бездействия в части использования “дешевых” кредитных ресурсов МФО, которые принесли обществу убытки в особо крупных размерах.

В частности, распоряжением Кабмина от 31.10.2018 №831-р было согласовано привлечение ПАО “Укрзализныця” долгосрочного кредита с ЕБРР на $150 млн для реализации проекта “Приобретение подвижного состава”, предусматривающего приобретение грузовых вагонов. Кредитное соглашение между АО “Укрзализныця” и ЕБРР заключено 09.11.2018, но в течение более 1 года реализовано не было, и 31.12.2019 отменено.

При этом, АО “Укрзализныця” выплатила в пользу ЕБРР, по условиям кредитного соглашения, комиссию и другие платежи на сумму $2,8 млн.

Из-за нераспорядительности лично председателя правления УЗ Евгения Кравцова и члена правления Ивана Юрика железнодорожному предприятию были нанесены прямые убытки в объеме $2,8 млн.

С 2016 года АО “Укрзалізниця” финансирует ремонт переданных ему основных фондов в 2,4-2,9 раза меньше потребности, искусственно сокращает в связи с этим операционные расходы в среднем на 8,2 млрд грн в год. Таким образом, правление и наблюдательный совет АО “Укрзалізниця”, Мининфраструктуры ежегодно представляют на утверждение правительства, как элемент финплана, заниженные расходы на 63%, или на 8,2 млрд грн. Это плановые затраты на ремонт основных фондов.

В 2015 году в уставной капитал АО “Укрзалізниця” было передано 3847 локомотивов, из которых в рабочем состоянии находилось 2699 единиц, или 67%. За пять лет инвентарный парк сокращен на 296 ед., или на 8%, а рабочий — на 674 ед., или на 25%.

Из-за системного недофинансирования 41% эксплуатационного парка пассажирского подвижного состава требует разных видов ремонтов.

На производственные подразделения “вагонный участок станции Киев-Пассажирский” (филиала “Пассажирская компания”) приходятся предприятия с самым большим объемом стирки и глажки белья. Но из 15 единиц прачечного оборудования сразу 12 неисправные. А на производственном подразделении “вагонный участок Харьков” (филиала “Пассажирская компания”) из 13 единиц прачечного оборудования 10 находятся в неисправном состоянии. Полностью отсутствуют сервисные договоры на прачечное оборудование с февраля-марта 2021.

Инфраструктура АО “Укрзалізниця” содержится и обновляется ненадлежащим образом. Начиная с 2016 г., расходы на ее ремонт и обслуживание безосновательно сокращены по сравнению с 2012 г. в 3,5 раза и пр.

Как итог: вследствие бесхозяйственности руководства АО “Укрзалізниця общая стоимость отложенных ремонтов, восстановительных работ капитального характера в действующих ценах по состоянию на I кв. 2021 составила астрономическую сумму, сопоставимую с годовым доходом АО “Укрзализныця” сумму — 73,70 млрд грн. Из которых 38,5 млрд грн — накоплены за последние 5 лет.

В критическом состоянии находится парк локомотивов и электропоездов, более 50% которых эксплуатируются в непригодном для этого техническом состоянии. На грани исчезновения оказался парк грузовых вагонов и дизель-поездов. Меньше пострадала инфраструктура. Благодаря снижению интенсивности износа из-за сокращения объемов перевозок. Однако возвращение ей способности полноценно обеспечивать процесс перевозок требует колоссальных средств”.

Как говорится, добавить нечего, и комментарии излишни.

Но все же один штрих добавим…

Зарплата члена наблюдательного совета “Укрзалізниці” Олега Журавлева в июле составила 332 063 гривны. С начала текущего года Журавлев за работу в набсовете получил 2 миллиона 324 тысячи гривен.

Примерно половину этих денег в сумме 1,2 млн гривен Журавлев потратил на приобретение автомобиля Honda CR-V 2021 года выпуска. Это, конечно, не “Бентли”, но весьма недурственная “тачка”, к тому же совершенно новая.

Все эти данные Журавлев честно отразил в декларации.

А в это время, как следует из приведенных выше данных по отчету ВСК, железная дорога Украины находится в катастрофическом положении.

Кроме того, из личных бесед автору этих строк стало известно, что многие работники крупного железнодорожного узла Фастов Юго-Западной железной дороги в Киевской области работают, в лучшем случае, неполную рабочую неделю и часто получают на руки меньше минималки. Грамотные и опытные инженеры и мастера, имеющие большой стаж и опыт работы, “калымят” у окрестных киевских дачников из тех, кто побогаче, чтобы как-то прокормиться — кому забор сварят, кому скважину с водой наладят, кому канализацию проведут, кому электромонтажные или сантехнические работы в доме сделают и т.д. Люди рассказывают страшные вещи: работники массово бегут с “железки”, в том числе едут за кордон “на клубнику”, на стройки Речи Посполитой и т.д. Железная дорога лишается опытного кадрового потенциала, работать некому, передавать опыт молодежи — тем более. И это только один Фастов…

Кроме финансовых и кадровых потерь с таким управлением системообразующими отраслями страна лишается суверенитета в самом прямом смысле. Речь идет о суверенитете как политическом, так и экономическом, поскольку лишение огромных поступлений в бюджет приводит к необходимости все больше залезать в кредитную кабалу, которая, в свою очередь, ведет к политической зависимости от внешних интересантов.

Фактически страну таким образом банкротят, лишая вообще какой-либо перспективы и суверенитета в принятии важных решений.

Это к вопросу о юбилее независимости… 

Александр КАРПЕЦ

Додати коментар

Користувач:
email:





Bullish, optimistic,
Bearish, pessimistic tones,
The market speaks loud.

- Fin.Org.UA

Новини

16:00 - Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024
15:36 - Оновлено низку тарифів Національного банку
15:20 - Страховий ринок Словенії в 2023 році зріс на 9% до 3 млрд євро
15:20 - Навіщо страховикам потрібні структуровані дані та інтеграція AI-технологій?
15:20 - ПФТС та "Українська біржа" можуть втратити ліцензії через порушення ліцензійних умов
15:20 - Страховий ринок Польщі в 2023 році зріс на 17,6% до 18 млрд євро
15:20 - Європарламент схвалив нові зміни до Директиви Solvency II в страхуванні
15:20 - Індія "акредитувала" російських страховиків на страхування експорту нафти
15:20 - Рівень зарплати у 2024 році планують підвищити 72% компаній, 74% відчувають дефіцит кадрів
15:20 - Нацбанк повернув альтернативний сценарій та відмовився від прогнозів тривалої війни
15:05 - Україна та ЄС провели щорічний Діалог з прав людини: підсумки
14:41 - московія поновила доставку нафти державним "Совкомфлотом" до Індії - Reuters
14:28 - Який порядок оподаткування ПДФО іноземних доходів?
14:28 - Нацполіція та СБУ прийшли з обшуками до "Київтеплоенерго", робота підприємства заблокована
14:27 - МОЗ підтримує громади у цифровізації сфери охорони здоров’я
14:27 - Як формується загальний оподатковуваний дохід та сума витрат особи, яка провадить незалежну професійну діяльність?
14:23 - Чи може неповнолітня особа отримати ЕДП у КНЕДП ДПС та який порядок отримання?
14:22 - Сергій Орлов: Головне завдання в прогнозуванні повторних правопорушень – уніфікація оцінки ризиків
14:21 - Куди подавати реєстраційну заяву за ф. № 1-ПРРО суб’єкту господарювання для реєстрації ПРРО на відокремлений підрозділ (філію)?
14:20 - За яким ідентифікатором форми фізичні особи – резиденти подають в електронному вигляді Звіт про контрольовані іноземні компанії (КІК)?
14:19 - За використання рибних ресурсів до місцевих бюджетів Дніпропетровщини від платників надійшло понад 1,5 млн грн рентної плати
14:17 - Державний бюджет протягом трьох місяців п. р. отримав від платників Дніпропетровщини майже 12 млрд гривень
14:12 - Олександр Банчук: Пробація – це гарна альтернатива позбавленню волі в межах виконання цілей Стратегії реформування пенітенціарної системи
14:10 - Київ стягнув з підрядника метро на Виноградар 139 мільйонів, зароблених з незаконного депозиту
13:54 - Азербайджан може збільшити можливості експорту газу до Європи на 5 мільярдів кубометрів
13:50 - "Фармак" узяв участь у першому засіданні Альянсу ЄС з постачання критично важливих ліків
13:41 - Рада дозволила звільнення за неінформування про родичів у московії та окупованих територіях
13:35 - У Києві презентовано можливості Національного хабу інтелектуальної власності та інновацій для інноваційного розвитку України
13:25 - Крадіжка електричних кабелів паралізувала рух поїздів на заході Німеччини
13:20 - Marsh McLennan купує агенцію Fisher Brown Bottrell Insurance за $316 млн


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.8816
Канадський долар28.9972
Юань Женьміньбі5.4649
Чеська крона1.6867
Данська крона5.691
Гонконгівський долар5.0584
Форинт0.108183
Індійська рупія0.47511
Рупія0.0024423
Новий ізраїльський шекель10.4009
Єна0.25254
Теньге0.089457
Вона0.028796
Мексиканське песо2.2942
Молдовський лей2.22
Новозеландський долар23.5629
Норвезька крона3.5997
московський рубль0.43076
Сінгапурський долар29.0888
Ренд2.0991
Шведська крона3.6272
Швейцарський франк43.4084
Єгипетський фунт0.8269
Фунт стерлінгів49.5494
Долар США39.6015
Білоруський рубль14.3943
Азербайджанський манат23.2923
Румунський лей8.5282
Турецька ліра1.218
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1706
Болгарський лев21.6995
Євро42.4409
Злотий9.8181
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92856.01
Срібло1091.89
Платина36302.7
Паладій38449.1

Курси валют, встановлені НБУ на 29.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861044.281044.281044.281044.282331877.24
2276561078.061078.061078.061078.06324496.06
227763997.7997.7997.7997.7997.70
2289101070.431070.431070.431070.4364225.80
229025983.97983.97983.97983.97983970.00
229470919.69919.69919.69919.69962915.43
2302621056.261056.261056.261056.26637981.04
AZRF011041.421049.861041.421049.8612547.68
CRSR061024.551024.551024.551024.5517417.35
FSTF021014.051021.481014.051021.4861968.50
IFZEMA110011001100110022000.00
TATM4.54.54.54.5450.00
XS47781550015500155001550062000.00

Дані за 25.04.2024