Иван Куличенко: “Мнение тех, кто палец о палец не ударил для подготовки к Евро-2012, а сегодня готов рассказать, как это все делается, не вызывает у меня обиды”

29.05.2009 17:28 | Укррудпром

Мэр Днепропетровска Иван Куличенко болезненно переживает решение УЕФА забрать у города Евро-2012.

Впрочем, он уверен, что все еще можно изменить и чемпионат Европы Днепропетровск все-таки будет принимать. О причинах решения УЕФА, о своем отношении к “пиару на костях”, а также сколько самолетов для днепропетровского аэропорта купил Игорь Коломойский Иван Иванович рассказал “Левому берегу”.

— Иван Иванович, чем сейчас занимается управление Днепропетровского горсовета по подготовке к Евро-2012?

— Пока мы не закончим переписку с исполкомом УЕФА, пока есть дополнительная информация, не известная исполкому УЕФА, — хотя в этом он и не виноват, это информация внутри Украины, — до тех пор ликвидировать управление никто не будет. Оно занимается с исполкомом УЕФА юридической работой по поводу нашего обращения относительно аэропорта и гарантий Игоря Коломойского на этот счет. После принятия окончательных решений по аэропорту и будет вынесено предложение по переформированию управления. А пока сотрудникам управления будет чем заняться — играет наша сборная по футболу, а также есть много вопросов, связанных с проведением в Днепропетровске массовых спортивных мероприятий.

— А кто будет вести переговоры с Коломойским по поводу аэропорта?

— С Игорем Валерьевичем управление работать не может — это не их уровень. На данной стадии мы определили, что этим занимаемся председатель Федерации футбола Днепропетровской области Павелко Андрей Васильевич и я.

— И уже есть результаты?

— 26 мая Игорь Валерьевич будет в Киеве, и можно будет говорить о чем-то конкретном (беседа с Иваном Куличенко состоялась 25 мая — “Левый берег”). Он точно подтвердит, что сам хочет встретиться с руководством УЕФА, чтобы пообщаться на этот счет.

— Все видели, как вы лично болели за подготовку города к Евро. Какую помощь вы получили от горсовета?

— Давайте не будем пытаться искать внутри города, что городской голова, горсовет, отдельные депутаты Верховной Рады должны были сделать — мы так далеко уйдем. Я хотел бы, чтоб мы остановились, проанализировали все до мелочей и потом выработали для себя стратегию дальнейшего поведения. Вот мы берем анализ по всем показателям, по которым нас оценивал исполком УЕФА — к примеру, стадион. Мы знаем, что там есть вопросы, кто-то желает на этом политически спекулировать. Не хотелось бы этого делать — ведь есть официальный технический отчет УЕФА, в котором напротив нашего стадиона написано — “риск низкий”. То, что нужно было сделать, чтобы улучшить стадион, — не проблема, это выполнимо, и не нужно на этом спекулировать. Этот вопрос снят.

Второй вопрос — пока берем то, что зависело от города, — размещение. Мы действительно были в “красной зоне” по гостиничному фонду. Но считаю, что я и мои подчиненные приложили очень большие усилия в работе с горсоветом Запорожья, с мэром, гостиницами, и сегодня у нас выполнен большой участок работы в этом направлении. Мы все решили и вышли из “красной зоны”. Днепропетровск сегодня только на 45% обеспечен существующими гостиницами — это да, есть еще строящиеся. Но назовите мне города, которые были в “красной зоне” по размещению, и скажите, насколько они из нее вышли. Мы должны понимать, что работа была сделана масштабная, за ней стоят люди, и нужно, чтобы их не проклинали — мол, “вылетел” город из Евро, а им потом по улицам стыдно ходить.

Сегодня Днепропетровск по подготовке в “оранжевой зоне”. Харьков и Донецк остались в “красной”. Да, у нас есть проблемы, связанные с передвижением. С одной стороны, Григорий Суркис правильно говорит, что не представлен план доставки болельщиков из Запорожья в Днепропетровск. Но с другой — а что, мы не знаем, что эта дорога из Запорожья в Днепропетровск есть? И что ее не нужно строить, как от Павлограда до Донецка?

По вопросам транспорта от аэропорта и вокзала до стадиона мы тоже не в “красной зоне”. Так что работу по улучшению сообщения можно было бы делать планово.

Остается аэропорт — и для меня это стало непреодолимым препятствием. Нам и сегодня никто не назвал срок приватизации. Плана приватизации нет, и хотя его должны были утвердить до 13 мая, этого не сделали. Аэропортом просто никто не занимается.

— Если все в подготовке Днепропетровска к Евро шло по плану, почему такой исход? Что помешало?

— Днепропетровску никто не мешал. У каждого есть свои полномочия — за что отвечает государство, за что — губернатор, а за что — городской голова. И я хочу, чтобы, как записано в государственной программе, тот, кто отвечает, к примеру, за аэропорт, работал по этому вопросу. А то что, я буду рассказывать, что я три раза был у президента и он при мне давал указания Раисе Богатыревой; что я на координационном совете под председательством президента говорил: “Если вдруг Днепропетровск “вылетит” из-за аэропорта — кто за это ответит?! Покажите пальцем — кто в этом зале за это ответит? Почему нет до сих пор указа?”?..

Мы указ по аэропорту “пробивали” семь месяцев, и сейчас что — все свести к тому, что я делал или не делал? Есть обстоятельства, которые от нас не зависят.

Давайте проанализируем “красные зоны” украинских городов. Киев брать не будем, его утвердили. У Донецка в зоне повышенного риска аэропорт и размещение. У Львова в “красной зоне” и стадион, и аэропорт. У Харькова — и размещение, и аэропорт. У нас — только аэропорт, и мы “вылетели”! И теперь что — мне будут рассказывать, что аэропорт пять лет находится в санации? Я шесть раз встречался с министром транспорта и связи, и он мне прямо на заседании координационного совета говорил, что дело по приватизации днепропетровского аэропорта в суде. Оно в суде уже пять лет! Седьмой министр, который судится! Так выиграйте это дело! Не можете выиграть — проиграйте, не можете проиграть — договоритесь. Но это — ваша задача. Аэропорт ведь государственный, и его государство должно реконструировать и приготовить к Евро — так записано в госпрограмме.

Мне министр транспорта Иосиф Винский говорил: “Ты веришь, что Коломойский аэропорт реконструирует?”, я ответил: “Вы ответьте мне на вопрос — если Коломойский купил 11 Эмбраеров и 7 Боингов, один из которых — среднемагистральный, таких три в Украине, скажите, зачем он их покупал? Чтоб вас подразнить? Это не моя задача. Вот вы с ним встретьтесь и поговорите. Ведь это — национальная компания “Днепроавиа”, а не городская коммунальная. Поговорите, пусть он вас убедит. Но не держите дело!”. А дело и сегодня стоит.

И я сейчас так резко говорю только потому, что для многих это решение УЕФА по Днепропетровску — удар. Это отношение к справедливости, к нашим общим обязательствам.

Почему я так себя веду? Я единственный из мэров, кто не пропустил ни одного совещания, ни у премьер-министра, ни у президента — и на каждом совещании я поднимал этот вопрос. Я единственный из мэров, кто попытался в Бухаресте привести какие-то обязательства, от которых государство отстранилось. Игорь Коломойский готов встречаться с исполкомом УЕФА — я не знаю, эффективно это или нет, но он готов. 9 мая, в День Победы, когда наши политики вернулись после заседания исполкома УЕФА, я увидел бегущую строку по одному из каналов — “исполком УЕФА доволен ходом подготовки Украины к Евро-2012”. А 13 мая наши города не утверждают! Три города не утвердили. Я обо всем этом сейчас говорю, потому что если государство не подумает, как выйти из этой ситуации, а в ноябре еще трех городов не станет — тогда ведь скажут: “Чего ты молчал?” Вот это вопрос…

— А что будет с кредитами ЕБРР?

— Какими? У нас разве есть кредиты под Евро? У нас есть кредит ЕБРР под “Водоканал”, но это было еще до Евро. Выбрали компанию, которая разрабатывает схему водоснабжения, — это специальный проект, его никто у нас не отберет. Что касается других наших проектов — например, воинской части у стадиона, — она все равно разрушалась, и мы все равно там сделаем парковку. Парковка в центре города нужна горожанам — современная, со шлагбаумом. Заехал, получил талон, выехал. Сохраним там два здания — в них будут городские службы.

— После фиаско с Евро многие политические силы активизировались, а Загид Краснов подал в суд на Кабмин. Как вы к этому относитесь?

— Я не хочу комментировать то, что происходит. Есть пословица: пока ваша хата горела… Дальше продолжать не буду. Это все идет предвыборный период. И то, что об этом будут все говорить, получать дивиденды... На каждый роток не накинешь платок. Как правило, те, кто раньше критиковал: “Зачем это нужно, что вы этим Евро кичитесь, что оно вам даст?”, теперь с таким же усердием говорят: “Даже к Евро вы не смогли подготовиться!”

Большинство людей, болельщиков — тех, с кем я езжу годами на стадионы в Кривой Рог, Харьков, Киев, Полтаву, Донецк, — меня понимают. Вот их мнение мне важно. А мнение тех, кто палец о палец не ударил для подготовки к чемпионату, а сегодня готов рассказать, как это все делается, не вызывает у меня обиды.

Для меня сейчас трудный период. Знаете, когда ребенка наказывают заслуженно, он не обижается — походил, погоревал. А когда незаслуженно — тогда дети, бывает, расстаются с родителями, начинается вражда. И я не могу успокоиться, потому что я еще не увидел со стороны государства желания предотвратить то, что произошло, по отношению к Днепропетровску.

— А что по поводу мнения общественности?

— В январе 2010 года будет 10 лет, как я мэр. И идти на выборы или не идти — это я буду решать, когда увижу уровень доверия людей мне и моим конкурентам. А сейчас я не могу это комментировать, потому что со мной работают более сотни человек, а десятки тысяч за меня проголосовали, и сегодня они вместе со мной ходят и возмущаются, и плачут от того, что произошло. А поводом ссориться со мной это решение УЕФА я не считаю. Я — ответственный человек. Если бы я хотел скрыться в теплое место — на хорошую работу в Киев, а еще раньше и в Москву — я бы это сделал. Но желания такого у меня нет, и пиариться у меня тоже нет желания.

— Вы говорите о намерениях Коломойского относительно аэропорта, мол, этот вопрос будут решать. Как долго будут продолжаться попытки?

— Еще не все потеряно. У нас есть шанс, и я не хочу его упустить. Учитывая, что три города Украины только выбраны, а не утверждены, Днепропетровск обратится к исполкому УЕФА с предложением не исключать его из перечня потенциальных городов, которые могут стать официальными для принятия Евро-2012. К этому письму будут приложены гарантии председателя наблюдательного совета АКБ “Приватбанк” Игоря Коломойского относительно реконструкции аэропорта в случае приватизации и гарантии выполнения всех адаптационных изменений стадиона “Арена-Днепр”, необходимых для проведения матчей чемпионата Европы.

Иван Куличенко: “Мнение тех, кто палец о палец не ударил для подготовки к Евро-2012, а сегодня готов рассказать, как это все делается, не вызывает у меня обиды”

Настя ЗИБОРОВА




Додати коментар

Користувач:
email:





EU in turmoil
Populist waves across the bloc
What lies ahead?

- Fin.Org.UA

Новини

00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:05 - Коментар МЗС України щодо звіту ОБСЄ стосовно порушень міжнародного права, пов’язаних із свавільним позбавленням волі українських цивільних осіб російською федерацією
21:00 - Новини 25 квітня: НБУ знизив облікову ставку, Сольський написав заяву про відставку
20:40 - Данія збільшить військову допомогу Україні у 2024 році на майже 600 млн євро
20:18 - Пропозиція США по використанню доходів від заморожених активів московія для України набирає обертів у G7 – Reuters
20:17 - На Хмельниччині для війська виділять 54 мільйони, отриманих із продажу комунального майна
20:07 - Україна та Велика Британія посилюють співпрацю в спортивній сфері напередодні Олімпіади
19:40 - Через обстріли на Харківщині УЗ тимчасово змінює рух приміських поїздів
19:40 - Экономика США: замедление роста и ускорение инфляции
19:38 - У Google Meet тепер можна переносити дзвінки з одного пристрою на інший без переривання звʼязку
19:05 - Унаслідок російського удару на Донеччині загинули троє залізничників
19:01 - У Києві відновили 70% енергообладнання, пошкодженого через ворожі обстріли
18:37 - Сольський подав заяву про відставку
18:30 - У Києві до середини червня обмежать рух на одному зі шляхопроводів
18:17 - Рада схвалила законопроєкт щодо створення реєстру постраждалих через агресію московія
18:14 - Як Данія інвестує в успіх України
18:01 - Лише 26% заявок про зруйноване та пошкоджене житло проходять верифікацію – Мінвідновлення
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 25.04.2024
17:39 - ПриватБанк завершив перший квартал із чистим прибутком у 14 мільярдів
17:31 - Мінекономіки відкрило грантову програму на 1 мільйон доларів для підприємниць 
17:27 - До обговорення пропонується порядок підготовки та оновлення планів безперервної діяльності, відновлення, фінансування страховика
17:23 - Мінветеранів залучатиме нотаріусів до удосконалення законодавства у сфері ветеранської політики
17:15 - Мінветеранів разом з великим бізнесом розвиватимуть можливості працевлаштування ветеранів й ветеранок, – Олександр Порхун
17:11 - Парламент прийняв у першому читанні закон, що започатковує створення системи обліку осіб, життя та здоров’я яких зазнало шкоди внаслідок збройної агресії рф
17:11 - Світові продажі Toyota вперше перетнули позначку у 10 мільйонів авто за рік
17:01 - Україна передала Європейській Комісії перший Звіт у межах Пакета розширення ЄС 2024 року
17:00 - Nasdaq100 может откатиться до 15800
16:35 - Минулого року було краще: серед компаній України значно підвищився дефіцит кадрів
16:27 - Рішення про накладення штрафу на ТОВ "ФК "ХАНТЕР" за порушення у сфері фінмоніторингу залишається в силі
16:06 - UniCredit попередив про обмеження на перекази для росіян


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.9066
Канадський долар29.0135
Юань Женьміньбі5.4745
Чеська крона1.6915
Данська крона5.7007
Гонконгівський долар5.0675
Форинт0.108258
Індійська рупія0.4761
Рупія0.0024507
Новий ізраїльський шекель10.4698
Єна0.25503
Теньге0.089231
Вона0.028856
Мексиканське песо2.3263
Молдовський лей2.2218
Новозеландський долар23.6434
Норвезька крона3.6249
московський рубль0.43016
Сінгапурський долар29.1693
Ренд2.0917
Шведська крона3.6517
Швейцарський франк43.4266
Єгипетський фунт0.8282
Фунт стерлінгів49.6274
Долар США39.6702
Білоруський рубль14.4192
Азербайджанський манат23.3327
Румунський лей8.5448
Турецька ліра1.2201
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.2905
Болгарський лев21.7407
Євро42.5205
Злотий9.8591
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото92395.86
Срібло1087.83
Платина35955.09
Паладій39903.06

Курси валют, встановлені НБУ на 26.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861044.281044.281044.281044.282331877.24
2276561078.061078.061078.061078.06324496.06
227763997.7997.7997.7997.7997.70
2289101070.431070.431070.431070.4364225.80
229025983.97983.97983.97983.97983970.00
229470919.69919.69919.69919.69962915.43
2302621056.261056.261056.261056.26637981.04
AZRF011041.421049.861041.421049.8612547.68
CRSR061024.551024.551024.551024.5517417.35
FSTF021014.051021.481014.051021.4861968.50
IFZEMA110011001100110022000.00
TATM4.54.54.54.5450.00
XS47781550015500155001550062000.00

Дані за 25.04.2024