Не уверен — не выезжай

29.09.2008 15:46 | Укррудпром

Депутаты решили навести порядок на дорогах.

Уже не надеясь на сознательность украинских водителей и пешеходов, народные избранники применили кнут и узаконили драконовские санкции к нарушителям дорожного движения. Соответствующий закон Верховная Рада приняла в минувшую среду. Гаишники довольны: как только новации вступят в силу, Госавтоинспекция получит новые способы воздействия на лихачей и возможность приструнить их немалыми штрафами. К примеру, за езду с непристегнутым ремнем придется заплатить 85 грн., проезд на красный свет светофора обойдется как минимум в 255 грн., разговор по мобильному телефону — в 510 грн. Но самым дорогим удовольствием для водителей станет вождение в нетрезвом виде — до 3,4 тыс. грн. Все это не только сделает украинские дороги более безопасными, но и значительно повысит престижность труда сотрудников ГАИ.

Заняться усовершенствованием законодательства, регулирующего дорожное движение, депутатов подвигла печальная статистика. “С начала года в стране произошло 216 тыс. аварий, в которых погибли более 5 тыс. человек и свыше 46 тыс. были ранены”, — говорит член комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Василий Грицак. Ради светлой цели парламентарии на время отставили в сторону политические амбиции и поддержали Закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения”, вышедший из-под пера Виктора Ющенко. Это обстоятельство, к слову, практически не оставляет сомнений в том, что Президент не станет затягивать с подписанием документа. А значит, и водителям, и пешеходам впору готовиться к новому уровню взаимоотношений с инспекторами ГАИ.

Прежде всего законодатель позаботился о том, чтобы за руль могли садиться подготовленные шоферы. “Из Закона “О дорожном движении” исключили норму, дававшую возможность водителям механических транспортных средств готовиться самостоятельно, так называемый “экстерн”. “Теперь получить право на вождение транспортным средством соответствующей категории гражданин, который достиг законодательно установленного возраста и не имеет медицинских противопоказаний, может только после прохождения полного курса обучения в автошколе”, — комментирует новшества начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец. Более того, законодательные новации втрое увеличивают количество категории транспортных средств, на которые необходимо получать отдельные права. Как пояснил г-н Коломиец, их градация приведена в соответствие с требованиями Европейской конвенции о дорожном движении. Согласно новой редакции статьи 15 Закона “О дорожном движении” права на управление мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1 и А) смогут получить лица, достигшие 16-летнего возраста, на вождение автомобилей, колесных тракторов, самоходных машин, сельскохозяйственной техники и других механизмов, которые эксплуатируются на дорогах (категории В1, В, С1, С, T) — по достижении 18 лет. Автомобилями с прицепами и полуприцепами, в том числе и предназначенными для перевозки крупногабаритных, крупнотоннажных и опасных грузов (ВЕ, С1Е, СЕ) можно будет управлять с 19 лет, а автобусами, трамваями и троллейбусами (D1, D, D1Е, DЕ, Т) — с 21 года. “К примеру, категория А1 дает право на управление скутером, а В1 — легковым автомобилем. Чтобы контролировать профессиональный уровень водителей, Госавтоинспекция предложит Кабмину ограничить срок действия прав десятью годами. После этого нужно будет возобновлять водительское удостоверение”, — говорит Сергей Коломиец.

Главным же оружием в борьбе за порядок на дорогах станут санкции. “Законодательные правки позволят применять к нарушителю административное взыскание в виде общественных работ. В свободное от основной работы или учебы время ему придется потрудиться бесплатно на благо общества (вид такой деятельности будут определять местные власти). Это наказание может назначаться судом на срок от 50 до 60 часов и отбываться не более чем четыре часа в день”, — рассказал юрист АФ “Грамацкий и партнеры” Алексей Гришко. Несколько субботников могут заработать любители ездить под мухой, если гаишники дважды в течение года поймают его на горячем. От желающих поработать “штрафников” не будет отбоя. Ведь в качестве альтернативы за нетрезвое вождение закон предусматривает лишение прав на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от 10 до 15 суток. Если гаишники и судьи будут выполнять свою работу на совесть, то исполнение наказаний может превратиться в красочное шоу: сторонние зеваки не откажут себе в удовольствии понаблюдать, как народный избранник или видный чиновник красят забор или сажают деревья.

Инспекторов ГАИ явно порадуют открывшиеся возможности. Отныне они смогут отбирать или блокировать машину практически при любом нарушении Правил дорожного движения (нарушение эксплуатации транспортных средств, правил перевозки пассажиров, порядка использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств, езду в нетрезвом виде или нарушение правил парковки) и задолженности по штрафам, а также отбирать права. “Если Правилами дорожного движения за допущенное нарушение предусмотрено лишение водительских прав, у сотрудника ГАИ есть возможность временно изъять их до вынесения судом соответствующего решения. То есть удостоверение временно изымается до вступления в силу судебного решения, но не более чем на три месяца. При этом водителю выдается временное разрешение на право управления транспортным средством”, — пояснил г-н Коломиец. На этом фоне особенно колоритно смотрится другое законодательное новшество — введение административной ответственности за невыполнение законных требований должностных лиц ГАИ (действующая редакция Административного кодекса предусматривает ответственность за “злостное неповиновение” законному распоряжению сотрудника милиции).

Заоблачные штрафы за нарушение Правил дорожного движения — далеко не последняя плохая новость для расхлябанных автолюбителей. Хуже всего то, что не платить их будет еще дороже. В соответствии с новыми законодательными требованиями, если дело доходит до принудительного взыскания штрафа, то виновнику придется оплатить его в двойном размере.

Впрочем, юристы все же усмотрели в законодательных правках несколько положительных для водителей моментов. “Закон вводит процедуру апелляционного обжалования — в течение 10 дней с момента вынесения решения о наложении взыскания водитель может его оспорить в суде. По действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях постановление о применении санкций за нарушение Правил дорожного движения является окончательным и обжалованию не подлежит (исключение — протест прокурора или отмена решения вынесшим его судьей или главой вышестоящего суда.)”, — рассказывает г-н Гришко. Кроме того, если нарушение было зафиксировано автоматическими спецсредствами, водителю машины (если за рулем был не он) дается 10 дней, чтобы доказать свою невиновность и избежать штрафов.

<справка>

Европейская конвенция о дорожном движении определяет следующие категории транспортных средств.

Категория A: мотоциклы Подкатегории

A1: мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы)

Категория B: автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Подкатегории

B1: моторизованные трициклы и квадроциклы.

BE: автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;

автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория C: автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.

Подкатегории

CE: автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

C1: автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг;

автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

C1E: автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

Категория D: автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подкатегории

DE: автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

D1: автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

D1E: автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

Санкции за нарушения правил дороожного движения

Нарушение

Штрафы, грн.

действующие

принятые

Эксплуатация неисправного автомобиля

17—34

340—425 (повторно — лишение прав на 3—6 мес. или админарест на 5—10 сут.)

Езда с непристегнутым ремнем безопасности

3,4—8,5

51—85

Управление авто без номерного знака, не прошедшим техосмотр

34—85 170—255

(повторно — 255—510, или лишение прав на 3—6 мес. или админарест на 5—10 сут.)

Превышение скорости на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора

8,5—17

255—340

Превышение скорости на 50 км

510—680 или 30—40 часов общественных работ

Нарушения при пересечении перекрестка

425—510

То же при создании аварийной обстановки

34—68, или лишение прав на 6-12 мес.

340—680 или лишение прав на 6—12 мес.

Разговор при движении по мобильному телефону (без комплекта hands-free)

425—510

Непредоставление преимущества пешеходам на переходах

8,5—17

255—340

Управление авто без документов

68—136

425—850

Нарушения, повлекшие порчу имущества (машин, грузов, дорог и пр.)

17—68

340—425

Управление авто в состоянии опьянения

255—340 или лишение прав на 2—3 г.

2250—3400 или лишение прав на 2—3 г., 40—50 часов общественных работ или админарест на 7—10 сут.)

То же, при повторном нарушении в течение года

340—680 или лишение прав на 2—3 г.

Лишение прав на 2—3 года, или 50—60 часов общ. работ, или админарест на 10—15 суток

Два таких нарушения в течение года

Лишение прав на 10 лет с оплатным изъятием авто

Елена ДЕМИНА




Додати коментар

Користувач:
email:





На біржі зміни відбуваються,
Гра на гроші - це не жарт,
Та правильні інвестиції
Пошкоджені не бувають.

- Fin.Org.UA

Новини

00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
23:42 - Україна може перемогти у війні, але потрібна передбачувана ритмічна підтримка: Сергій Марченко під час круглого столу міністрів на підтримку України у рамках Весняних зборів СБ та МВФ
23:17 - Денис Шмигаль взяв участь у круглому столі міністерського рівня в межах Spring Meetings
22:24 - Ірина Верещук зустрілася з українською громадою у Бельгії
22:10 - Олександр Кубраков під час зустрічі з американським бізнесом: залучення міжнародного приватного сектору сприятиме обороноздатності та економічній стійкості України
22:03 - Ігор Клименко на Сумщині відзначив героїв МВС - нацгвардійців, поліцейських, прикордонників і рятувальників
21:00 - Новини 17 квітня: прогноз по урожаю-2024, споживання електроенергії росте через похолодання
20:50 - Різке похолодання може призвести до дефіциту електроенергії 18 квітня – Yasno
20:30 - Україна наступного тижня отримає другий транш макрофіну на 1,5 мільярда євро – Єврокомісія
20:22 - Форум партнерства США - Україна: Керівництво Мінфіну розповіло про заходи, які реалізує Уряд для залучення іноземних інвестицій
20:22 - Виробників товарів оборонного призначення просять обмежити доступ до службової інформації
19:50 - Споживання електроенергії зросло на 7%: "Укренерго" знову закликає економити
19:37 - Допомога енергосектору і підготовка до наступної зими: зустріч Германа Галущенка і Посла Японії в Україні Мацуди Кунінорі
19:32 - Матвій Бідний: російські спортсмени — це агенти гібридного впливу
19:30 - МОЗ та ВООЗ провели робочу зустріч з питань готовності медзакладів до реагування на надзвичайні ситуації
19:25 - Ціни на пшеницю у США різко впали: причина
19:06 - Денис Шмигаль під час Форуму партнерства США-Україна закликав американський бізнес інвестувати в українську економіку
19:00 - Сили оборони отримали 2 тисячі засобів РЕБ, створених українськими розробниками
18:56 - Допомога енергосектору і підготовка до наступної зими: зустріч Германа Галущенка і Посла Японії в Україні Мацуди Кунінорі
18:50 - Фонд гарантування вкладів виставив на торги міжгалузевий пул активів трьох банків
18:25 - Привал доллара после подъема
18:15 - московія атакувала супутникове мовлення України: десятки телеканалів зазнали проблем
17:55 - Суд ще на 2 місяці продовжив арешт експрезидента "Мотор Січі" Богуслаєва
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 17.04.2024
17:21 - Мінветеранів: Посилюємо співпрацю із Представництвом НАТО в Україні у реалізації нової ветеранської політики
17:20 - Випуск катастрофічних облігацій та ILS у 1К 2024 зріс на 30% до $4,23 млрд
17:19 - Урожай-2024 буде на 8 мільйонів тонн меншим за попередній – перший прогноз від Мінагрополітики
16:58 - "Конверти" від ПриватБанку: фінустанова запустила сервіс для збору донатів
16:45 - Apple розглядає можливість виробництва гаджетів в Індонезії
16:33 - Нідерланди остаточно закриють одне з найбільших родовищ газу у Європі


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.4117
Канадський долар28.6351
Юань Женьміньбі5.4629
Чеська крона1.6669
Данська крона5.6366
Гонконгівський долар5.0496
Форинт0.106948
Індійська рупія0.47333
Рупія0.002438
Новий ізраїльський шекель10.4836
Єна0.25574
Теньге0.088192
Вона0.028531
Мексиканське песо2.3261
Молдовський лей2.2129
Новозеландський долар23.3632
Норвезька крона3.5995
московський рубль0.42002
Сінгапурський долар29.0197
Ренд2.0752
Шведська крона3.6055
Швейцарський франк43.4085
Єгипетський фунт0.8143
Фунт стерлінгів49.2613
Долар США39.5451
Білоруський рубль14.3738
Азербайджанський манат23.2591
Румунський лей8.4518
Турецька ліра1.2156
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.0118
Болгарський лев21.5013
Євро42.0562
Злотий9.6614
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94414.32
Срібло1126.37
Платина38038.04
Паладій40721.57

Курси валют, встановлені НБУ на 18.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.051041.051041.051041.05416420.00
227763994.66994.66994.66994.66238718.40
BAVL0.250.250.230.2396000.00
CRSR061018.411018.411018.411018.411018.41
FSTF021014.051014.051014.051014.051014.05
UTLM0.05990.05990.05990.0599599.00
XS121416000160001600016000160000.00

Дані за 17.04.2024