Безопасные аэропорты для Донбасса: как и где будут строить новые взамен уничтоженных “русской весной”

19.10.2021 09:06 | Укррудпром

radiosvoboda.org, 18 жовтня 2021. Опубликовано 08:15 19 октября 2021 года Один — хорошо, а лучше — два. В Донецкой области собираются строить новые аэропорты для внутренних рейсов и уже называют приблизительные локации.

Два аэропорта восточный регион потерял во время российской агрессии: вот, каким был и каким стал Донецкий , а вот, что осталось от Луганского. В конце октября власти Мариуполя надеются получить окончательный ответ от Министерства инфраструктуры относительно площадки для строительства аэропорта. А какие рассматривают? Как летное поле собираются защитить от возможных атак подконтрольных России группировок? Выясняло Радио Донбасс.Реалии.

Разговоры о том, что Мариуполю нужен аэропорт, ведутся по меньшей мере года три. Впервые открыто мысль о возобновлении авиаперевозок прозвучала в марте 2019 во время Совета регионального развития в Мариуполе. Правда, тогда акцент делался на Краматорске, как наиболее удаленном от зоны боевых действий. Тогда же представили макет регионального аэропорта, ориентированного на внутренние перевозки.

А вот уже в 2020-м в плане развития Мариуполя улучшение транспортного сообщения с крупными городами Украины было обозначено не только развитием железной дороги, но и строительством аэропорта. В феврале 2021-го о необходимости строительства уже двух аэропортов — на юге и севере области — заявил нынешний глава ВГА Донецкой области Павел Кириленко.

“Аеропорти потрібні як в Краматорську, так і в Маріуполі. Наприклад, у Маріуполі функціонує аеропорт, а облдержадміністрація розташована в Краматорську. Для того, щоб мені полетіти в Київ, я не буду користуватися Маріуполем, тому що відстань від Краматорська до Харкова ближча, ніж до Маріуполя. До Маріуполя — близько 300 км, а до Харкова — 190 км. Це я пояснив лише на своєму прикладі. Але саме так є і для багатьох людей. Шляхи до Києва — це і Маріуполь, і Краматорськ”, — конец цитаты.

Воздушное сообщение необходимо Мариуполю для развития бизнеса и туризма, говорит мэр Мариуполя Вадим Бойченко.

“Люди привыкают к прообразу нового, европейского Мариуполя, в том числе через транспорт, через новые парки, через новую философию. Мы хотели бы расширять наши границы города Мариуполя, чтобы они ширились масштабами нашей страны Украины, и мы открыли тот потенциал, который, я считаю, еще до конца не раскрыт в Мариуполе, решив в том числе и наши логистические проблемы”.

Но что с безопасностью? Аэропорт же должен быть построен на значительном расстоянии от линии огня, и по возможности защищен. В июне этого года мэрия заявила: ищет техническое решение по защите воздушного пространства, для этого проведут встречу со специалистами по безопасности из Израиля. Встреча эта состоялась, но детали переговоров пока не озвучили.

“Эта встреча проходила в закрытом формате. Просили много не комментировать на эту тему. Точно встреча была, и точно ведется дискуссия, и точно есть планы повысить безопасность относительно полетов на уровне Минобороны и конкретно города Мариуполя”, — сообщил мэр.

Где могут построить аэропорт вблизи Мариуполя? Заявлены три локации: Мангуш, Стародубовка, Юрьевка, а выбор — за профильным министерством. Министр инфраструктуры Александр Кубраков обещает принять решение к концу октября. Мэр Бойченко говорит: вывод по безопасности должны сделать военные.

“Это район Мангуша, район вблизи поселка Стародубовка и Юрьевка — вот три локации, которые были предложены к возможному строительству будущего аэропорта. Сложно сегодня комментировать те решения, которые должны приниматься на уровне Министерства обороны и тех специализированных ведомств, которые отвечают за авиабезопасность. Мы верим, что до конца октября будет принято решение и мы поймем в какой из трех локаций начнется строительство будущего аэропорта, который “покроет” два города — Мариуполь и Бердянск”.

А что думают об аэропорте мариупольцы? Собираются ли летать? Ведь сегодня самый быстрый поезд из Мариуполя в Киев идет 14 часов...

“Поскольку окончания войны я не вижу в ближайшие годы, пусть лучше аэропорт будет где-то в районе Мангуша, потому что здесь очень близко к фронту”, — говорит житель Мариуполя, пенсионер Николай.

“Я сейчас чувствую себя более-менее защищенным, потому что я этой защитой занимаюсь, — отвечает Андрей, представитель более младшего поколения. — Если сравнивать 14-й год и сейчас, этот город безопасный. Мне очень важно, чтобы в городе был аэропорт, чтобы не надо было ездить в Днепропетровск и в Киев. Зайдут лоукосты, где билеты по 300 — 500 гривен, лети себе в Европу и все. У нас безвиз, биометрические паспорта, мы уже живем чуть-чуть в другое время. Я за четыре года 30 стран посетил”

Есть оптимисты и скептики, но в целом строительство аэропорта в городе одобряют, считая самолет хорошей альтернативой поезду.

“Очень было бы удобно, чтобы аэропорт был в Мариуполе. Чтобы с детьми не добираться с пересадками до того же Запорожья или Киева, потому что рейсы бывают разные. Было бы замечательно. Не важно где именно его построят, главное, чтобы в Мариуполе”, — говорит жительница микрорайона “Восточный” Юлия.

“Мы привыкли, что всегда здесь был аэропорт, и пользовались им люди, летали в разные города. А сейчас очень трудно: и поезда в обход едут, и много времени теряем в пути. В наше время, когда расстояния должны быть сокращены, когда люди хотят и должны общаться, аэропорт, думаю, самый большой подарок. Вместо концертов для пенсионеров вот бы нам аэропорт!”, — рассуждает пенсионерка Мария Димакова.

Аэропорта еще нет, а население уже обсуждает будущую стоимость перелетов: большинство уверено, что по приемлемой цене летать будут обязательно. Желание быстро перемещаться хотя бы в пределах Украины, а именно такой вариант предусматривается в программе развития Мариуполя, будет зависеть от многих факторов — пассажиропотока и цены в том числе. Власти утверждают, что уже есть предварительные договоренности с двумя авиакомпаниями, готовыми летать в Мариуполь. А подписанное Украиной соглашение о свободном авиационном пространстве (САП — ред.) может значительно повлиять на ценовой вопрос. Что же касается безопасности, то у жителей есть вполне обоснованное предложение, как потратить государственные деньги.

Денис, житель Мариуполя: “Я — коммерсант и люблю деньги считать. Для меня строительство нового аэропорта в сорока километрах от существующего — абсолютная чушь. В аэропорте главное — взлетная полоса, у нас она есть. Постройка нового аэропорта оттянет очень много ресурсов и от города, и от государства, потому что это в любом случае должен быть совместный проект. Но, если государство хочет влиять на эту ситуацию, то может лучше повлиять на то, чтобы весь город уже обезопасить и вместе с ним аэропорт, чем один объект выносить в безопасную зону, а второй здесь оставить?”.

 

Защитная система по типу израильского “Железного купола” для возобновления полетов над Марипуполем обойдется примерно в 50 миллионов евро. Об этом в июне этого года сообщил заместитель городского головы Сергей Захаров в эксклюзивном интервью “Мариуполь.City”.

Ірина ГОРБАСЬОВА

Додати коментар

Користувач:
email:





Bidding, buying, sold,
Money flows like a river,
Fortunes new and old.

- Fin.Org.UA

Новини

00:00 - Новини від Міністерства енергетики України
21:00 - Новини 18 квітня: покриття дефіциту бюджету, Raiffeisen Bank просять пришвидшити вихід з московія
20:45 - Meta представила ранні версії своєї нової моделі ШІ LLaMA 3
20:33 - Мексика під тиском США припиняє стимулювання китайських виробників електромобілів
20:04 - Україна отримала від німецьких партнерів енергетичне обладнання на майже мільйон євро
19:47 - У І кварталі до бюджету від приватизації надійшло понад 650 мільйонів
19:47 - Катерина Павліченко: За допомогою 38 машин, отриманих ДСНС від міжнародних партнерів, було розміновано понад 700 га територій
19:22 - У І кварталі Мінфін залучив понад $3 мільярди внутрішніх запозичень для покриття дефіциту бюджету
19:13 - московіянам почнуть відключати вхід в акаунти через Apple чи Google ID
19:06 - У Мінфіні відбулося третє засідання Міжвідомчої робочої групи з питань застосування програмних реєстраторів розрахункових операцій
18:56 - "Схеми": Портнов з Іспанії переписав віллу під Києвом на дітей
18:44 - Виробники "Шахедів", металургія та автопромисловість: США та Британія ввели санкції проти Ірану
18:41 - Делегація МОЗ взяла участь у пояснювальній сесії Єврокомісії з питань захисту прав споживачів та охорони здоров’я
18:35 - "Укрнафта" змешить споживання електроенергії на АЗС
18:25 - Мінфін та Держфінмоніторинг працюють з міжнародними партнерами, щоб внести росію до «чорних» списків FATF та ЄС, – Денис Улютін
18:18 - Замість декларативних пільг — дієві інструменти для самореалізації ветеранів у цивільному житті, — Максим Кушнір
18:12 - "Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов’язаних осіб
18:07 - УЗ цьогоріч планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій
17:56 - Підписано Угоду про співробітництво в рамках проекту «Спільна архівна спадщина» з керівниками архівних служб країн Балтії, України та Польщі
17:45 - Підсумки торгів цінними паперами на Українській біржі за 18.04.2024
17:32 - "Укренерго" попереджає про можливі обмеження електроенергії для промислових споживачів
17:30 - Держаудитори перевірять ефективність роботи ДП «Укрдіпроважмаш»
17:28 - Посібник "Створення індустріальних парків та включення їх до Реєстру індустріальних парків"
17:21 - Німецький бізнес зацікавлений збільшувати інвестиції в ключові галузі української економіки, - Юлія Свириденко
17:20 - ФДМУ не зміг із першої спроби продати конфісковані квартири Сальдо і Шелкова
17:17 - Зустріч фінансового блоку G7: Сергій Марченко закликав пришвидшити розробку механізмів для спрямування активів рф на потреби України
17:00 - З 22 квітня в Києві відновиться платне паркування
16:48 - Німецький бізнес зацікавлений збільшувати інвестиції в ключові галузі української економіки, - Юлія Свириденко
16:38 - План США з випуску боргових зобов'язань під активи московія має юридичні ризики – ЄЦБ
16:35 - З початку року аграрії отримали кредитів на розвиток на 36 мільярдів


Більше новин

ВалютаКурс
Австралійський долар25.5305
Канадський долар28.7995
Юань Женьміньбі5.4716
Чеська крона1.6729
Данська крона5.6663
Гонконгівський долар5.0568
Форинт0.107167
Індійська рупія0.47405
Рупія0.0024469
Новий ізраїльський шекель10.4752
Єна0.25658
Теньге0.088619
Вона0.028832
Мексиканське песо2.3361
Молдовський лей2.2125
Новозеландський долар23.4771
Норвезька крона3.6023
московський рубль0.42078
Сінгапурський долар29.1268
Ренд2.0799
Шведська крона3.6351
Швейцарський франк43.5804
Єгипетський фунт0.8193
Фунт стерлінгів49.3858
Долар США39.6037
Білоруський рубль14.3951
Азербайджанський манат23.2936
Румунський лей8.497
Турецька ліра1.2187
СПЗ (спеціальні права запозичення)52.1599
Болгарський лев21.6154
Євро42.2789
Злотий9.769
Алжирський динар0.29133
Така0.35452
Вірменський драм0.099159
Домініканське песо0.66115
Іранський ріал0.00092851
Іракський динар0.029769
Сом0.43587
Ліванський фунт0.000436
Лівійський динар8.0586
Малайзійський ринггіт8.2657
Марокканський дирхам3.8465
Пакистанська рупія0.14042
Саудівський ріял10.3982
Донг0.0015718
Бат1.07729
Дирхам ОАЕ10.6188
Туніський динар12.4776
Узбецький сум0.0030882
Новий тайванський долар1.221
Туркменський новий манат11.1421
Сербський динар0.36025
Сомоні3.561
Ларі14.9113
Бразильський реал7.2282
Золото94309.87
Срібло1126.34
Платина37223.12
Паладій40714.98

Курси валют, встановлені НБУ на 19.04.2024

ТікерOpenMaxMinCloseVolume
2262861041.451041.451041.451041.45312435.00
227763995.04995.04995.04995.04221893.92
229025981.29981.29981.29981.29490645.00
229470917.22917.22917.22917.2291722.00
2302621049.581049.581049.581049.58209916.00
BAVL0.2250.2250.2250.22567500.00
CRSR061018.491019.181018.491019.1820373.25
USGK78454845484548454822740000.00

Дані за 18.04.2024